Электроконтрабас своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Необходимый материал: Клей ПВА (нужен для склеивания мест стыка в деревянном каркасе), шурупы ( маленькие для крепления угольника и большие для крепления поперечных стоек), стекловата (советуют брать RockWool т.к. у неё наибольшая плотность. Я думаю что хватит две пачки: 50см ширины, 1 метр длинны и 10 см толщины.). Также, чтобы закрыть ловушку с фасада нам понадобится кавролин без резиновой основы. Также, желательно перестраховаться от выпадания стекловаты наружу и купить, например, сетку москито. Тыловую сторону можно закрыть агроклеёнкой (дышащая ткань). Также в процессе создания басовых ловущек будут использованы: угловые пластины для стягивания углов каркаса, материал из ткани для боковых и верхнего поглотителя, алюминиевый уголок 15/15/1,5мм, восемь болтов с гайками для создания зазора боковым поглотителям, медная проволока для вешалки каркаса, цепь и вкручивающиеся петли для того что-бы подвесить поглотитель к потолку.
Итак поехали!

Размеры угловых басовых ловущек были взяты без каких-либо предварительных расчётов, в целом желательно чтобы по пропорции они составляли 2/3 высоты комнаты. Пилим!

Басовые ловушки

Далее нужно прикрутить соединения к одной доске:

Басовые ловушки

И наконец скручиваем все части, в место угловых стыков добавляем, не жадничая, ПВА:

Басовые ловушки

Басовые ловушки

Басовые ловушки

Дальше вставляем расопорки из второго бруска 40/40. Хочу заметить, что данные полуфабрикаты являются загатовками не на басовые ловушки а на боковые поглотители и, следовательно, там только одна распорка, потому как мы используем один лист стекловаты.

Басовые ловушки

Далее надо вставить распорки для каркасов для басовых ловушек. Отличие заключается в том, что тут идёт один целый лист + половина листа стекловаты (суммарная длина ловушки для баса 1500мм ) и , следовательно, распорок немного больше. По сути, распорки играют роль держателя листа стекловаты с тыловой-обратной стороны, упрочняют сам корпус.

Басовые ловушки


Замечу, то что тут нет ещё одной стойки….надо 3!! сделал ошибочку, исправляю:

Басовые ловушки

Басовые ловушки

затем я по верх стекловолокна с лицевой части поставил слой синтепона и сетку москита ( пристеливал к каркасу скобками) :

Басовые ловушки

Басовые ловушки

Басовые ловушки

Ну дело дошло и до обшивки. У меня лично было два материала для обшивки: просто толстый материал и тонкий кавролин ( без резиновой основы ). Последний использовался для углов ( поедания баса) а материал для съедения боковых и потолочных отражений.

Басовые ловушки

Ловушка для баса в перевёрнутом виде:

На следующем снимке уже подшита тыльная сторона-изнамка бокового поглотителя

Басовые ловушки

Ну вот так собственно выглядит обшитая панель:

Данная панель нужна для гашения боковых ранних волн и должна идти на расстоянии 10 см от стены, по этому я поставил там ограничители в виде длинного болта с гайкой закреплёного на уголке ( прикручу к панели позже).

Басовые ловушки
Басовые ловушки

Басовые ловушки

Басовые ловушки

Ну вот собственно басовые ловушки и готовы:

Басовые ловушки

1 комментарий

Да это ж не басовые ловушки, а вроде как прочто поглотитель частот, длина волн которых равна 40 см с более короткие (800 Гц и выше), частоты ниже 700 Гц будут поглощаться всё слабее и слабее, частоты выше этой — почти одинаково хорошо. Уже на подходе к басам действие этой штуки прекратится. Так что не басовая это ловушка! Бас пройдёт сквозь вату, потом 10 см за ватой, упрётся в стену, отразится от неё и обратно всё пройдёт, почти не потеряв ничего. Почему? Потому что максимальная скорость ДВИЖЕНИЯ воздуха будет на расстоянии четверти длины волны от стены, и именно скорость будет гаситься между волокнами ваты, а около стены скорость резко уменьшается. Для поглошения баса надо метры от стены отступить, если по такому принципу идти. Поглотитель сч-вч это получлся хороший, но на бас никак не влияющий.


Интересные и полезные ссылки

К сожалению, в Рунете не так уж и много страниц, посвященных контрабасу. Побольше англоязычных сайтов: ссылки на них — отдельно ниже.

6 ссылок

Устройство контрабаса


Контрабас по конструкции близок к скрипке, фактически, является скрипкой, увеличенной приблизительно в 6-7 раз.

Корпус контрабаса полый, изготовленный из отдельных деревянных частей. Корпус контрабаса обычно изготовляется из клена и ели. Также встречаются контрабасы из композитных материалов, которые более устойчивы к влаге и механическим повреждениям. Накладка на гриф изготовляется из черного дерева. Крепление грифа — глухое, реже подвижное (на болтах). Современный контрабас имеет 4 или 5 струн. Колковая система - механическая шестеренная (в отличие от фрикционной, которая используется в скрипках и виолончелях). Все части контрабаса соединены с помощью специального инструментального клея, помимо нижнего порожка и струнодержателя, которые держатся за счет давления, образуемого натянутыми струнами. Устанавливается контрабас на установочную иглу, которая толще чем у виолончели из-за большей массы инструмента.

Смычки для контрабаса бывают двух типов: французского и немецкого. Немецкие смычки появились первыми, и фактически унаследовали дизайн смычков для скрипок и виол. При игре таким смычком два пальца должны находится между натянутым волосом и тростью для предотвращения трения. Немецкий вариант более удобен при смешанной игре, когда необходимо резко переходить от игры смычком к игре пиццикато и наоборот.

Французский вариант появился в 19-м веке. Отличался измененной рукояткой, а также уменьшенным расcтоянием от волоса до трости при рукоятке. Такой вариант диктовал другую, более удобную постановку руки при игре.

Трости смычков изготовляются из фернамбука, или бразильского дерева. Рукоятки — из черного дерева. Волос используется в основном конский, реже вместо волоса используют синтетические материалы. Часто в дорогих смычках волосы оплетаются сеткой из тонких серебряных или золотых нитей.

Полезные ссылки на англоязычные ресурсы

7 ссылок

Игра на контрабасе

В плане техники игры современный контрабас довольно разносторонен и подвижен. Но в то же время из-за необходимости при гире смычком держать смычок на весу, а также из-за определенных сложностей при игре пиццикато возникает ряд ограничений. Ну обо всем по порядку.

Играют на контрабасе стоя или сидя на высоком стуле справа от инструмента (левши — слева). При игре стоя высоту инструмента регулируют так, чтобы контрабасист мог легко доставать рукой или смычком до нижнего порожка.

Игра на контрабасе требует немаленьких физических усилий, потому что контрабасовые струны толстые, и находятся на почтительном расстоянии от грифа. Однако эти недостатки компенсируются
достаточно большим расстоянием между струнами, что дает возможность точно и быстро менять позицию правой руки.

Техника игры смычком очень утомительна для правой руки. Смычок держат перпендикулярно струнам. Академически, полное движение смычком необходимо делать при игре целой ноты, движение смычком наполовину — при игре 12 и т. д.

1 видео

Сайты производителей

5 ссылок

  • Контрабасы King
  • Luthiers
  • COSI-Lagarde
  • Электроконтрабасы Clevinger
  • Stentor

Электроконтрабас

Clevinger Bennet II

Первые электроконтрабасы появились в середине 30-х годов ХХ века. Первыми производителями были такие фирмы, как Regal, Vega, Rickenbacker. По началу было много проблем, связанных с трудностью усиления низких частот контрабаса - около десяти лет потребовалось на то, чтобы разработать подходящие датчики-звукосниматели и усилительную аппаратуру. Из-за такой задержки, другие производители начали искать альтернативу, и появлялись первые прототипы бас гитары, которые помимо возможности звукоусиления имели ряд других преимуществ, как почти горизонтальное положение при игре (как у обычных гитар, что давало возможность освоить басовый инструмент практически без переквалификации из гитариста), а также намного более компактные размеры. Как бы то ни было, электроконтрабас развивался, по мере развития уменьшались габариты, также были существенно облегчены смычки. В настоящее время электроконтрабас является несколько авангардным инструментом, по большей части используется в небольших клубах, на выступлениях при небольшой аудитории. Для электроконтрабаса разработаны специальные усилители звука, а также процессоры звуковых эффектов.


Акустические концертные колонки своими руками

Размеры акустики

Внешние размеры самодельных колонок 65 x 42 x 30 см из доски 18 мм, а объем получился около 55 литров. Внутренние размеры: 61.4 x 38.4 x 26.4 см.

Акустические концертные колонки своими руками

Доски, на которые нужно разрезать на один столбец:

  • 2x 65 x 30 см
  • 2x 61.4 x 38.4 см
  • 2x 38,4 x 30 см

Акустические концертные колонки своими руками

Усилитель для АС

Качает колонки усилитель мощности на МОП-транзисторах, а именно Холтон 200, которого схему можете глянуть в этой статье.

Акустические концертные колонки своими руками

Тороидальный трансформатор внутри — 2х 40 В, 500 Вт. Фильтрация напряжения УМЗЧ составляет 13000 мкФ / 63 В на плечо.

Акустические концертные колонки своими руками

Кроссовер колонки

Фильтр на динамики сделан тоже самостоятельно по приведенной схеме.

Акустические концертные колонки своими руками

Толщина провода вполне достаточна, потому что это для высокочастотного динамика.

Акустические концертные колонки своими руками

Схема показывает наличие лампочки накаливания 24 В 21 Вт, она заменена для надёжности на 12 В 50 Вт.

Акустические концертные колонки своими руками

Что касается громкоговорителей STX, то выбраны они потому что довольно дешевы и достаточно хороши для начинающего уровня. По деньгам выходит в несколько раз дешевле чем купить готовые, заодно навык столярного ремесла прокачиваем, да и вообще сделать что-то своими руками одно удовольствие (для тех кто это понимает)!

Читайте также: