Электроподогрев карбюратора солекс своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Карбюраторы Солекс, устанавливаемые на Ваз 2108 2109 21099 имеют подогрев. Задача подогрева: не допустить обмерзания диффузоров карбюратора при работе в зимний период.

В момент запуска холодного двигателя в мороз диффузоры карбюратора начинают покрываться льдом , так как холодный воздух при засасывании в камеру сгорания охлаждается еще сильнее. В такой ситуации необходимо, чтобы карбюратор как можно быстрее нагрелся. Иначе из-за обледенения диффузоров начинает поступать переобагощенная горючая смесь и двигатель может заглохнуть. Но как правило, даже если двигатель заглох, то он немного прогрелся до этого. И через несколько минут карбюратор может оттаять и двигатель можно попытаться снова завести.

Для того, чтобы не допустить такой ситуации карбюраторы Солекс имеют подогрев от системы охлаждения двигателя. Трубки на подогрев карбюраторы подводятся с малого круга охлаждения. Сразу после запуска двигателя температура охлаждающей жидкости начинает подниматься. И при циркуляции через подогрев карбюратора отогревает его.

Подогрев карбюратора Ваз 2109

Подогрев карбюратора Ваз 2109

Карбюраторы Озон, которые также устанавливались на Ваз , в отличие от Солекса, не имеют подогрева. Озоны устанавливаются над выпускным коллектором двигателя и греются теплом отходящих газов. Солекс также установлен на выпускном коллекторе, но при этом он имеет текстолитовую прокладку. Задача этой прокладки — не допустить перегрева карбюратора, который чреват кипением бензина и его повышенной испаряемостью.

Также следует помнить про терморегулятор на воздушном фильтре. Термоэлемент, который должен регулировать температуру забираемого воздуха чаще всего не работает. И его на зиму необходимо переводить вручную в положение забора воздуха от подогрева в коллекторе.


В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.

Идея по подогреву карбюратора

Для воспламенения необходимо, чтобы топливо было в парообразном состоянии, а не в виде отдельных капель. Испаряемость топлива зависит от температуры. При низких температурах топливо испаряется плохо (особенно некачественное), поэтому топливная смесь получается бедная, и от искры она не воспламеняется. Для улучшения запуска при низких температурах двигатель подогревают. Но дело это — хлопотное, отнимает много времени и требует наличия определенных приспособлений. Если запуск выполняется не в гараже, то электрические плитки и ТЭНы использовать нельзя, так как нет сети 220 В.

В этом случае приходится использовать паяльную лампу или подобные устройства. Поэтому запуск легкового автомобиля зимой обычно выполняется без подогрева. После запуска двигатель довольно продолжительное время работает неустойчиво, с перебоями. В двигателях есть системы обогрева карбюратора, но они начинают работать только через некоторое время, когда хорошо прогреются охлаждающая жидкость и выхлоп выхлопной коллектор.

В то же время, сразу после запуска двигателя за счет испарения бензина начинается интенсивное охлаждение карбюратора. При высокой влажности воздуха это может привести к тому, что каналы карбюратора начнут покрываться льдом (в первую очередь воздушные жиклеры малого газа). В результате, обороты двигателя падают, и он может заглохнуть. Это явление называется обледенением карбюратора.

Инжекторные двигатели с моновпрыском после запуска также могут работать неустойчиво, при том, что они выходят на рабочий режим быстрее, чем карбюраторные. Причина — аналогичная: работа двигателя на бедной смеси. На современных автомобилях устанавливается система рециркуляции выхлопных газов. Но работа этой системы не очень эффективна, поскольку ей требуется некоторое время для прогрева. Кроме того, система рециркуляции газов требует регулировки, а описание ее работы и регулировки не отличаются ясностью.

Да и установлена эта система далеко не на всех автомобилях. Устранить перечисленные выше проблемы можно при помощи устройства, которое представляет собой электрический обогреватель воздуха, поступающего в карбюратор. Устройство обогревателя показано на рис.1. Обогреватель состоит из корпуса, внутри которого установлен мощный резистор ПЭВ-10 сопротивлением 1,5 кОм, используемый как термостойкий изолятор. На этот резистор намотана нихромовая спираль сопротивлением 1,6 Ом. Один вывод спирали подключен к корпусу, а второй через контакты электромагнитного реле К1.1 — к бортсети 12 В (рис.2). Включатель SA1 установлен в кабине, а реле К1 — в моторном отсеке.

Перед запуском двигателя нужно на некоторое время включить обогреватель. При этом будут нагреваться корпус нагревателя, корпус воздушного фильтра, а также находящийся внутри воздух. Одновременно нагревается электролит в аккумуляторе, что приводит к уменьшению его внутреннего сопротивления. При запуске двигателя подогретый воздух поступает в карбюратор, что способствует испарению топлива и, следовательно, улучшению запуска. Выключается обогреватель тогда, когда двигатель окончательно прогреется.

При этом получается заметная экономия топлива за счет уменьшения времени работы двигателя во время прогрева. Конструкцию нагревателя можно изменить, поместив спираль нагревательного элемента во внутреннюю полость воздушного фильтра в непосредственной близости от смесительной камеры карбюратора. Это повысит эффективность работы устройства. Но при этом повысится пожарная опасность, да и большой необходимости в этом нет.

Последствия

Последствия могут быть разными, от достаточно незначительных до таких, при которых двигатель смело можно отправлять на свалку.

Серьезность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле будет устранение последствий.

  1. Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
  2. Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
  3. Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
  4. При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.

Самое опасное — это пробитие стенки блока цилиндров шатуном. Если такая ситуация произойдет, вашему мотору конец. Ищите новый.



Всегда проверяйте наполненность бачка ОЖ

Проблемы с карбами двухтактников зимой.

1. Заливает свечу из-за обледенения жиклеров и образования ледяной корки на воздушном фильтре. Приходится менять свечу, но помогает не надолго. Лечится оптимальной настройкой карбюратора.

2. Примерзает дроссельная заслонка. Бывает, едешь-едешь, влетаешь в глубокий снег, открываешь вонючку на всю, проезжаешь этот участок, бросаешь ручку газа — а мотоцикл как гнал на всех оборотах, так и продолжает гнать, да еще и глохнуть при нажатии кнопки не особо стремится. По сути, симптом аналогичен закусыванию троса газа. Бывает опасно.

Если вы заметили, что двигатель стал потреблять больше топлива, чем положено, не поленитесь это проверить. Паспортный расход горючего для любого автомобиля можно узнать из руководства по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь провести диагностику системы зажигания, а также отрегулировать клапаны.

Проверка расхода

  • чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
  • бензин (1–2 л);
  • маркер;
  • крестовая отвёртка.
  1. Подыскиваем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и малой интенсивностью движения.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его.
  3. Отвёрткой отпускаем винт хомута на всасывающем штуцере бензонасоса.
  4. На штуцер надеваем один конец заготовленного отрезка шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  5. В бутылку наливаем определённое количество бензина, отмеряя его по 50 или 100 мл и делая соответствующие отметины маркером на бутылке. По ним мы будем определять расход.
  6. Другой конец шланга от бензонасоса опускаем в бутылку.
  7. Запускаем двигатель и движемся по участку дороги со скоростью 60–70 км/ч на четвёртой передаче.
  8. Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем его с паспортными данными.

Уменьшение расхода топлива

  • Автор: Александр Смирнов
  • Распечатать

Высшее техническое образование Оцените статью: (65 голосов, среднее: 4.2 из 5)

Методы утепления карбюратора мотоцикла.

Народ городит разные системы отопления. Самым распространенным является просто обертывание карба в тряпочку. Особо не помогает.

Далее идут варианты с прокладкой тоннеля из утеплителя под бензобаком от радиатора к карбу. По отзывам, вроде помогает, но, к сожалению, достаточно громоздко.

Или вот кадр, снятый Ваней Максименко на кантрикроссе Red Wings.


Помимо того, что сам кадр прикольный, прекрасно виден кусок поролона, запиханный в мотоцикл и общипанный сбоку, чтобы не мешался. Наверное, помогает…

В ходе поисков решения этой проблемы мудрый человек подсказал о существовании нагревательных элементов для карбюраторов снегоходов. Довольно быстро был нагуглен такой нагреватель Yamaha с партнамбером 5FU837902000, оригинальная запчасть, которая устанавливается не только на снегоходы, но и на некоторые мотоциклы и квадроциклы Yamaha. Самым распространенным мотоциклом, на котором стоит именно такой элемент, является Yamaha YBR125 последних моделей, с ускорительным насосом. Этот нагревательный элемент имеет мощность 30 W и вполне справляется со своим предназначением. Сразу появилась идея установить такой на карбюратор Keihin PWK 38, который ставился на многие двухтактные мотоциклы разных марок. Только в моем окружении такой карбюратор стоит у меня на TM EN 300 и у моих друзей на Kawasaki KDX 200 и KTM 250 exc.


В процессе поиска альтернатив и попыток понять, хватит ли мощности генератора на 30 W, появился и еще один вариант: фирменный тюнинг-набор KTM с партнабмером 55131003044, состоящий из проводов, разъемов, температурного датчика на +10 градусов и нагревательного элемента, но правда уже на 20 W, и значительно дороже, чем нагреватель от Ямми. Сам нагреватель от KTM отдельно от набора с проводами имеет партнамбер 60031003000.

Никакого смысла в температурном датчике я не увидел, поскольку и так понятно, какая погода на улице, а лишний элемент — это только лишнее слабое звено в цепочке. Позже была найдена инструкция по установке такого набора на KTM, но правда, как мне показалось по чертежу, не на Keihin PWK, а на Mikuni TMX 38. В любом случае, процесс установки оказался совершенно одинаковым.

Смысл электрического обогрева карба в том, что он греет его изнутри, не давая замерзать заслонке и обмерзать жиклерам. С обледенением воздушного фильтра, к сожалению, ничего не сделать.

NHẬN XÉT • 41

Скажите пжл можно сделать подогрев на карбюратор от газ 53? Спасибо привет из Казахстана

Можно но нет смысла

Реально ли купить у вас блок х. х. в сборе с винтом кол-ва от озона с подогревом?

здрасте,занимаетесь ещё продажей этого девайса?

@Сергей Светлов только мне нужен в сборе весь блок х. х. и с винтом кол-ва от озона и подогрев.

В полный рост. Это ж грибной сезон. Пардон, ГРЕБНОЙ сезон.

Я знаю,может что новенькое подскажет.

Почему К 126 д.м нечего нету ведоса

Простейший агрегат. Что показывать?

Уровень топлива и чистоту топл жиклеров 1 камеры и хх.

Здравствуйте у меня карбюратор к 151 СССР производства. Тормозит первая заслонка. И не закрывается до конца. Снимаю маленькую пружинку с рычага привода. Начинает быстро закрываться. Помогите советам пожалуйста. С уважением Сергей.

Сергей Светлов спасибо, попробую.

такои вопрос, у меня в машине ауди 80 1.8 стоит карбюратор кеихин, у двигателя при резком нажатии на педаль газа идет провал, но сняв крышку воздушного фильтра и прикрыв чуточку заслонки рукои провалы пропадают, ускарительныи насос работает, зажигание выставлено верно и опережение зажигание так же работает, я так думаю что двигателю нехватает воздуха, что можно сделать, может жеклер воздушныи побольше поставить?

Все наоборот, не хватает топлива. Возможно низкий уровень топлива

Здравия, Сергей! Посоветуйте, пожалуйста, как выбрать жиклеры ГДС и ПС 2 камеры для К151Т, если переделывать его под объем 2.45 (402 ДВС). В обычном К151 эмульсионные трубки короткие, а в этом длинные, не знаю какие жиклеры ставить.

Жиклеры по 151 без букв.

Расход упал с 12 до 9

Спасибо. Очень нравится ваш канал, удачи и побед вам в ваших делах.

Подскажите ещё пожалуйста. Правильная регулировка: 1)середина горки т.е. макс обороты или 2)при обеднении с момента падения оборотов возвращение на один оборот?

Сергей, а вы занимаетесь расточкой диффузоров у солекса?

Нет. Ян Корепанов занимается.

здравствуйте ещё раз я извеняюсь подскажите пожалуйста как на карбюраторе айсан митсубиси галант регулировать качество смеси сколько оборотов нужно крутить.

Применяйте общее правило нахождения горки СО. Настраивайте на начало обеднения.

Сергей почему карбюратор нижняя часть покрывается инием первая камера езжу на бензине?

Перемерзает от испарения топлива. Плохой подогрев коллектора ( засорена его рубашка).

Посмотрите на проходимость выхлопной трубы и на физическое соответствие положения поршня (через свеч отв) и метки на шкиве.

Банальное расхождение работы системы ГРМ с КШМ. Восстановите метки по фактическому положению поршней.

Если игла не перекрывает канал ХХ, то это одно, а если у топлива есть доп путь подачи в коллектор, то история другая. Есть ли возможность регулировки горки? Если есть, то не перекрывается канал ХХ. Если невозможно придушить смесь, то заслонка не закрыта.

Здраствуйте,сделал ваш пневмо єкономайзер мощносных режымов,хочу испытать на озоне 2105,к какому каналу подключать?и выходной штуцер на бензин нужно калибрировать?Заранее спасиба)

Извините, я не знаю как вы сделали и не могу дать совет более того, какой присутствует в видео.

Сергей здравствуйте.Объясните мистическое поведение к151д с жиклерами к151с. Гдс первой камеры стандарт 205-260. Второй воздушный 280-эмульсионный 200. Итог потряхивание двс, горка с хорошими падениями провал на переходной системе присутствует.Уменьшая эмульсионный 150-увеличиваю 2й воздушный 330.Итог мотор работает ровно горка очень острая провал менее выражен, хотя должно быть наоборот, жиклер то уменьшаем. К 151 стоит на ауди 100 2.3 объем

Жиклеры должны быть привязаны и к камере и к распылителю. Распылители (мал дифф) от Д и С разные. Соответственно, наборы жиклеров не взаимоприемлемы. Поставьте эмульсионный 280 и возд 330. Жиклер не вижу, так как на нем может быть написано 150, а отверстие на 330.

раньше просто не сталкивался

это не от бензонасоса кажется

Я не специализируюсь на таких карбюраторах, но иногда их шаманю. 2 мм уровня, не больше.

Если подходящего жиклера нет, опустите уровень.

а я вас прерву!чтобы карбюратор в мороз без всякого——-без иния без изморози и чтобы машина всегда завелась! для любого автомобиля делаеться скрытый змеевик! скрытый змеевик хитрейший проведёт через поддон картера двигателяч! а умнейший полтора доллара потратит фольгированным покрывалом укроет где кпд87 процент!заметь не горит это 1 а во 2 рых всё идёт от самого вчодителя!

Установка обогрева карбюратора на мотоцикл.

Мануал для установки тюнинг-набора KTM для обогрева карба Mikuni TMX 38 выглядит следующим образом.

Как видим, тут все довольно просто, главное — не продырявить карб насквозь

Всем добра! Мучает мысль о подогреве воздуха перед карбом электронагревателем. Может у кого-то уже работает?

Старейший участник

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Старейший участник

А перед карбом зачем электроподогрев? Под карбом он включается только при пуске, на рабочих режимах никакой электрики не хватит хоть до карба, хоть после.

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!

Саид)) читал,но ничего не нашёл. На днях перемёрз на взлёте, вот и хочу подстраховаться, а городить от глушителя трубу ну никак не хочется. Вот и гложет мысль про спираль.

Я люблю самолеты!

У авиагаммы в своё время для ротаксов были электрические подогреватели карбюраторов. Очень хорошие но очень дорогие.

Я люблю строить самолеты!

Это устройство предназначено ТОЛЬКО для ускорения прогрева , особенно в холодное время года. Если вся система пуска и прогрева исправна -- подогрев отключается после достижения расчётной температуры. В тех. литературе по карбюраторам эта система называется "система раннего испарения" и предназначена для уменьшения выброса (сокращения времени выброса) несгоревших углеводородов при пуске холодного двигателя

Я люблю строить самолеты!

Когда на мотоциклы УРАЛ или ДНЕПР устанавливали один карбюратор , особенно автомобильного типа, нередко даже при положительной температуре окружающего воздуха (особенно при повышенной влажности воздуха) в движении обмерзали отверстия переходного режима карбюратора, при переключении передач двигатель глох. На автомобилях 2101 с карбюратором типа "Вебер" даже был предусмотрен обогрев блока заслонок от системы охлаждения -- всё по той же причине.

Старейший участник

Когда на мотоциклы УРАЛ или ДНЕПР устанавливали один карбюратор , особенно автомобильного типа, нередко даже при положительной температуре окружающего воздуха (особенно при повышенной влажности воздуха) в движении обмерзали отверстия переходного режима карбюратора, при переключении передач двигатель глох. На автомобилях 2101 с карбюратором типа "Вебер" даже был предусмотрен обогрев блока заслонок от системы охлаждения -- всё по той же причине.

Не только на копейках, но и на всех остальных ВАЗах с механическим приводом заслонки (в т.ч. и впрысковых) Обогрев с помощью ОЖ установить не сложно, а вот на воздушниках наверное только от выхлопа греть получится
Для электрообогрева потребная мощность съест все, что выдает генератор, и еще попросит добавки.

Старейший участник

Саид)) читал,но ничего не нашёл. На днях перемёрз на взлёте, вот и хочу подстраховаться, а городить от глушителя трубу ну никак не хочется. Вот и гложет мысль про спираль.

Ну а что там труба сильно тяжелая получится? На тех-же старых впрысковых Фольксах труба из картона и алюминиевой фольги около полуметра от коллектора сзади поперечно расположенного двигателя до корпуса воздухофильтра почти у фары.

Я люблю строить самолеты!

на всех остальных ВАЗах с механическим приводом заслонки (в т.ч. и впрысковых) Обогрев с помощью ОЖ установить не сложно,

На всех остальных ВАЗ с карбюратором именно ОЗОН подогрев блока заслонок не нужен, в системе автономного холостого хода ледяные пробки не образуются - скорость высока; а отверстия переходных режимов (у кромки дроссельной заслонки) на холостом ходу не работают, а значит и не переохлаждаются.

Старейший участник

На всех остальных ВАЗ с карбюратором именно ОЗОН подогрев блока заслонок не нужен, в системе автономного холостого хода ледяные пробки не образуются - скорость высока; а отверстия переходных режимов (у кромки дроссельной заслонки) на холостом ходу не работают, а значит и не переохлаждаются.

На Озонах каскад стоит - конечно подогревать его смысла нет, А вот на Солексах обогрев таки есть, хоть и хлипенький. А на инжекторных с механическим управлением дросселем тоже обогрев есть, хотя ХХ организован через обводной канал, почти как на Озонах.

Я люблю строить самолеты!

На Озонах каскад стоит - конечно подогревать его смысла нет, А вот на Солексах обогрев таки есть, хоть и хлипенький. А на инжекторных с механическим управлением дросселем тоже обогрев есть

Да , безусловно согласен. А вот с перемерзанием карбюратора у СергейБелорецкий мне не очень понятно : подогретый воздух подаётся в двигатель только ради приблизительного сохранения состава смеси при понижении температуры воздуха ( в карбюраторных двигателях , в инжекторных, кроме воздуха, есть возможность очень оперативно изменять цикловую подачу топлива). Мы встречались с перемерзанием карбюратора (Бинг на Ротаксе) только при температурах ниже + 10 градусов. НО ! У нас обычно очень низкая влажность. От влаги в топливе хорошо спасает добавление спирта в топливо (не более 5%). Но самое трудное установить причину перемерзания -- то - ли влага из воздуха замерзает у отверстий, из которых топл. эмульсия выходит . то - ли влага из топлива.

Старейший участник

с перемерзанием карбюратора у СергейБелорецкий мне не очень понятно : подогретый воздух подаётся в двигатель только ради приблизительного сохранения состава смеси при понижении температуры воздуха ( в карбюраторных двигателях , в инжекторных, кроме воздуха, есть возможность очень оперативно изменять цикловую подачу топлива). Мы встречались с перемерзанием карбюратора (Бинг на Ротаксе) только при температурах ниже + 10 градусов. НО ! У нас обычно очень низкая влажность. От влаги в топливе хорошо спасает добавление спирта в топливо (не более 5%). Но самое трудное установить причину перемерзания -- то - ли влага из воздуха замерзает у отверстий, из которых топл. эмульсия выходит . то - ли влага из топлива.

Нууу почему? Применительно к автомобилям все давно разжевано - думаю в СЛА подход надеюсь тот-же При температурах ниже плюс 5 и высокой влажности воздуха, в диффузоре образуется снеговая шуба за счет конденсации влаги при резком охлаждении проходящего через диффузор воздуха. Поэтому воздух и подогревают на впуске, при чем сильно греть не надо, т.к. при даже незначительном нагреве относительная влажность воздуха снижается. На автомобилях греют область около каналов ХХ и переходного режима, т.к. при сильно прикрытом дросселе снеговая шуба образуется именно там - в месте максимального ускорения воздуха. Для СЛА это видимо не актуально, т.к. этот режим работы ДВС практически не используется.

Итак, в этой теме речь пойдет о карбюраторах "Солекс"
Сначала расскажу об установке солекса на классику, что для этого требуется:
• собственно карб 21051, 21053 или 21073, если ставим восьмёрочные, то их нужно дорабатывать, как – написано достаточно подробно далее в этой теме.
• прокладку термоизоляционную текстолитовую толстую
• паронитовую прокладку под солекс с двумя круглыми дырами, должна быть по форме текстолитовой
• паронитовую прокладку с одной овальной дырой
• набор приводных тяг от 213ой нивы
• тройник для обратки с боковым штуцером на 6мм
• шланг для обратки 6мм
• тросик пускового устройства у меня родной не дотянулся поставил от 2108 укороченный немного
• хомуты соответствующие диаметрам шлангов иначе не обтянут, не экономьте на них дешёвые режут шланги
Сначала кладём прокладку с овальной дырой, потом текстолитовую, потом с двумя круглыми и не наоборот т.к. последняя прокладка закрывает каналы карбюратора, затем карб и кронштейн из комплекта тяг. Навёртываем гайки ОБЯЗАТЕЛЬНО моментом не более 15Н*м лучше 10Н*м и подтянуть через недельку (10Н*м это усилие в 6,8 кг на конец ключа длиной 15см).
Перед насосом и фильтром врезаем тройник и подключаем обратку. Здесь одно замечание: при осушке бака может потребваться передавить шланг обратки, чтобы закачать топливо из бака. В принципе штуцер обратки можно заглушить, но это не лучший вариант.
Устанавливается тросик пускового устройства. Подсоединяется к нижнему штуцеру вакуумник, два верхних(на 073ем) соединяются между собой короткой трубкой. Подсоединяем вентиляцию картера. Подключите ЭПХХ по стандарту.

Холостой ход.
Настраивается для любого карба одинакого очень просто: винтом количества необходимые обороты, винтом качества максимальные (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, иначе чёто работает не должным образом) и потихоньку завёртываем обедняя смесь(для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, чтобы работало ровно. Если требуется подкорректировать обороты - винт количества - винт качества, пока не добьётесь того что надо, но винт качества должен быть всегда последним в регулировке.

Так же необходимо отметить, что Солексы более капризные по отношению к Озонам, и заливать бадяженный бензин на них будет более критично. Солекс дает обедненную смесь, потому крайне приветствуется классическими моторами установка БСЗ. Так же Солексы открывают новую возможность - установку тросикового привода педали газа.

Всё написанное не является догмой и прямым руководством к действию, а является просто описанием сделанного после чего был положительный результат.


ПленникXIII


ЖигулистикЪ

Наблюдаеться провал на малых оборотах. Сменил уже два карбюратора.
Регулировка зажигания приводит к уменьшению но начинают пальчики цикатить.


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

Зубильный солекс(в стоке) ваащще не катит на классику с обьемом больше 1.3.
Посмотрите на экспортные машинки 2104,05,07 - там стоял Солекс 21053 (двиг 1.5 и выше) и 21051 (двиг. 1.2-1.3). В 21053 большие диффузоры 23*24, а в 21051 большие диффузоры 23*23. А в зубильном 2108 - большие диффузоры 21*23. Внимание вопрос - почему инженеры и разработчики ставили совершенно иные карбы на классику, если солекс 2108,21083 уже работали на зубилах? Ниииипаанятно.


StreetRider


Отпетый ЖигулистЪ

Сегодня поставил новый карб-21053, до этого стоял 2108. Разница видна сразу: авто стало динамичней и двигатель работает как часы. Очень доволен.


олег 123


ПешеходЪ


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

попробуй поставить туда жиклеры, кулачок УН, распылитель УН от солекса 51 - он на 1.2- 1.3 мотор.
Или уменьшай топливные жиклеры(или увеличивай воздушные), проверь, а возможно и уменьши уровень бенза в поплавковой камере.

14л на стоковом моторе - 100% неотрегулированый карб


CasteL


ЖигулистикЪ


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ


Конструктивно все карбюраторы семейства Солекс оборудованы блоком подогрева. Он крепится к задней части корпуса карбюратора. Блок подогрева входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя, который прогревается сразу после пуска двигателя.

Назначение блока подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева необходим для обеспечения работы карбюратора при низких температурах воздуха. За счет быстрого увеличения температуры карбюратора после пуска двигателя предотвращается образование ледяных пробок в диффузорах ГДС, каналах холостого хода и переходных систем, обледенения дроссельных заслонок на режиме прогрева.

Принцип действия блока подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева соединен двумя трубками с системой охлаждения двигателя (подводящая труба помпы и впускной коллектор). После пуска двигателя через него начинает циркулировать охлаждающая жидкость, проходящая по малому кругу и соответственно быстро нагревающаяся. Температура карбюратора от этого повышается, предотвращается образование в нем ледяных пробок, испаряемость топлива улучшается, что улучшает смесеобразование.

Неисправности блока подогрева карбюратора

В случае засорения блока подогрева или его отсоединения от карбюратора надлежащего прогрева после пуска двигателя не происходит (т.н. обледенение карбюратора). В условиях зимы это чревато сужением просвета диффузоров карбюратора и последующего связанного с этим переобогащения топливной смеси (переливает карбюратор, заливает свечи зажигания). Так же, в каналах холостого хода и переходных систем возможно замерзание конденсата и образование ледяных пробок. Это приводит к перебоям и остановке двигателя автомобиля при работе на холостом ходу. Возможен черный дым из глушителя. Неисправность может проявиться как сразу после пуска двигателя, так и через небольшой промежуток времени после начала его работы. В ряде случаев помогает повторный пуск двигателя.

— Неисправный или неверно выставленный терморегулятор корпуса воздушного фильтра двигателя (не подает горячий воздух в карбюратор) и применение некачественного бензина (примесь воды) могут усугубить проблему прогрева двигателя при низких температурах даже при исправном блоке подогрева карбюратора.

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс

Подогрев карбюратора и снятие ГБО — Лада 2108, 1.3 л., 1995 года на DRIVE2

Вчера снял гбо и восстановил обогрев карбюратора антифризом. Прошлый владелец отключил подогрев нижней части карба и пустил его сразу на подогрев гбо. Частая проблема тех кто гбо ставят и жмут денег на шланг. Я купил за 600 рублей 2 метра. Хороший дорогой шланг, чтобы без проблем было. Крючек -шланг на подогрев карба не стал ставить, но купил на всякий случай, а поставил этот шланг gates т.к наша резина говно. Хомуты тоже дорогие купил. Фирма шланга Gates 10 мм .Маркировка : “MULTI FUEL GATES AUTO MASTER 10 MMCARBURANT UNIVERSALKRAFTSTOFF GATES 3225”

Карбюраторы Пекар как и солекс, устанавливаемые на Ваз 2108 2109 21099 имеют подогрев. Задача подогрева: не допустить обмерзания диффузоров карбюратора при работе в зимний период.

В момент запуска холодного двигателя в мороз диффузоры карбюратора начинают покрываться льдом, так как холодный воздух при засасывании в камеру сгорания охлаждается еще сильнее. В такой ситуации необходимо, чтобы карбюратор как можно быстрее нагрелся. Иначе из-за обледенения диффузоров начинает поступать переобагощенная горючая смесь и двигатель может заглохнуть. Но как правило, даже если двигатель заглох, то он немного прогрелся до этого. И через несколько минут карбюратор может оттаять и двигатель можно попытаться снова завести.

Цена вопроса: 580 ₽ Пробег: 1000 км

Проблемы с карбами двухтактников зимой.

Проблемы обычно сводятся к следующим симптомам. Все они проявляются при околонулевой температуре, когда высокая влажность. При -10 и ниже я ни одного из таких симптомов не наблюдал.

1. Заливает свечу из-за обледенения жиклеров и образования ледяной корки на воздушном фильтре. Приходится менять свечу, но помогает не надолго. Лечится оптимальной настройкой карбюратора.

2. Примерзает дроссельная заслонка. Бывает, едешь-едешь, влетаешь в глубокий снег, открываешь вонючку на всю, проезжаешь этот участок, бросаешь ручку газа — а мотоцикл как гнал на всех оборотах, так и продолжает гнать, да еще и глохнуть при нажатии кнопки не особо стремится. По сути, симптом аналогичен закусыванию троса газа. Бывает опасно.

Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устанавливаем карбюратор Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после его снятия для ремонта или при установке нового карбюратора.

— Крестовая отвертка, для заворачивания винтов крышки карбюратора и затягивания креплений хомутов шлангов и трубок.

— Очищаем от загрязнений впускной коллектор и площадку на нем под установку карбюратора.

— Проверяем шпильки крепления карбюратора на впускном коллекторе двигателя (состояние резьбы, надежность фиксации).

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Можно этого и не делать, но при снятой крышке лучше доступ к гайкам крепления карбюратора.

Порядок установки карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем три прокладки под карбюратор

В таком порядке: уплотнительная прокладка, теплоизоляционная проставка, уплотнительная прокладка.

— Устанавливаем корпус карбюратора на впускной коллектор

— Прикрепляем блок подогрева карбюратора

Закрепляем его на карбюраторе винтом. В случае если с блока подогрева снимались шланги, устанавливаем их на патрубки блока и крепим хомутами.

— Устанавливаем верхнюю часть (крышку) карбюратора Солекс

При установке аккуратно опускаем поплавки в поплавковую камеру, стараясь не погнуть их рычаги и не изменить их положения. Крышку крепим пятью винтами при помощи крестовой отвертки. Затягиваем крест-накрест.

— Присоединяем топливные шланги

— Присоединяем шланг малой ветви вентиляции картера двигателя

Шланг идет от штуцера на клапанной крышке к отдельному штуцеру на корпусе карбюратора. Крепить его хомутами не обязательно.

— Присоединяем трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания

Трубка идет от штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере и до штуцера на корпусе карбюратора. Крепить хомутами трубку не нужно.

— Присоединяем тросовый привод дроссельных заслонок

— Присоединяем тягу привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Присоединяем наконечник провода к выводу электромагнитного клапана карбюратора

— Присоединяем наконечник провода к выводу винта-датчика холостого хода

После проверки и настройки карбюратора устанавливаем корпус воздушного фильтра двигателя.

Примечания и дополнения

— Установка карбюраторов Солекс на двигатели автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 имеет некоторые особенности, которые будут рассмотрены отдельно.

Блок подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Конструктивно все карбюраторы семейства Солекс оборудованы блоком подогрева. Он крепится к задней части корпуса карбюратора. Блок подогрева входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя, который прогревается сразу после пуска двигателя.

Назначение блока подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева необходим для обеспечения работы карбюратора при низких температурах воздуха. За счет быстрого увеличения температуры карбюратора после пуска двигателя предотвращается образование ледяных пробок в диффузорах ГДС, каналах холостого хода и переходных систем, обледенения дроссельных заслонок на режиме прогрева.

Принцип действия блока подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева соединен двумя трубками с системой охлаждения двигателя (подводящая труба помпы и впускной коллектор). После пуска двигателя через него начинает циркулировать охлаждающая жидкость, проходящая по малому кругу и соответственно быстро нагревающаяся. Температура карбюратора от этого повышается, предотвращается образование в нем ледяных пробок, испаряемость топлива улучшается, что улучшает смесеобразование.

Неисправности блока подогрева карбюратора

В случае засорения блока подогрева или его отсоединения от карбюратора надлежащего прогрева после пуска двигателя не происходит (т.н. обледенение карбюратора). В условиях зимы это чревато сужением просвета диффузоров карбюратора и последующего связанного с этим переобогащения топливной смеси (переливает карбюратор, заливает свечи зажигания). Так же, в каналах холостого хода и переходных систем возможно замерзание конденсата и образование ледяных пробок. Это приводит к перебоям и остановке двигателя автомобиля при работе на холостом ходу. Возможен черный дым из глушителя. Неисправность может проявиться как сразу после пуска двигателя, так и через небольшой промежуток времени после начала его работы. В ряде случаев помогает повторный пуск двигателя.

Примечания и дополнения

— Неисправный или неверно выставленный терморегулятор корпуса воздушного фильтра двигателя (не подает горячий воздух в карбюратор) и применение некачественного бензина (примесь воды) могут усугубить проблему прогрева двигателя при низких температурах даже при исправном блоке подогрева карбюратора.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс

— Система пуска карбюратора Солекс

— Система холостого хода карбюратора Солекс

— Ускорительный насос карбюратора Солекс

— Блокировка открытия второй камеры карбюратора Солекс

— Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс

Замена карбюратора своими руками

Снятие карбюратора на Ваз 2109-2108 процедура довольно не сложная, и времени она занимает немного. Сразу стоит привести тот список инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта автомобиля:

  • Плоская и крестовая отвертки
  • Ключ рожковый на 13
  • Головка глубокая на 8
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо будет снять воздушный фильтр.

Затем закройте отверстия в карбюраторе сухой чистой тряпкой. Это нужно для того, чтобы во время откручивания гаек крепления воздухана, они случайно не упали в карбюратор, так как они могут оказаться внутри двигателя.

После чего откручиваем 4 гайки крепления корпуса воздухана, как показано на фото ниже:

Теперь отсоединяем провод от клапана ЭКХХ:

Далее отсоединяем два топливных шланга, предварительно открутив крепления хомутов, как это показано на фото:

Ослабляем два болтика троса подсоса, которые отмечены на фото ниже:

Далее снимаем пружинку, сняв один ее конец с тяги управления дроссельной заслонкой:

Теперь можно приступать к отсоединению троса дроссельной заслонки. Для этого сначала ослабляем гайку на кронштейне, и вынимаем трос из зацепления:

Затем пальцем или отверткой поддеваем металлическую скобу, которая как бы является фиксатором троса:

И затем вынув трос из желоба , опускаем его до конца вниз и вынимаем из зацепления:

Разъединяем штекеры питания от датчика винта ЭПХХ.

Отсоединяем два шланга от блока подогрева карбюратора ВАЗ 2109-2108, которые отмечены стрелками сверху, и вакуумную трубку, показанную нижний стрелкой:

И остается снять шланг вентиляции картера, наглядное местоположение которого можно посмотреть на приведенной ниже фотографии:

Дальше необходимо открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору с каждого угла:

И потом можно окончательно снимать карбюратор, аккуратно без лишних и резких движений поднимая его вверх со шпилек:

При необходимости в замене, покупаем новый карбюратор, цена которого для автомобилей ВАЗ 2109-2108 может варьироваться от 3500 до 4500 рублей. И затем производим установку в обратной последовательности. Конечно, в большинстве случаев можно отремонтировать данное устройство, тем более, что сейчас в каждом магазине несложно найти ремкомплекты для них.

Карбюратор

Внешний вид карбюратора

1 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки; 2 – штуцер вентиляции картера двигателя; 3 – крышка ускорительного насоса; 4 – электромагнитный запорный клапан; 5 – крышка карбюратора; 6 – шпилька крепления воздушного фильтра; 7 – рычаг управления воздушной заслонкой; 8 – крышка пускового устройства; 9 – сектор рычага привода дроссельных заслонок;

Схема устройства и работы карбюратора

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Поплавковая камера — двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Как сделать подогрев карбюратора

Конструктивно все карбюраторы семейства Солекс оборудованы блоком подогрева. Он крепится к задней части корпуса карбюратора. Блок подогрева входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя, который прогревается сразу после пуска двигателя.

Назначение блока подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева необходим для обеспечения работы карбюратора при низких температурах воздуха. За счет быстрого увеличения температуры карбюратора после пуска двигателя предотвращается образование ледяных пробок в диффузорах ГДС, каналах холостого хода и переходных систем, обледенения дроссельных заслонок на режиме прогрева.

Принцип действия блока подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева соединен двумя трубками с системой охлаждения двигателя (подводящая труба помпы и впускной коллектор). После пуска двигателя через него начинает циркулировать охлаждающая жидкость, проходящая по малому кругу и соответственно быстро нагревающаяся. Температура карбюратора от этого повышается, предотвращается образование в нем ледяных пробок, испаряемость топлива улучшается, что улучшает смесеобразование.

Неисправности блока подогрева карбюратора

В случае засорения блока подогрева или его отсоединения от карбюратора надлежащего прогрева после пуска двигателя не происходит (т.н. обледенение карбюратора). В условиях зимы это чревато сужением просвета диффузоров карбюратора и последующего связанного с этим переобогащения топливной смеси (переливает карбюратор, заливает свечи зажигания). Так же, в каналах холостого хода и переходных систем возможно замерзание конденсата и образование ледяных пробок. Это приводит к перебоям и остановке двигателя автомобиля при работе на холостом ходу. Возможен черный дым из глушителя. Неисправность может проявиться как сразу после пуска двигателя, так и через небольшой промежуток времени после начала его работы. В ряде случаев помогает повторный пуск двигателя.

— Неисправный или неверно выставленный терморегулятор корпуса воздушного фильтра двигателя (не подает горячий воздух в карбюратор) и применение некачественного бензина (примесь воды) могут усугубить проблему прогрева двигателя при низких температурах даже при исправном блоке подогрева карбюратора.

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс

Вниманию читателей предлагается описание устройства, которое значительно облегчает запуск двигателя при низких температурах и уменьшает расход топлива. Известно, что для надежного запуска двигателя при низкой температуре необходимо выполнение нескольких условий. Первым условием является хорошая работа системы зажигания, вторым (и не менее важным) — наличие в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания топливо-воздушной смеси определенного состава.

Читайте также: