Эмулятор подушки безопасности мазда 323 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

На автомобилях устанавливается вспомогательная система безопасности (srs – supplemental restrain system) более известная как подушки безопасности. Система состоит из датчиков, установленных с передней стороны автомобиля, подушек безопасности и блока управления и диагностики. На автомобиле установлена система подушек безопасности типа hae–3. Система hae–3 может устанавливаться в различных исполнениях dab + 2bpt, dab + pab + 2bpt, dab + pab + 2bpt + 2fsab (dab – подушка безопасности водителя, pab – подушка безопасности переднего пассажира, bpt – натяжитель ремня безопасности, fsab – боковая подушка безопасности).

srs состоит из: воздушной камеры со стороны водителя, расположенной в центре рулевого колеса и содержащей свернутую подушку и блок газогенератора; воздушной камеры со стороны переднего пассажира, расположенной в панели приборов и содержащей свернутую подушку и блок газогенератора; боковых воздушных камер расположенных в спинках водителя и переднего пассажира и содержащих свернутые подушки и блок газогенератора.

Блок управления srscm расположен на полу автомобиля под радиатором отопителя и контролирует систему подушек безопасности и включает в себя: акселерометр, который определяет замедление автомобиля; спиральный провод (пружину), расположенный в рулевой колонке; электрические цепи и разъемы; коленный буфер расположенный под рулевой колонкой. Спиральный провод передает сигнал независимо от положения рулевого колеса.

Момент столкновения блок srscm определяет на основании информации от акселерометра, который постоянно контролирует ускорение автомобиля.

Разворачивание подушки безопасности происходит при лобовом или почти лобовом столкновении с умеренным или большим усилием.

Пиротехнический газогенератор преобразует управляющий электрический сигнал в сигнал поджига, в результате чего разлагается порошок, надувая мешок подушки безопасности.

Для обслуживания подушек безопасности или компонентов srs должен допускаться только специально обученный персонал. При обслуживании srs необходимо проявлять чрезвычайную осторожность, чтобы избежать травмирования персонала при несанкционированном развертывании подушек безопасности водителя или переднего пассажира.

Меры предосторожности

При нарушении последовательности отключения или обслуживания системы подушек безопасности может произойти несанкционированное развертывании подушек безопасности и нанесение серьезных телесных повреждений. Также, неквалифицированное обслуживание системы подушек безопасности может привести к тому, что подушка безопасности не сработает при столкновении.

Перед выполнением обслуживания, включая снятие или установку элементов системы, тщательно выполняйте следующие рекомендации.

  1. Перед обслуживанием системы подушек безопасности убедитесь, что прошло не менее 30 с после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Система подушек безопасности оборудована аварийным источником энергии, который позволяет развернуть подушки безопасности в случае отсоединения проводов от аккумуляторной батареи при аварии. Время, в течение которого аварийный источник энергии обеспечивает энергией систему подушек безопасности, составляет 150 мс.
  2. При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стирается память часов и звуковых систем. Перед началом работы извлеките информацию из звуковых систем. После окончания работ установите время на часах и проведите повторную установку звуковых систем.
  3. Признаки сбоя системы воздушных подушек безопасности трудно проверить, так что диагностические коды становятся самым важным источником информации при поиске неисправностей.
  4. При поиске неисправностей системы воздушных подушек безопасности перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте коды неисправностей, занесенные в память.
  5. Не используйте запасные части подушек безопасности от других автомобилей.
  6. Не разбирайте и не ремонтируйте элементы системы воздушных подушек безопасности.
  7. Если любой компонент srs упал или на нем имеются трещины, вмятины или другие дефекты в корпусе, кронштейне или разъеме, замените их на новые.
  8. После проведения работ выполните проверку системы воздушных подушек безопасности.
    В некоторых случаях электрическая цепь контрольной лампы подушек безопасности может быть нарушена другой неисправностью цепи. Поэтому, если контрольная лампа подушек безопасности постоянно горит, проверьте что, все коды dtc стерты из памяти.
  9. При проведении электросварочных работ обязательно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Модуль (dab, РАВ, sab)

Модули dab (подушка безопасности водителя), РАВ (подушка безопасности переднего пассажира), dsab (боковая подушка безопасности водителя) и psab (боковая подушка безопасности пассажира) состоят из устройства раскрывания и подушки. Устройство раскрывания (газогенератор) расположено в подушке безопасности. При лобовом столкновении достаточной силы для замыкания датчика srscm через контур срабатывания подушки безопасности начинает протекать ток. Этот ток поджигает заряд газогенератора и подушка безопасности раскрывается.

  1. При снятии подушки безопасности или работы с новой подушкой безопасности ее необходимо располагать так, чтобы поверхность подушки была направлена вверх. При этом рычаг блокировки разъема с двойной блокировкой должен быть в заблокированном состоянии.
  2. Никогда не измеряйте сопротивление пиропатрона подушки безопасности, так как это может привести к его срабатыванию.
  3. Храните подушки безопасности при температуре не более 93°С, отсутствии влажности и электрических помех.
  4. При использовании электросварки перед началом работы отсоединяйте разъемы от подушки безопасности.

Жгут проводов srs

Жгут srs расположен внутри трубки желтого цвета, которая отличается от жгутов проводов других систем. В разъемах со стороны dab, pab, dsab, psab и bpt имеются перемычки, которые замыкают электрические цепи при отсоединении разъемов, что предотвращает нежелательное раскрывание подушки безопасности.

Контрольная лампа srscm

Контрольная лампа srs, расположенная в комбинации приборов, управляется от блока srscm.

При некоторых неисправностях srscm не может функционировать и, таким образом, не может управлять работой контрольной лампой. В этих случаях лампа непосредственно активируется от соответствующей цепи, которая работает независимо от srscm.

  1. При отсутствии напряжения подводимого к srscm лампа горит постоянно.
  2. При отсутствии внутреннего рабочего напряжения лампа горит постоянно.
  3. Если srscm не подсоединен, лампа включается через перемычку в разъеме жгута проводов.

Спиральная пружина состоит из двух витых катушек. Она устанавливается между рулевой колонкой и рулевым колесом и позволяет рулевому колесу вращаться, постоянно сохраняя контакт электрической цепи системы безопасности.

Рулевое колесо должно быть правильно установлено на рулевую колонку со спиральной пружиной установленной в нейтральное положение, иначе возможен разрыв провода или другие неисправности.

Подушка безопасности водителя и спиральный провод

Проверка подушки безопасности

  1. Проверьте крышку подушки безопасности на отсутствие вмятин, трещин или деформации.
  2. Проверьте подушку безопасности на отсутствие вдавливания, раскалывания или деформации.
  3. Проверьте состояние крюков и разъемов на отсутствие повреждений, окисления контактов разъема и повреждений жгута проводов.
  4. Проверьте корпус пиротехнического газогенератора подушки безопасности на отсутствие вмятин, трещин или деформации.
  5. Приставьте подушку безопасности к рулевому колесу чтобы проверить ее совмещение и пригодность.

Проверка спирального провода (пружины)

  1. При наличии любых дефектов необходимо заменить спиральный провод.
  2. Проверьте электрические разъемы и желтую защитную трубу на отсутствие повреждений и окисления контактов разъема.

Подушка безопасности переднего пассажира

  1. Не разбирайте и не ремонтируйте элементы системы подушки безопасности.
  2. Если подушка безопасности упала или на нее попала вода, смазочные материалы или масло, а также, если имеются трещины, вмятины или другие дефекты в корпусе или разъеме, замените подушку безопасности.
  3. Снятую подушку безопасности необходимо хранить в чистом сухом месте, лицевой стороной вверх. Не располагайте на подушке безопасности посторонние предметы, которые при развертывании подушки безопасности могут нанести серьезные травмы.
  4. Не подвергайте подушку безопасности воздействию температуры выше 93 °c.
  5. Неразвернутый блок подушки безопасности должен располагаться только в соответствии с предписанными процедурами.
  6. Не пытайтесь измерять сопротивления электрической цепи пиротехнического газогенератора подушки безопасности, так как возможно несанкционированное развертывание подушки безопасности водителя.
  7. После срабатывания подушки безопасности ее необходимо заменить вместе с проводом, который подвергся воздействию газов пиротехнического газогенератора.
  1. Снимите вещевой ящик.
  2. Отсоедините электрический разъем подушки безопасности.
  3. Снимите панель приборов и подушку безопасности.
  4. Наружный слой подушки безопасности переднего пассажира объединен с панелью приборов, поэтому при раскрывании подушки безопасности необходимо заменить панель приборов.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Моргает лампочка подушек безопасности!!

Моргает лампочка подушек безопасности!!

У меня Mazda Tribute 2004г.в.Буквально с пару недель назад начала периодически моргать контрольная лампочка подушек безопасности!Смотрел на диагностике,говорят ошибок в компутере нет!Отсоединял на ночь аккумулятор,результатов ноль.
Может у кого то подобное случалось,посоветуйте ПЖЛ что можно сделать.

Под сиденьями фишки разъедени и соедени несколько раз. Я где то это прочитал . У меня было тоже самое , мне помогло.

у мня тоже моргает.. давно моргает. насчет разъединения фишек не пробовал. Пробовал сбрасывать как по книжке через разъем диагностический - тоже не помогло.

моргает лампочка подушек безопасности

Aleksey555 писал(а): Под сиденьями фишки разъедени и соедени несколько раз. Я где то это прочитал . У меня было тоже самое , мне помогло.

Привет,
Большое спасибо за ответ и совет,
Вопрос,
под каким сиденьем искать эти самые фишки??
Заранее благодарен.

Aleksey555 писал(а): Под сиденьями фишки разъедени и соедени несколько раз. Я где то это прочитал . У меня было тоже самое , мне помогло.

Привет,
Большое спасибо за ответ и совет,
Вопрос,
под каким сиденьем искать эти самые фишки??
Заранее благодарен.

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

EvgenyS писал(а): Сегодня подзамерзла машина и лампа тоже моргала. Выключил/включил зажигание - прошло.

Модели Mazda 626. 323. 6 укомплектованные подушками безопасности со стороны пассажира начиная с 98 года оснащаются датчиком присутствия пассажира. Датчик представляет собой сенсорный мат изготовленный по пленочной технологии, который монтируется в подушке переднего пассажирского сидения. При наличии пассажира показания датчика считывается блоком управления, который предает в систему AIRBAG сигнал разрешающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. При отсутствии пассажира – в систему AIRBAG передается сигнал запрещающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. Данный алгоритм позволяет сохранить нефункциональные подушки безопасности при ДТП.
Ввиду конструктивных особенностей датчика срок его наработки на отказ составляет в среднем 5-8 лет. О неисправности датчика свидетельствует моргающая красная лампа "airbag" на комбинации приборов и ошибка или 45 или 47 или 48 (4 продолжительных 8 коротких вспышки = код 48) сохраняющаяся в блоке AIRBAG. Замена сенсорного мата сопряжена с немалыми финансовыми затратами (датчик идет только в комплекте с нижней частью сидения стоит 650 $)
Наиболее бюджетным решением является установка эмулятора датчика присутствия пассажира.

опять про лампочку SRS

EvgenyS писал(а): Сегодня подзамерзла машина и лампа тоже моргала. Выключил/включил зажигание - прошло.

Модели Mazda 626. 323. 6 укомплектованные подушками безопасности со стороны пассажира начиная с 98 года оснащаются датчиком присутствия пассажира. Датчик представляет собой сенсорный мат изготовленный по пленочной технологии, который монтируется в подушке переднего пассажирского сидения. При наличии пассажира показания датчика считывается блоком управления, который предает в систему AIRBAG сигнал разрешающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. При отсутствии пассажира – в систему AIRBAG передается сигнал запрещающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. Данный алгоритм позволяет сохранить нефункциональные подушки безопасности при ДТП.
Ввиду конструктивных особенностей датчика срок его наработки на отказ составляет в среднем 5-8 лет. О неисправности датчика свидетельствует моргающая красная лампа "airbag" на комбинации приборов и ошибка или 45 или 47 или 48 (4 продолжительных 8 коротких вспышки = код 48) сохраняющаяся в блоке AIRBAG. Замена сенсорного мата сопряжена с немалыми финансовыми затратами (датчик идет только в комплекте с нижней частью сидения стоит 650 $)
Наиболее бюджетным решением является установка эмулятора датчика присутствия пассажира.

Считывается алгоритм обмена между датчиком и SRS при наличии пассажира и прописывается в память эмулятора Эмулятор подключается вместо датчика у себя сделал все работает

Совсем я уже измучился с этой лампой. Не знаю,что и думать.
То не горит неделю, то горит постоянно, причем от наличия/отсутствия пассажира результат не меняется. Через компутер пробовал снять, пишет "ОШИБОК НЕТ".
Расскажите поподробнее как сделать эту эмуляцию. А то толковых электриков у нас нету.

Aleksey555 писал(а): Под сиденьями фишки разъедени и соедени несколько раз. Я где то это прочитал . У меня было тоже самое , мне помогло.

Привет,
Большое спасибо за ответ и совет,
Вопрос,
под каким сиденьем искать эти самые фишки??
Заранее благодарен.

Перепробовал разъединить/соединить все три фишки под передним сиденьем, но опять же-НУЛЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ!

серебристая mazda familia s wagon 2002г. была когда то.сейчас ваз 21074 2002г. 2827232 89029827232
icq 356306387

моргает контрольная лампа подушек SRS

KiCH писал(а): у мня тоже моргает.. давно моргает. насчет разъединения фишек не пробовал. Пробовал сбрасывать как по книжке через разъем диагностический - тоже не помогло.

моргает контрольная лампа подушек SRS

Да вроде как на месте. в аварии со срабатыванием подушек, ТТТ, ни я, ни прежний хозяин не были.
Причем что интересно,заметил, после поездки по трассе(300-500км) лампа тухнет и не горит потом ~ 10-15 дней, а вот в городе опять начинается все по-прежнему.

Перепробовал разъединить/соединить все три фишки под передним сиденьем, но опять же-НУЛЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ![/quote]

Я разъединял и соединял фишки под обоими сидениями.
У меня загоралась лампочка подушек сама по-себе, то не горит-то загорится. Диагностика ничего не показала. После шевеления фишек. лампочка не горит уже почти год . Попробуй еще посмотреть предохранитель.

При установленном аккумуляторе категорически запрещается разнимать фишки системы безопасности. Они для этого в ядовитый жёлтый цвет на всех машинах покрашены.

В памяти контроллера SRS два раздела: текущие неисправности и история неисправностей за всё время. Смотреть и очищать нужно оба раздела памяти.
Кроме того есть вариант, когда лампа SRS но наглому пересоединена перед продажей куда-то в нештатное место.

Я тут озаботился вопросом наиболее безопасной рассидки своей семьи в машину. Семья состоит из меня, жены и двух детей (3,5 года и 2 месяца). Со старшим все понятно - его кресло установлено на правом заднем сидении, сидит головой вперед. А вот куда лучше сажать младшего - за водителем или справа от водителя? Знаю только, что он должен сидеть в автомобильной люльке против хода движения. В инструкции написано, что сзади можно зажать однозначно, а вот спереди только при условии отключения подушки безопасности.
У жены на Ситроен Ксара 2002 года правую переднюю подушку можно отключать, для этого есть специальный замок.
На своей 323-ей 2003 года такого замка нет. В инструкции написано, что если установлено "родное" детское кресло, то на приборной панели загорится лампочка отключения подушки безопасности. У меня кресло не официальное, но хорошей фирмы (точно не помню, вроде, Romer или Chicco). Устанавливать на переднее сиденье не пробовал. На сервисе утверждают, что электроника распознает любое детское кресло на преднем сидении и отключит подушку. Но говорят как-то неуверенно, сказали, что я первый обратился с таким вопросом.
Кто-то может достоверно сказать, отключается ли в 323-ей подушка безопасности при установке на переднее сиденье ЛЮБОГО детского кресла для младенцев до года? Я точно знаю, что когда справа от водителя никто не сидит, подушка отключается, хотя и лампочка на приборной панели не горит. Может, просто нужен какой-то минимальный вес, чтобы подушка активировалась?
И вообще, где безопаснее возить таких маленьких детей - спереди или сзади?

Знакомая проблема :)) Система крепления, при котрой подушка отключится автоматически назывется ISOFIX - это не фирма, это стандарт такой. Главное отличие от других кресел - они крепятся не только штатным ремнем безопасности, но и, главное, за специальную скобу в сидении (все - насколько я понимаю, если хочешь подробней, то зайди на сайт авторевю, там были тесты дестких сидений и описывались отличия изофикса от других).
Подушку могут отключить только на сервисе (я спрашивал у OM`a). Экспериментировать с тем, сработает ли подушка при малом весе ребенка я бы не стал - очень опасно.

ИМХО, возить лучше сзади, но у меня на М6 кресло Maxi-Cosi Cabrio, которая устанавливается спинкой вперед сзади не устанавилось - не хватает длины штатного ремня безопасности. А на 323 BJ жены встало нормально - там и возим.

У меня тоже Maxi-Cosi Да, видимо, лучше возить сзади, тем более что у меня длины ремня хватает.
На досуге ради любопытства попробую установить на переднее сиденье и посмотреть, загорится ли индикатор отключения подушки.
Плюс почитаю инструкцию к сиденью - надо выяснить, соответствует ли оно стандарту ISOFIX.

Еще если с ребенком едет только один взросый (он же водитель, он же папа/мама), то кресло надо вставить впереди - так и малыш будет видеть, что не один, и Вы будете видеть его.

далеко не факт 1. Место пассажира долеко не самое безопасное
2. У нас пупс сзади засыпает, а спереди глазеет на маму и в итоге может занервничать и заплакать.

далеко не факт 1. Место пассажира долеко не самое безопасное
2. У нас пупс сзади засыпает, а спереди глазеет на маму и в итоге может занервничать и заплакать.

Это не обязательно В детских магазинах продаются специальные зеркала, которые позволяют водителю видеть ребенка, сидящего сзади.
Я старшего сзади уже давно вожу - ему нравится )))


Всем привет)) Давно горел индикатор подушек безопасности в моей Mazda 6 GG. Самодиагностика показывала ошибку 47, а forscan ошибку B1871. Означало это что сломан датчик наличия пассажира в сиденье. Попробовал сначала достать его из сиденья и припаять к белому блоку сопротивления. Какие сопротивления и куда их паять в интернете очень много схем. Сделал это, но проблема не ушла. В интернете нашел что можно заказать эмулятор из Гродно стоимость которого 30$. Пока собирался заказывать нашел эмулятор squ of 68. Нарвался на него случайно из видео с youtube и решил почитать данные по нем. На али стоит от 7$, у нас в Минске около 20$.
Ждать не хотелось купил его в наличии на сайте idiag.by.


По описанию подходит для:
12:Mazda: Premacy, MX-5, 626, 323, 6 without installed child seat
13:Mazda: Premacy, MX-5, 626, 323, 6 with installed child seat
Купил и спаял по инструкции скачанной с этого сайта. По инструкции надо запаять контакты J3, J4 и J7. На каждом J два несоединённых контакта их надо соединить.


Все эмулятор готов, теперь надо его установить в машину. Лично я отрезал фишку со стороны сиденья и по инструкции соединяю:
красный-красный
белый-зеленый
коричневый-синий


Видео установки эмулятора:

Все проверил, больше лампочка подушек не загорается. Все работает. Надеюсь эта статья кому-то поможет т.к. про данный эмулятор очень мало в интернете. Спасибо)))

Читайте также: