Что я могу сделать для класса как староста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В данном материале изложены должностные инструкции актива класса для реализации программы самоуправления в классе.

ВложениеРазмер
aktiv_klassa.docx 29.18 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Замещает классного руководителя в его отсутствие.
  2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.
  3. Отвечает за состояние дисциплины на уроке.
  4. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
  5. Является представителем класса в школьных органах.
  6. Координирует работу актива класса.
  7. Отвечает за посещение сборов Совета старшеклассников.
  8. Своевременно информирует класс о школьных акциях, мероприятиях.
  9. Распределяет полномочия и обязанности по секторам своего класса и осуществляет контроль за их выполнением.

Подпись ___________ /___________ дата _________

  • ____________________
  • ___________________
  • __________________
  1. Ежедневно контролирует посещаемость учащихся.
  2. Составляет список отсутствующих для выяснения причин отсутствия.
  3. Сообщает о причине отсутствия старосте и классному руководителю.
  4. Поддерживает связь с классным руководителем и учителями-предметниками.
  5. Является связующим звеном для передачи любой информации между учителями, классным руководителем, старостой и учениками.
  6. Выполняет поручения председателя класса, помогает ему.
  7. Представляет класс на сборах Совета старшеклассников и выполняет обязанности председателя класса во время его отсутствия.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________
  1. Отвечает за участие в школьных и районных мероприятиях, подготовку и проведение вечеров отдыха класса, тематических школьных дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.
  2. Формирует списки участников экскурсии.
  3. Знакомит учащихся с инструкциями безопасного поведения.
  4. Оформляет выездные и сопроводительные документы.
  5. Принимает участие в оформление стендов и классных уголков.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

  • ___________________
  • ___________________
  • ___________________
  1. Отвечает за отслеживание информации на школьном пресс-центре.
  2. Занимается подбором материалов для оформления классных уголков, стендов.
  3. Отвечает за организацию и проведение информационных часов.
  4. Распределяет задания по учащимся класса.
  5. Отслеживает результаты школьного рейтинга.
  6. Принимает участие в оформление стендов и классных уголков.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

  • ______________________
  • ______________________
  • ______________________
  1. Отвечает за создание условий для учебной деятельности класса, подготовку к урокам.
  2. Оказывает помощь и сотрудничество школьной библиотеке.
  3. Собирает информацию об учебном процессе класса и достижениях его учеников на олимпиадах для школьного рейтинга.
  4. Проверяет дневники и учебники.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

  • ___________________
  • ___________________
  • ___________________
  1. Отвечает за организацию и проведение в классе мероприятий гражданско-патриотического содержания, информационных часов, посвященных государственной и школьной символике.
  2. Подготавливает и участвует в акциях, конкурсах и мероприятиях патриотического направления.
  3. Отвечает за участие класса в благотворительных акциях школы и города, посещение престарелых людей, помощь ветеранам ВОВ.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

  • _____________________
  • _____________________
  • _____________________
  1. Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки учащихся по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок и средний балл с точностью до сотой.
  2. Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количества оценок.
  3. Объявляет результаты рейтинга после каждого истекшего месяца.
  4. Оформляет сводную ведомость рейтинга.
  5. Вычерчивает в личных делах графики рейтинга.
  6. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды.
  7. Сообщает классу о результатах проверок.
  8. Организует класс на общественно-полезный труд.
  9. Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

  • _______________________
  • _______________________
  • _______________________
  1. Организует ежедневную утреннюю зарядку.
  2. Помогает учителям в проведении физкультминутки во время уроков.
  3. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
  4. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
  5. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
    - отвечает за подготовку и участие класса в спортивных соревнованиях, общегородских спортивных мероприятиях,
    - собирает информацию о спортивных достижениях класса для школьного рейтинга.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

  • _______________________
  • _______________________
  • _______________________
  1. Составляет график дежурства по классу и школе, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем. Контролирует работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу.
  2. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
  3. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом.
  4. Ведет контроль за явкой утром, выходом на посты во время перемен и качеством дежурства.
  5. Обеспечивает наличие у дежурных повязок и подобающего внешнего вида.
  6. Докладывает классному руководителю и классу о результатах дежурства по школе.
  7. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

  • ______________________
  • ______________________
  • ______________________
  1. Раздает учебники в начале года и составляет список книг, полученных в библиотеке и приобретенных родителями учащихся.
  2. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета.
  3. Сообщает классу итоги проверок.
  4. Поддерживает связь с библиотекарем школы.
  5. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________
  1. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.
  2. Согласовывает план с классным руководителем.
  3. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.
  4. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.
  5. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Должностные обязанности классного руководителя

Это поможет классному руководителю при планировании его работы, если он четко будет знать свои обязанности и права.Выдержки:РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. 3.1. Общее правило организации работ.


Должностные обязанности кл.руководителя

Должностные обязанности и права классного руководителя.


Должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ

Материал содержит информацию из Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761 "Единый квалификационный справочник должностей руководите.

Должностные обязанности классного руководителя

Обязанности классного руководителя в нашей школе.


должностные обязанности педагогов и всего коллектива

о должностных коллектива школы.


Должностные обязанности учащихся в системе классного самоуправления 6 класс


Должностные обязанности учащихся в системе классного самоуправления 9Б класс

Должностные обязанности учащихся в системеклассного самоуправления 9Б класс.

Должность старосты предполагает большое количество обязанностей и ответственность. Такую функцию могут выполнять исключительно добросовестные ученики. Они должны уметь организовывать коллектив для работы и иметь хорошие оценки.

Как быть старостой в классе

  • Как быть старостой в классе в 2017 году
  • Как быть старостой
  • Как быть лидером в классе

Вырабатывайте самодисциплину. Поймите, что староста должен являться примером для остальных учеников. Поэтому пропуски занятий могут негативно сказаться на отношении к вам учителей и учеников. Старайтесь также показывать положительную академическую успеваемость. Это будет огромным плюсом.

Сообщайте обо всех нарушениях установленного порядка в учебном заведении. В каждой школе есть особый регламент, который запрещает наносить урон собственности заведения, изменять расписание занятий или еще каким-либо образом способствовать дезорганизации учебного процесса. Каждая школа может еще включать свои дополнительные пункты к общим правилам. Задача старосты – незамедлительно докладывать об увиденных нарушениях классному руководителю или администрации школы.

Выступайте в качестве лидера-организатора разных мероприятий. Помимо учебного процесса, в школе и за ее пределами постоянно проходят олимпиады, турпоходы, спортивные мероприятия. Конечно, для каждого такого события нужен хороший организатор от всех учащихся групп. Для вашего класса им должны стать вы как староста. Подберите себе одного или нескольких помощников. Расскажите всем о предстоящем мероприятии. Определите каждому ученику роль, которую он должен выполнить для проведения.

Помогайте одноклассникам. Задача старосты - не просто быть лучше своих одноклассников по оценкам и дисциплине, но и помогать им в сложные моменты. У каждого из них может возникнуть конфликтная или сложная ситуация. Вам необходимо разрешать подобные случаи совместными усилиями.

Самой первой задачей для классного руководителя является создание коллектива учеников. Если у вас получится объединить детей, то классное руководство станет интересным делом и даже определенной инвестицией в будущее.

Все благодарные ученики вырастут и станут специалистами в своем деле — тогда у вас будет на кого опереться в разных жизненных ситуациях. Конечно, важно не только создать, но и развивать коллектив, проявив творчество и здоровую долю пофигизма ко всей канцелярской работе и неадекватным требованиям администрации.

Итак, несколько советов из личной практики.


1. Будьте авторитетом

Современные дети не уважают только за то, что вы старше или потому что вы учитель. Для них это не аргумент. Правильно это или нет - дискутировать в этой статье не буду, просто примем как факт. Можно задавить, запугать, но уважения это не прибавит, а в деле создания коллектива сыграет негативную роль. Они уважают людей, имеющих свое мнение, интересную жизнь вне школы, обладающих чувством юмора и плюс ко всему прекрасно владеющих своей профессией. Станьте для них таким человеком.

Классный руководитель, который имеет собственное достоинство и поддерживает чувство собственного достоинства в каждом ученике - ключевой элемент для создания коллектива.

2. Общее дело

Как только произошел процесс взаимного знакомства и взаимного приятия или неприятия, пора начинать действовать активно. Срочно организуйте общее дело: например регулярный выпуск газеты или КВН, на который ваши ученики вызовут на битву, например, старший класс, учителей и т.д. Самое главное, чтобы выбор мероприятия исходил от самих ребят и был им интересен. Навязанный сверху формат разрушит дело на корню (сами знаете, как готовить спущенные сверху мероприятия — ни уму ни сердцу). Подготовка конкретного дела будет объединять всех в достижении цели.


Такую газету мы выпускали в докомпьютерную эру.

Важно, чтобы у каждого было собственное задание, за которое он в состоянии отвечать. Общее дело поможет ребятам посмотреть друг на друга с другой стороны, увидеть положительные стороны каждого. Так будет сделан следующий шаг в становлении коллектива.

3. Да ошибкам

4. Нет фамилиям

Еще одно важное правило для создания положительной психологической обстановки в коллективе — намеренное избегание фамилий. Называйте учеников по именам. Собственное имя ласкает слух, располагает к учителю. Фамилию употребляйте только в случае совпадения имен, если нет возможности взглядом или жестом обратиться к ребенку. Подобный стиль общения с учениками дает им хороший пример для общения друг с другом. Уважительное обращение ребят к своим одноклассникам будет способствовать укреплению коллектива.

5. Бойкот бойкотам

Конфликты — это неотъемлемая часть жизни. Безусловно, в школе постоянно возникают спорные случаи, разборки. Учитель должен быть именной мировым судьей. Задача - вручить каждому конфликтующему свой кусок ответственности.

- Кто первый начал?

- Он.

- А кто первый продолжил? (Обычно такой вопрос застает ребят врасплох)

- Я.

- Значит, ответственность за ситуацию 50 на 50.

В моей педагогической практике подобные конфликты обычно заканчивались извинениями друг перед другом за свой кусок вины, после чего ребята убегали вместе играть на переменку.

Используйте конфликты как способ укрепления взаимоотношений. Научите ребят находить в каждом положительные стороны, а не акцентируйте на недостатках. Никто не должен чувствовать себя отверженным. Демонстрируйте свое категорически отрицательное отношение ко всем видам доносам, сплетням, бойкотам. Выращивайте в учениках доверие друг к другу как основу крепкого коллектива.

6. Оценка не отражает истинного лица

Часто учителя грешат тем, что переносят учебные успехи или неуспехи в послеурочную жизнь. Забудьте об оценках в журнале в процессе общения с учениками. Не вспоминайте о них никогда и не попрекайте ими. Вы общаетесь прежде всего с человеком. Он может получать двойки за диктант, зато задачки по математике очень сложные решает или цветы дома экзотические выращивает. У каждого свои таланты. Найдите их, и как классный руководитель вы от этого только выиграете. А если он доверит вам свои тревоги и сомнения, значит, произошло чудо — он принял вас как старшего друга. Цените это. Вы ведь хотели создать коллектив, а душевная близость в коллективе — неотъемлемая его составляющая.

7. Забудьте, что вы учитель

Коллектив — это группа единомышленников. В хорошем коллективе при разных социальных статусах по-человечески все равны. Забудьте, что вы учитель, вспомните, что вы человек со своими недостатками, увлечениями и желаниями. Рассказывайте о том, какие книги вы прочитали, какие спектакли и фильмы посмотрели, где побывали. Не бойтесь показывать свои негативные эмоции — вы имеете на них точно такое же право , как и они. Будьте искренни с ребятами. Поверить можно только тому, кто не врет, поэтому делайте то, что говорите. Коллектив создает не учитель и не классный руководитель. Коллектив может создать только человек, которому поверят и с которым пойдут вместе.

2019 год. Встреча с классным руководителем 25 лет спустя. Это они делали газету.

Староста kursach37.com

О роли старосты в ученическом коллективе известно еще со школы. Староста группы университета или колледжа обладает схожими обязанностями – это формальный лидер, представляющий группу, своеобразное связующее звено между студентами и администрацией ВУЗа.

О том кто станет старостой, становится ясно на первом собрании первокурсников. Подходящую кандидатуру выбирает деканат, основываясь на результатах вступительных экзаменов, учитывая личные характеристики студентов. То есть главу группе назначают наугад, но как ни странно, часто именно этот человек идеально подходит на роль старосты группы, успешно справляясь со своими обязанностями.

Как стать старостой студенческой группы?

Стать старостой может каждый желающий, если однокурсники за него проголосуют. Но не спешите выбирать первого попавшегося, на протяжении нескольких лет учебы этому человеку поручается представлять интересы группы в деканате и администрации ВУЗа. Справляться с новыми обязанностями избранник сможет в том случае, если обладает некоторыми необходимыми качествами: коммуникабельностью, ответственностью, активностью, терпением, усидчивостью. Удачно, если старостой выбрали неформального лидера группы, ему будет нетрудно помочь профоргу организовывать студентов во внеучебное время: участвовать в мероприятиях, встречах, экскурсиях, поздравлять именинников, делать жизнь студентов веселой и интересной. Староста может стать и командиром отделения, при обучении на военной кафедре.

Иногда старостами выбирают молодых людей, имеющих опыт службы в вооруженных силах, в силу их организованности, стремления к дисциплине и опыта взаимодействия с коллективом. Кстати, как получить отсрочку от армии по учебе, можно почитать в этой статье.

Какие обязанности выполняет староста группы?

Свои обязанности староста может разделить с выбранным им заместителем. Если по каким-то причинам староста не может выполнять свои обязанности, то описанные выше полномочия делегируются заместителю старосты группы.

Для чего нужен журнал старосты группы?

Журнал старосты группы получают в деканате в начале учебного года. В журнале отмечаются посещаемость студентов, темы семинаров и лекций. Необходимо следить, чтобы преподаватель, ведущий занятие, расписался в журнале в конце пары.

Журнал сдают в конце учебного года в деканат.

Какие привилегии имеет староста студенческой группы?

Ради чего все это? Старосты студенческой группы выполняют свои обязанности не просто так. Среди положительных моментов такой работы отметим:

  1. материальную компенсацию, то есть прибавку к стипендии;
  2. бонусы от профкома. Например, это может быть интересная подработка в летнее время или льготные путевки в санаторий;
  3. преподаватели часто завышают оценку на экзамене;
  4. этот опыт, безусловно, пригодится при поступлении на работу. В резюме обязательно необходимо указать, что вы выполняли обязанности старосты группы, это скажет работодателю о наличии у вас опыта организационной и руководящей работы, о вашей ответственности и исполнительности.

Итак, несмотря на то, что староста личность заметная и все шишки от преподавателей и деканата валятся в первую очередь на него, несмотря на широкий круг обязанностей и трудностей университетской жизни, полученные навыки обязательно пригодятся вам после окончания университета или колледжа и помогут сделать первые шаги в построении собственной карьеры.

Читайте также: