Электробур для зимней рыбалки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Предлагаю обсудить и помочь советами по изготавлению электроледобура.
Вот что я нашел в инете из самоделок. Про шуруповерты полно - но это не бюджетно.
Я видел на просторах инет, как мужичек сделал как я и хотел из стартера. На понижение шестерню от заднего хода коробки МАЗ на 36 зубов. Я поеду на толкучку буду искать редуктор от большой э/дрели. Я вот подумал, есть у меня оптопары на 120А, может сделать ШИМ регулятор и вперед.
Но для этого надо отдельную ветку открывать.
Это америкос из стартера Субару сделал. Руль - это не плохо придумал.
А это наш дядька из стартера запорожца.

2 Ответ от SpbGrey 07-04-2011 10:40

Ух ты! Стартер у меня от родного запорожца валяется. Так ведь ток немерянно жрет. А вот стартер у иномарок при "издохшем" аккумуляторе крутит как "молодой". Раньше были точила ручные, прикручивались к столу- там пара шестерен прямозубых. РС. А если от двигателя собачки вал отбора мощности пристроить. А есть ли гибкий вал на такой бур? Отредактировано Viktor2434 (Сегодня 04:13)

Гибкий вал можно, например от вибратора, но на морозе будут проблемы и плохо с габаритами у них. Я вот рассматриваю систему из стартера с планетарным редуктором без втягивающего, руль от авто (ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ. ), редуктор 1:6. 1:10 от дрели или болгарки (угловой) или подобрать шестерню. Крутящий момент должен быть 40-80 Н/м, Т.е. если к валу редуктора приварить рычак 1 м и на конец повесить 4. 8 кг груза - должен поднимать. Судя по мотоледобурам, у них мощность 2х тактников 1,5-2 кВт. Отредактировано SpbGrey (7 апреля, 2011г. 10:54)

http://photo.qip.ru/photo/spbelan.qipru/200466421/large/203828062.jpg

Вот еще интересный вариант:
"использовал моторчик 130Ватт, 36 вольт, редуктор от подающего механизма сварочного аппарата, занижение 80 раз. Питание моторчика от 3 последовательных аккумуляторов на 7 а/ч. Последний раз использовался на Рыбинке, ставили жерлы, прокрутили им 60 лунок в 60 сантиметровом льду. Обороты конечно поупали на выходе, но тем не менее все еще крутит без подзарядки. Думаю и до 100 лунок доятнет. На выходе под нагрузкой порядка 100 оборотов, маловато, но никуда не денешься, иначе моторчик нужно помощней, а сним и потребление больше будет."
Отредактировано SpbGrey (8 апреля, 2011г. 19:42)

Особенности электробура для зимней рыбалки

Опытные рыболовы знают, что ни одна зимняя рыбалка не обходится без аппарата для бурения льда. Ручное бурение скважин — давно прошлый век. Современные электробуры пользуются огромной популярностью у рыбаков, поскольку экономят время. В этой статье вы узнаете преимущества и недостатки аппарата, а также подробную инструкцию о том, как сделать электробур своими руками.

Принцип действия электробура

Ледобур — это приспособление для сверления льда. Электробур состоит из электрического двигателя и шнека, к которому крепятся ножи. По бокам двигателя расположены ручки, за которые необходимо держаться во время работы прибора, — такое положение позволяет равномерно распределить нагрузку. Двигатель устройства приходит в действие и начинает вращаться благодаря энергии, поступающей из аккумулятора. Длительность работы батареи зависит не только от качества устройства, но и от размера шнека: чем он меньше, тем дольше будет работать бур на одной зарядке.

Знаете ли вы? Современные модели электроледобуров имеют сменные режущие насадки. Менять их можно в зависимости от толщины льда или величины рыбы.

Преимущества и недостатки

Как и все устройства электроледобур имеет как плюсы, так и минусы.

  • К положительным качествам аппарата относятся:
  • бесшумная работа — тишина повышает успешность улова;
  • лёгкий вес;
  • длительная работа на холоде;
  • возможность зарядить от автомобильного аккумулятора;
  • не требует длительной сборки;
  • простота в эксплуатации, отсутствие вибрации;
  • быстрая подготовка к процессу бурения;
  • большая производительность, за один раз можно сделать более 20 лунок;
  • не загрязняет экологию, по сравнению с бурильными агрегатами на бензине, не выбрасывает в воздух продукты горения.
  • К недостаткам устройства можно отнести:
  • высокую стоимость — хороший и качественный ледобур стоит от 80 000 рублей;
  • пониженную производительность прибора при сильном морозе.

И всё же положительных качеств у устройства гораздо больше. Благодаря ему зимняя рыбалка станет приятным отдыхом.

Электробур для зимней рыбалки

Характеристики

Ледобур состоит из таких деталей:

  1. Рукоять. У электроледобура рукояти располагаются по разные стороны от центральной оси, либо одной верхней, которая находится строго на этой оси, образуя коловорот. Бурение происходит двумя руками, чтобы правильно распределить нагрузку.
  2. Шнек — спираль, которая находится ниже ручки. Она определяет направление движения прибора и извлекает лёд из лунки.
  3. Режущая насадка — часть, которая врезается в лёд, и представляет собой держатель с двумя прямыми ножами.

Важно! Чтобы не повредить ножи электробура при транспортировке, он должен находиться в защитном чехле.

Разновидности

Есть несколько видов аппаратов для бурения. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Ледобуры бывают:

    ручные — вращают с помощью рук. Стоимость такого прибора начинается от 1 500 рублей;

Ручной ледобур

Бензиновый ледобур

Электрический ледобур

Конструкция

Как сделать электробур для зимней рыбалки своими руками

Изготовить рыболовный инструмент можно и своими руками. Большинство современных шуруповёртов обладают отличной мощностью и длительной работой аккумулятора. Поэтому если у вас есть такой инструмент и пристрастие к зимней рыбалке, его не сложно превратить в качественный ледобур.

Для изготовления самоделки вам понадобится:

  • ручной ледобур;
  • переходник;
  • шуруповёрт на аккумуляторе.

Видео: Электроледобур своими руками из старой дрели и шуроповерта


Чтобы собрать качественный инструмент, нужно ответственно отнестись к сборке всех деталей.

Для самодельного электробура отлично подходят шнеки от ручных буров:

Шуруповёрт должен соответствовать следующим характеристикам:

  1. Мощность батареи — 2.5–3.0 А·ч.
  2. Напряжение питания — 18–36 V.
  3. Крутящий момент 40/80 Н·м.

Переходник — деталь, которая соединяет шуруповёрт со шнеком. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно. В поперечном сечении переходник имеет форму шестиугольника. Одну его сторону следует зажать в патроне шуруповёрта с помощью специального ключа. Со шнеком переходник соединяют посредством заранее высверленного отверстия, в которое вставляется болт нужного размера.

Знаете ли вы? Если температура опустится до -10°С, после работы батарею лучше отсоединить от шуруповёрта и поместить в тёплое место.

Популярные модели электробуров

Большинство рыбаков выбирают модели электроледобуров по таким критериям:

  • длина до рукояти. Именно она определяет глубину сверления;
  • размер шнека. От него зависит ширина лунки;
  • громкость работы. Иногда от этого показателя зависит количество улова;
  • вес. Чтобы бурение не приносило хлопот, устройство должно быть достаточно лёгким.

Ion Power Auger

Один из самых удобных и популярных бурильных аппаратов. Страна производства — США. Вес прибора — 10 кг. Заряд аккумулятора позволяет сделать около 35 лунок. Бесшумный и экологиный. Но цена довольно высокая — 70 000 рублей.

Электробур Ion Power Auger

Mora Ice Electric

Качественный швейцарский инструмент. Функционирует как от сети, так и от аккумулятора. Может сделать более 20 лунок диаметром 15 см. Толщина высверливаемого льда — 1 метр. Вес устройства без шнека — 10 кг. Один из лучших агрегатов в среднем ценовом диапазоне. Цена — 19 000 рублей.

Ледобур Mora Ice Electric

Darston

Агрегат, который объединил в себе доступную цену и хорошее качество. Изготовлен в Китае. Сделан из алюминия, ручки резиновые. По габаритам небольшой — 45×28×28 см. Лёгкий в работе, но по производительности немного хуже, чем модели представленные выше. Его цена составляет — 9 000 рублей.

Важно! После использования электробура его нужно тщательно вытирать от воды и смазывать небольшим слоем машинного масла.

Если вы любитель зимней рыбалки — электробур непременно облегчит вам задачу и сделает ваше хобби более приятным. Неважно, какому прибору вы решили отдать предпочтение, дорогому или же бюджетному, — в уходе они одинаковы. Ножи необходимо очищать от снега, песка и прочего мусора, а также бережно относиться к инструменту во время работы. Тогда ледобур прослужит вам долгие годы и станет надёжным помощником в зимней рыбалке.

Koshkin

Всем доброго времени суток. Всё началось в зимний период рыбалки в 2012 году. В то время, когда толщина льда в заливах Байкала составляла от 120см, я поехал рыбачить на жерлицы. Пробурив вручную больше пяти десятков лунок, я твердо для себя решил, что пора что-то менять. Был вариант купить мотобур, но посмотрев на цены, подумал, что не вариант.

Насмотревшись видео в интернете об умельцах-изобретателях, сделавших себе электро-ледобуры из стартера, трубы и пары подшипников, а также имея металлообрабатывающие станки и возможности, а также опыт в моделировании и проектировании, наполненный энтузиазмом и большим желанием, я взялся за дело.

Любая "стройка" и подготовка к запуску изделия в производство начинается с эскизного проектирования, расчетов и изготовления чертежей.

Сама идея электробура проста:
1. Изготовление плиты, то есть основы, на которую в итоге и будут устанавливаться все компоненты изделия.
2. Расточка отверстий в плите под стартер и вал, примерка.
3. Запрессовка подшипников во втулки (размеры под посадку, как говорится, с натягом.
4. Сборка всех частей воедино.
5. Окончательная сборка (провода, ручки, кнопка без фиксатора (посчитал, что выбор именно этого типа кнопки приведет к уменьшению возможности травматизма, так как в любой момент бур может "закусить" во льду, что приведет к проворачиванию всей конструкции в руках. А с такой кнопкой снятие пальца приведет к полной остановки устройства)
6. Всё собирается на болтах.

Первый запуск вы можете наблюдать на видео, к сожалению, при перевозке была сломана кнопка, и поэтому запускать бур приходилось вручную словами "ДА" и "НЕТ". По приезде домой неполадки были устранены.

Я много слышал от своих пессимистически настроенных друзей и знакомых фраз типа: "Стартер быстро сгорит" или "Конструкция получится тяжелой" или "ты не заведешь машину" и тому подобные. Хочу сказать, что стартер в обычной своей работе крутит двигатель, а тут только бур встречает сопротивление непосредственно во время бурения, что по моему мнению не приведет к сгоранию стартера (да и стоит-то он не так дорого, чтобы переживать по этому поводу).

По поводу веса изделия хочу отметить, что он весит не больше, а может даже меньше мотобура. А по поводу зарядки аккумулятора скажу, что сделал около двух десятков лунок с толщиной льда 1м и сделал бы еще больше, если б живец не кончился. Машина завелась.

Выполнено ОБНОВЛЕНИЕ, при возникновении проблем с ФОРУМОМ, пишите VIBER, СМС 89246572027


Ледобур своими руками

Модератор: unnamed

Ледобур своими руками

Изготовление бензобура на основе бензопилы STIHL MS180 и телескопического ледобура ТОНАР 150.

Перед тем как начать непосредственно работать над бензобуром полопатил интернет, информации не много, но кое-что полезное нарыл.

Для изготовления бензобура мне понадобилось из материалов:
-Бензопила STIHL MS180,

-Телескопический ледобур ТОНАР (диаметр по желанию),
-Редуктор от дрели MAKITA HP2033,

-Фанера 10мм 0,25м2,
-Болты М8 l 50мм 4шт.
-Гайки М8 4шт,
-Шайбы М8 8шт,
-Шайбы М10 усиленные 2шт,
-Головка на 27,
-Трубка стальная для ручки,
-Утеплитель для трубы 15 около метра (мякушка на ручку),
-Тонкостенная трубка от амортизатора крышки багажника ISTANA (внешняя трубка) 25 см длиной,
-Труба стальная сантехническая на 15 15см.

Из инструментария понадобилось:
-Шуруповёрт,
-Болгарка,
-Лобзик,
-Ленточная шлифмашина,
-Сверлильный станок,
-Токарный станок,
-ЭлектроСварка.
-Сверло по металлу на 9,
-Перьевое сверло ан 45,
-Перьевое сверло на 30.
Мог что-то забыть, но вроде как все написал))

Изображение


По верхнему краю заготовки при помощи шлифмашины было сделано небольшое углубление, т.к. на корпусе пилы имеется выступ, который не позволит лечь переходнику ровно и в одну плоскость с ведущей звёздочкой.
Углубление:

Изображение


Далее приложив редуктор к фанерной заготовке промерил на какое расстояние должна торчать головка на 27 (ведущая звёздочка этой бензопилы имеет 6 лучей и к ней в аккурат подходит головка на 27). Выяснилось что головка длиннее чем нужно на 8мм. Укоротил на токарном.
Следующим этапом было приваривание головки непосредственно к валу редуктора. Тут была допущена серьёзная оплошность, т.к. я должным образом не отцентровал головку относительно вала. Вернее отцентровал, но во время сварки все мои подкладочки нагрелись и ушли в разные стороны в результате чего было получено сильное биение головки на валу редуктора, а это не допустимо, т.к. может пострадать пила.
Пришлось аккуратно высверливать, выправлять, центровать более ответственно и снова варить. Уйму времени отняло.
Переходник с обратной стороны:

Изображение

Прикрутил редуктор к фанерной заготовке, которую предварительно прикрутил к пиле для того чтобы редуктор встал как раз на то место где он должен быть. Завёл пилу (на работе такая же как у меня), погазовал, всё крутится, ничего не разваливается, ничего не бъёт!
Примерка:


Но нужно было ещё мастырить переходник от редуктора к шнеку. Нашёл 15см кусочек 15ой трубы, но как оказалось он болтается в трубочке от истаны. Решил наварить на 15ю трубу два кольца для уменьшения люфта и точнуть потом на токарнике, получилось! Люфт остался, но минимальный, как и планировалось.
Переходник на редукторе:

Изображение

Потом подобрал ручку, прикинул как она будет крепиться. Для удобства решил прекрепить её с разных сторон фанеры чтобы было удобнее держать бур за счёт того что ручка стоит не перпендикулярно оси бурения, а немного наклонена на бурящего. Отпилил лобзиком лишнее от фанеры, надел на ручку трубный утеплитель для того чтобы тёпленько было держаться и закрепил ручку саморезами на 35 к переходнику из фанеры.
Отпилил всё лишнее лобзиком:

Расположение ручки:

Одной из основных задумок было чтобы пилу можно было быстро превратить в бур, а бур в пилу. Собственно из за этого и случился этот казус на льду при первом испытании. Просто переходник к пиле был прикреплён на одну гайку вместо положенных двух, закрепить вторую гайку мешает редуктор. Приехав на работу снял редуктор, прикрутил вторую гайку, поставил редуктор на место и проблема перестала существовать. Считаю конструкцию законченной, однако при изготовлении чего-то подобного в будущем буду использовать вместо фанеры сталь от греха подальше. Всё же стальная пластина не мнётся и не деформируется от таких нагрузок.

Читайте также: