Чудо соты воскобовича своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

С помощью развивающего пособия ребёнок сможет:

  • научиться читать,
  • различать цвета, формы и размеры,
  • освоить навыки математического счёта,
  • развить логику,
  • развить мелкую моторику,
  • научиться писать графические диктанты,
  • освоить конструирование,
  • развить пространственное мышление,
  • развить фантазию и творческое мышление,
  • развить слуховое и зрительное внимание, память,
  • усвоить правила взаимоотношения детей и взрослых,
  • разнообразить физические упражнения.
  • многофункциональность – каждый элемент набора решает множество образовательных задач;
  • широкий возрастной диапазон участников игры – от 3 до 10 лет;
  • образность и мотивация – во время игр и занятий ребёнка будут сопровождать неповторимые образы-персонажи: Слон Лип-Лип, Слоник Ляп-Ляп, разноцветные гномы Кохле, Желе, Зеле и Селе и др.;
  • сказочность – все игровые ситуации сопровождает сказочный сюжет, волшебные приключения и путешествия;
  • вариативность – каждое задание имеет множество вариаций и множество способов решения;
  • творческий потенциал;
  • возможность разнообразного использования — дома, в детских садах и развивающих центрах.

В комплект по выгодной цене входит всё, что нужно для всестороннего раннего развития ребёнка:

Игры нацелены на всестороннее развитие ребёнка:

  • на социально-коммуникативное,
  • познавательное,
  • речевое,
  • художественно-эстетическое,
  • физическое развитие.




Как правильно играть

Занятия по методике Воскобовича должны проводиться только после предварительной подготовки. Взрослый должен сначала ознакомиться с методическими рекомендациями, а потом предлагать ребенку игру. Согласно отзывам, в процессе занятий дети обычно сосредоточены, предпочитают что-то делать руками и мало говорят. Поэтому во время занятий по методике Воскобовича в детском саду необходимо расспрашивать детей, что каждый делает, почему выбрал именно такую фигуру, можно просить придумать свою сюжет или пересказать сказочное задание.

При работе с игровыми материалами ребенок часто длительное время находится в одной и той же позе, но такая статичность не приносит пользы. Нужно учитывать возрастные особенности и вовремя отвлекать детей от длительного сидения, устраивать перерывы, выполнять разминку. Но при этом для игр требуется усидчивость, что не каждому по душе и по силам. Поэтому не нужно исключать индивидуальный подход и особенности детей. Каждые десять минут можно менять деятельность: выполнять задания, сделать короткий перерыв, затем вернуться к выполнению заданий.

Результаты использования

Применение методики Воскобовича в детском саду (для начинающих это могут быть самые простые игры, а позже можно перейти к развивающей среде и сложным задачам) и дома способствует развитию внимательности, памяти, внимания, творческих способностей, мышления, наблюдательности, развивают интерес ребенка к познанию и исследовательской деятельности. Так, обеспечивается гармоничное развитие логического и эмоционально-образного начала, формируются начальные знания об окружающем мире, развивается мелкая моторика.

методика воскобовича принципы

Исследования, которые проводились в ДОУ, работающих по методике Воскобовича, показали, что в коллективах очень много ребят с высоким и очень высоким интеллектом (градация следующая: интеллект ниже среднего, средний, нормальный, высокий, очень высокий и превосходные). Отзывы родителей тоже положительные. Дети 5-6 лет умеют сравнивать и анализировать, концентрироваться на сложных мыслительных операциях и доводить дело до логического завершения. Трехлетки различают и называют цвета, знают геометрические фигуры, могут ориентироваться на плоскости, не имеют проблем со счетом и раньше начинают читать. Вопрос готовности к школе оказывает решенным. Дети, которые наигрались в дошкольном возрасте, идут в школу с удовольствием и учатся ради самого учения. Как правило, ребята делают это хорошо, мотивированно и с интересом.

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья — четырёхугольники, а в треугольном — треугольники. Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал )

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
  • обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.

Дети знакомятся с условной меркой — измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами — цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)

Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…

Цель: закрепление порядкового счета

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.

Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество
  • развитие мелкой моторики рук

Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти
  • развитие мелкой моторики рук

Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.

Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;

Берётся корзинка для десяти грибков.

Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.

-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа

На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят — цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?

Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.

Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.

  • развитие логического мышления
  • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Преврати лесенку в кораблик.

Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.

  • повторение состава числа 5
  • закрепление пространственных представлений
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Сколько фигур положили? (6)

Положите перед собой квадрат, над ним – желтую фигуру, слева и справ от квадрата разместите прямоугольники, под квадрат положите треугольники.

по развитию интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью технологии

(Срок реализации программы: 3 года)

Плотникова Надежда Владимировна

1.1.Актуальность и новизна __________________________________3

1.2.Психологическое обоснование программы __________________3

1.3.Цель программы _________________________________________4

1.4.Задачи программы : _______________________________________4

1.5.Нормативно-правовая база программы _______________________5

1.6.Ожидаемые результаты ____________________________________ 9

2. Учебно-тематический план _____________________________10

3. Содержание образовательной программы _________________60

Методическое обеспечение программы.

Дошкольное детство - это период рождения личности, первоначального

раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ его

Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре

развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий

и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра

способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для

успешной деятельности в реальной жизни.

Детская игра—вид деятельности детей, заключающихся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной деятельности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей

Отличительная способность игровой деятельности—в её добровольности, высокой активной и контактной зависимости участников.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения к наиболее перспективному - развивающему обучению.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым,

жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным человеком.

1. Пояснительная записка

В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.

создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл,

развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.

Данная рабочая программа составлена с опорой на технологию

является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти,

мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие

детей дошкольного возраста.

Актуальность и новизна

Данная программа предполагает учет индивидуальных особенностей, потребностей и интересов детей. Эффективность использования предлагаемых программой методов и приемов делает предлагаемую программу важным и ценным подспорьем в работе педагогов с детьми.

Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особеннос т ей.

Широкий возрастной диапазон участников игр.

Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

Вариативность игровых заданий и упражнений.

Творческий потенциал каждой игры.

В течение каждого года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В.Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

Психологическое обоснование программы

Бытует мне ние, что сензитивность дошкольного возраста предопределяет самостоятельное становление познавательных процессов, и вмешиваться в процесс развития совсем не обязательно. Разработаны и доказаны на практике теории, утверждающие, что психические процессы можно тренировать и совершенствовать через организованную по особым правилам внешнюю деятельность. Развивающее обучение способствует не только психическому развитию, но и ускоренному созреванию мозга, совершенствованию его функций.

Дошкольный возрастной период – это важнейший этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности. Данный период не какой-то обособленный этап в жизни ребенка, а одна из ступеней в ходе психического развития, взаимосвязанная с другими этапами развития. Изменение психических особенностей ребенка происходит под влиянием той деятельности, которую ребенок осваивает на данном этапе. Для каждого психического явления существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста – речь, для дошкольного – восприятие, для младшего школьного – мышление. Если ребенок недостаточно был включен в соответствующую для данного периода деятельность, то может наступить задержка психических образований данного периода, которая повлечет за собой отставание и других психических явлений и переход на следующий этап. В дошкольном возрасте ребенок делает качественный скачок в своем развитии. У него формируются такие познавательные процессы, как ощущение, непроизвольное внимание, активная речь, предметное восприятие. В процессе разной деятельности у ребенка пополняется и обогащается словарный запас, он понимает обращенную к нему речь. Благодаря этим достижениям дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир, теорию речи и речевой деятельности .

1.3. Цель работы по данной программе – развитие логического мышления дошкольников, развитие творческих, познавательных особенностей,

интеллектуальных, умственных и математических способностей.

1.4. Основными задачами реализации программы являются:

-Обучение пониманию и решению логических задач.

-Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.

-Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.

-Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.

-Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.

-Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения.

-Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.

-Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.

-Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.

Нормативно-правовая база программы

- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПиН 2.4.1.3049-13;

- ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155.

- Конвенция о правах ребенка (ратифицированной Верховным Советом Союза ССР от 13 июля 1990г.).

Программа составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, в которых утверждены основные принципы, цели и задачи .

самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии;

создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка

в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности,

содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей.

Стандарт позволяет решить основную цель - обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

ФГОС нацеливает на решение следующих задач :

сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребност

ей и способностей воспитанников.

В течение каждого года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В.Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

По решаемым образовательным задачам все развивающие игры В.В. Воскобовича делятся на три группы.

Первая группа игр направлена на математическое развитие детей.

Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями- манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

Вторая группа-это игры с буквами, звуками, слогами и словами .

В этих играх ребенок решает логические задачи с буквами, путешествуя по лабиринтам, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством. В ре з ультате, процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру.

Третья – универсальные игровые обучающие средства.

Они могут быть материалом для игр детей и дидактическими пособиями на различных занятиях. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и доставляют удовольствие детям.

Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и ориентирована на сложившиеся традиции группы.

В соответствии с ФГОС создана предметно-развивающая среда:

1.6. Возраст детей – 4 -7 лет

1.7. Продолжительность реализации программы и ожидаемые результаты.

Программа рассчита на на реализацию в течении трех лет.

К концу реализации программы дети научатся:

различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;

использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность;

ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.

высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

Ожидаемым результатом в работе с родителями является:

Повышение педагогической культуры родителей.

Формирование интереса к развивающим играм.

2. Учебно-тематический план

Средня я группа.

-Ф ормировать представление о порядковом счете в пределах 5, знание о цифрах в пределах 5; з акреп ля ть знания о геометрических фигурах.

- Учить детей приёму сложения фигур, конструировать простые плоскостные фигуры.

- Способствовать развитию логического мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять.

- Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.

Альбом фигурок

Описание: Это необычный альбом. Он, в отличие от предшественников, предполагает использование сразу ..

Игровизор + приложения

Игровизор + приложения

Описание: Листы с развивающими заданиями подкладываются под специальный прозрачный пластиковый слой ..

Геоконт

Геоконт "Малыш" + сказка

Описание: Игра "Геоконт" развивает сенсорику, мелкую моторику, логику, фантазию, учит силуэтном..

Трафарет

Трафарет "Чудо-Соты 1"

Описание: Развитие сенсорных способностей (размер, цвет), творческое конструирование, развитие мотор..

Геоконт

Геоконт "Малыш" + сказка .

Комментарий: Пособие с косметическим дефектом. На фотографии игра без дефектов. Типы дефек..

Альбом фигурок к трафаретам

Альбом фигурок к трафаретам "Ч.

Игра

  • Развитию воображения, творческих способностей;
  • Развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины);
  • Совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, речи);
  • Тренировке мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов;
  • Развитию математических способностей (учёт количества элементов, их взаимного расположения и соединения);
  • Развитию мышления (работа со схемами, анализ изображения и его синтез);
  • Расширению кругозора.
  • Соты: целая – красного цвета, из 2-х частей – зелёного, из 4-х частей – оранжевого цвета; из 5-ти частей – жёлтого и синего цвета.
  • Игровое поле.

Все детали выполнены из экологически чистых материалов – дерево, окрашены яркими и безопасными для детей красками, аккуратно вырезаны на специальном станке, имеют гладкие обработанные края.

Размеры игрового поля: 30*14 см.
Размеры игровых элементов: от 4 до 8,5 см.

Ваш отзыв будет первым!

* Указана примерная стоимость доставки среднестатистической посылки. Более точный расчет будет произведен при оформлении заказа на сайте, либо менеджером при согласовании заказа.

Воскобович В.В. Чудо-соты

Это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Задания направлены на развитие логического мышления, моторики руки, навыков счета, логического мышления, конструкторских способностей и воображения. Предназначена для детей дошкольного возраста.

Смотри также

Воскобович В. Квадрат-домино, Цифра-домино. Развивающие игры для дошкольного и младшего школьного возраста

Развивающие игры для дошкольного и младшего школьного возраста. Способствует развитию: пространственного мышления. геометрического воображения. логического мышления. внимания, памяти. комбинаторных способностей. освоению - цифр, чисел, дробей.

  • 11,37 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 29.09.2019 02:20

Воскобович. Лабиринты букв. Гласные

Развивающие игры Воскобовича. Для детей 4-8 лет. Выпуск 1. 13 стр. Развитие языкового анализа и синтеза, интеллекта, обучение чтению, развитие мелкой мускулатуры рук. Каждый лист - лабиринт с гласной буквой. Предлагаются различные варианты работ с данными лабиринтами. Задания будут не только полезны вашим детям, но и вызовут большой интерес.

  • 12,11 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 04.01.2011 16:01

Воскобович. Лабиринты букв. Согласные

Развивающие игры Воскобовича. Для детей 4-8 лет. Выпуск 1. 16 стр. Развитие языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания, интеллекта, обучение чтению, развитие мелкой мускулатуры рук. Каждый лист - лабиринт с согласной буквой или с 2-мя парными согласными буквами. Предлагаются различные варианты работ с данными лабиринтами. Задания будут не только полезны вашим детям, но и.

  • 111,23 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 09.01.2011 18:43

Воскобович. Счетовозик

Арифметика в игре. Игра позволяет научить -считать предметы попорядку; -соотносить цифру и количество; -составлять числа второго десятка; -решать простые арифметические примеры. Развить: -способность ориентироваться на плоскости; -процессы внимания; -память; -мелкую моторику рук. Описание игры есть. Данный рисунок предлагаю заламинировать и удачи.: )

  • 3,87 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 08.11.2019 07:56

Домашние задания для выдачи родителям

Читайте также: