Что можно сделать из баллона из под фреона своими руками
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 19.09.2024
Старый баллон из-под хладагента (фреона) можно с пользой применить на дачном участке. Впрочем, на территории частного дома или рядом с гаражом данная самоделка тоже пригодится.
Для работы потребуется стандартный мужской набор инструмента — болгарка (УШМ), электродрель и сварочный аппарат.
Первым делом необходимо будет зачистить баллон от краски с помощью щеточной насадки или лепесткового круга. Потом нужно отрезать дно.
Из фреонового баллона можно сделать много других полезных самоделок для дачи. Например, переносной мангал-барбекю. В теплое время года такая самоделка точно не будет простаивать.
Основные этапы работ
Выкручиваем из баллона вентиль. Если выкрутить не получается — тогда отрезаем болгаркой. Фреоновый баллон можно резать, не заполняя водой, как пропановый. Именно поэтому он более востребован для самоделок.
На следующем этапе необходимо будет приварить отрезанное дно к ручкам фреонового баллона. Таким образом, у нас получится круглая подставка.
Затем нужно будет просверлить по два отверстия в верхней части баллона, вставить в них дверные ручки с резьбой на конце, и зафиксировать гайками. Можно просто приварить их.
После этого останется только зачистить все сварные швы и покрасить готовое изделие. В итоге у нас получилась урна для мусора.
Через отверстие в нижней части фреонового баллона вода, которая попадет в урну, будет стекать на землю.
Наверное, каждый сервисный центр по обслуживанию и ремонту кондиционерной техники сталкивался с ситуацией, когда в арсенале приборов и оборудования в какой-то момент того или иного не оказалось под рукой (увезли на объект, вышел из строя имеющийся в наличии и так далее). Конечно, на сегодняшний день не существует проблемы с приобретением оборудования для обслуживания кондиционеров, но не каждая фирма может позволить себе купить дорогостоящий прибор, тем более, если на такой же уже раскошелились при создании сервисного центра, но находится он в данный момент где-нибудь на объекте. Вот и приходится нашему брату-сервисннку поработать по совместительству изобретателем.
Речь пойдет о том, как модернизировать стандартный баллон из-под фреона для дальнейшего использования его в качестве промывочной емкости или сосуда для эвакуации хладагента.
Чтобы избежать повреждения места соединения штатного вентиля с баллоном во время нагрева и дальнейшей пайки, нужно обмотать это место мокрой тканью. В полученное отверстие вставить медную трубку, опустив ее до дна баллона. Отметить длину так, чтобы трубка выступала из баллона на 60-70 мм. Извлечь и отпилить трубку под углом 45 градусов, тщательно обработать спил (освободить от стружки и заусенцев), снова вставить скошенным концом вниз, опустив до дна. Перед тем как производить все операции по пайке, баллон необходимо наполнить сухим азотом, вытеснив воздух.
Это поможет избежать образования окалины и окислов внутри баллона. Пайку трубки с баллоном производить кислотным припоем. Далее припаять штуцер к трубке (предварительно извлечь из него клапан Шредера). Для проверки герметичности швов спрессовать давлением 20 bar. Место пайки трубки с баллоном зачистить и обработать краской. Затем баллон следует отвакуумировать вакуумным насосом через манометрический коллектор. Контроль наличия влаги осуществлять мано-вакуумметром с растянутой шкалой от О до lOOO mbar.
Баллон готов для дальнейшего применения в качестве промывочной емкости или сосуда для эвакуации хладагента.
После установки дополнительного штуцера баллон приобрел очень ценное качество: стала возможна его заправка (прежде, это было невозможно, поскольку вентиль баллона конструктивно выполнен как обратный клапан). Посмотрим, какие новые возможности перед нами это открывает.
Емкость для расфасовки хладагента.
В баллон можно расфасовывать хладагент из больших емкостей. Процедура очень проста. Баллон вакуумируют. К штуцеру подключают шланг, соединенный с большей емкостью, установленной выше нашего баллона, так, чтобы в соединительный шланг поступал жидкий хладагент. Открывают кран, и процесс пошел. Для контроля заполнения баллона можно использовать весы. Заполнение будет происходить быстрее, если баллон термоизолировать. Для этого можно использовать картонную коробку, в которую обычно упаковывают баллоны фреона. Промежутки между баллоном и стенками коробки можно заполнить, например, пенопластовой крошкой, часто используемой для упаковки, а сверху баллон закрыть поролоновой крышкой подходящего размера с отверстиями для штуцера и крана.
Внимание! В баллон нельзя заправлять больше хладагента, чем указано на нем.
Баллон, из которого не полностью израсходован хладагент, можно дозаправлять. Схема соединений остается той же. После выравнивания давления в емкости и баллоне, вентиль баллона на короткое время приоткрывается, давление в нем падает, и перетекание хладагента из емкости в баллон возобновляется.
Аналог станции для эвакуации хладагента.
Уже знакомый Вам баллон или несколько баллонов сослужат хорошую службу, если необходимо освободить холодильный агрегат от хладагента, а станции эвакуации нет. Выбрасывать весь хладагент в атмосферу нельзя по экологическим соображениям, да и экономически накладно. В зависимости от емкости системы готовят один или несколько отвакуумированных термоизолированных баллонов из расчета заполнения каждого баллона на 2/3. По возможности соединяют фреоновый контур так, чтобы исключить из него испаритель. Если сделать это невозможно, снижают до минимума теплоприток к нему. Принимают меры для отпирания терморегулирующего вентиля (ТРВ) (например, нагревают термобаллон имитируя большой перегрев) и электроклапанов,чтобы обеспечить поток хладагента к сервисному порту, к которому предполагается подключить баллон. Обычно он расположен в магистрали всасывания компрессора. Баллон, располагают как можно ниже, соединяют его штуцер сливным шлангом с сервисным портом и сливают хладагент из холодильной машины, как из обычной емкости. Таким образом, удается эвакуировать до 90% хладагента.
Недостатками такой импровизированной станции можно считать следующие факторы:
- вместе с хладагентом в баллон может попасть масло, влага и
грязь, что не позволит использовать хладагент для повторной заправки;
- неполное удаление хладагента из контура.
Несмотря на недостатки, такой способ эвакуации хладагента вполне оправдан с любой точки зрения.
Аналог промывочной станции.
Ремонтник холодильного оборудования — это почти всегда практик, на чужом или собственном опыте он неминуемо придет к выводу, что при сгорании двигателя герметичного компрессора холодильной машины или кондиционера процедура удаления горения и разложения масла из холодильного контура является абсолютно необходимой. Пренебрежение этим правилом неминуемо приводит к тому, что нового компрессора, установленного в холодильную машину, очень скоро ждет участь его предшественника. В литературе рекомендуют удалять нежелательные примеси из холодильного контура промывкой специальными промывочными фреонами, к числу которых относится R-11 и R-113. Особенность этих фреонов — достаточно высокая температура кипения при атмосферном давлении (+2б°С для R-11 и + 5б"С для R-113), то есть в нормальных условиях это жидкости, и они являются хорошими растворителями минеральных масел и продуктов их разложения.
Качественную промывку невозможно сделать без специальной промывочной машины. В состав машины обычно входит емкость для чистой промывочной жидкости, емкость для использованной промывочной жидкости, насос и арматура для подключения к промываемому устройству.
В общем, агрегат достаточно сложный, громоздкий и дорогой. Заменить его можно все тем же,
хорошо уже знакомым баллоном. Для этого баллон вакуумируют, примерно на половину заполняют промывочной жидкостью и затем надувают сухим азотом до давления не более 20 бар. Дополнительно нужны шланги и прозрачная канистра.
Методика использования получившегося агрегата довольно проста.
1. С помощью шланга соединяем вентиль баллона с входом промываемого устройства.
2. Шланг промываемого устройства, подключенный к выходу, опускаем в прозрачную канистру.
3. Переворачиваем баллон горловиной вниз и открываем кран.
4. Наблюдаем за цветом вытекающей в канистру жидкости. Как только она станет прозрачной, закрываем кран.
5. Для удаления остатков промывочной жидкости поворачиваем баллон горловиной вверх. Открываем кран и продуваем промываемое устройство азотом из баллона.
Таким образом, предлагаемое устройство не только проще и дешевле промывочной машины, но и обладает новым полезным свойством — позволяет удалить часть промывочной жидкости продувкой.
Если дополнить предлагаемое устройство хорошими шлангами, несколькими шаровыми кранами и комплектом переходников, оно позволит решить многие проблемы, возникающие при эксплуатации холодильного оборудования.
В дороге часто основной проблемой становятся даже не припасы, а холод. Чтобы согреться на привале или в ночлег — можно либо соорудить костёр, но ещё проще заранее изготовить для себя походную печку. Ниже расскажем, как это можно сделать своими руками.
Некоторые общие детали
Для начала — что такое фреон? Это газ из холодильника, который хранится в специальных прочных баллонах. Их преимуществом являются удобные торцы, которые можно использовать как устойчивое донышко печи. Какие инструменты нам понадобятся, чтобы как следует обработать такие ёмкости:
- дрель со сверлом,
- ножницы по металлу,
- болгарка,
- электросварка,
- компрессор (насос),
- зажимные тиски.
Сами детали для изготовления:
- баллон с фреоном;
- полоса металла;
- металлическая трубка.
Опишем ход работы:
- Для начала, высверливаем дырочки в баллоне. Их нужно сделать аккуратно. После чего компрессором откачиваем лишний газ. Важное замечание. Фреон — это ядовитый компонент, поэтому не стоит им дышать когда работаете с баллоном.
- Срезаем верхнюю часть баллона — нижняя нам будет не нужна. Это можно делать как болгаркой, так и с помощью электросварки.
- вырезаем из полосы металла круглый кусок диаметром под размер баллона. Это будет крышка для нашей печи. Она же будет играть роль подставки под сковороду, чайник или котелок.
- Вырезаем так же узкую полосу металла длиной равной окружности печи. Полезный момент — полосу для крышки можно срезать с нижнего ободка самого баллона.
- Привариваем полосу к крышке, закрепив последнюю тисками.
- Далее нужно сделать отверстие в боку печи под дрова. Его удобнее выбрать прямоугольной формы. Начать вырезать можно болгаркой, а потом дорезать ножницами или выдавить.
- Теперь осталось установить дымоход. Для этого приготовленную трубку нужно приварить к одному из проделанных в баллоне отверстий.
Важно зачистить все детали и швы при помощи шлифовальщика и проверить конструкцию на прочность. Всё, наша печка готова. Эта работа в основном для мужчин, но девушки тоже могут помочь — например собрать хвороста для растопки дров.
Модификации
Данная конструкция печи может быть значительно усовершенствована. К примеру, простую трубу можно значительно нарастить, чтобы увеличить тягу. Сбоку можно приделать маленькую дверцу, а также установить печку на ножки.
Для усовершенствований нам могут пригодится:
- проволока;
- термоустойчивая краска;
- болты и петли.
Дверца вырезает из небольшой полоски металла. Крепится к петле при помощи сварки, а та к краю бокового выреза печи. Можно даже собрать петельку самостоятельно, также, как и дополнительные задвижки, поддув. Удлиняющие трубки дымохода просто привариваются одна к другой вертикально.
Многие детали печи, такие как ножки и составные трубы можно сделать съёмными и хранить внутри самой печки. Очень удобно.
Кроме того, печь можно покрасить — это придаст ей долговечности и эстетических качеств.
Своими руками
Пустой металлический баллон из-под фреона отлично подходит для создания различных поделок. В этом материале мы расскажем о том, как с минимальными затратами превратить его в практичную урну для мусора. В силу своей оригинальности, такая поделка станет отличным украшением гаража, мастерской или приусадебного участка.
Чтобы изготовить урну, помимо фреонового баллона, мастеру потребуются обрезки тонкой профильной трубы, пара болтов с шайбами и гайками, болгарка, электрическая дрель и сварочный аппарат. Конструкция довольно простая, из-за чего к работе приступают без создания чертежа.
Вначале болгаркой с баллона срезают вентиль и ручки. Фреон не взрывоопасен, поэтому металл можно резать без всякой опаски. Потом, отступив пару сантиметров от верхнего сварного шва, боковые стенки оклеивают малярным скотчем. Используя его кромку в качестве разметочной линии, с баллона срезают крышку. Для удобства резки баллон фиксируют между двух деревянных брусков, прикрученных саморезами к любой ровной поверхности.
На следующем этапе, кромки обеих частей баллона обрабатывают болгаркой со шлифовальным кругом. В днище нижней части баллона сверлят несколько отверстий диаметром в несколько миллиметров. Они предотвратят скапливание дождевой воды в емкости.
Затем к подставке примеряют баллон. В его стенках и стойках подставки сверлят отверстия и устанавливают туда крепежные болты. Чтобы минимизировать трение, между стенками баллона и стойками помещают по несколько шайб. После этого затягивают гайки. Такой способ крепления баллона позволит наклонять его набок для очистки. К верхним краям стоек приваривают перевернутую крышку баллона. Она будет играть роль крышки урны, либо пепельницы. Ее легко очистить при помощи ручной щетки.
В завершении работы, полученное изделие окрашивают несколькими слоями эмали с молотковым эффектом. Такой состав отлично защищает металл в течение нескольких лет и наносится без предварительной грунтовки. Когда краска высохнет, торцы трубок подставки закрывают пластиковыми заглушками. Теперь урна полностью готова к использованию.
Читайте также: