Чистый цвет в фотографии как сделать

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Часто приходится видеть или слышать, что у людей, не разбирающихся в технике фотографии, снимки получаются с каким-либо неправильным цветовым оттенком: синим, желтым, а то и зеленым. В чем причина данной проблемы?

Вы наверняка замечали, что одна лампа, купленная в магазине, имеет желтоватый оттенок света, а другая - чисто белая, иногда синеватая?

Дело в том, что любой источник видимого света имеет так называемую цветовую температуру, которая измеряется в Кельвинах. Цветовая температура зависит от длины волны излучаемого света. В физике существует понятие “абсолютно черное тело” - это тело, которое полностью поглощает все падающие на него лучи. Цветовая температура, соответственно, обозначает температуру, до которой нужно нагреть абсолютно черное тело, чтобы оно излучало свет с данной длиной волны. Большая длина волны означает красный цвет, а более короткая - синий и даже фиолетовый. Таким образом, как ни странно, высокая цветовая температура обозначает холодный цвет, а низкая - теплый.

Зрительная система человека приспособилась к этому, и мы не замечаем, что, когда на белую поверхность падают солнечные лучи, она окрашивается в желтоватый цвет. Для нас зеленая трава всегда остается зеленой: на закате, когда небо окрашивается в красный цвет, в сумерках, в облачную погоду и на прямом солнце. В то же время на фотографии становится видно, что это далеко не так: цвет объектов на фотографии отличается в разное время суток или под разными источниками света.

В отличие от нашей зрительной системы информация о цвете у цифровых фотоаппаратов слагается из трех цветов. Матрица у них состоит из светочувствительных датчиков - пикселей, каждый из которых имеет цветной фильтр одного из цветов: красного, зеленого или синего (встречаются и другие варианты устройства матрицы, но у всех используется пространство RGB, где R - красный,G - зеленый, B - синий). Поэтому все оттенки освещения непосредственно записываются на фотографии. Для того чтобы изображение цвета на фотографии было без искажений, существует такая настройка как баланс белого цвета, или просто "баланс белого". Эта настройка вносит поправку в цветовую температуру снимка, для того чтобы он выглядел естественно. Для этого камера или фотограф должны определить цветовую температуру источника света. Например, настройка цветовой температуры в 10000К означает, что свет имеет синий оттенок и камера добавляет красно-желтого цвета. Если эта настройка неверна и на самом деле свет не такой холодный, то фотография приобретет теплый оттенок. Таким образом, когда мы повышаем температуру, фотография желтеет, когда понижаем - становится синей.

Кроме того, в настройке баланса белого присутствует и так называемый “сдвиг зеленого”, так как такие источники света, как люминесцентные лампы, вносят и зеленоватый, либо наоборот, пурпурный оттенок в изображение.

Примеры эффекта баланса белого

Правильно настроенный баланс белого:


Слишком высокая цветовая температура:


Слишком низкая цветовая температура:


Итак, алгоритм работы автоматического определения баланса белого камерой таков: камера пытается найти на фотографии какой-либо предмет, обладающий нейтральным цветом (белый или серый), и отрегулировать температуру снимка так, чтобы он был действительно нейтральным по цвету. В хороших условиях этот алгоритм работает вполне неплохо. Но то же самое мы можем сделать вручную, если не доверяем камере или нас не устраивает результат её автоматики.

При этом момент настройки баланса белого отличается в зависимости от формата, в котором сохранен снимок. Например, “сырой” формат RAW, предназначенный для последующей обработки фотографий, хоть и сохраняет настройку баланса белого, которую использовала камера, позволяет менять его уже у готовой фотографии в программе обработки на компьютере, либо в камере, если она поддерживает данную функцию. В то же время, у сжатых форматов, таких как JPEG, корректно поменять баланс белого готового снимка уже не получится.

Как же работать с этой настройкой и как добиться правильной цветопередачи на фотографиях?

Как правило, в фотоаппарате возможно выбрать один из вариантов настройки баланса белого:

1) Автоматический выбор. Здесь фотоаппарат самостоятельно определяет цветовую температуру в соответствии с заданным производителем алгоритмом. Определение происходит в определенном диапазоне. Его можно порекомендовать, когда вы точно уверены, что автомат сработает адекватно или условия съемки меняются очень часто.

Для корректной работы автоматического баланса белого в кадре должен быть хотя бы один нейтральный по цвету объект.

2) Выбор источника освещения. Здесь выбирается тип источника света, и снимку придается фиксированное значение цветовой температуры, характерное для этого источника. Например, в камерах Canon используются следующие преднастройки:

    Лампа накаливания - 3200К. Данная настройка предназначена для нейтрализации теплого оттенка, который дают всем известные электрические с нагретой вольфрамовой нитью. Естественно, нагретый металл имеет ярко выраженный красно-желтый цвет. Можете использовать её, когда хотите придать фотографии ярко выраженный холодный оттенок, как на фотографии ниже.



3) Ручной выбор. Можно самостоятельно выбрать цветовую температуру с определенным шагом. На лампах очень часто напрямую указывается их цветовая температура. Очевидно, можно использовать экран фотоаппарата или электронный видоискатель для отслеживания изменений баланса белого при ручной настройке.

4) Пользовательский баланс белого. Это настройка баланса белого по образцу поверхности нейтрального цвета (то есть белой или серой). Что это такое и как он применяется?

Допустим, мы не знаем точной температуры источника света и при этом не доверяем автоматике, но хотим максимально правильной цветопередачи на снимках. Как же настроить баланс белого максимально точно? Есть два основных подхода.

Предварительная настройка по бесцветной поверхности. Первый вариант подойдет в случае, когда нужно выставить баланс белого перед съемкой. Это полезно, если вы не планируете редактировать фото потом или снимаете видео. Последовательность действий такова:

а) Найти так называемую серую карту. Это карта, имеющая 18% серого цвета, но можно воспользоваться любой белой поверхностью без бликов (лист бумаги, белая техника).

Компактная серая карта:


Студийная серая карта:


б) Сделать фотографию выбранного образца (при этом нужно, чтобы он занимал весь снимок). Можно даже отключить автофокус и поднести объектив к образцу, не фокусируясь на него.

в) Выбрать фотографию с серой картой (или её заменой) как эталон для пользовательского баланса белого.

г) Использовать данную настройку баланса белого для последующих снимков, сделанных при том же освещении, что и "образцовый" снимок с серой картой.

Второй вариант - настроить баланс белого при постобработке.

Последовательность действий при этом:

  • Включить в фотоаппарате съемку в формате RAW
  • При фотографировании сделать снимок серой карты в месте основной съемки.
  • При постобработке в RAW-конверторе с помощью применения пипетки баланса белого на серой карте добиться правильной цветопередачи. Естественно, на снимке не должно быть цифровых шумов, так как они имеют цвет.
  • Применить эту настройку в программе для готовых снимков, сделанных при том же освещении.

В обоих случаях нам важно, чтобы замер баланса белого происходил при том же освещении, что и остальные фотографии, для которых он применяется. Так, например, если мы снимаем на природе и поменялась погода, то нам необходимо заново делать настройку баланса белого по серой карте. То же самое справедливо при смене места съемки.

При использовании белой поверхности (лист бумаги или что-то подобное) необходимо помнить, что даже белая краска имеет в своем составе цветные красители. А уж количество этих красителей может отличаться у разных производителей. Так что лучше всё же использовать серую карту, купленную в фотомагазине.

Вместо серой карты может использоваться устройство, выпускаемое под торговой маркой EXPODISC. Это специальная белая полупрозрачная насадка, которая надевается спереди на объектив фотоаппарата.

Проблема наступает тогда, когда в кадр попадает свет от источников света с разной цветовой температурой, например при смешении естественного и искусственного освещения. В данном случае автоматический баланс белого будет стремиться “усреднить” цветовую температуру. Это может быть не самым лучшим вариантом.

Если один источник света преобладает и остальные источники не сильно отличаются от него по температуре, то можно настроить баланс белого по нему. Также можно сделать приоритетным именно естественный источник света при его наличии. Однако бывает, что разница слишком выражена и откровенно портит фотографию. В данном случае никакая настройка баланса белого не поможет, нужно работать с самими источниками света. Так, если вы фотографируете с накамерной вспышкой, имеющей цветовую температуру 5500K, свет которой при этом попадает в кадр вместе с окружающим светом, отличающимся по цветовой температуре, необходимо использовать соответствующие цветные фильтры на вспышку, чтобы выровнять эту разницу.


При всем при этом, идеальная настройка баланса белого не всегда является наиболее правильной. В творческих целях можно применять и слегка смещенный баланс белого, чтобы придать тот или иной оттенок фотографии. Например, при съемке на закате или рассвете можно сделать снимки теплее, а зимние кадры со снегом могут лучше выглядеть слегка более холодными. Здесь все зависит от вашего вкуса, ведь и "перебарщивать" с цветопередачей тоже никогда не стоит.

Думаю, что не только я замечала на фотографиях, как белый цвет превращался в серый. Выглядят такие фото не очень презентабельными, так что приходится над подобными изображениями колдовать в программе Photoshop.

Чаще всего подобные фото можно заметить зимой. Когда я просматриваю результаты на мониторе компьютера, сразу улыбка сменяется небольшим разочарованием, ведь белый снег выглядит серым или синим. Всему виной неправильный баланс белого, как говорят фотографы. Но белый превратился в серый цвет, переделать нужный кадр нет возможности, так что будем спасать положение.


С проблемой серого цвета можно так же встретиться во время фотографирования любых предметов на белом фоне. Я, например, часто фотографирую для Алимеро. Фото на белом фоне всегда требуют применения особого подхода. Сегодня я хочу поделиться тем, как отбелить серый цвет, используя инструменты Photoshop.

Как видите на фото, белый цвет совсем не белый, а больше серый. Также серые полутона добавлены во все другие цвета на фото.

Для базовой обработки фото выполняем такие действия:
— поправляем фон и осветляем фото
— корректируем контрастность и яркость

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!


Все очень просто: чтобы научиться обработке, надо прежде всего понять, с какой целью делается обработка и какой результат вы хотите увидеть в итоге. И уже исходя из этого, выбирать, как именно вы будете обрабатывать фотографию.

В этой статье на примере нескольких фотографий я покажу, как определить задачу по обработке фотографии и максимально эффективно ее решить.

Понимание работы с цветом

Несколько месяцев назад мне заказали обработку фотографий для фотоальбома по Краснодарскому краю.

post_02

post_03

post_04

В комментариях многие просили меня рассказать о том, как именно была сделана обработка фотографий. К сожалению, рассказать детально о работе с цветом, скорее всего, не получится. Дело в том, что, во-первых, у меня уже нет оригинальных файлов этих фотографий (а без них невозможно показать все стадии обработки), а во-вторых, некоторые элементы этой обработки довольно сложные в техническом плане, и описание их заняло бы очень много времени, да и в одну статью никак не уместилось бы.

Но зато эти фотографии будут отличным примером для понимания целей и задач обработки.

Итак, у нас есть задача – обработать фотографии для фотоальбома. А именно:

Теперь, когда мы знаем нашу общую задачу, посмотрим, как можно ее выполнить для каждой фотографии.

post_11

Вы когда-нибудь видели поле подсолнухов с такого ракурса? Скорее всего, нет. Потому что, чтобы снять это поле, пришлось залезать на крышу грузовика и уже с крыши снимать. В ином случае у нас получится снять только зеленые и высокие стебли подсолнуха. Но именно такие вещи – великая иллюзия фотографии.

С небом дела обстоят несколько проще. Сначала нам нужна хорошая основа для неба. Для этого в RAW-конвертере сделаем второй вариант картинки с более темным небом, вырежем оттуда небо и вставим в нашу основную фотографию.

Осталось только получить вкусную голубизну цвета. Это можно сделать с помощью инструмента Selective Color в фотошоп, или выделить только область неба на картинке и воспользоваться инструментом Hue/Saturation.

post_2

Кстати, о деталях. Видите светлый листик в композиционном центре кадра? С ним пришлось поработать отдельно. Дело в том, что при увеличении контрастности этот листик теряет свою фактуру и становится пересвеченным. С помощью History Brush это проблему можно отлично решить.

post_3

Подумаем, какая атмосфера у этого кадра, у этого резного дедка? Он определенно добрый персонаж. А еще лично мне кажется, что он как будто находится в своем мире. Задумчивый и загадочный, из своего мира он наблюдает за нашим. Попробуем передать это в обработке.

Чтобы получить возможность сделать цвета такими, какими вы их видите в конечной обработке, пришлось совмещать три варианта картинки – часть была взята из недосвеченного, часть из пересеченного и часть из нейтрального по экспозиции варианта.

Что было сделано?

post_4

Работа с цветом этой картинки – отдельный разговор, скажу лишь, что в ней практически нет белого цвета. Весь белый цвет, который вы видите, имеет небольшой цветовой оттенок. Это сделано для того, чтобы, во-первых, добавить объема и драматизма кадру, а во-вторых, при печати в полиграфии белый цвет мог бы напечататься (в нашем случае) неадекватно. Именно поэтому ему был придан цветовой оттенок.

Как вы понимаете, это лишь общие моменты обработки. Существует масса тонкостей и нюансов в техническом процессе обработки и работы с цветом. Но в этой статье мне хотелось рассказать вам именно о том, как надо анализировать кадр и ставить себе задачи по его обработке. А, исходя из этого, уже подбирать инструменты для ее выполнения.

Если вам интересны технические моменты обработки, пишите в комментариях, что именно вам интересно, и в одной из следующих статей я постараюсь об этом рассказать.

Цвет фотографии зависит от массы вещей и, в первую очередь, от условий съемки. Мне, например, нравится снимать на закате, когда солнце почти село.

цветокоррекция в фотошопе

Конечно же, цвет зависит и от камеры, и от объектива, но в существенной степени это обработка. Правильные, естественные цвета почти всегда скучны, и в художественной фотографии никому не интересны. Я считаю, что картинка может быть сколь угодно далека от реальности, если это красиво и гармонично.

Photoshop содержит много инструментов для цветокоррекции.

Но это обилие многим скорее мешает, чем помогает. Да, мы можем в Photoshop делать с цветами все, что угодно. Но что нужно сделать с цветами на снимке что бы они стали красивыми!? Это самый главный, ключевой вопрос, ответ на который нельзя найти в Google или Яндекс. Это вопрос художественного знания, опыта обработки, вкуса и эстетических предпочтений. Я не всегда доволен цветом на своих фотографиях, да и вообще редко доволен своими снимками. Но у меня есть некоторые мысли, и алгоритмы по созданию вкусного цвета которыми я и хочу поделиться.

Контраст

Одна из основных, но не очевидных для многих вещей, это связь контраста и цвета. Насыщенные, сочные цвета всегда контрастны. И наоборот: приглушенные, мягкие цвета — следствие неконтрастной или светлой картинки.

Многие знают что яркий, сочный цвет неба получается, когда оно достаточно темное. Невозможно сделать насыщенным цвет неба, не затемняя его. Это один из примеров неразрывной связи контраста и цвета. Об этом не раз высказывался Павел Косенко, и я рекомендую всем почитать вот эту его статью.

Контраст, конечно, нужно настраивать с помощью кривой. Только кривой мы можем перераспределять тона нужным нам образом или смещать белую или черную точки.

Многие знают, что повышение контраста в режиме RGB ведет к увеличению насыщенности, но почему-то часто это описывается как нежелательный, побочный эффект. И следом идет рекомендация увеличивать контраст в режиме LAB или использовать режим наложения Luminosity. Я же считаю, что повышение контраста в режиме RGB — это отличный способ сделать цвета сочными.

Влияние контраста на цвет

Эти две картинки отличаются только контрастом: в варианте слева отключены Кривые увеличивающие контраст. Но посмотрите как следом за контрастом, изменились цвета. Они стали гораздо более живыми.

Напротив, повышение контраста кривыми в режиме LAB или Luminosity часто ведет к грязным, некрасивым цветам:

Повышение контраста в режиме Luminosity

(Кривые, повышающие контраст, переключены в режим смешивания Luminosity)

Тем не менее, иногда необходимо очень сильно повысить контраст, но при этом начинается перенасыщение цветов. В этом случае я просто снижаю насыщенность с помощью корректирующего слоя Vibrance (Сочность) используя в нем движок Насыщенность.

Повышение насыщенности с помощью Vibrance

Здесь я отключил Кривые, повышающие контраст, и применил Vibrance +85, на мой взгляд, получилось довольно гадко.

Естественно, вовсе необязательно стремится к ярким насыщенным картинкам, для некоторых интересней мягкие нежные тона. Вот мой пример снимка, в котором нет насыщенных цветов.

портрет в высоком ключе

Такой результат — следствие низкого контраста. В этом изображении нет темных тонов, даже черная футболка здесь не дотягивает до черного цвета.

Таким образом, нужный нам контраст — это первый шаг к нужным цветам. Он не обязательно должен быть сильным. Картинка может быть светлой или темной, контрастной, растянутой по всему диапазону от 0 до 255 или же занимать только часть диапазона. Но контраст, распределение тонов изображения — это основа цвета.

Произвольный сдвиг цвета удобней всего осуществлять с помощью Кривых, редактируя кривую в каждом из RGB каналов.

Кривые обычно крутятся на глазок. Двигаешь их так и сяк, стараясь, чтобы в итоге получилось красиво. Если результат достигнут, то такие кривые сохраняются в пресет и применяются ко всей серии снимков или даже к последующим съемкам. При этом часто они модифицируются под конкретную фотографию или же настраиваются с нуля. Конечно, бывают ситуации, когда, несмотря на все старания, остаешься недовольным получившимся цветом. Или прибегаешь к дополнительным коррекциям с помощью Color Balance, Selective Color или Hue/Saturation.









Понимание того, как нужно изменить цвета, чтобы получилось хорошо, приходит с опытом. Базовые знания о сочетаниях цветов тоже не помешают. Выгибая Красную, Зеленую или Синюю кривую вверх, мы усиливаем этот цвет, опуская же ее вниз, мы усиливаем противоположный цвет. Для тех, кто не помнит сочетание цветов в Цветовом Круге, откройте панель Color Balance.

Противоположные цвета в Photoshop

И вы увидите подсказку по противоположным цветам. Но еще лучше держать перед глазами или в уме Цветовой Круг.

Цветовой круг

Таким образом, чтобы сдвинуть цвет к желтому, нужно или опустить синюю кривую, или поднять красную и зеленую.

Естественно, эта методика придумана не мной и описывалась не раз. К сожалению, а, может быть, к счастью, она не слишком популярна. В первую очередь, потому что результат целиком и полностью зависит от глаз и опыта фотографа. Многих пугает этот сложный путь, и они выбирают дороги попроще. Например, использование плагинов для цветокоррекции, которые выполняют стилизованную обработку или имитируют цвета легендарных пленок. В этом нет ничего плохого, но кто в таком случае является автором снимка, художником? Тот, кто применил пресет из плагина или создатели этих плагинов?

Брачный танец райской птицы 15.08.2019 --> Смотрели: 16 (0) Японец похудел на 13 кг и потерял 11 см 25.07.2019 --> Смотрели: 289 (3) Музыкальный попугай 21.06.2019 --> Смотрели: 271 (2) Забег хомяков. Весело 18.06.2019 --> Смотрели: 22 (0) Синички-родители прилетели к кормушке со 15.06.2019 --> Смотрели: 26 (0)

-Рубрики

-Поиск по дневнику

-Статистика

Расскажу-ка я вам, как бороться с серой пеленой на фотографиях. Преположим, вы сняли свою работу на белом фоне, изделие получилось хорошо, но фон не белый, а сероватый. Когда таких фотографий в магазине много, общее впечатление о нем, на мой взгляд, может испортиться. Будем исправлять!

Я работаю в редакторе Adobe Photoshop.

1. Открываем изображение (Ctrl+O).

2. Выбираем настройку "Уровни" (Ctrl+L). Нам понадобится крайняя правая пипетка.

3. Нажимаем этой пипеткой на самый светлый участок фона.


4. Получаем более светлый фон, а также немного подправленный баланс белого.


5. Сохраняем изображение (Ctrl+S).


Хочу предупредить. Я лично не считаю этот способ единственно действенным для борьбы с проблемными фотографиями и серым фоном. Есть опасность переборщить - сделать белым не только фон, но и детали изображения. Если монитор не откалиброван, то можно просто не заметить, что изображение излишне пересвечено. Также с осторожностью стоит использовать эту опцию, если сфотографированы светлые (в том числе белые) вещи на белом фоне - они высветлятся вместе с фоном.

Но знать о существовании подобной опции, надеюсь, будет небесполезно. Возможно кому-то она пригодится. И пусть красивых фотографий на Ярмарке мастеров в преддверии Нового года станет больше!

Читайте также: