Что делают инвалиды своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Здравствуйте. Работаю преимущественно с инвалидами. По привычке они сидят дома, у многих голова и руки в полном порядке, но и для таких работы почти нет. До травмы с получением группы - многие из них работали, кто на стройке, кто еще где. Потом получили группу. Многим физические нагрузки противопоказанны, некоторым и сидеть нельзя, а у кого недержание. Вот сходят они с ума от скуки. Книжки читать не очень-то любят, с одним компьютером на "вы". Женщина взяла рукоделие и нашла занятие, а мужчинам посложнее будет. Доезжают к нам в Многофункциональные центры, сидят в очередях, разъезжаются по домам и остаются со своими проблемами один на один. Комплексы, что они для всех обуза. Целыми днями сидят дома, толи телевизор смотрят, толи в интернете, толи кушают. Вот все дела. Тут понятно, что настроения не будет, группу то не от здоровья дают. Чем занять инвалидов молодых крепких мужчин? Ума не приложу. Спрашивают, а мы чем поможем. Может какое увлечение найти в интернете, чтобы с пользой, избавиться от скуки и однообразия? Обучение может бесплатное по программам или заработок да так, чтобы дни незаметно для них пролетали? Про сдельную работу наслышаны, про сплошной обман. Может, Вы что-то посоветуете?




С помощью наших воспитанников обыкновенный холл мы превратили в прекрасную сказку со старинными столом и стульями, самоварами,





Здесь можно посмотреть иконы, книги, которые были выпущены в 19 веке, а также посмотреть на самотканую одежду.



Выставка пользуется большим интересом у самих девушек, к нам приходят музейные работники, много рассказывают о народных промыслах, воспитатели проводят экскурсии и соответствующие занятия.
В ходе занятий у наших девушек формируется заинтересованность и почтительное отношение к культурным традициям, уважение к мудрости мастерства, понимание того, что вещи, которые создаёт человек, не могут появляться в его жизни просто так.
Русская народная кукла



Народное искусство в силу своей доступности обладает особыми возможностями. Являясь национальным достоянием, заложенным в генетический код человека, оно способствует формированию исторической памяти, творческого мышления, нравственных воззрений, эстетического идеала, тем самым, являясь духовной ценностью, источником истины, добра и красоты. Освоение культурного наследия прошлого, формирование интереса к нему оказывают позитивное влияние на эмоциональную и нравственную сферы личности.
Игрушка - самобытное явление материальной и духовной культуры народа, она служит важнейшим средством связи поколений. Народная игрушка многофункциональна. Это синтез магического, бытового и эстетического.
В содержании, форме и отделке игрушки отражаются народные представления о добре, красоте и мире в целом.

Изучение символики, традиций и обрядов, связанных с русской народной куклой, освоение многообразных приемов ее изготовления помогает осмыслить и понять ее уникальность, образность и многофункциональность.
Изготовление кукол - это и возможность самовыражения, изготавливая свою куклу, каждая воспитанница вкладывает в нее свою душу, куклы получаются разные, особенные.
Нашим девушкам очень нравиться заниматься таким видом творчества.
Ткачество.


В старые добрые времена почти в каждом деревенском доме стоял ткацкий станок. Женщины ткали необходимые вещи для семьи от простого полотна до узорного. Из этого полотна создавалась одежда простая и праздничная, обустраивался быт каждой семьи.






Ручное ткачество способствует развитию эстетического и художественного вкуса, цветовосприятия, глазомера, моторики пальцев обеих рук.
Само ткачество - творческий акт рождения художественного полотна, возможность стать художником, даже если ты не умеешь рисовать,
Хочется отметить, что в кабинете стоят настоящие станки 19 века, которые собирали по окрестным деревням сами педагоги с обеспечиваемыми.
В кабинете занимаются девушки разных возрастов, их работа самая разнообразная, они режут ткань. Скручивают нарезанные полоски ткани в клубочки, вместе с педагогом заправляют станки, ткут на них, оформляют готовые изделия.
Творческие задания носят вариативный характер, учитывая индивидуальные особенности каждого инвалида: стиль мышления, творческое развитие, усердие и исполнительность, уровень ручного труда. Главное, чтобы каждый обязательно справился с задуманным. Нельзя допустить разочарования, огорчения, уныния.

Береста.
Береста – один из самых поэтических материалов народно-прикладного искусства. Издавна работа с берестой занимала ведущее место в народном творчестве. На бересте писали, из нее делали обувь, посуду, различные предметы быта.
Предметы из бересты легко вошли в современный интерьер, и ныне благодаря своей
красоте, целесообразности и высоким художественным качеством они являются не только элементами быта, но и произведениями традиционного народного творчества.
Освоение этого вида творчества занимает много времени и требует определенных умений и навыков, по ряду причин в данное время наши девушки не могут в полном объеме освоить полную технологию обработки и заготовки бересты, но уже постигают навыки изготовления самих изделий, заменяя бересту другим доступным материалом. В данном случае для плетения корзин мы применяем обычные пластмассовые бутылки.




Педагоги, работающие в специализированных интернатах знают, что у наших воспитанников сравнительно легко удается вызвать желание трудиться, но это желание не всегда бывает устойчивым. Желание трудиться развивается быстрее, чем способность к трудовым усилиям.
Слабость мускулатуры, недостаточное развитие мелких мышц рук, несовершенство координации движений, неустойчивость интереса и внимания приводят к тому, что эти люди быстро утомляются и в результате начинают плохо трудиться.




Эта работа требует незначительного физического напряжения и доступна даже слабым людям
Изготовление изделий требует тщательности, точности и поэтому способствует развитию аккуратности и глазомера.
Параллельно наши девушки знакомятся с историей осваивают историю возникновения и развития, художественной обработки бересты; о видах декорирования бересты, чтобы в дальнейшем осваивать новые виды декоративно-прикладного искусства.








Девушки знакомятся с особенностями художественного языка в декоративно-прикладном творчестве, учится законам красоты, логике и гармонии цвета, правилам тек¬стильной композиции, способам передачи изображения в пространстве, приемам преобразо¬вания и стилизации природных форм.
Древняя мудрость гласит, что для счастья человеку нужно немного: солнце, небо и цветы. Природа – бесконечный источник творческих идей. Она открывает перед человеком возможность почувствовать прекрасное и ощутить себя искусным мастером. Красота окружающего мира действует на воображение, вызывает творческое чувство. Без красоты жизнь беднее.
Природа дает человеку возможность ощутить полноту жизни. Кудесница-природа создает праздник для глаз в образе очаровательных цветов. Изящество и очарование окружающего мира смягчает сердца, раскрывает лучшие стороны человеческого характера и способствует душевному подъему. Идя от простых идей и технологий к более сложным, девушки учатся с помощью вязального крючка и спиц, а так же с помощью вспомогательных материалов создавать свои неповторимые композиции, которые могут украсить любой стильный интерьер или послужить прекрасным подарком.





Природный мир служит основой для декоративно-прикладного искусства. Занятие творчеством – чудодейственное лекарство. Овладев секретами декоративно-прикладного искусства (вышивки, вязания, бисероплетения, флористики и т.д.),








Можно творить шедевры буквально из ничего (что мы и делаем) – природа щедра на подарки, нужно только искусно распорядиться ее дарами. Как основа для творчества подойдет буквально любая вещь: бумага, стекло, бутылка, посуда, керамическая плитка, сухие цветы и ветки, кора деревьев, перья, лоскуты ткани, бисер, тесто, глина и т.д. Природный материал многообразен, живописен и подходит для сочетания с любой изобразительной техникой. Успех зависит от наблюдательности и творческого видения мира.
Девушкам очень нравится создавать маленькие и большие панно, вязать разнообразные цветы с помощью крючка или спиц, создавать различные цветочные композиции,
Аппликации – это очень увлекательно. Здесь пригодится все – старые ситцы, гладкошерстные ткани, нитки, шерсть, бусины, ракушки, кора деревьев,
Эти работы интересны тем, что в них сочетаются разные текстильные материалы и цветовые композиции. Цвет влияет на психологическое и эмоциональное состояние даже здорового человека, а для ребят с разными патологиями в развитии это еще и улучшение настроения и самочувствия. Чувство цвета – явление многоплановое и неоднозначное, и каждый исполнитель творческой работы по мере становления своих творческих способностей дополняет и углубляет собственные представления о колорите и связанных с ними ассоциациях.
Знакомясь с разнообразными материалами, наши воспитанницы узнают их декоративно – художественные и конструктивные возможности, учатся использовать их в творческой работе, самостоятельно изготавливают изделия, которые часто становятся не только неожиданным и приятным подарком для близких и знакомых людей, но и применяются для украшения интерьера, одежды. Доступность их изготовления для воспитанниц разных способностей, возможность применения современных материалов позволяют выполнять изделия в соответствии со своими личными предпочтениями и требованиями моды.





Большой интерес наши девушки проявляют и к такому виду творчества, как вышивка крестиком, гладью, бисером





Участие в таких мероприятиях и поездках - это положительная динамика общего эмоционального настроя – от настороженности и апатии к радостному желанию творить, общаться и делиться своими достижениями с другими людьми. расширение социальных контактов, повышение самооценки, это один из способов улучшения эмоционального состояния и укрепления эмоционально-волевой сферы человека, а главное – это получение позитивных эмоций, которые сопровождают эффективную работу, переживание радости от сделанного, достигнутого, чувство уверенности в своих силах, в своем творческом потенциале и творческих способностях.
Подводя итог всего вышесказанного необходимо выделить то, что занятия творчеством для людей с ограниченными возможностями несомненно полезны и рекомендуются как составляющая социальной реабилитации практически при любом диагнозе и состоянии человека.
Участие в художественном творчестве
• помогает инвалидам значительно расширить круг своих интересов и общения,
• полноправно участвовать в жизни общества,
• приобщаться к миру культуры,
• делает их жизнь духовно богатой и содержательной.
• Это один из способов смягчить состояние обособленности от других и убедить себя в принадлежности к жизни не только своей социальной группы, но и общества в целом.

Народное творчество формирует положительную мотивацию жизнедеятельности, психологический фон самоутверждения и в итоге выполняет реабилитирующие и адаптирующие функции.
Именно поэтому возможность творческого развития необходима каждому человеку с особыми потребностями.

1. Дачный уголок

Самый актуальный блок мастер-классов в летнее время. В рамках марафона инструкторы по труду наглядно показывают, как украсить дачный участок легко и просто своими руками.

  • Специалист по социальной работе Полина Балыкова рассказала, как сплести из прутьев ивы живое красивое дерево .
  • В студии гончарного ремесла вместе с мастером Ларисой Егошиной лепили скульптуры для дачного участка : получилась целая поляна боровиков, подосиновиков и мухоморов. Эту композицию оживила симпатичная утка из глины .
  • Елена Дегтярева угодила дачникам-эстетам: она на глазах у зрителей соорудила симпатичное и стильное огородное пугало — не только отпугивающее птиц, но и приятное нашему глазу.
  • Бригада в составе подмастерьев под руководством инструктора по труду Айрата Хаснутдинова собрала арт-объект — декоративную ветряную мельницу из дерева .

2. Все для красоты

Поездка на море, прогулка в парке, отдых на даче — это отличные поводы обновить гардероб и освежить внешний вид.

3. Поклонникам технологий

Для тех, кто создает свои работы при помощи компьютера, на канале есть полиграфическая мастерская.

4. Подарки своими руками

5. Для души и тела

Помимо советов от инструкторов по труду, подопечные могут получить ценную информационную, юридическую, психолого-педагогическую, оздоровительную и музыкальную онлайн-поддержку.

В последнее время появились новые современные материалы и оборудование для рисования и моделирования, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным и развивающим.

Но моя задача, как педагога по изодеятельности - выбрать из этого многообразия такие техники и материалы, которые будут иметь психотерапевтическое и коррекционное воздействие, т. е. создать для детей с ограниченными возможностями здоровья специальные условия для коррекции тех или иных нарушений.

Материал для творчества необязательно покупать в магазине, можно сделать своими руками. Прочитав идеи по его изготовлению, вы поймете, что это не только полезный, но очень увлекательный, интересный и захватывающий процесс.

Например, ребенок с аутизмом - это ребенок, закрытый для всего мира. И изостудия должна стать для него особой средой, средой эмоционально чувственного воздействия на мир этого ребенка, где он ощутит себя защищенным и свободным в своем самовыражении.

Планирую занятия с аквапластилином. Этот пластический материал появился не так давно и я его использую в своей практике. Вижу положительное влияние этого приема на особых детей. Есть у этого пластилина замечательное свойство – он очень легкий, это позволяет поделкам удерживаться на поверхности воды. Пластилин легко принимает нужную форму, мягкий, не липнет к рукам. Цвета яркие, сочные.

Рецепт: положите в зип-пакет по чайной ложке красок (гуашь). Лучше не смешивать больше двух цветов, иначе получится черно- серая масса. Добавьте немного подсолнечного масла. Закройте замок на пакете. Приклеите скотчем пакет на оконное стекло, на дверь или на стол. Блестки делают рисование интереснее. Наблюдение за этим явлением завораживает, расслабляет, успокаивает ребенка.

Материалы:

• пустая прозрачная бутылка с герметичной крышкой,

• глицерин (1-3 ч. ложки);

• гель для волос или душа;

• пищевой краситель; блестки.

Идеи наполнителей: резинки любого цвета, перья, помпоны, конфетти, цветные ленты, гелевые шарики, пайетки, мишура.

Рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан горячей воды, 1 стол. ложка растит. масла,1 стол. ложка лимонной кислоты, порошок какао на глаз. Смешать все сухие продукты. В кастрюле довести до закипания воду с ложкой масла, вылить в смесь.

Массу перемешать, добавить еще какао, если нужно сделать пластилин более шоколадным по цвету. Вымешивать, пока не получится эластичное, не липнущее к рукам тесто.

Рецепт:

2 стол. ложки муки, 2 стол. ложки мелкой соли, 3 чайной ложки разрыхлителя. Добавить воды, размешать. Окраска - гуашью или пищевыми красителями. Наносить краску удобно на плотную бумагу, картон толстой кистью, ватными палочками или выдавливать из бутылочки с тонким носиком. Для придания объема - запечь в микроволновке (10-20 сек.)

Не так давно в моем педагогическом арсенале появился рис, не простой, а разноцветный. Как я его использую видно на фотографиях. Идеальный наполнитель для сенсорной коробки.

Рецепт: стакан риса насыпать в плотный пакет, добавить щепотку сухого пищевого красителя; потрясти пакет; после этого долить 1 ч. ложку спирта (вариант - с уксус. кислотой). Просушить до исчезновения запаха. Таким способом стала красить макароны-ракушки и звездочки и даже буковки. Дети украшают свои лепные работы и пищат от восторга, потому что все яркое, миниатюрное.

А если предлагаю белые подносы невысокие - пробуют рисовать рисом, держа ладонь как при рисовании песком. Впечатления и ощущения от этого процесса непередаваемые не только у деток, но и у воспитателей.

Живая творческая работа с детьми создаётся здесь и сейчас, не потом, не после, не на будущей выставке, а именно здесь! Прямо сейчас! Сиюминутно! Вот поэтому я придаю значение особой атмосфере. В моем случае важен эффект не научения, а эмоционального погружения в творческую деятельность - все это и является специальными методами обучения с детьми с ОВЗ.






Идеи для творчества (фотоотчет)

Идеи для творчества (фотоотчет) Декоративно прикладное творчество. Роспись по дереву. "Мой любимый цветок". Работа выполнена в технике одного мазка. Аппликация. "Букет.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Новый учебный год и новые идеи в использовании бросового материала (продолжение)

Новый учебный год и новые идеи в использовании бросового материала (продолжение) В этой публикации я продолжу тему о том, как можно из бросового материала сделать что-то нужное и полезное. К тому же она покажет родителям,.

Презентация: Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ. Развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует нестандартного подхода. Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических.

Читайте также: