Эскиз для гравировки на металле как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

В чём разница между гравировкой и тиснением? Как рисовать гравировку по металлу? Рассказывает художница из Швеции Мирьям Лёфгрен.

Затейливая гравировка заставляет доспехи смотреться богаче и делает рисунок в целом более детализированным. Мирьям решила нарисовать гравировку в Clip Studio Paint — программе для создания комиксов, в частности, японской манги. В процессе работы художница использовала набор кистей Mirres Marker и кисти, имитирующие ленточный орнамент и острый карандаш. Но на самом деле можно взять и другие кисти, отмечает она.

Гравировка — это узор, рисунок или текст, вырезанный на поверхности, обычно металлической. В основном используется для того, чтобы украсить определенные участки какого-либо изделия, сделать их более привлекательными. Чтобы правильно нарисовать гравировку, на которую падает свет, важно понимать, что она представляет собой углубление в поверхности:

Гравировку не следует путать с тиснением, которое является её полной противоположностью. Тиснение — это тоже узоры или тексты, которые добавляются на поверхность, с той разницей, что они обычно выпуклые, и свет на них, соответственно, падает по-другому:

Поэтому, чтобы гравировка смотрелась убедительно, нужно обратить особое внимание на источник света. Если изменить освещение, как показано на этих схемах, то поверхность будет выглядеть тиснёной, а не гравированной.

Гравировку можно сделать на любом типе поверхности, но для этого нужно понимать, как она выглядит на матовых, блестящих и зеркальных предметах. Главное отличие блестящих объектов от матовых заключается в том, что на них лучше виден отражённый свет. Вы убедитесь в этом, если присмотритесь к нижней половине средней сферы:

Свет и собственная тень у блестящей сферы тоже выражены резче и контрастнее.

На поверхности третьей сферы эти отличия усиливаются, а кроме того, она начинает отражать окружающую среду, как зеркало. Чем более зеркальной является поверхность, тем больше нужно добавлять к её собственному цвету цвета окружающих предметов.

Если мы сделаем на каждой сфере глубокую бороздку, то увидим, что они выглядят по-разному:

Для матовой сферы мы можем использовать только слой умножения (Multiply). Но в двух других случаях придётся учитывать отражённый свет:

На практике обычно нужно затемнять только те области, которые светлее среднего тона. Например, рефлекс в нижней части сферы и участки, близкие к свету — вот те места, где линию следует сделать немного темнее.

Если сразу это смотрится не очень, нужно отрегулировать яркость, пока сфера не станет выглядеть как-то так:

Рисовать гравировку вручную полезно тогда, когда другие способы не особо подходят к вашему индивидуальному стилю. Это также хорошая практика для новичков. Обязательно сначала определите источник света, чтобы понять, как он падает на предмет.

Создайте нормальный слой над слоем с умножением и добавьте свет. Обратите особое внимание на источник света, так как здесь в игру вступают и основной источник, и отражённый свет. Особенно хорошо это видно на сфере. Это простой способ добавить гравировку, когда вы не слишком полагаетесь на режимы слоев.

Конечно, чтобы сэкономить время, можно использовать кисти с уже готовыми узорами. Просто помните, что если в вашей гравировке слишком много деталей, то может потребоваться куча времени, чтобы нарисовать на ней вручную весь свет.

Если вы хотите нанести гравировку на какой-то более сложный предмет, то лучше на всякий случай иметь под рукой фото-референс. Чтобы нарисовать гравированную броню, Мирьям построила красно-синюю сетку — по ней художница ориентируется, какой формы должен быть узор.

Мирьям следует сетке, когда наносит тени, отражения и свет. Последний шаг — добавить свет к гравировке. Убедитесь перед этим, что узор выглядит так, как вы хотите, чтобы потом не пришлось возвращаться и переделывать.

Теперь давайте попробуем нарисовать настоящий доспех с помощью этой техники. Обычно гравировка добавляется в самом конце работы. Пока вы держите её на отдельном слое, у вас будет возможность внести корректировки, если понадобится.

Сначала Мирьям раскрашивает большую часть работы. Для металла художнице проще всего сначала использовать мягкий круглый аэрограф, а затем представить его более резкими мазками с помощью кисти для блендинга.

По краю доспехов художница делает ручную гравировку, поскольку так она будет выглядеть глубже и лучше соответствовать стилю работы кистью. Кроме того, эта гравировка послужит шаблоном, когда позднее Мирьям добавит более сложные детали.

Для создания затейливой гравировки художница использует одну из стандартных ленточных кистей, поставляемых с Clip Studio. Можно взять любую ленточную кисть с тонкими линиями. Кроме того, Мирьям немного размыла узор, чтобы он не слишком выделялся. Художница хочет, чтобы он гармонировал с общим стилем работы.

Единственная проблема при добавлении гравировки в рисунок заключается в том, что вы не можете вовремя остановиться, потому что получается действительно красиво, считает Мирьям. Побольше вам вдохновения и не бойтесь экспериментировать!

Перевод сделан специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Прежде чем рисовать "гравировку" надо понимать откуда она берется..
В основном рисунок на доспехи наносились несколькими способами: Травление (химическая обработка) и гравировка. часто применялся и совмещенный метод. Достаточно посмотреть на фотографии оригинальных доспехов чтобы понять, что автор поясняет "базу" рисунка не понимая базу изделия. Итоговый вариант у автора рисунка больше походит на применённый эффект фотошопа "тиснение". А в итоге получается "сварка" на доспехе, что выглядит очень странно. В гравировке металла стараются подчернить выступающий рисунок и утопить фон. Гравировкой принято заполнять или подчеркивать форму, это не просто "ямка" в металле.

Эта тема распространена у художников, когда они делают красиво, но не функционально, часто забывая про техническую составляющую того, что они изображают, особенно, если это связано с доспехами, одно дело бронелифчик, а другое, когда художник пытается передать реализм в доспехах, рисуют сам доспех, а тот же поддоспешник забывают и смотрится это странно, а иногда даже непонятно как в этом доспехе двигаться да и многие нюансы не передают, главное чтоб красиво было.

Нанесение на различные предметы рисунка методом снятия вещества с его поверхности, известно человечеству на протяжении многих тысячелетий.

С появлением новых материалов, возникла необходимость в освоении методов работы позволяющих наносить гравировку на предметы, которые значительно твёрже дерева и камня. Новые технологии позволяют полностью автоматизировать процесс гравировки при нанесении рисунка на металлическую поверхность, но для домашнего мастера наиболее подходящим вариантом является освоение ручного метода нанесения рисунка.

фото красивого рисунка

Гравировка по металлу своими руками возможна в домашних условиях, при наличии инструментов и подходящего помещения для выполнения этого вида работы.

Что необходимо для гравировки

Для ручной гравировки в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Штихель.
  • Металлическая заготовка.
  • Тиски либо аналогичное приспособление для удержания заготовки в неподвижном состоянии.

Заготовка для нанесения рисунка может быть использована из любого металла, но для начинающих мастеров лучше использовать алюминий или медь.

Штихель представляет собой стержень длиной до 120 мм. Один конец этого инструмента срезан под углом и заточен, другой — установлен в ручку из дерева или пластмассы.

штихель простой

Штихель может быть разной формы, а также отличаться по ширине рабочей поверхности. При отсутствии данного инструмента его можно изготовить самостоятельно при наличии подходящих для этой цели материалов.

Самостоятельное изготовление штихеля

Для изготовления штихеля необходимо использовать инструментальную сталь. Отлично подходит для этой цели металл, который используется в рессорах и шарикоподшипниках. Можно для изготовления режущей поверхности, применить старые напильники и надфили, а также различные фрезы, которые необходимо разрезать на тонкие полосы.

Идеальным материалом для изготовления штихеля для гравировки является сталь марки Р18. Из старых кругов для циркулярных пил можно изготовить большое количество заготовок для производства штихелей в домашних условиях. Далее рабочая часть заготовки затачивается под углом, который позволит сделать на металлической поверхности выемку определённой ширины.

угол заточки штихеля

Ручка штихеля изготовляется из древесины твёрдых пород, и должна быть такой ширины, чтобы мастеру удобно было держать инструмент в руке. Рекомендуемая длина этой части штихеля обычно составляет 50 мм.

Ручка в форме гриба, является наиболее подходящей для изготовления этого инструмента, но можно поэкспериментировать и изготовить несколько различных вариантов, и уже в процессе работы выбрать наиболее подходящий вариант.

Подготовка заготовки

Прежде всего следует выбрать заготовку на которой и будет отображаться рисунок. Подобранное изделие должно быть без ржавчины и сколов. Для подготовки поверхности потребуется:

  • Наждачная бумага P400.
  • Паста ГОИ №1 или №2

набор бумаги и пасты

Вначале заготовка полируется с помощью наждачной бумаги. Затем производится финишная полировка с помощью пасты ГОИ.

Чтобы исключить повреждение поверхности, при проведении полировочных работ пастой ГОИ, рекомендуется использовать данное средство только №1 или №2.

Также следует произвести, перед финишной полировкой этим средством, следующие действия:

  1. Подготовить фланелевую ткань и смочить её уайт-спиритом
  2. Насыпать на смоченную ткань пасту ГОИ.
  3. Протереть тканью ненужный участок металла для извлечения крупных кусочков, которые могут поцарапать поверхность.

После такой подготовки, равномерными круговыми движения производится полировка заготовки. После окончания полировочных мероприятий, металлический предмет необходимо ополоснуть в керосине и высушить при комнатной температуре.

Процесс нанесения гравировки на металл

Если гравировка металлической поверхности осуществляется впервые, то прежде чем приступить к нанесению основного рисунка, рекомендуется потренироваться на ненужном куске металла.

Идеальным вариантом для таких тренировок, является использование медной пластины. Кусок меди следует надёжно закрепить на деревянной доске с помощью саморезов с широкими шляпками. Когда заготовка будет закреплена, доску укладывают на стол, включают, при необходимости, дополнительное освещение, зажимают режущий инструмент в правой руке, и делают ровную насечку на металлической поверхности.

нарезка рисунка

Чтобы при выполнении ровной линии рука не соскользнула, на поверхности металлической пластины большие пальцы левой и правой руки должны быть соединены и касаться пластины в месте выполнения рисунка. Указательный палец правой руки, в это время, ложится на резец инструмента, и полностью контролирует процесс нанесения линий. Рекомендуется вначале обучения сделать несколько прямых параллельных полос на заготовке. Когда ровные участки будут получаться хорошо, можно перейти к выполнению полукруглых линий.

Когда рука уже будет немного набита можно приступать к гравировке рисунка на заготовке. Для проведения данной работы металлический предмет также необходимо надёжно зафиксировать. Для этой цели следует изготовить приспособление аналогичное вышеописанному механизму фиксатора на саморезах.

Для гравировки простых фигур, инициалов и других несложных изображений, можно приступать сразу после закрепления металлического предмета. Если необходимо выполнить сложный рисунок, рекомендуется вначале перенести изображение на заготовку.

Перенос сложного изображения на металл

Оригинальный способ переноса изображения на металлическое основание осуществляется в такой последовательности:

  1. На поверхность обрабатываемого металла наносится лак.
  2. Мягким графитовым карандашом на плёнке из полиэстера рисуется изображение, которое будет выгравировано на заготовке.
  3. Рисунок накрывается скотчем, прижимается по всей площади к плёнке и аккуратно снимается с неё. При этом на липкой поверхности скотча останется изображение нарисованное ранее.
  4. Когда лак подсохнет, скотч прикрепляется на поверхность металла, проглаживается валиком или другим мягким предметом, а затем снимается.

После правильного выполнения описанных действий на изделии останется рисунок, по которому можно будет выполнить гравировку.

Другие способы гравировки

Кроме ручного способа гравировки в домашних условиях можно осуществить следующие методы рельефного изменения металлической поверхности:

  1. Химическая гравировка — метод легко выполнить дома даже при наличии обычной поваренной соли и зарядного устройства для телефона.
  2. Использование бормашины — способ отлично подходит для домашнего использования. Принцип удаления металла этим методом аналогичен ручной гравировке, но вместо штихеля используется бормашина или аналогичное приспособление с вращающимся тонким сверлом. — является самым совершенным способом нанесения рисунка на металлическую поверхность, но оборудования для такого вида работ будет стоить слишком дорого. Применение данного метода гравировки оправдано только в том случае, когда увлечение по нанесению рисунков на металл становится профессией и приносит постоянный доход.

Заключение

Как сделать гравировку на металле и какой осваивать метод для выполнения этого вида работ, каждый должен решать сам. Для начала рекомендуется приобрести профессиональный инструмент для ручной работы. Поработав некоторое время с ручным инструментом можно переходить к освоению оборудования, которое позволит значительно ускорить процесс выполнение гравировки.

Инструмент для гравировки по металлу рекомендуется приобретать только в специализированных магазинах. При самостоятельном изготовлении штихелей следует обращать внимание на режущую поверхность инструмента, которая должна быть идеально заточенной. Недостаточно острый со сбитыми углами штихель не позволит выполнить правильную выемку металла. При работе с инструментом также необходимо проявлять осторожность, иначе можно серьёзно пораниться. Если такая неприятность уже произошла, то следует дезинфицировать и перебинтовать рану.

Соблюдая меры предосторожности и пользуясь качественным инструментом можно создавать в домашних условиях настоящее шедевры ручной работы, которые можно использовать не только в личных целях, но реализовывать на специальных онлайн-аукционах по продаже вещей ручной работы.

В чём разница между гравировкой и тиснением? Как рисовать гравировку по металлу? Рассказывает художница из Швеции Мирьям Лёфгрен.

Затейливая гравировка заставляет доспехи смотреться богаче и делает рисунок в целом более детализированным. Мирьям решила нарисовать гравировку в Clip Studio Paint — программе для создания комиксов, в частности, японской манги. В процессе работы художница использовала набор кистей Mirres Marker и кисти, имитирующие ленточный орнамент и острый карандаш. Но на самом деле можно взять и другие кисти, отмечает она.

Гравировка — это узор, рисунок или текст, вырезанный на поверхности, обычно металлической. В основном используется для того, чтобы украсить определенные участки какого-либо изделия, сделать их более привлекательными. Чтобы правильно нарисовать гравировку, на которую падает свет, важно понимать, что она представляет собой углубление в поверхности:

Гравировку не следует путать с тиснением, которое является её полной противоположностью. Тиснение — это тоже узоры или тексты, которые добавляются на поверхность, с той разницей, что они обычно выпуклые, и свет на них, соответственно, падает по-другому:

Поэтому, чтобы гравировка смотрелась убедительно, нужно обратить особое внимание на источник света. Если изменить освещение, как показано на этих схемах, то поверхность будет выглядеть тиснёной, а не гравированной.

Гравировку можно сделать на любом типе поверхности, но для этого нужно понимать, как она выглядит на матовых, блестящих и зеркальных предметах. Главное отличие блестящих объектов от матовых заключается в том, что на них лучше виден отражённый свет. Вы убедитесь в этом, если присмотритесь к нижней половине средней сферы:

Свет и собственная тень у блестящей сферы тоже выражены резче и контрастнее.

На поверхности третьей сферы эти отличия усиливаются, а кроме того, она начинает отражать окружающую среду, как зеркало. Чем более зеркальной является поверхность, тем больше нужно добавлять к её собственному цвету цвета окружающих предметов.

Если мы сделаем на каждой сфере глубокую бороздку, то увидим, что они выглядят по-разному:

Для матовой сферы мы можем использовать только слой умножения (Multiply). Но в двух других случаях придётся учитывать отражённый свет:

На практике обычно нужно затемнять только те области, которые светлее среднего тона. Например, рефлекс в нижней части сферы и участки, близкие к свету — вот те места, где линию следует сделать немного темнее.

Если сразу это смотрится не очень, нужно отрегулировать яркость, пока сфера не станет выглядеть как-то так:

Рисовать гравировку вручную полезно тогда, когда другие способы не особо подходят к вашему индивидуальному стилю. Это также хорошая практика для новичков. Обязательно сначала определите источник света, чтобы понять, как он падает на предмет.

Создайте нормальный слой над слоем с умножением и добавьте свет. Обратите особое внимание на источник света, так как здесь в игру вступают и основной источник, и отражённый свет. Особенно хорошо это видно на сфере. Это простой способ добавить гравировку, когда вы не слишком полагаетесь на режимы слоев.

Конечно, чтобы сэкономить время, можно использовать кисти с уже готовыми узорами. Просто помните, что если в вашей гравировке слишком много деталей, то может потребоваться куча времени, чтобы нарисовать на ней вручную весь свет.

Если вы хотите нанести гравировку на какой-то более сложный предмет, то лучше на всякий случай иметь под рукой фото-референс. Чтобы нарисовать гравированную броню, Мирьям построила красно-синюю сетку — по ней художница ориентируется, какой формы должен быть узор.

Мирьям следует сетке, когда наносит тени, отражения и свет. Последний шаг — добавить свет к гравировке. Убедитесь перед этим, что узор выглядит так, как вы хотите, чтобы потом не пришлось возвращаться и переделывать.

Теперь давайте попробуем нарисовать настоящий доспех с помощью этой техники. Обычно гравировка добавляется в самом конце работы. Пока вы держите её на отдельном слое, у вас будет возможность внести корректировки, если понадобится.

Сначала Мирьям раскрашивает большую часть работы. Для металла художнице проще всего сначала использовать мягкий круглый аэрограф, а затем представить его более резкими мазками с помощью кисти для блендинга.

По краю доспехов художница делает ручную гравировку, поскольку так она будет выглядеть глубже и лучше соответствовать стилю работы кистью. Кроме того, эта гравировка послужит шаблоном, когда позднее Мирьям добавит более сложные детали.

Для создания затейливой гравировки художница использует одну из стандартных ленточных кистей, поставляемых с Clip Studio. Можно взять любую ленточную кисть с тонкими линиями. Кроме того, Мирьям немного размыла узор, чтобы он не слишком выделялся. Художница хочет, чтобы он гармонировал с общим стилем работы.

Единственная проблема при добавлении гравировки в рисунок заключается в том, что вы не можете вовремя остановиться, потому что получается действительно красиво, считает Мирьям. Побольше вам вдохновения и не бойтесь экспериментировать!

Перевод сделан специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Прежде чем рисовать "гравировку" надо понимать откуда она берется..
В основном рисунок на доспехи наносились несколькими способами: Травление (химическая обработка) и гравировка. часто применялся и совмещенный метод. Достаточно посмотреть на фотографии оригинальных доспехов чтобы понять, что автор поясняет "базу" рисунка не понимая базу изделия. Итоговый вариант у автора рисунка больше походит на применённый эффект фотошопа "тиснение". А в итоге получается "сварка" на доспехе, что выглядит очень странно. В гравировке металла стараются подчернить выступающий рисунок и утопить фон. Гравировкой принято заполнять или подчеркивать форму, это не просто "ямка" в металле.

Эта тема распространена у художников, когда они делают красиво, но не функционально, часто забывая про техническую составляющую того, что они изображают, особенно, если это связано с доспехами, одно дело бронелифчик, а другое, когда художник пытается передать реализм в доспехах, рисуют сам доспех, а тот же поддоспешник забывают и смотрится это странно, а иногда даже непонятно как в этом доспехе двигаться да и многие нюансы не передают, главное чтоб красиво было.

Получение рисунка на топоре для своего удовольствия или для эффектного подарка – дело настолько нехитрое, что под силу любому. Электрохимическое травление головы – дело нескольких часов.

Травление топора в домашних условиях.

Особенности

Нюансами процесса является простота и низкие требования в плане технической подготовки. Гальваника (второе название) топора не требует дорогого оборудования.

Основные этапы процесса такие:

По времени процесс займет от 10-15 до 30-40 минут – в зависимости от степени сложности нанесенного узора и мощности покрытия. Рекомендуется периодически отключать ток и доставать голову.

По достижении требуемого результата следует промыть голову будущего топора от раствора и снять остатки защитного покрытия.

После этого останется дополнительно заполировать и обработать специальной пастой (для блеска и долговечности).

Травление топора в домашних условиях.

Узоры для графировки

В качестве узоров для гравировки принимается любое графическое изображение с такими элементами:

  • обычные линии, простые геометрические фигуры, абстракции, орнаменты;
  • узоры и народные мотивы (чаще других задействуются скандинавские, славянские и отдаленно индийские – играет роль их самобытность и распространенность), в частности – кельтские кресты;
  • руны, буквы, иероглифы, всевозможные символы;
  • все, что связано с викингами: топоры, шлемы, лодки и просто лица с бородами и шрамами;
  • животные: медведи, волки, слоны и прочие, чей вид и способности ассоциируются с силой или иными качествами, полезными в бою и работе;
  • прочие представители животного мира: птицы, змеи, рыбы;
  • нечто известное и культовое: от розы ветров до политических деятелей.

Ограничивают полет фантазии только имеющиеся творческие возможности рисования и технические средства.

Методы травления топора.

Источник тока

Для получения рисунка и равномерно обработанной поверхности применяется постоянный ток. Обеспечить его подведение нужно с помощью аккумулятора или зарядного устройства. Высокая мощность не требуется – подмечено, что хватит напряжения до 5 В и силы электрического тока до 700 мА.

Подключение:

С ролью электродов справятся обычные столовые приборы – ложки или вилки. Главное требование к ним при травлении – не касаться заготовки при поданном токе.

Процесс будет сопровождаться повышенным газообразованием, это — следствие электрохимических процессов. Для соблюдения пожарной и промышленной безопасности необходимо выполнять всю работу с электрическим током как минимум на балконе, который отлично проветривается. Лучше – в гараже или на улице.

Как сделать травление топора.

Раствор

Травление производится в насыщенном до предела солевом растворе. Приготовление: в обычную воду сыпется поваренная соль до того момента, пока не остановится растворение (даже при помешивании). Допускается нагреть воду для увеличения растворяемости.

К таре для приготовления раствора требований нет. Применение раствора для травления необходимо производить к токонепроводящей емкости. Вполне подходит пластиковая емкость – от ведра до обрезанной 5-литровой бутыли.

Травление топора.

Процесс меднения

При замене поваренной соли на аммиачную селитру (до 4 столовых ложек на 1 л воды) получается тот же раствор. В ходе травления он приобретет насыщенный голубой цвет в отличие от грязного — с солью.

Подготовка головы производится тем же способом. Единственное отличие – при желании получить разноцветную голову следует защитить только определенные места.

Далее:

На выходе получается ровное медное покрытие.

Заключение

Процесс травления топора выполняется в домашних условиях с минимумом оборудования и позволяет получить эстетический инструмент – для пользования или размещения на полке.

Читайте также: