Что можно сделать из баллона из под фреона своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Старый баллон из-под хладагента (фреона) можно с пользой применить на дачном участке. Впрочем, на территории частного дома или рядом с гаражом данная самоделка тоже пригодится.

Для работы потребуется стандартный мужской набор инструмента — болгарка (УШМ), электродрель и сварочный аппарат.

Первым делом необходимо будет зачистить баллон от краски с помощью щеточной насадки или лепесткового круга. Потом нужно отрезать дно.

Из фреонового баллона можно сделать много других полезных самоделок для дачи. Например, переносной мангал-барбекю. В теплое время года такая самоделка точно не будет простаивать.

Основные этапы работ

Выкручиваем из баллона вентиль. Если выкрутить не получается — тогда отрезаем болгаркой. Фреоновый баллон можно резать, не заполняя водой, как пропановый. Именно поэтому он более востребован для самоделок.

На следующем этапе необходимо будет приварить отрезанное дно к ручкам фреонового баллона. Таким образом, у нас получится круглая подставка.

Полезная самоделка для дачи из фреонового баллона

Затем нужно будет просверлить по два отверстия в верхней части баллона, вставить в них дверные ручки с резьбой на конце, и зафиксировать гайками. Можно просто приварить их.

После этого останется только зачистить все сварные швы и покрасить готовое изделие. В итоге у нас получилась урна для мусора.

Полезная самоделка для дачи из фреонового баллона

Через отверстие в нижней части фреонового баллона вода, которая попадет в урну, будет стекать на землю.


Наверное, каждый сервисный центр по обслуживанию и ремон­ту кондиционерной техники сталкивался с ситуацией, когда в арсенале приборов и оборудова­ния в какой-то момент того или иного не оказалось под рукой (увезли на объект, вышел из строя имеющийся в наличии и так да­лее). Конечно, на сегодняшний день не существует проблемы с приобретением оборудования для обслуживания кондиционе­ров, но не каждая фирма может позволить себе купить дорогосто­ящий прибор, тем более, если на такой же уже раскошелились при создании сервисного центра, но находится он в данный момент где-нибудь на объекте. Вот и при­ходится нашему брату-сервисннку поработать по совместитель­ству изобретателем.

Речь пойдет о том, как модер­низировать стандартный баллон из-под фреона для дальнейшего использования его в качестве промывочной емкости или сосу­да для эвакуации хладагента.

Чтобы избе­жать повреждения места соеди­нения штатного вентиля с балло­ном во время нагрева и дальней­шей пайки, нужно обмотать это место мокрой тканью. В получен­ное отверстие вставить медную трубку, опустив ее до дна баллона. Отметить длину так, чтобы труб­ка выступала из баллона на 60-70 мм. Извлечь и отпилить трубку под углом 45 градусов, тщательно обработать спил (освободить от стружки и заусенцев), снова вста­вить скошенным концом вниз, опустив до дна. Перед тем как производить все операции по пайке, баллон необходимо на­полнить сухим азотом, вытеснив воздух.

Это поможет избежать образования окалины и окислов внутри баллона. Пайку трубки с баллоном производить кислот­ным припоем. Далее припаять штуцер к трубке (предваритель­но извлечь из него клапан Шре­дера). Для проверки герметично­сти швов спрессовать давлением 20 bar. Место пайки трубки с бал­лоном зачистить и обработать краской. Затем баллон следует отвакуумировать вакуумным на­сосом через манометрический коллектор. Контроль наличия влаги осуществлять мано-вакуумметром с растянутой шкалой от О до lOOO mbar.

Баллон готов для дальнейшего применения в качестве промы­вочной емкости или сосуда для эвакуации хладагента.

После установки дополни­тельного штуцера баллон приоб­рел очень ценное качество: стала возможна его заправка (прежде, это было невозможно, поскольку вентиль баллона конструктивно выполнен как обратный клапан). Посмотрим, какие новые возмож­ности перед нами это открывает.

Емкость для расфасовки хла­дагента.

В баллон можно расфасовы­вать хладагент из больших емко­стей. Процедура очень проста. Баллон вакуумируют. К штуцеру подключают шланг, соединен­ный с большей емкостью, уста­новленной выше нашего балло­на, так, чтобы в соединительный шланг поступал жидкий хлада­гент. Открывают кран, и процесс пошел. Для контроля заполнения баллона можно использовать весы. Заполнение будет происхо­дить быстрее, если баллон термоизолировать. Для этого можно использовать картонную короб­ку, в которую обычно упаковыва­ют баллоны фреона. Промежутки между баллоном и стенками ко­робки можно заполнить, напри­мер, пенопластовой крошкой, ча­сто используемой для упаковки, а сверху баллон закрыть пороло­новой крышкой подходящего размера с отверстиями для шту­цера и крана.

Внимание! В баллон нельзя заправлять больше хладагента, чем указано на нем.

Баллон, из которого не полно­стью израсходован хладагент, можно дозаправлять. Схема со­единений остается той же. После выравнивания давления в емкос­ти и баллоне, вентиль баллона на короткое время приоткрывается, давление в нем падает, и перете­кание хладагента из емкости в баллон возобновляется.

Аналог станции для эвакуа­ции хладагента.

Уже знакомый Вам баллон или несколько баллонов сослу­жат хорошую службу, если необ­ходимо освободить холодиль­ный агрегат от хладагента, а станции эвакуации нет. Выбра­сывать весь хладагент в атмосфе­ру нельзя по экологическим со­ображениям, да и экономически накладно. В зависимости от ем­кости системы готовят один или несколько отвакуумированных термоизолированных баллонов из расчета заполнения каждого баллона на 2/3. По возможности соединяют фреоновый контур так, чтобы исключить из него ис­паритель. Если сделать это невоз­можно, снижают до минимума теплоприток к нему. Принимают меры для отпирания терморегу­лирующего вентиля (ТРВ) (на­пример, нагревают термобаллон имитируя большой перегрев) и электроклапанов,чтобы обеспе­чить поток хладагента к сервис­ному порту, к которому предпо­лагается подключить баллон. Обычно он расположен в магист­рали всасывания компрессора. Баллон, располагают как можно ниже, соединяют его штуцер сливным шлангом с сервисным портом и сливают хладагент из холодильной машины, как из обычной емкости. Таким обра­зом, удается эвакуировать до 90% хладагента.

Недостатками такой импро­визированной станции можно считать следующие факторы:

- вместе с хладагентом в бал­лон может попасть масло, влага и

грязь, что не позволит использо­вать хладагент для повторной заправки;

- неполное удаление хлада­гента из контура.

Несмотря на недостатки, та­кой способ эвакуации хладагента вполне оправдан с любой точки зрения.


Аналог промывочной стан­ции.

Ремонтник холодильного оборудования — это почти всегда практик, на чужом или собствен­ном опыте он неминуемо придет к выводу, что при сгорании дви­гателя герметичного компрессо­ра холодильной машины или кондиционера процедура удале­ния горения и разложения масла из холодильного контура являет­ся абсолютно необходимой. Пре­небрежение этим правилом не­минуемо приводит к тому, что нового компрессора, установ­ленного в холодильную машину, очень скоро ждет участь его предшественника. В литературе рекомендуют удалять нежела­тельные примеси из холодильно­го контура промывкой специаль­ными промывочными фреонами, к числу которых относится R-11 и R-113. Особенность этих фреонов — достаточно высокая тем­пература кипения при атмосфер­ном давлении (+2б°С для R-11 и + 5б"С для R-113), то есть в нор­мальных условиях это жидкости, и они являются хорошими ра­створителями минеральных ма­сел и продуктов их разложения.

Качественную промывку не­возможно сделать без специаль­ной промывочной машины. В со­став машины обычно входит емкость для чистой промывоч­ной жидкости, емкость для ис­пользованной промывочной жидкости, насос и арматура для подключения к промываемому устройству.

В общем, агрегат достаточно сложный, громоздкий и дорогой. Заменить его можно все тем же,

хорошо уже знакомым баллоном. Для этого баллон вакуумируют, примерно на половину заполня­ют промывочной жидкостью и затем надувают сухим азотом до давления не более 20 бар. Допол­нительно нужны шланги и про­зрачная канистра.

Методика использования по­лучившегося агрегата довольно проста.

1. С помощью шланга соеди­няем вентиль баллона с входом промываемого устройства.

2. Шланг промываемого уст­ройства, подключенный к вы­ходу, опускаем в прозрачную канистру.

3. Переворачиваем баллон горловиной вниз и открываем кран.

4. Наблюдаем за цветом выте­кающей в канистру жидкости. Как только она станет прозрач­ной, закрываем кран.

5. Для удаления остатков про­мывочной жидкости поворачи­ваем баллон горловиной вверх. Открываем кран и продуваем промываемое устройство азотом из баллона.

Таким образом, предлагаемое устройство не только проще и де­шевле промывочной машины, но и обладает новым полезным свойством — позволяет удалить часть промывочной жидкости продувкой.

Если дополнить предлагаемое устройство хорошими шланга­ми, несколькими шаровыми кра­нами и комплектом переходни­ков, оно позволит решить многие проблемы, возникающие при эк­сплуатации холодильного обору­дования.


В дороге часто основной проблемой становятся даже не припасы, а холод. Чтобы согреться на привале или в ночлег — можно либо соорудить костёр, но ещё проще заранее изготовить для себя походную печку. Ниже расскажем, как это можно сделать своими руками.

Некоторые общие детали

Для начала — что такое фреон? Это газ из холодильника, который хранится в специальных прочных баллонах. Их преимуществом являются удобные торцы, которые можно использовать как устойчивое донышко печи. Какие инструменты нам понадобятся, чтобы как следует обработать такие ёмкости:

  • дрель со сверлом,
  • ножницы по металлу,
  • болгарка,
  • электросварка,
  • компрессор (насос),
  • зажимные тиски.

Сами детали для изготовления:

  • баллон с фреоном;
  • полоса металла;
  • металлическая трубка.

Опишем ход работы:

  1. Для начала, высверливаем дырочки в баллоне. Их нужно сделать аккуратно. После чего компрессором откачиваем лишний газ. Важное замечание. Фреон — это ядовитый компонент, поэтому не стоит им дышать когда работаете с баллоном.
  2. Срезаем верхнюю часть баллона — нижняя нам будет не нужна. Это можно делать как болгаркой, так и с помощью электросварки.
  3. вырезаем из полосы металла круглый кусок диаметром под размер баллона. Это будет крышка для нашей печи. Она же будет играть роль подставки под сковороду, чайник или котелок.
  4. Вырезаем так же узкую полосу металла длиной равной окружности печи. Полезный момент — полосу для крышки можно срезать с нижнего ободка самого баллона.
  5. Привариваем полосу к крышке, закрепив последнюю тисками.
  6. Далее нужно сделать отверстие в боку печи под дрова. Его удобнее выбрать прямоугольной формы. Начать вырезать можно болгаркой, а потом дорезать ножницами или выдавить.
  7. Теперь осталось установить дымоход. Для этого приготовленную трубку нужно приварить к одному из проделанных в баллоне отверстий.

Важно зачистить все детали и швы при помощи шлифовальщика и проверить конструкцию на прочность. Всё, наша печка готова. Эта работа в основном для мужчин, но девушки тоже могут помочь — например собрать хвороста для растопки дров.

Модификации

Данная конструкция печи может быть значительно усовершенствована. К примеру, простую трубу можно значительно нарастить, чтобы увеличить тягу. Сбоку можно приделать маленькую дверцу, а также установить печку на ножки.

Для усовершенствований нам могут пригодится:

  • проволока;
  • термоустойчивая краска;
  • болты и петли.

Дверца вырезает из небольшой полоски металла. Крепится к петле при помощи сварки, а та к краю бокового выреза печи. Можно даже собрать петельку самостоятельно, также, как и дополнительные задвижки, поддув. Удлиняющие трубки дымохода просто привариваются одна к другой вертикально.

Многие детали печи, такие как ножки и составные трубы можно сделать съёмными и хранить внутри самой печки. Очень удобно.

Кроме того, печь можно покрасить — это придаст ей долговечности и эстетических качеств.


Своими руками

Пустой металлический баллон из-под фреона отлично подходит для создания различных поделок. В этом материале мы расскажем о том, как с минимальными затратами превратить его в практичную урну для мусора. В силу своей оригинальности, такая поделка станет отличным украшением гаража, мастерской или приусадебного участка.

Чтобы изготовить урну, помимо фреонового баллона, мастеру потребуются обрезки тонкой профильной трубы, пара болтов с шайбами и гайками, болгарка, электрическая дрель и сварочный аппарат. Конструкция довольно простая, из-за чего к работе приступают без создания чертежа.

Вначале болгаркой с баллона срезают вентиль и ручки. Фреон не взрывоопасен, поэтому металл можно резать без всякой опаски. Потом, отступив пару сантиметров от верхнего сварного шва, боковые стенки оклеивают малярным скотчем. Используя его кромку в качестве разметочной линии, с баллона срезают крышку. Для удобства резки баллон фиксируют между двух деревянных брусков, прикрученных саморезами к любой ровной поверхности.

На следующем этапе, кромки обеих частей баллона обрабатывают болгаркой со шлифовальным кругом. В днище нижней части баллона сверлят несколько отверстий диаметром в несколько миллиметров. Они предотвратят скапливание дождевой воды в емкости.

Затем к подставке примеряют баллон. В его стенках и стойках подставки сверлят отверстия и устанавливают туда крепежные болты. Чтобы минимизировать трение, между стенками баллона и стойками помещают по несколько шайб. После этого затягивают гайки. Такой способ крепления баллона позволит наклонять его набок для очистки. К верхним краям стоек приваривают перевернутую крышку баллона. Она будет играть роль крышки урны, либо пепельницы. Ее легко очистить при помощи ручной щетки.


В завершении работы, полученное изделие окрашивают несколькими слоями эмали с молотковым эффектом. Такой состав отлично защищает металл в течение нескольких лет и наносится без предварительной грунтовки. Когда краска высохнет, торцы трубок подставки закрывают пластиковыми заглушками. Теперь урна полностью готова к использованию.

Читайте также: