Что можно сделать из старого домашнего кинотеатра своими руками

Обновлено: 07.07.2024



И вот прикупил, 3D видео проектор Epson EH-TW5900 и AV ресивер Onkyo TX-NR515.

Проектор оказался немного крупнее старого Panasonic PT-AE500E


И пришлось расширять нишу для проектора на 10 сантиметров. Также пришлось повозиться с креплением. Старый проектор у меня крепился одним центральным болтом на М6. И там не составляло труда отрегулировать угол по отношению к экрану и высоту ножек. На Epson пять отверстий на М4 и со всеми нужно попасть в угол проецирования.

Так что я решил прибегнуть к шаблону из картона. Вырезал прямоугольник, наметил на нем крепежные отверстия. На парочку из них жестко прикрепил шаблон к проектору.

Затем выдвинул несущую полочку для проектора и экран. Включив проектор и направив на экран нашел примерное положение проектора, не забыв о расстоянии для подключенных проводов. Сделал риски на шаблоне и полке. Потом все опустил вниз. На шаблоне нашел центр относительно крепежных отверстий. Приложив шаблон к полке по рискам, закрепил его в центре. Далее немного вращая шаблон вокруг центральной оси, наметил полукруглые линии длинной примерно 4 см. Высверлив прорези сверлом, прикрутил через них проектор. Болты взял подлиннее и через шайбу со второй гайкой подогнал под нужную длину. Конечно вся эта регулировка и подгонка заняла много времени. Получилось примерно так. Большие отверстия для скрытой подводки проводов.


А на месте вот так.



Дальше пришла пора разобраться вот с этими малышами.


Старый Пионер был подключен компонентными проводами и оптикой. Onkyo все по HDMI 1,4а (прикупил AirTONE – китай но работают, даже 15ти метровый. И стоят не таких баснословных денег)


Из старых проводов остались только провода до акустических колонок. В общем пришлось и тут повозиться. Хотя в настройке ресиверов очень помогли системы авто калибровки акустики с выносными микрофонами.


Ресивер Onkyo TX-NR515 я выбрал не случайно. Главное его отличие от других его цена за ДВА HDMI выхода. Остальные ресиверы с двумя выходами значительно дороже. Второй момент наличие системы авто калибровки, потому что комната для кинотеатра у меня очень сложной формы. И самому корректно настроить ресивер сложно . И в третьих мне давно нравится эта марка.

За пару недель до всего этого я прикупил 3D медиа плеер IconBIT 1003D. И успел с ним немного разобраться. Очень интересный агрегат с кучей возможностей. Вот некоторые из них:

Воспроизведение практически всех видео файлов. А главное 3D fullHD;
Встраиваемый жесткий диск 3,5 дюйма (я поставил на 2 терабайта);
Множество интернет кинотеатров (Глав TV, IVI, IPTV), но нужен быстрый интернет;
Андроид 2.2 (слишком урезан);
Создание домашнего сервера (с этим еще не разбирался).


Еще 3D картинку у меня выдает Sony PS3 ( про нее думаю рассказывать не нужно). Так же в систему можно подать сигнал с компьютера. И думаю прикупить блю рей плеер, хотя диски можно крутнуть и Sony PS3. А для смарт ТВ прикупить мини андроид ПиСи, типа такого


Вся система выглядит так.


P.S. По цене топового 3D телевизора можно собрать такой домашний кинотеатр с размером экрана в 4 раза больше чем у ТВ. Конечно тут нужно сделать побольше чем прикрутить настенное крепление для плазмы. Но и результат получается намного эффектней . А для 3D нужен большой экран, 50 дюймов как то маловато. Поэтому я даже не стал заморачиваться с 3D телевизорами. Для просмотра новостей и обычного телевидения достаточно 50 дюймовой HDReady плазмы.

Протестировал свой кинотеатр всего неделю ( уехал в командировку). Но первые впечатления крайне положительные. Во первых изображение высокой четкости на экране под три метра просто завораживает. Всю свою коллекцию AVIшек по 1,5гига удалил. Невозможно смотреть, хотя на телевизоре было просто отлично.

Но есть один момент который пока не успел победить. А именно функция проектора по авто определению 3D сигнала с медиа плеера. Ни как не хочет проектор сразу определять и показывать 3D картинку. Нужно каждый раз включать горизонтальную или вертикальную стерео пару. Ладно бы это переключалось одной кнопкой, так тут в меню нужно лезть каждый раз. И после просмотра 3D еще и возвращать все обратно. С Sony PS3 видит сразу и показывает 3D сигнал. Хотя сама Sony поначалу не хотела видеть что подключена к 3D монитору. Пока не подключил ее в обход ресивера напрямую к проектору. Тогда запустил первый раз, потом подключил через ресивер. После этого Sony работает стабильно.

Как и было обещано, выкладываю статью по сборке и настройке домашнего кинотеатра класса Hi-Fi у себя дома. Все советы основаны на личном опыте инсталляции данного оборудования в различных неподготовленных помещениях.

Итак, вы решили собрать себе хороший кинотеатр с DolbyAtmos. Что понадобится для его сборки и настройки?


Компоненты домашнего кинотеатра

AV Ресивер


Как говорит нам википедия AV ресивер – это многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока (ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь), тюнером и коммутатором аудио- и видеосигналов для бытового применения в системах домашнего кинотеатра. Может преобразовывать звуковые и видеоформаты.

Ресивер – это мозговой центр нашего домашнего кинотеатра. Именно через него проходит вся коммутация нашей системы. Как правило они оборудованы большим количеством цифровых и аналоговых входов, для возможности подключения всего домашнего мультимедиа, от Blu-ray плеера до игровой приставки.

Как подобрать ресивер для DolbyAtmos? На данный момент поддержка DolbyAtmos присутствует у всех производителей ресиверов, как правило в топовом сегменте. Отдельно можно выделить компанию Onkyo которая сделала ставку на более широкий круг покупателей, выпустив линейку ресиверов среднего ценового сегмента с Atmos. Самый бюджетный ресивер на данный момент стоит около 36-37 т.р. Но, естественно, наличие Atmos далеко не показатель того, что ресивер вам подходит.

На что еще следует обратить внимание при выборе ресивера

  • Мощность. Сигнал в устройство приходит не усиленный, а только в несколько милливатт, чего недостаточно для воспроизведения данного сигнала акустической системой. Для этого и используется система усиления сигнала, но мощность – не только показатель громкости, которую вы можете получить. Обратите внимание на то, что практически все производители в характеристиках устройств указывают что-то вроде – мощность 100Вт на канал, нагружен 1 канал. Это означает, что данную мощность устройство может подать только в том случае, если подключена только ОДНА колонка. Естественно при подключении всех колонок мощность будет ниже, пропорционально их количеству.
  • Возможности коммутации. Перед покупкой ресивера лучше определиться, что вы к нему будете подключать, нужен ли Wi-Fi и Bluetooth, хотите ли вы поставить доп. усилитель для фронтальной пары или подключить винил. На данный момент большинство ресиверов – это универсальные устройства, которые сами могут послужить источником аудио сигнала без дополнительных внешних устройств, таких как CD или NP проигрыватели. Также обратите внимание на возможность подключение АС по Bi-amping> зачем это нужно расскажу ниже.
  • ЦАП. Качество цифро-аналогового преобразователя напрямую влияет на качество звука полученного от цифровых источников.
  • Сила тока. Очень важный и не всеми указываемый параметр. Он влияет на возможность воспроизведения НЧ сигнала на одинаковом уровне в течении продолжительного времени. Например звук отбойного молотка – если конденсаторы не смогут накопить нужный заряд, то данный звук будет затухающим вне зависимости от громкости, при этом также звук начнет сливаться в общий гул, хотя как мы знаем отбойный молоток все-таки это повторяющиеся НЧ удары.
  • Прослушка. Так как ресивер это только 40% от вашего финального звука, то лучше его прослушать с акустикой которую вы себе выбрали. Тем более что особенности слуха у каждого индивидуальные, лучше всего слушать не в рафинированных условиях специально подготовленного помещения, так как для того, чтобы добиться такого звука дома самым простым вариантом будет построить помещение для ДК.

Акустические системы


Собственно говоря это и есть ваш звук. На данный момент на рынке присутствует огромное количество производителей которые могут предложить акустику любых форм и размеров. В классической системе 5.1 как правило используются 2 напольные фронтальные колонки, отвечающие за воспроизведения основного звука, 2 тыловые полочные, которые как правило служат только для спецэффектов и центральный канал. Сабвуфер, подключаемый к ресиверу, должен быть активным, то есть со своим встроенным усилителем, пассивные сабвуферы к AV ресиверам подключить нельзя. Для воспроизведения сигнала DolbyAtmos нам понадобятся либо DolbyAtmos колонки, например Onkyo SKH-410, либо же потолочная встраиваемая акустика.

  • Мощность. Мощность АС это не показатель её громкости, а показатель её надежности, то есть того, какой сигнал она сможет переварить. При подборе акустики нужно учитывать очень важно, что бы мощность акустики была выше максимальной мощности усилителя. Также важно, что бы параметр сопротивления был либо таким же, либо выше чем у усилительной части источника сигнала.
  • Дисперсия распространения звука акустической системы. На данный момент у акустических систем угол распространения звуковой волны варьируется от 90 до 160 градусов. Чем выше данный показатель, тем удобнее АС в установке, так как не требует поворота к слушателю. Некоторые колонки отличаются эгоистичным характером, рассчитанным только на одного слушателя, некоторые, наоборот, более дружелюбны.
  • Расположение фазоинвертора. Фазоинвертор обеспечивает расширение НЧ диапазона АС за счет резонанса его трубы на частоте ниже, чем у НЧ динамика. Его расположение может быть либо на фронтальной, либо на тыловой части АС, и оно влияет на её установку. При фронтальном фазоинверторе АС можно устанавливать близко к стене, что облегчает задачу при инсталляции в ограниченном пространстве, в случае с тыловым расположением чем ближе АС к стене тем больше НЧ сигнала и в звуке появляется каша. В случае если вам все-таки придется расположить колонки близко к стене, то рекомендуется разместить сзади шумопоглащающий материал.
  • Количество полос. Так как один динамик не сможет адекватно воспроизвести звук всего слышимого диапазона, то для НЧ, ВЧ и СЧ частот производители используют разные воспроизводящие динамики, то есть 3-х полосная акустика имеет отдельные динамики для воспроизведения сигнала каждого диапазона. В 2-х полосной акустике, как правило, есть отдельный динамик для НЧ диапазона и СЧ, ВЧ динамик.
  • Bi-amping. Данная функция позволяет подключить НЧ и СЧ, ВЧ каскад к отдельным усилителям. Что это дает? В данном случае мы нивелируем негативное влияние друг на друга НЧ и СЧ сигнала
  • Прослушка. У каждой АС свои нюансы воспроизведения, каждая из них по своему украшает звук. Поэтому, как я уже говорил при выборе комплекта лучше всего его будет прослушать в живую.

Источник сигнала


На что обратить внимание

  • Поддержка нужных декодеров. Это пожалуй главное, что от плеера нам нужно, сможет ли он подать нам DolbyAtmos сигнал или нет.
  • Подключения. Как правило все плееры сейчас оборудованы HDMI входом, но так же важно знать есть ли там Wi-Fi, например для того, чтобы перевести управление вашими устройствами на смартфон.

Провода для подключения и доп. аксессуары


На что обратить внимание

  • Сечение акустического кабеля. Акустический кабель должен быть не менее 2.5 мм^2 для того, что бы нивелировать искажения в сигнале. Кабель сейчас практически весь выполнен из OFHC меди с разным количеством девяток после запятой.
  • Материал разъемов. Позолоченные разъемы на вашем кабеле это не только показатель того, что вы можете себе купить позолоченный кабель. Окисление контактов приводит к негативному влиянию на качество звука, создавая дополнительные искажения.
  • Оплетка кабеля. Как уже было указано, чем выше качество вашей техники, тем выше её чувствительность к внешним факторам, качественное экранирование кабеля позволит избавиться от искажений сигнала из за внешних ЭМ искажений.
  • Демпферы. При подборке того, как установить вашу технику, обратите внимание на защиту от вибрации. На демпфирование многие производители тратят огромное количество денег, иногда в самой цене ресивера большая часть заложена именно в защите от вибраций. Сейчас на рынке можно найти множество разных демпферов на любой вкус. Однажды я демпфировал усилитель разрезанной резиной от старого барабанного пэда.
  • Длина кабеля. Кабель лучше брать с запасом, потому что шанс того, что понадобится перемещение колонок и компонентов очень велик.

Настройка и установка

Итак, мы выбрали себе все, что нужно для домашнего кинотеатра и привезли домой. Осталось самое интересное – подключение и настройка.

Подготовка помещения


Начнем с акустики помещения, чем больше у вас в помещении мягких шумопоглощающих предметов, тем лучше. Это не обязательно должны быть специально купленные и размещенные вещи. Диваны, шторы, кресла также являются шумопоглотителями.

Как расположить фронтальную пару


Расстояние между фронтальными АС и расстояние между каждой колонкой и слушателем должны составить равнобедренный треугольник. Из этого же треугольника можно рассчитать угол поворота АС к слушателю, грубо говоря, если представить, что ваши руки – стороны треугольника, образующие угол в 90 гардусов, то они визуально должны упираться в фронтальную часть динамика. Но в случае с динамиками с широкой дисперсией распространения сигнала колонки поворачивать не нужно. Расстояние между колонками вы можете выбрать на слух, при помощи стерео звука, желательно с вокалом.

Как расположить тыловые колонки

Тыловые колонки лучше разместить немного дальше зоны прослушивания на уровне головы слушателя (для этого есть специальные подставки, либо настенные крепежи), напротив фронтального канала.

Как расположить центральный канал

Тут, собственно говоря, все очень логично и просто, центральный канал располагается по центру экрана, который служит для просмотра. Естественно на пол его ставить нельзя, так как это нарушает картину звучания человеческого голоса.

Как расположить сабвуфер

Сабвуфер лучше расположить во фронтальной зоне прослушивания, вплотную к стене, для того, что бы добиться более громогласных эффектов за счет отражения звука от стены.

Как расположить колонки для Atmos


Если колонки для Atmos встроены во фронтальную пару, то сложностей с их установкой не будет. То же можно сказать и про дополнительные колонки, которые устанавливаются на фронтальную пару. Но данные АС не смогут адекватно работать в случае, если у вас в квартире (помещении) используются подвесные или натяжные потолки, в таком случае лучше использовать потолочную акустику.

Подключение к ресиверу


Авто настройка


Сейчас практически каждый ресивер обладает функцией авто настройки. Рекомендую им пользоваться, так как он делает большое количество настроек за вас. Работает данная система как сонар, проверяя расположение громкость и акустику помещения. В дальнейшем вы уже можете отстроить звук под себя.

Заключение
Итак мы собрали и настроили домашний кинотеатр. Естественно описанное здесь не является на все 100% универсальным рецептом, все-таки каждая настройка делается под слушателя. Но указанные здесь нюансы нужно учитывать при каждой настройке. Естественно, это не идеальный вариант настройки системы, но ведь не каждый захочет сделать ремонт из-за хорошего звука.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: