Цветомузыка ссср своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Очень простая трехканальная RGB цветомузыка на светодиодах не содержит дефицитных или дорогих компонентов. Все элементы вполне можно найти у любого, даже у самого юного радиолюбителя.

Принцип работы цветомузыки – классический, ставший по истине самым популярным. Основывается он на разделении звукового диапазона на три участка: высокие частоты, средние частоты и низкие частоты. Так как цветомузыка трехканальная, то каждый канал отслеживает свою границу частот и как её уровень достигнет порогового значения – зажигает светодиод. В результате, при проигрывании музыкальных композиций, рождается красивый световой эффект, при мигании светодиодов различных цветов.

Схема простой цветомузыки

Три транзистора – три канала. Каждый транзистор выполнят роль порогового компаратора и как уровень превысит 0,6 Вольта – транзистор открывается. Нагрузкой транзистора служит светодиод. Для каждого канала свой цвет.

Перед каждым транзистором идет RC цепочка, играющая роль фильтра. Визуально схема состоит из трех независимых частей: верхняя часть – это канал высоких частот. Средняя часть - канал средних частот. Ну и самый нижний по схеме канал – это канал низких частот.

Питается схема от 9 Вольт. На вход подается сигнал с наушников или с колонок. Если чувствительности будет не хватать, то нужно будет собрать усилительный каскад на одном транзисторе. А если чувствительность будет высока, то на вход можно поставить переменный резистор и им регулировать входной уровень.

Транзисторы можно взять любые, не обязательно КТ805, тут можно даже поставить маломощные типа ТК315, если нагрузкой будет только один светодиод. А вообще, лучше использовать составной транзистор типа КТ829.

Светодиоды сверх яркие, брал тут – АлиЭкспресс.

Там же можно взять и все остальные компоненты схемы.

Сборка цветомузыки

Собрать цветомузыку можно навесным монтажом или на монтажной плате как это сделал я.

Настройка не нужна, собрали, и если все детали годные – все работает и мигает без проблем.

А можно подключить RGB светодиодную ленту на вход?

Конечно можно, для этого всю схему подключаем не 9 В, а к 12. Гасящий резистор при этом на 150 Ом из схемы выкидываем. Общий провод ленты подключаем к плюсу 12 В, а каналы RGB раскидываем по транзисторам. И, если, длинна вашей светодиодной ленты превышает один метр, то тогда потребуется установить транзисторы на радиаторы, чтобы они от перегрева не вышли из строя.

Цветомузыка в работе

Сморится довольно красиво. К сожалению, через картинки этого не передашь, так что смотрите видео.

Простая цветомузыка на светодиодах

Смотрите видео работы и сборки

Самодельная цветомузыка крупным планом

Варианты схем для создания цветомузыки своими руками — пошаговые инструкции, списки необходимых компонентов и советы по самостоятельному монтажу.

Преимущества светодиодов перед лампочками в цветомузыкальных приставках неоспоримы: широкая цветовая гамма и более насыщенный свет; различные варианты исполнения (дискретные элементы, модули, RGB-ленты, линейки); высокая скорость срабатывания; низкое энергопотребление.

Как сделать цветомузыку с помощью простой электронной схемы и заставить светодиоды мигать от источника звуковой частоты? Какие варианты преобразования звукового сигнала существуют? Эти и другие вопросы рассмотрим на конкретных примерах.

Цветомузыка на транзисторах КТ805АМ (3-х канальная)

Первой представляем вашему вниманию цветомузыку на 12В с транзисторами КТ805АМ.

В данной цветомузыке используется минимум деталей: 6 сопротивлений номиналом 100 Ом, конденсаторы 5-ти номиналов, 3 транзистора КТ805АМ.

Также можно использовать другие транзисторы марки КТ, у нас — КТ829.

Данная цветомузыка для дома собиралась навесным монтажом, поскольку есть мало деталей, но ниже можно скачать печатную плату цветомузыки на 2 канала (стерео)

Необходимые радиодетали для сборки цветомузыки своими руками:

  • 3 биполярных транзистора (VT1–VT3) — КТ805АМ (КТ829).
  • Электролитические конденсаторы — C1 100 мкФ C2, C3 4.7 мкФ, C4 47 мкФ, C5 22 мкФ, C6 1 мкФ.
  • 6 резисторов (R1–R6) — 100 Ом.
  • Светодиод (LED1-LED3) — 12В.

Вместо резисторов R4–R6 можно использовать переменные номиналом 10 кОм, вместо светодиодов — светодиодную ленту.

Схема цветомузыки для дома на транзисторах:

Схематическое изображение цветомузыки для дома на транзисторах

Плата для создания цветомузыки для дома на транзисторах

Для работы данной цветомузыки потребуется предусилитель, в качестве него можно использовать усилитель Вега10у-120с, подключаем к выходам на колонки.

Как работает данная цветомузыка, собранная своими руками, смотрите ниже:

Цветомузыка на светодиодах своими руками

Эта светомузыкальная установка создаёт зрительный эффект на домашней ёлке или на дискотеке. С первыми аккордами музыки светодиодные гирлянды разгораются разноцветными переливами.

В основе работы схемы лежит принцип частотного разделения звукового сигнала в каналах, разным частотам соответствует свой цвет свечения светодиодов. Для устранения эффекта мерцания и снижения усталости глаз введён канал подсветки, отключение которого происходит при включении в работу канала синего цвета.

Схема устройства состоит из трёх светомузыкальных каналов: низкой — красный, средней — зелёный и высокой частоты — синий. Во входных цепях установлены регуляторы уровня сигнала, от режима установки которого зависит яркость гирлянд.

Уровень входного сигнала может варьироваться от 0,5 до 3 вольт. Дополнительно, для удобства, установлен регулятор уровня входного сигнала.

  • Пошаговая инструкция по созданию самодельного усилителя звука для дома

Схема светомузыкальной установки на светодиодах:

Схематическое изображение светомузыкальной установки на светодиодах

Ключевыми устройствами являются тиристоры. Внешний сигнал с разграничением по уровню подаётся на верхний или нижний вход (линия или радио). Сигнал через регулятор яркости R9 и конденсатор С3 поступает на вход усилителя на транзисторе VT1 обратной проводимости. В усилителе предусмотрено автоматическое ограничение сигнала диодом VD1. Превышение сигнала на базе транзистораVT1 приводит к открытию диода VD1 и шунтированию перехода база-эмиттер.

Снятый с коллектора транзистора VT1 сигнал поступает для распределения на входные регуляторы уровня каналов — резисторы R1. Далее сигнал поступает на фильтры каналов с частотным разделением 50–200 Гц, 250–1000 Гц, 1200–5000 Гц.

После частотного разделения сигналы поступают на вход предварительных усилителей на тиристорах VS1. Резисторы R3 позволяют подогнать чувствительность входных тиристоров в связи с разбросом характеристик.

Усиленный сигнал с нагрузки R5 катода VS1 поступает на управляющий электрод усилителя мощности на тиристорах VS2. Светодиодные гирлянды HL1–HL21 включены попарно в анодную цепь выходного тиристора по десять штук в две параллельные линии. В светодиодные линии также установлены ограничительные резисторы R6, R7 (R17, R18 в подсветке).

Канал подсветки составлен на одном тиристоре VS3 и управляется с анода выходного тиристора синего канала.

Питание предварительного усилителя и выходных каналов раздельное — предварительный усилитель питается от двухполупериодного выпрямителя на диодном мосте VD3 и далее через резистор R16 и диод VD2 в обратном включении.

Диод VD2 предотвращает шунтирование тиристоров каналов постоянным напряжением, сглаженным конденсатором С4. Каналы светомузыкальной установки питаются импульсным напряжением с выпрямителя VD3.

Силовой трансформатор Т1 установлен небольшой мощности (не более 20 ватт) от китайского адаптера. Конечно при возможной замене светодиодной гирлянды на лампочки, мощность трансформатора придётся увеличить раз в пять.

Наладка данной цветомузыки для дома заключается в подборе начальных уровней сигнала на каждом канале. Желательно подать сигнал с генератора, а затем подбором конденсаторов С1, С2 добиться соответствия полосы пропускания каналов.

Список радиоэлементов для 1 канала (красного):

  • Тиристоры и симисторы (TS1, TS2) — КУ102Б (КУ101Б) и КУ102Г (КУ101Г).
  • 21 красный светодиод (HL1–HL21).
  • 2 пленочных или керамических конденсатора — С1 0.1 мкФ и С2 0.05 мкФ.
  • Переменный резистор (R1) — 10 кОм.
  • Подстроечный резистор (R3) — 100 кОм.
  • Резисторы — R2 1 кОм; R4 8.2 кОм; R5 1 кОм; R6, R7 57 Ом.
  • Тиристоры и симисторы (TS1, TS2) — КУ102Б (КУ101Б) и КУ102Г (КУ101Г).
  • 21 зеленый светодиод (HL1–HL21).
  • 2 пленочных конденсатора — С1 0.1 мкФ и С2 0.05 мкФ.
  • Переменный резистор (R1) — 10 кОм.
  • Подстроечный резистор (R3) — 100 кОм.
  • Резисторы — R2 1 кОм; R4 8.2 кОм; R5 1 кОм; R6, R7 56 Ом.
  • Тиристоры и симисторы (TS1, TS2) — КУ102Б (КУ101Б) и КУ102Г (КУ101Г).
  • 21 синий светодиод (HL1–HL21).
  • 2 пленочных конденсатора — С1 0.1 мкФ и С2 0.05 мкФ.
  • Переменный резистор (R1) — 10 кОм.
  • Подстроечный резистор (R3) — 100 кОм.
  • Резисторы — R2 1 кОм; R4 8.2 кОм; R5 1 кОм; R6, R7 56 Ом.
  • 21 оранжевый светодиод (HL1–HL21).
  • Тиристор и симистор (TS3) — КУ102Г (КУ101Г).
  • Биполярный транзистор (VT1) — КТ312Б или КТ315.
  • 2 диода (VD1, VD2) — КД512А (КД106, КД512Б или другой маломощный).
  • Диодный мост (VD3) — КЦ407А.
  • Трансформатор (T1) — 12В 1А (можно на 2А и выше).
  • Пленочный конденсатор (С3) — 1 мкФ.
  • 2 электролитических конденсатора (С4, С5) — 10 мкФ х 16В.
  • Переменный резистор (R9) — 10 кОм.
  • Подстроечный резистор (R14) — 10 кОм.
  • Резисторы — R8 100 кОм; R10 180 кОм; R11 10 кОм; R6, R12 1 кОм; R13 100 Ом; R15 1 кОм; R16 560 Ом; R17, R18 56 Ом.
НаименованиеТипЗаменаПримечание
Транзистор VT1КТ312БКТ315NPN
Резисторы R1–R18МЛТ 0,125С2-29
Тиристоры VS1–VS3КУ101БКУ101Г1 Ампер
Резистор R3CПО
Диод VD1, VD2КД 512БКД 106
Трансформатор T1ТППТН12В 1 Ампер
Резистор R1, R9СПОСП-3

Следует заметить, что в схеме все три канала имеют одинаковые наименования деталей, так как идентичны, кроме входных фильтров. Количество каналов можно увеличить, выполнив две платы, что даст возможность дополнить цвета.

Схема собрана на печатной плате и установлена с трансформатором в пластмассовом блоке БП-1. Гирлянды располагаются по личному усмотрению, подключаются к схеме устройства тонким многожильным проводом в изоляции диаметром 0.24 мм.

Схема цветомузыки для дома — цветомузыкальное малогабаритное устройство

Описываемая конструкция цветомузыкального устройства предназначена для использования совместно с переносным радиоприемником ВЭФ-201 (или аналогичным). Благодаря расположению экрана на передней стенке рядом с громкоговорителем выполняется основной принцип цветомузыки: цвет органически связан со звуком и отображает его. Применение специальной системы рассеивания дало возможность расположить лампы накаливания почти непосредственно перед экраном. Кроме того, система излучатели — экран представляет собой разъемную конструкцию, что значительно упростило всю установку.

В основу действия данного цветомузыкального устройства положено разделение звукового диапазона на три частотных поддиапазона: низших, средних и высоких частот. Возможна также разбивка и на 4 поддиапазона, но в этом случае следует несколько изменить схему и печатную плату, а также расположение ламп перед экраном.

Цветомузыкальное устройство состоит из 3-х основных блоков:

  • предварительного усилителя на транзисторах Т1 и Т2, необходимого для усиления звуковой частоты, снимаемой с НЧ детектора;
  • трех фильтров на транзисторе ТЗ;
  • трех усилителей мощности, собранных по аналогичным составным схемам (на рис. 1 — на транзисторах Т4 и Т5).

В зависимости от пропускаемых частот (выбранного числа каналов) в фильтре каждого канала емкости конденсаторов C3–С5 имеют номиналы, которые указаны в таблице ниже:

Цвет1— С, мкФ2 — С, мкФ
Красный0.10.1
Зеленый0.030.047
Синий0.010.01
Зеленый0.022

Диод Д1 необходим для выделения на входе усилителя мощности отрицательной составляющей с тем, чтобы транзистор Т4 был всегда открыт. На вход подается сигнал непосредственно с НЧ детектора приемника.

Принципиальная схема цветомузыки для монтажа своими руками:

Схематическое изображение цветомузыки для монтажа

  1. Для отключения питания устройства служит клавишный выключатель В1, расположенный сверху приемника.
  2. Резисторы, используемые в конструкции (УЛМ или МЛТ) — 0,125.
  3. Электролитические конденсаторы — типа К50-6.
  4. Транзисторы и диоды, за исключением транзистора Т5, могут быть использованы любые низкочастотные.
  5. Лампы Л1 — на 2,5 В, 75 мА. Возможно использование микроламп на напряжение 9 В, но в этом случае потребляемая мощность увеличится в 1,5 раза, а чувствительность уменьшится в 1,3 раза.

    5 биполярных транзисторов — 1 Т1 МП40 и 4 Т2–Т5 МП16.

Слои экрана для смешивания цветов цветомузыки

Благодаря двум слоям трубок диаметром 1–1,5 мм, расположенным перпендикулярно друг другу, рассеяние цветов происходит практически по всей площади экрана. Необходимо также отметить, что свет попадает только на экран и не виден на шкале радиоприемника, вследствие чего конструкция системы излучатель–экран значительно упрощается.

    Из корпуса приемника вынимаем хромированные планки и декоративную сетку.

Из тонкого листового дюралюминия вырезаем 2 пластинки размером 5х15 мм, в которых сверлим по два отверстия диаметром 3 мм. Это отражено на рисунке 4.

После пластинки сгибаем под прямым углом. Этими уголками печатную плату крепим к двум винтам, прикрепляющим громкоговоритель. Плата таким образом будет находиться на дне радиоприемника, деталями внутрь шасси.

Расположение ламп и крепеж элементов цветомузыки

Расположение платы усилителей мощности

Усилители мощности собирают на отдельной плате размером 60х25х2 мм. Эту плату приклеивают к печатной плате радиоприемника и к шасси, как показано на рисунке 5. На этом же рисунке показано расположение печатной платы на шасси радиоприемника.

Рисунок приёмника с цветомузыкальным устройством


Внешний вид устройства

Кнопочный выключатель питания сделан из выключателя от настольной лампы. Он крепится к блоку КПЕ. Его расположение относительно элементов радиоприемника показано на рисунке 6.

Настройка цветомузыкального устройства сводится к подбору оптимальных режимов всех каскадов и полос пропускания трех фильтров.

  1. Резистором R1 устанавливаем коллекторный ток транзистора Т1, равный 0,3 мА.
  2. Резистором R4 подбираем коллекторный ток транзистора Т2, равный 0,5–0,8 мА.
  3. Устанавливаем коэффициент усиления фильтров одинаковым для всех 3-х каналов.
  4. Полосу пропускания фильтров подбираем при помощи резисторов R10 и R11, вместо которых на время настройки ставим потенциометр.
  5. Наконец в режиме молчания приемника подбираем резистор R12 таким образом, чтобы лампа Л1 была на пороге загорания.

Видео о создании цветомузыки для дома своими руками:

Вы начинающий радиолюбитель и вам нечем заняться? Хотите что-нибудь спаять, но не можете определиться с выбором? Делаем цветомузыку! Устроим дома дискотеку и будем зажигать, но сначала включим паяльник и немного попаяем. Не хотим дискотеку, просто поставим возле компьютера в уголок, пусть моргает под музыку.

Цветомузыкальная установка позволяет получать цветные вспышки в такт с исполняемой мелодией. Для начала возьмём транзистор, светодиод, резистор и источник питания 9В. Подключим источник звука и подадим напряжение

Схема цветомузыкальной установки на светодиоде


1-ая схема

И что мы видим? Светодиод мигает в ритм музыки. Но мигает надоедливо под уровень громкости. И тут встаёт вопрос разделения звуковой частоты. В этом нам помогут фильтры из конденсаторов и резисторов. Они пропускают только определённую частоту, и получается, что светодиод будет мигать только под определённые звуки

Схема трехканальной цветомузыкальной установки


2-ая схема

На схеме приведён пример простой цветомузыки. Но это только небольшая приставка, с незначительной яркостью. Она состоит из трёх каналов и предусилителя. Звук подаётся с линейного выхода или усилителя НЧ на трансформатор, который нужен для усиления звука и гальванической развязки. Подойдёт сетевой малогабаритный, на вторичную обмотку которого подаётся звуковой сигнал. Можно обойтись без него, если входного сигнала достаточно для вспыхивания светодиодов. Резисторами R4-R6 регулируется вспыхивание светодиодов. Далее идут фильтры, каждый из которых настроен на свою полосу пропускания частот. Низкочастотный - пропускает сигналы частотой до 300Гц (красный светодиод), среднечастотный - 300-6000Гц (синий), высокочастотный – от 6000Гц (зелёный). Транзисторы подойдут практически любые, структуры NPN с коэффициентом передачи тока не менее 50, лучше, если больше, например те же КТ3102 или КТ315.

Вы собрали надёжное, прекрасно работающее цветомузыкальное устройство, но чего-то не хватает? Модернизируем его!

Начнём с самого главного. Увеличим яркость. Для этого будем использовать лампы накаливания на 12 вольт. В схему добавляем тиристоры и питаем устройство от трансформатора. Тиристор – управляемый диод, позволяющий управлять мощной нагрузкой с помощью слабых сигналов. При прохождении через него постоянного тока он остаётся в открытом состоянии даже без управляющего сигнала, при переменном токе принцип работы похож на транзисторный. Имеет анод, катод – как у диода, и дополнительный управляющий электрод. Способен выдерживать приличную нагрузку, поэтому используется в схеме для управления лампами накаливания.

Фото цветомузыкальной установки

Схема цветомузыкальной установки на тиристорах


3-яя схема

Звуковой сигнал подаётся от усилителя НЧ, мощностью 1-2 Ватта. Тиристоры практически любые, рассчитанные под ток ламп, лампы – автомобильные на 12 вольт. Трансформатор должен отдавать достаточный ток (1.5-5 ампер) в зависимости от ламп.

Если у вас есть опыт работы с сетевым напряжением, то лучшим вариантом будет использование осветительных ламп на 220 вольт. Сетевой трансформатор в таком случае не понадобится, а вот звуковой лучше оставить для защиты источника звука. При этом всё должно быть тщательно изолировано и размещено в надёжном корпусе.

Теперь делаем фоновую подсветку. Она будет работать обратно основным каналам: при отсутствии звука светодиод горит постоянно, подаётся звук – светодиод гаснет. Можно сделать один общий фоновый канал или несколько с отдельными звуковыми фильтрами и подключить по предыдущей схеме.

Схема фоновой подсветки


4-ая схема

В схеме добавлен резистор (R2) для постоянного открытия транзистора. Поэтому ток через светодиод проходит свободно, но звуковой сигнал способен закрывать транзистор, светодиод гаснет.

Заменим трансформатор на транзисторный усилитель.

Схема предусилителя


5-ая схема

Избавляемся от звукового провода при помощи микрофона. Добавим его в предыдущую схему. Теперь цветомузыка будет реагировать на все окружающие звуки, в том числе и на разговор.

Схема микрофонного предусилителя


6-ая схема

В схеме приведён пример двухкаскадного микрофонного усилителя. Резистор R1 необходим для питания микрофона, R2 R6 устанавливают смещение, R4 – настройка чувствительности. Конденсаторы C1-C3 пропускают переменный звуковой сигнал и не дают пройти постоянному току. Микрофон – любой электретный. Если схему использовать просто как предусилитель, то R1 и микрофон убираются, звуковой сигнал подаётся на C1 и минус питания. Номиналы деталей не критичны, особая точность здесь не важна. Главное не делать ошибок и у вас всё получится.

Цветомузыкальные установки СССР. Продолжение темы.

Цветомузыкальные установки СССР. Продолжение темы.

прикупил на развале еще одну. ЦМУ Электроника ЦМ-01.
Выносные фонари - "прожекторы" с креплением на стену или на стол, внутри лампы 100 Вт, по рублю 47 коп. с рефлектором.
пыль вековая. Пока оттирал - замучался.. Даже тут ее нет:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

только я не понял юмора - там указаны лампы на 26 вольта, а в моей 100 Вт 220 вольт..

ЗЫ Это ЦМП -01 оказалась.

Изображение

и есть схема на ЦМ-02

С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

СССР-1 писал(а): прикупил на развале еще одну. ЦМУ Электроника ЦМ-01.
Выносные фонари - "прожекторы" с креплением на стену или на стол, внутри лампы 100 Вт, блок управлнения:

Изображение

И у меня такая есть. Только у фонарей такой же корпус как у блока управления. Имеются пластиковые направляющия для соединения всех блоков вместе. Лампы внутри фонарей 40Вт.

СССР-1

Это ж не её родные фонари, на сколько я помню.
Они тоже от какой то электроники, не помню модификации

Ищу: Пару крышек БГ для О (или Э) 003

тут я не знаю, а как она по-вашему выглядела? по крайней мере штепсели под эти фонари на задней части и по количеству оных - все совпадает.
может просто у нее были клоны - модели 46 и 47, с такими-же фонарями, как я понял.
по ссылке в первом посте они есть внизу..

С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

Электроника ЦМ-46 или Электроника ЦМ-47

Ищу: Пару крышек БГ для О (или Э) 003

ага, спасибо! теперь все понятно, я еще один небольшой картонный ящик не разобрал, впридачу шел, там похожие решетки.. но вот фонари родные там явно не поместятся ( он размер где то 20х20 ), гля ну что там - потом отпишу.

С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

Изображение

коллеги, а схема на нее есть у кого нибудь?

ЗЫ еще вопрос - в промышленных схемах есть ли защита ламп от броска тока при включении? скажем, разогрев спирали постоянным небольшим током? ведь режим включения выключения - самый тяжелый..

С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

Изображение

Недавно приобрел.Прошу прощения за качество фото.

С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

да, раздвинуть нельзя. но часто достаточно фонарь развернуть "куда надо", а там уж как экран сработают стены или потолок - отразят.

С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

Изготовитель - Боярский машиностроительный завод "Искра"

Количество основных каналов - 3

Количество каналов подсветки - 3

Мощность основных каналов - 300 Вт

Мощность каналов подсветки - 100 Вт

Габариты 250х180х90 мм

Вес - 3,5 кг
Сам собирал, настраивал. Экран конечно уже на мусорке, а электронику выбрасывать не хочу..память.

морячок писал(а): Вот фото моей.

Изображение


Вот. Вот именно такую я ищу тоже, в дополненеи к "комнате мечты" которую хотел построить пацаном (но так и не построил. )!!

Изображение

Есть у меня такая зверушка "РИТМ" от Фрязинского "Электрона"

С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

ФЕНИКС

Изображение

Изображение

Прометей-1, правда не собранный.

Изображение

Шоола без стёкол.

и мою тогда сюда

DIIIM писал(а): Прометей-1, правда не собранный.

Изображение

Шоола без стёкол.

по мне так такие не очень удобные-управление около ламп,а если лампы на шкапчике. под потолком,то как то не удобно постоянно туды прыгать. или она на громкий и тихий звук одинаково реагирует?!

Изображение

А у меня вот такие: Детская игрушка Светофон и Электроника УЦМ-03

Электроника СДУ-3 Ритм. Таких есть две. На разный уровень громкости реагирует по разному конечно, надо крутить.

Электроника СДУ-3 Ритм. Таких есть две. На разный уровень громкости реагирует по разному конечно, надо крутить.[/quote]
вот по этому и не удобно

Изображение

старый пионер писал(а): А у меня вот такие: Детская игрушка Светофон и Электроника УЦМ-03

Ну не умею я фотографировать)) Сейчас наконец-то всё пристроено более менее пристойно а панель Электроники повешена на стену.

Да забавная, покупал в ДЛТ в 91-м году. По возможностям регулировок даст фору более серьёзным устройствам.

Ну у меня они внизу поэтому более менее приемлемо.
А вообще подключаемые к линейному выходу конечно удобнее.

С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

Изображение

светоцветовое устр-во
РОСТОВ-ДОН- 2

по мне так такие не очень удобные-управление около ламп,а если лампы на шкапчике. под потолком,то как то не удобно постоянно туды прыгать. или она на громкий и тихий звук одинаково реагирует?!

Здесь тоже регулятором выставляется пороговый уровень чувствительности микрофона. Есть режим "бегущий огонь" а-ля светофор, скорость тоже можно задать.

Изображение

кто видел схему цму Элола?

не совсем радио ти не совсем ЦМУ, скорее ЦУ, но настроение создает похожим образом ))

Изображение

Изображение

С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

именно, для того и сфотал, чтобы желающие могли воспроизвести из подручных материалов )


С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

СССР-1
У меня аналогичная вертушка есть. Правда моя начинает крутиться если ее чуть пальцем подтолкнуть. От лампы, ну ни в какую. Видимо игла кривая.

Изображение



Электроника ЦМ-81. Брянский завод "Литий". Г.в. 1992.

Изображение

ну мне новая досталась. Там надо почистить вентилятор, отцентровать всю конструкцию и посмотреть сопряждение игла - конус. и все ОК будет. Игла довольно острая, кстати, что уменьшает пятно контакта. может в этом дело ( трение выше предела)

С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

Может и так. Она кстати новая и была. Помню когда ее купили. Там лампы пока нет, а от энергосберегайки она и за 100 лет не сдвинется с места. Я в детстве ее пальцем виртанул, после она и перестала сама от нагрева раскручиваться. Но, если ее чуть-чуть пальцем подтолкнуть то начинает крутиться и будет вертеться пока будет гореть лампа.

Кстати у моей верхушка железная, с полукруглыми, как половинка луны, отверстиями.

Изображение

от энергосберегайки конечно не будет работать, она ж воздух не греет почти - нет восходящего потока. А вот когда пальцем, вы, возможно, процарапали там канавку, и возросло трение, в общем механическое препятствие.

С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

Штатный сигнальный шнур от Светофона за истекший период потерялся, а обычный (распайка 5-3-2 с обеих сторон) делает звук на выходе усилителя (любого) монофоническим. Что-то где-то замыкает (подключение к линейному выходу усилителя).
Штатный помню был с каким-то резистором в штекере. но как и зачем он был впаян не знаю.

Изображение

Вопрос к соучастникам - с какой распайкой контактов ваять шнур?
Вот схема:

Дело в том, что на входном гнезде Светофона контакты левого и правого соединены вместе, а если на лин.выходе усилителя нет буферов, то каналы соединяются вместе и звук будет моно. Я бы вход ЦМУ переделал, то есть в цепь контакта 3 и контакта 5 поставил бы килоОм по 100-200, а вторые концы резисторов соединил с верхним конактом регулятора чувствительности. Более правильно поставить на входе ЦМУ 2 эмиттерных повтрителя на кт315 (или на чём угодно) от контактов 3 и 5, а уж выходы этих повторителей суммировать, таким образом совершенно устранится проникание из канала в канал.

Понял, спасибо. Т.е простого решения , вроде распайки моно шнура только на один канал (5-3 например) здесь не пройдёт?

Изображение

Приобрел недавно Дельта-01.
Схема с компрессором. Собрано очень аккуратно.
Схему посмотрите, - весьма интересна.
Фонари - огромные, прям для дискотек или на дачу.
Пришлось менять несколько емкостей, - не работали НЧ и СЧ.
Не жалею о покупке несмотря на высокую цену.

С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

Последняя ЦМУ собрана на железнодорожных семафорных фильтрах-линзах. Были у меня когда-то такие в начале восьмидесятых, где-то выменял, все хотел дособирать ЦМУ по схеме из ВРЛ № 80 или 82 (хорошо работала - плавно зажигалась), но было только три фильтра, да потом еще один лопнул от температуры. Положил эти стекла на фотолампы-зеркалки, расположенные на полу при открытой двери на балкон. А дело было в морозы зимой, ну и лопнула от разницы температур в центре, где соприкасалась с лампой и по краям, где была практически уличная температура. Жалко было, в советские времена все дефицитом было. Потом встречал позже эту ЦМУ где-то, подумал, что тоже догадались применить такие же плафоны. Вообще проблема была покрасить лампы, цапон-лак применяли(дефицит), пасту от ручек цветных, всякие стекла, если достанешь. Лет десять-пятнадцать назад встречал на строительном рынке лампы с цветными стеклянными колбами -5-6 цветов. Еще подумал - такие бы, да лет на 20 раньше, вот была бы цветомузыка!

Читайте также: