Экономический паспорт предприятия как сделать

Обновлено: 06.07.2024

от 8 мая 2008 года N 213

О проведении паспортизации предприятий и организаций,
находящихся в сфере ведения и координации Роспрома

С целью повышения эффективности использования основных средств, материальных, финансовых и кадровых ресурсов предприятий и организаций, находящихся в сфере ведения и координации Роспрома, включая принятие управленческих решений Роспрома по формированию проектов инвестиционных и инновационных программ, а также по созданию интегрированных структур в отраслях промышленности Роспрома

1. Провести общую паспортизацию предприятий и организаций, находящихся в сфере ведения и координации Роспрома.

3. Определить ФГУП "ЦНИИ "Центр" головной организацией по сбору и хранению паспортов предприятий и организаций, находящихся в сфере ведения и координации Роспрома.

4. Предприятиям и организациям, входящим в сферу ведения и координации Роспрома, обеспечить:

- введение в действие паспорта предприятия (организации);

- представление заполненных паспортов в головную организацию по сбору и хранению паспортов предприятий и организаций ФГУП "ЦНИИ "Центр" и в головные отраслевые организации по ЕИС Роспрома в срок до 1 октября 2008 года на бумажных и электронных носителях;

- ежегодное обновление паспортов:

для федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений - в срок до 1 апреля;

для открытых акционерных обществ - в срок до 1июля.

5. Заместителю руководителя - начальнику Управления "Центр конвенционных проблем и программ разоружения" (В.И.Холстов), начальникам Управления Военно-технического сотрудничества и кооперационных программ (В.В.Белуков), Управления мобилизационной подготовки (О.Ю.Мартынов), Управления имущественных и корпоративных отношений, структурных реформ отраслей промышленности (П.А.Потапов), Управления по защите государственной тайны (В.Т.Кулякин), начальникам отраслевых управлений (В.А.Порхачев, Л.В.Стругов, А.В.Потапов, В.Н.Рыбаков, А.Е.Суворов, Ф.З. Дзапшба) обеспечить представление предприятиями и организациями, в соответствии с пообъектным распределением функций, заполненных паспортов предприятий и организаций, находящихся в их сфере ведения и координации в срок до 1 октября 2008 года на бумажных и электронных носителях в ФГУП "ЦНИИ "Центр" и в головные отраслевые организации по ЕИС Роспрома.

6. ФГУП "ЦНИИ "Центр" (В.Г.Артюхов) обеспечить в срок до 15 июня 2008 года рассылку настоящего приказа и форм паспорта по предприятиям и организациям, находящимся в сфере ведения и координации Роспрома.

7. ФГУП "ЦНИИ "Центр" (В.Г.Артюхов) с привлечением головных отраслевых организаций по ЕИС Роспрома:

- организовать ведение централизованной базы данных материалов паспортов предприятий и организаций;

- провести анализ материалов паспортов предприятий и организаций;

- представить в Роспром в Управление имущественных и корпоративных отношений, структурных реформ отраслей промышленности (П.А.Потапов) в срок до 20 декабря 2008 года аналитический отчет по материалам паспортов предприятий и организаций.

8. Предоставить право заместителю Руководителя Роспрома, курирующему имущественный комплекс предприятий и организаций, находящихся в сфере ведения и координации Роспрома (С.Б.Пугинский), вносить информационным письмом изменения в состав форм паспорта по представлению ФГУП "ЦНИИ "Центр".

9. Разместить настоящий приказ и форму паспорта на официальном Интернет-сайте Роспрома.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по промышленности С.Б.Пугинского.

Карточка предприятия для ИП и ООО: образец на 2021 год, скачать бланк

Что такое карточка предприятия

Это перечень основных сведений о компании или предпринимателе. Как правило, их оформляют на листе формата А4. Карточка предприятия сродни визитке.

КП не относится к обязательным документам. Ее использование — дело сугубо добровольное. Тем не менее, сегодня все больше юрлиц и ИП заполняют карточки и просят, чтобы так же поступали их бизнес-партнеры.

СПРАВКА

Зачем необходима карточка предприятия

КП помогает облегчить взаимодействие с поставщиками и клиентами. Чаще всего карточкой предприятия пользуются в следующих ситуациях.

3. При оформлении счетов, накладных, актов, счетов-фактур. Из карточки копируются сведения о наименованиях и адресах участника сделки, ФИО руководителей.

4. При составлении платежных поручений. Бухгалтер переносит из карточки данные о банке получателя, расчетном и корреспондентском счетах и др.

ВАЖНО

В арбитражной практике есть примеры, когда карта предприятия служила дополнительным аргументом в суде. В одном из споров фирма-заказчик заявила: подрядчик получил деньги, но исполнил свои обязательства не в полном объеме. Подрядчик же ответил, что согласовал объем работ с клиентом. И подтвердил это, в числе прочего, картой заказчика, которую тот передал исполнителю для выставления счета. Решение было принято в пользу подрядчика (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.08.16 № А45-19425/2015).

Заказать электронную подпись для дистанционной подачи документов в суд Получить через час

Структура карточки организации

Какие пункты нужно включить в КП? Единственно верного ответа не существует. Каждое юридическое лицо и каждый предприниматель могут предусмотреть в карточке любую информацию, если сочтут ее важной.

Приведем основные сведения, которые обычно упоминаются во всех карточках предприятий:

  • полное наименование (или ФИО предпринимателя);
  • краткое наименование;
  • юридический адрес (адрес регистрации);
  • фактический адрес;
  • адрес электронной почты;
  • контактный телефон;
  • ИНН;
  • КПП (только для юрлиц);
  • ОГРН (или ОГРНИП для предпринимателя);
  • должность и ФИО руководителя;
  • ФИО главного бухгалтера;
  • лицо, уполномоченное подписывать договоры по доверенности;
  • наименование банка;
  • БИК;
  • корреспондентский счет;
  • расчетный счет;
  • основные коды ОКВЭД;
  • система налогообложения.

ВНИМАНИЕ

Если для ведения бизнеса требуется лицензия, данные о ней нужно также указать в КП. Это относится, в частности, к строительным организациям, страховщикам, частным охранным предприятиям и проч.

Проверить, какие лицензии есть у организации или ИП можно в несколько кликов Создать запрос

Образец карточки предприятия для ООО

Лицензия на осуществление частной охранной деятельности

Лицензия ГУ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по МО № 3914, выдана 30.05.2017

от 8 мая 2008 года N 213

О проведении паспортизации предприятий и организаций,
находящихся в сфере ведения и координации Роспрома

С целью повышения эффективности использования основных средств, материальных, финансовых и кадровых ресурсов предприятий и организаций, находящихся в сфере ведения и координации Роспрома, включая принятие управленческих решений Роспрома по формированию проектов инвестиционных и инновационных программ, а также по созданию интегрированных структур в отраслях промышленности Роспрома

1. Провести общую паспортизацию предприятий и организаций, находящихся в сфере ведения и координации Роспрома.

3. Определить ФГУП "ЦНИИ "Центр" головной организацией по сбору и хранению паспортов предприятий и организаций, находящихся в сфере ведения и координации Роспрома.

4. Предприятиям и организациям, входящим в сферу ведения и координации Роспрома, обеспечить:

- введение в действие паспорта предприятия (организации);

- представление заполненных паспортов в головную организацию по сбору и хранению паспортов предприятий и организаций ФГУП "ЦНИИ "Центр" и в головные отраслевые организации по ЕИС Роспрома в срок до 1 октября 2008 года на бумажных и электронных носителях;

- ежегодное обновление паспортов:

для федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений - в срок до 1 апреля;

для открытых акционерных обществ - в срок до 1июля.

5. Заместителю руководителя - начальнику Управления "Центр конвенционных проблем и программ разоружения" (В.И.Холстов), начальникам Управления Военно-технического сотрудничества и кооперационных программ (В.В.Белуков), Управления мобилизационной подготовки (О.Ю.Мартынов), Управления имущественных и корпоративных отношений, структурных реформ отраслей промышленности (П.А.Потапов), Управления по защите государственной тайны (В.Т.Кулякин), начальникам отраслевых управлений (В.А.Порхачев, Л.В.Стругов, А.В.Потапов, В.Н.Рыбаков, А.Е.Суворов, Ф.З. Дзапшба) обеспечить представление предприятиями и организациями, в соответствии с пообъектным распределением функций, заполненных паспортов предприятий и организаций, находящихся в их сфере ведения и координации в срок до 1 октября 2008 года на бумажных и электронных носителях в ФГУП "ЦНИИ "Центр" и в головные отраслевые организации по ЕИС Роспрома.

6. ФГУП "ЦНИИ "Центр" (В.Г.Артюхов) обеспечить в срок до 15 июня 2008 года рассылку настоящего приказа и форм паспорта по предприятиям и организациям, находящимся в сфере ведения и координации Роспрома.

7. ФГУП "ЦНИИ "Центр" (В.Г.Артюхов) с привлечением головных отраслевых организаций по ЕИС Роспрома:

- организовать ведение централизованной базы данных материалов паспортов предприятий и организаций;

- провести анализ материалов паспортов предприятий и организаций;

- представить в Роспром в Управление имущественных и корпоративных отношений, структурных реформ отраслей промышленности (П.А.Потапов) в срок до 20 декабря 2008 года аналитический отчет по материалам паспортов предприятий и организаций.

8. Предоставить право заместителю Руководителя Роспрома, курирующему имущественный комплекс предприятий и организаций, находящихся в сфере ведения и координации Роспрома (С.Б.Пугинский), вносить информационным письмом изменения в состав форм паспорта по представлению ФГУП "ЦНИИ "Центр".

9. Разместить настоящий приказ и форму паспорта на официальном Интернет-сайте Роспрома.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по промышленности С.Б.Пугинского.

Для многих компаний участие в конкурсах, проводимых государственными и крупными частными предприятиями - основная возможность получения заказов. К каждой конкурсной процедуре собирается пакет документов, подтверждающий техническую и финансовую возможность выполнить предстоящий контракт.

Чтобы облегчить организатору конкурса анализ предоставленных документов и выделиться среди конкурентов, компания-участник может предъявить дополнительные, полученные добровольно сертификаты и свидетельства. Глубоко оценить финансово-экономическое состояние бизнеса помогает экономический паспорт предприятия, подтвержденный сертификатом соответствия стандарту РОСС RU.32254.04ДСФО.

Преимущества получения экономического паспорта

Экономическая паспортизация организации - инструмент, необходимый для контроля финансово-экономических процессов, происходящих на предприятии. Это - обоснованный вывод независимых квалифицированных экспертов, подтвержденный детальным анализом показателей, характеризующих ликвидность, финансовую устойчивость, законность операций, эффективность производства. После проведения анализа ФЭСП, руководитель и собственник предприятия получают:

  • Подтверждение благонадежности и состоятельности в глазах потенциальных партнеров по бизнесу.
  • Подробный отчет независимых экспертов с указанием выявленных проблем, нарушений законодательства или правил отчетности.
  • Метод контроля и выявления недобросовестного исполнения обязанностей сотрудниками.
  • Оценку эффективности управления бизнес-процессами.
  • Основу для разработки стратегии развития бизнеса.
  • Соотношение использованных кредитных и собственных средств, наличие задолженностей перед бюджетом, контрагентами, кредитными организациями. Общий размер капитала.
  • Оборот денежных и материальных ресурсов, объемы производства.
  • Соблюдение законов в работе, бухгалтерской и налоговой отчетности.
  • Привлечение и расходование инвестиций.
  • Риски и эффективность управления бизнес-процессами.

После анализа деятельности предприятия эксперты рассчитывают надзорные риски, вероятность банкротства, дают комплексную оценку кредитоспособности. На основании полученных результатов можно разработать программу оздоровления предприятия или новую стратегию финансово-экономического развития. Кроме подробного паспорта, компания получает оценку, отраженную в сертификате, которая дает возможность потенциальному партнеру сразу увидеть общий уровень ФЭСП:

  • А - абсолютная финансово-экономическая устойчивость, затраты меньше оборотных средств, деятельность полностью соответствует требованиям законов.
  • В - нормальная устойчивость, затраты больше оборотных средств, но не превышают планового объема финансирования, выявлены незначительные нарушения в деятельности.
  • С - неустойчивое экономическое положение, плановых источников финансирования недостаточно для покрытия затрат, деятельность ведется с серьезными нарушениями.
  • С - критическое положение, выявлены просроченные обязательства, серьезные нарушения законодательства.

Экономический паспорт организации и информация, в нем содержащаяся, защищены и не разглашаются. Отчет получает только руководитель компании.

Информация о предприятиях, имеющих оценку, размещена в Едином Федеральном реестре предприятий, прошедших паспортизацию ФЭСП.

Читайте также: