Что можно сделать из велосипедных спиц своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

На самом деле из велосипедных частей можно сделать абсолютно любую вещь. Не всегда это уместно, не всегда это практично, не всегда результат выглядит здорово, но при наличии свободного времени и материалов действительно возможно все.

Давайте рассмотрим основные категории подобных поделок:

В нашей статье мы рассмотрели различные категории, а также написали примерный состав деталей, который потребуется для воспроизведения той или иной идеи.

Какая из идей к к какой категории относится, уверены, вы догадаетесь.

Люстра

Какие детали потребуются:

Поделкой данный пример назвать сложно, это больше похоже на искусство. Диаметр люстры 48 дюймов. Подробнее вы можете прочитать по ссылке.

Настольная лампа

Какие детали потребуются:

Одна из многочисленных вариантов настольных ламп, сделанных из ненужных частей велосипеда. Эта нам приглянулась больше других.

Какие детали потребуются:

Обод со спицами;

Столы из велосипедных колес, пожалуй, наиболее органично выглядящая мебель в нашей статье.

Кресло

Какие детали потребуются:

Обод со спицами;

Подобное кресло выглядит достаточно удобным и крепким. Не уверены, что стоит воспроизводить идею с помощью старых ржавых ободов и лопнувших камер — может получится не так эстетично.

Лавка

Какие детали потребуются:

Для производства лавки потребуется тот же набор деталей, что и для кресла в примере выше: обода, камеры и немного звездочек.

Вероятно, для лавки больше подойдут слики, нежели рельефные покрышки.

Какие детали потребуются:

Держатель для фляги.

Ситуация, когда можно не думать о геометрии рамы и даже приветствуются так называемые “диваны”, то есть мягкие вальяжные седла. Подобный стул довольно таки прост в изготовлении, но при этом точно не оставит никого равнодушным.

Полка

Какие детали потребуются:

Уверены, что для подобной полки некоторые дефекты камер вполне допустимы и не повлияют на эксплуатационные характеристики. Идея выглядит крайне просто в реализации.

Какие детали потребуются:

Очень симпатичные трофеи от Андреса Шейгера (его сайт). Идея достаточно простая: из руля, седла и небольшой деревяшки вы можете сделать держатель для велосипеда или других предметов.

Цвет, тип и форма руля или седла роли почти не играет.

Зеркало

Какие детали потребуются:

Конечно же, для зеркала в ванной не очень подойдет совсем уж старое погнутое колесо с потрепанной покрышкой, а вот для гаража или прихожей вполне. Для спальни и гостиной не пожалейте списать колесо чуть раньше срока и сделать из него симпатичный предмет интерьера.

Какие детали потребуются:

Начинка от часов.

Как мы писали в одной соседней статье, колеса являются одной из важнейших частей велосипеда. И за пределами велосипеда они могут принести немало пользы: помимо мебели, зеркал, полок и многого другого из них можно сделать очень стильные часы.

На самом деле для часов подойдет практически любая круглая (да и не только круглая) часть: очень популярны поделки из звезд и кассет.

Забор

Какие детали потребуются:

Скорей всего, подобный забор выдаст в вас бывшего владельца веломастерской, иначе откуда у вас столько ненужных велосипедов.

Что касается того как именно сделать забор из велосипеда точных рекомендаций нет - как видите на приведенных выше примерах можно влключать фантазию на полную и у вас получится.

Украшения

Какие детали потребуются:

Главное в украшениях — выдержать баланс и не уйти в излишнюю брутальность.

Чаще всего для создания украшений используются звенья цепи. На сайтах типа Etsy вы легко найдете множество мастеров, сфокусированных на подобных украшениях.

А если хотите именно такие как на картинке, то они продаются у нас в магазине по очень демократичной цене.

Велопарковка

В мире велосипедов есть своя реинкарнация — отслужившие свое велосипеды через некоторое время могут снова оказаться в привычном для себя мире. К примеру, в виде велопарковок, сделанных из старых велосипедных рам.

Рюкзаки и сумки

Не совсем хендмейд, но отлично вписывает в наш обзор. Vaho — компания из Барселоны, занимающаяся производством рюкзаков и сумок из старых покрышек. На своем сайте они рассказывают и показывают как к этому пришли и что из этого получается.

Из старых камер получаются не только сумки и рюкзаки, но и еще и кошельки и несессеры. Еще один пример грамотной переработки материалов от австралийцев.

Надеемся, нам удалось вдохновить вас и в следующий раз при покупке подарка другу или выбору мебели для дома вы задумаетесь о том, что это можно сделать и своими руками из ненужных частей велосипеда.

Главное в этом деле — немного сноровки и чувство вкуса: на лебедей из автомобильных покрышек во дворах мы уже насмотрелись :)


В детстве каждый уважающий себя Четкий Пасан изобретал всевозможные украшения, модернизировал, придумывал, мастерил…)))
Да простит меня читатель, фото мало, сей тюнинг мало кто запечатлевал для архивов намеренно.
Итак, топ 10 лучших решений:

1. Украшение колес разноцветной проволокой. Оплетали проволокой спицы по кругу. Тут у кого хватало фантазии на узор и цвет.
2. Брызговики. Полет фантазии ограничивался только самой фантазией. Они сооружались из резиновых ковриков или линолеума.
3. Изолента на руль или раму. Особый шик — изолента разных цветов, еще больший шик — сначала обмотать раму изолентой, потом аккуратно острым ножом вырезать какой-нибудь узор и лишнюю изоленту отрывать.
4. Трещотка на колесах. Цеплялся кусок плотного картона или любого другого материала, который может изгибаться и восстанавливать первоначальную форму на вилку бельевой прищепкой так, чтобы свободный край касался спиц колеса. При езде была имитация моторчика.
5. Катафоты и отражатели. Чем больше, тем круче. Самые крутые — на спицах.


6. Чемоданчик с инструментами за сиденьем. Сколько всяких вещичек туда можно было сложить!
7. Украшение бахромой. Она бралась от скатертей и штор для украшения руля или сидения, еще как вариант – мех.
8. Крутой высокий руль. Надо было использовать руль от "Камы" или "Аиста" на "Уральце", тогда получалось, что ты будто на чоппере едешь. Раньше, понятно, ни о каких чопперах никто не слышал. Было просто круто.
9. Звонки, клаксоны. Кто был во что горазд!
10. Корзина. Из универсама прикрепленная спереди или сзади на багажник

А теперь список того, что автор статьи и его друзья творили со своим педальными пепелацеми :D
1. Обмотка руля изолентой, потом руль и вилка установилась от какого- то неизвестного мне велика, найденного на помойке.
2. Этой же изолентой обматывали спицы.
3. Еще в спицы вставляли крышки от сигаретных пачек, сложенные особым образом.
В движении выглядело великолепно, но с.ка быстро терялось в процессе движения.
4. Вырезали пластины из железок, и вставляли их в колеса, как на старших двухколесных братьях (фото Ижика для примера)


5. Крылья. Передние часто снимались, иногда вместе с задними. Единственное неудобство состояло в том, что после дождя велосипедный Вин Дизель рисковал оказаться в грязи с головы до ног, в буквальном смысле (проверено и не раз :D).
6. Еще считалось модным и крутым поднять заднее крыло до недосягаемых высот.
7. Руль от машины. Считалось легендой, автор статьи был готов претворить ее в реальность, но с.ка руль от Зила найти было никак невозможно :D
8. Автомобильные колпаки на колеса. Автор собирал колпаки десятками в придорожных канавах, благо этого добра было как грязи.


9. Изолента в виде полос на крыльях, aka СтрЫтРэйсэР.
10. Как то раз, найденная детская пластмассовая лопатка для песочницы стала мне задним брызговиком. ИЧСХ успешно выполняла эту роль до того момента пока сей дизайнерский изыск не был кем — то подло уперт.
11.Разноцветные пробки от напитков, не всегда безалкогольных.
И еще over9000 гравицапп, поднимавших ЧСВ владельца на недосягаемую высоту.
А что делал ты? :D

Этот велосипед уже не ездит. У него началась новая жизнь


Этот велосипед уже не ездит. У него началась новая жизнь

Не торопитесь избавляться от старого велосипеда!


Не торопитесь избавляться от старого велосипеда!

Не торопитесь избавляться от старого велосипеда как от ненужного хлама! Поверьте — у вашего верного друга есть еще в запасе даже не одна жизнь, а целых 9! Правда, в несколько иной ипостаси.

Многоликое колесо

Что представляет собой велосипедное колесо по форме? Ответ однозначен: это круг. А у круга, как всем известно, нет ни начала, ни конца. Так и вариантов использования старого велосипедного колеса существует бесконечное множество. Вот, например, какие замечательные дачные скамеечки получились, а к ним и передвижной столик в придачу.

Кстати, о мебели. Велосипедное колесо просто незаменимо при изготовлении креативных моделей журнальных или прикроватных столиков. Да и другие предметы интерьера поражают воображение.

Люстра в готическом стиле или необычная конструкция, чем-то напоминающая огромного паука — колесо здесь играет главную роль.

Хотите необычно украсить свой дачный участок? Колесо вам в помощь! Причем из него можно не только оригинальные фигурки смастерить, но и прекрасные опоры для вьющихся растений сделать.

А когда время незаметно подкатится к Новому году, то самая необычная елка засияет всеми огнями именно у ценителей велосипедов.

Руль рулит

Много лет вы крепко сжимали его в своих руках, вертели и крутили им, как хотели. Пусть же теперь он станет крепкой опорой вашего нового двухколесного друга — будет держать его очень надежно.

Только тщательно присмотревшись, можно узнать в этих предметах все то же старый велосипедный руль.

Присаживайтесь, не стесняйтесь

Не изменяя своей изначальной функции, велосипедное сиденье, тем не менее, приобрело принципиально новый вид. Превратилось, к примеру, в целую скамью — отличное решение как для улицы, так и для дома.

Вот такой мобильный стульчик отлично подойдет для небольших помещений.

А благодаря этим барным стульям-тренажерам можно быстро избавляться от приобретенных за сытным обедом лишних килограммов.

Мелочь, а приятно

Что можно сконструировать из разных мелких деталей — от педалей до цепей? Оказывается — массу нужных вещей! Это и совершенно уникальные вешалки в ванну, и забавные настольные светильнички.

Подставка для телефона и стаканчик для ручек и карандашей из велосипедной цепи — далеко не каждый сможет похвастаться такими креативными вещицами.

Волшебный велосипед, проходящий сквозь стену! У создателя такой конструкции с чувством юмора явно все в порядке.

Сохраняя форму

Для тех, кто не хочет разбирать старого друга на отдельные детали, варианты новой жизни тоже найдутся. Вешалка для одежды, клумба и одновременно почтовый ящик — велосипед способен на многое.

Столик, тумбочка, мойка — неужели все это было когда-то средством передвижения? Трудно поверить, но это именно так.

Итак, сколько же новых воплощений получил наш старый велосипед? Столы, стулья, тумбочки, скамейки, люстры, светильники, вешалки, ширмы, даже новогодние елки… Девять жизней — далеко не предел. Творческий подход запросто воплотит сотни идей в старом механизме.

Девять жизней - далеко не предел для старого велосипеда в умелых руках


Девять жизней — далеко не предел для старого велосипеда в умелых руках

велосипедные спицы

Колесо со спицами – ровесник современных велосипедов. Уже в конце XIX века все велосипеды выпускались со спицами. Металлопрокатная промышленность уже достаточно развилась для создания прочных и тонких прутков, способных удержать в натяжении обод колеса и закрепить его на втулке.

Велосипедные спицы – очевидное решение для колёс. Минимальный вес, небольшая площадь поверхности – всё делает колесо лёгким, а качественный металл и крепление под ключ достаточно надёжны, чтобы удерживать большой вес.

Магазины предлагают множество моделей и украшений (например, подсветка спиц), и выбор требует больших знаний от покупателя, чтобы не запутаться во всех вариантах материалов, размеров, типов и рекомендуемых наборов.

Особенности конструкции

Спицы соединяют собой фланцы на втулке и обод, обычно находясь под углом, так как приёмники для ниппеля находятся по центру обода колеса велосипеда. С двух сторон конструкция различна. Если с одной стороны ниппель навинчивается спицевым ключом, то во фланец спица просто продевается, закрепляясь напрессованным элементом – головкой.

Типы и материалы

Являясь конструктивной частью на колесе, спицы сами по себе достаточно просты. Тем не менее, существует множество их типов. Разделяют по следующим параметрам:

  • размеры, в первую очередь длина – зависит от размеров колеса и типа спицовки;
  • материалы – современные сплавы всё чаще используются и для напыления, и для самой конструкции спицы;
  • по способам крепления – сейчас стандарт практически устоялся, но варианты всё ещё есть.

спицы крупным планом

Типы по размерам

Для начала, не все спицы круглые в сечении. Всего сечений спиц выделяют достаточно много:

Ширина измеряется в AWG (American Wire Gage), американском измерении сечения проводов (проволоки) единицы в 10g-17g являются стандартами и впрямую приводятся к миллиметрам. Самые часто встречающиеся – 12g и 14g, 2,6797 мм и 2,032 мм, соответственно.

По длине велосипедные спицы не типируют, так как производятся в очень большом ассортименте.

детали спицы

Типы по материалам

Большинство используемых моделей изначально изготавливались и продолжают изготавливаться из стали – прочные, надёжные, недорогие изделия. Кроме стали, могут использоваться:

  • титан – более надёжный и крепкий металл, но на порядок дороже. Литые спицы из титана применяются в триале и даунхиле для компенсации огромных ударных нагрузок;
  • углепластовое волокно – обратный титану материал. Очень лёгкий и достаточно крепкий, чтобы выполнять функцию спицы, но ещё более дорогой. Используется в основном из-за своей лёгкости и аэродинамики в гоночных байках.

Точки и способы крепления, новинки

Сейчас стандартом является J-образная головка, которая продевается через отверстие во фланце и далее удерживается там. Не так давно появились колёса на прямых спицах, без загиба, но это пока только спортивные модели, поменять привычки большинства не так легко.

Кроме того, активно развиваются колёса вообще без спиц. Их роль начинают выполнять углепластовые вставки, некоторые и вовсе переходят к литым колёсам, изготавливаемым по аналогии с автомобильными дисками. Очень надёжная структура пока слишком тяжела и ненадёжна. Кроме того, не многие вспоминают о боковом ветре, который с такими колёсами может стать вполне реальной угрозой здоровью. В целом, защита корпуса и от вибраций, и от несчастных случаев в таких вариантах скорее отрицательная.

Замена нестандартных моделей – тоже большая проблема, так как партии невелики и найти нечто уникальное, особенно в провинции, нелегко, да и регулировка их часто нетривиальна.

Футуристический концепт


Футуристический концепт электровела с колёсами без спиц

Спицевой набор

Крайним вариантом с другой стороны является радиальное расположение, когда спицы вообще не пересекаются друг с другом.

У каждого варианта есть свои плюсы. Большой наклон увеличивает длину, чем повышает амортизирующий эффект, меньше гасит энергию педалирования и имеет очень большой запас прочности на колесе. Радиальный вариант очень лёгок, так как длина минимальна, но и надёжность здесь намного ниже. Подтянуть их будет проблематично из-за низкого запаса прочности.

Процесс спицовки

Разберём процесс сбора колеса, или спицовки.

Для начала приготовим всё необходимое:

  1. Спицы в необходимом количестве, с равными параметрами.
  2. Втулка с фланцами, подходящими под выбранное количество спиц.
  3. Обод с соответствующими пазами для ниппелей.
  4. Спицевой ключ, удобный для закручивания ниппелей.

2. Вставляем спицы в колесо, начиная с ключевой, без фанатизма, на 2 оборота. Важно, чтобы количество оборотов (т.е. начальное натяжение) всех спиц было одинаковым.

3. Начинаем правильно подтягивать, проходя по всему ободу, на каждом из ниппелей делая по 1 обороту. Если в конце обода становится тяжело его делать, значит, переборщили, возвращаемся назад и делаем по 0,5 оборота.

4. Проверяем восьмёрку – выбираем блок спиц и равняем обод, натягивая ту или иную сторону.

регулировка спиц

6. Проверяем зонтик – необходимо отрегулировать условную окружность крепления ниппелей (центр профиля обода должен проходить по центру велосипеда). Обычно равняют по расстоянию от обода до тормозных колодок.

7. Проводим окончательное натяжение, чтобы все ниппели вошли в пазы.

8. Убираем смазку и подпиливаем концы спиц, если они выглянули в процессе натяжения за пазы – при нагрузках они начнут повреждать камеру и подложку.

Собственно, всё! Конечно, сбор колеса – сложная, особенно для новичка, работа, и приступать к ней стоит только в хорошем настроении и состоянии, чтобы не допускать ошибок. Если хотя бы одна спица сломалась, это повод для выполнения работы заново. Здесь может быть и некачественная партия, и ошибка в последовательности, и элементарная невнимательность.

M416

Выбор спиц

Дадим некоторые рекомендации, какие спицы лучше и как их вообще выбирать.

Заключение

Читайте также: