Цифровая лаборатория в доу своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Возможные участники интерактивной

  • Воспитанники дошкольных образовательных организаций Белгородской области с 3 до 7 лет;
  • Родители (законные представители) воспитанников дошкольных образовательных организаций Белгородской области с 3 до 7 лет;
  • Воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре дошкольных образовательных организаций Белгородской области.

Краткий обзор возможностей интерактивной

Структура интерактивной

Основные направления создания педагогической лаборатории по развитию игровой деятельности дошкольников

Разделы

Содержание

Калейдоскоп развивающих игр

Картотека дидактических игр для детей раннего и дошкольного возраста.

Вместе весело играть

Картотека подвижных и музыкальных

игр, а также мастер-классы педагогов, направленные на приобретение родителями опыта в проведении подвижных и музыкальных игр в домашних условиях.

Есть проблема –вот игра!

Картотека игры для коррекции

нарушений развития у

Дошкольная академия для родителей

Библиотека мастер-классов и

родителей по различным

вопросам организации игры.

организации игр – экспериментов.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ “ЛАБОРАТОРИИ ДЕТСКОЙ ИГРЫ”

Калейдоскоп развивающих игр

Вместе весело играть

Есть проблема-вот игра!

Дошкольная академия для родителей

Юные исследователи

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уголок экспериментирования привлекателен для детей всех возрастных групп насыщенной материальной базой и возможностью почувствовать себя первооткрывателем

Объяснение преподавателем какого-либо процесса не достигнет той образовательной эффективности, какая достигается в результате самостоятельно проведённого исследования. Дети любят опыты и эксперименты, с раннего возраста удовлетворяют познавательный интерес через действия с предметами. Грамотно организованный уголок экспериментирования в помещении группы способствует развитию исследовательского типа мышления у дошкольников и формируют умению для успешного обучения в будущем.

Уголок экспериментирования в детском саду: цели создания, роль и значение в обучении дошкольников, задачи функционирования

Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Малыш нажимает на резиновую игрушку с пищалкой и радуется возникающему звуку: взрослые думают, что ребёнок играет, развлекается и потому весел, однако простое действие (нажим) является практическим исследованием свойств объекта (мнётся, пищит, принимает первоначальную форму). Год от года опыты усложняются, ребёнок стремиться узнать как можно больше об окружающем мире. Он исследует вещества, материалы, природные явления, использует различные инструменты и приборы. Таким образом, экспериментированием могут заниматься все возрастные группы детского сада: дети от 1,5 до 7 лет.

Исследовательская деятельность

Дети 1,5–3 лет проводят первые исследования в форме предметной деятельности

Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие самостоятельности воспитанников в учебном процессе. Стимулирование независимой опытно-исследовательской деятельности происходит через грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе. Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

Экспериментирование с водой

В опытно-исследовательской деятельности формируются и расширяются представления детей об объектах окружающего мира

В уголке экспериментальной деятельности воспитанники формируют и совершенствуют навыки и умения, которые могут быть применены в любой сфере обучения и жизни в целом, когда требуется поиск решения в проблемных вопросах, исследование неизвестных ситуаций. Важно, чтобы материальная база и набор инструментов соответствовали возрастной категории детей, положительные эмоции приносит получение результата и практическая деятельность, не вызывающая переутомления.

Знакомство с приборами для опытов

Материальное оснащение, подборка приборов и инструментов должны соответствовать возрастной категории детей

Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности— таблица

  • Формирование первоначальных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах;
  • формирование навыка предметной деятельности;
  • развитие мелкой моторики и координации движений;
  • развитие исследовательских умений при помощи различных форм восприятия: зрения, слуха, вкуса, осязания;
  • развитие умения сосредотачивать внимание на объекте.
  • Расширение представлений об объектах живой и неживой природы;
  • совершенствование навыка предметной деятельности;
  • обучение умению использовать инструменты в практических исследованиях;
  • развитие внимания и памяти;
  • формирование речевых навыков.
  • Формирование системы первоначальных научных представлений о свойствах предметов;
  • обучение планированию исследования совместно с воспитателем;
  • развитие наблюдательности и концентрации внимания;
  • развитие долгосрочной памяти;
  • развитие мыслительный способностей: сравнивание, обобщение, подведение итогов;
  • формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
  • Расширение представлений о свойствах объектов действительности и связей между ними;
  • обучение самостоятельному планированию эксперимента: формулировка цели исследования, выдвижение гипотез, выбор способа проверки гипотезы, оценка результата;
  • развитие речевых способностей;
  • развитие логического типа мышления;
  • обучение проводить опыты с использованием приборов (весы, увеличительные стёкла, микроскоп);
  • формирование навыка коллективной деятельности.
  • Расширение представлений об окружающем мире, формирование способности изучать отдалённые явления (происходящие в атмосфере, земной коре, в космическом пространстве);
  • совершенствование способности самостоятельного планирования эксперимента и прогнозирования его результатов;
  • развитие аналитического и логического типов мышления;
  • включение в активный словарный запас дошкольников научных терминов;
  • совершенствование умения проводить исследования с использованием приборов (микроскопа, телескопа).

Выделяются общие для всех возрастных групп детского сада воспитательные задачи для работы уголка экспериментирования:

  • Создание положительной мотивации к проведению опытов и экспериментов;
  • создание дружеской атмосферы внутри детского коллектива;
  • воспитание усидчивости и аккуратности;
  • развитие умения выслушивать и выполнять задания воспитателя, трудовые поручения;
  • развитие интереса к групповой деятельности, воспитание чувства взаимопомощи.

Подробнее об организации и проведении экспериментов в средней группе можно узнать из нашей статьи — Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада.

Экспериментирование в паре

Проведение опытов в уголке экспериментирования воспитывает умение работать с напарником

Оформление уголка экспериментирования своими руками

Мини-лаборатория

Детей привлекает уголок экспериментирования, оформленный по образцу научной лаборатории

Требования к оформлению уголка

  1. Оптимальное расположение в помещении группы. В уголке должно быть достаточное естественное освещение. Подвижные и шумные занятия в других центрах активности могут отвлекать от выполнения опытов, поэтому уголок находится в тихом месте группы.
  2. Доступность для воспитанников. Материалы и приборы размещаются в шкафах таким образом, чтобы воспитанники легко их доставали. Рекомендуется разделить компоненты материальной базы на три сектора — дидактический, инструментальный, стимулирующий.
  3. Безопасность. В уголке опытно-экспериментальной деятельности размещаются правила безопасности по нахождению в мини-лаборатории и проведению исследований (настенный плакат), воспитатель изучает их с детьми и проговаривает во время знакомства с уголком. Не рекомендуется обустраивать уголок навесными полками и шкафами со стеклянными дверцами. Электрические розетки и приборы (видеопроигрыватель, проектор) находятся вне зоны доступа детей. Вещества для экспериментирования, которые могут нанести вред здоровью ребёнка (марганцовка, зелёнка, уксус), предоставляются воспитателем по просьбе и действия с ними осуществляются под его контролем.

Уголок экспериментальной деятельности в старшей группы

Уголок экспериментирования доступен воспитанникам, расположен рядом с источником естественного освещения в тихой зоне (рядом с уголком природы)

Паспорт уголка экспериментирования

Воспитатель подготавливает паспорт уголка опытно-экспериментальной деятельности, в котором указывает его расположение, оснащённость, наполнение, элементы украшения. В паспорте прописываются цели организации мини-лаборатории в группе, задачи и формы функционирования, описываются игры-эксперименты, опыты, практические упражнения. Паспорт хранится в уголке группы или в шкафу с документами и методическими материалами воспитателя.

Шаблон для составления паспорта уголка опытных исследований:

  • название уголка;
  • номер группы/название, возрастная категория детей;
  • цели и задачи функционирования уголка;
  • предметы мебели, их количество;
  • материалы, инструменты, приборы, их количество;
  • дидактические материалы (настенные плакаты, атласы, схемы, энциклопедии, журналы наблюдений, бланки фиксирования результатов);
  • картотека опытов и экспериментов (возможных в условиях уголка: самостоятельных и проводимых совместно с педагогом).

Как назвать исследовательский уголок

Классические названия понятны воспитанникам и настраивают на серьёзный лад

Эстетическое оформление уголка соответсвует названию: в данном случае, игрушка Лунтик представляет собой хозяина лаборатории

Привлекает внимание и вызывает положительные эмоции необычное и забавное название уголка

Средства оформления уголка

Экспериментальный уголок является зоной практической деятельности и потому должен быть оформлен наглядными материалами, рассказывающими и напоминающими детям о порядке проведения исследований. Обязательно в мини-лаборатории размещаются иллюстрированные правила техники безопасности.

Плакаты по технике безопасности — фотогалерея

Обозначение правил при помощи символов понятно дошкольникам и удобно для запоминания Иллюстрированные плакаты привлекают детей В стихотворной форме правила можно заучить вместе с воспитанниками

Схемы и алгоритмы — фотогалерея

На видном месте уголка размещается схема символьных обозначений действий в лаборатории Можно разместить подсказку, какими способами можно проводить исследования в уголке К тематической неделе экспериментирования в уголке размещаются алгоритмы соответствующих опытов На стенде размещаются темы опытов и алгоритм проведения в картинках

Стенгазеты и рисунки, сделанные с участием детей — фотогалерея

Сделать уголок ярким помогают картинки-рисунки В стенгазете содержатся познавательные материалы, рисунки и фотографии воспитанников В стенгазете описывается опыт исследовательской деятельности дошкольников Материалы стенгазеты мотивируют воспитанников к дальнейшим экспериментам

Хозяин уголка — сверстница воспитанников (самодельная кукла в полный рост), которая вместе с ними учится экспериментировать Хозяйка уголка всегда рада маленьким исследователям, у неё в запасе много идей для экспериментов Игрушка-хозяин встречает детей с подготовленными материалами для проведения опытов Весёлые хозяева уголка знают много игр-экспериментов и хотят научить им ребят

Наполняемость уголка экспериментирования

Правильный выбор материалов и инструментов для детского экспериментирования, оптимально удобное и понятное их расположение в уголке — условия успешного формирования и развития практических навыков воспитанников в познании окружающего мира.

Варианты наполнения опытно-экспериментального центра — таблица

Для эффективного функционирования опытного уголка необходимо наличие в нём оборудования:

    Стенд (настенный или напольный): здесь размещаются текущая информация, отчёты о проведённых экспериментах, названия будущих тем. На стенде можно сделать карманы для бланков наблюдений, распечатанных алгоритмов.

Лаборатория в группе

На стенде размещается важная информация: правила, фотографии игр-экспериментов, схемы опытов и др

Рабочая зона уголка экспериментирования

Стол для проведения опытов должен быть удобен детям определённого возраста

Использование проектора в детском саду

Просмотр познавательных материалов на проекторной доске стимулирует познавательный интерес дошкольников

Мини-музей в уголке экспериментирования

Обязательным условием работы уголка экспериментирования является создание временных выставок для детей

Примерные эскизы оформления уголка экспериментирования — фотогалерея

Уголок оборудован стеллажом для материалов и инструментов, рабочей зоной, центром воды и песка В уголке оборудована зона практических исследований, стеллаж, имеется проекторное полотно В уголке есть место для демонстрации макетов, стенд с кармашками для бланков и информационных материалов

Работа в уголке экспериментирования

Уголок экспериментирования является частью предметно-развивающей среды в детском саду. Наличие интересных приборов и возможность изучить разнообразные материалы и предметы привлекают воспитанников. Задача педагога — создать интерес к практическим исследованиям. Дети часто воспринимают опыты как фокусы, но экспериментирование в детском саду ставить целью не показать, а выполнить и понять, какие причины лежат в основе того или иного явления.

Виды исследовательской деятельности дошкольников в уголке экспериментирования:

Игра-эксперимент с водой в младшей группе

Воспитатель показывает детям, как можно поиграть с водой, и объясняет, благодаря какому свойству воды возможны производимые детьми действия

Воспитанники наблюдают процесс бурления воды и образования пены

Опыт с воздухом в подготовительной группе

Старшие дошкольники пробуют проводить опыты самостоятельно под наблюдением воспитателя

В уголке опытно-экспериментальной деятельности воспитанники учатся фиксировать результаты исследований. Журнал проведённых опытов в младших группах заполняется воспитателем, детям предлагается дополнить записи наклейками-символами. Старшие ребята самостоятельно заполняют бланки исследований при помощи символов, зарисовывают результат эксперимента.

Журнал наблюдений

Дети зарисовывают в альбомы этапы эксперимента и результат

Химическое шоу в детском саду

Для развлекательного мероприятия подбираются опыты зрелищные и безопасные для жизни и здоровья детей

Развитие познавательной активности осуществляется в насыщенной предметной среде и возможности её изучения. Процесс получения информации лежит в основе дошкольного образования. Уголок экспериментирования должен стать местом, где дети испытывают восторг от непосредственного участия в предметной деятельности. Выполнение простых опытов и участие в играх-экспериментах закладывает в них исследовательские качества, которые пригодятся в школьном обучении и решении проблемных задач повседневности.

Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

Повсюду нас окружают растения, травы, цветы, деревья, кустарники. Без них невозможна жизнь на земле. Они помогают нам дышать, получать от жизни удовольствие и радость. С их помощью ученые разрабатывают различные лекарственные препараты, которые помогают избавиться от многих болезней.

Одна из базовых задач образовательных учебных заведений — помочь детям сформировать систему элементарных экологических знаний об особенностях растительного мира, его строении и многообразии. Изучение культурных, лекарственных, комнатных, цветковых и иных редких растений должно стать важной составляющей учебного процесса в ДОУ и школах.


Базовые аспекты изучения растений с детьми

  • Образовательный. Учащиеся должны понять, какие виды растений бывают, как их правильно сажать и выращивать;
  • Развивающий. Педагог должен помочь ребенку развить воображение и мышление в процессе наблюдения и исследования различных природных объектов;
  • Воспитательный. Изучая растения в школе, ребенок должен научиться бережно относиться к комнатным растениям.

Во время изучения растений и цветов дети получают элементарные знания об объектах, явлениях окружающего мира и взаимосвязи между ними. Они приобретают осознанное, ценностное отношение к изучаемым объектам и явлениям природы. Ребенок осваивает простейшие умения организации безопасного взаимодействия с окружающим миром.

Ведущую роль в изучении растений с дошкольниками играют не только методические пособия, но и материально-технические устройства, которые позволяют на практике показать детям, как растут растения, как они впитывают и сохраняют влагу, как их можно использовать в качестве косметических средств. Уникальная современная биолаборатория от АНРО технолоджи помогает учащимся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, а также оценивать результаты увиденного, делая собственные выводы по каждому эксперименту.


  • Исследование живой природы. Автоматизированная система позволит получить детям общее представление о растениях;
  • Выращивание различных культур. Современное прогрессивное устройство позволяет наглядно продемонстрировать учащимся процесс произрастания от семечка до взрослого цветка, понять особенности строения растений;
  • Моделирование различных условий. Юные исследователи могут самостоятельно подбирать оптимальный климат для различных культур. При этом педагог может контролировать весь процесс эксперимента;
  • Проведение наглядных опытов. Дети самостоятельно могут экспериментировать с целью детального изучения отдельных физиологических процессов, например, питания растений и жизненных циклов различных культур.


Преимущества внедрения современных устройств для ознакомления детей с растениями

  • Повышение интереса к содержанию занятий. Детям нравится что-то делать самостоятельно, оценивать процесс и результат своей деятельности. Это позволяет вовлечь их в учебный процесс с наименьшими усилиями для педагогического состава;
  • Получение практических полезных знаний. Ребенок приобретает комплекс представлений об объекте исследования и его взаимосвязях с окружающим миром. Например, изучение дыхания растений помогает увидеть, как влияет приток углекислого газа;
  • Обеспечение максимального комфорта. Учить растения с детьми с помощью биолаборатории намного легче и проще. Нет необходимости приобретать целый комплекс различных устройств для проведения экспериментов. При этом в кабинете всегда чисто и сухо.

STEM лаборатория поставляется вместе с программным обеспечением, с помощью которого происходит управление параметрами жизнедеятельности растений, накопление и анализ баз данных и экспериментальной деятельности.

Специалисты Компании совместно с педагогами разработали методическое пособие с детальным описанием экспериментов для различных детских возрастных групп.


Повышение эффективности усвоения содержания материала требует внедрения передовых автоматизированных систем — современных биолабораторий. С их помощью можно с легкостью повысить качество образовательного процесса в ДОУ, школах и иных специализированных учреждениях.

Презентация на тему: " ЛАБОРАТОРИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ДОУ 1599, г. Москва Лаборатория: оборудование Всё готово для исследований !" — Транскрипт:

1 ЛАБОРАТОРИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

2 ДОУ 1599, г. Москва Лаборатория: оборудование Всё готово для исследований !

3 Лаборатория: оборудование Опыты с почвой Опыты с тканью

11 Лаборатория: оборудование своими руками Макет–трансформер горного ландшафта

12 Ящик ощущений снаружи и внутри Лаборатория: оборудование своими руками

13 Ловушка для почвенных животных

17 Обыкновенная плесень – тоже объект исследований

19 Исследуем мир с помощью всех органов чувств

20 Лаборатория: оформление Мы – исследователи природы !

22 Лаборатория: сказочные герои Занятия проводит Волшебница Вода

23 Лаборатория: сказочные герои

Похожие презентации

Детский сад 3.

Детский сад. Школа.

Детский сад. Школа.

Органы чувств.

ЛАБОРАТОРИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Лаборатория в группе Уголок самостоятельной деятельности.

ЛАБОРАТОРИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Лаборатория в группе Уголок самостоятельной деятельности.

Природа Человек Птицы Животные Растения МлекопитающиеНасекомыеРыбы НеживаяЖивая.

Природа Человек Птицы Животные Растения МлекопитающиеНасекомыеРыбы НеживаяЖивая.

Обыкновенные дроби.

Познавательное занятие для подготовительной группы.

Познавательное занятие для подготовительной группы.

Почва.

Почвы России.

Я - исследователь.

В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической.

В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической.

Независимая активная терпеливая азартная любознательная яркая.

Независимая активная терпеливая азартная любознательная яркая.

Живые экосистемы Выставка экосистем. В детском саду проведена выставка экосистем нашей страны и мира. Цель: пропаганда передового педагогического опыта.

Живые экосистемы Выставка экосистем. В детском саду проведена выставка экосистем нашей страны и мира. Цель: пропаганда передового педагогического опыта.

Моделирование. Модель Новый Объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, явления или процесса. Один объект может иметь множество.

Моделирование. Модель Новый Объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, явления или процесса. Один объект может иметь множество.

Читайте также: