Фартук для байдарки своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Icer 28 января, 2019 Специализация: мастер в возведении гипсокартонных конструкций, отделочных работах и укладке напольных покрытий. Установка дверных и оконных блоков, отделка фасадов, монтаж электрики, сантехники и отопления - по всем видам работ могу дать подробную консультацию.














Я отец 4-х детей и руковожу местным клубом байдарочников в своем городке. За последние годы мы построили 7 небольших байдарок, все они были одного дизайна, и состояли из фанеры и клея, либо полиуретанового строительного клея, либо морской эпоксидной и стекловолоконной ленты.

Количество желающих приобщиться к нашему увлечению растет, и я решил построить каяк-мышь. Это отличная маленькая лодка для начинающих, простая в изготовлении и по себестоимости обходится менее 100 долларов США.

Дешевизна обусловлена тем фактом, что стекловолокно, используемое при строительстве классической байдарки, стоит несколько тысяч, тогда как для каяка-мыши мы использовали строительную пену и пенополистирольные листы.

Построив 5 таких каяков и доработав технологию, готов поделиться с вами всеми этапами постройки.

Собираю материалы





Чтобы построить одну лодку, понадобятся:

  • три листа пенополистирола Owens Corning XPS 1200х60 мм толщиной 30 мм;

Я выбирал розовые листы, поскольку они более мягкие и легкие в работе. Зеленые очень жесткие, а синий кажется таким же мягким, как и розовый лист.

  • 2 банки пены Great Stuff;
  • куски марли, чем они толще, тем прочнее и более устойчивы к проколам;
  • резьбовые шпильки с гайками;
  • 4 л краски для наружных работ;
  • 2 рулона малярного скотча;
  • полиуретановый строительный клей;
  • 2 м пластиковой трубы;
  • 5 м нейлоновой ленты шириной для изготовления ручек.
  • перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • игольчатый валик;
  • зажимы;
  • крестообразная отвертка;
  • валик для краски и кисти;
  • линейка и карандаш;
  • угольник;
  • острый нож;
  • пистолет для пены;
  • ножницы;
  • несколько кирпичей для упора.

Изготавливаю боковины







Для изготовления бортов каяка укладываю на полу лист пенополистирола, сверху прижимаю пластиковую трубу и с помощью кирпичей придаю ей нужную мне форму.

Затем маркером намечаю контур, вырезаю острым ножом, укладываю получившуюся боковину на лист пенополистирола как шаблон, и повторяю те же действия.

Изготавливаю перегородки





Укладываю на полу 2 полученные боковины, сажусь посередине и подбираю оптимальное расстояние между бортами. Измеряю расстояние между бортами и изготавливаю перегородки для каяка.

С помощью саморезов для гипсокартона прикручиваю переборки к боковинам. Когда размеры лодки были окончательно определены, раскручиваю детали и собираю обратно с применением пены, саморезов и скотча, которым дополнительно стягиваю детали.

Промазываю пеной стыки








Выдавливаю немного пены на пластик, затем шпателем наношу на стыки между переборками и боковинами каяка.

Изготавливаю дно










После того, как пена затвердела, снял скотч и выкрутил саморезы, т.к. в воде они обязательно поржавеют.

Пришла очередь делать дно. Можно было бы сделать его плоским, но такой каяк будет медленным, поэтому я сделал дно из 2 половин, соединенных в форме киля.

Вырезал из пенополистирола заготовки, подогнал их по размеру и вклеил в корпус каяка.

Зашкуриваю края



После того, как пена застыла, прошелся специальной теркой по швам, удаляя остатки и неровности.

Усиливаю швы





Проклеиваю все стыки с помощью полосок марли. В районе местоположения ног гребца оклеиваю все дно несколькими слоями, чередуя направление. Дополнительно проклеил его картоном, предварительно покрытым масляным полиуретановым герметиком.

Усиливаю борта





Чтобы обезопасить борта лодки при транспортировке и при посадке-высадке, наклеиваю изнутри на боковины деревянный брус и прижимаю его струбцинами, пока клей не высохнет.

Изготавливаю трюм



















В кормовой и носовой частях обустраиваю трюмы для туристической поклажи. Для герметичности врезаю в пенополистирольные листы крышки от пластиковых емкостей с резьбой. Вклеиваю их в вырезанные по размеру проемы.

Наношу ткань на корпус



















Поскольку проект не предусматривает использование дорогой стеклоткани, я применяю обычную ткань. В частности, в ход пошла простыня из хлопчатобумажной ткани.

Режу простынь на заготовки на 5- см шире, чтобы образовывался нахлест при соединении. Затем наношу на поверхность каяка клей и приклеиваю ткань.

Устанавливаю киль




Чтобы придать каяку устойчивость при движении, вырезаю и прикрепляю к днищу киль. Также оклеиваю его тканью.

Когда клей окончательно высох, покрываю всю конструкцию желтой краской для наружных работ.

Испытания












Когда каяк окончательно высох, переношу его на ближайший водоем и провожу полноценные испытания.

Получив опыт в строительстве каноэ-мыши, вместе с членами нашего клуба создали еще 6 таких же каяков. И прошлым летом отправились в поход.

За время путешествия убедились, что конструкция достаточно прочная, а размеров трюмов хватает не только для перевозки одежды, но и больших запасов питьевой воды.

Как вы можете видеть на фотографиях, некоторые лодки не успели оклеить и покрасить целиком, но даже в таком состоянии они отлично функционировали в многодневном путешествии.

Советы для туристов









Три вещи абсолютно необходимы в походе:

  1. Спасательный жилет;
  2. Весла;
  3. Шапка и крем от загара.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Основные элементы байдарки. Фартук и платформа - фото

Так называется кусок непромокаемой или водоотталкивающей ткани, плотно, как на барабан, натягиваемой на кокпит. В фартуке имеются отверстия для гребцов, завершающиеся рукавами, которые затягиваются вокруг талии резинкой или тесьмой. Фартук предназначен для укрытия находящихся в байдарке вещей от дождя, брызг и волн, переливающих через фальшборта.
В случае опрокидывания байдарки от фартука надо немедленно освободиться. Поэтому, если рукав затягивается тесьмой, замените ее обычной бельевой резинкой. А еще надежней и безопасней фартук с кольцом. Его конструкция достаточно проста. В ткани делают отверстия для гребцов диаметром, примерно равным ширине кокпита. Длина рукава - 10-15 см. В его верхнюю часть вшивают кольцо, выполненное из проволоки диаметром 3-4 мм.

Каждый член экипажа надевает на себя что-то вроде юбки, закрепляемой на корпусе шнурком или ремешком. По нижнему ее краю продета резинка. При посадке в байдарку этот край надевается на кольцо рукава. Если возникнет необходимость, человек легко выпрыгнет из байдарки, оставаясь в короткой юбке, не мешающей плыть и работать в воде.
Имейте в виду: пока вы не приобретете достаточного опыта, будьте осторожны с фартуком. Пользуйтесь им только для укрытия от дождя на спокойном водоеме.

Платформа

Это приспособление не входит в конструкцию байдарки, оно - особый успех изобретательской мысли туристов. Платформа представляет собой фанерку шириной примерно 70 см и длиной, равной расстоянию между предпоследним и последним шпангоутами. Сверху к ней прибивают бортики из брусков высотой в несколько сантиметров, снизу - две опорные планки с вырезом в нижней части, благодаря которому они плотно ложатся посередине на мицельвейс, а по краям на привальные брусья, копируя форму деки в кормовой части.

Прикрепляют платформу к заднему поперечному фальшборту или к заспинной планке кокпита и к специальным кольцам на деке. Если таких колец нет, кормовую часть байдарки на уровне шпангоута следует обвязать тесьмой, пропустив ее через отверстия в фанере. Не забудьте в опорных планках проделать прорези для тросов рулевого управления.
Теперь на байдарке появилось дополнительное и притом очень удобное место. На нем могут располагаться коробки с кухонной утварью или дозревающие помидоры, или гора свежих грибов, обработка которых запланирована на вечер, да мало ли что. Разумеется, все вещи на платформе должны быть хорошо закреплены и защищены от дождя и брызг с весел.
Есть еще одно назначение платформы - место для собаки, особенно если она большая, а байдарка маленькая. Здесь псу значительно удобней, чем на дне лодки под ногами у гребцов.

Читайте также: