Электромобиль своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Александр Антонов в своем подмосковном гараже переделал советский внедорожник ЛуАЗ-1302 в несложный электромобиль. По его словам, он устал постоянно ездить за бензином из своей деревни и обратно и решил построить свой личный автомобиль, который питался бы от электричества.

"То чувство, когда ты его в розетку воткнул, и ты понимаешь, что утром он у тебя будет на ста процентах зарядки, и ты куда тебе надо доедешь и не надо ничего думать. Поэтому я считаю этот проект весьма удачным", - говорит Александр.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Раму электромобиля варим из железа, рессоры для подвески, болтанка будет в помощь, просто и понятно:

Фанерный электромобиль своими руками Видео, Длиннопост, Электромобиль, Своими руками

Теперь задача в том, что на ведущей оси?

Как не странно, есть готовое решение с дифференциалом и тормозами. Нужно только колеса надеть:

Фанерный электромобиль своими руками Видео, Длиннопост, Электромобиль, Своими руками

Фанерный электромобиль своими руками Видео, Длиннопост, Электромобиль, Своими руками

Теперь остаётся выбрать батарейку! А батарейка стоит денег, хочется как можно меньше и дешевле. но как ездить на дальняк?

Опять же, есть нормальное решение - батарейка используется в буферном режиме, а для подзарядки в любой момент можно задействовать бензиновый генератор. Ценник у него конский, но только для тех, кто не знает цену батарейкам))

Фанерный электромобиль своими руками Видео, Длиннопост, Электромобиль, Своими руками


Электротранспорт

452 поста 1.7K подписчиков

Правила сообщества

Уважайте своего собеседника и себя.

Бюджет этого изделия подходит к приличному автомобилю с документами на ходу.

Бензогенератор в электромобиль это охуенно. Батарейки можно и не покупать.

Не очень понял, почему генератор именно постоянного тока. Я думал, электродвигатели на переменном токе работают.

От чего ось с дифференциалом.

а не проще вместо геника двс на 5-7 сил купить?

От чего поворотные кулаки и колёса?

Сдается мне, рессора будет часто переламываться в месте крепления, по центру. Зря её просверлили.

Hammerhead Eagle Thrust мне больше нравится.

Иллюстрация к комментарию


Генератор своими руками. Бензиновый 25кВт 220V AC + 400V DC. Часть 1 (Подбор компонентов)

Генератор своими руками. Бензиновый 25кВт 220V AC + 400V DC. Часть 1 (Подбор компонентов) Генератор, Электрогенератор, Бензогенератор, Электричество, Загородный дом, Зарядное устройство, Электромобиль, Электроника, Своими руками, Видео, Длиннопост

Друзья, всем привет. Кто следит за нашим каналом тот знает, что практически весь год мы занимались созданием мощного электрического багги. И осенью были проведены первые боевые тесты. Если кому интересно, то можно почитать здесь Самодельный элетробагги.

Параллельно с багги мы начали второй проект. Это проект электрогенератора под названием Move&Move.

Какие у него основные задачи:

1. Работа в качестве аварийного генератора для загородного дома. Работа на переменном токе.

2. Работа в качестве зарядного устройства для электротранспорта с возможностью зарядки на ходу. Работа на постоянной токе.

2-3 раза в год практически у любого владельца электроавтомобиля есть необходимость дальних поездок. Очень удобно иметь такой генератор на подкате (прицепе) и поехать куда угодно не думая о зарядных станциях. Владельцам Tesla будет очень полезно при дальних поездках брать подобный генератор например в аренду. В отличии от обычных генераторов он позволит выдавать сразу постоянный ток, чтобы сильно ускорит зарядку.

3. Эксперименты с высоким напряжением порядка миллиона вольт в отдаленных ненаселенных местах. Катушка Тесла.

4. Приобретение опыта в разработке электрогенераторов высокой мощности.

Чтобы произвести электрический ток нам надо один тип энергии преобразовать в другой.

Основой послужил двигатель внутреннего сгорания HR12DE от Nissan. Он удовлетворял сразу нескольким критериям поиска. Так как в будущем планируется установка данного генератора сделанного своими руками на подкат, то двигатель должен был быть легким и компактным. При этом у него должно было быть небольшое потребление топлива во всем диапазоне оборотов. И на последок сам двигатель должен был быть с невысокой ценой до 20 тысяч рублей (на конец 2021 года).

Генератор своими руками. Бензиновый 25кВт 220V AC + 400V DC. Часть 1 (Подбор компонентов) Генератор, Электрогенератор, Бензогенератор, Электричество, Загородный дом, Зарядное устройство, Электромобиль, Электроника, Своими руками, Видео, Длиннопост

Двигатель внутреннего сгорания Nissan HR12DE был выпущен в 2010 году компанией Nissan Motors. Имеет 3 цилиндра и 12 клапанов. Объем данного двигателя 1,2 литра. В поршневой системе, диаметр поршня составляет 78 миллиметров, а его рабочий ход составляет 83,6 миллиметра. Система впрыска топлива установлена Double Over Head Camshaft (DOHC). Такая система предопределяет собой установку двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Такие технологии изготовления двигателя, позволили достичь довольно сильное снижение шума и получить мощность 79 лошадиных сил, а так же крутящий момент 108 Нм. Двигатель имеет довольно легкий вес: 60 килограмм (вес голого двигателя).

Мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 79 (58) / 6000

Расход топлива (смешанный режим) 6,1

Далее преобразование механической энергии в электрическую происходит путем вращения через маховик генератора из коробки электрической версии Nissan Note. Сам двигатель пришлось немного доработать, чтобы колокол коробки встал как надо. Причем в коробке установлено 2 электромотора. Один силовой и второй вспомогательный на 50 кВт (на фото справа). Вот вспомогательный нам и нужен. Силовой же будет демонтирован и положен на полку в ожидании своего часа.

Генератор своими руками. Бензиновый 25кВт 220V AC + 400V DC. Часть 1 (Подбор компонентов) Генератор, Электрогенератор, Бензогенератор, Электричество, Загородный дом, Зарядное устройство, Электромобиль, Электроника, Своими руками, Видео, Длиннопост

На выходе генератор выдает 3 фазы переменного тока высокой частоты порядка 1 кГц в зависимости от оборотов на которые вышел ДВС.

Сам генератор встает в корпус коробки передач.

Генератор своими руками. Бензиновый 25кВт 220V AC + 400V DC. Часть 1 (Подбор компонентов) Генератор, Электрогенератор, Бензогенератор, Электричество, Загородный дом, Зарядное устройство, Электромобиль, Электроника, Своими руками, Видео, Длиннопост

Далее переменное высокочастотное напряжение поступает на выпрямительный блок. В качестве выпрямительного модуля был использован IGBT модуль от Toyota Aqua мощностью до 50 кВт.

Генератор своими руками. Бензиновый 25кВт 220V AC + 400V DC. Часть 1 (Подбор компонентов) Генератор, Электрогенератор, Бензогенератор, Электричество, Загородный дом, Зарядное устройство, Электромобиль, Электроника, Своими руками, Видео, Длиннопост

После чего выпрямленное напряжение поступает в DC-DC преобразователь также от Toyota Aqua мощностью 27 кВт.

Генератор своими руками. Бензиновый 25кВт 220V AC + 400V DC. Часть 1 (Подбор компонентов) Генератор, Электрогенератор, Бензогенератор, Электричество, Загородный дом, Зарядное устройство, Электромобиль, Электроника, Своими руками, Видео, Длиннопост

Сам конвертор пришлось сильно переделать. На выходе мы имеем хорошо стабилизированное напряжение 400V DC. А те выходы, которые раньше использовались для подключения электромоторов теперь можно использовать для подключения нагрузки 220В 50 Гц.

Более подробную информацию о генераторе своими руками можно посмотреть на нашем канале в Youtube "Время инженеров"

Привет всем! Думаю, ещё пройдёт немного времени и население всего земного шара, откажется от применения бензина и солярки. Нефтяным магнатам такие технологии не нужны, они и их окружение тормозят выпуск электромобилей. Но народные умельцы сами помаленьку доходит до того, чтобы использовать электричество вместо бензина. Прогресс не остановить.

Вот и умельцы из Узбекистана, кое-кому из АВТОВАЗ, утерли нос и сделали из жигулей отличный электромобиль с запасом хода 250 км!

Для этой цели умельцы, взяли ВАЗ-2106, выкинули штатный бензиновый двигатель и установили трехфазный двигатель мощностью 10кВт, 96В.

Далее, показан подробный фото отчёт по по изготовлению электромобиля своими руками.

Электромобиль своими руками из ВАЗ




Выхлопную систему, также удаляем.


В освободившийся проем, мастер вернет коробку с новым электромотором. Чтобы соединить переход между двумя агрегатами, на токарном станке изготовили переходную муфту, с датчиком оборотов. А из уголка нарезали заготовки и сварили их в рамку, для жесткой связки согласно имеющихся отверстий.

Электромобиль своими руками из ВАЗ

















После соединения электродвигателя и КПП, автор проверил работу мотора. Все получилось очень даже. Скорости теперь можно переключать без сцепления.

Электромобиль своими руками


Внутренний вид салона с приборной панелью было решено оставить без изменений.


Под капотом, разместился преобразователь напряжения 100В/12В 1000 Вт, для питания оборудования и освещения. А над левым колесом установил электрический вакуумный компрессор с ресивером для тормозов.



При установки силового блока, коробку закрепил в штатные отверстия, а вот чтобы мотор посадить на подушки, пришлось одеть его в специально сваренную рамку.

Электромобиль своими руками


Электромобиль самоделка





Для обогрева салона и подогрев аккумуляторов в прохладную погоду, установлен обогреватель.


Чтобы двигатель не перегревался, под нагрузкой, мастер разместил два вентилятора над электродвигателем.


Векторный контроллер, при помощи его управляется мощный электродвигатель, разместил у левого колеса. Подключение произвел толстыми проводами.



В данном проекте при сборке аккумулятора автор применил элементы MNC 3.2В, 300 а/ч. Вес каждого элемента 5,820 кг. BMS, (схема прилагается), разместился в коробе вместе с 14 шт. элементов в багажнике. Причем объем его уменьшился не значительно. А этажерка с 16 шт. в моторном отсеке. Сверху батарее аккумуляторов аккуратно прикрыты крышками. Батарея установлена ее вес 160 кг.










В багажном отсеке, автор разместил, зарядное устройство 220 вольт 3кВт.




Вот и все, электромобиль собран. Максимальная скорость автомобиля 100 км/ч, пробег при полностью заряженной батареи – 250 км.

Как утверждает автор, если ваш бюджет ограничен, можно применить гелиевые аккумуляторы, это ощутимо удешевит проект. Их понадобится 13 шт. –на 104 вольта.

Также понадобится: зарядное устройство -3 кВт, 120В. Векторный контролер 108В, 500 А. Электронная педаль газа. Контактор 400 А для включения и кнопка аварийного отключения батареи. Замок зажигания и индикатор заряда батареи. Преобразователь 128 на 12В. Стартовая батарея на 12В. Переключатель вращения двигателя вперед и назад. Панель приборов и спидометр Асинхронный электродвигатель 10 кВт 96В.

Видео обзор электромобиля на базе ВАЗ-2106:

Читайте также: