Электростатические наушники своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Как мы знаем из предыдущих публикаций, одной из важнейших проблем создания динамика с идеальной АЧХ является вопрос создания мембраны достаточно легкой и при этом стабильной, чтобы обеспечивать максимальную скорость контроллируемых колебаний. То есть способную за счет своей крайне малой массы и других физических характеристик воспроизводить максимально широкий диапазон частот единовременно и с минимальными искажениями.

Эксперименты с бумагой, легкими сплавами и композитными материалами позволили классическим динамикам существенно продвинуться на пути улучшения АЧХ. Но, как и у любой технологии, у динамической головки есть свой предел развития. Головой, выше которой не прыгнешь, в данном случае стала невозможность полного контроля за колебаниями мембраны при длинном ее ходе. А длинный ход сам по себе нужен для того, чтобы создать динамическую головку разумных линейных размеров. Ведь иначе нам бы приходилось довольствоваться динамиками размером со стену комнаты. Что, согласитесь, не является приятной перспективой. Таким образом, единственной возможностью компенсировать нехватку линейных размеров мембраны динамика — увеличить ее ход при воспроизведении музыки. Контролировать же мембрану в таком случае очень сложно, ведь в дело вступают встречные и обратные потоки воздуха и прочие элементы окружающей среды.

12

Что же делать? Одним из способов решения этой задачи стали электростатические излучатели. Их принцип прост и сложен одновременно. Как водится, все просто в теории. Принцип понятен любому, знакомому со школьным курсом физики.

Берем сверхлегкую и тонкую токопроводящую мембрану и подаем на нее ток высокого напряжения. С двух сторон по всей площади мембраны ограничиваем ее отстоящими от ее поверхности на сравнительно небольшие равные расстояния решетками-статорами. На них в свою очередь подаем звуковой сигнал, разделяя его на полярности между передним и задним статорами. В итоге получаем колеблющуюся с очень высокой скоростью легкую и контролируемую по всей площади мембрану-излучатель, способную удерживать коэффициент нелинейных искажений на рекордном уровне 0,05% даже для излучателей большой площади.


Таким образом имеем многократно превосходящие классические динамические головки по стоимости производства излучатели, требующие при этом еще и эталонный усилитель. Вы уже прониклись, не так ли? :) Но и это еще не всё. Против физики, как известно, не попрешь. И для воспроизведения низких частот и нижней части СЧ спектра необходима работа с большими объемами воздуха. Это аксиома. И против нее не попрешь тоже. Звуковое давление никак иначе не обеспечишь. Таким образом, для воспроизведения спектра 15-100 Гц нужна мембрана с огромными линейными размерами. Увы, против лома нет приема. И даже с учетом великолепного контроля за точностью воспроизведения такой мембраны производство излучателя с такими габаритами остается и сейчас затеей баснословно дорогой. И потому совершенно нерентабельной.

А электростатические АС с мембранами разумных размеров обладают приблизительно такой АЧХ:

Ml3fig2

Как видим, ни о каком басе и нижней середине говорить не приходится. Вместо них на кривой зияет провал. Что же делать в таком случае? Ответ на этот вопрос, простой до гениальности, нашла компания Martin Logan, став при этом фактическим монополистом на рынке таких АС. В чем же секрет?

Martin-Logan

А в том, что в акустике этой компании в паре с электростатическим СЧ-ВЧ-звеном трудится классический динамический излучатель, взяв на себя заботы об НЧ-диапазоне и том самом mid-басе. Решение простое и элегантное. АЧХ при этом становится вот такой:

martinlogan

Как видим, никакого провала на месте НЧ уже нет. Но параллельно с отличными звуковыми характеристиками мы неизбежно получаем все ту же высокую стоимость и требовательность к усилителю. К последней теперь добавилась еще и непременная поддержка подключения Bi- или даже Tri-Wiring. Ведь мы имеем дело еще и с сабвуферной частью в каждой АС.

neolith-red-black

Таким образом, стоимость полноразмерного аудиотракта, увенчанного электростатической акустикой, возрастает в геометрической прогрессии. Что же делать? Отказаться от электростатических излучателей вообще? Выход попыталась предложить компания STAX. Как всегда деятельные и высокотехнологичные, японцы монополизировали рынок электростатических наушников!

Условно небольшие размеры смогли хоть как-то снизить стоимость излучателей. Но лишь до определенных пределов. При этом в наследство от полноразмерных АС таким наушникам досталась требовательность к усилителю. И все же огромные по сравнению с классическими динамическими головками линейные размеры. Да и ценник, пусть и оптимизированный, но все же многократно превышающий аналогичный показатель любых других типов наушников, никуда не делся.

Что же мы имеем в сухом остатке?

Акустические системы и наушники, обеспечивающие бескомпромиссно достоверное звучание. Но не лишенные недостатков. И на текущем технологическом уровне все еще баснословно дорогие, а также диктующие свои правила игры другим компонентам системы.

1099906488

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самодельные наушники.

Окрылённый успехом после переделки АКG K-1000 (встроил их капсюля в другой корпус, выкинул лишнее, заменил провод) решил продолжать изыскания в этом направлении.
Взор мой упал на Фунтики 88.
Достаточно ровная АЧХ, вес 350гр на динамик. Конечно не пушинки получатся.
Наушники - доноры для корпуса пока не подобрал. Думаю, что должны быть открытые, с удобными амбашюрами, ценой не более ~3500 р.
Что скажете?

Чего взять? Полнаушника?
Я уже слепил одни. Были у меня старенькие Косс SB45. Звук как из бочки. Оказывается виной этому какая-то непонятная то то ли губка, то ли тряпка - фильтр под амбашюрами. Убрал. И решётку пластмассовую (наверное отверстия ~10% занимают от площади сетки). Убрал. Верхи пошли - дай боже, но средние крикливые, не приятные. Вынул капсюля. Вместо них вставил кЕтайские пищалки. Маленькие с шёлковыми куполами. Что за шёлк - хз, мож и натуральный. Звучат много лучше, но басов нема - у капсюлей нет выхода для звука с тыла, да и диффузоры маленькие. Наверное ни как не удастся вывести звук с тылу у пищалок - такая конструкция.

У Пирлесс и Вифа искажения тоже очень низкие и даже дешевая бумажная Вифа за 400 рублей имеет искажения на равных с 88 Фунтиком (висит в блоге у Zaph и Фунтик и Вифа ).

А я одного не пойму, динамики предназначенные под акустику (а не для наушников), имеют "не те" параметры, по мне так они не пригодны в наушники, ибо из-за недостаточно низкой резонансной частоты и не соблюдения нужного для них объема,например, не будет баса? Или он не нужен Вам? Мне кажется, под уши делаются спец динамики, где жертвуя мощностью, пытаются охватить широкий диапазон частот.

Резонанс и у наушниковых капсюлей не особо низкий, часто в районе 100 Гц. Но если обеспечить герметичность объема между излучателем и ухом, то бас будет. Бывает, что не полностью герметизируют пространство, а подбирают нужное акустическое сопротивление для достижения некоторой АЧХ.

Резонанс и у наушниковых капсюлей не особо низкий, часто в районе 100 Гц. Но если обеспечить герметичность объема между излучателем и ухом, то бас будет. Бывает, что не полностью герметизируют пространство, а подбирают нужное акустическое сопротивление для достижения некоторой АЧХ.

Именно так я и делал, когда драйвера от АКГ К-1000 встраивал в чашки Takstar Hi 2050.
По началу изолировал внешний объём от внутреннего и получил страшный, всеуничтожающий бас.
Сделал просветы вокруг излучателей - короткозамкнул бас - стало нормально. Таким образом, изменяя просветы между внешним и внутренним объёмами, можно корректировать басовитость наушников.

в дорогу? я бы взял на вторичке AKG K550, как раз за 3 тыщи постоянно продают. неубиваемая конструкция.

Выбрал под доноры Koss PRO-4AA и Pioneer SE-205 (раритет, но в хорошем состоянии).
Чашки большие, с виду оба варианта очень удобные, "крепко" сделанные. Поеду за ними сегодня.
Самоделка отрапортовала - Фунтики мои пришли. Завтра заберу.

Чтобы получить нормальное звучание нужно будет еще получить необходимую АЧХ (эталонную). Когда вставишь капсюль (динамик) в корпус и наденешь на уши, прямая АЧХ превратится в жутко кривую, которую надо будет корректировать либо хитрыми акустическими способами, либо фильтрами. В этом случае места для акустических способов не останется. Использование фильтров сделает их чисто домашними, но их подбор также не должен быть на авось.

mr-marlen,
Ерунда это всё. Поставлю и будет отлично звучать, если сам динамик отлично звучал. Не надо ни чего корректировать.
А подбор не на авось. Мне Фунтик визуально понравился.
Когда-то у меня были наушники, сделанные на основе советских высокочастотников 2ГДВ-36. Для коррекции в области вч подрезал им диффузоры - делал их круглыми. Звучали лучше, чем у моего друга ТДС-3, только не получилось сделать их более удобными.
Привёз я Пионеры 305 и Косы Про 4АА. Звучание у обоих противненькое. После моей доработки - удаления всего, что на пути звука и замены шнуров Косы стали ещё хуже - слушать трудно - верхи вылезли неприятные. У Пионеров получше результат, но верхов мало и средние неестественные. В общем - доноры 100%

3 самых экзотических конструкции наушников: электростатические, магнепланарные, с костной проводимостью

Популярность наушников как девайса серьезно выросла в последние годы. Если раньше качественные наушники производили, в основном, компании, специализирующиеся на аудиотехнике, то сегодня даже для таких гигантов, как Apple и Samsung, иметь в своем ассортименте несколько моделей неплохих наушников - вопрос престижа. Это не говоря о более мелких компаниях, которые стараются популяризировать на массовом рынке технологические решения, о коих раньше знало лишь полтора аудиофила. Данная статья расскажет о современных типах конструкции наушников, их преимуществах и недостатках.

Как устроены обычные динамические наушники?

У каждого есть такие. Впервые они появились в 1937 году — это была модель Beyerdynamic DT-48, которая, кстати, в современной ревизии выпускается и по сей день. В такой конструкции звук излучает небольшой динамик, состоящий из движущейся магнитной катушки, магнита и мембраны (диффузора). Магнитное поле движет мембрану динамика, которая колеблет воздух и распространяет звуковые волны в воздухе. Основные преимущества такой конструкции:

  • их легко производить;
  • можно сделать очень недорогие модели благодаря несложному техпроцессу и доступным материалам;
  • если же постараться и сделать качественный драйвер, то он будет очень хорошо звучать, хотя цена в этом случае возрастает в десятки раз.


Beyerdynamic DT-48 1937 года выпуска

Проблема в том, что такой конструкции уже сто лет в обед, поэтому она не лишена недостатков. Чтобы их понять, нужно разобраться, каким образом динамик излучает одновременно низкий и высокий звук. Некоторые могут подумать, что мембрана движется вперед и излучает высокую ноту, затем возвращается назад и излучает низкую, но это не так. В реальности диффузор при движении, например, вперед, попутно выполняет тысячи микроколебаний вперед-назад, излучая микросекунды высокой ноты и микросекунды низкой.

Все это происходит настолько быстро, что кажется слушателю одновременным. Разумеется, при таких быстрых колебаниях имеет огромное значение качество материалов. Основное требование предъявляется к диффузору — для идеального результата он должен быть одновременно бесконечно легким (чтобы быстро двигался) и бесконечно прочным (чтобы не деформировался при движении, иначе будут искажения).


Разумеется, создать идеальный материал для таких целей невозможно, поэтому инженеры всегда идут на компромисс, пробуя самые различные варианты — от битумной бумаги до кевлара. Тем не менее, искажения от диффузора все еще самые существенные в звуковой цепи. Для сравнения, если искажения усилителя или аудиокарты измеряются десятыми и сотыми процентов, то искажения диффузора — десятками процентов. Оставляет желать лучшего и амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) динамика, с горбами в одной части спектра и провалами в другой. Производителям приходится выбирать — какие-то наушники лучше отыгрывают бас, какие-то — середину и т.п. Но инженеры не сидят на месте и придумали более совершенные типы звуковых излучателей, которые можно встретить в современных наушниках.

Электростатические наушники

В 1959 году японская компания Stax представила первые в мире электростатические наушники SR-1. В них излучатель состоит из ультратонкой мембраны из композитного материала — всего пару микрон толщиной. Мембрана проводит электрический ток и располагается между двумя перфорированными металлическими пластинами, которые выступают в роли электродов. На них подается статическое электричество, за счет чего они создают магнитное поле, в котором и колеблется мембрана.


Такая конструкция имеет целый ряд плюсов:

Именно поэтому электростатические наушники считаются святым Граалем среди аудиофилов. Но не все так радужно, как может показаться — минусов тоже хватает.


Наушники Sennheiser Orpheus HE-1 поставляются вместе с усилителем, но стоят как целая квартира

Получается, что для большинства людей преимущества от такого решения просто не оправдывают своей цены. И здесь приходят на помощь магнепланары.

Магнепланарные наушники

Принцип их работы похож на электростаты наоборот: тут ток подается не на металлические пластины, в магнитном поле которых колеблется мембрана, а на саму эту мембрану, зажатую между двух постоянных магнитов.


Магнепланарные излучатели по своей сути являются развитием электростатической технологии. Они обладают всеми ее преимуществами — низкий коэффициент искажений, ровная АЧХ и ультрабыстрая динамика, при этом лишены основных ее недостатков:

  • производство магнепланарных излучателей чуть проще и дешевле, чем электростатических, поэтому и цены чуть гуманнее — к примеру, стоимость каких-нибудь Audeze Mobius Carbon сопоставима со стоимостью топовых моделей динамических наушников;
  • конструкция меньше съедает низкие частоты;
  • появляются низкоомные модели, которым не нужен мощный усилитель, что делает их еще доступнее для рядового слушателя. Модели вроде Oppo PM-1 и PM-3 можно воткнуть в обычный плеер.


Audeze Mobius Carbon — одни из самых доступных магнепланарных наушников, беспроводные и с гарнитурой

Однако магнепланарные излучатели все же не такие быстрые, как электростатические, поэтому для ультимативных хай-энд решений аудиофилы предпочитают именно последние — они несколько динамичнее и лучше воспроизводят верха. Также для работы магнепланаров требуются большие постоянные магниты, что негативно влияет на их вес и общий комфорт.

Наушники с костной проводимостью

Если же вернуться с небес на землю и посмотреть на то, что реально доступно рядовому слушателю, тогда стоит обратить внимание на наушники с костной проводимостью. Как это так? Дело в том, что человеку доступно два способа восприятия звуков — воздушный, через ушную раковину, и костный, с помощью внутреннего уха. К примеру, когда Людвиг Ван Бетховен распрощался с первым способом (сказалась привычка композитора окунать голову в таз с холодной водой дабы взбодриться), он стал использовать второй, прикладывая к черепу различные медные девайсы.


Такие наушники прилегают не к ушам, а к вискам. Сначала этот способ восприятия звука использовался для лечения глухоты, а также в армии и спорте (например, среди водолазов). Сегодня же он доступен каждому и обладает множеством плюсов:

  • безопасность. Одно из главных преимуществ такой конструкции. Например, велосипедисты и водители могут одновременно слушать музыку и прекрасно слышать обстановку на дороге. Связь с внешним миром не нарушается;
  • водонепроницаемость. Некоторые производители делают наушники с костной проводимостью специально для пловцов, ведь они представляют собой монолитную конструкцию без дырок, куда может попасть вода;
  • хороший звук. Да, развитие технологии позволило создать современные устройства, которые не просто звучат, а звучат вполне неплохо для своей цены.

Устроены они довольно интересно. В качестве основы в них, как правило, используется пьезоизлучатель. Подобный отвечает за пищание из корпуса ПК и расположен во многих электронных часах. В наушниках он, разумеется, более совершенный и качественный. Вибрации от него идут на систему пластин, которые передают сигнал прямо в череп.


Конструкция наушников AfterShokz

Звучит довольно экзотично, а для кого-то и вовсе зловеще. Сразу возникает много вопросов — а голова от них не заболит? А зубы не ноют? А как они вообще ощущаются? А качают ли басы? Но тут все как и везде — зависит от производителя и модели. К примеру, сегодня на массовом рынке балом правит компания AfterShokz. Она выпускает очень интересные модели беспроводных наушников-стереогарнитур с приличным звуком. Конечно, это не аудиофильский прибор, однако в своей нише такому девайсу сложно найти конкурента. Пользователи уверяют, что эти наушники не замена привычным, а дополнение к ним, ведь они расширяют опыт прослушивания музыки и дают возможность наслаждаться ей там, где раньше это казалось неуместным, например, во время разговора с друзьями. Или на работе - можно общаться с коллегами и одновременно выяснять что-то по телефону.

Что же касается удобства, то здесь, вопреки ожиданиям, сплошные плюсы. На виски они не давят, и, благодаря легкой конструкции, в них можно легко провести много часов. Тем более, что уши в них не устают — никаких амбушюр ведь нет. Можно уверенно прогнозировать наушникам с костной проводимостью большое светлое будущее.

Электростатические наушники Stax SR-009 с усилителем SRM-T8000

Цена – 343 800 руб.

Цена – 427 500 руб.

Перефразируя классика - "Мы говорим электростатические наушники, подразумеваем Stax. Мы говорим Stax - подразумеваем электростатические наушники!" Сегодня в нашей лаборатории топовый комплект от законодателя моды в области домашнего персонального аудио, суммарной стоимости которого хватит на новый автомобиль средней руки. Причем цена в данном случае - далеко не единственный момент, способный произвести впечатление.

Электростатические наушники Stax SR-009 и гибридный усилитель для наушников Stax SRM-T8000

К узкой специализации на наушниках и усилителях для их использования японская компания Stax пришла не сразу. Отсчитывая свою историю с довоенного 1938 года, первый успех к фирме пришел в 1954 после выпуска электростатического высокочастотного излучателя для акустических систем. Только в начале 60-х Stax начала использовать электростатическую технологию для производства наушников - на рынке появились первые наушники Stax с индексом SR-1 и усилители для их использования SRA-4S и SRA-6S. Как любая японская компания, Stax не хотели запирать себя в каком-либо узком сегменте рынка. До производства наряду с аудиотехникой судовых дизелей и спутников связи дело не дошло, но, оставаясь верными теме высококачественного звуковоспроизведения, Stax в разные периоды своей истории пробовали выпускать и полноразмерные электростатические АС, и тонармы для проигрывателей виниловых дисков, и головки звукоснимателей для них же. Не прошла мимо внимания японцев и "цифровизация" аудио - в номенклатуре фирмы были и проигрыватели компакт-дисков, и внешние ЦАП. Но в 90-е годы прошлого века было принято решение сконцентрироваться на том, что у Stax получается лучше всего - на электростатических наушниках и усилителях для их использования. И в результате к началу века нынешнего к фирме вполне можно применить цитату из Маяковского, вынесенную в эпиграф.

Электростатические наушники Stax SR-009

В отличие от диффузоров динамических головок, для электростатического излучателя практически исключены деформирующие излучающую поверхность силы, поскольку вызывающие колебания силы приложены равномерно по всей площади тончайшей мембраны, а не к месту крепления диффузора к катушке, а значит вся поверхность будет двигаться синфазно и требования к жесткости мембраны совсем некритичны.

Чем же отличается электростатический излучатель звуковых волн? В чем его преимущества перед привычной динамической головкой и какие проблемы вызывает его использование? В обычном динамике диффузор механически соединен со звуковой катушкой, расположенной в магнитном поле. Под действием создаваемого в ней полезным сигналом электрического поля катушка перемещается, смещая и диффузор. Совершая колебания, диффузор излучает в окружающее пространство звуковые волны. В такой конструкции очень важно обеспечить высокую прочность диффузора и его минимальный вес. Проблема в том, что это взаимоисключающие требования, потому любая динамическая головка по сути - компромисс. Электростатический излучатель лишен такого конфликта. Здесь используется мембрана, толщина которой на порядок меньше толщины человеческого волоса, а значит ее вес тоже можно сделать сколь угодно малым. Как следствие, такая мембрана практически лишена инерционности, а значит - способна воспроизводить самые сложные аудиосигналы без окраски и искажений, присущих динамическим головкам, и обеспечивая удивительную микродинамику звукового полотна. Такая мембрана, чаще всего изготавливаемая из майлара - тончайшей плёнки на основе синтетического полиэфирного волокна компании DuPont, располагается между акустически прозрачных решеток-статоров. На пленку подается поляризующее высокое напряжение, которое в современных моделях наушников компании Stax достигает 580 вольт.

Электростатические наушники Stax SR-009

Аудиосигнал подается на повышающий трансформатор, после чего попадает на статоры, формируя между ними переменное электрическое поле, модулируемое полезным сигналом. Мембрана начинает колебаться, излучая звуковые волны. Отметим, что в данном случае, в отличие от диффузоров динамических головок, практически исключены деформирующие излучающую поверхность силы, поскольку вызывающие колебания силы приложены равномерно по всей площади мембраны, а не к месту крепления диффузора к катушке, а значит вся поверхность будет двигаться синфазно, и требования к жесткости мембраны совсем некритичны. Среди проблем электростатической технологии отметим сравнительно высокую стоимость производства таких излучателей, а также тот факт, что для них приходится использовать специальные усилители, содержащие высоковольтный блок питания для поляризации мембраны, а также специальную систему для управления статорами. Именно поэтому наушники Stax имеет смысл рассматривать только в комплекте с усилителем. Кстати, такие усилители выпускает не только Stax - есть предложения и от сторонних производителей, к примеру - WES (2nd gen) Electrostatic Headphone Amplifier. Хотя, в любом случае спектр вариантов для аудиофильских экспериментов здесь ощутимо скромнее по сравнению с динамическими наушниками.

Электростатические наушники Stax SR-009

Итак, перед нами топовая на сегодня модель наушников Stax SR-009, сменившая на Олимпе "электростатов" роскошные SR-007 mk II, в комплекте со старшим у Stax усилителем для наушников с индексом SRM-T8000. И наушники, и усилитель ощутимо выросли в цене в сравнении с предшествующими топовыми позициями фирмы, но даже не приступив к прослушиванию, после извлечения из упаковки, замечаешь за что здесь просят деньги. Как и у "семерок", внешность наушников Stax SR-009 совсем не напоминает тяжеловесный квадратно-пластмассовый дизайн классических "стаксов". Те же крупные алюминиевые чашки круглой формы со стильными металлическими решетками, оберегающими нежные мембраны электростатов от механических воздействий, а слушателя - от высокого напряжения. Конструкция оголовья обеспечивает чашкам избыточную свободу позиционирования, что в сочетании с мягчайшей кожей амбушюр дает небывалый уровень комфорта при длительных прослушиваниях.

Электростатические наушники Stax SR-009

Но основные отличия скрываются "под капотом". Во-первых, мембрана, выполненная из нового высокомолекулярного полимера, стала еще тоньше и легче - ее толщина составляет всего 2 мкм. Претерпели изменения и статоры электростатических излучателей - для увеличения акустической прозрачности они изготавливаются по фирменной технологии MLER (Multi Layer Electrodes — многослойные электроды). Кроме обеспечения беспрепятственного прохождения звуковых волн конструкция статоров должна обладать резонансной частотой, расположенной вне слышимого диапазона. Для достижения этих целей электроды сделаны многослойными. Они состоят из нескольких пластин, выполненных методом фотолитографического травления для достижения необходимой точности, которые соединены на атомарном уровне с помощью тепловой диффузии.

Электростатические наушники Stax SR-009

Электростатические наушники Stax SR-009

Гибридный усилитель для наушников Stax SRM-T8000

Усилитель Stax SRM-T8000 намного крупнее остальных моделей фирмы. По ширине он на четверть меньше стандартного размера для Hi-Fi компонента, зато в глубину даст фору многим. Тяжелый корпус выполнен из алюминиевого сплава и эффективно компенсирует любые вибрации и резонансы. Центральное место алюминиевой плиты лицевой панели отдано фирменной двойной соосной рукоятке управления громкостью, совмещенной с регулятором баланса. Слева от нее расположились выключатель питания и два фирменных пятиштырьковых разъема для подключения наушников. Таким образом, музыку с помощью Stax SRM-T8000 можно слушать вдвоем.

Гибридный усилитель для наушников Stax SRM-T8000

Усилитель Stax SRM-T8000 рассчитан на работу с наушниками типа Pro Type (термин, обуславливающий конкретное значение используемого поляризующего напряжения). На это стоит обратить внимание - старые модели Normal Type с этим усилителем несовместимы. Впрочем, такие наушники очень давно не выпускаются. В левой части фасада расположены две алюминиевые ручки поменьше - при помощи одной из них можно выбрать активный вход, а вторая активирует при необходимости режимы Mute и Bypass, когда из цепи исключается регулятор громкости. Последняя возможность может оказаться полезной, если по каким-то причинам нужно использовать регулятор громкости источника.

Гибридный усилитель для наушников Stax SRM-T8000

Коммутационный арсенал усилителя Stax SRM-T8000 включает один балансный вход на разъемах XLR, два небалансных входа RCA и один небалансный выход, параллельный входу номер 1, позволяющий включить усилитель "в разрыв" между источником и предварительным или интегральным усилителем "большой" системы. Есть здесь и четвертый вход, который пока закрыт заглушкой. Можно предположить, что под ней расположен слот расширения, в который когда-нибудь можно будет вставить опциональный модуль. А вот о функционале такого модуля (или модулей?) сегодня можно лишь гадать. Фантазия подбрасывает вариант блока ЦАП с входом USB type B или SPDIF для работы усилителя напрямую с цифровыми транспортами и стримерами, либо модуль фонокорректора для непосредственного подключения проигрывателя виниловых пластинок.

Гибридный усилитель для наушников Stax SRM-T8000

Гибридный усилитель для наушников Stax SRM-T8000

Если вы никогда не слушали акустические системы с электростатическими излучателями, то вас ждет откровение, которое безусловно расширит ваш опыт прослушивания. С такой легкостью, воздушностью и скоростью подачи музыкального материала вы вряд ли встречались раньше. Музыкальной информации настолько много, что мозг порой не успевает за ее потоком.

Гибридный усилитель для наушников Stax SRM-T8000

Если вы никогда не слушали акустические системы с электростатическими излучателями, то вас ждет откровение, которое безусловно расширит ваш опыт прослушивания. С такой легкостью, воздушностью и скоростью подачи музыкального материала вы вряд ли встречались раньше. Музыкальной информации настолько много, что мозг порой не успевает за ее потоком. Тембральная нейтральность сочетается здесь с потрясающей воображение прозрачностью звукового полотна. Весь рабочий частотный диапазон отрабатывается ровно, без акцентов, что обеспечивает нейтральность подачи в самом хорошем смысле слова. Комплект формирует масштабную сцену, наполненную воздухом и массой мельчайших деталей, создающих эффект присутствия на живом концерте. При этом, звучание настолько открытое, что практически нет впечатления "музыки внутри головы", причем когда голову засунешь в барсучью нору, чем грешат многие далеко не самые дешевые динамические собратья. Отметим и очень грамотное масштабирование звуковой картины при изменении уровня громкости. Когда делаешь потише, музыка просто становится тише, но сцена при этом не съеживается - признак техники высочайшего класса. Впрочем, перед нами яркий представитель этой группы, так что никакого сюрприза в этом нет.

Гибридный усилитель для наушников Stax SRM-T8000

Если сравнивать наушники Stax SR-009 с младшими моделями японского производителя (а сравнивать по большому счету флагмана можно только с ними), то можно отметить, что пословица "лучшее враг хорошего" здесь не работает, а вопрос можно ли улучшить совершенство перестает быть риторическим. В новом флагмане фирме удалось улучшить передачу средне- и высокочастотного диапазона, но главное - наушникам Stax SR-009 удалось преодолеть расхожий стереотип, что "электростатам" не слишком удается рок-музыка, особенно в тяжелых жанрах. Правда, особым драйвом и "мясом" подача Stax SR-009 по-прежнему похвастать не может, "бочка" так и не провоцирует слушателя притоптывать в такт, а гитарные рифы в особо драматических местах не пытаются вывернуть душу наизнанку, но прогресс в этом направлении определенно случился. Но агрессия по-прежнему не входит в арсенал инструментов Stax. Впрочем, для сложной "серьезной" музыки это вряд ли является недостатком.

Гибридный усилитель для наушников Stax SRM-T8000

Еще одна интересная особенность системы Stax SR-009/ SRM-T8000, присущая технике высочайшего уровня - в ее исполнении хорошо известные треки, которые, казалось бы, знаешь вплоть до последней ноты и самого незначительного послезвучия, начинают играть новыми красками. Словно талантливый звукорежиссер сделал ремастеринг фонограмм и обновил твою коллекцию. Это впечатление настолько сильно, что оторваться от прослушивания крайне сложно.

Электростатические наушники Stax SR-009

Электростатические наушники Stax SR-009

Тип – электростатические наушники | Название — Stax SR-009 | Акустическое оформление — открытые | Частотная характеристика, Гц – 5 — 42 000 | Электростатическая емкость, пФ: 110 (включая кабель) | Номинальное сопротивление, кОм — 145 (10 кГц, включая кабель) | Номинальное звуковое давление, дБ — 101 (100 В, 1 кГц) | Максимальное звуковое давление, дБ — 118 (400 Гц) | Напряжение поляризации, В — 580 | Корпуса чашек – алюминий | Амбушюры — натуральная кожа | Кабель — посеребренные OFC-медные проводники 6N (99.9999%) (6), длина 2,5 метра | Масса, кг – 0,596 (с кабелем), 0,454 (без кабеля)

Электростатические наушники Stax SR-009

Читайте также: