Электроусилитель руля на ваз своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Именно эта особенность в конструкции дала возможность специалистам Авиаагрегата приспособить электроусилитель к Вазам, в том числе и переднеприводных с реечными рулевыми механизмами. Электроусилитель руля на ВАЗ 2112 развивает на рулевом валу 25 Нм.

Виды электроусилителей руля

На момент существует 2 типа рулевых усилителей для ВАЗ-2110: гидроусилитель руля на ВАЗ 2110 и ЭУР-2110 (электроусилитель).

Если говорить в общем, гидроусилитель руля для ВАЗ-2110

представляет собой: насос, приводимый , масло или подобную жидкость, сложный набор достаточно мелких деталей в составе рейки.

Электроусилитель руля для ВАЗ-2110 намного проще и состоит из электромотора, торсиона, двух датчиков и ЭБУ.

И так, для установки ЭУР-2110 нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • пластина
  • провода
  • промвал
  • кожух и руль от калины.

Положительный опыт

Для того чтобы опробовать, решили поставить его на одну из машин. Они посчитали, что не ошиблись, и установили усилители даже на несколько автомобилей. В итоге автомобиль ничуть не потерял в надежности управления в различных трассовых режимах и даже стал требовать от водителя гораздо меньше физических затрат на низкой скорости при совершении маневров.

Не был нанесен ущерб и информативности: при изменении усилия на руле можно понять то, как колеса вновь зацепились за асфальт. Поэтому специалисты решили, что электроусилитель руля на ВАЗ 2112 – отличное средство повышения его привлекательности на рынке машин.

Подбираем электроуселитель руля на ВАЗ 2107

Можно применить , но гораздо лучше подобрать электроусилитель руля на ВАЗ 2107

. Подойдёт, в частности, механизм электроусиления руля от , его вполне можно адаптировать на ВАЗ 2107 без особых сложностей.

Также за 16000-19000 рублей можно приобрести специальный комплект электроусилителя руля на ВАЗ 2107. Такой электрический усилитель руля на ВАЗ имеет принципиально отличную от гидроусилителя схему работы. К тому же он функционирует более адекватно, так как работает не на прямую от мотора, а от собственного электродвигателя.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107

эффективно уменьшает усилие необходимое для вращения рулевого колеса, улучшает устойчивость автомобиля, особенно в аварийной обстановке, снимает утомляемость водителя, надежен.

Не требуется больших усилий на установку и техническое обслуживание. Никаких особых инструментов и оборудования также не требуется, всё можно поставить самостоятельно. При этом важно правильно отладить работу датчика скорости, который ставится на коробку передач.

На практике после установки электроусилителя руля на ВАЗ 2107 эффект от него не проявлялся тогда, когда он был нужен: в момент начала движения, при движении на низкой скорости. Нормально электроусилитель начинал работать только после набора скорости. После отладки датчика скорости всё начинало работать как надо.

Изобретение электроусилителя руля для ВАЗ 2112 специалистами Авиаагрегата оказалось приятным событием для обладателей данной машины.

Подробное руководство по установке

Итак, если вы решили поставить на ВАЗ 2114, то необходимо учитывать, что вам придется также произвести замену самой рулевой колонки. В частности, вместо стандартного устройства вам надо будет поставить колонку с электроприводом, соответственно, наш ремонтный процесс будет начинаться с проводки. Вам необходимо будет разобраться со всеми разъемами и колодками, ведь вы должны все сделать красиво, без каких-либо скруток проводов. В колодке имеется специальная клемма, которую вам необходимо будет демонтировать, после чего установить ее на разъем в жгуте.

Свободная клемма данного разъема устанавливается в то место, где проходила штатная проводка, никакие специальные жгуты или переходники для этого не потребуются. Вам нужно только соединить два кабеля сечением 4 квадрата с аккумуляторной батареей. Для обеспечения безопасности данного участка электроцепи дополнительно нужно установить предохранительный элемент на 50 ампер.

  • тахометру, использующемуся для демонстрации количества оборотов коленчатого вала двигателя;
  • скоростному датчику, применяющемуся для обозначения скорости транспортного средства;
  • массе, то есть кузову автомобиля;
  • диагностической К-линии;
  • а также к контрольной лампочке (автор видео об установке узла в домашних условиях — канал sokur64).

Выполнив эти действия, вам нужно будет произвести диагностику наличия сигнала тахометра, а также спидометра.

Если сигналы есть, то дальнейшая процедура установки выглядит следующим образом:

Немного истории

Первые электроусилители были выпущены в Японии, известным автопроизводителем Тойота. Произошло это в уже достаточно далеком для нас 1990 году.

Только спустя 12 лет, в 2002 году, отечественные инженеры из Новосибирского университета начали разработку российского электроусилителя. После завершения создания проекта, несколько лет агрегат проходил доработку и испытания на заводе АвтоВАЗ.

Задача инженеров заключалась в том, чтобы создать достойный аналог зарубежным усилителям, обеспечить агрегат необходимыми преимуществами, долговечностью и надежностью. При этом, в отличие от импортных аналогов, наши электроусилители стоили значительно дешевле.

Сегодня данные устройства выпускает Бердский электромеханический завод

, расположенный на территории России и являющийся дочерней компанией АвтоВАЗа.

Основные преимущества первого ЭУ

Электроусилок не был бы столь востребован и популярен без очевидных преимуществ, которые он принес вместе со своим появлением. К сильным сторонам этой системы рулевого управления относят:

  • Узел функционирует даже при отключенном силовом агрегате;
  • Агрегат позволяет частично экономить топливо, что положительно сказывается на расходе горючего;
  • Управляемость улучшается во всех компонентах;
  • Надежность маневров на самом высоком уровне;
  • Отличные показатели безопасности при регулярной эксплуатации.

Приступаем к установке ЭУР на ВАЗ 2110

Достаем из колодки штатную клемму и переносим ее на колодку, которая находится на жгуте. Затем свободную клемму, исходящую от жгута, устанавливаем на то место, где был запитан штатный провод, прикрепленный к колодке. Теперь штатный провод будет идти сквозь жгуты. Провод от колодок составляет номинал в 50А.

Аккуратно отделяем кожух рулевого вала, замок зажигания и переключатели. Откручиваем болт, держащий рулевую рейку, а потом снимаем саму рейку.

При необходимости подгоняем пластинку. Измеряем длину промвалов.

Устанавливаем усилитель на новое место. Вал незначительно меньше, чем следует, но все же не налезает на рейку. Придется подогнать под требуемый размер. Стоковый вал представляет собой полую форму, поэтому, необходимо переделать пластину и вал от приоры.

Изменили вал от приоры. Пластину просверливаем (необходимо для установки ) более глубоко. Ставим усилитель и проверяем, что получилось. Зажимаем все накрепко с помощью меньшего болта.

Переключатели устанавливаем на нужное место и начинаем работать с проводкой. Необходимо провести 2 провода из салона к АКБ.

Снимаем бачок смывателя, берем проволоку и прикрепляем к ней 2 провода. Цепляем к противоположному концу провода и протягиваем их. Снимаем , достаем красную колодку, протягиваем проводку в подпанельное пространство и вынимаем оранжевый провод из красной колодки. К нему прикрепляем колодку, что шла с проводами, присоединяем к проводке электроусилителя, а конец с голой клеммой проводки электроуселителя руля тянем на место штатного (в красную колодку).

Точно такие же действия осуществляем с серым проводом красной колодки.

Передвигаемся к АКБ и прикрепляем черный провод на МИНУС, а розовый на ПЛЮС.

Затем соединяем проводку ЭУРа. Запускаем, можно покрутить.

Готово! Осталось всего лишь собрать все по местам. Собираем все переключатели, ставим на место кожух, который скрывает рулевой вал.

Автомобили ВАЗ 2114 поставляются в продажу с рулевыми системами, позволяющими произвести установку гидравлического или электроусилителя рулевого колеса. ЭУР представляет собой узел, использующийся для обеспечения более плавного и, что немаловажно, комфортного управления автомобилем за счет легкого поворота руля. Подробнее о том, как установить ЭУР на ВАЗ 2114, вы сможете узнать из этого материала.

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Электроусилитель руля для ВАЗ 2114

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.

Что нужно для установки?

  1. Сам электроусилитель;
  2. Блок управления;
  3. Промвал;
  4. Проводка.

Инструкция по установке

Установка основного блока

Расположение креплений для электроусилителя руля в ВАЗ 2114

  • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Регулировка положения руля

Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 км\час, в отличии от того же самого ГУР.

Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.


Установка электроусилителя руля на классику становится все более популярной темой. К хорошему быстро привыкаешь. Поездив всего пару дней на автомобиле с усилителем руля и, вдруг пересев на классику, просто не понимаешь, да как же можно ездить на автомобиле с таким тяжелым рулем. Не может быть, что бы это было нормой, неужели и я когда то крутил этот тяжеленный руль. Да это же просто издевательство какое то. И желание установить электроруль уже не покидает тебя.

Более свежий материал с видео-роликом здесь.

Итак, мы ставим электроусилитель руля. С чего начинаем? Естественно с с подбора комплектующих.

Фото компонентов для установки в этой статье.

1. Электроусилитель (В данном случае берем усилитель с Приоры (Производитель г.Калуга)ориентировочная стоимость в Тольятти 7-9 тысяч рублей)

2.Переходной кронштейн-адаптер ( рублей 600)

3.Промежуточный вал с карданами длинна которого 12 см. (600)

4. Руль с Приоры или Калины (какой кому по душе)(1200 — 1500)

5. Замок зажигания от ВАЗ (предний привод) 2109, 2110, 1118, 2170 и т.д.( 500 — 900)

6.Подрулевой переключатель (трех-рычажный) от переднего привода (400 — 700)

7.Пучок проводов электро-усилителя (1200)

8. Поступили в продажу и предлагаются к установке переходные пучки с подрулевых переключателей, которые Вы установите, а предлагаем мы подрулевой переключатель от Шевроле-Нива, на подпанельный пучок проводов классика — стоимость 300 рублей.

Начинаем подготовку к установке, пока все стандартно, снимаем рулевую колонку и устанавливаем адаптер, прокладываем пучок проводов из моторного отсека к электроусилителю.


А вот дальше начинается работа электрика, причем квалифицированного. Переделываем штатную проводку замка зажигания классика на замок зажигания от переднего привода.



Устанавливаем усилитель, замок зажигания, центральную часть подрулевого преключателя



переделываем проводку на переключатели света и ст. очистителя (необходимо знание того, как работают эти переключатели) сами не пытайтесь, для этого необходимо как минимум — быть автоэлектриком получаем вот такую картинку.

Если Вы приобрели комплект переходных пучков с подрулевого переключателя, то ничего переделывать не нужно, просто отсоедините классический подрулевой от пучка, а на его место подсоедините переходные пучки. Ответные части пучков установите на рычаги подрулевого переключателя нового. Ошибиться там невозможно.


пределываем провода на включатель звукового сигнала и собираем кожух



Но при правильной и неторопливой установке времени потребовалось достаточно много. Шесть часов не отвлекаясь… и, общая стоимость такого тюнинга получилась в районе 15000 рублей.

Для тех, кто до сих пор не может на фото найти кронштейн адаптер это фото


31 комментариев к статье: Установка электроусилителя руля на классику (фотоотчет)

Судя по предложенному широкой публике описанию установки, все просто, купил и прикрутил, НО есть маленькое но. ВАМ ПОНАДОБИТСЯ ПОМОЩЬ… предположительно наша.Господа — куда проще, взять и написать действительно про УСТАНОВКУ, особенно про электрическую часть, а не пудрить нам мозги. Ну дали рекламу, что мол устанавливаем, и молодцы, теперь расскажите как, а где и у кого я лично куплю сей девайс — ну какая вам разница.

Вот я не поленился, перерыл весь инет, и для себя не решил только одного — откуда и какой сигнал требуется данному девайсу об оборотах двигателя, от тахометра, то биш от катушки зажигания, или надо датчик присобачить?

Не понимаем, откуда такая злость и раздражение… Мы установочный центр и направленность наших статей и материалов, естественно, на привлечение потенциальных клиентов, причем местных. Но мы никогда не игнорировали посетителей из других регионов.Возникли вопросы? Так задайте их и почти со стопроцентной вероятностью мы дадим ответ. Не в наших правилах отмалчиваться. Да, сигнал об оборотах двигателя на контроллер усилителя должен идти с провода тахометра. О скорости — с датчика скорости.Это касается инжектора. На карбюраторе все сложнее. Нужна установка датчика скорости. И есть проблемы с сигналом тахометра. Провод с катушки использовать нельзя. Возможен выход из строя контроллера электро-усилителя. Нужна небольшая схемка, которая позволит во первых получить сигнал нужного уровня, во вторых получить чистую пульсацию без примесей посторонних шумов. Вариантов было перепробовано много. Завтра мы положим наше последнее и, с нашей точки зрения самое удачное и простое решение этой проблемы в закрытый раздел и пользуйтесь пожалуйста.

Схема подключения выложена на сайт. Используется оптронная развязка

эксплуатирую ВАЗ 21041 (2009год, инжектор). Имею желание сделать руль легче. Сколько это удововольствие сегодня обходится, есть ли нан енго гарантия и как к вам попасть? Требует ли такая переделка сертификации? Нет ли вариантов поближе к Казани?

а кожух от чего подходит? и как я понимаю у вас можно заказать сей комплект?

Так как усилитель от Приоры, г. Калуга, то кожух от приоры или калины. Заказать комплект можно. Стоимость 16000 рублей, плюс доставка грузоперевозчиком

в комплект входит: комплект переходных пучков и какова приблизительная стоимость доставки до мск? спасибо за ответ.

Планирую поставить ЭУР от приоры на карбовую ниву ВАЗ 21213 , с датчиком скорости на данном авто проблем не вижу, подскажите пожалуйста как оптимизировать сигнал оборотов двигателя

Если на автомобиле электронное зажигание, то есть распределитель с датчиком Холла, то проблем вообще никаких, подключаете провод контроля тахометра, к зеленому проводу датчика холла, там как раз уровень сигнала в районе 5 вольт. Если зажигание простое, то рекомендации по подключению смотрите в соответствующей статье, все там есть…

Здравствуйте возник вопрос купил ЭУР Калуга +проводка.Смотрел схему подключения 8ми контактного разьема получается 1 вывод +12в от замка,2выв тах,3выв датчик скорости,4выв комбинац.приборов индикатор.5 выв колодка диагностики и 7 выв -масса это все правельно? У меня в разьеме провода отходят только от трех выводов 1,2 и 3 получается если нужен 4 и 5 вывод нужно вставить коннектор с проводом в разьем и подключить вопрос как быть с 7 выводом массы его обязательно подключать или нет минус есть ведь в силовом проводе ? и что за коннекторы как правильно называть при покупке или маркировка .Спасибо.

К сожалению маркировку наконечников (клемм) сказать не можем, потому что не знаем. Очень редко клиенты хотят получить рабочую лампу индикации ошибок, а прочитать ошибки при неправильной работе усилителя можно и простым подключением тестера к усилителю, не используя колодку диагностики. Поэтому наличие этих проводов (на контрольную лампу и колодку диагностики) не является обязательным и соответственно они не изготавливаются в продаваемом пучке проводов. Наличие провода массы так же не обязательно, здесь вы правильно поняли, масса уже приходит на усилитель по основному проводу…

Все понятно ,первые три вывод я правильно описал а то интернете везде одна схема подключения видать взята из одного источника.Спасибо.

Подключаю датчик скорости машина глохнет, иногда,когда ротор датчика скорости в другом положении не глохнет, но с началом движения всеравно глохнет ( ВАЗ 21213 карбюратор) датчик исправен. Сигнал с датчика холла проходит ЭУР работает. Получается с блока ЭУР на датчик скорости идет напряжение+5 в., (наверно опорное)с датчика навстречу от +0 до +12.Что делать?

Пробовал.Только не отключал генератор.Все так же.Сопротивление 1 Ком (ставил и больше и меньше, больше ЭУР не работает, 1 Ком и меньше-при подключении датчика скорости глохнет) в цепи контроля оборотов результата не дает. Горит тестовая лампа. Переставил в цепь датчик скорости-блок ЭУР. Работает. При скорости 90-100 км в час сохраняется незначительная легкость руля.Тестовая лампочка не горит

Странно все это. Ну не бывает так. Мы уже смоделировали в голове все возможные варианты ошибок в подключении, ошибок в самом усилителе, и т.д. и не находим вариантов, когда двигатель бы глох. 8 лет устанавливаем усилители по 2-3 в месяц, но с таким не встречались, более того, не понимаем как такое может быть. Вы точно не ошиблись в подключениях? И кстати, как Вы установили датчик скорости на Ниве, ведь он там даже теоретически не помещается по размеру (под днищем автомобиля).

Нет не ошибся. Нужно всего три провода. + от замка, датчик холла, датчик скорости. Распиновка справа налево. Датчик помещается если повернуть крышку троса спидометра, крепится на трех болтах, ее можно установить в трех положениях на раздатке. С датчиком скорости сам голову сломал. Не могу понять как встречаются два напряжения + 5 вольт от блока ЭУР и от +0 до +12 от датчика скорости.Зачем на выходе(входе) ЭУР к датчику скорости +5 вольт. В моем варианте сопротивление в цепи датчика скорости получается корректирует напряжение и пропускает сигнал. Завтра еще раз проверю уже вдвоем подключение и еще раз сам датчик скорости. Но еще смущает, что тестовая лампочка при заводе тухнет,значит все правильно

У Вас нет возможности подоткнуть другой усилитель руля? Скорее всего проблема в нем. И попробуйте замерить напряжение в момент запуска датчика скорости. Именно в этот момент, когда двигатель глохнет. Возможно неисправен усилитель и в момент появления сигнала с датчика скорости происходит дикая просадка по напряжению? Что и может привести к тому, что двигатель глохнет. Возможно датчик что-то закорачивает в усилителе… Перепроверяйте пучок проводов, от начала до конца. Может в пучке косяк? Точно ли сигнал с датчика скорости приходит на вход усилителя?

Здравствйуте, можно ли получить схему вашего решения получения сигнала тахометра для карбюратора?

На карбюратор нужно не от тахометра,а от датчика холла

Здравствуйте ребят, подскажите пожалуйста, уже пол года мучаюсь, поставил усилитель калужский приора, и от холла пробовал, и заказывал оптрон, и всеравно один длинный и два коротких выдает мне диагностика ((

проверь подключение к самому ЭМУР распиновка контактов справа налево.Контакт №2 вход сигнала от тахометра(датчика холла)

От холла конкретно откуда брал сигнал? Какая модель авто? Получается усилитель не работает вообще? И еще, если взять лупу, видно нумерацию контактов на штекере ЭМУР.

Admin, хотелось бы узнать, если стоит двухконтурная система зажигания, т.е. два датчика хола в трамблере, откуда брать сигнал на эур к контакту тахометра.

Если взять сигнал с одного из датчиков, то частота будет вдвое меньше, и усилитель не запустится. А брать сигнал с обоих — городить сложную схему. Поэтому нам кажется, будет логичнее использовать выход с коммутатора, использую ту же самую схему на оптроне…

Ставил себе на ВАЗ 21213, работает без проблем с заменой генератора с 55
А на 80А. Проблема- не мог пройти одобрение в составе транспортного
средства т.к. заводом не одобрена установка, одобрена только на
Махачкалинский

Панель отправки комментариев Отменить комментарий


Итак наконец-то свершилось! На копейку установлен ЭУР от Приоры… Итак, давайте попорядку:

Для данного мероприятия нам потребовались следующие детали:
1. ЭУР Приора
2. Рулевой карданчик сваренный из двух: Приора "верх" и Семерка "низ"
3. Проводка подключения самого ЭУР и подрулевых
4. Переходная пластина
5. Подрулевые перключатели ВАЗ 2110
6. Замок зажигания ВАЗ 2110
7. Руль (необходимо подбирать по месту)
8. Рулевой редуктор ВАЗ 2107 (с длинны штоком)
9. Кожух рулевой колонки ВАЗ 2110

По механической части проблем не возникло. Всё подключилось с первого раза и без проблем.
Сразу вылез один косяк. Рулевая колонка и шток редуктора находятся на разных высотах, поэтому если колонка находится в верхнем положении, то получается довольно сильный излом рулевого карданчика при левом повороте руля, если же в нижнем, то при правом. В инете написано, что это не критично… но для собственного спокойствия выставил колонку примерно в среднее положение и решил, что регулировать ее буду только при крайней необходимости)









А вот подключение проводов вызвало определенные проблемы. При подключении использовал следующую схему:

Как мы видим на ней есть все, кроме зеленого провода. А "зеленый провод" там есть! И что с ним делать было непонятно… Симптом получался следующий: когда давишь газ ЭУР работает, когда газ бросаешь выключается.

Разобрались так сказать методом "научного тыка", а именно: Зеленый провод должен подключаться к тахометру напрямую, а вот розовый к бортовику.

Далее возникли сложности при подключении подрулевых. Свет включился нормально, а вот колодку стеклоомывателя пришлось подключать всё тем же методом "тыка" с использованием конторольки. Занятие на самом деле оооччень трудоемкое. Но в итоге и с ним справились. Причем остался нерабочим режим прерывистого маха… На выходных разберусь, тогда и схему выложу.

Не забываем, что у переднего привода минус бачка омывателя подключается непосредственно к массе кузова и из подрулевого не выходит! (Мы об этом не сразу догадались)

Ну собствено говоря теперь об ощущениях:
— руль Оооочень мягкий. Пришлось к нему снова привыкать. Теперь меня никто не переубедит в эффективности ЭУР. Крутится одним пальцем и это без преувеличения.
— от края до края получилось 3,25 оборота — вроде так и должно быть
— исчезла вибрация на руле от кочек и неровностей, а соответственно и шум и стуки и все остальные элементы дискомфорта.
— при ускорении эффективность уменьшается и по ощущениям он отключается примерно на 90-100 км/ч.
— параллельная парковка теперь одно удовольствие…

Для чего нужна установка усилителя руля на ВАЗ 2107?

  • автомобилем пользуются наряду с главой семьи или самостоятельно представительницы прекрасного пола;
  • просто для большего комфорта и лёгкости управления, потому, что удобно;
  • как элемент тюнинга системы рулевого управления.
  • пожилым водителям, отцам и дедушкам в подарок усилитель руля ставят сыновья – умельцы.

Какие бывают усилители момента вращения рулевого колеса (попросту – руля)?

  • Гидроусилитель руля (ГУР). Так как рабочей средой, создающей давление, является жидкость, то в комплект входит собственно насос, шланга, подающих труб, резервуара. В таком усилителе работает масло, находящееся под давлением. Конструкция и сам монтаж достаточно сложны, да и за самим усилителем нужно периодически ухаживать. Если это делать правильно, то ГУР будет радовать плавностью хода.

Статистика показывает, что почти никто не покупает новую ВАЗ 2107, чтобы сразу же поставить гидроусилитель руля. Если есть деньги, берут иномарку. Так что усилитель устанавливают часто на машину подержанную. И вкладывать в ВАЗ 2107 стоимостью 50-60 тысяч рублей около половины стоимости (около 31-32 тыс. руб. в ценах 2014 г.) вряд ли кто захочет. Поэтому расскажем подробнее о более популярном варианте – электромеханическом усилителе (ЭУР). Он немного дешевле, его стоимость около 20 тыс. руб.

Предусмотрен электроусилитель руля для ВАЗ 21214, но на всём ряду «классики, в том числе и на ВАЗ 2107 вполне пригоден. Крепится он вместо обычной рулевой колонки.

Что входит в комплект?

  • собственно усилитель;
  • кронштейн для крепления на рулевую колонку ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • вспомогательные детали, такие как провода, крепёж и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип работы сложный, с использованием обратной связи:

ЭУР начинает работать на ВАЗ 2107 спустя 4-6 секунд после включения зажигания.

В случае, если какие – то неполадки случатся в цепи питания, то электроника просто отключит ЭУР, загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся на ручное управление.

Установка ЭУР. Для этого:

Вся работа занимает около 2-3 часов. Для того, чтобы поставить устройство, почти все работы проводятся в салоне.

Гарантия на изделие составляет 1 год со дня покупки.

В целом, если вы беззаветно преданы ВАЗ 2107, то можете поставить электроусилитель руля.

Если вы при этом хотите пройти ТО честно, то необходимо:

    Найти официальное письмо завода – производителя автомобиля ВАЗ (с печатями), что именно данная модель одобрена для ВАЗ 2107 и захватить её с собой на ТО; насколько известно, есть письмо на семейство 2110, и на 21214. Что касается ВАЗ 2107, то есть ли оно вообще?



С самого начала была задумка поставить ЭУР (именно ЭУР, а не ГУР).
Соответственно был приобретен комплект ЭУР-а от ВАЗ 21072 (Приора) с переходной пластиной на классику.

В принципе, чертеж пластины давно есть в инете, так что можно просто взять один ЭУР и потом доделать пластину и все остальное самому (так дешевле выходит).

В комплект входит сам ЭУР, пластина, гайки, промежуточный карданчик (один конец расшлицован на редуктор 2107, другой – на ЭУР Приоры), проводка и переходники-штекеры со стоковых подрулевых на Приоровские (или от Шеви-Нивы).

Изначально на машине стоял заводской штурвал.

Значит все полностью разбираем и снимаем: штурвал, редуктор, руль и прочее (подрулевые, бинокль с замком).
Это все нам больше не понадобиться.

Помимо комплекта ЭУР-а, нужны еще подрулевые от Приоры (или Шевика), замок зажигания от передне-приводной классики, сам руль от Приоры или Калины, рулевой редуктор от ВАЗ 2107 и датчик скорости (6 имп/ об).

Все это потом собираем в единую систему. Скажу заранее – это самый быстрый, но и самый дорогой вариант. При желании можно оставить родной редуктор, родные подрулевые и даже сам руль. Но, тут уже надо извращаться, потому что гладко и легко не получиться.

Итак, с механической установкой ЭУР-а – никаких проблем. Крепим пластину, ставим семерочный редуктор, крепим карданчик, насаживаем на него ЭУР и закрепляем на переходной пластине. Все – ЭУР на месте.

Может быть маленькая загвоздка – карданчик может задевать тормозную лягушку. Лечится просто – монтировкой и более коротким болтом карданчика.

Далее лезем под машину и вкручиваем датчик скорости в коробку – для тех у кого спидометр на тросе, берем проходной датчик и вкручиваем в него трос. У кого троса нету – просто цепляем провод с датчика на приборку и на ЭУР.

Пока ничего не подключено, руль крутиться так же как и на стоке, только чуть тяжелее (из-за рычагов и дисков/колес).

Теперь самое главное – подключение. Вот тут-то и натолкнулся на главную проблему, в попытке решить которую дошел аж до самого завода-изготовителя.

Суть в том, что ЭУР изначально выпускается на инжектор и на карбе работать не хочет.
Системы зажигания разнятся (инжектор, карбюратор, контактное, БСК) и что работает на одном, не пашет на другом.

Все провода ЭУР-а подключаюся очень просто – сигнал с датчика скорости, питание, минус, диагностический провод, светодиод. Остается провод с тахометра – он самый – гвоздь в з*днице!

ЭУР-у нужен низковольтный сигнал с катушки; помимо прочих проводов, нужен сигнал с тахометра. Попыткой просто подключить на тахометр можно просто-напросто заблокировать ЭУР и он уйдет в режим защиты.

Поэтому надо мудрить и думать какой импульс дать ему.

Попытка подключения с зеленого провода датчика Холла ничего не дает.

Попытка брать импульс с 6 ножки коммутатора тоже ничего не дает – играли с тучей всевозможных сопротивлений от 5 до 30 кОм – итог ноль!

Собирали схему на транзисторах и подключали через нее – опять ничего.

Максимум, что удавалось получить — это 10-20% компенсации на руле, но не более – так как какое точно сопротивление нужно, поймать невозможно – вариантов туча!

В конце концов купил через инет оптрон и собрали схему на нем (TLP521) – получил где-то 60-70% компенсации. По-сравнению с тем, что было – небо и земля! Руль одним пальцем конечно не крутился, но одной рукой – запросто.
Но, понятное дело – это тоже не устраивало.

Контроль с диагностического провода через светодиод давал – “отсутствие сигнала с тахометра” и “неисправность датчика скорости”.

Объездил многих электриков в городе и профилактории ВАЗ-а – понятное дело – помощи от них никакой.

Поэтому конкретно принялся за завод. Переписка особых результатов тоже не дала.

Особо понравилась фраза: “В инструкции и не указано, что ЭУР выпускается на карбюраторные двигатели”.

В итоге пришлось снимать блок управления ЭУР-а и делать перепрошивку (отправлял его на завод). Плюс добавил одно маленькое сопротивление в систему.

Теперь все чики-пуки – руль можно крутить хоть ногами )

Сигнал с тахометра мне больше не нужен – ЭУР работает сразу же при включении зажигания (даже еще без заводки двигателя) и дальше работает по сигналам с датчика скорости.

Если вдруг датчик скорости умрет – никакой внезапной блокировки руля не происходит – руль просто постепенно тяжелеет и становиться таким же как на стоке (проверено лично).

Ничего не закусывает и не бьет – в сторону руль сам тоже не уводит. Есть светодиод, который дает контроль его работы (должен гаснуть после заводки, если горит – значит неисправен и есть ошибка).

Ну и возможность регулировки руля по высоте и наклону.

Надо потом докупить чехол руля и перенести место подсоса.

Итог – мороки было предостаточно, но это весЧь и оно того стоило. Всем советую (правда дорого сцука )) )

Читайте также: