Электрофакельное устройство своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Электрофакельное устройство

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температурах окружающего воздуха от минус 22 до минус 5 °С, а также применяется при отсутствии предпускового подогревателя на автобусе.

Грамотная эксплуатация ЭФУ позволяет продлить срок службы моторного масла, уменьшить дымление холодного двигателя, позволяет увеличить ресурс стартера и аккумуляторных батарей за счет раннего появления вспышек топлива в цилиндрах.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве факелами свечей воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Факельные свечи 15 ( см. Рисунок 37 — Система питания двигателя топливом ) установлены на впускных коллекторах так, что образующие факелы распространяются внутри впускных коллекторов и, перемешиваясь с холодным воздухом, подогревают его. Топливо, поступающее к свечам, сгорает не полностью. Несгоревшая часть его в виде паров и подогретого факелами свечей воздуха попадают в цилиндры двигателя, создавая благоприятные условия для воспламенения топлива, впрыскиваемого форсунками 26.

Сила тока, потребляемого ЭФУ, не превышает 24 А, такое значение потребляемого тока не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей. При этом в четыре-шесть раз снижается сила тока, потребляемого стартером, вследствие более ранних вспышек в цилиндрах двигателя. Для устойчивой и эффективной работы ЭФУ необходима строгая дозировка топлива 6-7 см3/мин, которая обеспечивается жиклером, установленным в свечу ЭФУ.

Перед пуском холодного двигателя производится прокачка топлива насосом 21 предпусковой прокачки для удаления воздуха из системы питания, заполнения ее топливом и создания в ней предварительного избыточного давления 25-45 кПа (0,25-0,45 кгс/см2), которое поддерживается клапаном 6 фильтра тонкой очистки. Предварительное избыточное давление в системе питания также необходимо для уменьшения задержки подачи топлива к свечам ЭФУ.

С пуском двигателя включается одновременно электромагнитный клапан 11 подачи топлива к свечам ЭФУ (и сигнализатор готовности устройства к пуску двигателя), затем включением и удержанием кнопки ЭФУ проводится разогрев нагревательных элементов свечей и термореле.

Кроме того, при включении кнопки ЭФУ напряжение подается на реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей от напряжения 24 В, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровождается работой ЭФУ. Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на выводах свечей обеспечивалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).

Одновременно шунтируется термореле, т. к. при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение батарей значительно снижается.

При пуске двигателя с применением ЭФУ топливоподкачивающий насос 28 подает топливо через фильтр 7 тонкой очистки, электромагнитный клапан 11 к свечам 15 под давлением 130-190 кПа (1,3-1,9 кгс/см2), которое поддерживает перепускной клапан 10.

Пуск двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя работой системы ЭФУ способствует быстрому прогреву и выходу его на устойчивый и самостоятельный режим работы, уменьшению дымления, возникающего у непрогретого двигателя.

Работу ЭФУ следует проверять при исправных и заряженных аккумуляторных батареях в следующем порядке:

Подвеска предназначена для шарнирного крепления тяговой рамы с отвалом к основной раме автогрейдера и обеспечения его установки отвала в различные положения, которые необходимы для нормального функционирования машины.

Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Одним из которых, является шаровой шкворень, шарнирно соединяющий обе рамы, — это передняя по ходу автогрейдера подвеска.

Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.

Гидроцилиндры могут либо поднимать, либо опускать тяговую раму в зависимости от их включения, так же они соединяют обе рамы.

Глава 18.1. Электрофакельный подогреватель ЗИЛ-133

Электрофакельный подогреватель об­легчает пуск холодного двигателя в зим­ний период эксплуатации путем подогре­ва воздуха, всасываемого в цилиндры. Воздух подогревается от факела пламени, образующегося на свечах, установленных во впускных трубопроводах при сгорании дизельного топлива в период пуска и после пуска в режиме сопровождения. Повыше­ние температуры всасывающего воздуха дает возможность повысить температуру конца сжатия в цилиндрах двигателя и этим облегчить условия самовоспламенения топлива.


Рис. 18.1. Факельная штифтовая свеча: 1 — защитная гильза; 2 — сетка; 3, 7, 8 — гайки; 4 — испаритель; 5 — фильтр; 6 — жиклер; 9 — шайба изоляционная; 10 — втулка изоляционная; 11 — нагреватель; 12 — корпус свечи.


Рис. 18.2. Электромагнитный топливный клапан. 1 — основание; 2 — гильза; 3 — якорь; 4 — катушка; 5 — сердечник; 6 — штекер.

Электрофакельный подогреватель обес­печивает пуск двигателя при температуре окружающего воздуха до —25 °С. При этом при температурах ниже —12 °С си­стема смазки должна быть заправлена за­гущенным маслом М6з/10В.

Электрофакельный подогреватель вклю­чает в себя две факельные штифтовые све­чи, электромагнитный топливный клапан, добавочный резистор с термореле и ком­мутационную аппаратуру, обеспечивающую работу подогревателя.

Факельные штифтовые свечи служат для получения факела во впускном трубо­проводе. Нагревательный элемент 11 (рис. 18.1) представляет собой металличе­ский стакан, внутри которого установлена спираль в специальном наполнителе-переклазе, обладающем хорошей теплопровод­ностью и обеспечивающем электрическую изоляцию спирали.

Топливо, подаваемое к свече, очищает­ся от посторонних примесей фильтром 5. Количество подаваемого топлива дозиру­ется жиклером 6. Это топливо испаряется в испарительной трубке 4 вокруг нагрева­теля 11, смешивается в нижней части с вса­сываемым воздухом, проходящим через за­щитную гильзу 1 и воспламеняется у нагре­вательного элемента, имеющего температу­ру около 1000 °С.

Наличие объемной сетки 2 позволяет в небольшом объеме получить большую по­верхность испарения и сгорания топлива. Защитная гильза 1 с двумя рядами отвер­стий предотвращает срыв и затухание во впускных трубопроводах в режиме сопро­вождения после пуска.

Техническая характеристика свечи фа­кельной 13.3740: номинальное напряжение 9,5 В; потребляемый ток (22 ± 1,0) А; про­пускная способность жиклера свечи по воздуху (0,33 ± 0,1) л/мин, а по топливу (0,008 ± 0,0005) л/мин.

Электромагнитный топливный клапан 13.3741. Предназначен для подачи топли­ва к факельным свечам (рис. 18.2). Тех­ническая характеристика клапана:

Номинальное напряжение, В12
Напряжение срабатывания клапана, В, не более6
Ток при напряжении срабатывания, А1,6-2,2
Потребляемая мощность Вт, не более48
Пропускная способность клапана по топливу, л/мин, не менее0,0584


Рис. 18.3. Добавочный резистор с термореле: 1, 5 — клеммы; 2 — защитный кожух; 3 — спираль; 4 — биметаллическая пластина с подвижным контактом; 6 — штекер; 7 — изолятор; 8 — контакт неподвижный.

Поступление топлива к свечам обеспе­чивается при подаче напряжения на обмот­ку 4. При этом под воздействием электро­магнитной силы открывается запорное уст­ройство и топливо подается к свечам. При снятии напряжения подача топлива пре­кращается, так как якорь 3 под воздейст­вием пружины возвращается в первона­чальное положение.

Добавочный резистор с термореле 14.3741. Предназначен для управления работой электрофакельного подогревате­ля (рис. 18.3). Техническая характеристи­ка:

Номинальное напряжение, В12
Номинальное напряжение, А44
Падение напряжения при номинальном токе, В2±0,25
Время до замыкания контактов при температуре (20±5) оС, с50-65
Время до размыкания контактов при отключении тока, с45
Время до замыкания контактов при температуре -30оС, с70-110
Время до размыкания контактов при отключении тока, с, не менее20

Резистор добавочный с термореле пред­ставляет собой открытую спираль 3, за­крытую защитным кожухом 2. Биметалли­ческая пластина 4 имеет подвижный кон­такт, который при нагреве пластины за­мыкается с неподвижным контактом 8.

Принцип работы электрофакельного по­догревателя. При нажатии на кнопку вы­ключателя 2 (рис. 18.4) напряжение пода­ется на спираль штифтовых свечей 6 че­рез добавочный резистор 3 с термореле. Как только контакты термореле замкнут­ся, включается электромагнитный топлив­ный клапан б. Одновременно загорается лампа 4 в блоке контрольных ламп, сигна­лизируя о готовности системы к пуску двигателя.


Рис. 18.4. Электрическая схема электрофакельного подогревателя: 1 — выключатель приборов; 2 — кнопочный выключатель; 3 — добавочный резистор с термореле; 4 — контрольная лампа; 5 — электромагнитный клапан; 6 — свечи факельные; К1 — реле электрофакельного подогревателя; К2 — реле защиты факельных свечей; РН — регулятор напряжения.

При включении стартера выключате­лем 1 (при этом выключатель 2 остается включенным) топливоподкачивающий на­сос подает топливо через открытый электро­магнитный клапан к раскаленным свечам, где топливо испаряется и воспламеняется. Одновременно срабатывает реле К1 элек­трофакельного подогревателя и на спира­ли свечей подается полное напряжение ак­кумуляторных батарей в обход добавоч­ного резистора. Дополнительное реле К2 отключает обмотку возбуждения генера­тора на все время пуска двигателя с помо­щью электрофакельного подогревателя, за­щищая спирали свечей от перегрева.

Образовавшийся во впускных трубопро­водах факел пламени подогревает посту­пающий в коллекторы двигателя воздух, что способствует быстрому пуску двига­теля.

Возможные неисправности электрофакельного подогревателя и способы их уст­ранения приведены в табл. 18.1.

Причина неисправностиСпособ устранения
Контрольная лампа не загорается или загорается через большой промежуток времени.
Неисправность электрической цепиНайти повреждение в цепи и устранить
Сильно разряжены аккумуляторные батареиЗарядить батареи
Перегорание спирали добавочного резистораЗаменить добавочный резистор
Перегорание спирали одной или обеих свечейЗаменить свечи в сборе
Перегорание контрольной лампыЗаменить лампу
Двигатель плохо запускается
Сильно разряжена аккумуляторные батареиЗарядить батареи.
Нет факела в одном или в обоих впускных трубопроводах при исправных свечах вследствие отсутствия подачи топлива на свечи.Проверить систему подачи топлива от топливоподкачивающего насоса до свечей.
Нет факела в одном или в обоих впускных трубопроводах при исправных свечах вследствие преждевременного загорания контрольной лампы (свечи не успевают накаливаться)Перед включением стартера держать кнопку выключателя электрофакельного подогревателя не менее 60 с. Если факел не загорается, то следует проверить термореле. Неисправное термореле заменить.

Техническое обслуживание электрофакельного подогревателя. Заклю­чается в периодической проверке гер­метичности системы подачи топлива и надежности контактов в электричес­кой цепи подогревателя, а также в поддержании чистоты отдельных уз­лов подогревателя.

Через каждые 40 ООО км пробега ав­томобиля необходимо очистить метал­локерамический фильтр штифтовой свечи и промыть жиклер. Жиклер промыть в чистом бензине, после чего продуть его сжатым воздухом.

Для очистки фильтра чистый бен­зин или очищенное дизельное топли­во пропускают через фильтр в проти­воположном направлении рабочего потока жидкости. Очистку необходимо проводить при перепаде давления на фильтре 0,5—1,0 кгс/см2. После очист­ки рекомендуется продуть фильтр сжатым воздухом.

Проверку пропускной способности свечи проводят на стенде.

ЗИЛ-5301. Пуск холодного двигателя с помощью электрофакельного устройства

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 5°С.

Применение ЭФУ эффективно при температуре окружающего воздуха до минус 22°С, при более низких температурах следует применять предпусковой подогреватель.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, факелом свечи.

7. Нажать на кнопку 36 (см. рис. 2) выключателя ЭФУ и удерживать ее до загорания сигнализатора. Сигнализатор 12 (см. рис. 2) должен загореться

примерно через 40…120 с после нажатия на кнопку выключателя.

8. После загорания сигнализатора нажать на педаль подачи топлива и педаль сцепления,

повернуть ключ выключателя стартера в нефиксированное положение (то есть включить стартер), не отпуская кнопку выключателя. Как только двигатель начнет работать, отпустить ключ выключателя стартера, а кнопку выключателя ЭФУ удерживать до тех пор, пока работа двигателя не станет устойчивой, но не более 1 мин.

Если двигатель нё пустился, надо через 1 — 2 мин повторить указанные операции.

В бачок ЭФУ надо заливать дизельное топливо в соответствии с сезоном. Категорически запрещено заливать в бачок бензин.

Основные неисправности

электрофакельного устройства, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля.

Признаки отказа электрофакельного устройства:

— зашкаливание стрелки указателя тока;

— стрелка указателя тока не отклоняется;

— стрелка указателя тока показывает вдвое меньший ток разряда; отсутствие факела пламени.

К наиболее характерным отказам относятся:

— замыкание или перегорание спирали термореле;

— перегорание свечи или отсутствие контакта в цепи;

— отказ топливной системы. В результате отказа устройство не работает во впускном трубопроводе двигателя или не работает во время работы стартера.

Для проверки цепи на обрыв подключают контрольную лампу между клеммой свечи и корпусом двигателя. При исправной цепи и нажатой кнопке лампа должна гореть. Если лампа не горит, проверяют всю цепь питания свечи, начиная от аккумуляторных батарей. Кнопочный выключатель проверить соединением его выводов между собой проводником. Если при соединении его выводов ЭФУ работает, а без проводника при нажатии на кнопку не работает, то неисправна кнопка. Исправность кнопки включения ЭФУ также проверяют контрольной лампой при поочередном ее подсоединением к выводам кнопки.

Чтобы иметь представление, как работает ЭФУ, пришлось нарисовать схему

Многие автолюбители спрашивают схему подключения свечи накаливания. Поэтому представляю схему.

Конечно, на автомобиле еще включено реле блокировки обмотки возбуждения генератора.

Но как, многие догадываются, это реле включено параллельно реле включения ЭФУ.

содержание .. 1 2 3 ..

Схема электрооборудования трактора МТЗ 82

Электрооборудование трактора МТЗ 82 предназначено для запуска и обеспечения работы двигателя, питания электрических приборов и других устройств, а также для работы трактора и сельхозмашин ночью как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах.

Номинальное напряжение в системе 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:

  • а) источники электрической энергии — аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором;
  • б) система пуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; реле стартера реле электросхема, добавочное сопротивление контрольный элемент электрофакельного подогревателя; электрофакельный подогреватель; 3-позиционный включатель подогревателя и стартера;
  • в) освещение и световая сигнализация — передние и задние фары; передние указатели поворотов; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворотов; фонарь освещения номерного знака; контрольные лампы щитка приборов; плафон освещения кабины; переносная лампа; реле указателей поворота; центральный переключатель и переключатели света;
  • г) электродвигатель блока отопления и охлаждения воздуха кабины с включателем;
  • д) электродвигатель со стеклоочистителем и включателем;
  • е) соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки плавких предохранителей;
  • ж) контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; манометр давления воздуха; тахоспидометр.



Электрофакельный подогреватель для МТЗ

Механизм установлен на впускном трубопроводе дизеля трактора.

Предназначен для подогрева воздуха.

Облегчает пуск мотора при пониженных температурах.

В данной статье мы рассмотрим устройство электрофакельного подогревателя и технические особенности агрегата.

Составные элементы подогревателя МТЗ

Система включает в себя две свечи.

Детали МТЗ ввернуты в резьбовые отверстия коллекторов мотора трактора. Присоединяются к магистрали низкого давления.

Состоят свечи из следующих компонентов:

  • Нагревательный элемент;
  • Кожух;
  • Корпус;
  • Фильтр топливный;
  • Экран;
  • Топливный жиклер;
  • Спираль;
  • Трубка;
  • Сетка;
  • Гайка.

Топливо к электрофакельным свечам поступает при запуске мотора трактора за счет подкачивающего насоса через специальный фильтр тонкой очистки. Клапаны перекрывают дренажные топливопроводы.

Таким образом обеспечивается минимальное время задержки при подаче горючего. Помимо свечей в состав подогревателя МТЗ входят:

  • Клапан;
  • Резистор;
  • Реле включения;
  • Контрольная лампа;
  • Выключатель;
  • Реле обмотки.

Принцип действия

Функционирование электрофакельного подогревателя разделяется на три этапа:

  1. До пуска мотора;
  2. В момент запуска;
  3. После пуска.

Внутри корпуса находится клапан и обмотка электромагнита.

Через полый болт поступает топливо из бачка.

В нижней части закреплена спираль накаливания с кожухом, имеющим несколько отверстий.

Подогреватель МТЗ запускается тем же выключателем, что и стартер. Рычаг поворачивают в первое положение.

Ток подходит к спирали через контрольный элемент и через добавочное сопротивление. Он расположен в кабине. Спираль разогревается за двадцать секунд до температуры в 950 градусов.

При повороте выключателя во второе положение вместе со стартером включается электромагнит. Спираль также задействована. Сопротивление и контрольный элемент отключаются.

Когда ток проходит через катушку, клапан перемещается вверх. Открывается отверстие для поступления топлива из корпуса на раскаленную спираль. Происходит воспламенение. Проходящий по трубопроводу воздух прогревается.

При запуске дизеля современного трактора отключается стартер и обесточивается катушка. Клапан опускается вниз под воздействием пружины. Отверстие перекрывается.

Может кто для облегчения зимнего пуска ставил в коллектор электрофакельное устройство от того же Камаза?

Очень интересно было бы послушать что это даёт.

951423CB.jpg

Для форкамерных моторов бесполезная весчь. Если нет компрессии, то ты ему хоть в выхлопную факел вставь, он все равно не заведется.

Сия приблуда ставилась на прямовпрысковые моторы, на которых не было свечей накала.

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

Для форкамерных моторов бесполезная весчь. Если нет компрессии, то ты ему хоть в выхлопную факел вставь, он все равно не заведется. Сия приблуда ставилась на прямовпрысковые моторы, на которых не было свечей накала.

может конечно и так. но если нет компрессии и вебаста и новый аккумулятор и ничего не поможет.

однако ж дизеля и с вебастами и с разными подогревами новыми с конвеера уже выходят.

Кто хочет работать страховым агентом, или нужно ОСАГО? обращайте

может конечно и так. но если нет компрессии и вебаста и новый аккумулятор и ничего не поможет.

однако ж дизеля и с вебастами и с разными подогревами новыми с конвеера уже выходят.

Вебаста хорошо помогает при сниженной компрессии.


однако ж дизеля и с вебастами и с разными подогревами новыми с конвеера уже выходят.

На современных дизелях изза высокого кпд на холостом ходу он не всостояни прогреватся до рабочей температуры поэтому и ставят всякие "догреватели" а вот предпусковой подогрев ето уже за оддельную денюжку.

Форд Транзит 2.5 TD ом605 с Webasto Termo Top С и Webasto HL 18 D
W210 2.0 111.942 Webasto DW50 "Мутант"

вопрос то всё же тому кто такую приблуду себе ставил.

Просто интересно. Чисто теоретически смысл есть. На практике на Камазах на 10 градусов эта приблуда снижает температуру уверенного пуска.

smouk уже дал ответ исчерпывающий.Нет.Не тот ответ.,однако.)))

У меня 603 атмо.Вопрос -в каком месте эту приблуду ставить: на 1цил,на 5цил,или какой??У меня 6 раздельных впускных колекторов,куда? На общий вход пластмассового корпуса?))).Чего греха таить,когда то в хороший мороз не запустился и всё.Сдох "тузик"!.Чего только не пробовал, во впускной даже газовую горелку вставлял)))Реакции никакой.Считаю очень полезным установку "мокрой"автономки с раздельным бачком и лучше на бензине.И для двигателя полезно и владельцу приятно.)))

Если бы электрофакельное устройство действительно помогало,уже бы половина мерсодизелей с ними ездила.ИМХО,

smouk уже дал ответ исчерпывающий.Нет.Не тот ответ.,однако.)))

У меня 603 атмо.Вопрос -в каком месте эту приблуду ставить: на 1цил,на 5цил,или какой??У меня 6 раздельных впускных колекторов,куда? На общий вход пластмассового корпуса?))).Чего греха таить,когда то в хороший мороз не запустился и всё.Сдох "тузик"!.Чего только не пробовал, во впускной даже газовую горелку вставлял)))Реакции никакой.Считаю очень полезным установку "мокрой"автономки с раздельным бачком и лучше на бензине.И для двигателя полезно и владельцу приятно.)))

Если бы электрофакельное устройство действительно помогало,уже бы половина мерсодизелей с ними ездила.ИМХО,

Мдя,,*запустили* вы свой ДВС таварисч,,не завести 603й *живой*нужно умудриться ,ну разве что если неделю на минус 30* простоит

Если бы электрофакельное устройство действительно помогало,уже бы половина мерсодизелей с ними ездила.ИМХО,

на фордах 2,5 ТД такая хрень штатно ставилась.

Куда поставить на ОМ603 атмо.

там в корпусе воздушного фильтра в алюминеевой его части есть воздушная заслонка , можно её убрать а в место куда входила ось вкрутить эту приблуду

Лично у меня , на авто корпус воздушного фильтра частично алюминиевый а крышка пластмасса. заслонка "вырезана".

Такая хрень много где ставилась, даже на мерседесы. Но все авто на которых я видел похожее устройство объединяло одно - это дизеля большого объема без форкамер и свечей накала .

Если руки чешутся - дерзайте. Только лишний огнетушитель в салоне не помешает.

Если есть желание облегчить двигателю зимние запуски и продлить жизнь - это мокрая вебаста (выше уже советовали).

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

Если есть желание облегчить двигателю зимние запуски и продлить жизнь - это мокрая вебаста (выше уже советовали).

нет у меня такого желания.

о вебастах у меня мнение сложилось. там то же не всё так радужно. стояла у меня вебаста. так же могла не запустится.

да и сейчас эта приблуда стоит не гуманно.

гуманнее электроподогрев тосола, если 220 вольт рядом.

нет у меня такого желания.

о вебастах у меня мнение сложилось. там то же не всё так радужно. стояла у меня вебаста. так же могла не запустится.

да и сейчас эта приблуда стоит не гуманно.

гуманнее электроподогрев тосола, если 220 вольт рядом.

Так в чем дело ставьте електроподогрев типа северс м. "и удлинители в багажнике, как у владельцев Теслы"(хоть что то будет связывать). Вебасто могла не запустится в первую очередь изза "раздолбайсва владельцев" не обслуженный вовремя котел, и летнего диз топлива. У меня на всех авто стоят вебасто а на некоторых аж две. проблем с котлами нет. А правильней привести свой двс в порядок да дорого но на долго.

Кстати и на на все Транзиты с завода ставилась эта хр. нь. да и толку от нее не много" это как владелиц транзита говорю"

Форд Транзит 2.5 TD ом605 с Webasto Termo Top С и Webasto HL 18 D
W210 2.0 111.942 Webasto DW50 "Мутант"

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ нужна помощь ⇐ Vario

Не могу найти на какой модели установлен электрофакельный подогреватель и по этому номер запчасти закрыт.Нужна деталь под номером 14 это датчик отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ нужна помощь - fhh.JPG

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 53

Чего-то непонятно как-то датчик этот изображен. Датчик температуры ОЖ стоит на корпусе термостата. Другого нет, я не видел во всяком случае. Когда свой движок собирал и ставил, то не стал заморачиваться искать его, вкрутил от ТАЗа, подходит. Прибор тоже нормально показывает.

этот датчик стоит в схеме подогревателя.И он есть не на всех моделях. Мне попал обломанный. Маркировка затерта.

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ нужна помощь - IMG_2986.JPG

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 53

Тебе конечно хорошо на откапиталеном движке.У меня тоже заводится,но приходится маслать двигатель.А я не люблю так и по этому ЭФУ для запуска очень двигатель бережет.Я пользовался ЭФУ и мне очень понравился запуск.И если все практически есть почему бы не восстановить.

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ нужна помощь - gfh.jpg

Привет, у меня такая же проблема(обломило датчик) и постоянно горит спираль следовательно не работает система.
этот датчик с двумя проводами и еще масса на корпус
срабатывает на замыкание - размыкание от температуры головки.
отключает факел.
я вот подумал может переделать и вывести кнопку ( светящаяся ) которую когда надо включаешь или выключаешь, блок управления в ногах у пассажира.
только вот в схеме не разбираюсь(

Масса на корпус датчику не важна.Это обычный включатель или выключатель(я не смотрел)то есть обычная кнопка.И если есть желание то проводки подсоединяй к кнопке и все стал он у тебя в ручном режиме. Только надо разобраться какая кнопка нужна на замыкание или разрыв.(я могу посмотреть если есть желание так сделать)

Гость: geezerstr:
Источник цитаты этот датчик с двумя проводами и еще масса на корпус
Масса на корпус датчику не важна.Это обычный включатель или выключатель(я не смотрел)то есть обычная кнопка.И если есть желание то проводки подсоединяй к кнопке и все стал он у тебя в ручном режиме. Только надо разобраться какая кнопка нужна на замыкание или разрыв.(я могу посмотреть если есть желание так сделать)

geezerstr А У тебя номер на датчике не сохранился

Вот попалась хорошее фото в тему.Двигатели одинаковые только модификации разные.Он где то есть,а где то нет.

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ нужна помощь - louttt.JPG

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ нужна помощь - ojj.JPG

Да разьем не тот он ставится на ом 366 и тоже с электрофакельного подогревателя.Это я на своей машине посмотрел номер где все работает.По началу у меня даже свеча стояла с Камаза.(на фото выше свеча камаз) И если ставить выключатель то он должен быть замкнут на момент прогрева и по мере прогрева двигателя его размыкаешь (то есть выключаешь подогреватель)

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ нужна помощь - IMG_3020.JPG

У меня на 611м, ом 364la.
Тоже свеча не работает,но и без неё нормально заводится.
А принцип её работы был таков-при включении зажигания она грелась ,затем заводишь.Если не заводить ещё несколько секунд-щелкало реле и отключал питание на неё. А после того как завел-сразу реле отключал свечку

Нарыл тут темку-запуск двигателя в холодное и очень морозное время года. Мы как то с Андреем Безугловым на эту тему думали- и свечку от печки заз во впускной ставить и с газбаллона подогревать .. и спираль подогрева карбюратора-а решение то вот оно!-на поверхности и давно придумано. ИМпортные грузовики и наши трактора мтз-беларусы так запускают свои дизеля в мороз. Включается свеча накала.

луч друма , в впускной коллектор. при старте в цилиндры будет залетать уже горящая смесь-свечки не нужны будут. как дизель. пробовать надо. даже если прогреть впускной перед стартом и отключитьэфп-уже двигу будет легче взорвать в цилиндрах подогретую смесь..

to Fusion: Мощность Бинара5 = 5 кВт. Реально приятно пользоваться.
Как и у любого отечественного устройства периодически возникают глюки : за 4 месяца ежедневной эксплуатации 2-3 раза не запустился по таймеру без выдачи какого-либо кода неисправности. Просто тупо не стартовал. При этом в ручном режиме запустился с первой попытки и через 15 минут в -35С поднял температуру до +20С. Далее запускаем.

У меня на Nissan стоял проточный подогрев топлива. По идее его надо ставить перед фильтром, но там он стоит аж в под задним рядом сидений снизу машины. так что пока дотечёт опять будет минусовой температуры. Ставил перед ТНВД. Очень полезная штука. Заметно очень по поведению машины. Специально отключал в морозы - дизель начинает работать жёстко и повышается аппетит. Рекомендую - машину продал, а.

Пробовал кто нибудь ставить фильтр с подогревом от обратки? как себя ведет? Вроде на патфайндерах стоят и ещё ряде европейцев. Как оно?

Обнаглею и задам вопросик.
Очень хочется подогреватель прикрутить. Выбирал, выбирал. остановился на типа Hydronic или Webasto. Подходит, именно мне, больше всех остальных вариантов. Есть у кого опыт по этой теме?

куда Бинар впихнул?
где-то было но повторюсь: до свапа стоял впереди на раме, но после как там поселились радиатор охлаждения и интеркулер места уже не нашлось

Поговорим о предпусковых подогревателях?
Каждому хочется чтобы утром машинка была прогрета. И чтобы в -30 в трусах с чашкой кофе прыгнуть в машинку и подумать: Похолодало чтоли? :roll:
Есть разные варианты решения проблемы утренней пробежки в нигляже. Не будем останавливаться на экзотических, типа чем больше кругов вогруг машины нарезал - тем воздух вокруг неё больше прогреется (от трения трусов.

Читайте также: