Что можно сделать из тормозных дисков своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024


Всем здравствуйте! Эта мозгоподелка появилась, когда я шел через мой магазин и смотрел на некоторые случайные детали. В тормозном диске я увидел контуры топора, и, подумав, что диск из хорошей стали и должен держать заточку лезвия, решил развить эту идею.

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska31

Так же подобрал для самоделки другие детали, чтобы сделать действительно стоящий проект.

Шаг 1: Инструменты и материалы

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska2

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska3

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska4

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska5

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska6

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska7

Шаг 2: Вырезаем основу

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska9

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska10

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska11

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska12

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska13

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska14

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska15

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska16

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska17

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska19

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska20

Сначала соберите все материалы будущего топора вместе и определитесь с дизайном и размерами.
Далее наметьте на диске контур топора и вырежьте его пилой или удобным вам способом. На шлифовальном станке создайте форму лезвия и заточите его.

При всем этом не перегревайте металл, применяйте воду для охлаждения! И конечно же соблюдайте технику безопасности!

Шаг 3: Грунтование и окрашивание

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska21

Полученную заготовку доработайте шкуркой или напильником, затем загрунтуйте и покрасьте.

Шаг 4: Кожаная ручка

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska22

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska23

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska24

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska25

Возьмите несколько полосок кожи и украсьте ее орнаментом, это будет оплетка ручки самоделки. Я для большего дизайна взял кожу различных цветов.

Приклейте кожаные полоски на ручку.

Шаг 5: Сборка

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska26

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska27

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska29

Собираем наш топор. На ручку установите лезвие, колпачок, и металлический конус для утяжеления конструкции. Возможно, вам придется использовать эпоксидный клей для крепления деталей, но я не применял его.

Отдекорируйте топор кожей по своему вкусу.

Шаг 6: Бонус — Чехол

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska30

Из кусков кожи я довольно быстро сделал чехол для поделки, просто используя кнопки и заклепки.

Шаг 7: Пробуем!

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska32

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska33

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska34

delaem-topor-iz-tormoznogo-diska35

Лезвие топора острое, будьте аккуратны!

Топор отлично справляется с мелкой работой, лезвие не тупится, так что мозгоподелка удалась. Единственное неудобство, что отверстие в верхней части лезвия создает небольшие вмятины на дереве. А так все отлично!


— автомобильный тормозной диск со ступицей;
— фанера;
— клей;
— наждачная бумага;
— металлический лист;
— гайки, болты, шпильки;
— мебельные резьбовые втулки
— металлическая профильная труба
— электродвигатель;
— приводной ремень;
— сварочный аппарат;
— шуруповёрт.

Приступим к реализации самоделки.

Подготовим для изготовления самоделки тормозной диск со ступицей.



Снимаем тормозной диск со ступицы.



Произведём обработку поверхности с помощью болгарки тем самым избавим деталь от ржавчины.



Таким же образом обработаем ступицу, перед этим демонтировав с неё кожух.


Ступица на изделии будет крепиться на диск с обратной стороны.



Далее болгаркой нарежем металлический профильную трубу, для изготовления станины станка (указаны размеры частей в сантиметрах).


Приступим к соединению частей металлоконструкции используя сварочный аппарат.






Должна получиться вот такая конструкция.


Разместим диск в сборе со ступицей на подготовленное для этого место и увидим верны ли габариты.


Снимем диск со ступицы, открутив центральную гайку.





Используя шуруповёрт просверлим сквозные отверстия.


Закрепим деталь с помощью болтов подходящего диаметра.


Установим диск, крепко затянув центральную гайку.



Возьмём подобранный электродвигатель.


Изготовим две одинаковые направляющие.


Разместим направляющие на двигателе, закрепив болтами в стандартные отверстия.


Закрепим двигатель на станине следующим образом, наложив сварочные швы.


Возьмём приводной ремень.


Накинем ремень на ступицу и шкив вала электродвигателя.


Произведём натяжку ремня и крепко затянем болты на направляющих (ремень не должен быть перетянут).



Сделаем разметку. Проведём окружность и разделим её на равные шесть частей.






Согласно разметки просверлим сквозные отверстия для крепления абразивного элемента.


Сверлом большего диаметра засверлим потай.



Для изготовления абразивного элемента выпилим из фанеры круг.


По отверстиям сделанных в диске засверлим углубления.



Расширим углубления до диаметра мебельных резьбовых втулок





Возьмём наждачную бумагу с нуной фракцией и вырежем круг по диаметру окружности фанеры.


На фанерное основание нанесём клей и приклеим наждачную бумагу, для замены наждачных элементов можно рассмотреть следующие варианты: изготовить несколько на фанерном основании с разной фракцией или наклеить на фанеру липучку, а на наждачку подходящую тканевую основу.





Дальше отрежем металлический лист из которого сделаем регулируемую рабочую поверхность для станка.


Усилим лист металлической профильной трубой.


На края приварим гайки, вкрутим в них шпильку и накрутим ещё гайки.



Приварим столик по центру абразивного элемента.



Изготовим петлю и рычаг для регулировки угла.


Приварим петлю в нижней части станины


Следующим образом приварим регулировочный рычаг.



После испытания и покраски дисковый шлифовальный станок готов и сможет служить вам долгие годы.

Что можно сделать из старых автомобильных колодок?

Для того, чтобы изготовить такое приспособление, необходимо иметь две колодки от передних тормозов дискового типа, один болт, диаметр которого равен 12 мм, а длина - 120 мм, гайка М12, один болт диаметром 6 мм и длиной 30, и небольшой отрезок стальной цепи.

Что можно сделать из старых автомобильных колодок? 3

Главные этапы работ. В первую очередь, с подобранных колодок стоит удалить оставшийся на них фрикционный материал. Это можно выполнить при помощи УШМ. В центральной части пластин после окончания процедуры зачистки, необходимо просверлить отверстия диаметром 6 мм. После этого в одной из колодок такое отверстие следует рассверлить до 12 мм. Далее стоит вставить в него болт, а уже на него накрутить гайку. Эта гайка приваривается к пластине от тормозной колодки. Для предотвращения повреждения резьбы в процессе сварки, стоит надеть на нее подходящий кусок трубки из металла. По окончанию сварочных работ трубка снимается, и в центральной части болта просверливается отверстие диаметром 5 мм. После этого необходимо при помощи метчика нарезать резьбу под болт М6.

Что можно сделать из старых автомобильных колодок? 4

Используя болгарку, следует срезать уши-зацепы, расположенные на тормозных колодках. Чтобы придать детали более эстетичный вид, необходимо покрасить готовое изделие краской из баллончика. От заранее приготовленного куска цепи отсоединяется три звена, и скрепляются между собой с использованием сварки, а по центру всей конструкции приваривается болт. Самодельная конструкция полностью готова к работе. Но это не единственное приспособление, которое можно сделать из тормозных колодок.

Струбцина своими руками. Это приспособление является совершенно необходимым при выполнении любых работ в гараже либо мастерской. Но тратить деньги на ее приобретение совершенно не обязательно. Струбцину высокой надежности можно сделать и собственными руками. Для этого отличными материалами станут старые тормозные колодки от автомобиля.

Для начала необходимо соединить между собой две тормозные колодки таким образом, чтобы они стали похожи на букву С, после чего обварить. Далее следует зачистить полученные швы при помощи болгарки, на которую устанавливается лепестковый тип круга. Это позволит придать ему большую степень эстетичности.

Далее понадобятся две гайки М12 увеличенной длины, а также кусок шпильки диаметром 12 мм требуемой длины. Гайки накручиваются на шпильку, после чего привариваются по краям рамы будущего изделия.

Главные этапы работ. Следующей необходимой деталью станет гайка с прессшайбой. Она зажимается в тиски, а отверстие рассверливается до требуемого диаметра. После этого туда вставляется винт М5, кладется обыкновенная шайба и вся это конструкция обваривается. На выбранном конце шпильки сверлится отверстие для болта М6, и при помощи болгарки от нее отрезается небольшой кусок и приваривается к его торцу гайка.

Остается только произвести доработку основной шпильки, после чего можно приступать к сборке данного самодельного устройства.

Итог. Не стоит торопиться выбрасывать пришедшие в негодность автомобильные тормозные колодки. Из них можно сделать несколько видов приспособлений, которые будут достаточно полезными как в обслуживании автомобиля, так и при выполнении других работ в доме или гараже.

Несмотря на то, что металл считается одним из самых прочных и долговечных материалов, и он с течением времени сдает свои позиции. Однако то, что не может больше служить по прямому назначению, зачастую вполне способно выработать еще один срок в другом амплуа. Например, вышедшие из обихода колесные диски можно приспособить под различные нужды, что с успехом и делают любители полезных самоделок.

Мангалы, печи

Одна из самых распространенных конструкций, изготавливаемых из б/у дисков – мангалы в различных исполнениях. В простейшем варианте в диск просто укладываются угли, а поверх – решетка под мясо или шампуры. Сам диск может как стоять на земле/камнях, так и на ножках. Мангал с ножками при наличии болгарки и сварочного аппарата соорудить не сложно, но, кроме инструмента и основы, понадобится металлическая профильная труба для станины.


Диск зачищается от ржавчины, с одной стороны вырезается перегородка, в днище приваривается заглушка. Три ножки ввариваются либо в днище, либо по бокам, оптимальная длина ножек 40-45 см – мангал такой высоты удобен в эксплуатации. Также можно сразу зафиксировать решетку для гриля и ручки для транспортировки.


Два диска, поставленных один на другой, можно использовать без ножек, а если прорезать дверцу, получится не только мангал, но и буржуйка.


Если нужна буржуйка побольше, для гаража, теплицы или других нужд, можно сварить двойную – из четырех дисков, с раздельной загрузкой.


Оснастив станину домкратом, можно регулировать интенсивность термической обработки и менять комплектующие в зависимости от желаемого блюда.


Фиксатор для шланга

Чтобы шланг прослужил как можно дольше, и им было удобно пользоваться, необходим держатель. Круглая форма оптимальна, так как предотвращает возникновение заломов. Вышедший из употребления диск после минимальной доработки станет отличным держателем.


Оригинальная полка

На даче, в гараже или хозяйственной постройке пара дисков, срезанных на треть, может стать основой для полки.


Если не заморачиваться с резкой и расположить диски горизонтально, в несколько рядов, а между ними доски или щиты, получится надежный и устойчивый стеллаж.

Журнальный столик

Начищенный до блеска диск плюс прозрачная стеклянная столешница – эксклюзивный журнальный столик для интерьера в современном стиле.


Плафоны

Облегченные автомобильные диски, а также диски от колес мотоциклов можно превратить в стильные люстры, оборудовав патронами или светодиодной лентой.


Барные кресла

Конечно, не столько вторая жизнь старых дисков, сколько эпатажная меблировка, но как вариант – почему бы и нет?


Раковина

Еще более оригинальный пример применения дисков не по прямому назначению. Но, опять же, если есть желание и умение, почему бы и не оформить раковину в гараже в тематическом стиле.


Не только диски, но и шины идут в переработку – из них делают резиновую плитку, а из остатков шлакоблоков получаются интересные садовые конструкции. В видео – как приготовить курицу гриль, рецепт может пригодиться тем, кто решит сделать мангал из дисков.

Читайте также: