Что такое проект в доу и как его сделать
Добавил пользователь Alex Обновлено: 19.09.2024
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
Первый этап
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Классификация проектов:
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:
По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
Основные этапы метода проектов:
Выбор цели проекта
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
Разработка проекта
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта.
Подведение итогов
Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Виды проектов в ДОУ:
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Педсовет
Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.
Название проекта
Описание проекта
Программное содержание:
- расширить знания детей о …
- сформировать у детей чувство …
- формированию убеждения о …
- воспитывать …
- расширить знания о …
- научить …
Актуальность проекта
Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Объект проекта: …
Предмет проекта: …
Цель проекта: расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .
Задачи проекта:
- ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
- провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- организовать выставку детских рисунков;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
- подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
- систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
- провести заключительное мероприятие … .
Термин выполнения: указать сколько недель (месяцев).
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы: … .
Предполагаемый продукт проекта: мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.
Список литературы: …
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);
− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
− рисование с детьми на … тематику;
− создание и презентация.
План работы
Дата
Содержание работы
Участни-ки
Ответст-венные
Подготовительный этап
Пн.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
Воспитатели старшей группы
Старший воспитатель (методист)
Вт.
Ср.
Чт.
1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.
3. Разработка рекомендаций для родителей.
Пт.
Основной этап
Пн.
1-я половина дня : 1) чтение и обсуждение литературных произведений;
2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику.
2-я половина дня :
Дети, родители, воспитатели
Воспитатели старшей группы
Вт.
1-я половина дня : 1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;
2-я половина дня :
1) прослушивание песен о …;
Воспитатели старшей группы
Информационное обеспечение проекта
Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.
Ключевые понятия
Раскрыть основные понятия проекта.
Методическое обеспечение проекта
Стихи
Книги детям
Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми
знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского
(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по - своему
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интере сы (оформление
(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная
Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, дл я
чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;
Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, ре алистична;
Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие)
конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измерять ся, на
Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;
Ожидаемые результаты: чт о необходимо получить для выполнения поставленных задач,
Слайд 3
Слайд 4
В России идеи проектного обучения возникли практически в то же время. Уже в 1905 году русский педагог С. Т. Шацкий возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
В последнее время проектный метод активно внедряется в отечественную педагогику. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе.
Слайд 5
Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Слайд 6
Слайд 7
Значение проектного метода
- дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника; - помогает осваивать окружающую действительность; - способствует развитию творческих способностей; - способствует умению наблюдать, слушать; - помогает ребенку увидеть проблему со всех сторон; - способствует развитию навыков обобщать и анализировать; - развивает речь, память, мышление, воображение; - формирует коммуникативные навыки и нравственные качества; - стимулирует к самосовершенствованию.
Слайд 8
Особенность проектной деятельности в ДОУ Ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Слайд 9
Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Слайд 10
С чего начать проект? Как заинтересовать детей? Здесь мы сталкиваемся с проблемой мотивации. Почему ребенок должен делать то, что хочет взрослый?
Хорошо, если возникают такие ситуации, когда у ребенка возникают какие – то вопросы, проблемы, с которыми он обращается к взрослым, или неожиданно возникает интересная для всех ситуация.
Что же делать, если такой счастливой случайности не произошло?
Слайд 11
Слайд 12
Принципы мотивации:
нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы);
обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом;
обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат;
действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.
Слайд 13
Основная цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребёнка
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
Развитие творческого воображения и мышления
ЗАДАЧИ
Развитие коммуникативных навыков
Развитие познавательных способностей
Слайд 14
Слайд 15
По характеру содержания
Ребёнок и семья
Ребёнок и природа
Ребёнок и рукотворный мир
Ребёнок и общество, и его культурные ценности
Слайд 16
По характеру контактов
Внутри одной возрастной группы
В контакте с другой возрастной группой
Внутри ДОУ
В контакте с семьёй
В контакте с учреждениями культуры, общественными организациями
Слайд 17
Слайд 18
По продолжительности
Краткосрочный (от нескольких дней до месяца)
Средней продолжительности (2 - 3 месяца)
Долгосрочный (от нескольких месяцев и более)
Слайд 19
Этапы работы над проектом
ЭТАПЫ.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
I ЭТАП. Организацион-ный.Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует. Формулирует задачу. Определяется продукт проекта..Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией. Принятие задачи. Дополнение задач проекта.
II ЭТАП Планирование работы.Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели. Помогает спланировать, составляет план-схему проекта. Привлекает специалистов к осуществлению проекта. Организует деятельность. Объединяет детей в рабочие группы..Объединение в рабочие группы. Распределение ролей, обязанностей.
III ЭТАП Реализация проекта.Реализует проект.. Оказывает практическую помощь (при необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.). Осуществляет сбор накопленного материала. Способствует формированию специфических знаний, умений, навыков..Получают информацию из разных источников различными способами.
IY ЭТАП Презентация проекта.Осуществляет подготовку к презентации, презентацию проекта..Подготовка к презентации продукта деятельности. Представляют продукт деятельности.
Слайд 20
Роль родителей в работе над проектом. Посодействовать ребёнку в сборе информации. Контролировать сроки выполнения. Подсказать правила оформления проекта. Участвовать в подготовке презентации.
Слайд 21
Структура оформления проекта.
1.Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения. Название проекта. Автор(ы) разработки. Название города, год.
2. Содержание
Слайд 22
3. Паспорт проекта
Название проекта.
Руководитель проекта.
Участники проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Значимые мероприятия проекта.
Предполагаемый(е) продукт(ы) (результаты) проекта.Продукты проекта: Ожидаемые результаты проекта: -у детей: -у педагогов: -у родителей воспитанников:
Слайд 23
4. Пояснительная записка
Актуальность проекта (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению). Тип проекта. Состав участников проекта. Сроки реализации проекта. Продолжительность проекта. Цель и задачи проекта. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта. Материально-техническое обеспечение проекта. Ожидаемые результаты проекта: - у детей; - у педагогов; - у родителей.
Слайд 24
Содержание проекта (Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата): I этап – подготовительный: задачи; мероприятия.(мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.) II этап – основной: -задачи; -мероприятия (примерная форма оформления)
Дата.Работа с детьми.Работа с родителями.Совершенство-вание РППС
.
III этап – заключительный: -задачи; -мероприятия (подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и т.д.)
Слайд 25
4. Оценка результатов и отчетность Из данного раздела должно быть ясно, достиг ли проект цели и как контролировался результат. 5. Приложения В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей, фотографии и т. д.)
Слайд 26
Советы педагогам по работе над проектом. Глубоко изучить тематику проекта. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Слайд 27
Благодарим за оценку!
Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.
Читайте также: