Эксцентрик для полировальной машинки своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024


Андрей НИКОНОВ, основатель и технолог детейлинг-мастерской Auto-RM-Studio

За клиентов идет постоянная борьба, и одной из тактик сегодня является снижение себестоимости услуги с целью предоставления лучшей цены для клиента. Одна из эффективных стратегий снижения себестоимости — увеличение скорости работы за счет использования более технологичных продуктов и инструментов. Такой подход мы сегодня и рассмотрим.

В детейлинге применяется скрупулезный подход к полировке кузова, но для подавляющего большинства автовладельцев такой подход очень дорог, поэтому чаще всего они едут на автомойки. Исходя из своего опыта работы и общения с клиентами, я систематизировал результат оказания услуги и предлагаю вашему вниманию программы быстрого ухода за ЛКП — Quick Care на основе микрофибровой полировальной системы Meguiar’s DA microfiber correction system.

Линейка полиролей в Meguiar’s очень разнообразна, и рассматривать ее досконально не будем, однако замечу, что все полироли Meguiar’s делятся на два типа, по схеме работы абразива в них:

  • DAT (Different Abrasive Technology) — имеют разрушающиеся в процессе работы абразивные частицы;
  • SMAT (Super Micro Abrasive Technology) — имеют постоянный размер рабочих абразивных частиц и их очень высокую концентрацию.

Рассмотрим составы и инструменты:

Полировальники:

  • DMC — режущий полировальный микрофибровый диск;
  • DMF — финишный полировальный микрофибровый диск.

Приведу три варианта выбора комплекта оборудования, сопоставимого по стоимости приобретения.

Вариант 1. Одна эксцентриковая машинка со свободным вращением оправки (приобретаются отдельно) Meguiar’s МТ310 (ход эксцентрика 5/16 дюйма — 8 мм) и три полировальные оправки – DBP3, DBP5 и DBP6 (рис. 1).




Рис. 1. Первый вариант оборудования: одна эксцентриковая машинка Meguiar's МТ310 и три полировальные оправки

Вариант 2. Три эксцентриковые полировальные машинки (рис. 2) со свободным вращением оправки (идут в комплекте) MaxShine M312 — диаметр оправки 75 мм, ход эксцентрика 12 мм; MaxShine M15 Pro — диаметр оправки 125 мм, ход эксцентрика 15 мм; MaxShine M21 — диаметр оправки 150 мм, ход эксцентрика 21 мм.



Рис. 2. Использование двух или трех полировальных машинок из второго варианта дает возможность их одновременной работы

Вариант 3. Машинка со свободным и принудительным вращением оправки Festool RO150 (рис. 3) и две оправки диаметром 150 мм (идет в комплекте) и диаметром 135 мм.




Рис. 3. Очень хорошую скорость работы можно достичь при использовании принудительного вращения тарелки на машинке ROTEX. Недостаток — большой диаметр рабочей поверхности

Вариант 4. Чтобы еще больше сократить планируемые расходы, можно приобрести только две полировальные машинки: MaxShine M312 с диаметром оправки 75 мм и MaxShine M15 Pro с диаметром оправки 125 мм, которая подойдет для работы как на несильно криволинейных участках, так и на ровных (крыша, капот), заменяя тем самым машинку MaxShine M21.

Использование двух или трех полировальных машинок из второго варианта дает возможность их одновременной работы. Тем самым одновременно привлекая двух-трех сотрудников, можно существенно сократить время обработки кузова, снизив себестоимость работы.

Программы полировки

Итак, рассмотрим схемы (программы) полировки (табл. 1). Для предпродажной подготовки новых автомашин основными будут программы № 1 и 2. Для постпродажного обслуживания — № 2 и 3. Схема № 4 — для очень сильно затертых ЛКП. Стоимость приведена ориентировочная, чтобы было от чего отталкиваться. В моей практике основная масса заказов — на схемы полировки № 2 и 3. Прежде чем полировать, нужно сделать предварительную подготовку, в которую входит: двухстадийная мойка с ручной фазой, маскировка, автоскраб или глина.



Работа по схеме № 2

Рассматривать работу полиролей начну со схемы № 2 и полировальной пасты D300 в связке с красным микрофибровым полировальником DMC (рис. 4). Главная задача, обозначенная выше, — это снизить себестоимость, повысив скорость работы. Поэтому, работая по программам, не нужно делать ничего лишнего, а лишь действовать по рекомендациям, приведенным ниже.



Рис. 4. Первый этап работы по схеме № 2 — полировка пастой D300 в связке с красным микрофибровым полировальником DMC

1. Полируем по шахматной схеме квадратами примерно 40 х 40 с перекрытием.

2. Наносим пасту на полировальник.

Особенностью работы с микрофибровыми кругами является обязательная первоначальная равномерная загрузка волокна (рис. 5). Для этого необходимо пропитать новый или взятый после полной очистки круг пастой до полного заполнения волокна с равномерным распределением пасты с помощью шпателя или руки. Контрастный цвет пасты позволяет визуально контролировать пропитку. А непосредственно в процессе работы требуется добавление трех-четырех капель пасты диаметром 5–7 мм.


Рис. 5. Особенностью работы с микрофибровыми кругами является обязательная первоначальная равномернаязагрузка волокна
Рис. 6. В качестве отдельной услуги для верхнего эффектного слоя можно использовать гибридный керамический воск Hybrid Ceramic Wax. Он легко наносится и дает отличный гидрофобный эффект



Рис. 7. Главное, что нужно объяснить клиенту: за эти деньги он не получает полноценную детейлинг-полировку с соответствующим ценником, при этом блеск и резкое улучшение внешнего вида автомобиля — будет обязательно

3. Прикладываем инструмент к намеченному квадрату.

4. Предварительно выставив необходимые обороты подошвы инструмента, включаем его и быстро распределяем свежую пасту по этому квадрату (равномерность в данном случае не очень важна). Просто задаем границы рабочего квадрата.

5. Параллельными проходами с перекрытием проходим намеченный квадрат, дойдя до противоположного края, меняем направление на перекрестное. Делаем таким образом 3–4 прохода по квадрату — до обесцвечивания полировального состава.

6. После прохода 5–6 квадратов (примерно одна стандартная дверь автомобиля С-класса) полировальник надо очистить.

7. После полной выработки до максимального обесцвечивания остатки пасты легко убираются сухой салфеткой.

Если вы отвлеклись и случайно пересушили остатки невыработанной полироли на детали, то распылите немного D155 на подсохшую полироль и остатки легко удалятся. Использование D155 либо других составов или же воды в процессе полировки абсолютно не нужно, скажу больше — противопоказано. На практике остатки D300 на поверхности детали в закрытом помещении без сквозняков при 20 градусах можно спокойно удалять после обработки 2–3 деталей, не хватаясь каждый раз за тряпку. Таким образом сокращается время на простой оборудования в ходе работы.

Вообще, одна из целей при разработке состава пасты D300 — минимизировать время на очистку полировальника. Паста не брызгается и практически не образует пыли в процессе полировки. На очистку проемов уходит примерно 20–30 минут. Главное, соблюдать рекомендации по загрузке и очистке микрофибрового полировальника. Но если вы забыли своевременно очистить полировальник, то паста под тарелкой начнет скатываться в комочки, при этом происходит резкое торможение хода тарелки. Тогда просто остановитесь, продуйте полировальник и продолжите работу, добавив новую порцию пасты. Свежая паста размягчит налипшие на деталь хлопья.

8. Следующим этапом по услуге Quick Care № 2 будет использование пасты D166 c черным микрофибровым полировальником DMF.

Все делаем по той же схеме, как и с пастой D300. Паста D166 не входит в систему DA microfiber correction system (в этой системе ее роль выполняет D302, но ее поставок в Россию нет, а финишным составом является финишный воск Meguiar’s® DA MICROFIBER FINISHING WAX D301).

Объяснение использования D166 очень простое. Красный режущий микрофибровый круг DMC имеет достаточно короткое волокно и тонкую поролоновую подложку. Работая с D300 на темных цветах при перекосе машинки (а это неизбежно при быстрой работе), появляется небольшая остаточная риска, которая на солнышке на темном цвете кузова проявляется как голограмма. А D166, имея в своем составе тонкий полирующий финишный абразив, ее убирает и при этом сразу наносит защитный воск. Кроме того, применение D166 является подстраховкой в случае пропуска участков на предыдущем этапе полировки.

Замечу, что я не использую никакое промежуточное обезжиривание и контроль поверхности с помощью фонарика. Если вы осуществляете равномерное давление полировальника на деталь на этих двух этапах, то образование голограмм не происходит. Но потренироваться с фонарем все же стоит.

Для справки: моя скорость прохода по кругу кузова С-класса по схемам № 1, 2 и 3 одной полиролью составляет примерно 55–70 минут. Опять же, повторюсь, речь не идет о полном удалении всех царапин. Результат работы по схемам № 1 и 2 — это придание блеска покрытию.

Рассмотрим экономическую составляющую схемы № 2. Мой средний расход D300 и D166 на одну машину — по 50 грамм, стоимость 120 и 90 рублей соответственно. Простым сложением получаем 210 рублей.

Работа по схеме № 3

1. На первом этапе для получения максимальной скорости используем машинку простого ротационного вращения с меховым полировальником WRWC8 (он является средним по агрессивности в ряду шерстяных полировальников Meguiar’s) в связке с полировальной пастой для сверхбыстрой полировки M105 Ultra-Cut Compound.

2. Работаем по такой же шахматной схеме с выработкой пасты и переходом на следующий квадрат.

Технология SMAT (супермикроабразивов), применяемая при производстве этой полироли, не позволяет вам залезть свежим крупным абразивом на ранее отполированный участок.

3. Каждый квадрат обрабатываем с максимально равномерным давлением на поверхность и равномерным параллельным передвижением полировальника при каждом проходе туда и обратно.

Выполировывать все закоулки и сложные места для любой программы Quick Care нет необходимости — это удел более дорогостоящих программ детейлинг-полировки кузова. Если вы случайно пропустили небольшой участок, его перекроет на следующем этапе состав D300, тем самым подстраховав вас. Но, естественно, злоупотреблять этим не стоит, иначе вы, потратив время на первоначальный проход меховым полировальником, вместо результата по схеме № 3 получите результат по схеме № 2.

4. М105 высыхает достаточно быстро, поэтому не задерживайтесь с очисткой поверхности более чем на одну деталь. Никакой воды для дополнительного смачивания поверхности не нужно, М105 этого не требует.

Работа по схеме № 4

Главная задача при работе по данной схеме — максимально убрать режущие глаз большие царапины.

1. Для того чтобы найти большие царапины, делаем первоначальный проход меховым полировальником, как на первом этапе схемы № 3.

2. Очищаем деталь. Смотрим, что торчит и беспокоит, и дополнительно уделяем этому внимание.

3. Далее используем D300 и D166 по вышеописанному сценарию.

Если на машине достаточно мягкий лак, то надо вместо черного микрофибрового полировальника DMF использовать желтый поролоновый DFP или черный поролоновый DFF.

Услуга по полировке кузова автомобиля — это всего лишь услуга с обозначенной стоимостью и ее надо правильно преподнести. Главное, вы должны объяснить клиенту, что за эти деньги он не получает полноценную детейлинг-полировку с соответствующим ценником, но при этом блеск и резкое улучшение внешнего вида автомобиля будут обязательно. Наша цель — заработать деньги в единицу времени. Поэтому не надо за 5 тысяч рублей обещать клиенту результат двух- или трехдневной работы по детейлинг-полировке.

Для тех, кто интересуется уходом за автомобилем будет полезна эта статья.

Полировальная машина используется для полирования и шлифования различных поверхностей, чаще всего металла (корпуса автомобилей), однако также они применяются для шлифовки дерева и камня. Инструмент состоит из корпуса, двух рукояток (основной и дополнительной), а также кнопки пуска и стопорения вала. В качестве полирующего объекта могут выступать диск или специальная платформа.

Особенности

Насадки для шлифования изготавливают из абразивных материалов, а для полировки из мягкого материала (овчины или войлока). К основным параметрам, определяющим класс машины, относят:

  • Мощность, чем она выше, тем дольше сможет работать аппарат без остановок;
  • Габариты круга;
  • Скорость и возможность ее регулировки;
  • Вес устройства.


Поскольку данное устройство относится к классу электроинструментов, сегодня в продаже можно найти модели, работающие от аккумулятора и стационарный инструмент, работающий от сети. Наиболее востребованы аккумуляторные полировальные машины, поскольку они удобнее за счет своей мобильности.

Советы по использованию

Из-за большого количества моделей различных типов выбор может быть затруднительным. Опытные специалисты советуют при покупке данного агрегата руководствоваться следующими критериями:

  • Цели использования. В случае, если необходимо отполировать небольшие металлические детали или изделия из дерева, то следует обращать внимание на более дешевые модели с небольшой мощностью. В противном случае для достижения поставленной задачи лучше приобретать серьезный инструмент;
  • Мощность инструмента, ее значение зависит от целей;
  • Возможность регулирования частоты оборотов. Данная функция может очень выручить при ответственной полировке.


Необходимо учитывать, что если предстоит тяжелая работа, например, нужно отшлифовать кузов старого автомобиля, то лучше брать более мощные устройства. Однако при увеличении мощности будет расти масса и габариты, ввиду чего эксплуатация может стать весьма затруднительной.

При покупке лучше включить устройство и подержать его в руках. Чтобы понять, как оно будет себя вести во время эксплуатации. Так как устройства могут отличаются очень сильно отдачей, за счет этого использование будет очень некомфортным. Лучше всего выбирать варианты с наличием специальной фиксирующей кнопки, чтобы работа с инструментом была максимально комфортной. Обычно все серьезные аппараты оснащены такой деталью, однако проверка этого факта лишней не будет.

Назначение полировальной машины

Инструмент применяется для полирования различных поверхностей. Наиболее часто их применяют для удаления царапин с кузовов автомобилей. Однако также многие используют их для полирования лакированной мебели, изделий из камня. С помощью шлифмашин можно не только удалять дефекты поверхности, но и удалять старую краску с авто.


Как уже было сказано выше, сегодня выделяют 3 основных типа шлифовально полировальных машин.

Полировальная машинка кругового типа

Принцип работы орбитальной полировальной машины схож с принцип работы обычной болгарки, по своей конструкции они также очень похожи. Отличается достаточно высоким значением крутящего момента и низкой скоростью вращения диска, однако для полировки машин агрегаты пригодны. Также конструкция позволяет удобно полировать кузов машины. Также такие агрегаты часто используются при полировке мебели и каменных изделий. Конструкция действительно очень схожа с болгаркой, принцип действия тот же самый. Насадки на таких машинах можно легко менять, увеличивая диаметр круга.


Полировальная машина с эксцентриком

Популярностью у столяров пользуются полировальные машины с эксцентриком, поскольку конструкция агрегатов не предусматривает перегрев деталей во время эксплуатации. Принцип действия основан на возвратно-поступательных движениях специальной платформы, которая также вращается вокруг совей оси. Возвратно-поступальные движения осуществляются в пределах 1-5 мм. При эксплуатации в руки передается достаточно сильная вибрация, поэтому лучше работать в специальных перчатках.

Платформа для шлифования и полирования достаточно компактная, поэтому ей удобно полировать изделия с кривой поверхностью. На рисунке 2 представлена типичная эксцентриковая полировальная машина.


Для камня

Для каменных поверхностей обычно применяют круговые со специальными насадками. Камень отличается более высокой твердостью, поэтому насадки используются жесткие. Для камня также применяют пневматические устройства, работают на сжатом воздухе. Преимуществом является отсутствие возможности поражения электрическим током, эти агрегаты безопаснее.


Угловая полировальная машина

По сути угловая полировальная машина – это второе название круговой. Существуют специальные аккумуляторные угловые полировальные машины для авто, работающие от аккумуляторной батареи.


Для мебели

Как уже было сказано выше, для мебели и изделий из дерева лучше всего подойдет эксцентриковый тип, поскольку ими можно полировать сложные мебельные изделия, а также большинство моделей имеют регулировку мощности. Однако столяры применяют небольшие круговые или угловые модели, тут все зависит от компетентности и уровне мастерства специалиста.


Для автомобиля

Наиболее часто автомобилисты выбирают угловые полировальные машины. Существуют мощные модели, использующиеся для работы с кузовом, они отличаются большими габаритами и массой.


Также есть мини варианты для автомобиля, с их помощью можно удобно натирать эмблемы, фары и удалять мелкие царапины. Хранить такое устройство можно прямо в машине, много места оно не займет.

Для пола

Промышленные агрегаты отличаются большими габаритами, порой они предусматривают кресло для оператора. Однако принцип действия таких моделей эксцентриковый, просто размеры больше. Для дома также в продаже эксцентриковые агрегаты, они подойдут для полировки паркета, ламината и других типов покрытий.




Сравнение полировальных устройств различных типов

Таким образом, рассмотрев все вышеописанные типы устройств, можно понять, что каждый имеет свои индивидуальные особенности.

Если сравнивать основные виды, то наиболее мощными будут машины кругового типа, поэтому они наиболее востребованы в секторе автосервиса. Модель с эксцентриковым механизмом чаще подходят столярному делу за счет мягкости и возможности полировки сложных объектов. Для камня применяются как круговые, так и эксцентриковые.

Читайте также: