Цветочная керамика своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Лучший рецепт холодного фарфора

Знакомство с материалом

Холодный фарфор – аналог современных полимерных глин, который можно сделать в домашних условиях. Несмотря на своё название, к настоящей керамике, в состав которой входят каолин, полевой шпат и кварц, материал не имеет никакого отношения. Он затвердевает на открытом воздухе, не нуждаясь в дополнительном обжиге или нагреве. Обычно при температуре 20- 24°С процесс занимает не более 2 суток.

В отличие от классической полимерной глины или керамики, сфера применения холодного фарфора ограничена. Материал идеально подходит именно для изготовления цветов, хорошо передавая текстуру листьев и полупрозрачных, нежных лепестков. Намного реже из него делают скульптурки и никогда – посуду, поскольку даже после высыхания изделия боятся воды и высоких температур.

Пластичность холодного фарфора

История

Родиной холодного фарфора считается Аргентина. Именно там, в начале XX века изобрели аналог высокотемпературной керамики, не требовавший ни сложного многоступенчатого процесса обработки, ни специального оборудования. Хотя поиски альтернативы традиционному фарфору велись намного раньше и в разных частях света. Например, в Италии существовал особый вид солёного теста – pasta di sale, обладавший большой пластичностью и позволявший изготавливать миниатюрные фигурки (bomboniere) с ювелирной проработкой деталей. Однако у изделий был существенный минус – высокая пористость, приводившая со временем к их разрушению.

Материал аргентинских мастеров отличался намного большей стойкостью и долговечностью, поэтому быстро стал популярным. Сначала на латиноамериканском континенте – особенно у себя на родине, в Бразилии, Чили, Боливии и Перу, а затем в США, Японии и странах Европы. В Англии и Америке его относят к художественной керамике (хотя такая классификация весьма условна) и ценят соответственно.

Фигурки из холодного фарфора

Преимущества перед полимерной глиной

Цветы в обоих техниках очень похожи: они натуралистичные, достаточно прочные и по праву могут называться произведениями искусства. Почему же стоит предпочесть холодный фарфор?

Преимущества холодного фарфора

Состав

В классический рецепт холодного фарфора входит:

  • крахмал (чаще всего кукурузный);
  • клей ПВА;
  • глицерин;
  • косметический крем без выраженной парфюмерной отдушки (например, детский).

Поскольку масса состоит из натуральных ингредиентов, в неё стараются добавлять консерванты – лимонную кислоту или бензоат натрия, которые защищают от бактерий и грибка.

Клей Титан для фарфора

Клей ПВА – первый по значимости компонент фарфоровой массы. От него зависит прочность готовых изделий, их гибкость после высыхания, отсутствие трещин, толщина и проработка деталей. Клей обязательно должен быть с пластификатором, иначе приготовить из него тесто для лепки не получится.

Крахмал придаёт изделиям мягкость и приятную бархатистость. Он выступает в роли наполнителя, одновременно сгущающего массу для лепки и адсорбирующего лишнюю воду, которая содержится в ПВА. Впитывая жидкость, зёрна набухают, увеличивая плотность материала. Адсорбция у разных видов продукта отличается. Наилучшим считается холодный фарфор из кукурузного крахмала, он славится особой белизной и прозрачностью. Хотя допустимо использовать картофельный, рисовый и тапиоковый порошок.

Кукурузный крахмал

Глицерин уменьшает вязкость состава, благодаря ему, масса для лепки не липнет к рукам или инструментам. Некоторые мастера керамической флористики пробуют обойтись без этого компонента, считая, что таким образом ускорят процесс высыхания готовых изделий, но качество фарфорового теста резко снижается.

Лучшие рецепты от опытных мастеров

Рецепты холодного фарфора

Рецепт №1

В данном случае состав мало отличается от базового, но акцент делается на грамотный подбор компонентов от конкретных производителей.

Фарфоровая масса по этому рецепту получается очень похожей на тайскую самозастывающую глину Мodern clay, которая считается одной из лучших в профессиональной керамической флористике. Секрет высокого качества заключается в клее – нужна именно марка, указанная списке компонентов, причём, только от немецкого производителя. Важно избегать подделки, у неё совершенно другие свойства.

Клей ПВА

Храним в прохладном месте, без доступа солнечных лучей, но не в холодильнике и тем более не в морозилке. Низкие температуры негативно влияют на ПВА, снижая пластичность теста в целом. Но существуют отдельные марки клея, устойчивые к холоду, поэтому если использовать их, заготовленный материал может храниться в морозилке до 3 лет. Определиться с выбором можно только экспериментальным путём.

Пластичный домашний фарфор

Рецепт №2: без варки

Нагревание клея ПВА и глицерина сопровождается выделением токсичных веществ. Поэтому при варке составов с этими компонентами, необходимо хорошо проветривать помещение и пользовался средствами индивидуальной защиты. А ещё лучше вообще не ставить фарфоровое тесто на огонь. Его вполне можно изготовить и без нагревания.

Лучший рецепт холодного фарфора без варки:

Рисовая мука

Рисовая мука в рецепте заменяет крахмал, в 4 раза эффективнее сгущая смесь. Её предпочтительно использовать именно в фарфоровом тесте без варки.


Флора (flora) - растительный мир, растения + ботаника - наука о растениях + скульптура - искусство построения объёмных форм из любых материалов (камня, металла, глины, дерева, стекла, гипса, пластика, полимеров, льда, песка и пр).

Скульптура - искусство создания трёхмерных объёмных форм с помощью ваяния, лепки, высекания, литья, выдувания, ковки, склеивания и пр.

Ботаническая скульптура и флористическая скульптура - наиболее верное и подходящее определение для всех наших рукотворных объёмных произведений, связанных с растительным миром, из любых материалов, реалистичных и даже не реалистичных, но объединённых единой тематикой - природой растений.

А вот керамическая флористика и полимерная флористика - это совершенно различные понятия и техники, поскольку материалы для создания флористических скульптур используются очень разные, не имеющие ни каких общих характеристик и свойств ни в сыром виде ни в готовом.
Если умеешь лепить реалистичные цветы из керамических масс (фарфора, фаянса, глины), то это совершенно не означает, что ты сможешь создать такие же цветы из полимерных масс и наоборот. Каждому создателю флористической скульптуры, имеющему опыт в одной технике, будет необходимо учиться заново, практически с нуля, чтобы освоить другую технику, свойства и возможности материала для лепки. Отличается абсолютно всё - в первую очередь материал, и, соответственно, техника, последовательность, подходы, инструменты и приспособления и пр. и пр. Даже образ мышления в пространстве, представление и планирование этапов работы, скорость работы, движения рук, должны стать иными. Но есть и объединяющий фактор - понимание структуры цветка, растения, чувствование пропорций, формы.

Термин "керамическая флористика" в создании цветов из полимерной глины и холодного фарфора , т.е. полимерных цветов, реалистичных, изумительно красивых и даже эксклюзивных, но не керамических, совершенно не приемлем.

Это не моё субъективное мнение или какой либо отдельной школы лепки, это факт одного из разделов науки под названием "Материаловедение" ("Materials science"). Этот раздел науки сочетает в себе объединённые знания химии, физики и технологий.

Утверждать, спорить и доказывать, что понятие "керамическая флористика" объективно и подходит так же для лепки цветов из полимерных материалов бессмысленно и абсурдно.
Обижаться на это замечание и упорно отстаивать свою правоту, наверное, возможно только лишь в двух случаях - либо в виду малограмотности и узконаправленных поверхностных знаниях о свойствах материалов из которых лепятся полимерные или керамические цветы, либо в виду плутовства и, мягко говоря, нечестности.

Но тот же, как бы "малограмотный" человек, желая купить керамическую (фаянсовую или фарфоровую) вазу в магазине, всё же прекрасно отличит её от пластиковой или пластмассовой, если продавец попытается его обмануть и подсунуть подделку. За такой подлог этот покупатель может подать в суд и по всем статьям окажется прав.


Многие известные Мастера и школы по лепке реалистичных цветов из полимерной глины и холодного "фарфора" уже давно перестали использовать термин "керамическая флористика" и позиционировать свои изделия в тегах и названиях как "керамические цветы" "фарфоровые цветы" "цветы из фарфора" и подобные формулировки, потому что понимают, что это вводит в заблуждение людей. Среди покупателей или людей просто любующихся способностями других создавать красоту, большое множество совершенно из другого мира. Эти люди могут быть специалистами в различных областях и, конечно, для них слово "керамика" и "фарфор" могут означать только одно - действительно керамику и фарфор, в однозначном и правильном понимании и представлении, существующем на всех континентах мира.
Слово "Мастера" здесь употребляю именно с большой буквы и большим уважением, потому что настоящий Мастер не тот, кто достиг мастерства только лишь в идеальном исполнении своих работ, а это мудрый, справедливый, честный по отношению к себе и другим людям человек.

Так сложилось, что мне приходится общаться с людьми из разных стран, которые тоже занимаются как и я, лепкой и из полимерных глин и из керамических масс (глин, фарфора, фаянса). Очень часто они мне пишут, когда находят фото или статьи по тегу (поисковым запросам), например подобно "ceramic floristry" (попробуйте сами в поисковике, например гугл, которым больше всего пользуются иностранцы, посмотреть какие результаты поиска выдаются =)) ) примерно такие недоуменные и возмущённые вопросы: "Но как это возможно?! Это же обман! Это не керамика, это пластик. "
Так как я занимаюсь и полимерным холодным "фарфором" и настоящим обжигаемым фарфором (керамикой), иногда приходится отвечать не только за себя, но и за "того парня". Особенно сложно объяснить, почему "наши" так делают, это тем людям, которые занимаются гончарным делом, керамикой или хотят купить именно керамические цветы.

Я занимаюсь полимерной флористикой и керамической флористикой и, хоть не считаю себя большим мастером пока ни в той ни другой областях, всё таки могу сказать, что уже неплохо разбираюсь как в свойствах и составе полимерных глин так и керамических масс (о фарфоре планирую отдельную статью). Поэтому с двух равновесных позиций могу поднимать эту тему.

Я считаю, что в ботанической скульптуре, сравнительно молодое направление "полимерная флористика" (лепка реалистичных цветов из полимерных масс) уже можно отнести к даже отдельной области прикладного искусства. Столько работ, изумляющих по своей красоте, тонкости, чистоте исполнения, столько Мастеров, работы которых восхищают и не могут оставить равнодушным ни кого! Ведь не само только понятие "керамическая флористика" делает их известными и востребованными, а именно их талант и индивидуальность, самокритика и их титанический труд. Так зачем же стесняться, придумывать несоответствующие определения и названия, пытаться завуалировать то, что всё равно вскроется? Сейчас всё большее распространение получают именно полимерные материалы и используются повсеместно во всех областях жизни. Из них тоже создаются настоящие шедевры, но честно указывается из чего создана работа и как классифицируется материал.

Антонина Мельниченко, талантливейший человек, с такой же прекрасной душой, как и её невероятные цветы, пишет:

. Начать хочу, пожалуй, с того, что в самом начале я, как и многие другие люди, была введена в заблуждение тем фактом, что холодный фарфор, самозастывающая полимерная глина относятся к керамической флористике. Заблуждение это привила нам первая появившаяся в России фирма по лепке цветов из полимерной глины. Почему была создана такая дезинформация и путаница, я не знаю. Возможно люди, которые пустили ее, хотели, действительно, принести в страны СНГ керамическую флористику, но поняли, что распространить ее в массы еще сложнее, чем полимерную флористику. Так или иначе, запомните, что керамическая флористика – это цветы, созданные из глины, которая должна быть подвержена обжигу. То есть – из керамики. Самый распространенный материал – это белый фарфор и его определенные сорта. " Выдержка из статьи "Цветы из холодного фарфора и полимерной глины. Часть 1. Подготовка к творчеству.

Алина Лантэ (страница в FB), артистичный, талантливый, целеустремлённый, с образованием, имеющем отношение к искусству, человек:
"ГРАМОТНОСТЬ В НАЗВАНИИ РАБОТ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ ГЛИН.

. Сейчас многие используют для описания своих работ из самозастывающих полимерных глин для создания цветов выражения "керамическая флористика" и "холодный фарфор".

Ни одно, ни другое определение не подходят под материалы, с которыми мы все работаем при создании цветов из полимерных глин, а только вводят в заблуждение.
Больше всего неудобно за это должно быть перед заказчиками.
Многие пишут так, чтобы привлечь как можно больше людей к своему виду искусства, но для тех кто понимает и обладает знаниями, это звучит по меньшей мере безграмотно, а зачастую и просто нелепо.
Так давайте же разберемся, что подразумевают под собой эти выражения и станем чуть более образованными людьми.

Керамическая флористика. Если коротко, то керамика = глина+обжиг. Без обжига - это НЕ керамика , а просто глина.
Фарфор будет храниться веками, его можно только разбить, но ни солнце, ни дождь, ни пожары над ним не властны. И искусству создания таких работ нужно очень долго учиться и быть готовым к тому, что букет рассыпется у тебя в руках после только одного неверного движения, не успев даже побывать в обжиге.
. Думаю, теперь всем понятно, почему так нелепо звучит "керамическая флористика" в соотношении с теми материалами и техниками, с которыми мы работаем.
Если хочешь создавать композиции и цветы из фарфора и называть свои работы "керамической флористикой", то прежде всего нужно забыть про все наши техники (совсем не подходят они для неподдатливого фарфора) и мягкие полимерные глины тоже забыть (ничего общего при работе с фарфором вы не найдете), Найти мастера или поступить в школу Керамики (чтобы вообще понимать что это за материал и за слово, кстати)). "
Прочитать полностью статью (интересно и полезно!) можно здесь, в ЖЖ или других журналах. Её процитировали не один десяток раз в журналах, на форумах, что подтверждает согласие адекватно- и здравомыслящих людей.


Да, я тоже в какой-то момент чуть было не подхватила этот вирус - использовать термин "керамическая флористика" для цветов из полимерной глины и холодного "фарфора", но чувствовала постоянное внутреннее сопротивление и старалась избегать его использования. Уверена, что большинство, прописывая всё таки это название (потому что многие так делают, а чем я хуже?) каждый раз испытывают некоторый укол совести за то, что кривят душой, и стыдливости за "неточность".
Но ни когда не поздно сказать себе НЕТ (как многие это и сделали) - ведь быть порядочным и честным человеком с хорошей известной репутацией, статусом, куда приятнее, чем потом оправдываться и объясняться от собственной уловки. И, даже если "учитель" по лепке цветов из полимерной глины пытается внушить своим последователям, что это и есть "керамическая флористика", то у каждого отдельного человека есть свой здравый рассудок, образование, мнение, которые позволят взять знания по приёмам самой лепки, но не по приёмам дезинформации.

Ещё два года назад здесь я писала, что мечтаю создать рецепт прозрачного полимерного "хрусталя" (polymer crystal), полное название таких масс "Air dray transparent polimer resin clay." Я его создала. Но мне и в голову не пришло создать технику лепки к нему с названием "Хрустальная флористика" или "Стеклянная флористика". Зато как романтично, громко и зазывно звучало бы, а люди, глядя на фото работы, думали бы, что это настоящий хрустальный цветок ручной работы, раз автор так заявляет. Да и из кристальной эпоксидной смолы (которая ещё больше похожа на стекло или хрусталь) ни кто не назовёт свои изделия, украшения, хрустальными, или кристаллами сваровски, потому что это будет обман. Эпоксидная смола - тоже полимер.
"Не всё то золото, что блестит". Создатели изумительно красивых украшений, а иногда и уникальных, из запекаемой полимерной глины, например ELISE WINTERS и многие и многие другие не используют всевозможные термины намекающие на натуральность материала , как то "камень, керамика, металл, золото и пр", а так и пишут "polymer" и это не помешало им приобрести всемирную известность и дорого продавать свои работы. Так что же происходит с мышлением некоторой части людей именно в области лепки цветов из полимерных масс, какова мотивация?

Посмотрите, что происходит сейчас в различных соц сетях, инстаграм и пр., выглядит всё как какое-то всеобщее умопомрачнение и гонки - как много появилось аккаунтов и тегов "керамика (ceramic) "керамические цветы (ceramic flowers)", "фарфоровые цветы (porcelain flower)", даже в названиях самого профиля (. ) люди так и пишут "Фарфоровые цветы" или "Керамические цветы" предоставляя фото цветов из полимерных глин и прочих полимерных материалов!
Цветы есть и очень красивые и от очень талантливых людей, НО они не керамические и не фарфоровые.
Да, конкуренция очень большая, но от того, что вы назовёте цветы из полимерных глин керамическими или фарфоровыми, вы не увеличите свои продажи, не увеличите их стоимость и ценность, а вот свою репутацию перед реальными и потенциальными заказчиками можете потерять.
Правильнее было бы красиво представить свои работы, честно и сразу описать материал, из которого созданы цветы, описать в чём достоинство и преимущества этого материала перед той же керамикой (лёгкость, гибкость, пластичность, эти цветы не разбиваются и пр. и пр.), в каких более широких случаях можно использовать изделия из такого материала (например цветочный венок из настоящей керамики не оденешь на голову =)) ). Букет невесты, цветочные броши и бутоньерки, детские украшения - идеальный вариант именно из полимерных глин. У этого материала так много действительных полезных и нужных качеств. Описывая именно эти, настоящие преимущества вы можете привлечь гораздо больше внимания к своим работам и вызвать заслуженное уважение, как к настоящему Мастеру.

Давайте проведём такую параллель (обращаюсь именно к тем, кто использует несоответствующие действительности названия работ, материалов).
Вы по интернету ищете красивую блестящую металлическую кастрюлю, которую хотите купить. Тратите время, кликаете по картинкам, рассматриваете, среди множества вариантов, наконец находите подходящую вам. Там написано "Металлическая кастрюля". Что вы думаете и ваши действия? Вы думаете, что вы будете готовить в этой кастрюле пищу на плите, она же металлическая. Заказываете, покупаете а вам приходит пластиковый (пластмассовый) контейнер, покрашенный блестящей краской. Вас обманули? Или другой вариант, по легче - вы её нашли, выбрали, заказали и вот тут вдруг выясняется (вас в последний момент предупреждают), что это оказывается не металл, а просто блестящий пластик, похожий на металл. Можно себе представить бурю негодования, возмущения за потраченное время и неоправданные ожидания.
Вы скажете: "Как же так?! Почему вы сразу честно не написали, что это посуда из пластика, а написали "Металлическая посуда", ведь если бы мне нужна была пластмассовая посуда, то я и искал бы по названию "пластмассовая посуда. " Ну а далее следуют все вытекающие последствия, в зависимости от вашего характера или настроя, но такому горе-продавцу вы можете создать проблемы.

Как я уже писала в статье "Что такое холодный фарфор и как он используется" - это полимер, не фарфор и не керамика и даже не глина. Мы используем понятие "холодный фарфор" между собой, людьми, конкретно понимающими о чём идёт речь, между теми, кто лепит цветы из полимерных масс, чтобы точнее понять из чего именно вылеплен цветок.
Но использовать это определение материала "холодный фарфор", как указание при предложении готовой работы к продаже тоже совершенно неуместно, потому что люди, желающие приобрести эту продукцию не имеют ни малейшего представления что же это такое "холодный фарфор". Как правило в сознании людей слово "холодный" опускается и остаётся "фарфор", а что такое фарфор мы все знаем - это дорогая керамика.

Могу со 100% уверенностью говорить, что именно так и происходит, потому что сама неоднократно сталкивалась с таким казусом, наблюдая реакцию людей на цветы из холодного "фарфора". Расширенные глаза, удивлённо-восторженное лицо с ахами и возгласами: "Фа-а-арфо-о-ор. Вот это да-а-а!!" =)). А ты спешишь в ответ - "Да нет, нет. Не настоящий фарфор, это просто так называют в обиходе . " и пускаешься в разъяснения о материалах и технологиях, из которых получается эта лепная масса.
Поэтому, когда я обсуждаю какой либо заказ с заказчиком или покупателем, первоначально объясняю, что это цветы из специального полимерного материала для лепки, он примерно как тесто или пластилин, что эту смесь я делаю по собственным особым рецептам (что вызывает дополнительное уважение заказчика, потому что эти люди, как правило, далеки от такого ремесла и их поражает и восхищает всё то, что сделано собственноручно и эксклюзивно). Лишь потом я могу рассказать, что ещё эту массу для лепки в простонародье назвали "холодным фарфором", что этот термин пришёл от куда-то из Латинской Америки и т.д. и т.п.

И ещё хочу добавить лично моё мнение, хотя оно не совсем касается темы этой статьи. Есть люди, которые называют наши с вами творения, созданные с любовью, душой, в технике "Ботаническая скульптура" искусственными цветами. Многие мастера обижаются на такое "пренебрежительное" отношение.
Но ведь они действительно не живые, они созданы руками, не выращены в саду, значит не натуральные, а значит искусственные, хотя в каждом из них есть частичка нашей души, тепла рук, энтузиазма и любви к прекрасному.
А давайте посмотрим просто с другой стороны на слово "искусственные" - оно образовалось от слова "Искусство", и будем воспринимать это определение, как высокий комплимент, а люди далёкие от искусства пусть вкладывают свои личные значения в термины и понятия, согласно своему личному уровню развития, знаний и способностей.

Я желаю всем, абсолютно всем людям, вне зависимости от личного отношения ко мне, процветания, успехов, возможностей в реализации своих планов и стремлений, умения мечтать и воплощать свои мечты!

- Известные мастера керамической флористики, фарфоровых цветов - обзорная статья о фарфоровых флористах, чьи работы вдохновляют. Подборка с информацией и ссылками на официальные сайты.

Как освоить гончарное ремесло в домашних условиях

Задумываясь об изготовлении керамики, вполне вероятно у вас может не быть ни времени, ни ресурсов, чтобы начать заниматься этим в профессиональной студии. Если вы тот, кто проводит много времени дома, присматриваете за детьми или тому подобное, то зачастую дом — это действительно лучший и единственный вариант. Если это так, вам следует задуматься об изготовлении керамики дома, и эта статья расскажет, как в этом разобраться, а также даст советы и рекомендации, которые позволят вам подготовиться быстро и эффективно.

Преимущества изготовления глиняных изделий в домашних условиях


Есть несколько плюсов изготовления керамики в домашних условиях, определяющих популярность этого ремесла:

  • Это дешевле в долгосрочной перспективе, так как не нужна аренда студии.
  • Все запасы материалов всегда под рукой.
  • Это экономит время, не нужно никуда ездить.
  • Нужны минимальные инвестиции.
  • Позволяет вам заниматься этим в комфортных домашних условиях.

Также есть несколько недостатков занятия этим дома:

  • У вас не будет учителя, чтобы помочь вам.
  • Вы должны изучить все самостоятельно.
  • У вас может не быть суперпрофессиональных инструментов, которые есть в студиях.
  • Вы можете быть ограничены в выборе изделий, которые хотите сделать.

Если вы только учитесь изготавливать керамику, прежде всего нужно работать над техникой, и делать это дома — это хороший способ создать комфортное пространство и изучить основы ремесла. Но если у вас нет домашней студии, то стоит также попробовать поработать в специализированной студии, особенно если у вас нет своих материалов. Это позволит вам быстрее изучить основы техники и проверить, сможете ли вы создать более комфортные условия для изготовления глиняных изделий у себя дома.

Как выбрать глину для керамики?

Одна деталь, в которой вы захотите разобраться точно, это виды глины. Если бы вы работали в студии, мы бы сказали, просто возьмите обычную глину, которая используется для обжига в зависимости от температуры вашей печи, вы даже можете работать с фарфором.

Глина и керамика — это разные материалы, которые широко используются в гончарном деле. Тем не менее, основное различие между этими двумя материалами заключается в том, что глина является природным материалом, который естественным образом добывается. С другой стороны, керамика — это различные группы веществ, которые добавляются в глину для ее затвердевания при нагревании.

Поскольку керамика содержит оксиды металлов, при нагревании она меняет молекулярную структуру глины. Следовательно, все глины могут рассматриваться как керамика, но не вся керамика считается глиной. В то время как есть различные типы керамических глин, в основном в гончарном ремесле используется фарфор, горшечная и каменная глины.

Горшечная глина

Горшечная глина имеет низкую температуру обжига и состоит из мелкозернистых частиц. Изделия из такой глины могут служить годами. Этот вид глины легко обрабатывается, он липкий и очень пластичный по своей природе. Обжигается при 1100°C. В результате получается твердый, но хрупкий материал пористой структуры. Для того, чтобы сделать изделие непористым, на керамику наносят глазурь, а затем обжигают во второй раз.

Фарфор

Фарфоровая глина — это мелкозернистая глина белого цвета, используемая для изготовления керамики. Она очень прочная и дает белый цвет благодаря более высоким уровням концентрации каолина. Фарфор можно обжигать при очень высокой температуре — от 1200 до 1450°С. В результате получаются очень твердые, белые, полупрозрачные, блестящие изделия.

Каменная глина

Цвет такой керамики варьируется от темно-коричневого до баффового. Разница в цвете возникает из-за наличия примесей и содержания железа в глине. Каменная глина имеет крупнозернистые частицы, которые обжигаются при 1200°C. В результате получается более плотный, долговечный материал, который по своей природе является водонепроницаемым. Такая глина не требует нанесения глазури.
Хотя это лучшие керамические глины, которые используются для гончарных работ, если вы новичок и только присматриваетесь к гончарному делу, то можно начать с самозастывающей глины. Она очень пластична, что позволяет создавать самые разнообразные гончарные изделия. Дополнительно про материалы для керамики вы можете прочитать в нашей отдельной статье.

Как выбрать глину для работы на дому?

1. Однако в домашних условиях всё может быть немного по-другому. Вы выбираете один из трех различных типов глины:

  • Обжигаемая в печи.
  • Полимерная.
  • Высушиваемая на воздухе.

2. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. У обжигаемой есть несколько преимуществ и недостатков, которые вам необходимо учитывать:

  • Обычно выдерживает более высокие температуры.
  • Лучше для керамики, используемой в потреблении.
  • Как правило более долговечная.
  • Самый большой недостаток в том, что с ней труднее работать.

3. У высушиваемой на воздухе глины также есть свои преимущества и недостатки, а именно:

  • Вам не нужна печь или источник тепла.
  • Как правило, из нее вы можете создать большинство изделий.
  • Недостатком является то, что она обычно не такая прочная как обжигаемая в печи.
  • Требует вечность, чтобы высохнуть.

Такой вариант, как правило, менее похож на настоящий процесс изготовления глиняных изделий, но он иногда используется, когда вы просто хотите что-нибудь сделать самым простым способом.

4. Наконец, есть полимерная глина, которая имеет преимущества и недостатки, аналогичные второму варианту:

  • Это отличная глина для новичков.
  • Позволяет работать с формой.
  • Как правило, прочная, но не на столько как обжигаемая.
  • Не самая податливая по сравнению с двумя другими.
  • Обычно используется для формовки и не более того.

Идеальная ситуация была бы, если бы у вас была печь для обжига и специализированная для нее глина, но если вы ограничены в средствах и пока не хотите вкладывать много денег в дорогое оборудование, то это ваши варианты.

Обжиг керамики в домашних условиях

Обжиг в духовке – вариант, если вы работаете с обжигаемой глиной. Но, если вы готовы потратить немного больше денег, вы можете купить недорогую печь.

Преимущества обжига в духовке:

  • Это дешево, так как она у вас уже есть.
  • Обычно позволяет создать достойную керамику.
  • Получаемые изделия достаточно долговечные.

Но если вы хотите подойти к процессу более серьезно, то вам нужна печь, потому что ваша домашняя духовка не даст желаемой температуры. У нее есть много преимуществ перед духовкой:

  • Ваши изделия могут быть более разнообразными.
  • Вы сможете создать подходящую атмосферу для работы.
  • Вы сможете работать с более разнообразными глазурями и глинами.
  • Процесс проще в управлении, так как он более медленный.
  • Позволяет использовать высокотемпературный (бисквитный) обжиг, который делает керамику прочнее.

Духовка – это хорошее начало, если вы собираетесь учиться заниматься этим дома. Но советуем вам, как только вы немного научитесь, подумайте о покупке печи или обжигайте ее в студии поблизости.

Как сделать керамику в домашних условиях

Как работать с керамикой в ​​таком ограниченном пространстве? На самом деле это довольно просто, и мы поговорим о том, как вы можете использовать различные техники в зависимости от среды, в которой вы работаете.

Сначала поговорим о создании глиняной формы, для этого начнем со следующего:

  • Возьмите глину и раскатайте ее.
  • Отрежьте желаемую длину и ширину.
  • Если используете лепку, скатайте глину в форме шара.
  • Выберите технику для дальнейшей работы.

Если вы создаете керамику без гончарного круга, то это ручная лепка. Ручная лепка, на наш взгляд, является лучшим способом изготовления керамики, поскольку она проста и требует меньше материалов.

Рассмотрим три техники ручной лепки:

  • Лепка из глиняных пластин.
  • Спиральная лепка.
  • Лепка из целого куска глины.

Вы можете начать с лепки из глиняных пластин. Для этого:

  • Раскатайте глину.
  • Вырежьте ее до желаемой длины / ширины / высоты.
  • Отложите в сторону и повторите.
  • Когда все детали вырезаны, проработайте соединения, смазав их жидкой глиной, а затем соединив детали вместе.
  • Сгладьте соединения.
  • Повторите эти шаги с каждой стороны.

Для спиральной лепки из жгутов вы делаете что-то похожее в начале, но процесс включает в себя гораздо больше деталей:

  • Раскатайте цилиндр глины так, чтобы он имел желаемую толщину и консистенцию.
  • Уложите его вокруг пластины для дна.
  • Когда вы дойдете до конца, отрежьте лишнее, а затем сдавите концы вместе.
  • Сгладьте каждое кольцо по мере необходимости, чтобы сравнять стенки.
  • Убедитесь, что все ровно и нет двух стыков, заканчивающихся в одной точке, потому что это создаст отверстия.

Когда дело доходит до глиняной посуды, удобно использовать кольцевую лепку для изготовления мисок, чашек и тому подобного и, если вы работаете с обжигаемой глиной, это отличный вариант, поскольку с ней легко работать и вы сможете сделать очень многое.

И наконец, лепка из целого куска глины, которая, возможно, самая простая для новичка, но изделия могут получаться более неровными в сравнении с другими видами лепки.

  • Сделаете шар из глины.
  • Надавливая от центра, дойдите до дна шара.
  • Продолжайте выдавливать снизу до нужной ширины и высоты изготавливаемой чаши.
  • Сделайте все стенки как можно более ровными.

Всё это можно сделать дома с помощью собственных простых материалов, так что в конечном итоге вы получите потрясающее изделие, которым уже можно пользоваться.

Как насчет гончарного круга?

Да, вы можете создавать керамику дома с помощью гончарного круга, но, если у вас его нет или вы никогда раньше не занимались гончарным ремеслом, советуем сначала пойти по пути ручной лепки. Тому есть несколько причин:

  • Гончарный круг достаточно дорогой.
  • К нему надо привыкать.
  • Вам потребуются специальные знания, прежде чем начать работу.
  • Будет достаточно пространства, чтобы наделать ошибок.

Использование гончарного круга в домашних условиях

  • Во-первых, вам нужен гончарный круг, который может вместить не менее килограмма глины.
  • Вам лучше рассмотреть вариант электрического гончарного круга, так как он легче в использовании.
  • Убедитесь, что вы знаете, как использовать глину, с которой работаете, чтобы поддерживать ее влажной, как ее сушить и обжигать.
  • Замесите и раскатайте глину в жгут, чтобы подготовить заготовку.
  • Удалите все пузырьки воздуха, чтобы предотвратить растрескивание в печи.
  • Прилепите получившийся комочек глины на круг и отцентрируйте его.
  • Увлажните руки и держите их влажными, чтобы они скользили по глине.
  • Запустите круг, увеличьте скорость и вытяните глину вверх, сглаживая стенки.
  • Обхватите глину руками и осадите ее из центра.
  • Промните дно, вытягивайте глину, чтобы получить нужную форму.
  • Держите стенки как можно более ровными.

В конечном итоге это всё, что вам нужно сделать, чтобы слепить изделие из глины на гончарном круге.

Можно ли добавить декор на глиняные изделия?

Да, можно! Есть несколько способов декорирования глиняных изделий:

Художественное оформление действительно выглядит хорошо, и если вы не создаете керамику, которая требует глазурирования, то эти небольшие украшения, сделают вашу керамику еще более привлекательной.

Как сушить глину?

Если вы не работаете с печью, то скорее всего, вы собираетесь сушить глину воздушной сушкой или выпеканием в духовке. Есть несколько способов для каждого из них.

Для запекания в духовке:

  • Разогрейте духовку до нужной температуры.
  • Поместите туда глиняную заготовку на подносе.
  • Запекайте необходимое количество времени.
  • Проверьте твердость изделия.

Это просто, но опять же, нагрев недостаточно сильный для фарфора или фаянса.

Для воздушной сушки:

  • Положите изделие в безопасное место.
  • Подождите. Это может занять до 24 часов.
  • Проверьте изделие на твердость и дайте ему еще времени при необходимости.
  • Если вы сушите на воздухе, используйте мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы удалить мелкие неровности, прежде чем переходить к покраске.

Сушка глиняной посуды требует времени, но правильная техника сушки, поможет вам избежать неудач.

Покраска глиняных изделий

Вы можете покрасить глину акриловой или латексной краской, если она высушивается на воздухе. Важно, чтобы и здесь вы соблюдали определенные правила.

Несколько советов по покраске:

  • Убедитесь, что, если обжигаете глину, краска предназначена для использования в печи.
  • Некоторые краски не требуют обжига, что иногда может быть удобным вариантом.
  • Выберите краску, которая соответствует требуемой температуре, так как высушиваемую на воздухе глину нельзя обжигать.
  • Наносите краску кистями, губками или другими способами.
  • Дайте краске высохнуть в соответствии с инструкцией на краску.
  • Если вы собираетесь обжигать в печи посуду для еды и жидкостей, используйте сначала краску и герметик, а уже затем после сушки запускайте обжиг.
  • Если вы используете печь, то также используйте глазурь, чтобы полностью закрепить покраску.

Покраска добавит уникальности вашим произведениям, и хотя на первых шагах это может быть необязательным, вы сможете по-настоящему извлечь из этого пользу, если у вас есть интересные идеи для росписи. Некоторые также предпочитают красить изделия уже после запекания в духовке, это вы решайте для себя, как вам больше нравится.

Меры предосторожности при работе с глиной

Не забывайте проявлять некоторые меры предосторожности:

  • Изучите инструкции к материалам и оборудованию.
  • Помните, что печь, которую вы используете, горячая и нужно быть аккуратнее с ней.
  • Будьте осторожны при формовке глины, чтобы не поранить себя.
  • Изучите, какие химические вещества есть во всем, с чем вы работаете.

Многие люди получают огромное удовольствие от изготовления керамики в домашних условиях, и в этой статье мы постарались рассказать, как это сделать. Если вы хотите заняться гончарным делом и беспокоитесь о том, произведет ли то, что вы делаете должное впечатление на кого-то, то просто не думайте об этом. Совершенствуйте свою технику и всегда творите на максимуме своих возможностей, и у вас получатся уникальные глиняные изделия, которые создадут уют и комфорт в Вашем доме, добавят красок и праздничности в повседневную домашнюю обстановку, подчеркнут вашу индивидуальность.

Идея, что можно сделать с остатками плитки после того, как ремонт закончился — создайте кашпо для цветов своими руками!

Isabelle Atelier Fête Unique

После ремонта всегда остаются лишние материалы, особенно это касается плитки. Если у вас лежит несколько керамических плиток, предлагаем сделать из них оригинальное кашпо своими руками (фото ниже). Без лишних трат вы получите необычное и эффектное место обитания для цветов, которое можно будет разместить как в доме, так и пустующем уголке сада. К тому же такое кашпо сделать совсем несложно.

  • 4 плитки одинакового формата
  • 4 кусочка войлока
  • Клей-момент или клей-пистолет

Как сделать кашпо своими руками для сада
Как кашпо будет выглядеть, зависит не только от орнамента плиток, но и от выбранной вами формы. Например, кашпо может быть в виде пяти- или даже шестиугольника (однако придется делать подрезку углов — иначе плитка не склеится в сложную фигуру).


Мы выбрали простейший вариант — квадратное в основании кашпо, для изготовления которого понадобится четыре плитки.

ШАГ 1
Смажьте одно из ребер плитки клеем и тут же приклейте ее к другой плитке с оборотной стороны.

Совет: Для того, чтобы края были ровными, советуем вам воспользоваться матом для резки.

ШАГ 2
Аналогичным образом соедините при помощи клея между собой четыре плитки. Всегда приклеивайте плитку с оборотной стороны.

ШАГ 3
Это основа будущего кашпо. Прикрепите кружки из войлока к четырем краям образовавшегося куба при помощи клея. Переверните кашпо и поместите в него горшок с цветами.

Совет: В саду или на террасе вы можете поставить внутрь кашпо свечу вместо горшка. Получится отличный подсвечник!

РАССКАЖИТЕ НАМ…
Вы уже мастерили горшок или кашпо для своего дома и сада? Поделитесь советами и фотографиями в разделе с комментариями ниже.

Читайте также: