Эконометр на инжектор своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

лучше подумать над полноценным указателем запаса мощности - по данным датчиков расхода, давления, частоты оборотов это можно организовать

У нас в "Силыче" в перспективе будет девайс для индикации параметров автомобиля.

Но делать то, что делается кем-то еще, тем более китайцами, неразумно. Объявлять список индицируемых у нас параметров, думаю, не надо, чтобы не направлять предложения с форума в некую колею.

Предлагаю:
перечисляйте параметры, которые хотелось бы отображать (только по одному в строке и желательно развернуто).

P.S. Все же для примера: индицировать лямда-зонд (датчик кислорода или качества смеси) поцилиндрово. Поможет увидеть проблемы в цилиндре в момент их изначального появления, а не явного проявления в виде пропусков зажигания.

лучше подумать над полноценным указателем запаса мощности - по данным датчиков расхода, давления, частоты оборотов это можно организовать

Так полно всяких бортовых компьютеров по цене от 1500р. не думаю что ваше устройство будет дешевле.

А для того чтобы экономить достаточно просто датчик разряжения во впускном коллекторе иметь.

Согласен, только впускной коллектор просверлить, резьбу нарезать, втулку закрутить, и индикатор разряжения от классики в торпеду вставить аккуратно, думаю не мене 6-8 часов уйдет. Для карбюраторных автомобилей варианта другого нет. Точность вакуумного прибора относительная и уж ни как не сравниться с расчетом фактического мгновенного расхода и динамики нагрузки ДВС.

Вот именно что полно, в массе своей это мониторы данных по линии диагностики от ЭБУ, среди них есть и достойные экземпляры, только вот смотреть на них не отвлекаясь от дороги проблематично, да и 6-8 параметров на небольшом индикаторе, на уровне коленей, безопасности движения не добавляет.

Эконометр - информирует водителя о величине потребления топлива, однозначно световым индикатором и не требуется анализировать цифры. В распоряжении водителя будет прибор, наглядно показывающий, оптимален ли режим движения в данный момент и что нужно предпринять, чтобы его таким сделать. И он у вас всегда перед глазами и ваше право принимать его показания или продолжать давить на педаль газа.

Стоимость устройства не должна превышать 500 рублей, я думаю что разумная цена если учесть, что снижение расхода топлива может достигать 10% и более.
Кроме этого, управление автомобилем под контролем эконометра дает еще один важный положительный эффект - повышается безопасность движения. Это закономерное следствие более спокойной, равномерной езды и снижения максимальных скоростей, причем не под страхом быть уличенным ГАИ в нарушении правил дорожного движения, а в силу осознанной необходимости финансовой экономии.

Несколько лет назад купил электронный эконометр бензина. К нему в комплект входит датчик расхода.
Сразу вскрылось куча недостатков. Оказывается, он может показывать лишь литры в час. Пришлось вскрывать и переделывать заводской прибор. Все оказалось не слишком сложно. Небольшая переделка логической части на входе и еще один вход со спидометра и все заработало.
Первые испытания показали результаты: при разгоне около 18л/ 100км, при качении на холостых 2л/100км. Средний расход за городом 6 литров. Через полгода его украли, но остался датчик.
Возник вопрос, какой ставить на этот раз. После долгих размышлений и множества выслушанных мнений отказался от покупки и собрал самодельный эконометр. Но на выходе поставил стрелочный прибор!
Мелькающий набор цифр в дороге отвлекал, а стрелка – то что нужно.

Знакомые завидуют и хотят себе такой. Даже не знаю, что им предложить, ведь нужен датчик расхода бензина.

Для знакомых можно посоветовать упрощенный вариант эконометра - такой, как в отечественных "Самарах", т.е. манометр, измеряющий разрежение во впускном коллекторе. Подобные устройства выпускались отдельно для любых авто.

Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.

. т.е. манометр, измеряющий разрежение во впускном коллекторе. Подобные устройства выпускались отдельно для любых авто.

Да, у меня стоит такой эконометр. Хорошая вещь. Но сейчас уже наверное таких не найдешь.
_A_l_e_x_, видел много схемных решений подобных устройств (в журнале Радио была очень интересная статья), но как и сказали вся проблема в датчике. В каком-то журнале точно было очень подробно описано изготовление его, но назывался этот прибор в статье - расходомер. Попробуй поискать.

Компания Mornsun выпустила три серии источников питания с креплением на DIN-рейку в форм-факторе Home Automation на популярные значения выходной мощности 30, 60 и 100 Вт (серии LI30-20/PR2, LI60-20/PR2, LI100-20/PR2). Эти источники питания относятся ко второму поколению продукции (R2) и характеризуются высокой надежностью и хорошей стоимостью.

Видел еще один способ измерения бензина. Электрический бензонасос мембранного типа. Электромагнит оттягивает шток, натягивая пружину. Она давит на мембрану, пока не выдавит весь бензин из полости. В конце срабатывает датчик, который снова включает электромагнит. Сигнал с этого датчика подается в салон, где установлен механический счетчик импульсов. Таким образом получилось измерять расход топлива за дорогу . Проще не придумаешь. Неудобство в том, что нет возможности смотреть моментальный расход и импульс равен 0,7 мл.

Надежность такого насоса сомнительна. ПОЛТОА МИЛЛИОНА тактов на один литр топлива или приблизительно ПЯТНАДЦАТЬМИЛЛИОГНВ в час. Частота работы 4 - 5 килогерц. Совет никудышний.

Упс. ошибочка вышла. 0,7 милилитров конечно или 1430 импульсов на литр. (уже исправил). Насос работает около 20 лет. Примерно раз в пол года приходится чистить контакты, но эту проблему, при желании, можно решить при помощи безконтактного датчика.

Да ладно, нашли к чему придратся, бензин всегда в литрах измеряют, итак можно было догадатся.

Микрограммы обозначают - мкг, миллиграммы - мг

В одном литре 1000 милилитров. Второй раз я указал все верно.

Для знакомых можно посоветовать упрощенный вариант эконометра - такой, как в отечественных "Самарах", т.е. манометр, измеряющий разрежение во впускном коллекторе. Подобные устройства выпускались отдельно для любых авто.

Этот эконометр удобен далеко не всегда. Насколько я разбираюсь, он показывает расход только на 4-й передаче. А что делать тем, у кого их 5-ть? А если затяжной подъем на 3-й…
Хороший электронный эконометр может показывать несколько значений:
- расход во времени - л/ч,
- мгновенный расход на любых передачах на - л/100 км,
- суммарный расход за дорогу - л,
- суммарный расход после заправки и остаток бензина в баке – л.
С помощью него можно отрабатывать стиль экономичной езды. В некоторых случаях переключение на более низкую передачу может оказаться более эффективным.

Эконометр несколько раз выручал, когда в двигателе были неполадки и внешне это никак не проявлялось. Расход поднимался в 1,5 раза. Благодаря этому, неисправности были вовремя выявлены и устранены. Это общий показатель и для механических потерь (неисправные подшипники и колодки), также правильного выставления угла зажигания. Можно сказать, что один раз он мне спас жизнь. Однажды летом произошла протечка бензина, струя брызгала прямо на горячий двигатель. Показания эконометра зашкалили, я сначала думал, что он вышел из строя. Так что ставить стоит!

ph()enix

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Dr. West

Толку то от вашего "кирпича", если в нём площадь окна мизерная? Вы в него физически столько провода не запихнёте, чтобы получить какую-то значительную мощность.

KRAB

Не будет работать данная схема нормально и вот почему - П210А имеет КУ 10-15, поэтому при входящем в его базу токе 25 мА выходной ток будет 250 350 мА Еще - при пелеполюсовке есть риск спалить R1 если движок установить в верхнее положение

KawaII

если раньше фона небыло при другой схеме с этим же бп,а теперь появился то скорее всего и надо проверить то что изменилось . монтаж,наводки,подключить корпус регулятора громкости к общему. я бы начал с простого - поставил тумблер в накал,включил усилитель , прогрел ,и выключил на пару секунд когда слышен фон.

Эконометр – прибор, который может помочь сэкономить топливо. Это можно осуществить за счет корректировки скорости, с которой движется автомобиль. Практически все современные машины среди большого количества всевозможных датчиков и приборов обязательно имеют эконометр. Впрочем, даже если его нет, или модель транспортного средства довольно старая, установить этот прибор все же стоит.

Перед тем как приступать к работе, необходимо определить наиболее удобное для него место. Это должна быть приборная панель, однако, поместить прибор на ней следует таким образом, чтобы доступ к нему не загораживал ни руль, ни другие датчики или управляющие элементы. Если процесс установки будет производиться в старом автомобиле, то придется выпиливать подходящее отверстие или, как вариант, можно определить, какой датчик или прибор не настолько необходим.

Из чего состоит эконометр

Далее алгоритм действий выглядит примерно следующим образом. Если решено ставить эконометр на место менее необходимого прибора, необходимо снять приборную панель и разобрать ее. Чтобы впоследствии не возникло никаких проблем, необходимо предварительно изучить инструкцию к автомобилю. Сам корпус прибора необходимо примерить к месту, где предполагается его установить. Его диаметр должен совпадать с отверстием. Если это не так, придется немного обработать корпус и отверстие. Главное, чтобы он без проблем помещался внутрь. Как только прибор подошел, его необходимо закрепить саморезами.

Если все приборы нужны, и не хочется возиться с доской, можно разместить эконометр в другом месте, предварительно изготовив для него отдельный кронштейн из толстой жести. Помимо него таким же способом можно установить и другие приборы, например, вольтметр или манометр.

Как подключить эконометр? Прибор необходимо подключить к коллектору, точнее, к тому месту, где заканчивается его сливная трубка. Причем стоит учесть, что те шланги, которые идут в комплекте с прибором, как правило, недолговечны. Поэтому, если не хочется использовать топливный, то можно взять г-образный штуцер от карбюратора, в который вставляется еще один, только медный, с заранее надетой на него толстой резиновой трубкой, идущей от вакуумного корректора.

Разновидность эконометров

Если нет желания использовать для подключения прибора пробку, можно прямо на приборной панели просверлить небольшое отверстие с нарезанной резьбой. Теперь все, что нужно – вкрутить туда непосредственно штуцер от карбюратора и вставить шланг.

Как говорилось в начале статьи, назначением эконометра является уменьшение расхода топлива. В отличие от других приборов, шкала этого датчика не пронумерована, а как бы разделена на несколько зон, отличающихся по цвету.

Принцип работы эконометра. Разобраться в том, как работает прибор, достаточно легко. Стрелка указывает на белую область, если все в порядке, то есть расход топлива в пределах нормы. Если она указывает на красную, значит, топлива тратится слишком много.

Ориентируясь на эти данные и регулируя свою манеру вождения, например, при разгоне машины, можно в значительной степени улучшить показатели. Кроме этого, благодаря эконометру можно диагностировать в автомобиле некоторые поломки.

Например, при проблемах с ходовой частью, если возникли неполадки с тормозными колодками или уменьшился угол опережения зажигания, стрелка на эконометре часто начинает оказываться в зоне красного цвета.

Эконометр

Проблемы с двигателем, например, неполадки со свечой или карбюратором, показывает тот факт, что на холостом ходу стрелка все равно продолжает дергаться.

Использовать эконометр можно и при регулировке зажигания , требуется только запустить машину на холостом ходу, при этом наблюдая за стрелкой, она должна постоянно быть в зоне белого цвета, или хотя бы подальше от зеленой.

Основная проблема, с которой может столкнуться автовладелец при установке эконометра, это поиск подходящего места для него. Сам процесс подключения довольно легкий.

Стоит отметить, что установка эконометра носит исключительно добровольный характер. Он служит лишь для вспомогательных целей и не является обязательным. Однако лишним он не будет, и многие водители, которые пользуются его показаниями, отмечают, что свои плоды использование этого прибора все-таки принесло. Впрочем, встречаются и автовладельцы, которые считают, что использовать этот датчик не имеет смысла, поскольку он не обладает достоверной точностью показаний. Справедливости ради можно заметить, что такое случается только с приборами, которые уже были встроены в машину еще при заводской сборке.

Современные же приборы показывают не только высокую точность работы, но и помогают в целом ряде случаев , поскольку в отличие от старых машин, где эконометр подключается к топливному баку, в новых автомобилях прибор подсоединяется с помощью прикуривателя к электрической схеме. В этом случае он не только может в случае необходимости компенсировать недостатки напряжения, но и снять нагрузку с аккумулятора.

Читайте также: