Фаркоп mitsubishi своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024


Те, у кого есть авто, и кто живет за городом или же ездит на дачу, довольно часто сталкиваются с вопросом перевозки больших грузов. Самый простой вариант решения этой проблемы – это использование автомобильного прицепа. Он может быть весьма вместителен и в то же время обладать оптимальными габаритами для удобства пользования.

Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.

Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.

Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.

Пошаговое описание работ

✓ Сначала нужно снять бампер.
✓ Далее – отрезать проушины.
✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.

✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
✓ Теперь конструкция покрывается краской.

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Крепление фаркопа

Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.

Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.

Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.

Как подключить питание

Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.


Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Читайте еще

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Читайте еще

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Отличается крепление в первую очередь по тому, куда и как оно крепится

В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный

Читайте еще

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;
  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Читайте еще

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Читайте еще

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

Эта комбинация пришла на смену обыкновенному крюку и признана удачной

Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа

Рис. 1 Тягово-сцепное устройство Рено Логан

Поэтому перед выбором фаркопа обратите на это особое внимание

Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции

На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099

Уголки с резьбой, входящие в комплект с монтируемым агрегатом, следует устанавливать в отверстия, сделанные в днище внутри багажника

Установка фаркопа является сложным процессом и предусматривает некоторые трудности

Для различных поколений автомобиля использовались и различные прицепы. Прицепное устройство крепится к задней части автомобиля снизу и называется фаркопом. Тягово-сцепное устройство постоянно совершенствуется, чтобы увеличить максимальную нагрузку на него и, при этом, минимизировать возможные аварийные ситуации на дорогах. Фаркопы подбираются индивидуально под разные поколения и модификации машин.

Mitsubishi Lancer появилась на рынке в 1973 году. Автомобиль имел множество названий за всю историю выпуска, а также производился в разных странах. За всю жизнь авто получило десять модификаций. С конвейера сошло и было продано более восьми миллионов автомобилей. Производство было начато для подмены вышедшей из оборота предыдущей модели марки и имело грандиозный успех.

Выбираем прицепное устройство на Mitsubishi Lancer

Фаркопы отличаются друг от друга использованием различного типа крепления, классификацией фаркопных шаров, грузоподъёмностью и марками производителей. На данный момент на рынке выделяются несколько очевидных лидеров производства, как российского, так и зарубежного происхождения.

1. Лидер-Плюс (Россия).

2. Bosal (Бельгия).

3. Auto-Hak (Польша).

5. Imiola Hakpol (Польша).

Важный моментом, на который стоит обратить внимание при покупке, являются комплектация набора и тип крепления. Если в комплекте к фаркопу не предусмотрена электроника, её придётся докупать отдельно. Также некоторые марки требуют выреза бампера или его демонтажа для установки.

Наиболее удачным сочетанием цены и качества среди перечисленного модельного ряда являются фаркопы марки Bosal-Автофлекс. Они представляют собой недорогую комбинацию удобного монтажа, надёжного крепления и невысокой цены.

При выборе фаркопов старайтесь избегать бывших в употреблении вариантов. Б/у фаркопы представляют определённый риск, поскольку невозможно точно определить, какого рода нагрузки на них оказывались и могут ли они продолжать функционировать в полном объёме.

лансе

Цены на фаркопы для Mitsubishi Lancer

Где купить фаркоп на Mitsubishi Lancer?

У нас вы можете купить любую из вышеуказанных моделей фаркопов. Определиться с выбором вам поможет наш специалист. Мы осуществляем доставку как в пределах Москвы (в ускоренные сроки за отдельную плату в 300 рублей), так и по всей территории России с помощью услуг транспортной компании.

Установка фаркопа на Mitsubishi Lancer своими руками

1. Проведите демонтажные работы, удалите бампер и заглушки.

2. Присоедините ТСУ так, чтобы оно было надёжно закреплено.

3. Проведите обратные монтажные работы, поставьте на место бампер и заглушки.

4. Плотно закрепите.

5. Проверьте гайки, при необходимости – подтяните.

Точную инструкцию с пошаговым описанием и иллюстрациями можно найти в комплекте с фаркопом.

фаркоп-l200

Всем доброго времени суток! Хотя пикапы в России повышенным спросом не пользуются, есть несколько исключений. В их числе модель L200 от японского бренда Митсубиси. Это настоящая рабочая лошадка, а потому фаркоп L200 является важным и порой неотъемлемым компонентом.

Сегодня купить такую машину можно без особых проблем. У многих модель идет со ступенькой, какими-то дополнительными надстройками и пр. Но это вряд ли помешает вам приобрести и установить тягово-сцепное устройство. Делать это своими руками, либо в сертифицированном центре, поговорим чуть позже.

Сегодня же хочу обсудить вопрос выбора и поговорим немного про монтаж.

л200

Варианты конструкций

Выбирая тягово-сцепное устройство, обязательно ориентируйтесь на то, как часто вы будете использовать прицеп, багажник на ТСУ или те же автобоксы на фаркоп , поскольку ездить с торчащим сзади сцепным шаром нельзя. Можно нарваться на штраф.

Начать стоит и с шара. Есть классический европейский вариант и американский квадрат. Оба варианта прекрасно подходят для Л200. Только учтите, что они могут отличаться по распиновке розетки.

  • Стационарные. Сразу советую отказаться от этой идеи. Такие уже делают лишь своими руками. Опасно для машин сзади вас, плюс высокая вероятность получить штраф;
  • Условно-съемные. Имеют от 2 и более болтов крепления. Снять можно, но на это уходит много времени. При частом демонтаже-монтаже быстро пожалеете о таком варианте;
  • Быстросъемные. В настоящий момент лучший выбор для любого автомобиля, будь то Л200 или ТСУ для Аутлендера , к примеру.

Чтобы не повторяться, подробную информацию о шарах ТСУ можете почитать по закрепленной ссылке. Там все детали и классификация.

фаркоп под л200

Нюансы выбора

Подбирая тягово-сцепное устройство, не забывайте о том, что Митсубиси Л 200 представлен в нескольких поколениях. И для каждого из них предусмотрены свои модели фаркопов.

К примеру, ТСУ для внедорожника образца 2011 года может не подойти для Л200, выпущенного в 2017 или в 2019 году.

Ориентируйтесь на такие пункты:

съезд-с-главной-дороги

Как правильно выполняется съезд с главной дороги

Теперь отдельно пройдемся по некоторым пунктам.

С шарами и их снятием разобрались. Но есть еще ряд важных вопросов.

тсу л200

Масса и нагрузка

Выбирая фаркоп L200, смотрите на максимально допустимую массу перевозимого прицепа или груза с помощью ТСУ.

Эта масса состоит из веса прицепа и самого груза.

В случае с Митсубиси Л 200 производители выпускают тягово-сцепные устройства, позволяющие гарантировать высокую прочность и нагрузку. В основном это модельный ряд в диапазоне от 1200 до 3100 килограмм. Если у вас в планах нет транспортировать тяжеловесные грузы и тягать за собой целые трейлеры, тратить деньги на ТСУ повышенной прочности не стоит. Они дороже других версий, но в вашем случае такие затраты окажутся попросту напрасными. Вот почему важно заранее подумать о том, для каких целей приобретается фаркоп.

Есть еще такое понятие как вертикальная нагрузка.

Обычно этот параметр лежит в диапазоне от 50 до 150 кг.

Высокая вертикальная нагрузка позволяет не обращать особого внимания на равномерность распределения груза в прицепе.

Если ТСУ не сможет выдерживать достаточную нагрузку на шар, его покупка станет крайне сомнительным мероприятием.

митсубиси л200

Популярные производители

Чего делать не советую категорически, так это пытаться изготовить и установить фаркоп своими руками.

Самодельные конструкции не выдерживают никакой критики. Плюс эксплуатация ТСУ допускается только с сертификатом соответствия. Иначе штраф, требование демонтировать незаконно установленное решение, и целый ряд других проблем. Потому с этим связываться точно не стоит. Плюс в гаражных условиях создать тягово-сцепное устройство уровня ведущих производителей, да даже бюджетных фирм, попросту невозможно. Последствия будут печальными. Это подтверждает наглядная статистика.

Самым правильным решением будет обратиться к ведущим производителям.

Поскольку Л200 компании Митсубиси воспринимается как рабочая лошадка, автомобиль для перевозки грузов, то для него ассортимент ТСУ просто огромен.

Да, встречаются ТСУ стоимостью 5-6 тысяч рублей. Причем даже комплект проводов в нему прикладывается. Но что-то я очень сомневаюсь в их качестве и эффективности.

л200 тсу

Если говорить о производителях, то в России владельцам Л200 стоит обратить внимание на:

Рисунок протектора шин

Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ

  • Bosal;
  • Thule;
  • Westfalia
  • AvtoS;
  • Galia;
  • Imiola;
  • Baltex;
  • Aragon;
  • Auto Hack;
  • Лидер Плюс;
  • Трейлер.

Что из этого разнообразия взять, решайте сами.

К примеру, неплохая модель 14260421 от Балтекс стоит 11 тысяч рублей. ТСУ 4153F от Bosal можно взять за 11,5 тысяч. Та же фирма Bosal предлагает фаркоп 029231 стоимостью 22 тысячи рублей.

Особенности установки

когда-нужно-делать-сход-развал

Когда нужно делать сход развал: признаки и регламент

Если вы определились с выбором, то остается лишь установить ТСУ на свой внедорожник японского производителя.

Подавляющее большинство фаркопов при монтаже на L200 не предусматривают подрезку бампера.

Установка выполняется через штатные отверстия. Потому вся процедура состоит из нескольких этапов:

  • подготовка фаркопа, разбор комплектации на части;
  • демонтаж заднего бампера;
  • снятие штатной трубы;
  • крепление рамы фаркопа;
  • фиксация фара;
  • проведение проводки;
  • подключение проводов;
  • установка бампера;
  • тестирование.

Настоятельно рекомендую обратиться к профильным специалистам в сертифицированные центры. Здесь вы получите все необходимые услуги, документы для беспрепятственной эксплуатации своего Mitsubishi L200 с правильно установленным фаркопом.

л200 выбрать фаркоп

Если монтаж металлических компонентов особых проблем не вызывает, поскольку у Л200 есть штатные отверстия, то вот проводка провоцирует куда больше проблем. Порой есть смысл обратиться за консультацией, либо полностью доверить установку специалистам. Но это сугубо мое мнение.

Кстати, если вам интересно узнать про историю L200 от Mitsubishi, переходите по ссылке.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Lancer 10

Фаркоп представляет собой особое крепление, предназначенное для подключения к автомобилю прицепов и тягачей. Данное приспособление существенно облегчает жизнь водителям в случае необходимости буксировки или перевозки крупногабаритных грузов.

Именно поэтому рекомендуется установить фаркоп на свое транспортное средство – лишним он не будет!

Установка фаркопа

Для монтажа крепежного элемента можно обратиться за помощью к специалистам мицубиси на СТО или попробовать установить фаркоп своими руками. Автомобиль серии лансер 10 предполагает крепление фаркопа, поэтому особых трудностей в установке не возникнет. Монтаж крепления осуществляется следующим образом:

Фаркопное крепление

Затем фаркопное крепление прикладываются к месту установки и просверливается с обеих сторон бампера. Места сверления рекомендуется обработать антикоррозийным раствором для предотвращения гниения кузова. Сам фаркоп следует крепить в геометрическом центре бампера, дабы при буксировке прицепов не возникал дисбаланс – для этого можно измерить длину обычной рулеткой и просверлить отверстие в середине отрезка.

Также чтобы обеспечить более надежное крепление и снять нагрузку с рамы транспортного средства рекомендуется просверлить пару дополнительных отверстий во внутренней части багажника и внизу лонжерона, чтобы равномерно распределить динамическое напряжение во время буксировки.

После сверлильных работ прикладываем фаркоп к бамперу и фиксируем болтами и гайками в местах соединения. Также не лишним будет установка дополнительных укреплений и уплотнений в крепежную конструкцию. Затягивать гайки рекомендуется крестообразным образом, чтобы распределить нагрузку с бампер лансера и предотвратить возможность трещины в случае перезатяжки. Соединительные элементы обязательно затягиваем контргайками.

Как подключить фаркоп к системе электроники автомобиля

При креплении фаркопа к заднему бамперу lancer x, следует позаботиться и об подключении системы к электронике. В противном случае буксировка прицепов будет запрещена правилами ПДД. Сцепные устройства для лансер 10 уже предполагают наличие системы подключения к электронике, поэтому для того, чтобы правильно подключить сцепное устройство, необходимо знать только схему подключения контактных фишек.

Тут особое внимание следует уделить розетке, замыкающей электрическую цепь на автомобиле и прицепном устройстве. Как правило, схема подключения идет в комплекте с фаркопов, а провода имеет изоляцию разного цвета – подключить фишки не составит труда. При неправильном подключении, система будет замыкать контакты и габариты прицепа не загорятся.

Особенности и нюансы установки: ТОП практических советов

Следуя данным советам, Вы значительно сэкономите на времени установки и увеличиться прочность крепления. Для этого необходимо лишь:

  • Во время монтажа рекомендуется запастись наждачной бумагой и порцией антикоррозионного раствора.
  • Для увеличения прочности конструкции рекомендуется установить усиливающую пластину между фаркопов и рамой в месте крепления соединительных элементов.
  • Также не лишним будет проделать несколько дополнительных отверстий, чтобы снизить нагрузку с бампера.

Самостоятельный монтаж фаркопа позволит сэкономить немало средств, ведь цена установки ограничится лишь стоимостью самого сцепного устройства. Расширьте функционал своего лансера, ведь фаркоп однажды придется очень кстати.

Читайте также: