Электронный конструктор синтезатор своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

Частый вопрос, возникающий вполне оправданно, это с чего начинать и как выбирать модули для будущей системы.

Для начала стоит разобраться с тем, как устроена модульная система и что нужно знать о выборе модулей. Лучшим вариантом будет прийти в магазин или шоурум, чтобы услышать и увидеть вживую, так как можно будет поиграть на уже готовой системе. Если такой возможности нет, то можно попробовать установить музыкальные программы использующие модульную архитектуру, например, Понимание основных принципов может хорошо ускорить процесс выбора. Стоит знать несколько вещей с которыми можно столкнуться.

  • Типы управляющих сигналов (CV, Gate / Trigger)
  • Типы модулей (VCO, VCF, VCA, EG)
  • В какой последовательности соединяются модули в системе
  • Кейсы и источники питания

CV - сигнал переменного напряжения, обычно используют для управления высотой тона генератора или частотой фильтра в аналоговом синтезаторе. Это основной сигнал управляющего напряжения, получить который можно из любого выхода и назначить на вход в модуле параметр которого нужно изменять.

GATE - управляющий сигнал синтезатора, генерируемый при нажатии клавиши на электронной клавиатуре и используемый для запуска генераторов огибающих и других событий, которые необходимо синхронизировать с действием клавиши.

Trigger - это очень короткий электрический импульсный сигнал, поднимающийся от 0 вольт до стандартного уровня, например 5 или 10 вольт, за несколько миллисекунд, а затем спадающий до 0 вольт. Он часто используется для запуска или воспроизведения звука перкуссии или генератора огибающей (EG).

Этих типов модулей хватит для того, чтобы сделать минимальный сетап, который сможет звучать.

Чтобы издать звук в такой системе нужно понимать простые принципы и то из чего состоит сигнал, его характеристики. Это частота, амплитуда, длительность и фаза.

Длительность и амплитуда регулируются функцией генератора огибающей, затем она амплитудно модулирует сигнал частоты путем умножения их между собой. Итоговая частота будет иметь конечную длительность согласно установкам EG.

Генератор огибающей используется для формирования громкости и динамики ноты при подключении к VCA.

Attack(нарастание), Decay(спад), Sustain(задержка), Release(затухание) — четыре основных параметра, каждый из них описывает время изменения амплитуды сигнала.

Разные инструменты имеют свои особенности звучания, например, у духовых период максимальной громкости будет достигаться не сразу, поэтому нарастание будет более плавным и длительным. Перкуссионные звуки имеют очень короткое нарастание и затухание.

Понимание этих принципов звучания разных инструментов дает возможность определить как лучше настроить EG. В синтезаторах это на ряду с фильтрацией сигнала имеет важное значение при построении общей картины звучания.

VCF (voltage-controlled filter). Фильтр управляемый напряжением один из самых важных элементов любого синтезатора. Они позволяют непрерывно изменять частоту среза, а иногда и его добротность (резонанс на частоте среза). Фильтры имеют разный наклон, за пределами полосы пропускания, часто это 6дБ/Октава, 12дБ/Октава, 18дБ/Октава, 24дБ/Октава (1, 2, 3, 4-х полюсные фильтры соответственно). Изменение частоты среза фильтра пропускает или ослабляет эти части входного сигнала.

VCA (voltage-controlled amplifier) усилитель управляемый напряжением. Позволяет регулировать амплитуду входящего аудио сигнала. Чаще всего он используется в качестве последнего этапа в патче, определяя, когда мы можем слышать или не слышать звук, производимый синтезатором.

Существует множество разных функций в модульных синтезаторах, часто производители не ограничиваются только одной, можно встретить такие устройства которые могут и генерировать и обрабатывать звук, также устройства, которые используют процессор и имеют возможность редактировать кодом процессы обработки сигнала, например, Mutable Instruments Plaits . Процессоры эффектов на базе DSP (digital sound processing)

Модули с такими функциями имеют в основе своей схемы возможность производить логические операции над поступающими сигналами, например, (AND, OR, XOR) И, ИЛИ, исключающее ИЛИ. Такие модули сравнивают сигналы и выдают на вход результирующий в зависимости от выбранной операции. Это может давать интересные результаты в плане работы с триггер сигналами. Если есть несколько секвенсоров, то их последовательности могут быть обработаны таким образом.

В создании композиции логика играет важную роль, так как может решать нетривиальные задачи с точки зрения событий внутри модульной системы. Имея необходимый инструментарий и базовые знания можно создавать достаточно интересные структурные основы для своих работ. Вот некоторые из таких модулей: Intellijel OR , Doepfer A-160-5V .

Для кейсов формата Eurorack существуют универсальные источники питания.

Готовые наборы для самостоятельной сборки и установки в кейс, например, Doepfer A-100 DIY kit 1

В кейсах в качестве размеров используются обозначения U и НP. Это высота и ширина внутренних размеров для размещения модулей. Более подробно об этих параметрах написано в первой части.

Данная система имеет высоту 3U и ширину 147HP

147HP значит, что в одном ряду помещается 147 модулей длиной 1HP.

При выборе кейсов важно учитывать еще и размер глубины, так как модули имеют разные размеры. Производители также выпускаю готовые решения Хороший сайт где можно собрать свой модулярный синтезатор и посмотреть энергопотребление и приблизительную цену — Ссылки:

Электронный синтезатор – современный музыкальный инструмент, где в качестве источника звука используются интегральные генераторы, а деление на октавы выполняется с помощью делителей частоты.Электронные инструменты содержат сложные системы обработки звука, блоки эффектов и узлы синтеза, имитирующие практически все музыкальные инструменты. Кроме того электромузыкальные генераторы могут воспроизводить звуки не существующие в реальной природе. Сложные устройства позволяют накладывать музыкальные темы одна на другую, подключать аккомпанемент и записывать в память различные музыкальные мелодии, редактировать их и воспроизводить в новой тональности и на других инструментах. Сложный профессиональный синтезатор своими руками сделать очень сложно, но собрать более простой электромузыкальный инструмент вполне возможно.

Как сделать синтезатор

Простой одноголосный музыкальный инструмент можно сделать за несколько часов.Схема синтезатора сделанного своими руками, может быть выполнена на транзисторах или интегральных микросхемах.В самом простом варианте это генератор звуковой частоты, к которому, посредством кнопок или клавиш подключаются частото задающие цепи.Электромузыкальный осциллятор реализован на операционном усилителе 140 УД 1Б. При небольшом изменении номиналов радиоэлементов, в качестве генератора можно использовать и другие операционные усилители. В данной схеме используются 24 резисторные частото задающие цепи, что позволяет реализовать две октавы.Выход ОУ можно подключить к любому усилителю низкой частоты.Недостатком схемы можно считать двухполярное питание.

Очень простой синтезатор своими руками можно собрать на старых радиоэлементах. Конечно, устройство нельзя рассматривать как музыкальный инструмент, но для развивающих детских игр оно вполне подойдёт.

Аналогичную схему, но на полную октаву из 12 тонов можно сделать на микросхеме ISM7555. Это интегральный таймер. Частотозадающие цепи реализованы на переменных резисторах.

Устройство питается от батарейки 9 вольт, но можно собрать простой блок питания. Ёмкость конденсатора СХ1 33 нф. Для того чтобы правильно настроить все ноты можно использовать онлайн тюнер для настройки музыкальных инструментов.

Все эти устройства можно назвать синтезаторами только с большой натяжкой. Настоящий электромузыкальный инструмент имеет очень сложную схемотехнику. Формирование звуков происходит в нескольких октавах, поэтому на клавиатуре можно играть аккордами. Генераторы тона позволяют получить на выходе сигнал требуемой формы. Кроме классической синусоиды с выхода можно получить сигналы треугольной, пилообразной и прямоугольной формы. Далее звуковой сигнал микшируется и поступает на блок фильтров. Группы фильтров позволяют выделить нужную полосу частот. В синтезаторе обязательно присутствует блок управления огибающей. С его помощью можно установить нужную атаку сигнала, период спада сигнала после нарастания, период постоянного уровня и период окончательного затухания. Фильтры так же могут иметь схемы управления параметрами огибающей.

Очень важным в процессе формирования звука является принцип модуляции, когда параметры основного сигнала изменяются под действием управляющего низкочастотного сигнала. Обычно используется амплитудная, частотная и фазовая модуляция. В некоторых схемах имеется блок операторного FM синтеза. Здесь несколько звуковых сигналов модулируют друг друга по частоте, затем суммируются и, в результате, с выхода устройства снимается очень сложный и интересный звук. В формировании звучания так же используется принцип фазовых искажений. В ранних моделях синтезаторов все технические решения реализовывались на транзисторах, поэтому учитывая сложность схем, их количество было очень большим. Интегральная микроэлектроника позволила значительно упростить принципиальные схемы, тем не менее, задача, как сделать синтезатор своими руками, в домашних условиях, даже для опытного радиолюбителя, может оказаться слишком сложной проблемой. Самым сложным при работе над электромузыкальным инструментом, является настройка и регулировка его параметров.

Более сложный самодельный блок можно собрать на логических микросхемах 4960. Каждая микросхема представляет собой генератор и 14 разрядный двоичный счётчик делитель с прямым переносом. С выходов Qснимается поделённая тактовая частота. Так с выхода Q4 можно получить частоту f/16, а с выходаQ5f/32. 12 интегральных микросхем 4060 позволяют реализовать клавиатуру на 7 октав или 96 тонов.При изготовлении музыкального инструмента, к генератору тона нужно подключить частотозадающие R/C цепи. После изготовления, потребуется по внешнему тюнеру или генераторы настроить только одну октаву. Все остальные будут настроены автоматически из-за деления частоты. К готовому устройству можно сделать блок эффектов, который может включать вибратор, тремоло, бустер или фазер. Выход можно подключить к усилителю низкой частоты.

синтезатор своими руками

Микросхема 4060 питается напряжением от 3 до 18 вольт, поэтому блок питания может быть любой конструкции

 Intellectico Синтезатор своими руками

Intellectico Синтезатор своими руками 1004
Набор, с помощью которого начинающий музыкант сможет собрать модель синтезатора и изучить принципы его работы. Конструктор обеспечивает все необходимое для развития интеллектуальных и творческих способностей. С составляющими набора можно будет провести 2 интересных эксперимента.

Наборы из серии "Электронный конструктор" помогут юным исследователям узнать о том, что такое электрический ток, как работает микроэлектроника, а также познакомят с простыми электрическими схемами. В состав наборов входят макетные платы, которые позволяют без пайки соединять между собой все необходимые электронные элементы в нужной последовательности. В каждом наборе — инструкция с цветными картинками и простой поясняющий текст, адаптированный для восприятия детьми школьного возраста.

Компания Intellectico производит современные развивающие игрушки для детей, известные своим качеством, оригинальностью и ярким дизайном. Производство осуществляется в России исключительно из качественных материалов. Вся продукция проходит лабораторные испытания и обязательную сертификацию.

Синусоидальный сигнал можно получить обычным аналоговым способом, но существуют и цифровые способы синтезирования сигналов. При использовании цифрового синтезатора искажения не зависят от частоты сигнала, а также стабильность частоты в этом случае гораздо выше. В статье, ниже давайте подробнее рассмотрим схему и принцип действия цифрового синтезатора.

Сегодня компьютеры, оборудованные звуковой картой могут генерировать различные сигналы, которые можно использовать для измерений. Также синусоидальный сигнал можно создать с помощью регистров сдвига, на которые подаётся сигнал с тактового генератора, и на выходе которых установлен набор резисторов, преобразующих параллельный цифровой код в аналоговый сигнал.

При использовании резисторов с разными значениями на выходе можно получить различную форму периодических сигналов. Однако из-за того, что система цифровая, и сигнал генерируется ступенчато, то в выходном сигнале могут присутствовать гармоники частоты дискретизации.

Поэтому или частота дискретизации должна быть очень большой и сигнал должен быть сформирован из большого числа ступенек, или частоту следует выбрать приемлемой и использовать небольшое число ступенек, например 32, но фильтровать выходной сигнал. В этом генераторе применён последний способ.

Принцип работы синтезатора сигнала

Цифровой синтезатор своими руками

Схема цифрового генератора

Тактовые сигналы, которые имеют максимальную частоту 6,4 мГц сформированы астабильным мультивибратором на логических элементах G1..G3 микросхемы IC1. Перестройки частоты осуществляется потенциометром P1, в то время как для изменения частоты по декадам используется переключатель К/1.

Микросхема IC1 состоит из набора скоростных КМОП элементов, вместо неё можно использовать менее скоростные ТТЛ логические элементы, скорректировав значение сопротивления R2=270 Ом.

На микросхемы IC1..IC3 подаётся напряжение питания +6 вольт (по паспорту 74AC00 её максимальное напряжение питания может составлять 6 вольт, для серии 4000 — 15 вольт). Чем больше питающее напряжение, тем больше максимальная рабочая частота микросхем. Для делителя IC2 максимальная рабочая частота будет составлять 6,4 МГц при напряжении питания 6 вольт.

Микросхема 74AC00 может выдержать долговременное повышенное напряжение питания до 6..6,5 В (особенно при слабом нагружении выхода).

Тактовая частота задающего генератора в 32 раза больше, чем частота синтезируемого синусоидального сигнала. При максимальной тактовой частоте 6,4 МГц это будет соответствовать частоте синусоидального сигнала 200 кГц. Двоичный счётчик IC2 делит частоту входного сигнала на 32. С выхода Q4 счётчика IC2 сигнал подаётся на вход первого сдвигового регистра IC3, с его выхода Q3B сигнал поступает на вход DA следующего сдвигового регистра IC4. Состояния выходов сдвиговых регистров изменяются синхронно с тактовыми импульсами, поступающими с выхода задающего генератора IC1.

Давайте рассмотрим осциллограмму сигналов на входах и выходах сдвигового регистра IC3:

Цифровой синтезатор своими руками

Сигналы на входах CpA, CpB, DA и выходах Q0A..Q3A, Q0B..Q3B сдвигового регистра IC3.

Из этого рисунка видно, что с каждым тактовым импульсом данные, поступающие на входы DA сдвиговых регистров, записываются в первый разряд каждого из регистров и одновременно сдвигаются на один разряд дальше, данные постепенно переходят с первого регистра на второй, и далее процесс повторяется.

К выходам сдвиговых регистров подключена матрица резисторов R3…R30, которая производит цифро-аналоговое преобразование сигнала и формирует синусоиду.

Цифровой синтезатор своими руками

Сигнал на входе счётчика ID2, на его выходе и синусоида в точке соединения резисторов R3..R30.

Если использовать другие номиналы резисторов то можно будет сформировать любые другие периодические сигналы, например, сигнал треугольный формы. Сумма всех токов с выхода резисторной матрицы поступает на вход усилителя IC5. Синусоидальный выходной сигнал должен быть со средним значением ноль вольт (т.е. без постоянной составляющей выходного сигнала).

Сдвиг уровня сигнала осуществляется с помощью подачи на прямой вход операционного усилителя напряжения смещения с помощью делителей R31 и R32.

Поступающий с выхода IC5 ступенчатый сигнал фильтруется так, что бы осталась только основная гармоника. Для этого используется фильтр нижних частот. Применение цифровой фильтрации было бы предпочтительнее, но это значительно усложнило бы конструкцию.

Труднее всего осуществлять фильтрацию в нижнем диапазоне частот: проблема решается путём компромиссов. Здесь применяется активный фильтр третьего порядка на операционном усилителе IC6 и пассивных элементах R37…R39, C15…C17 в цепи обратной связи.

То же самое можно сказать и о других фильтрах, частоты которых лежат в диапазонах 200 Гц…2 кГц, 2 кГц…20 кГц, 20 кГц…200 кГц, которые очищают синусоидальный сигнал. Вообще для каждого фильтра необходим свой усилитель, но поскольку всё равно необходимо коммутировать цепи тактового генератора переключателем К/1, то используются коммутируемые полосовые фильтры в цепи IC6, коммутируемые переключателями К/2 и К/3.

Операционный усилитель TL080 (IC6) усиливает сигнал, поступающий на его вход в два раза по амплитуде, он имеет низкий уровень искажений и линейную частотную характеристику до частот 300 кГц. Интегрирующая цепь R36, C14 подавляет всплески сигнала, образующиеся в основном на высоких частотах. Сопротивление резистора R36 относительно невелико, что бы амплитуда сигнала не уменьшалась под нагрузкой. Для питания операционных усилителей необходимо симметричное стабилизированное напряжение питания, поэтому кроме источника +6 В применяется ещё и источник -6 В.

Сборка и настройка синтезатора

Рисунок печатной платы изображён на рисунках ниже.

Цифровой синтезатор своими руками

Цифровой синтезатор своими руками

Конденсаторы, используемые в самом высокочастотном диапазоне должны быть припаяны с очень короткими выводами, в первую очередь это касается C5!

Тактовый генератор обеспечивает стабильность частоты порядка 10-3…10-4. Перемычка на входе IC2 переключается в верхнее по схеме положение, и на вход IC2 подаётся частота с синтезатора. Значение частоты должно быть в 32 выше, чем частота синтезируемой синусоиды.

Настройка синтезатора

Вместо переключателя K временно устанавливают короткие перемычки (что бы провода, ведущие к переключателю не мешали), настраивая прибор на третий диапазон. Убедитесь, что тактовый генератор работает и на выходе IC5 присутствует ступенчатое синусоидальное напряжение, а на выходе IC6 присутствует синусоидальный сигнал. Если при максимальном положении потенциометра P2 наблюдается несимметричное ограничение сигнала, то придётся подобрать резистор R34.

Далее следует отрегулировать потенциометр P2 так, что бы сигнал не был ограничен. Теперь надо проверить уровень постоянной составляющей сигнала, которая должна быть равна нулю, это проверяют осциллографом с включённым режимом по постоянному току (так называемый открытый вход), для регулировки подбирают величину сопротивления R31 (или уменьшить сопротивление R32 до 1,6 кОм и включить последовательно с ним подстроечный резистор 470 Ом для регулировки, отрегулировать, измерить сопротивление подстроечного резистора, прибавить к нему 1,6 кОм и таким резистором заменить резистор R32).

Амплитуда сигнала при перестройке на каждом диапазоне не должна изменяться более чем на 1%. На самом верху диапазона может наблюдаться некоторое его снижение (несколько процентов). Для подстройки этого фильтра можно припаять конденсатор ёмкостью 100 пФ параллельно конденсатору C22 со стороны фольги. Не забудьте так же проверить, что изменение амплитуды по диапазонам не превышают 1%! Такие же настройки следует провести и на других диапазонах.

При необходимости, конечно, может быть добавлен дополнительный диапазон частот 0,2…2 Гц. Для этого используют отдельную плату. Номинал конденсатора для задающего генератора должен иметь ёмкость 3 мкФ, сопротивления фильтра — по 150 кОм, ёмкости фильтра — 866 нФ, 280 нФ и 352 нФ. Переключатель K должен быть заменён на пятипозиционный.

Если всё работает, то можно подключить переключатель диапазонов, используя короткие проводники. Вполне возможно, что из-за паразитных ёмкостей проводников переключателя в верхнем диапазоне придётся уменьшить ёмкость конденсатора C5.

Устройство смонтировано в небольшом металлическом корпусе. Источник питания состоит из трансформатора с двумя вторичными обмотками (2×10..12 В, 1..2 Вт), выпрямителя на диодах 1N4001, электролитических конденсаторов 470 мкФ и двух интегральных стабилизаторов напряжения 78L06 (положительный) и 79L06 (отрицательный).

Для выходного разъёма генератора используется байонетный BNC коннектор. Общий провод печатной платы гальванически соединён с корпусом. Плата блока питания крепится винтами к корпусу. Ручка настройки должна быть оснащена большой шкалой. Выключатель питания — обычный тумблер.

Для выхода сигналов тактовой частоты f0 и f0/32 можно сзади корпуса установить разъёмы RCA или BNC. Для подключения внешней задающей частоты сигнала f0 там же можно разместить ещё один разъём.

Эскиз передней панели

Цифровой синтезатор своими руками

На ось переменного резистора точной настройки можно надеть шкалу, изготовленную из белого картона, проградуированную делениями, что упростит использование прибора, калибровку шкалы осуществляют с помощью частотомера.

И в заключение необходимо проверить коэффициент гармоник, обычно составляющий не более 0,1%, но если точнее подобрать сопротивления R30…R33, то можно получить коэффициент нелинейных искажений лучше чем 0,07%.

При использовании цифрового синтеза искажения не зависят от частоты сигнала. Стабильность частоты в этом случае гораздо выше, чем в аналоговом генераторе, а диапазон перестройки частоты получается больше, чем например у генератора на мосте Вина. Данную схему можно использовать в качестве лабораторного генератора или для радиостанции.

Hobby Elektronika 2000, №7-8

Для расширения верхнего предела частотомера предлагаю собрать простой делитель частоты на микросхеме 193ИЕ2. Коэффициент деления данного делителя = 10, максимальная входная частота для 193ИЕ2 — 200 мгц. Т.е. с описанными ранее частотомерами этот делитель позволит измерять частоту до 200 мгц с разрешением в 100 гц. Подробнее…

В настоящее время электродвигатели используются довольно часто. Их можно встретить и в пылесосах, и мясорубках, и стиральных машинах, и не только в бытовой технике, но и в производственном оборудовании. Неисправности электродвигателей тоже встречаются часто, которые могут привести к перерывам в работе оборудования. Для того чтобы такие перерывы вероятно меньше сказывались на реализации поставленных задач, нужно оперативно обнаружить источник неисправности и устранить её.

Частый вопрос, возникающий вполне оправданно, это с чего начинать и как выбирать модули для будущей системы.

Для начала стоит разобраться с тем, как устроена модульная система и что нужно знать о выборе модулей. Лучшим вариантом будет прийти в магазин или шоурум, чтобы услышать и увидеть вживую, так как можно будет поиграть на уже готовой системе. Если такой возможности нет, то можно попробовать установить музыкальные программы использующие модульную архитектуру, например, Понимание основных принципов может хорошо ускорить процесс выбора. Стоит знать несколько вещей с которыми можно столкнуться.

  • Типы управляющих сигналов (CV, Gate / Trigger)
  • Типы модулей (VCO, VCF, VCA, EG)
  • В какой последовательности соединяются модули в системе
  • Кейсы и источники питания

CV - сигнал переменного напряжения, обычно используют для управления высотой тона генератора или частотой фильтра в аналоговом синтезаторе. Это основной сигнал управляющего напряжения, получить который можно из любого выхода и назначить на вход в модуле параметр которого нужно изменять.

GATE - управляющий сигнал синтезатора, генерируемый при нажатии клавиши на электронной клавиатуре и используемый для запуска генераторов огибающих и других событий, которые необходимо синхронизировать с действием клавиши.

Trigger - это очень короткий электрический импульсный сигнал, поднимающийся от 0 вольт до стандартного уровня, например 5 или 10 вольт, за несколько миллисекунд, а затем спадающий до 0 вольт. Он часто используется для запуска или воспроизведения звука перкуссии или генератора огибающей (EG).

Этих типов модулей хватит для того, чтобы сделать минимальный сетап, который сможет звучать.

Чтобы издать звук в такой системе нужно понимать простые принципы и то из чего состоит сигнал, его характеристики. Это частота, амплитуда, длительность и фаза.

Длительность и амплитуда регулируются функцией генератора огибающей, затем она амплитудно модулирует сигнал частоты путем умножения их между собой. Итоговая частота будет иметь конечную длительность согласно установкам EG.

Генератор огибающей используется для формирования громкости и динамики ноты при подключении к VCA.

Attack(нарастание), Decay(спад), Sustain(задержка), Release(затухание) — четыре основных параметра, каждый из них описывает время изменения амплитуды сигнала.

Разные инструменты имеют свои особенности звучания, например, у духовых период максимальной громкости будет достигаться не сразу, поэтому нарастание будет более плавным и длительным. Перкуссионные звуки имеют очень короткое нарастание и затухание.

Понимание этих принципов звучания разных инструментов дает возможность определить как лучше настроить EG. В синтезаторах это на ряду с фильтрацией сигнала имеет важное значение при построении общей картины звучания.

VCF (voltage-controlled filter). Фильтр управляемый напряжением один из самых важных элементов любого синтезатора. Они позволяют непрерывно изменять частоту среза, а иногда и его добротность (резонанс на частоте среза). Фильтры имеют разный наклон, за пределами полосы пропускания, часто это 6дБ/Октава, 12дБ/Октава, 18дБ/Октава, 24дБ/Октава (1, 2, 3, 4-х полюсные фильтры соответственно). Изменение частоты среза фильтра пропускает или ослабляет эти части входного сигнала.

VCA (voltage-controlled amplifier) усилитель управляемый напряжением. Позволяет регулировать амплитуду входящего аудио сигнала. Чаще всего он используется в качестве последнего этапа в патче, определяя, когда мы можем слышать или не слышать звук, производимый синтезатором.

Существует множество разных функций в модульных синтезаторах, часто производители не ограничиваются только одной, можно встретить такие устройства которые могут и генерировать и обрабатывать звук, также устройства, которые используют процессор и имеют возможность редактировать кодом процессы обработки сигнала, например, Mutable Instruments Plaits . Процессоры эффектов на базе DSP (digital sound processing)

Модули с такими функциями имеют в основе своей схемы возможность производить логические операции над поступающими сигналами, например, (AND, OR, XOR) И, ИЛИ, исключающее ИЛИ. Такие модули сравнивают сигналы и выдают на вход результирующий в зависимости от выбранной операции. Это может давать интересные результаты в плане работы с триггер сигналами. Если есть несколько секвенсоров, то их последовательности могут быть обработаны таким образом.

В создании композиции логика играет важную роль, так как может решать нетривиальные задачи с точки зрения событий внутри модульной системы. Имея необходимый инструментарий и базовые знания можно создавать достаточно интересные структурные основы для своих работ. Вот некоторые из таких модулей: Intellijel OR , Doepfer A-160-5V .

Для кейсов формата Eurorack существуют универсальные источники питания.

Готовые наборы для самостоятельной сборки и установки в кейс, например, Doepfer A-100 DIY kit 1

В кейсах в качестве размеров используются обозначения U и НP. Это высота и ширина внутренних размеров для размещения модулей. Более подробно об этих параметрах написано в первой части.

Данная система имеет высоту 3U и ширину 147HP

147HP значит, что в одном ряду помещается 147 модулей длиной 1HP.

При выборе кейсов важно учитывать еще и размер глубины, так как модули имеют разные размеры. Производители также выпускаю готовые решения Хороший сайт где можно собрать свой модулярный синтезатор и посмотреть энергопотребление и приблизительную цену — Ссылки:

Читайте также: