Электро весло своими руками

Обновлено: 10.07.2024

Каждый раз на рыбалке, я задумывался о моторе для надувной лодки, и вот нашел простое решение- электровесло из .

Отличная конструкция весла для лодки, из шуруповерта. Благодарю всех за просмотры, комментарии, лайки.

Лодочный Электромотор из вентилятора радиатора классики. аккумулятор гелевый, труба полипропиленовая, винт с .

Чем удобна конструкция этой самоделки ,тем что нет лишних деталей на которые тратится энергия и движок сухой ,также .

Сегодня я попробую покататься на газонокосилке. Лодочный мотор из газонокосилки своими руками сделать достаточно .

Привет. Замерил как смог. Снял как смог. По наблюдениям, GPS спидометр не корректно отображает малую скорость.

Электровесло из шуруповерта не даёт большой скорости ( около 3км в час), но значительно повышает удовольствия от .

электромотор для лодки

Самодельный лодочный электромотор: подробный фотоотчёт по изготовлению электромотора для надувной лодки, а также видео испытаний самоделки.

Если у Вас есть надувная лодка, её можно оснастить простым самодельным лодочным электромотором, об изготовлении этой самоделки и пойдёт речь в нашей статье.


Итак, для изготовления самоделки, автор использовал электродвигатель на 24V, мощностью – 250 Вт, (такие электродвигатели продаются в интернете) и пару свинцовых аккумуляторов по 12V каждый. Аккумуляторы будут подключены последовательно.


Дополнительно автор приобрёл контроллер и ручку управления оборотами двигателя.



Нога лодочного мотора будет сделана из ПВХ труб.


Изготовление вала для гребного винта.


Вал нужно установить на подшипники в ПВХ трубу.







Из куска листовой стали, вырезаем гребной винт.




Винт нужно приварить к оси.


Лопасти винта выгибаем.

гребной винт на электромотор


Следующий этап: изготовление крепления для двигателя и ноги лодочного мотора.

электромотор


электромотор для надувной лодки







Вал двигателя подсоединяем к валу гребного винта с помощью куска крепкого шланга и стяжек.

самодельный мотор для резиновой лодки


Далее автор подключил контроллер и ручку управления оборотами электродвигателя.

самоделка

Аккумуляторы установлены в герметичный пластиковый контейнер.

самодельный лодочный электромотор

лодочный мотор своими руками

самодельный электромотор для лодки

Лодочный электромотор готов к испытаниям.

электромотор для лодки своими руками

электромотор для лодки пвх

Весь процесс изготовления, а также испытания самодельного лодочного электромотора показаны в этом видео:


Как известно, существует всего лишь три способа привести судно в движение: поднять паруса и использовать силу ветра, грести веслами, ну и самый эффективный — поставить мотор. Путешественнику Александру Се (Alexandre Seux), осуществившему кругосветное плавание на парусной лодке, пришла в голову интересная мысль объединить весло и мотор и создать удобное мобильное устройство для управления небольшими лодками.

Конструкция лодочного весла-электромотора Temo довольно проста: защищенный специальным кольцом трехлопастной гребной винт диаметром 15 см, прикрепленный к электродвигателю мощностью 450 Вт, расположен в телескопической водонепроницаемой трубе. Внутри последней встроена литий-ионная батарея. На противоположном от винта конце есть удобная ручка с курком, который позволяет управлять оборотами двигателя.

Длина весла регулируется от 120 до 180 см, а весит вся конструкция вместе с батареей всего 5 кг. Благодаря аккумулятору двигатель Temo способен автономно работать до 80 минут при движении судна на крейсерской скорости. Зарядить устройство можно от обычной розетки.

Новинка подойдет для лодок длиной до 3 м, в которых могут разместиться не более 3 человек.

Весло-электромотор комплектуется защитным чехлом. Благодаря компактным размерам и небольшому весу его легко транспортировать в багажнике автомобиля, брать с собой в путешествия и даже перевозить на велосипеде.

Изучив рынок электровелосипедов, я пришел к выводу, что у большинства дешевых серийных электробайков от китайских производителей очень плохое качество: ломается буквально все, а заявленные характеристики не соответствуют реальным. Поэтому я решил собрать электровелик своими руками. Пришлось немного заморочиться, но результат стоит того.

В идеале мой веломопед должен был выглядеть как на заглавной картинке, но все было намного хуже. К сожалению, фотографии не сохранилось. Несмотря на все недостатки этого агрегата, я с большим удовольствием отъездил на нем целый сезон, после чего он скоропостижно скончался.

Прошли годы, и как-то в интернете мне встретился видеоролик об электровелосипедах. Тема меня очень заинтересовала, и я решил собрать подобный агрегат — но сначала полюбопытствовал, что сейчас представлено на рынке. Оказалось, что в продаже есть огромное количество модификаций электровелосипедов. Стоимость серийных изделий варьируется от 50 тысяч до 5 млн рублей.

Электромотор — его сердце. Контроллер — его мозг. Аккумулятор — еда. Ручка газа регулирует подачу напряжения на двигатель. Датчик тормоза ставится опционально, если есть рекуператор энергии. На дисплей можно вывести рабочее напряжение, заряд батареи, текущую скорость и так далее. Но электровелосипед можно собрать и без него, потому что основной параметр заряда батареи дублируется на аккумуляторе.

Еще одна опция — pass assist, помощник при педалировании. В зависимости от частоты вращения педалей он дозированно подает энергию на электродвигатель. В основном эти помощники работают очень плохо, и большинство людей с опытом езды на электровелосипедах не ставят их вовсе.

Далее мне надо было определиться, какой электровелосипед мне нужен, по каким критериям я буду подбирать основные компоненты.

Во-первых, мне нужен был запас хода около 50 километров — это дорога от дома до работы и обратно. Для меня было важно, чтобы велосипед был легким, чтобы я мог спокойно запихнуть его в машину, перевезти в общественном транспорте и занести в квартиру. Не менее важен был и внешний вид, чтобы из велосипеда не торчали провода, чтобы он выглядел аккуратно.

Многие электровелосипеды делают излишне быстрыми. Я для себя определил, что он должен ездить чуть быстрее, чем если бы на нем крутил педали обычный велосипедист. Наконец, общая стоимость велосипеда обязательно должна была быть низкой.

Моторы для электровелосипедов можно условно разделить на три категории:

  • малой мощности, способные разогнать велосипед до 40 км/ч;
  • средней мощности — до 60 км/ч;
  • высокой мощности, когда велосипед летит со скоростью до 100 км/ч и выше.

Какие типы моторов применяются на велосипедах?

Кареточный ставится на каретку педалей. Этот тип моторов довольно сложный, у них имеется обгонная муфта, но при этом есть большой недостаток — мотор дает дополнительную нагрузку на весь цепной привод, из-за чего очень быстро изнашиваются звездочки и цепь. Второй недостаток — высокая стоимость: за китайскую версию просят от 30 тысяч рублей.

Мотор прямого хода довольно громоздкий и тяжелый. Такие моторы относятся к категориям средней и высокой мощности. Единственное преимущество — долговечность из-за отсутствия шестеренок. Цена — от 15 тысяч рублей в зависимости от мощности. Из недостатков: на малых оборотах мотор имеет слабый крутящий момент.

Редукторный мотор. Внутри него установлен планетарный редуктор с шестернями, он очень легкий и компактный. Цена ниже, чем на остальные. Такие моторы относятся к категории малой мощности

Я решил, что мне вполне хватит скорости до 40 км/ч, поэтому выбрал редукторный мотор.

Редукторные моторы часто устанавливаются на передний привод. Это самый простой способ установки, трудозатраты минимальны. Но, поскольку нагрузка на переднюю ось велосипеда невелика, очень часто возникает пробуксовка переднего колеса, ухудшается маневренность, при этом колесо может пойти юзом, что приведет к потере равновесия.

Задний привод — классический вариант. Основная нагрузка в велосипеде приходится на заднюю ось, и все недостатки переднего привода сразу исключаются.

Читайте также: