Электронный звонок для велосипеда своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Необходимость сделать велосипед самостоятельно возникает в двух ситуациях: экономия финансов или желание придумать нестандартную модель. Создание двухколесного транспорта начинается с чертежа. Сначала нужно определиться с конструкцией и материалом. Чтобы собрать велосипед своими руками, важно понимать назначение каждого компонента. От некоторых элементов нельзя отказаться – снизится безопасность, или транспорт вовсе не проедет более 2 метров. Некоторые компоненты можно собрать с нуля, другие лучше использовать в готовом виде.

Элементы конструкции

Конструкция велосипеда – это нескольких основных узлов, объединенных между собой. Главный несущий элемент – рама. Среди других составляющих: передняя вилка, узлы трансмиссии, тормозные колодки, колеса, сидение и педали. Прежде чем приступать к выбору или созданию элементов, необходимо сделать чертеж.

Предпочтительнее использовать готовый чертеж для велосипеда. Преимущество – отображение эскиза в формате 3D (это даст возможность внимательно рассмотреть детали, оценить пропорции и размеры). Самостоятельно создать схему сложно – нужно правильно подобрать длину и диаметр труб, определиться с видом велосипеда. Потребуется детально изучить информацию.

Основные компоненты конструкции Особенности элемента
Рама Основа всей конструкции. Если есть старая ненужная рама, она подойдет для работы. Главное, хорошее состояние и отсутствие ржавчины. Деталь может быть изготовлена своими руками – из стальной или алюминиевой трубы. Изделие также можно сделать из композитного материала, пластика, древесины
Передняя вилка При создании учитывается ход вилки, необходимый диаметр колеса и метод фиксации тормозов
Узлы трансмиссии Специалисты советуют поискать готовый элемент, а не создавать цепь своими руками. Причина в том, что сложно добиться хорошего качества. Лучше выбрать классическую трансмиссию
Тормоза Существует два варианта: ободные и дисковые тормозные колодки. Если в планах нет экстремальных прогулок, подойдет первый вариант. Этот компонент недорогой и значительно облегчит конструкцию. Но его особенность – чувствительность к влаге и грязи. Если важно обеспечить повышенную безопасность, лучше сделать дисковые тормоза
Седло Велосипедное седло предпочтительнее выбрать готовое. Если по душе спортивный стиль езды, понадобится жесткое и упругое сидение, конструкция которого учитывает анатомические особенности человека. Если в приоритете непродолжительные поездки, можно установить широкое и мягкое седло. Выбор огромен – важно, чтобы крепление совмещалось с креплением на подседельном штыре. Еще один серьезный момент – материал. Используются разные сплавы металлов, а также пластик
Педали Цена зависит от веса (чем легче, тем дороже), сплавов и материалов, наличия промышленных подшипников. Важно, чтобы обеспечивалось надежное сцепление, но при этом конструкция должна быть травмобезопасной. Классический вариант хорош для повседневных прогулок. Такие педали не удерживают ноги, снижая вероятность травмы. Существуют модернизированные приспособления, прочно фиксирующие ноги – ступни не будут соскальзывать. Есть педали для акробатической езды (платформы). Если в планах сделать горный велосипед своими руками, потребуются контактные педали
Руль Три основных требования, которые предъявляются к рулю: надежность, прочность, эргономичность. Для изготовления используют сталь, карбон или титан. На нем размещают управляющие компоненты
Выбор резины Нужно обратить внимание на протектор, состав покрышки, защищенность от проколов. Есть резина с особой лентой, которая прокладывается между камерой и покрышкой – это позволит накатывать тысячи км без потребности в починке камер

Если использовать дополнительные приспособления для велосипеда, сделанные своими руками, можно получить уникальную конструкцию. Есть примеры того, как умельцы объединяют подходящие куски металла, детали от автомобиля, надежную тормозную систему (останавливается даже при разрыве ведущих цепей). Такой необычный велосипед создал житель Баку, сварщик по профессии. Транспорт выгодно отличается скоростью и грузоподъемностью.






Для чего это вам нужно?

Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

Необходимые материалы и инструменты

Материал для основных элементов подбирается индивидуально. Например, для рамы обычно используют трубы (стальные или алюминиевые). Реже – пластик или древесину. Для руля – сталь, карбон или титан.

Прежде чем по шагам разбираться, как сделать своими руками велосипед, нужно позаботиться о специальных инструментах. Потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • машина для гибки труб (чтобы не обрезать под углом, а сгибать их);
  • лобзик;
  • фиксатор резьбы.

Помимо перечисленных основных элементов, понадобятся дополнительные:

  • прочные трубы для создания вилки и удлинения рамы;
  • листовая сталь для пластин хоппера (толщина 1.4 мм);
  • болты для прикручивания фурнитуры на раму. В том числе нужно продумать держатель для фляги и кронштейны для рубашки тросов;
  • шатуны и каретка — понадобятся, чтобы вкрутить педали.

Материалы также подбираются с учетом того, какие самоделки для велосипеда планируется изготовить. Например, соорудить сидение можно из досок, пеноматериала и кожи. Понадобится просверлить два отверстия и объединить две доски посредством болтов. Обивочный материал закрепляют с помощью строительного степлера.



Сварочный аппарат



Машина для гибки труб



Лобзик



Фиксатор резьбы



Трубы для создания рамы



Шатуны и каретка

Как сделать велоколонки

Нужны: 1) миниколонки, 2) крепления на руль и 3) батарейки.

А теперь подробнее:

Берём за основу комьютерные колонки SVEN 315, потому что они: — дешёвые, — питаются от USB, — влагостойкие, — прочные, — удобны для монтажа.

Крепления поспрашивал в веломагазине, но ничего подходящего не нашёл. Пришлось купить два велозвонка и отрезать от них верхнюю часть. Позже выяснилось, что различные крепления для велосипеда можно заказать из Китая, поищите и найдёте.

Каждый звонок обошёлся в такую же цену, как пара колонок. Но желание поскорее доделать колонки было слишком велико

Одним из многочисленных полезных аксессуаров для велосипеда является гудок. На прогулочных моделях часто производитель уже укомплектовывает его на руль. Как правило, этот атрибут компактный, красивого дизайна, с разными звуковыми сигналами, которые производят эффект на окружающих. Но многие продаются без него, тогда встает вопрос о выборе и покупке звонка самому. Как выбрать гудок для велосипеда, какие бывают разновидности моделей и чем они отличаются, разберем подробнее в этой статье.

Нужно ли использовать звонки и гудки



Основная функция звукового гудка на велобайке это обеспечение полной безопасности велосипедиста и окружающих. Особенно актуально применение велогудков в темное время суток при передвижении не на проезжей части дороги, а по тротуару. При отсутствии выделенных велосипедных дорожек, многие тоже используют тротуар для передвижения на велосипеде. В том и другом случае появляется риск столкновения с прохожими, которые не ожидают встречи с велосипедистом. Именно в таких ситуациях и поможет сигнал, он заблаговременно оповестит пешеходов, которые смогут отойти в сторону, уступив дорогу велосипедисту.

На шумных городских дорогах гудки и клаксоны меньше слышны, а если у водителей автомобилей закрыты окна, то звук может и вовсе не долететь до ушей. И все же пренебрегать звуковым оповещением о своем приближение или маневре не стоит. На загородных улицах, тропах и дорогах велогудки тоже необходимы.

Обзоры на три лучших колонки для велосипеда

Venstar Sport

Беспроводной динамик Venstar Sport может быть надежно вмонтирован на раму или рулевую колонку и его можно использовать как держатель для бутылки воды.

Им легко управлять с помощью системы полного контроля.

Он очень компактный, его можно снять с велика и использовать практически везде, так как он легко транспортируется.

Что касается звука, здесь достаточно мощный, с эффектом стерео. Вы можете загружать музыку с планшета, смартфона, плеера, компьютера, игровой консоли и DVD плеера. Гарантия у этого устройства — 1 год.

Скорее всего, она не понадобится, потому что надежность и долговечность — еще одно преимущество этой колонки.

Goal Zero 90401

Идеальна для велосипедов: просто подключите его к вашему девайсу и наслаждайтесь!

Батарея способна выдержать 4 часа использования и, при возможности, её можно зарядить с помощью солнечной энергии.

Звук у этой колонки на высшем уровне.

Она компактна и идеально крепится на велосипед.

Лучший вариант по соотношению цена-качество.

При этом, из минусов, у Goal Zero отсутствует система контроля и она проводная.

Ivation Bike Beacon

Идеальный небольшой аксессуар для велосипеда.

В комплекте — два мощных динамика, которые обещают прекрасное качество звука.

Более того, с помощью этой колонки можно слушать радио и даже использовать карту памяти.

Также в комплект входят специальные крепления.

Ivation Bike Beacon имеет встроенную батарею, срок работы которой варьируется от 3 до 4 часов, а также фонарик и звуковую сигнализацию.

С помощью системы контроля можно управлять всем: переключением песен, паузами и тд.

Идеальный вариант для велосипедистов, которые любят проводить время в дороге за прослушиванием музыки.

По теме: Лучшие приложения для велосипедистов на iOS и Android

Какие бывают и как работают

Производители предлагают большое разнообразие клаксонов для велосипеда на любой вкус. Но основные категории среди них четыре – механические, электрические, клаксоны ручные и пневматические.

Механический звонок

Классический вариант этого сигнала на велосипеде, известен всем. Звонок имеет несложную ударную конструкцию с молоточком, заключенную в корпус – все из металла, звон осуществляется путем нажатия на боковой рычажок. Исходящий звук приятный, прерывистый.

Достоинства этого вида:

  • доступная цена (дешевле других видов) и распространенная модель;
  • простое, легкое закрепление на руле велобайка;
  • возможен вариант в комплекте с компасом;
  • широкая палитра оттенков и модернизированного дизайна;
  • звонок узнаваем – пешеходы, услышав его, понимают, что рядом велосипед и уступают дорогу.

Но у этой категории есть и минусы:

  • слабо слышен в холодное время и в дождь – звучание тише;
  • не подходит для использования на городских трассах – среди шума моторов, гудков от автомашин, этот звонок неслышен.

Следующая категория клаксонов имеет более насыщенный и громкий гудок.

Ручные клаксоны

Этот вид хорошая альтернатива механике. Он тоже широко известен во всем мире много десятилетий. Клаксон состоит из пластиковой или металлической трубки с встроенной пищалкой и резиновой груши. При нажатии на грушу (воздух из груши проходит через пищалку) трубка воспроизводит резкие, прерывистые сигналы. Тональность звука может меняться в зависимости от длины и ширины основания трубки. Очень часто этот вариант гудков используют на детских моделях велосипедов.

Плюсы этой категории:

  • пешеходам знаком издаваемый гудок – это значит, что они среагируют должным образом, пропустят велобайк;
  • простота в управлении – достаточно нажать на резиновую грушу;
  • красивый дизайн, разные расцветки – отличное дополнение велосипеда в качестве яркого аксессуара.

У модели есть и минусы:

  • мощность не достаточно сильная, чтобы использовать этот велогудок на шумной автотрассе;
  • при поездках на велосипеде в холодное время года гудок работает заметно слабее.

Но использование на велодорожках или в небольших городах с односторонним движением данный вариант возможен.

Электрические гудки

Эти инновационные модели появились сравнительно недавно, но уже завоевали популярность среди обладателей велосипедов. Гудок представляет собой компактное устройство (заряжающееся от батареи) с динамиком и контроллером. Плюсы модели следующие:

  • простота в использовании;
  • мощность громкости выше, чем у предыдущих велогудков – можно использовать на дорогах города;
  • легкий вес;
  • имеет несколько вариантов звуковых сигналов;
  • красивый и современный дизайн в разных цветовых решениях.

Однако электрический вариант имеет некоторые минусы:

  • цены выше, чем у предыдущих двух видов;
  • издаваемые звуки не всегда сразу понятны окружающим – они напоминают авто сигнализацию.

Но при своевременной подаче звука велосипедом, окружающие все – таки успевают среагировать правильно.

Пневмогудки

К пневматическим моделям относят клаксоны, у которых внесена модернизация в конструкцию, она значительно увеличивает мощность, силу издаваемого звука. Вместо груши используется баллон со сжатым воздухом и шланг. Воздух подается под большим давлением в раструб и громкость значительно увеличивается.

У этого вида следующие плюсы:

  • выдается самый сильный звук из всех категорий в этом списке (сравниваемый с автомобильным);
  • велобайк с этим гудком обязательно сразу привлечет к себе внимание, даже на шумной дороге;
  • простое использование с помощью кнопки;
  • возможно использовать баллоны многократно.
  • пневматический гудок имеет значительный вес и габариты, необходима зарядка и установка баллона на велотранспорт;
  • высокая цена более 1 000 руб.

Не всегда можно найти полный набор для пневматического гудка – комплектацию часто приходится делать самостоятельно.

Прокачай велосипед — установка музыки

Что касается динамиков, то они хороши тем, что их можно наклеить на любую поверхность, при этом она превращается в громкоговоритель. В проекте автор использовал две алюминиевых панели, они устанавливаются внутри рамы велосипеда. Динамики же установлены непосредственно на этих листах алюминия, то есть звук будет идти прямо от листов алюминия. Если подобных динамиков найти не удалось, можно использовать и обычные, подходящие по размерам.

Что касается источника звука, то автор использовал для таких целей айпод, он находится в силиконовом корпусе. Сзади этого чехла имеется клипса, с помощью нее удобно фиксировать айпод к велосипеду.

Процесс создания самоделки:

Шаг первый. Делаем выкройки

Для того чтобы сделать нужные элементы, сперва автор изготавливает выкройки, то есть шаблоны. Для таких целей подойдет плотная бумага или картон. Нужно обвести и вырезать внутренний контур рамы велосипеда.

Шаг второй. Вырезаем панели
Когда выкройки будут готовы, их можно приложить к листам алюминия и вырезать. После этого панели будут готовы. Если так выйдет, что панель будет вырезана не совсем ровно, это не страшно, лишние края можно загнуть. В противном случае панель будет цеплять за раму, издавая неприятные звуки и царапая краску.

Шаг третий. Фиксаторы
Теперь необходимо взять ремень и вырезать два куска длиной 25 см. Затем в алюминиевых панелях нужно с помощью дрели просверлить по два отверстия, то есть спереди и сзади. Далее ремни прикручиваются с помощью болтов с контргайками к панелям. На этом эта панель уже можно повесить на раму велосипеда, просто перекинув ее как седельную сумку. На внутренних сторонах двух панелей приклеиваются динамики. Их нужно устанавливать на разных уровнях, иначе при езде они будут биться друг о друга. Чтобы конструкция не раскачивалась из стороны в сторону, она крепится внизу к раме с помощью липучки.

При езде усилитель будет прыгать по корзине и может выпасть, если его не зафиксировать. Автор прикрутил крышку батарейного отсека при помощи проволоки к корзине. Теперь усилитель надежно закреплен, а при необходимости его легко можно отстегнуть от крышки.

Корзина крепится на руле, для удобного ее снятия можно использовать липучки или ремни. Важно не забывать о том, что корзина должна крепиться надежно.

Вот и все, можно подключать айпод к усилителю при помощи переходника 3.5 мм. Затем к усилителю подключаются колонки и можно приступать к тестированию. Повышать мощность нужно плавно. Если динамики не включаются, возможно, нужно поменять провода в кабеле местами (красный и черный).

Чтобы панель слилась воедино с велосипедом, автор покрасил ее в тот же цвет. Конечно, цвет и рисунки — это уже дело каждого. После завершения всех работ можно прокатиться на велосипеде, наслаждаясь любимыми треками.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как правильно выбрать

Чтобы не ошибиться при выборе велогудка, следует руководствоваться следующими советами от профессионалов:

  1. Если поездки на велобайке будут совершаться по велосипедным дорожкам или тротуарам, а также тропинкам и загородным дорогам, то варианты с механическими звонками и ручными клаксонами это то, что надо. Встречающиеся на пути пешеходы или редкие автомобили (на дороге) обратят внимание на сигнал и дорожная ситуация разрешится положительно. Подросткам и маленьким детям эти варианты звонков на велосипед тоже прекрасно подойдут, так как они не должны выезжать на оживленную проезжую часть дороги;
  2. Гудки электрические, более сильной громкости, можно использовать на велосипеде, выезжая на дороги с одной или двумя полосами, где нет оживленного движения. На тротуаре, где большой поток прохожих, лучше данный вариант не использовать, чтобы не приводить людей в замешательство;
  3. Пневматические клаксоны идеальный вариант для установки на велосипед, который будет использован для передвижения по оживленным улицам города. Громкий сигнал будет оповещать водителей автомобилей даже через закрытые окна;
  4. Перед покупкой гудка или звонка обязательно надо протестировать его на звук. В моделях, где есть несколько разных вариантов звучания, стоит проверить все;
  5. Особое внимание надо уделить крепежным элементам, среди которых может и не быть универсальных. Расположение велогудка на руле велосипеда должно быть удобно для ездока;
  6. Благодаря широкому ассортименту разных гудков, появляется возможность выбирать модель, которая может гармонично вписаться в дизайн велобайка – по цвету и стилю;
  7. Данный атрибут различается еще и в ценовой категории. Устройства можно приобретать по самой низкой стоимости от 65 руб. и до более высокой – 2000 руб. и дороже.

Как сделать звонок на велосипед своими руками

Собран звонок на двух транзисторах разной структуры по схеме несимметричного мультивибратора. Когда нажата кнопка SВ1, на мультивибратор подается питание от источника GВ1, и он начинает вырабатывать импульсы тока, которые проходят через звуковую катушку динамической головки ВА1. Частота импульсов, а значит, высота звука, зависит от емкости конденсатора С1 и сопротивления резистора R1 и при указанных на схеме номиналах равна примерно 1000 Гц. Чтобы повысить частоту звука, достаточно уменьшить емкость конденсатора или сопротивление резистора.

Детали звонка можно разместить в корпусе из изоляционного материала (текстолит, органическое стекло) или из металла (алюминий, дюралюминий). В передней стенке корпуса должно быть вырезано отверстие напротив диффузора динамической головки и закрыто неплотной тканью или декоративной решеткой. Задняя стенка корпуса съемная. Внутри к ней крепят источник питания (батарею 3336, для батареи из элементов корпус придется взять больших габаритов), а снаружи — металлическую скобу для установки звонка на стойке руля. Кнопку лучше всего разместить на правой ручке руля так, чтобы она не мешала во время езды, но в то же время ее было удобно нажимать.

Воздушные гудки: пневмосигналы и клаксоны

Пневмогудок – система подачи звука, которая состоит из:

  • воздушного резервуара;
  • трубки изогнутой формы;
  • транзитного шланга;
  • ниппеля для закачивания воздуха;
  • кнопки спуска;
  • креплений на раму и руль велосипеда.

Воздух в бутылке находится под давлением. Закачивание происходит через автониппель, заправлять резервуар можно обычным насосом для колес.

Автомобильный ниппель под пневмосистему

Как работает пневматический сигнал:

  1. Опускаем белую крышку на ниппель – это нерабочее состояние гудка.
  2. Нажатием на выступ крышки золотничок опускается, создается разряжение, благодаря чему происходит выталкивание воздуха из бутылки.
  3. Пройдя через транзитный шланг, воздух попадает в изогнутую трубку и совершает колебания определенной частоты.
  4. При отпускании края крышки золотник возвращается на место и выпуск воздуха прекращается.

Звук пневматического гудка довольно резкий, но не врезается в уши, в отличие от электросигнала. Хорошая вещь для звукового оповещения пешеходов, автомобилистов и других велосипедистов о возможной аварийной ситуации. Минусом пневматики будет достаточно быстрый спуск воздуха из бутылки и полная зависимость от состояния ниппеля – при поврежденной пружине золотника гудок работать не будет.

Эстетическая сторона: больше подходит дорожным моделям, круизерам, чопперам и облегченным сити-моделям. Не очень хорошо смотрится на горных велосипедах и совсем не идет гибридам и шоссейникам.

Клаксон – по сути та же пневмосистема, только проще. Выглядит вот так:

Упрощенная модель – клаксон с прямым выходом воздуха. Смысл его, однако, не меняется: воздух с силой проходит через расширяющуюся трубку и создает волну определенной частоты. Для восприятия звук более естественен. Пешеходы и автомобилисты реагируют на него спокойно и без раздражения, поэтому на сити-байках лишь рекомендуется ставить клаксоны взамен обычным звоночкам.

Сигналы для велосипедов

Из чего состоит клаксон:

  • прямая или фигурная трубка;
  • резиновая груша;
  • жесткое и надежное крепление на руль.

В общем, все сердито, просто и достаточно дешево. И вместе с тем плюсы клаксона в сравнении с другими сигналами:

  • никаких дополнительных шлангов и проводов;
  • компактный, в отличие от пневматики, где много места займет бутылка;
  • мягкий и громкий звук;
  • неповторимый ретро-стиль.

По универсальности, правда, этот гудок подкачал: он прекрасно впишется в стиль сити-байков, ретро-велосипедов, чопперов и т.д. А вот на моделях, имеющих даже малую долю спортивности, будет смотреться нелепо.

Электрический велогудок

Работает прибор от стандартных батареек, которые вставляются внутрь корпуса. Устанавливается на руль велосипеда – посередине или сбоку, как будет удобнее. Через провод рабочая часть электронного прибора соединена с кнопочкой. Ей, собственно, и запускаем гудок в действие.

Комплектация электровелогудка:

  • аудиомашина – небольшой компактный приборчик, не более 7 см в линейку;
  • крепление на гудок;
  • провод;
  • кнопка;
  • крепление на кнопку.

Оптимальное расположение на руле – гудок посередине или поближе к центру, кнопка рядом с грипсой/манеткой. Так удобнее нажимать и отпускать ее, не отвлекаясь от управления.

Стандартный комплект электрического гудка для велосипеда

Плюсы электрического сигнала на велосипед:

Недостатки этого девайса идут бок о бок с плюсами:

  • очень резкий звук: вреден самому велосипедисту и небезопасен на коротких дистанциях от других участников движения;
  • в отличие от звоночка или клаксона, электрогудок легко ломается, а вероятность этого почти 100% при падении велика;
  • не слишком надежные пластиковые крепления.

Вы уведомляете пешеходов о своем присутствии

Звонок исправляет проблему, создающуюся вашим криком посторониться. Ведь если вы указываете пешеходу держаться левее, это может создать путаницу, особенно на встречных курсах. Вспомните, как часто прохожие путались у вас под ногами, не зная, куда им деваться, ведь крик они услышали непосредственно перед тем, как увидели вас пред собой? Когда у вас есть звонок, никто не запрещает вам в людном месте использовать его неоднократно. Тем самым вы уведомляете пешеходов о своем присутствии задолго до того, как они вас увидят. Поэтому звонок облегчит и вашу жизнь тоже. У прохожих будет достаточно времени, чтобы освободить вам путь. С помощью звонка вы можете предупредить о вашем приближении водителя, открывающего дверцу припаркованного автомобиля, вы можете оповестить о своем приближении других, менее опытных и искусных велосипедистов, крутящих педали в парке.

Велосипедисты со стажем предпочитают вместо сигнала крик

Для любого любителя велосипедного спорта со стажем не стоит вопрос установки звонка на велосипеде. Вероятно, вы думаете, что с этим атрибутом будете похожи на новичка, а все ваши приятели в парке будут косо на вас поглядывать. Когда вы мчитесь на полной скорости по тротуару, для вас не составляет труда прокричать пешеходам, чтобы те посторонились. У вас возникает ощущение, что именно вы являетесь главным на тротуаре, предназначенном для пешеходных прогулок. Но даже если в вашем городе есть велосипедные дорожки, до них еще нужно добраться, минуя многочисленных пешеходов, снующих среди домов близлежащих кварталов.


Многие, кто катает на велосипеде, ищут громкую бибикалку. Обычный звоночек автомобилисты не слышат, а пешеходы, если и слышат, не реагируют.

Самые громкие звуковые сигналы из тех, что предлагаются для велосипедов — пневматические. Те, что с грушей, громоздки и неудобны. Те, что с запасом воздуха в предварительно накачанном баллоне удобнее, но воздух в них кончается в самый нужный момент. Да и сама необходимость думать не только о давлении в шинах, но и о давлении в звуковом сигнале несколько напрягает…

Вот поэтому я решил решить (масло масляное, извините) вопрос радикально: поставить электрический сигнал от мотоцикла или автомобиля.

Осталось найти аккумулятор на 12 В и кнопку, пригодную для установки на велосипед.

Кнопка быстро нашлась в том же магазине автозапчастей. Поскольку для гудка нужна нефиксируемая кнопка, подошла таковая для открывания багажника от ВАЗ-2110.


Стоит около 50 рублей, компактна, легко попасть пальцем в условиях тряски и черного цвета.

А вот с аккумулятором пришлось чуть-чуть покумекать. Сначала подумалось о трех, соединенных последовательно, LiIO аккумах 18650. Но напряжение получается ниже нормы. Может сказаться на тоне и громкости звука. с LiPO трехбаночным та же история. Опять же, дорого и зарядка специальная нужна. У меня нет.

На просторах интернета наткнулся на 12 В свинцово-кислотный аккумулятор для охранных систем.


Он относительно небольшой, 97 х 40 х 53 мм, легко помещается в подседельную сумку. Правда, масса в 0,52 кг может кого-то оттолкнуть. Но у меня на веле много чего понавешано, сильно не добавит.

Итак, сигнал, кнопка и аккумулятор куплены. Провод 2 х 1,5 многожильный, в черной изоляции у меня был. Осталось смонтировать.

Поскольку все детали от автомобиля, у них одинаковые клеммы, для которых продаются клеммники. На них и собрал эту несложную схему. Приводить ее не вижу смысла. Сигнал и аккумулятор соединяются двужильным проводом, кнопка подключается в разрез одной из жил.

Еще одно важное замечание состоит в том, что сигнал продается с такой тонкой металлической пластиной, прикрученной гайкой к центру тыльной стороны гудка. Может возникнуть соблазн эту лишнюю детальку выкинуть, а гудок прикрутить этой гайкой непосредственно к месту крепления. Делать этого не надо. т.к. звук станет сиплым и негромким. Эта гибкая металлическая пластина позволяет сигналу вибрировать всем корпусом и только так он (сигнал) издает нормальный звук.

В итоге, сигнал был прикручен к нижней стороне багажной корзины на руле велосипеда, кнопка нашла свое место (и очень удобное!) на левой манетке (притянута пластиковым хомутом), а аккумулятор в подседельной сумке. Черный провод прошел по раме вместе с тросиками переключения передач и тормозным и несильно от них отличается.

Вот фото (сделанные телефончиком, извините):






И видео — по просьбам трудящихся:

Эффект от использования сигнала превзошел все ожидания! Очень громко, слышат даже те, кто в наушниках (а также в танке, подводной лодке и т.п. :)) Надо только воздерживаться от использования сигнала, если рядом мамаши с колясками или люди пожилого возраста. У первых проснутся (обязательно!) дети, у вторых может быть инфаркт…

В общем, из плюсов:
— недорого
— эффективно
— поставил и забыл. Аккумулятора хватит надолго.

Из минусов:
— приличная масса
— ограничения по применению в местах скопления мамочек и пожилых людей.

В современном мире уровень шума на улицах достаточно высок. Да и все более популярным явлением становится укрытие от общегородской суеты за прослушиванием музыки в наушниках. В таких условиях велосипедисту довольно сложно привлечь к себе внимание с помощью звонка. Сложно, но возможно!

Велосипедный звонок – не просто необходимость, определенная правилами, а модный аксессуар, позволяющий велобайкеру легко передвигаться как среди пешеходов, так и среди автолюбителей.

Устройство

Механический звонок

Известно три вида велосипедных звонков и различаются они не только устройством, но и уровнем звука.

Клаксон

Такой звонок способен выдавать до 100 Дб, что схоже с гудком локомотива!

Электронный звонок. Современное портативное устройство, позволяющее давать сигналы водителям и пешеходам с разным уровнем звука - порадует велолюбителей многообразием мелодий.

Электронный

Электронный звонок

Новое поколение велосипедных звонков значительно превосходит своих собратьев. Регулирование Дб, возможность выбора музыки и легкое крепление к рулю – это лишь основные плюсы данного устройства. Сейчас производители также оснащают новинки фонарем, датчиком скорости и даже видеорегистратором. Питается такое чудо-устройство от стандартных батареек, а стоит совсем недорого.

Своими руками

В интернете существует масса инструкций для мастеров, желающих создать свой индивидуальный велосипедный "клаксон". Начиная от простых схем механического устройства и заканчивая сложными микросхемами электронного гаджета. Особое место занимают различные нестандартные идеи. Так, на специализированных форумах предлагают заменить стандартный звонок на звуковой сигнал от автосигнализации.

Читайте также: