Чудеса своими руками программа по декоративному творчеству

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации.
Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Оценить 384 0

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Творческий проект

Разработала:

воспитатель

I квалификационной категории

Куйбышев, 2020 г.

Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир

личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека.

В.А.Сухомлинский

Актуальность

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации.

Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Использование нетрадиционного рисования является необходимым условием для развития детей дошкольного возраста, так как большинство его техник относятся к спонтанному рисованию. При нем неизвестно, какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату, и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности.

Цель:развитие художественно-творческих способностей детей 5-6 лет средствами нетрадиционного рисования.

1. Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование пальчиками, свечой; кляксография, набрызг, пластилинография, рисование солью, манной крупой и другие).

2. Учить комбинировать ранее освоенные элементы в новых сочетаниях, использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, сухие листья, мятую бумагу, поролон.

3. Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные признаки окружающих объектов и создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

4. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

5. Развивать познавательные и творческие способности детей.

7. Повысить компетентность родителей в знании видов нетрадиционных техник рисования и использовании их с детьми в домашних условиях через наглядную информацию.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

- Постановка цели и задач.

- Подбор наглядно-иллюстративного материала, художественной литературы по темам (сказки, стихи, загадки, пословицы, песни), пальчиковых и дидактических игр.

- Создание развивающей предметно - пространственной среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

- Подбор наглядной информации для родителей по данной теме.

- Совместная деятельность воспитателя и детей.

- Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков.

Каждый ребенок с четырех – пяти лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее.

Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал ребенок и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире. Рисование - естественная потребность ребенка. У него нет "комплекса неумения". Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним . Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Художники Древней Греции считали, например, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств и предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать детей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек творчества.

В своей работе я использую разные способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись мне и детям по душе. Самым доступным способом нетрадиционной техники рисования я считаю рисование пальчиками и печать от руки. Дети в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята или утята. А когда после небольшой физминутки или игры рисунки высохнут, и дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанет целая картина - радости нет предела. А как дети радуются , когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след…,а в итоге оказывается, что этот след похож на белую сказочную птицу, имя которой "Зима". Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, они чародеи и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

1. Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка);

2. Приобщение детей к изобразительному искусству;

3. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

Развитие предметных компетенций:
- обобщение знаний по изучению народной и православной культуры во всем ее многообразии;
- уважительное отношение к религии, истории культуры народа, выраженной в национальных традициях.
Развитие ключевых компетенций:
- расширение сферы познавательных интересов;
- гармоничное интеллектуально-творческое развитие.

Целевая аудитория: учащиеся 7-15 лет, родители (законные представители обучающихся).
Срок реализации проекта: 7 месяцев (ноябрь - май).
Реализация проекта проходит в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе планируется проведение мероприятий в различной форме.

На подготовительном этапе осуществляется методическая, информационная и материально-техническая подготовка реализации проекта: обсуждение с педагогами на заседании методического объединения; сбор информации в сети интернет, библиотеке учреждения; подготовка презентаций; составление сметы на приобретение необходимых материалов, подбор инструментов.

• низкий уровень заинтересованности родителей в работе с детьми и педагогами по данной теме;
• отсутствие заинтересованности проектом;
• недостаточно материала и инструментов для изготовления поделок и сувениров;
• приостановка деятельности ввиду болезни участников проекта, карантин.
Ресурсное обеспечение проекта.
Организационно-управленческие ресурсы:
-администрация МБОУ ДО "ЦДТ" п. Уральский,
Кадровые ресурсы: педагогические работники ЦДТ.
Материально-технические ресурсы: бумага, картон, ткань, нитки, тесьма, ножницы, иголки, швейные машины, компьютерное оборудование, оргтехника, видео и фотоаппаратура, расходные материалы.
Научно-методические ресурсы: действующее законодательство, локальные акты и нормативно-правовые документы, сеть интернет.
Информационные ресурсы: Официальный сайт МБОУ ДО "ЦДТ", публичные отчеты.

преподаватели

Юшкевич Наталья Михайловна, учитель начальных классов

Содержание программы

Цели программы

Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Результат программы

самостоятельно подготовить ткань, нитки, и другой материал к работе;

создавать сложные композиции с натуры и по представлению;

создавать сувениры и другие изделия, творчески используя образцы других учащихся;

создавать авторские работы, творчески используя возможности ма­териала, полученные знания, умения, навыки;

Читайте также: