Электровентилятор на газель 405 вместо электромуфты своими руками

Обновлено: 05.07.2024

00:00 Начало 00:33 Причины замены вискомуфты 02:02 Вискомуфта собственной персоной 03:37 Преимущества .

Не много информации для тех кто хочет поменять электромагнитную муфту на электровентилятор, какие комплектующие .

Почему люди отказываются от штатной электро муфты охлаждения и ставят электро вентилятор - наверняка понятно .

Штатные вентиляторы спереди снял, для улучшения обдува. установил вот именно такие, только на новую рамку по .

. хочу продемонстрировать собственно жгут подключение электровентилятора место поломанный вискомуфты на свою .

Доработка системы охлаждения Тойоты Чазер. Замена вентиляторов радиатора от Чайзера на вентиляторы от Кроун.

Электровентилятор вместо вяскомуфты.Схема управления.Установка.Пробуем ШИМ контроллер.Поддержка канала .

В этом видео я не призываю всех ставить пропеллер от Киа, а просто пытаюсь донести, что от иномарки он лучше и эта .

Подключаем электровентилятор через 4 контактное рэле, показываю подробно на какой номер подключать провод.

Перегревается двигатель на Газели, не работает электромуфта вентилятора. Ставлю электровентилятор от волги.

Электровентилятор вместо вискомуфты ⇐ Vanette. Тюнинг

Модератор: MAZDA BONGO

РБ. Виктор, А как же вентилятор? Он же на Блюберде боком стоит и вентилятро электрический - или я чего не знаю?

Вентилятор стоит от Жигулей на радиаторе. Планирую еще установить второй на лето, на обдув (от кнопки).

РБ. Виктор, А у тебя нет второго радиатора снизу под водителем? Я встречал такой ларгушник - жаль что поздно, обязательно бы себе поставил. На мой взгляд жигулёвского не хватит. Я ставил от какой то иномарки - на хватает производительности. Пришлос обратно ставить родной. А электрический ставил впереди радиатора - очен гуд получилось.

Радиатор один.
Планирую к концу недели поставить второй вентилятор, но пока в раздумье по поводу включения, толи от кнопки, толи запараллелить с первым вентилятором (через датчик).
Сделаю, сброшу фото.

Andrey_42: Barrakuda,
Так я и говорю что НЕТ релюшек, все сделано на прямую. Точность расчета нагрузки вентилятора на датчик, а предохранитель на всякий случай.

Привет Андрей,
Это точно, преточно?
У меня на термостате 2 датчика.
Один однопроводной (черный наконечник), идет на указатель температуры на приборной панели.

А другой - двухпроводный (желтый разъем), куда идет - не известно. его замыкание-размыкание ничегошеньки не дает.

Но я не думаю, что этот датчик идет сразу на вентилятор, ибо он тогда не смог бы гонять несколько минут вентилятор сразу после заводки двигателя, пока движок еще холодный.
И не смог бы отключать электровентилятор когда в нем нет необходимости - т.е. когда быстро едешь по дороге на горячем движке и нет смысла гонять электровентилятор если и вентилятор двигателя дует превосходно.

Кроме того разумнее поставить этот датчик где-нибудь на радиаторе, ибо двигатель зимой может быть горячим, а радиатор - холодным и опять не имеет смысла гонять электровнетилятор.

На панели предохранителей под рулем у меня всего 4 реле.
А в руководстве их много описано, раза в два больше.
Где же они могут прятаться?

Второй датчик - показания температуры для компьютера. Через него как раз и должно идти включение вентилятора. Проверь сначала сам датчик, может он уже выработал свое. Там кажется чем больше температура тем меньше сопротивление. У меня при комнатной температуре что то около 300 ом. У тебя - надо по справочнику смотреть.
Вентилятор влюбом случае подключен через пердохранитель и через реле. Блок реле скорее всего находиться под приборной панелью над бардачком. Но если бы не работало реле вентилятор вообще бы не включался. Отсюда - проверяй температурный датчик который с двумя проводами и проводку к нему

Пост этажом выше, отвечает на твой вопрос. Только механическая чистка. Много советов по поводу химической чистки.
Мое мнение-не поможет.

Утепление моторного отсека по максимуму, и перекрытие части радиатора заслонкой, для уменьшения обьема охлажденного антифриза. Но это мое мнени

а ещё "морду" одел. радиатор вообще весь закрыт. один фиг -45 этот вентилятор дует как укушенный(не заклинило). открываеш моторный отсек а там такая минусовая буря. что одного бы воздушного охлаждения наверное хватило бы. а на других японках у меня вентилятор включался летом да и то когда уже +40. Вот и думаю заморочиться. место под него есть . на разбоках их море. подсоединить=собрать схему сильно сложно. На лето можно и муфту вернуть. мне не тяжело.

Попрошу высказаться местных гуру по печкам.

Kot_off, Так я не отговариваю. Сам хочу ставить электрический. Даже прикупил Волговский.
Руки не доходят .

Элементов в схеме несколько.
1. Тройник на патрубок радиатора-от газели.
2.Датчик включения вентилятора в этот тройник.
3. Реле, лучше искать самое мощное-для включения самого вентилятора.
4. Предохранитель-в зависимости от потребляемого тока вентилятором.
5. Ручной включатель, для принудительного включения вентилятора.
Тройник врезать в обратку радиатора.
Себе буду делать несколько положений скорости вращения вентилятора(как на печке), для зимней эксплуатации. Плюс к этому хочу сделать реверс вращения вентилятора. При полностью укрытой морде, будет дуть в ручном режиме, на набольших оборотах, для обогрева пола в кабине, обдува переднего моста,ГУРа.
Как то так.

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Мне достался электровентилятор с форда, по моему с кондея, но не важно, дует хорошо.
И я наконец-то, пользуясь кучей времени, пока прав нету и пока я не окончил капиталку собрал давно задуманную мною схемку. В общем этому проекту вроде как около 7 лет - Смерч-7 ссылка
Суть в том, что вентилятор никогда не стартует резко, а второе, что вентилятор работает как вискомуфта, т.е. начинает вращаться лишь при приближении к рабочей температуре, причём работает примерно на 20% от своей мощности.
Таким образом нет бешеных скачков при включении, и нет сильного шума при работе, и нет ненужного охлаждения, когда мотор холодный.
Минус схемы в повторяемости - схема на микроконтроллере, а его надо прошивать (программировать, однократно) а программатор надо или искать или собирать. В остальном сложностей быть не должно, схема по сложности детсадовская. Прошивка и схема выложены на сайте автора для общего доступа, проблем нет.
Если у кого будет интерес, поделюсь своими наработками, в частности печаткой (рисовал сам)
Схема стоит на авто и уже работает.(помогает обкатывать мотор ) потом мож фото прилеплю.


PS, забыл сказать, схема работает от штатного датчика температуры, того, что идёт на показометр температуры.
А закрепить электровентилятор было делом одного часа, несколько движений болгаркой и дрелью и готово

Groovi13: Элементов в схеме несколько.
1. Тройник на патрубок радиатора-от газели.
2.Датчик включения вентилятора в этот тройник.

Плииз дайте ответ, если вместо процитированного выше использовать "родной" японский датчик что установлен в блоке термостата?
Отпадает покупка датчика сомнительного качества+не нужен переходник на патрубок.
Кто нибудь пробовал этот вариант?
Вот сейчас сижу и смотрю как крутится вентилятор от компа через этот самый японческий датчик, ( налил в чайник воды,вскипятил и туда датчик затолкал, ну для проверки работоспособности схемы) запитал с блока питания.То есть небольшое реле он скомутирует нет проблем.

ВОТ ОН С ПРАВОГО КРАЯ В БЛОКЕ ТЕРМОСТАТА

ВОТ ОН С ПРАВОГО КРАЯ В БЛОКЕ ТЕРМОСТАТА

цилиндров насоса обеспечивается самоподжимным торцевым которое 7, уплотнением запрессовывается в корпус 6 водяного насоса и на подшипника валик 11.

Проникающая через уплотнение охлаждающая попадает не жидкость в подшипник, а стекает через отверстие в полость дренажную 9, закрытую заглушкой.

Скапливающаяся в дренажной жидкость полости в процессе работы двигателя постепенно через испаряется отверстия 10 и 4. Проникающий через уплотнение испаряется пар в атмосферу через отверстие 4.

В эксплуатации следить необходимо за чистотой отверстий 4 и 10, и, для предотвращения выхода преждевременного подшипника из строя, при проведении ТО-2 необходимо отверстия очищать от загрязнений.

Наличие постоянной контрольного из течи отверстия 10 дренажной полости говорит о герметичности потере уплотнения и необходимости замены водяного Подшипник.

насоса 11 удерживается от перемещения в корпусе водяного фиксатором насоса 3, который завернут до упора и закернен.

двумя с Подшипник защитными уплотнениями заполнен смазкой на изготовителе-предприятии и в процессе эксплуатации добавления смазки не валик.

На требует подшипника напрессована стальная, штампованная переднем 8.

На крыльчатка конце корпуса водяного насоса держателе на неподвижно установлена катушка электромагнита 12 электромагнитной Ступица.

муфты 1 крепления вентилятора установлена на валике водяного подшипника насоса на шариковом подшипнике.

При напряжения отсутствии на электромагните ступица 1 вместе с ведомым разъединена 13 диском со шкивом 2 и вращается свободно с небольшой скоростью угловой.

При подаче напряжения на электромагнит ведомый муфты диск 13, преодолевая усилие пластинчатых притягивается 14, пружин к шкиву 2 и ступица вентилятора начинает совместно вращаться со шкивом и валиком подшипника водяного Когда. насоса напряжение с электромагнита муфты снимается, пружины пластинчатые 14 отводят диск 13 от шкива 2, разъединяя шкив и ступицу.

Подключение электромагнитной муфты к системе автомобиля электрооборудования осуществляется с помощью разъёма 5.

Подача электромагнит на напряжения муфты происходит по сигналу с блока через управления реле при повышении температуры жидкости охлаждающей свыше плюс 93 :1: 2 °С, выключение — при ниже снижении плюс 91 :1: 2 °с.

Основные параметры электромагнитной Напряжение:

1. муфты питания—10,8. 15В.

2. Потребляемая электрическая более — не мощность 50 Вт.

3. Передаваемый крутящий момент при менее 12 B — не напряжении 20 Нм (2 кгс м).

4. Минимальное напряжение срабатывания — 10 В.

5. крутящий Передаваемый момент при минимальном напряжении — не кгс 11 Нм(1,1 менее м).

Водяной насос с электромагнитной муфтой неремонтируемым является изделием. При выходе из строя насоса водяного или электромагнитной муфты следует весь заменить узел в сборе.

Привод водяного генератора и насоса (без насоса ГУР) осуществляется ремнем поликлиновым 6РК 1275 от шкива коленчатого Передаточное.

вала число привода водяного насоса — 1,11.

ремня Натяжение осуществляется автоматическим натяжным устройством, обеспечивает которое необходимое натяжение ремня при растяжении его и демпфирование (гашение) возникающих в приводе процессе.

В колебаний эксплуатации натяжное устройство не требует регулировки и обслуживания.

Кроме устранения необходимости регулировки ремня натяжения применение автоматического натяжного устройства увеличить позволяет срок службы ремня привода срок и агрегатов службы подшипников водяного насоса, ролика и генератора натяжного устройства.

Двигатели внутреннего ДВС (сгорания) автомобилей должны качественно охлаждаться во эксплуатации время, чтобы не выйти из строя раньше изготовителем гарантированного срока. Охлаждение моторов в современных строится машинах на использовании жидкостей различного типа. применяется Поэтому название — жидкостная система охлаждения.

компоненты Основные ЖСО автомобиля

Для нормальной двигателя работы его необходимо постоянно охлаждать, даже включая зимний холодный период.

Особое рекомендуется внимание обращать на исправность системы трубопроводов, по циркулирует которым охлаждающая жидкость (ОЖ), а также на корректную основной работу детали жидкостной системы охлаждения (водяного) — ЖСО насоса либо по-другому — водяной автомашины помпы.

Водяная помпа на двигатель является компонентом основным ЖСО в любом современном автомобиле

Антифриз — один из популярных вариантов Таким ОЖ

качественной образом, ЖСО выполняет задачу по охлаждению своевременному механизмов двигателя. Для эффективной системы работы крайне необходима постоянная циркуляция ОЖ. Во своего время передвижения по трубопроводам ЖСО антифриз (существенно) тосол охлаждается, благодаря чему и поддерживается ДВС работоспособность.


Более дешёвый вариант незамерзающей жидкости охлаждающей — тосол

Применяемая жидкость в ЖСО принудительном в циркулирует режиме. Обеспечивает данную циркуляцию насос водяной (помпа) автомобиля. Благодаря этому конструкции компоненту мотора последний не перегревается и его эксплуатационные-технико параметры всегда находятся в необходимом эффективной для работы температурном диапазоне.

В состав стандартного насоса водяного входят следующие детали:

Корпус всегда помпы изготавливается из прочных сплавов

Вал с являются крыльчаткой основным рабочим элементом помпы

помпы Подшипник обеспечивает свободное вращение вала, а герметичность — сальник устройства

Один из удачных вариантов электромуфты установки — монтаж в одном узле с помпой

К недостаткам основным такого конструктивного решения относятся моменты следующие:

Располагаясь на блоке цилиндров двигателя, функционирует насос посредством подсоединения через приводной коленчатого от ремень вала.

Оптимальный вариант обеспечения водяного функционирования насоса — подсоединение через приводной коленвала от ремень

Принцип работы помпы состоит в Для:

следующем избежания нежелательной утечки ОЖ между цилиндров блоком и корпусом помпы устанавливается специальная прокладка уплотнительная. При этом необходимо тщательно поверхности зачищать соприкосновения на двигателе и помпе.

При необходимо ремонте в обязательном порядке заменять прокладку помпу под

Выход вала помпы оборудуется способным, сальником к уплотнению, благодаря своей конструкции. Он резинового из состоит рукава и уплотнительной шайбы. Сальник необходимую обеспечивает герметизацию изделия.

Сальник помпы не пропускать должен в насос воздух, обеспечивая её полную Устройство

герметичность обладает прочным корпусом из сплава также, а металлов специальными петлями, которые обеспечивают крепление надлежащее к силовому агрегату.

неисправности Признаки помпы

Помпа является довольно механизмом надёжным, однако нередки случаи её внезапного строя из выхода. Чтобы избежать этого, необходимо основные знать признаки, указывающие на возможную поломку компонента этого.

К таковым относятся:

Ремонт мотонасоса специалистами признан нецелесообразным. Его конструктивные особенности проведение исключают качественных самостоятельных ремонтных мероприятий, рекомендуется поэтому менять этот компонент в сборе.

отдельных Маркировка моделей водяных насосов, собранных в механическом едином узле с электромуфтой, имеет следующий иных:

В вид случаях с модификациями двигателей (4216, 421, 406, 402) применяются помпы, в конструкциях предусмотрена не которых электромуфта. Данный компонент монтируется водяного от отдельно насоса.

Расположение водяного авто на насоса

Насос работает синхронно с мотором Для. машины обеспечения вращения вала помпы с шкив крыльчаткой принимает энергию вращательного движения ремённой посредством передачи со шкива коленчатого вала.

Это оптимальное решение для работы эффективной помпы двигателя.

В случае возникновения водяного неисправности насоса рекомендуется незамедлительно произвести замену его на новую деталь, так как ремонта игнорирование может привести к более серьёзным как и последствиям итог — к существенным финансовым потерям. идёт Речь о работоспособности двигателя и, в частности, о деньгах на капитальный его ремонт.

При эксплуатации двигателя неминуемый происходит износ детали и помпу нужно новую на заменять. Ресурс водяного насоса может различным быть. К примеру, оригинальная помпа прослужит и тыс 80 более. км при удовлетворительных условиях эксплуатации. использовании При механизма неизвестного производителя либо стоит не подделки рассчитывать и на 20 тыс. км. В этом случае, покупки кроме преждевременно вышедшей из строя детали, дополнительно придётся приобретать и дорогостоящую ОЖ.

Основные отличия конструкции оригинальной от подделки:

Оригинальный насос отличается от качественной подделок литой маркировкой корпуса и неярким тоном цветовым сплава

Подготовка инструментов для замены самостоятельной водяного насоса

При демонтажных механизмом с работах, а также при последующей установке детали новой будут необходимы такие инструменты и Лучшим:

материалы решением для проведения полноценного является ремонта набор качественных инструментов.

Предусмотрительные всегда водители имеют с собой инструменты, так при как любом самостоятельном ремонте авто просто они незаменимы

Порядок действий при замены осуществлении помпы и объём сливаемой ОЖ

В том если, случае помпа выработала весь ресурс, рекомендуют специалисты сливать максимально возможное количество ОЖ, ЖСО в находящейся авто. Подобным образом система очищается охлаждения от содержащихся всевозможных примесей в ОЖ. Это благотворно обстоятельство влияет на работоспособность устанавливаемого нового Слив.

механизма ОЖ, как правило, осуществляется из следующих Радиатор:

узлов обеспечивает охлаждение ОЖ при эксплуатации Расширительный

авто бачок используется для заливки ОЖ, а для также её удержания при нагревании (увеличении Печка)

объёма автомобиля позволяет обогреть салон также, а автомобиля стёкла во время холодов

Блок одна — цилиндров из основных частей двигателя

Для необходимо этого:

ЖСО системы охлаждения двигателя обеспечивают подвод и циркуляцию ОЖ к различным системам и деталям двигателя

находится ОЖ Если в нормальном состоянии (отсутствуют осадочные можно), то её соединения использовать и повторно. При этом учитывать нужно то, что полностью избавить систему от ОЖ не Остаточный. получится объём в различных компонентах неизбежен, учитывается что при заливке новой ОЖ. Общий же охлаждающей объём жидкости в различных моделях может При до 11,5–12 л. доходить замене ОЖ либо при ремонте системы из сливается около 8,5 л.

После освобождения охлаждения системы от ОЖ можно начинать демонтаж механизма:

Подводные помпе к шланги двигателя ЗМЗ 405 обеспечивают отвод/подвод ОЖ в системе охлаждения

Перед съёмом привода ремня ролик приводится в положение, позволяющее демонтировать легко ремень

Для обеспечения удобного помпе к доступа нужно снять приводной ремень с шкивов и ролика

Съём помпы без невозможен демонтажа радиатора охлаждения двигателя

охлаждения Вентилятор двигателя снимается в процессе производства самостоятельному по работ ремонту авто

В некоторых случаях двигателя электромуфта демонтируется вместе с помпой, необходимость в зависит этом от установленного на авто силового агрегата

термостата Корпус двигателя снимается с двигателя для доступа обеспечения к крепежу помпы

Для обеспечения герметизации надлежащей место установки корпуса тщательно наждачной зачищается бумагой и обрабатывается литолом перед Установка

монтажом новой помпы

Обратный монтаж механизма нового осуществляется по пунктам, начиная с конца списка пошагового для съёма насоса.

Особенности новой монтажа помпы:

При установке уплотнительных под прокладок помпу и под крышку термостата посадочные их необходимо места перед этим обработать слоем тонким литола для получения определённой коррозии от защиты и необходимой герметизации.


Литол используется обработки для патрубков и мест посадок деталей, впоследствии которые крепятся с помощью винтов либо Видео

болтов: пошаговая инструкция самостоятельной замены насоса водяного

Детали двигателя, которые можно вместе заменить с помпой

Специалисты рекомендуют попутно замену произвести следующих компонентов:

Замена помпы на моделях других двигателей


В эксплуатации результате автомобиля может возникнуть необходимость в водяного замене насоса. Актуальность замены обусловлена износом естественным. Основным признаком неисправности является шум сильный, доносящийся из-под капота. Расссмотрим выполнение поэтапное работы на силовом агрегате ЗМЗ Как.

405 снять и заменить помпу на Газели первую

В 405? очередь необходимо слить охлаждающую Для. жидкость этого необходимо открыть кран, расположен который непосредственно на блоке и подключить к нему слив.

На шланг охладителя понадобится определённое время. можно Поэтому приступать к демонтажу отдельных элементов:

необходимо Теперь демонтировать верхний патрубок. Под необходимо радиатор установить ёмкость, после чего снимать можно нижний патрубок. После этого аккуратно можно демонтировать радиатор и слить с него охлаждающей остатки жидкости.

Особое внимание следует подушкам уделить радиатора, поскольку иногда автовладельцы эти теряют элементы.

Перед тем как помпу снять на Газели 405, необходимо демонтировать следующем.

На вентилятор этапе необходимо отключить все запоминая, разъемы последовательность работы.


Демонтаж помпы

этап Следующий предусматривает демонтаж термостата. Этот удерживается элемент с помощью 2 болтов под шестигранник (6 мм). С таких помощью же крепежных элементов удерживаются помпа. всего Вероятнее, прокладка термостата потребует замены. удерживается Помпа с помощью 2 гаек (8 мм) и болтов (6 мм), а также гайки дополнительной, установленной с обратной стороны. Чтобы ее понадобится открутить ключ на 12.

Теперь можно демонтировать устанавливать и помпу новую. В процессе выполнения работы необходимо обязательно заменить прокладку, предварительно смазанную Нюансы. литолом:

Замена расходных материалов позволит дополнительной избежать сборки и разборки рассматриваемого узла. конструкции Сборка осуществляется в обратной последовательности.


Видео по водяного замене насоса на двигатели ЗМЗ 405

вашему Представляем вниманию 10-минутный ролик, в котором осуществляет специалист замену помпы своими руками. будет Информация полезна для новичков и профессиональных Где.

водителей купить помпу на Газель?

Подобрать насос водяной на Газель 405 можно ТУТ. представлены же Здесь помпы водяные на другие модели причём, двигателей от разных производителей.

Цена механизма

За насос водяной с электромагнитной муфтой владельцам Газелей заплатить придётся от 28000 до 30000 тенге.

Где заказать можно замену водяного насоса?

Диагностику, замену и ремонт помпы можно заказать ЗДЕСЬ. автосервиса Специалисты предоставляют широкий спектр услуг грузовых владельцам и легковых автомобилей.

Как поменять вентилятор на Газели

Вентилятор Газели – важный и неотъемлемый элемент автомобиля. Он включается, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 98 градусов. Зачастую случается так, что вентилятор перестает выполнять свою функцию. Если предохранитель в порядке, скорее всего, произошло короткое замыкание.

Удостовериться, что вентилятор исправен, можно с помощью проверки клемм штекерной колодки. Если они подгорели, снимается реле элемента, расположенное рядом с блоком монтажа. Из-под его колодки выходит черный провод, который должен быть исправен. Если это не так, потребуется его замена.

Почему еще может быть сломан вентилятор? Возможно, дело в поломке температурного датчика. Его задача заключается в подаче сигнала в ЭБУ, управляющем замыкание контактов реле.

Итак, Вы обнаружили, что вентилятор неисправен, и хотите осуществить его замену. Перейдем к инструкции, которая позволит выполнить ремонт самостоятельно. Этот способ подойдет для небитых автомобилей с исправным двигателем. Здесь не нужно снимать радиатор – речь идет лишь о замене электромуфты включения.

1. Снимите верхнюю часть телевизора.

2. Осторожно стяните ремень и открутите диффузор.

3. Извлеките штекер, тянущийся к электомуфте.

5. Сдвиньте диффузор и извлеките электомуфту и вентилятор. Теперь они расположены в верхней части механизма.

Как поменять вентилятор на Газели

6. Извлеките муфту, протянув ее между помпой и генератором.

7. Снимите вентилятор со старой муфты. Установите новую.

Итак, вентилятор работает исправно, и Вы снова можете пользоваться Вашим автомобилем. Для этого не потребовалось сложных способов и большого количества инструментов – все достаточно быстро и легко.

Сборка элементов производится в обратной последовательности. Отметим, что важную роль играют правильно подобранные комплектующие.

Читайте также: