Что такое проект в доу и как его сделать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:

По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Виды проектов в ДОУ:

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .


Педсовет

Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.

Название проекта

Описание проекта

Программное содержание:

  • расширить знания детей о …
  • сформировать у детей чувство …
  • формированию убеждения о …
  • воспитывать …
  • расширить знания о …
  • научить …

Актуальность проекта

Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Объект проекта: …

Предмет проекта: …

Цель проекта: расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .

Задачи проекта:

  • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
  • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
  • организовать выставку детских рисунков;
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
  • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
  • провести заключительное мероприятие … .

Термин выполнения: указать сколько недель (месяцев).

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: … .

Предполагаемый продукт проекта: мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

Список литературы: …

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на … тематику;

− создание и презентация.

План работы

Дата

Содержание работы

Участни-ки

Ответст-венные

Подготовительный этап

Пн.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Воспитатели старшей группы

Старший воспитатель (методист)

Вт.

Ср.

Чт.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.

3. Разработка рекомендаций для родителей.

Пт.

Основной этап

Пн.

1-я половина дня : 1) чтение и обсуждение литературных произведений;

2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику.

2-я половина дня :

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели старшей группы

Вт.

1-я половина дня : 1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;

2-я половина дня :

1) прослушивание песен о …;

Воспитатели старшей группы

Информационное обеспечение проекта

Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.

Ключевые понятия

Раскрыть основные понятия проекта.

Методическое обеспечение проекта

Стихи

Книги детям

Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми

знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского

(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по - своему

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интере сы (оформление

(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная

Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, дл я

чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;

Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, ре алистична;

Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие)

конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измерять ся, на

Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;

Ожидаемые результаты: чт о необходимо получить для выполнения поставленных задач,

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 1

Слайд 3

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 3

Слайд 4

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 4


В России идеи проектного обучения возникли практически в то же время. Уже в 1905 году русский педагог С. Т. Шацкий возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
В последнее время проектный метод активно внедряется в отечественную педагогику. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе.

Слайд 5

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 5


Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Слайд 6

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 6

Слайд 7

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 7


Значение проектного метода
- дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника; - помогает осваивать окружающую действительность; - способствует развитию творческих способностей; - способствует умению наблюдать, слушать; - помогает ребенку увидеть проблему со всех сторон; - способствует развитию навыков обобщать и анализировать; - развивает речь, память, мышление, воображение; - формирует коммуникативные навыки и нравственные качества; - стимулирует к самосовершенствованию.

Слайд 8

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 8


Особенность проектной деятельности в ДОУ Ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Слайд 9

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 9


Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Слайд 10

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 10


С чего начать проект? Как заинтересовать детей? Здесь мы сталкиваемся с проблемой мотивации. Почему ребенок должен делать то, что хочет взрослый?
Хорошо, если возникают такие ситуации, когда у ребенка возникают какие – то вопросы, проблемы, с которыми он обращается к взрослым, или неожиданно возникает интересная для всех ситуация.
Что же делать, если такой счастливой случайности не произошло?

Слайд 11

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 11

Слайд 12

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 12


Принципы мотивации:
нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы);
обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом;
обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат;
действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Слайд 13

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 13


Основная цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребёнка
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
Развитие творческого воображения и мышления
ЗАДАЧИ
Развитие коммуникативных навыков
Развитие познавательных способностей

Слайд 14

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 14

Слайд 15

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 15


По характеру содержания
Ребёнок и семья
Ребёнок и природа
Ребёнок и рукотворный мир
Ребёнок и общество, и его культурные ценности

Слайд 16

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 16


По характеру контактов
Внутри одной возрастной группы
В контакте с другой возрастной группой
Внутри ДОУ
В контакте с семьёй
В контакте с учреждениями культуры, общественными организациями

Слайд 17

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 17

Слайд 18

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 18


По продолжительности
Краткосрочный (от нескольких дней до месяца)
Средней продолжительности (2 - 3 месяца)
Долгосрочный (от нескольких месяцев и более)

Слайд 19

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 19


Этапы работы над проектом
ЭТАПЫ.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
I ЭТАП. Организацион-ный.Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует. Формулирует задачу. Определяется продукт проекта..Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией. Принятие задачи. Дополнение задач проекта.
II ЭТАП Планирование работы.Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели. Помогает спланировать, составляет план-схему проекта. Привлекает специалистов к осуществлению проекта. Организует деятельность. Объединяет детей в рабочие группы..Объединение в рабочие группы. Распределение ролей, обязанностей.
III ЭТАП Реализация проекта.Реализует проект.. Оказывает практическую помощь (при необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.). Осуществляет сбор накопленного материала. Способствует формированию специфических знаний, умений, навыков..Получают информацию из разных источников различными способами.
IY ЭТАП Презентация проекта.Осуществляет подготовку к презентации, презентацию проекта..Подготовка к презентации продукта деятельности. Представляют продукт деятельности.

Слайд 20

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 20


Роль родителей в работе над проектом. Посодействовать ребёнку в сборе информации. Контролировать сроки выполнения. Подсказать правила оформления проекта. Участвовать в подготовке презентации.

Слайд 21

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 21


Структура оформления проекта.
1.Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения. Название проекта. Автор(ы) разработки. Название города, год.
2. Содержание

Слайд 22

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 22


3. Паспорт проекта
Название проекта.
Руководитель проекта.
Участники проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Значимые мероприятия проекта.
Предполагаемый(е) продукт(ы) (результаты) проекта.Продукты проекта: Ожидаемые результаты проекта: -у детей: -у педагогов: -у родителей воспитанников:

Слайд 23

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 23


4. Пояснительная записка
Актуальность проекта (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению). Тип проекта. Состав участников проекта. Сроки реализации проекта. Продолжительность проекта. Цель и задачи проекта. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта. Материально-техническое обеспечение проекта. Ожидаемые результаты проекта: - у детей; - у педагогов; - у родителей.

Слайд 24

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 24


Содержание проекта (Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата): I этап – подготовительный: задачи; мероприятия.(мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.) II этап – основной: -задачи; -мероприятия (примерная форма оформления)
Дата.Работа с детьми.Работа с родителями.Совершенство-вание РППС
.
III этап – заключительный: -задачи; -мероприятия (подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и т.д.)

Слайд 25

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 25


4. Оценка результатов и отчетность Из данного раздела должно быть ясно, достиг ли проект цели и как контролировался результат. 5. Приложения В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей, фотографии и т. д.)

Слайд 26

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 26


Советы педагогам по работе над проектом. Глубоко изучить тематику проекта. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы де­тей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Слайд 27

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 27

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Читайте также: