Экологический светофор для дошкольников как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

- Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы развернутой фразой, формировать систему экологических знаний.

- Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, экологическую культуру, развивать мышление, связную речь.

- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь животным и птицам.

Оборудование и материалы: елки, снежинки, медведь, заяц, берлога, мусор, экологические знаки, светофор, тарелочки с крупой, подставки, салфетки, стека, птичка, письмо, голоса птиц.

Ход занятия

На дверях (на леске) висят снежинки. Воспитатель встречает детей.

- Посмотрите, какие воздушные красивые снежинки. Они приглашают нас в волшебство!

- На снежинку чтоб подуть -

Нужно глубоко вдохнуть!

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

- Послушайте меня внимательно. Белая, холодная, вьюжная, морозная, ледяная, суровая. О каком времени года я рассказала? (Ответы детей.)

- Правильно! О зиме.

Воспитатель: Зимой хорошо. Почему?

(Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(Холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра.)

Можно простудиться, заболеть.

Обращаю внимание на елку.

- Посмотрите, на елочке кто-то сидит. Птичка. А в клювике у нее письмо. Давайте прочтем, что же там написано? (Читаем.)

- Дорогие ребята, в лесу зимой очень холодно и голодно. Помогите, пожалуйста! Поможем Птичкам? (Ответы детей.) А кто-нибудь из вас был в зимнем лесу?

- Что это? (Светофор.) А для чего он нужен? (Ответы детей.)

- Для чего светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

Красный цвет говори об опасности, желтый – предупреждает, а зеленый – разрешает, что можно делать в лесу.

Ой, смотрите, да здесь чьи-то следы. Давай посмотрим, куда же они нас приведут?

Решение проблемных ситуаций.

1. Под елочкой заяц с перевязанной лапой.

- Обо что мог поранится зайка? (Ответы детей, бутылку, жестянку.)

- А почему так произошло? (Человек оставил мусор.)

Правильно, нельзя в лесу раскидывать мусор. (У светофора зажигается красный свет.) Давайте соберем мусор.

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте.

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нем вдвойне приятен.

- Смотрите, а здесь еще чьи- то следы. Куда же они нас приведут? Ой, да это же берлога! Давайте подойдем поближе и похлопаем в ладошки.

Рычит медведь на расшумевшихся ребят

- Вы что расшумелись, спать мне не даете!

- Давайте попросим у медведя прощения. Уложим его спать. Поем колыбельную

- Баю-баю, баю-бай, спи, мишутка, засыпай!

- Как вы думаете, от чего медведь проснулся?

- В лесу человек-гость. Он обязан соблюдать определенные правила поведения, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

- Да в лесу еще елочка! Какие красивые шарики висят на ней. Возьмите все по одному. Внимательно посмотрите.

– Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, чего не следует делать в лесу? (Дети держат знаки перед собой и рассказывают.)

  1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  3. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  5. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  6. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Воспитатель хвалит детей. Теперь вы точно знаете как вести себя в лесу, расскажите своим друзьям, родителям.

Воспитатель показывает знак с изображением птиц на кормушке.

- Этот знак говорит о том, что нужно заботиться о птицах, подкармливать их.

Ребята, а вы помните про письмо? Птицы ждут от нас помощи!

По окончании работы, предлагаю детям развесить кормушки на елочках.

- Птички очень вам благодарны вам за помощь. Теперь им не страшны зима и голод.

А что вы узнали интересного сегодня? (Ответы детей.) Молодцы, вы были очень внимательны, правильно отвечали, смастерили замечательные кормушки. Ой, а под елочкой что-то интересное! (Достаю галстуки.) Вам подарки! Лесные жители вам дарят красивые галстуки. Теперь вы Эколята - юные защитники природы. Давайте попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся!


Еще один вариант изготовление сигнального круга (веера).
Для этого вам понадобится числовой веер. Он легко разбирается на части. Достаньте скрепляющую деталь и выньте одно из чисел.

1 Разбираем числовой веер.

Сигнальные карточки

2. Вырезаем кружки из цветной бумаги:

Сигнальные карточки

Сигнальные карточки

Сигнальные карточки
Сигнальные карточки

Сигнальные карточки


Шаблон для сигнальных карточек скачать в формате pdf

Сигнальная карточка для первого класса представляет собой кружок с ручкой, с одной стороны — красный цвет, с другой — зеленый. Карточка предназначена для установления обратной связи учителя с классом. Если ученик отвечает у доски правильно — нужно показать зеленую сторону карточки, а если неправильно — то красную.

Сигнальные карточки

Как сделать сигнальную карточку для первого класса

Иногда сигнальные карточки делают в виде зеленых и красных ладошек. Сохраните шаблон на свой компьютер, напечатайте на зеленой и красной бумаге и наклейте на картон. Вырежьте по контуру.

Шаблон светофора для первоклассника

Сигнальные карточки

Вы можете скачать готовые сигнальные карточки для начальной школы. Вам не нужно будет клеить цветную бумагу, раскрашивать. Стоит только распечатать две половины и склеить. Шаблоны прилагаю

сигнальный кружок зеленый.jpg
сигнальный кружок красный.jpg

Расширение — JPEG, формат — А5 — половина А4 листа

Сигнальные карточки

Посмотрите на эти сигнальные кружки — зеленый — веселый, красный — грустный и желтый — безразличный. Они помогут классу оценить ответ ученика. Красный — ответил хорошо, желтый — нормально, красный — плохо. Могут быть использованы в качестве системы оценивания. Учитель выдает школьникам вместо оценок.

Сигнальные карточки

В ходе эксплуатации сигнальных карточек, сделанных из веера путем наклеивания цветных кругов, обнаружены следующие недостатки — постоянно отклеиваются зеленый и красные круги. Было принято решение просто закрасить красным и зеленым лаком для ногтей сигнальную часть.

Вот, что получилось.

Сигнальные карточки

Может быть, из цветной бумаги красивее, но сигнальный круг, сделанный с помощью лака долговечнее. Вам не придется подклеивать его каждую неделю.

Смотрите один из вариантов проведения урока в первом классе с сигнальными карточками-цифрами:

Цель.
Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять знания детей о зиме, формулировать полные ответы, формировать систему экологических знаний.
Развивающие:
- Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, экологическую культуру, развивать мышление, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь животным и птицам.

Оценить 468 0

Конспект занятия по экологическому воспитанию по ФГОС на тему

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи.

Образовательные:

- Закреплять знания детей о зиме, формулировать полные ответы, формировать систему экологических знаний.

Развивающие:

- Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, экологическую культуру, развивать мышление, связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь животным и птицам.

Оборудование и материалы: медведь, заяц, берлога, мусор, светофор, тарелочки с крупой, подставки, салфетки, стека, голоса птиц.

Ход занятия

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Беседа : Какое время года сейчас (Ответы детей)

Воспитатель: - Послушайте меня внимательно. Белая, холодная, вьюжная, морозная, ледяная, суровая. О каком времени года я рассказала? (Ответы детей.)

- Правильно! О зиме.

Воспитатель: Зимой хорошо. Почему?

(Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(Холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра.)

Можно простудиться, заболеть.

Звучит запись (голоса леса)

Воспитатель: Что за звуки ребята слышите? (Ответы детей: Пение птиц, шелест, ветер….)

Воспитатель: Где подобные звуки мы можем услышать? (в лесу, в парке)

Показ презентации

(слайд с изображением зимнего леса и его обитателей)

Что можно рассказать про этот лес? Какой он?

(сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый дети дают характеристику леса по времени года)

Воспитатель: – Приглашаю вас в этот лес. А как мы туда доберемся? (Ответы детей: на поезде)

Воспитатель : Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы дети соблюдали правила поведения в лесу.) Красный свет говорит об опасности.

Желтый свет предупреждает.

Зелёный свет разрешает, что нужно сделать.

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные) .

– Назовите обитателей этого леса.

– Как выглядят дикие животные? (Показ картотеки)

Медведь – большой, неуклюжий, косолапый.

Белка – маленькая, пушистая, ловкая.

Лось – сильный, огромный, могучий.

Заяц – слабый, серый, трусливый.

Волк – злой, страшный, серый.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая.

– Назовите домики диких животных.

(Педагог следит, чтобы дети отвечали полным ответом)

Бурый Медведь живёт в берлоге.

Пушистая Белка живёт в дупле на дереве.

Серый Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустиком.

Рыжая Лиса живёт в норе.

Вывод : лес для зверей - это родной и любимый дом

Решение проблемных ситуаций

1.Под ёлкой заяц с перевязанной раненной лапой.

– Обо что поранилась зайка? Как вы думаете (Ответы детей: бутылку, жестяную банку) .

– Почему так произошло? расскажите (человек оставил мусор)

1.правило! Нельзя в лесу оставлять мусор. Нужно собрать в пакеты и отнести в мусорный контейнер (у светофора зажигается красный свет! Давайте соберем мусор.

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте.

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нем вдвойне приятен

2. . Смотрите, а здесь еще чьи- то следы. Куда же они нас приведут? Ой, да это же берлога! Давайте подойдем поближе и похлопаем в ладошки.

Рычит медведь на расшумевшихся детей.

– Вы что расшумелись, спать мне не даёте? говорит мишка

2. правило! В лесу шуметь нельзя, кричать нельзя (Ставимкрасный знак светофора ) .

Ребята просят прощения у мишки. Укладывают его снова спать с помощью знакомой с детства колыбельной : Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай.

Воспитатель: Дети, как вы думаете от чего мишутка проснулся?

3. правило! В лесу человек – гость! Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту этого леса на память и нарисуем дома (На светофоре зелёный цвет ) .

Воспитатель : давайте повторим, что можно делать в лесу, а что нет.

– Возьмите на столе по одной любой фишки. Там нарисованы разные поступки детей. Ответьте на вопрос, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки крепятся, к какому нужному огоньку светофора )

• Нельзя ломать кусты и деревья! Надо их лечить!

• Нужно подкармливать птиц зачем? когда особенно?

• Нельзя мусорить в лесу. Почему? Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести. Куда? Зачем?

• Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить! Почему? Как?

• Нельзя приносить лесных животных домой. Какая опасность грозит? Лес для них – родной дом.

• Осторожно, не кричать, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных. Почему? К чему это может привести

• Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Почему? Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

• Можно фотографировать природу. А зарисовки делать можно?

Воспитатель хвалит детей. Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

– Что вы узнали нового для себя ребята? (Следить за полным ответом)

Продуктивная творческая художественная деятельность (за столами) .

Подойдите к столу и выбирайте любой лист с фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего любимца. Хорошо намажьте клеем, а затем посыпайте крупой любой на всю фигурку и шубка готова! Молодцы, вы были очень внимательны, правильно отвечали. Лесные жители вам дарят угощенья.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Предложенный сценарий "Бюро добрых услуг" интересен, написан в стихах, отличает праздник сквозной сю. Подробнее.

Тема данной статьи очень актуальна, так ка сегодня огромное внимание уделяется организации здорового. Подробнее.

Автор предложила очень интересный сценарий Новогоднего праздника. Динамичный, написанный в стихах, с. Подробнее.

Автор консультации раскрывает важность и необходимость музыкального воспитания в семье. Поддержать р. Подробнее.

Уличное гуляние "Широкая Масленица" одно из самых любимых детьми мероприятий в детском саду. Предлож. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот.

Правила поведения на улице

  • Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.
  • Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.
  • Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
  • Помни цвета светофора: красный — стой, зеленый — иди.
  • Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
  • Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.
  • В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!
  • Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если необходимо, помоги перейти улицу.

светофоры

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Знакомство с правилами перехода дороги

— Что делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?

Желтый сигнал — предупредительный. При желтом сигнале начинать переходить улицу нельзя .

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

светофор-2

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Памятка соблюдения правил дорожного движения

Быстрая в городе езда? — Да!

Правила знаешь движения? — Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? — Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? — Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? — Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? — Нет!

Молодцы, ребята, запомним,

И делать как нужно,

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

One thought on “ Детям о светофоре и правилах дорожного движения. ”

Очень понравился ваш детский рассказ о светофоре, о значении каждого цвета для человека, что он значит.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: