Электрофакельный подогреватель своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Владельцы дизельных иномарок хорошо знают, что при запуске двигателя автомобиля в холодную погоду вполне могут возникнуть нештатные, как их принято называть, ситуации. Так что советы специалистов будут полезны и сейчас, и осенью, и предстоящей зимой.

Безотказный пуск дизеля обеспечивает минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала (п/мин). Ее резко снижают неисправности элементов штатной системы электростартерного пуска - аккумуляторной батареи, электропроводки, стартера. Причиной неудовлетворительного прокручивания коленвала может стать и повышенное сопротивление его вращению при пуске двигателя: пусковое устройство преодолевает сопротивление сил трения в кинематических парах.

На трение влияют несколько факторов. Например, вязкость моторного масла, которая определяется первоначальным качеством используемого масла и своевременностью его замены. Повышенный момент трения может быть вызван и некачественной сборкой дизеля (например, когда зазор в кинематических парах ниже требуемой величины). Двигатель после запуска в этом случае будет, как правило, перегреваться.

Не улучшат ситуации более низкие, чем при рабочих режимах, давление и температура смеси конца сжатия в процессе пуска дизеля. Так, если рабочий режим сжатия 4,0-4,5 МПа, то при пуске оно находится в пределах 1,5-3,5 МПа. Температура конца сжатия при рабочих режимах достигает 600-700оС, при пуске же может быть ниже 380оС, т.е. ниже температуры самовоспламенения топлива.

У вихрекамерных и предкамерных дизелей (наиболее распространенные конструкции автомобильных дизелей) из-за больших тепловых потерь температура смеси при пуске всегда будет ниже температуры самовоспламенения (даже при температуре воздуха на впуске 20оС). Поэтому для пуска таких дизелей используются электрические свечи накаливания, которые устанавливаются в вихревую камеру или в предкамеру и обеспечивают воспламенение впрыскиваемого топлива. [strong] (Как видите нигде не написано, что свечи обеспечивают "нагрев стенок камеры сгорания" и пр. Впрочем читаем дальше. )[/strong]
Свечи накаливания бывают с открытой спиралью и спиралью, размещенной внутри защитного кожуха. Распространены свечи накаливания закрытого типа, а открытого встречаются лишь в дизелях Mercedes старой конструкции.

Свечи накаливания закрытого типа (штифтовые свечи) находятся внутри кожуха с порошкообразным наполнителем, представляющим собой электроизоляционный материал высокой теплопроводности. Материалом кожуха служит сплав инкопель. Время нагрева штифтовых свечей до рабочей температуры (1000оС) зависит от конструкции и нагревательного элемента, оно составляет от 7 до 60 с. Для современных дизелей используются свечи с наименьшим временем нагрева (около 7 с), которое меняется в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. Автоматы предохраняют нагревательный элемент свечи от высоких напряжений и тока.

Штифтовые свечи накаливания устанавливают в камеру сгорания так, чтобы конус струи топлива касался лишь раскаленного конца ее кожуха. (Еще вопросы остались? Или хватит малограмотного треда?)

Чтобы продлить срок службы открытых свечей, необходимо устанавливать их таким образом, чтобы струи распыляемого топлива не касались спирали.

Время нагрева свечей до рабочей температуры должно соответствовать электронной схеме управления, установленной в дизеле. При выходе из строя свечей накаливания их нужно менять на свечи с тем же временем нагрева, иначе часть свечей или они все не будут работать (нагреваться). (Не об этом ли я тут которое письмо распинаюсь?)

Для улучшения пуска в дизелях с непосредственным впрыском топлива на входе в цилиндр используется подогрев воздуха за счет свечей накаливания, расположенных во впускном коллекторе, и электрофакельного подогревателя. Однако при использовании более одной свечи повышается расход электроэнергии и увеличивается аэродинамическое сопротивление впускного трубопровода. Поэтому их применяют для облегчения пуска дизелей с непосредственным впрыском топлива при температуре не ниже -15оС; при более низкой - подогрев всасываемого воздуха осуществляется электрофакельным подогревателем.(А вот и ответ на вопрос про дизеля с непосредственным впрыском и про подогрев воздуха в них. Стыдно господа незнать и кидаться в спор! Учить матчасть, а не делайте своих скоропалительые "логические" выводы!)

В некоторых дизелях с разделенной камерой сгорания, помимо свечей накаливания, установленных в вихревой камере или предкамере, для улучшения пуска применяют свечи подогрева воздуха в воздушном коллекторе. При этом используются более мощные аккумуляторные батареи.

Электрофакельный подогреватель монтируется в воздушном коллекторе дизеля и подогревает воздух за счет его смешения с продуктами сгорания, создаваемыми подогревателем. Одно из достоинств подогревателя - возможность его работы на дизельном и другом топливе (для улучшения пуска рекомендуется использовать легковоспламеняющееся топливо). А главным недостатком элекрофакельных подогревателей считается то, что водитель не получает информации о наличии факела во впускном трубопроводе в процессе пуска дизеля. Выход из строя свечи нагрева, засорение устройства подачи топлива приведет к отсутствию воспламенения топлива во впускном коллекторе и ухудшению пуска дизеля, однако водитель не будет знать, чем оно вызвано.

При температуре ниже -25оС для облегчения пуска дизеля используют иногда легковоспламеняющиеся жидкости, которые впрыскивают через воздушный коллектор. Применение их для дизелей легковых автомобилей нежелательно. Двигатель при таком пуске испытывает сильнейшие нагрузки, появляются трещины на поршнях, быстро изнашиваются вкладыши и другие детали.

На пуск дизеля существенно влияют смесеобразование и сгорание топлива в момент пуска. Поэтому зимой для дизелей используется топливо меньшей, чем у летнего, вязкости. Кроме того, оно имеет более низкую температуру застывания и вспышки по сравнению с летним дизельным топливом. Производитель при эксплуатации дизелей зимой рекомендует добавлять в зимнее дизельное топливо до 10% бензина.

Смесеобразование в дизеле зависит от характеристики процесса впрыскивания. Основную роль при этом играет топливная форсунка. При плохой работе распылителя форсунки (топливо не распыляется, а вытекает в виде струи) пуск дизеля затруднен, повышается дымность. Вытекание топлива из форсунки в виде струи сопровождается перегревом поршня, что приводит к быстрому износу его колец и прогару.

Воспламенение топлива в дизеле определяется его пусковой подачей и углом опережения впрыска топлива до верхней мертвой точки. Эти характеристики уточняются регулировкой аппаратуры на стендах и в составе двигателя.

Износ топливного насоса, связанный с попаданием в него воды и грязи, приводит к уменьшению пусковой подачи и ухудшению пуска. Износ поршневой группы приводит к уменьшению компрессии, что также ухудшает пуск дизеля. При сильном износе восстановить пуск дизеля поможет только капитальный ремонт двигателя.

Наиболее интенсивно двигатель изнашивается при пуске в холода, поскольку загустевшее масло не обеспечивает достаточной смазки кинематических пар. Поэтому все ведущие зарубежные фирмы снабжают дизельные автомобили, предназначенные для работы в холодных климатических условиях, системами предпускового подогрева дизеля. Предпусковой подогреватель в течение 10-20 мин. осуществляет прогрев охлаждающей жидкости двигателя до температуры 60-80оС. Жидкость принудительно прокачивается через двигатель водяным насосом и прогревает его. Прогретый двигатель имеет надежный пуск, срок службы его увеличивается.

Некоторые фирмы используют подогреватели, питающиеся от сети в 220 В. Они устанавливаются в водяную или масляную системы (или в обе сразу), и жидкость циркулирует за счет свободной конвекции. Так как при этом теплообмен менее интенсивен, чем у подогревателей с вынужденной конвекцией, то нагрев двигателя осуществляется в течение 3-4 часов. Такую систему, если машину оставляют на стоянке, включают, как правило, на всю ночь.

Задачей оборудования для предпускового обогрева является стимуляция запуска двигателя в холодное время. Предварительный подогрев особенно важен для дизельных двигателей ввиду высоких показателей степени сжатия, требующих повышенных вращательных усилий, а также создания оптимальных температурных условий для воспламенения топлива в камерах сгорания. В зависимости от способа подогрева, кроме стимуляции быстрого запуска, устройства могут обеспечивать общий разогрев цилиндропошевой группы и деталей кривошипношатунного механизма двигателя, что обеспечивает мягкий запуск, исключающий повышенный износ холодного механизма.

трактор

Ранее преподаватели по тракторному делу в своих лекциях отмечали, что один пуск в холодное время года по износу трущихся сочленений двигателя приравнивается к 1000 км пробега. Такой факт объяснялся плохим прохождением застывшего масла по смазочным каналам в холодном двигателе и отсутствием на поверхностях трущихся деталей достаточной масляной плёнки в момент пуска. Конечно, с учётом свойств современных смазочных материалов этот показатель уменьшился в несколько раз, однако, фактор холодного пуска является одним из основных причин износа деталей агрегата.

Электрофакельный подогреватель МТЗ 82

Устройство есть штатным оборудованием в комплектации системы пуска МТЗ 82(80) обеспечивающим запуск дизеля в холодное время года. Функцией является предпусковой разогрев всасываемого воздуха в цилиндры дизеля, что обеспечивает лёгкое воспламенение при сжатии горючей смеси в камерах сгорания.

электрофакельный подогреватель МТЗ 80

Подогреватель установлен в патрубке всасывающего коллектора Д 240. Принцип работы заключается в разогреве воздуха горением дизельного топлива воспламеняемого накалом спирали устройства, электрическое питание которой осуществляется от штатной электросети трактора.



Место установки электрофакельного подогревателя

Работа подогревателя

Включение устройства осуществляется отдельной клавишей на панели, управление подогревателем сблокировано с ключом 12 (на схеме) управления стартером. При поворачивании ключа в первое положение электрический ток 17-22 А поступает через отдельную клему на спираль подогревателя, которая в течение 25-30 секунд накаляется до 950˚С. Напряжение в сети при накале падает до 10 вольт. Контроль накала спирали осуществляется последовательно подключённой в цепь контрольного элемента ПД50-В 11 и добавочного сопротивления СЭ50-В 10 на панели управления, который при готовности пуска сигнализирует миганием. Во втором положении — дополнительно электричество поступает через вторую клему устройства на катушку 6 управления питающим клапаном 7. Электромагнитное поле катушки, преодолевая усилие возвратной пружины, открывает клапан и пропускает дизельное топливо к раскалённой спирали 3, где происходит горение. Одновременно с вращением дизеля работающим стартером нагретый воздух попадает в цилиндры.



Схема работы и устройства электрофакельного подогревателя

Подача топлива ( 12 смᶾ в минуту) регулируется болтом и дозирующего штуцера, в состав которого входят три войлочных диска ТЭЧ-4(ГОСТ 11025-64) поджатых гайкой.

Плюсы и минусы

Несомненным плюсом является автономность устройства, работа которого не зависит от внешних источников питания. Надёжность подогревателя и успешный запуск дизеля зависит от степени заряженности и тех. состояния штатных аккумуляторных батарей, что часто на практике бывает неидеальным. Кратковременный разогрев всасываемого воздуха при пуске стимулирует воспламенение топлива, однако, не обеспечивает разогрева деталей всего двигателя. Поэтому при низких температурах старт дизеля отличается жёсткой работой до полного разогрева, что негативно влияет на износ трущихся поверхностей в агрегате, уменьшая его ресурс.

Кроме этого, появление нагара на клапане устройства вызывает неплотное перекрытие топлива, что при протекании во всасывающий коллектор провоцирует детонацию в работающем двигателе при сопровождении неполного сгорания . Поэтому нужно обращать внимание на исправность работы клапана. Для страховки можно установить кран на питающем топливопроводе для исключения попадания топлива при работающем дизеле. В общем устройство, несомненно, создаёт условия для быстрого запуска в холодное время, но его применение при температурах ниже -10°С желательно сопровождать предварительным разогревом охлаждающей жидкости.







Электрофакельный подогреватель и его установка — Д-245:

ЭФП-8101500-01 ЭФП-8101570 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Перечень комплектующих от Электрофакельный подогреватель и его установка на Д-245

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ нужна помощь ⇐ Vario

Не могу найти на какой модели установлен электрофакельный подогреватель и по этому номер запчасти закрыт.Нужна деталь под номером 14 это датчик отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ нужна помощь - fhh.JPG

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 53

Чего-то непонятно как-то датчик этот изображен. Датчик температуры ОЖ стоит на корпусе термостата. Другого нет, я не видел во всяком случае. Когда свой движок собирал и ставил, то не стал заморачиваться искать его, вкрутил от ТАЗа, подходит. Прибор тоже нормально показывает.

этот датчик стоит в схеме подогревателя.И он есть не на всех моделях. Мне попал обломанный. Маркировка затерта.

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ нужна помощь - IMG_2986.JPG

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 53

Тебе конечно хорошо на откапиталеном движке.У меня тоже заводится,но приходится маслать двигатель.А я не люблю так и по этому ЭФУ для запуска очень двигатель бережет.Я пользовался ЭФУ и мне очень понравился запуск.И если все практически есть почему бы не восстановить.

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ нужна помощь - gfh.jpg

Привет, у меня такая же проблема(обломило датчик) и постоянно горит спираль следовательно не работает система.
этот датчик с двумя проводами и еще масса на корпус
срабатывает на замыкание - размыкание от температуры головки.
отключает факел.
я вот подумал может переделать и вывести кнопку ( светящаяся ) которую когда надо включаешь или выключаешь, блок управления в ногах у пассажира.
только вот в схеме не разбираюсь(

Масса на корпус датчику не важна.Это обычный включатель или выключатель(я не смотрел)то есть обычная кнопка.И если есть желание то проводки подсоединяй к кнопке и все стал он у тебя в ручном режиме. Только надо разобраться какая кнопка нужна на замыкание или разрыв.(я могу посмотреть если есть желание так сделать)

Гость: geezerstr:
Источник цитаты этот датчик с двумя проводами и еще масса на корпус
Масса на корпус датчику не важна.Это обычный включатель или выключатель(я не смотрел)то есть обычная кнопка.И если есть желание то проводки подсоединяй к кнопке и все стал он у тебя в ручном режиме. Только надо разобраться какая кнопка нужна на замыкание или разрыв.(я могу посмотреть если есть желание так сделать)

geezerstr А У тебя номер на датчике не сохранился

Вот попалась хорошее фото в тему.Двигатели одинаковые только модификации разные.Он где то есть,а где то нет.

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ нужна помощь - louttt.JPG

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ нужна помощь - ojj.JPG

Да разьем не тот он ставится на ом 366 и тоже с электрофакельного подогревателя.Это я на своей машине посмотрел номер где все работает.По началу у меня даже свеча стояла с Камаза.(на фото выше свеча камаз) И если ставить выключатель то он должен быть замкнут на момент прогрева и по мере прогрева двигателя его размыкаешь (то есть выключаешь подогреватель)

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ нужна помощь - IMG_3020.JPG

У меня на 611м, ом 364la.
Тоже свеча не работает,но и без неё нормально заводится.
А принцип её работы был таков-при включении зажигания она грелась ,затем заводишь.Если не заводить ещё несколько секунд-щелкало реле и отключал питание на неё. А после того как завел-сразу реле отключал свечку

Нарыл тут темку-запуск двигателя в холодное и очень морозное время года. Мы как то с Андреем Безугловым на эту тему думали- и свечку от печки заз во впускной ставить и с газбаллона подогревать .. и спираль подогрева карбюратора-а решение то вот оно!-на поверхности и давно придумано. ИМпортные грузовики и наши трактора мтз-беларусы так запускают свои дизеля в мороз. Включается свеча накала.

луч друма , в впускной коллектор. при старте в цилиндры будет залетать уже горящая смесь-свечки не нужны будут. как дизель. пробовать надо. даже если прогреть впускной перед стартом и отключитьэфп-уже двигу будет легче взорвать в цилиндрах подогретую смесь..

to Fusion: Мощность Бинара5 = 5 кВт. Реально приятно пользоваться.
Как и у любого отечественного устройства периодически возникают глюки : за 4 месяца ежедневной эксплуатации 2-3 раза не запустился по таймеру без выдачи какого-либо кода неисправности. Просто тупо не стартовал. При этом в ручном режиме запустился с первой попытки и через 15 минут в -35С поднял температуру до +20С. Далее запускаем.

У меня на Nissan стоял проточный подогрев топлива. По идее его надо ставить перед фильтром, но там он стоит аж в под задним рядом сидений снизу машины. так что пока дотечёт опять будет минусовой температуры. Ставил перед ТНВД. Очень полезная штука. Заметно очень по поведению машины. Специально отключал в морозы - дизель начинает работать жёстко и повышается аппетит. Рекомендую - машину продал, а.

Пробовал кто нибудь ставить фильтр с подогревом от обратки? как себя ведет? Вроде на патфайндерах стоят и ещё ряде европейцев. Как оно?

Обнаглею и задам вопросик.
Очень хочется подогреватель прикрутить. Выбирал, выбирал. остановился на типа Hydronic или Webasto. Подходит, именно мне, больше всех остальных вариантов. Есть у кого опыт по этой теме?

куда Бинар впихнул?
где-то было но повторюсь: до свапа стоял впереди на раме, но после как там поселились радиатор охлаждения и интеркулер места уже не нашлось

Поговорим о предпусковых подогревателях?
Каждому хочется чтобы утром машинка была прогрета. И чтобы в -30 в трусах с чашкой кофе прыгнуть в машинку и подумать: Похолодало чтоли? :roll:
Есть разные варианты решения проблемы утренней пробежки в нигляже. Не будем останавливаться на экзотических, типа чем больше кругов вогруг машины нарезал - тем воздух вокруг неё больше прогреется (от трения трусов.

Живём в Сибири ,зимой бывает очень холодно. Решили свой вопрос с разогревом трактора , таким способом: 1)Сняли поддон,в варили трубу,чтобы спокойно помещалась тэна. 2)С одной стороны к трубе приварен переходник для резиновой трубы и резьба по диаметру тэны, со второй тоже переходник для трубы 3) В блоке выбиты заглушки с двух сторон и прикручены переходники к которым подходят резиновые трубки Работает все так — включаем тэну выставляемых на термостате на тене температуру, разогреваем трактор вынимаем термостат из тэны и едем работать !

Comments

МТЗ 82.1 Предпусковой подогреватель двигателя

Подогреватель тосола своими руками на мтз 82

Результатом очень доволен, очень хорошо греет , советую покупать такой подогреватель, не пожалеете ни на.

Подогрев на МТЗ 82.1

Подогреватель тосола своими руками на мтз 82

Живём в Сибири ,зимой бывает очень холодно. Решили свой вопрос с разогревом трактора , таким способом: 1)Снял.

Самодельный подогрев на трактор мтз (часть 1)

Подогреватель тосола своими руками на мтз 82

Изготовил самодельный электрический подогреватель антифриза на трактор мтз. Установлен на штатное место.

запуск мтз в минус 21 (подогрев двигателя)

Подогреватель тосола своими руками на мтз 82

МТЗ-82.1 испытание предпускового подогревателя

Подогреватель тосола своими руками на мтз 82

В этом видео мы наконец то дождались мороза в -10 градусов с помощью какого мы и протестили для вас реальные.

Предпусковой подогреватель МТЗ двигателя Д-240, Д-243 и Д-245 от 220В

Подогреватель тосола своими руками на мтз 82

Сегодня мы расскажет о такой полезной вещи как подогреватель предпусковой SK-1800T и что входит в комплект.

Как установить подогрев 220в на двигатель МТЗ 82.1

Подогреватель тосола своими руками на мтз 82

мтз 82,1 подогрев

Подогреватель тосола своими руками на мтз 82

подогрев антифриза и масла.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

29.05.2018

Электрический подогреватель для тракторов МТЗ.

Принцип работы электроподогревателя: охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается ТЭНом в корпусе подогревателя.

Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Встроенный во входной штуцер шариковый клапан, препятствует выбросу нагретой жидкости во входной рукав при повышении давления в корпусе электроподогревателя. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты). Время разогрева двигателя от 20 до 60 мин, зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки техники (открытая стоянка, гараж).

Достоинства:

  1. Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя;
  2. Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
  3. Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию;
  4. Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора;
  5. Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной.

Подогреватель тосола своими руками на мтз 82

Технические характеристики электроподогревателя:

Род токаПеременный, частота 50Гц
Номинальное напряжение220В
Класс защиты от поражения электрическим токомIP 34
Масса, не более0,785 кг
Габаритные размеры170х84х104 мм
Масса упаковки1,8 кг
Потребляемая мощность1,5 — 2 кВт
Температура срабатывания (отключения) терморегулятора85 °С
Температура возврата (включения) терморегулятора65 °С
Температура срабатывания (отключения)аварийного терморегулятора125 °С

Вернуться к списку

Монтаж предпускового подогревателя ПЖБ-200Б (* рис. 1) производите в следующем порядке:

  1. установите на масляный картер дизеля поддон 5 и закрепите его четырьмя болтами М8×16 с шайбами.
  2. соберите котел подогревателя 10 с кронштейнами 18, 6 и с двумя хомутами 14, соедините их четырьмя болтами М8×40 с гайками и шайбами. Установите на котел патрубок в сборе со шлангами. Введите выхлопной патрубок котла в горловину поддона 5 и закрепите собранный узел двумя болтами М10×20 с шайбами к лонжеронам полурамы и тремя болтами М8×16 с шайбами к корпусу муфты сцепления (болтами М8×16 крепится нижний люк корпуса муфты сцепления, болтом БП-М10×20 с хомутом с левой стороны крепится трубка блокировки дифференциала).
  3. установите на кронштейн 16 вентилятор 13 с электродвигателем 15 и закрепите его хомутом и двумя болтами М6×30 с гайками и шайбами.
  4. установите с левой стороны корпуса муфты сцепления кронштейн 23, хомуты и закрепите их двумя болтами М16×32 с шайбами; хомутом и болтом М6×30 с гайкой и шайбой закрепите электромагнитный клапан 22.
  5. установите топливный бак 24 в сборе с краником и уплотнительным кольцом через две резиновые прокладки на кронштейн 23 и закрепите четырьмя болтами М8×16 с гайками и шайбами.
  6. с правой и левой сторон блока цилиндров дизеля Д-240 снимите заглушки (на дизеле Д-240Л снимите заглушку на блоке цилиндра пускового двигателя) и на их место установите водоподводящую 2 и водоотводящую 4 трубы, предварительно установив прокладку, патрубки, и подсоедините их шлангами (* рис. 1).
  7. соедините котел подогревателя 10 с подводящей трубой 2.

Верхнюю часть трубы 2 установите между лонжероном и блоком дизеля.

Примечание. Окончательную затяжку соединительных и крепежных хомутов, а также болтов проводите после установки и сопряжения всех узлов подогревателя. При этом течь воды по местам соединений не допускается.

Подогреватели двигателя – устройства, предназначенные для предварительного прогрева ДВС перед их запуском в условиях низких температур, а также обогрева салона, поверхности лобового стекла и дворников. Уменьшая количество холодных запусков мотора и сокращая период эксплуатации двигателя в режимах с повышенной нагрузкой, применение обогревателей увеличивает срок работы силовых агрегатов, позволяет экономить горючее и улучшает условия управления транспортным средством.

Классификация

Используемые для облегчения начала работы двигателя устройства разделяются на:

  • Работающие перед запуском силовой установки подогреватели, увеличивающие температуру систем мотора, электролита аккумуляторных батарей, используемого силовым агрегатом масла и т.д.
  • Функционирующие в период пуска силового агрегата устройства, улучшающие воспламеняемость топлива.

В зависимости от используемых во время работы видов энергии, теплоносителей и контура их циркуляции подогреватели двигателей делятся на следующие основные группы:

  • Работающие от сети переменного тока стационарные электрические модели, увеличивающие температуру охлаждающей жидкости, чаще всего тосола, с использованием электронагревательных элементов разных типов – индукционных, выделяющих тепло при сопротивлении току, инфракрасных, электродных и других.
  • Устанавливаемые в месте расположения силовой установки автомобиля или трактора жидкостные отопители автономного типа, работающие на бензине, дизельном горючем или газе.
  • Аккумуляторы тепла – устройства, накапливающие определенный объем нагретой охлаждающей жидкости в термоизолированной емкости, сохраняющей температуру помещенного в нее вещества до двух суток.
  • Работающие во время запуска двигателя от аккумулятора или генератора подогреватели дизельного горючего, растапливающие во время старта мотора содержащиеся в горючем парафины. К устройствам этого типа относятся повышающие температуру используемого двигателем воздуха электрофакельные устройства, разогревающие топливно-воздушные смеси аппараты и улучшающие воспламеняемость горючего с использованием легковоспламеняющихся жидкостей приборы.

Среди многочисленных устройств, выполняющих подогрев двигателей перед их запуском, наибольшее распространение в странах СНГ получили электрические автономные отопители, разогревающие заполняющий систему охлаждения мотора тосол, к которым относятся модели HYDRONIC 10, Бинар и Webasto, а также электрофакельные подогреватели различных производителей.

Предпусковые электрические стационарные обогреватели

Работающие от сети переменного тока электрические подогреватели ДВС наиболее распространены в скандинавских странах, Канаде, северных регионах России и США.

В обогревателях этого вида нагревающие элементы устанавливаются в нижнюю часть системы охлаждения, а циркуляция подогреваемой охлаждающей жидкости происходит за счет ее температурной диффузии.

Основные конструктивные элементы электрообогревателей ДВС стационарного типа:

  • Вмонтированный в систему охлаждения двигателя нагревательный элемент, помещенный в герметичный теплообменник;
  • Оснащенный таймером электронный модуль управления работой устройства;
  • Устройство для зарядки аккумуляторной батареи;
  • Вентилятор для подачи подогретого воздуха в салон.

Предпусковой автономный подогреватель

Основными элементами конструкции автономного подогревателя для предпускового подогрева двигателя являются:

  • Оборудованный камерой сгорания и радиатором котел;
  • Система подачи топлива в камеру сгорания, состоящая из топливного насоса и трубопроводов;
  • Насос для перекачки охлаждающей жидкости;
  • Управляющие механизмы – температурное реле, электронный блок контроля работы подогревателя и устройство его запуска.

В устройствах этого вида выделяющееся при сжигании топлива в камере котла тепло подогревает циркулирующую по малому кругу охлаждающую жидкость. Воспламенение горючего производится работающей от аккумулятора автомобиля или трактора свечей.

Аккумуляторная батарея служит также источником энергии для перекачивающей охлаждающую жидкость помпы. Устройство потребляет около полулитра горючего в час.

Автономные подогреватели нередко используются для увеличения эффективности работы штатной системы обогрева автомобиля или трактора во время движения в условиях очень низких температур.

Электрофакельные модели

Функционирующие в период стартерной прокрутки электрофакельные подогреватели — устройства, облегчающие работу двигателя в условиях низких температур, основу работы которых составляет разогрев поступающего в цилиндры мотора воздуха пламенем факела, образующегося при сжигании паров горючего в воздухозаборных трубопроводах двигателя.

Основные элементы подогревателей электрофакельного типа:

  • Факельная свеча;
  • Управляющий подачей горючего электромагнитный топливный клапан;
  • Реле выключения;
  • Система подачи топлива – подающий горючее через трубопроводы к свечам насос и фильтр тонкой очистки топлива;
  • Выключатель.

Популярные модели

Позволяющие значительно снизить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива предпусковые ДВС обогреватели целесообразно использовать не только в большие морозы, а и при эксплуатации силовых установок на всем протяжении периодов с минусовой температурой.

Автономный HYDRONIC 10

Предназначенный для установки на агрегаты с силовыми установками объемом от четырех литров Гидроник 10 является одной из самых компактных моделей подогревателей для ДВС своего класса.

Работающее в четырех режимах подогрева с диапазоном мощности нагрева от 1,5 до 9,5 кВт устройство оснащено системой управления, основными функциями которой являются:

  • Программируемое время запуска;
  • Дистанционное управление пуском и работой устройства;
  • Контролирующий время работы таймер.

Предпусковые обогреватели ДВС двигателей Бинар

Используемые для предстартового повышения температуры двигателей и обогрева салона подогреватели Бинар рассчитаны на эксплуатацию при температурах до – 45 градусов.

В линейку моделей устройства вошли изделия Бинар-5Б/5Б-С/5Б-СВ/5Д/5Д-С и 5Д-СВ агрегируемые с бензиновыми и дизельными двигателями.

Технические характеристики Бинар
Рабочее напряжение (В)12
Тепловая мощность (Вт)5
Расход горючего (л в час)1,6- 0,7
Вид теплоносителятосол или антифриз
Эксплуатационный вес (кг)8

Предстартовые обогреватели ДВС двигателей Вебасто

В модельный ряд подогревателей производства немецкого торгового бренда Webasto для установленных на грузовых автомобилях и специальной технике двигателей внутреннего сгорания вошли экономичные и высокотехнологичные модели Thermo 50/90 S/230/300/350 и ST DBW 2010.

Использующие для работы напряжение 12 или 24 В устройства, рассчитанные на работу с потребляющими бензин и дизельное горючее силовыми установками подогреватели с отопительной мощностью от 5 до 30 кВт расходуют от 0,63 до 4,5 литра топлива в час пользуются постоянным спросом у предприятий, использующих в своей деятельности грузовую и специальную технику.

Установка на трактора МТЗ

Основными вариантами установки предстартового подогревателя двигателя на трактора МТЗ являются:

Читайте также: