Эвакуатор фреона своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Эвакуатор хладагента (фреона R-22) для сплит-систем своими руками.
В видо показано как из подручных средств в моем случае можно собрать эвакуатор хладагента чтоб собрать фреон из кондиционера в котором сгорел компрессор, а фреон остался.
В видео представлены комплектующие и схема подключение элементов для эвакуации (сборки) фреона R22 в баллон.

« Предыдущая запись

Hydropower Project | Rural Mini Hydro Power Plants | Whirlpool Turbine

Я — начальник электростанции

Что еще почитать?

Привет Артём. Вижу ты профи.. Посоветуй пожалуйста, могу ли я с не рабочего двенадцатитысячника скачать r407c 4,5 кг с помощью трехтысячника аналогичного газа.. Просто подогнав перепаивая трубы использовать его в качестве рекуператора

Эвакуированный фреон можно потом использовать?

А , что мешает качать сразу после компрессора в баллон, обернув баллон мокрой тряпкой? Частично газ остынет в медной трубе от компрессора к баллону. Компрессор по мощности должен быть чуть меньше, чтоб фреон успевал переохлаждаться . Да и совать компрессор в ведро с водой не нужно перекачиваемый фреон его охладит, он и нагреться то не успеет.

Из блохи голенище, интересно сколько ночей не спал, изобретая сие "чудо". С какого перепугу, будет откачиваться масло, если забор будет не снизу? Пустой маленький фильтр от холодильника, в качестве ресивера, за ним капилярку, для компактности намотанную на него же, на концах шрёдеры. Откачиваешь простым компрессором от холодильника, для охлаждения бросаешь в ведро с водой. Всё гениальное должно быть простым.

Неубедил. Эвакуатор должен откачивать любые обьёмы. А это требует возврата масла и контроль за его уровнем в компрессоре. Поскольку система — незамкнутая. А докипатель при больших обьёмах до сраки. Нужен хороший теплообменник. И регулятор давления на входе в компрессор. Ручной или автоматический.Сыровато скажем. Очень сыровато. Как эксперимент-игрушка — потянет. Один раз. Потому , что в процессе эвакуации нужны гарантии и причём чёткие , потому , как процесс может происходить в разных там неудобных полевых условиях.

Артём маладец спасибо очень полезная штука по болше таких самоделок бы выкладывал народ .

Добрый день, не подскажешь, на голове компрессора 113 градусов во время работы, это ведь перегрев? Из-за чего может быть?

Мы используем обычный наружный блок от 9 ки. Прекрасно все перекачивает

Уважаемый Артем. Я лично скачивал фреон с холодильных агрегатов, в которых по 40кг фреона, вы не поверите, с нагнетания прямо в баллон!! Да стремно, но баллон заливается за 15 минут, и скачивать надо по манометру, не превышая 15 бар. Без всякого компрессора, охладителя и капиллярки.

Мудрено мне понравилось мололдцом.

но если в кондиционерах стоит докипатель как тогда жидкий фреон может попасть в компрессор ?

Ответьте пожалуйста. Мне достался наружний блок и в нем внутри все провода отсоеденены и в том числе нет конденсатора и тд и тп. Как можно запустить компрессор и проверить его на работоспособность напрямую от самих контактов? Буду очень благодарен за подробную информацию. А то куда не пишу и никто не отвечает, видимо игнорируют. Заранее спасибо.

Всё бы хорошо, но сам факт работы режима эвакуации не показал!
За идею : уважение.
За сокращённое видео, извени — дизлайк

Это из Днепропетровска приватмастер? А по теме — маслоотделитель и фильтр на всас, маслоотделитель на нагнетание, капилляру нах…

molodec brat mi v baku probivali takoye zdelat no kakto po polam vse i ostalos ne kak ruki ne doberutsa a tebe ya govaru kak kondisionershik u tebe ne tolko yest mesto v etoy profesii u teba boolshoye budusheye v etom layk podpiska vpered)

почему не получается просто наружным блоком эвакуировать? давление доходит до 9-ки и перекачка останавливается?

Станция для эвакуации и регенерации фреона с отделением масла. тел. 79284265494 после звонка пришлю номер .

Станция эвакуации хладагента R12 своими руками, из деталей от б/у холодильников. Отвратительное качество китайских .

Эвакуатор хладагента (фреона R-22) для сплит-систем своими руками. В видо показано как из подручных средств в моем .

Моя первая самодельная станция утилизации и рекуперации фреона. Получилась на столько удачная конструкция, что .

здесь ещё будет жёсткая сцепка - одна сторона с пальцем от полуприцепа будет защёлкиваться в седло буксируемого .

Ось труба 80 на 80 стенка 4мм,дышло 60 на 60 3мм,диаганалки 40 на 40 стенка 2мм,заедзная площадка 40 на 20 стенка .

В этом видео вы увидите как мы модернизировали эвакуатор Ивеко Дейли. Наше изготовление универсальной .

Своими руками небольшой компрессоро-вакуматор из того что есть в гараже. С возможностью накачивать давление до .

Прицеп эвакуатор принципиально новой модели. Поворотный, разборный эвакуация автомобилей методом частичной .

Разборка станции сбора и рекуперации фреона VALUE VRR24A. Сравнение веса и габаритов станции VALUE VRR24A с .

Астрахань встречай своего!) Для Дениса по совету друзей сделали удлинение Газель до 5.2 под ключ. Колесная база 4200 .

Тележка используется без домкрата, что сильно сокращает время погрузки на эвакуатор и при наличии 4-х телег .


Эвакуация фреона - очень важное мероприятие, которого не следует избегать в случае, когда появляется необходимость откачать фреон из холодильного или климатического оборудования. Просто выпускать газ в атмосферу не рекомендуется. Фреоны старых поколений, которые всё ещё довольно часто встречаются, разрушают озоновый слой. Вдобавок при стравливании фреона просто в окружающее пространство приводит к появлению масляной плёнки на поверхностях предметов, оборудовании, мебели, стенах, полу и т.д. Для откачки хладагента сервисниками используются станции эвакуации фреона. Ниже приведена информация о режимах работы одной из них - VRR12L+OS.

При эвакуации более 10кг предоставляем скидку в зависимости от конечного объёма

Режим откачки воздуха (вакуум в шлангах) между станцией, сплитом и баллоном

Режим откачки воздуха (вакуум в шлангах) между станцией, сплитом и баллоном

Режим откачки из системы, и сбора в баллон

Режим откачки из системы, и сбора в баллон

Режим самоочистки станции (продувки), с конденсацией пара и эвакуацией в баллон

Режим самоочистки станции (продувки), с конденсацией пара и эвакуацией в баллон

Если ваша станция эвакуации будет долго простаивать, то лучше дополнительно продуть азотом.

Режим откачки при планируемой откачке жидкого фреона (от 4 кг.) из сплита в баллон

Режим откачки при планируемой откачке жидкого фреона (от 4 кг.) из сплита в баллон

Слив масла из сепаратора.

Если фреон который будет эвакуироваться предполагается использовать (не утилизировать), то сразу после первого подключения к сплиту, до перекачки фреона в баллон, необходимо выполнить следующее:

Общие положения

VRR12L+OS отличается от VRR24L+OS только мощностью. Bypass switch переключатель, датчик пониженного давления, индикация, шнур-датчик поплавка баллона в ней такие же как в VRR24L.

Если активировалась защита от повышенного давления, надо понять причину и решить проблему до перезапуска компрессора. Защита от повышенного давления и устранение неполадок:

Замена компрессора на кондиционере

Чиллер – разновидность холодильной машины, используемой в кондиционировании воздуха. В холодильном контуре чиллера циркулирует особое вещество – фреон, реже могут использоваться аммиачные растворы. Эффективность работы чиллера зависит от многих факторов, в том числе, от срока эксплуатации оборудования и сервисного обслуживания. При загрязнении или утечке холодильного агента возрастает риск выхода из строя самого чиллера. Вскрытие холодильной машины, работающей на озоноопасном хладагенте, производится с обязательной эвакуацией хладагента, который в дальнейшем, как правило, утилизируют.

Особенности эвакуации фреона

Одним из важных компонентов охладителя является фреон, циркулирующий в чиллере. Наиболее часто применяется бесцветный газ с запахом хлороформа. Такой тип является не взрывоопасным, а также имеет отличные теплофизические характеристики. Распространенным хладоном считается R22, но он не является экологически чистым. В последнее время стали использовать альтернативные варианты, в числе которых R-410A. Он характеризуется отсутствием хлора и максимально низким потенциалом разрушения озонового слоя.

Откачка фреона из чиллера проводится только в исключительных случаях, например, перед демонтажем оборудования или в случае утечки хладагента. Самостоятельно заниматься решением проблемы нельзя, так как требуется специальное устройства для эвакуации и соответствующие навыки. Кроме этого, существует высокий риск выброса фреона в атмосферу, что вредно для окружающей среды.

Эвакуация фреона из чиллера

Описание: Процесс эвакуации фреона из чиллера

Устройства для слива фреона

Сбор хладагента проводится специалистами, которые используют специальные станции, предназначенные для откачки фреона. Устройство представляет собой металлический корпус небольшого размера. На рынке представлены модели различных форм и конструкций.

Станция эвакуации может выполнять несколько задач:

  • Откачка воздуха между системой и баллоном;
  • Откачка из системы;
  • Продувка;
  • Откачка и закачка хладона.

С помощью такой станции можно слить фреон из чиллера для последующей утилизации или вторичного использования, так как в процессе слива хладагент очищается. Некоторые станции оборудованы таким образом, что появляется возможность маслоотделения, благодаря чему сбор масла и хладагента производится раздельно.

Замена компрессора на кондиционере

Принцип работы станции:

  1. Объединение жидкостной и газовой магистрали при использовании шлангов и переходников.
  2. Подключение вакуумированного баллона к сервисному порту и открытие вентилей.
  3. Слив хладагента.
  4. Отключение баллона и вакуумирование внешнего блока.

В некоторых случаях для эвакуации может применяться модернизированный баллон из-под фреона. Но такой вариант имеет существенные недостатки, среди которых попадание в баллон масла, грязи и влаги. Кроме этого, в контуре может остаться часть хладагента. Несмотря на свои недостатки, такой способ нередко используется для откачки фреона. Более того, если использовать фильтр-осушитель со смотровым стеклом, удается эвакуировать чистый хладагент без грязи и масла, использовав его затем повторно.

Эвакуация фреона из чиллера – процедура, которая требует от мастера внимательности, опыта и знаний. Такие работы проводятся с использованием соответствующего оборудования, которое имеется в арсенале любого профессионала. При самостоятельном вмешательстве в систему можно усугубить ситуацию, что в конечном итоге станет причиной дорогостоящего ремонта или даже замены оборудования. Устранение неполадок – задача специалистов, имеющих соответствующую квалификацию и большой опыт работы.

Читайте также: