Факторио как сделать электродвигатель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Шина ресурсов (встречаются также названия : основная шина , главная шина , центральная шина , англ. main bus ) – благодаря своей лёгкости и гибкости, один из наиболее распространённых в использовании дизайнов фабрики среди игроков в Factorio. Хорошо спроектированная шина ресурсов поможет вам построить аккуратную и эффективную фабрику, которая сможет обеспечить теми ресурсами, которые вам требуются.

Начало

В самом начале игры вы будете использовать для перемещения различных вещей вашего персонажа. Но вскоре вам понадобится наладить электроснабжение и разместить электрические буры , которые будут снабжать ваши печи , перерабатывающие руды в железные и медные плиты . Первые конвейеры, идущие от печей и станут началом вашей шины ресурсов.

Как только вы начинаете использовать конвейеры, вы должны начать планировать шину ресурсов. Любая задержка в планировании шины ресурсов приведёт к потере времени и затрате лишних усилий на создание временных конвейерных линий.

Постройка шины

Планирование

Посмотрите на карту, выберите широкое открытое место с возможностью расширения как минимум в одном направлении, которое не будет задевать залежи руды и перерабатывающие строения.

Жёлтые стрелки указывают на возможные направления шины ресурсов. Тщательно подойдите к выбору одного из направлений – оно должно иметь много места для расширения в дальнейшем.

Жёлтые стрелки указывают на возможные направления шины ресурсов. Тщательно подойдите к выбору одного из направлений – оно должно иметь много места для расширения в дальнейшем.

Ресурсы

Каждый из этих ресурсов, или продуктов, важен для шины:

  • Железная плита x4 (рекомендуется x8)
  • Медная плита x4 (рекомендуется x8)
  • Стальная балка x1 (рекомендуется x2)
  • Зелёная электросхема x2 (рекомендуется x4)
  • Красная электросхема x1 (рекомендуется x2)
  • Синяя электросхема x1
  • Пластмассовый брусок x1 (рекомендуется x2)
  • Аккумулятор x1
  • Каменный блок + Камень x1
  • Уголь x1
  • Смазочная жидкость (через трубу)
  • Серная кислота (через трубу)

Первые числа для фабрики небольших размеров, рекомендуемые – для фабрики с хорошей пропускной способностью для надлежащего запуска ракеты. Далее в гайде будут использоваться рекомендуемые значения, чтобы проиллюстрировать примеры более полно.

Структура конвейера

Есть пара различных структур, которые вы можете использовать в дизайне своей шины ресурсов. Некоторые игроки соединяют все конвейеры вместе, однако я настоятельно рекомендую дизайн вида 4 конвейера , 2 пустых клетки , 4 конвейера и так далее с трубами на одной из сторон. Этот дизайн позволит легко отводить ресурсы с одной из сторон, так как эти две пустых клетки оставляют место для погружения (1 клетка) и выхода (ещё 1 клетка) подземного конвейера.

Не обязательно сразу строить все линии. Вы можете просто поставить один квадрат конвейера для каждой линии или начертить шаблон. Можно бросить кусок материала и пометить им каждую линию (для этого возьмите его в руки и нажмите z). Всё это поможет держать в голове будущую конструкцию шины и относительно неё строить другие объекты.

Снабжение шины

Балансировка до шины

Прежде чем направлять конвейер в шину, он должен быть максимально сбалансирован. Сбалансирован – это значит, что ресурсы идут по его обеим сторонам в одинаковом количестве. Используйте одну из следующих балансирующих конструкций, чтобы сбалансировать поток ресурсов на конвейере перед тем, как они достигнут шину ресурсов. Их можно поставить прямо вслед за вашими печами/furnances.

Эта игра — очередная очень интересная с точки зрения механики бета, представляющая заодно своеобразный язык программирования.


И здесь самое забавное — это кривая обучения и интерфейсы. Давайте пройдёмся по этим моментам, благо есть отличные находки.

Первая задача — используя технологии бронзового века, получить прединдустриальные, а затем собрать жестяной радар, чтобы найти основную часть корабля. Затем — добраться туда на каком-то транспортном средстве. Там забрать ядро компьютера и получить доступ ко всем данным по тому, как правильно делать ракеты, бронебойные патроны, скафандры и прочую мелочь, важную для выживания.

Самое первое, что до безумия удивляет — это то, что это стратегия, где главный герой играет за скролл. Серьёзно, ваш персонаж по центру экрана — это всегда фокус ввода, внимания и интереса. Вместо того, чтобы обезличивать игру, вы получаете сборочный цех с инвентарём на ножках. Инженер! Как быстро выясняется, ещё наш инженер умеет стрелять. Получается некий гибрид Crimson Land (10%) и симулятора реконструкции отечественного автопрома (90%).

Итак, суть. Есть базовые ресурсы — уголь, камень, медь, железо, вода (позже добавляется знание о нефти и солнечной энергии). Задача — собрать ракету. Используя только свои руки в момент начала. В отличие от обычных craft&explore игр (лучший пример из относительно свежего — Radiation Island для планшетов), здесь основной интерес смещён на конвейерное производство и автоматизацию всего того, до чего не может дотянуться ваш персонаж руками.

А ресурсов надо столько, что руками он просто не сможет всё сделать. Даже чтобы приготовить обычную стальную балку, нужно очень сильно попотеть — открыть принципы переработки стали, организовать переплавку металла, собрать печь, обеспечить подвоз топлива (то есть раскопать угольное месторождение) и так далее.

К счастью, наш персонаж не спит, ничего не ест, быстро лечится от ранений сам и умеет собирать вручную почти всё, включая сложные микросхемы. Правда — с линейной скоростью.

Дальше начинается первый этап — вы вручную делаете немного железных пластин, кирпичей и так далее, и собираете первую автоматизированную линию, добывающую руду и копающую уголь. Плюс осваиваете паровой электродвигатель. На выходе из первого этапа — конвейерная лента с железными пластинами, медными пластинами и провод с настоящим током. Из этого можно уже собрать что угодно.

Дерево науки огромное:



Дальше вы исследуете автоматизацию и начинаете делать линии по сборке разных нужных штук — конвейерных лент, манипуляторов, сборочных автоматов, научных пакетов. В общем, всего-всего. Выглядит это примерно так. На рисунке — простейший пример:


Синяя лента сверху — это приходящая железная руда, которая манипуляторами ставится в печи, затем переплавляется в железную пластину. Потом она выгружается из печи манипуляторами на другую ленту. С другой стороны подходят медные пластины. Цель сборочного этюда — получить красные микросхемы. Для производства красной микросхемы нужны зелёные микросхемы, кабель и стальные пластины. Для кабеля нужна медь. Для зелёной микросхемы нужен кабель и стальная пластина. Всё просто.

Конечно, при legacy-driven-проектировании ситуация может немного усложниться:


К моменту, когда вам понадобятся силовые поля, база начнёт приобретать вот такой вид:



А вот прямо этюд из последних уровней Кримсона:


Планета выглядит примерно так:



Или строить сеть на летающих дронах:


Ещё одна вещь, которая нам важна — это экипировка своего скафандра. Силовые щиты, экзоскелетные ноги, батарейки, дронстанция, прибор ночного видения, реактор, наплечная турель — куча всего:


Вообще, тут надо чуть отвлечься и сказать про то, как распределён даунтайм игры:


UPD: А graninas собрал вообще свой процессор.

Каждая отдельная миссия короткая, имеет конкретную цель и радует экшном — после первой же кампании хочется чего-то ещё. И там есть ряд логических задач, песочница и всё, что угодно.

В общем, это очень странная игра. Странная тем, что в ней надо работать и фармить — но при этом вы играете. Странная тем, что надо отлаживать процессы: всё всегда идёт не так, но надо следить. Но удивительная тем, что показывает, насколько важна сложность: то, что можно делать руками час, ставится на поток за то же время, и делается тысячами. И поверх этого накручивается ещё виток. И ещё. И ещё. До тех пор, пока всё это будет сложно охватить сознательно. В процессе прямо подводит мысли к тому, что роботы должны делать других роботов посложнее, и так далее.

Factorio конец бесконечности

как пройти Factorio до конца

Вот я и доехал до конца мира, бесконечная карта. Точных подсчетов не вел но примерно это выглядит так:

Factorio конец игры

В одну сторону путь занимает порядка 4 часов на ядерном топливе и две заправки ядерным топливом, хотя есть мысль что вполне хватает одной, так как на вторую поезд приходил не в ноль пустым. И что то вроде 1миллиона рельс потребовалось, а так же отсыпки территории думаю не более 100тыс при моих настройках, где воды немного. И конечно же FARL мод.

Не стал добавлять в игру жуков так как это сильно осложняет игру и превращает в гонку по строительству пушек.



Для того что бы была возможность ехать, а не строить каждый раз новую базу, я построил три заправочные станции, одну на старте у главной базы и пару после, так как ядерного топлива не хватало до конца карты, да и расход рельс с отыпкой ни кто не отменял.

Factorio пройти до конца и упереться в край карты

Так выглядит первая отправная точка.




Немного о самой базе, в принципе она довольно простая получилась, но было интересно разогнать и ее производительность. Поэтому уделял внимание модулям скорости. Но основная нагрузка легла на плавильные печи:

Factorio секреты игры

Получается для того что бы преодолеть только половину карты нужно ехать 4 часа реального времени, а на всю карту от края до края уйдут все 8 часов. На все про все у меня ушло порядка 90 часов. И возможно я один из немногих кто занимался не мега фабриками, а исследованием возможностей игры.

Само сохранение весит 600 мегабайт. Памяти берет 8 гигабайт, надо отметить что разработчики хорошо потрудились над оптимизацией. раньше подобное достижение было не возможно в виду нехватки ОЗУ на моем компьютере. Выедало более 20 гигабайт и частота кадров, а с ней комфорт игры падали существенно.

Factorio — Как сделать ядерную энергию

Как сделать Блинки трехглазую рыбу. Factorio добавила ядерную энергию в версии 0.15 и полностью изменила общую стратегию игры.

Ядерная энергетика требует более высокого уровня, чем большинство других источников энергии; она также обеспечивает гораздо больше энергии, чем большинство других источников энергии. Создание такого источника питания должно стать долгосрочной целью для любого игрока на позднюю игру. Вот быстрый и простой способ получить ядерную энергию.

Будьте очень осторожны при использовании этих источников энергии-ядерные реакторы не уменьшаются, как другие источники энергии, и они будут продолжать использовать топливо до тех пор, пока они используются. Это может превратить их в очень дорогие расточители энергии, если вы не будете осторожны.

Источник топлива

Прежде чем вы сможете даже подумать об использовании ядерного реактора, вам нужно будет сначала найти способ его питания. Ядерный реактор требует, чтобы в качестве источника энергии горели урановые топливные элементы. Чтобы получить клетки, вам сначала нужно будет добывать уран.

Чтобы добывать уран, вам нужно будет сначала исследовать процесс переработки урана. Исследование нуждается в постоянном снабжении по крайней мере одним научным пакетом автоматизации, одним научным пакетом логистики и одним химическим научным пакетом на 200 единиц. Как только исследование будет завершено, вы сможете создать центрифугу и перерабатывать уран в топливо. Далее вам нужно будет добывать руду.

Урановая руда появляется на карте в виде ярко-зеленых скальных образований. Его можно добывать только путем подачи серной кислоты в электрическую буровую установку. На каждую добытую единицу руды уходит примерно одна единица кислоты. Урановую руду нельзя добывать вручную.

Как только у вас будет немного руды, вам нужно будет пропустить ее через центрифугу. Это позволит создать уран-235 и уран-238. Уран-238 также может быть получен позже с помощью переработки ядерного топлива на отработанных урановых топливных элементах. Центрифуги также могут быть использованы для обогащения урана-235 с использованием процесса обогащения Коварекс, чтобы получить больше из этого ресурса.

После того, как Уран был обработан, вы можете превратить его в урановые топливные элементы. На любой сборочной машине можно объединить один уран-235, 19 уран-238 и 10 железных пластин для создания 10 топливных элементов.

Реактор

Как только у вас будет постоянный запас топливных элементов, вы сможете приступить к работе над своим реактором. Вы можете построить реактор с 500 усовершенствованными контурами, 500 бетонными, 500 медными и 500 стальными пластинами. Сам по себе реактор не производит энергию; вместо этого он производит большое количество тепла. Подключите его к теплообменнику, чтобы создать пар и генерировать энергию оттуда.

Чтобы повторить важный момент из предыдущего, реакторы не будут масштабироваться с необходимым количеством энергии. Это означает, что он всегда будет использовать одно и то же количество топлива, независимо от того, нужно оно вам или нет. Вы должны использовать эти устройства для питания областей, которые должны оставаться в использовании постоянно или в течение очень длительного периода времени. В противном случае реактор будет использовать топливный элемент каждые 200 секунд, и избыточная энергия может быть потрачена впустую.

Чтобы предотвратить потерю энергии, избыточная мощность реактора может храниться в аккумуляторах, а дополнительный пар - в резервуарах для хранения. Оба они относительно дешевы в создании и могут помочь вам вытеснить больше энергии в крайнем случае.

Через 200 секунд каждый топливный элемент будет преобразован в отработанный урановый топливный элемент. Эти клетки можно снова запустить через центрифугу, чтобы восстановить некоторые компоненты, используемые для их создания. Это особенно полезно для рекультивации урана-235, который гораздо более редок и ценен, чем уран-238.

Читайте также: