Чистка горелки вебасто дискавери 3 своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Горелка для подогревателя Thermo Top E/С (дизель) Комплектация Горелка - 1 шт Прокладки - 3 шт Уплотнение - 1 шт Хомуты, крепёж

Webasto Горелка Thermo Top Evo дизель - 1315947A

Webasto Горелка Air Top Evo 3900 / 5500 дизель - 1313132B

тип автотехники: грузовые автомобили, легковые автомобили, спецтехника, автобусы, автодома

Горелка Дизельная (Без Штифта) Для At Evo 3900/5500 WEBASTO арт. 1313132B

WEBASTO 9004220A Горелка AT5000ST (дизель) 1шт

WEBASTO 9004220A Горелка AT5000ST (дизель) 0008300659, 0016SG, 089SG, 090SG, 12037VLT, 1603010078, 226921, 67955A, 67956A, 9004218A, A0008300659, DE0616, HTPWBAT3500, ZW016, ZW900

Дополнительный обогреватель, функционирующий на дизеле, устанавливается исключительно на дизельные модели Дискавери 3 и 4. Этот агрегат позволяет системе работать нормально в зимнее время года. В России зима сурова, поэтому следить за состояние Вебасто должен каждый владелец авто. Именно благодаря печке вы можете продлить жизнь мотору и сэкономить большие суммы средств на ремонте одного из самых главных агрегатов в машине.

Вебасто позволяет не только быстро прогревать двигатель, но и поддерживать оптимальную температуру в салоне. Если вы заметили перебои в работе этого узла, немедленно обращайтесь в наш автосервис. LR King специализируется на Ленд Роверах длительное время, мы знаем об этой марке все, и готовы выполнить любой ремонт в кратчайшие сроки. Более того при замене горелки или ремонте Вебасто мы предоставляем гарантию, чем не могут похвастаться другие станции техобслуживания в Москве. Несмотря на то, что обогреватель достаточно надежен, даже он не может работать без перебоев, его неисправности относятся к основным поломкам Дискавери и должны устраняться квалифицированными специалистами.

Замена горелки Вебасто Дискавери 3 и 4

Поломки Вебасто и замена горелки на Дискавери 3 и 4

Около 75% износа двигателя отводится на холодные запуски. Чтобы сократить эти показатели и устанавливается дополнительный обогреватель, который функционирует даже тогда, когда мотор заведен. При этом отключить систему не получится, поскольку это не предусмотрено изготовителем. Причинами поломки могут стать механические неисправности, а также различные программные сбои. Провести диагностику вебасто Дискавери 3 самостоятельно невозможно, поскольку для этого вам понадобится специальное дилерское оборудование. Но оно есть в нашем сервисе, поэтому вы всегда можете приехать в LR King.

Система обогрева может быть заблокирована автоматически из-за минимального количества дизеля в баке. Также неисправность может заключаться в деформации горелки, починить которую не представляется возможным, ее необходимо только менять. Блокировка необходима для того, чтобы экономить дизель, а вы в свою очередь имели возможность доставить авто на сервис. Также подобные меры предосторожности обусловлены требованиями пожарной безопасности. Причем разблокировать подогрев своими руками не получится, не поможет и заполнение бака топливом. Если вы наблюдаете задымленность, значит, проблема в форсунках, горелке или свече, которые, как правило, покрываются сажей и перестают функционировать из-за использования низкосортного дизеля.

Поломки и замена горелки Вебасто Дискавери 3 и 4

Запустить печку можно с помощью GSM-модуля, управляемого со смартфона или с использованием пульта. Изготовитель предусмотрел и специальные таймеры, установить которые вы также можете в сервисе LR King. Как бы там ни было, проблемы с Вебасто необходимо устранять в специализированных сервисах. Самостоятельное устранение проблемы или же попытка диагностики вебасто на Дискавери 3 способны привести к пожару, травмам и другим негативным последствиям.

Где сделать ремонт котла на Дискавери 3 и 4

Чтобы заменить поврежденную горелку на новую деталь, нужно снять сам обогреватель, который располагается под подкрылком переднего колеса. Котел снимается достаточно просто, хотя бывают ситуации, что необходимо высверливать закисшие болты крепления. В ходе ремонта требуется применять комплект уплотнителей и оригинальные запчасти. Подобная работа может быть выполнена исключительно сертифицированными мастерами, работающими в нашем автосервисе. Не следует полагать, что ремонт Вебасто на Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 – простая манипуляция.

Отопители Webasto Thermo Top 5, применяется на дизельных вариантах автомобиля марки Land Rover. Можно снять блокировку, выполняя определённые манипуляции с устройством. В случае ошибки запуска возникают несколько раз подряд, то агрегат окажется полностью заблокированным. Определить, что подогреватель заблокирован очень просто - он перестает реагировать на включение. Чтобы выполнить разблокировку требуется полное соблюдение всех условий, нужных для включения обогревателя в режиме ПРЕВАРИТЕЛЬНОГО ОБОГРЕВА.


Range Rover Discovery 3, Rang Rover Sport до 2010 года

  • Двигатель имеет температуру не превышающую + 60 С
  • Ключ не вставлен в гнездо
  • Аккумулятор полностью заряжен
  • Объём антифриза соответствует норме
  • Для запуска применяется Timer 1533

Ленд Ровер Фрилендер 2 до 2013 года

  • Температура дизеля ниже + 15 С
  • Аккумулятор работоспособен
  • Количество антифриза в системе соответствует норме
  • Для запуска обогревателя применяется дистанционная система или таймер 1533

Ленд ровер Дискавери 4, Рендж Ровер Спорт 2010-2013, Ленд Ровер Фрилендер 2 от 2013 года

  • Температура воздуха не превышает +15 С
  • Температура блока цилиндров ниже + 50 С
  • Аккумулятор в норме
  • Антифриз в норме
  • Обогреватель включается дистанционным пультом

Последовательность действий для снятия блокировки обогревателя WEBASTO

  • Снять соответствующий предохранитель
  • Подождать 3 секунды
  • Вставить предохранитель
  • Подождать 3 секунды
  • Включить обогреватель из салона или с пульта дистанционного управления
  • Подождать 3 секунды
  • Снять предохранитель
  • Подождать 3 секунды
  • Вставить предохранитель

Диагностика обогревателя Вебасто на Дискавери 3 и 4

Адаптер для диагностики можно подключить как к автомобилям, оснащённым минитаймером, так и к автомобилям на которых он отсутствует.
Подключится к нужной шине проще всего через разъём таймера. Там имеются все нужные линии, включая шину питания (зелёный), корпус или масса (чёрный) и шину W-BUS (оранжевый). Чтобы добраться до разъёма требуется убрать осветительную панель или, потянув за провод вытащить его и отсоединить.
Второй вариант предполагает задействовать разъём, находящийся на обогревателе Вебасто. Шина W-BUS находится на восьми или шестипиновом разъёме. Если к пину подходит линия, то подключиться к ней можно, используя иголку, а если он свободен, то к штырьку подстыковывают обычный провод.

Просмотр и удаление ошибок

Снятие блокировки обогревателей Webasto на Фрилендер 2

Присоединение адаптера к W-BUS осуществляется несколькими способами.

  • Стыковка адаптера с доустановленной системой Telestart
  • Подключение к установленной на заводе системе
  • Подключение к автомобилю не оборудованному Telestar

В первом случае необходимо снять ящичек для перчаток. На задней стороне воздуховода, который подаёт теплый воздух в ноги пассажира, скотчем закреплён блок Телестарт. К нему подходят следующие провода:

Для подключения можно снять разъём и подключиться к соответствующим контактам колодки. Можно не снимать разъём и подстыковаться к шине с помощью иголки, а питание взять от прикуривателя.
Второй вариант требует не только снятия перчаточного ящичка, но и поиска провода на разъёме, который расположен над блоком бортового компьютера. Этот разъём не вытаскивается, поэтому чтобы подключиться к шине W-BUS, нужно выполнить несколько действий.

  • Снять ящичек для перчаток
  • Убрать верхнюю, закреплённую скотчем, ткань
  • Определить разъём, который расположен над блоком компьютера
  • Тянуть его вправо, чтобы освободить от фиксирующего крепления
  • Найти шину W-BUS и подключиться к ней

Шина может быть выполнена сине-белым проводом, если Telestart устанавливался на предприятии или жёлтым, если он доустанавливался впоследствии. Третий вариант соответствует второму, но провода 1 там нет и подключаться нужно к проводу 2. После этого запускается программа Webasto Thermo Test. Все дальнейшие действия полностью соответствуют диагностике обогревателя для автомобиля Дискавери, указанные в предыдущем разделе.

Диагностика и разблокирование обогревателей Webasto

Для проведения этой ответственной процедуры потребуется следующее:

  • Работоспособный адаптер K-Line
  • Специальная программа Webasto Themo Test
  • Провода и иголки, чтобы подключение можно было выполнить сквозь изоляцию

Загрузка программы диагностики отопителя Вебасто

Расшифровка ошибок при диагностике подогревателя

  • 0 Х 01 – неисправность модуля управления
  • 0 Х 07 – агрегат заблокирован
  • 0 Х 24 – низкий уровень топлива

Есть вопросы по ремонту Land Rover?
Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по ремонту и сервисному обслуживанию
по телефону: 8 (495) 023-42-99

Ленд Ровер Дискавери 3 признаки неисправности движения и управляемости

Land Rover Discovery 3 основные признаки неисправности движения .

Открываем заблокированный багажник Discovery 3

Открываем заблокированный багажник Ленд Рове Дискавери .

Симптомы и последствия проворота вкладышей коленвала на Discovery 3/4

Во время эксплуатации автомобилей Land Rover Discovery 3 и 4, оснащенных .

Не торопитесь менять Webasto на Land Rover Freelander 2. В 95% случаев причиной неработающей Вебасто становится горелка.

Дополнительный подогреватель Webasto, устанавливаемый на всех дизельных Land Rover Freelander 2 начиная с 2007 года и заканчивая 2015 гв, предназначен для ускоренного прогрева охлаждающей жидкости при холодном запуске двигателя, для поддержания рабочей температуры антифриза в процессе движения по трассе при отрицательных температурах, а так же предварительного прогрева охлаждающей жидкости для ускоренного прогрева салона автомобиля.

Очень часто владелец может наблюдать задымление во время включения подогревателя. Наблюдается густой бело-голубой дым в районе переднего правого колеса, который поднимается через капот. Создается ощущение, что это валит дым от пожара. Это связано с нарушением работы подогревателя и является неисправностью, а не особенностью работы.

Так же симптомом неисправности подогревателя Webasto может быть отсутствие включения подогревателя, короткий цикл работы, посторонний шум при работе. Эти все симптомы говорят о неисправности системы дополнительного подогрева.

В 95% случаев причиной неработающего подогревателя, становится неисправность горелки Вебасто. У нее нет регламентного срока замены. Из сервисной практики горелка служит до 4-ех зимних сезонов. Срок может быть и больше, все зависит от качества используемого топлива и режимов эксплуатации автомобиля. Замена горелки позволяет забыть про неисправность Вебасты связанную с горелкой как минимум на 4-е зимних сезона.

Разберем основные моменты подробнее.

УСТРОЙСТВО WEBASTO

Устройство и расположение элементов системы дополнительного обогревателя Webasto:

1. Модуль ATC установлен в центральной консоли и объединен с панелью управления. Модуль работает во взаимодействии с ЕСМ для управления всеми аспектами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

2. Дополнительный отопитель, работающий на топливе, установлен на питающем трубопроводе охлаждающей жидкости, идущем к отопителю в сборе, и расположен позади брызговика правого крыла. Два электрических разъема соединяют FFBH с электропроводкой автомобиля.

3. Дополнительный насос охлаждающей жидкости установлен на корпусе отопителя и используется в качестве вспомогательного средства, облегчающего протекание охлаждающей жидкости через FFBH и радиатор отопителя.

4. Датчик температуры наружного воздуха является терморезистором с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Он установлен в левом наружном зеркале заднего вида. Датчик соединен с блоком управления двигателем (ECM), который передает значение температуры наружного воздуха по высокоскоростной шине CAN. Это значение передается в модуль АТС от центральной электрораспределительной коробки (CJB) по среднескоростной шине CAN.

5. Вспомогательный топливный насос установлен на правой стороне топливного бака и регулирует подачу топлива в FFBH. Самозаполняющийся насос с электромагнитным приводом управляется широтно-модулированными импульсами от модуля управления в FFBH. При обесточивании насос принудительно прекращает подачу топлива в модуль дополнительного отопителя.

6-7. Антенна FFBH расположена на левом заднем окне и использует те же самые элементы антенны, которые используются системой цифрового аудиовещания (DAB). Приемник расположен на левой стороне багажного отделения. Приемник расположен на интегральном кронштейне, который, в свою очередь, крепится к кронштейну аудиосистемы, на котором располагается приемник радио High Definition (HD).


РАБОТА СИСТЕМЫ WEBASTO


ПОЛНАЯ И ЧАСТИЧНАЯ НАГРУЗКА

Когда FFBH работает, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в теплообменнике модуль управления выбирает режимы полной тепловой нагрузки, частичной нагрузки и холостой режим работы дополнительного отопителя, работающего на топливе.

Уровень тепловой мощности при частичной нагрузке составляет 2.8 кВт. При полной нагрузке он повышается до 5 кВт. Модуль управления сообщает о количестве израсходованного топлива щитку приборов и о температуре охлаждающей жидкости в модуле FFBH на модуль климата.

ОТКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы выключить FFBH, модуль управления прекращает горение, выключая для этого дополнительный топливный насос, но на некоторое время оставляет работать вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания, чтобы охладить дополнительный отопитель, работающий на топливе. Время остывания составляет 100 секунд, если FFBH работал в режиме сгорания с частичной нагрузкой, и 175 секунд, если FFBH работал в режиме сгорания с полной нагрузкой.

ГОРЕЛКА


Горелка в обогревателе Webasto является самым подверженным к отказу тепловым элементом. При помощи горелки происходит смешивание, поджиг и горение топливо-воздушной смеси, для получения тепла и обогрева теплообменника. Основными причинами выхода из строя горелки является:

  • прогар пламя образующей тарелки внутри самой горелки;
  • засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей);
  • оплавление корпуса;
  • отказ свечи накаливания;
  • растрескивание керамической втулки свечи накаливания.

При возникновении данных неисправностей возможно ухудшение работы подогревателя, появление дыма из глушителя Вебасто, отсутствие поджига топлива и как таковой работы подогревателя. При возникновении вышеперечисленных симптомов, необходимо обратиться в сервисный центр, для замены горелки Вебасто.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ WEBASTO


Диагностика Webasto на Land Rover Freelander 2.

Модуль управления контролирует дополнительный отопитель, работающий на топливе, и регистрирует неисправности. Диагностические коды неисправности (DTC) сохраняются в энергозависимой памяти модуля управления и могут быть считаны с диагностической системы, одобренной компанией Land Rover, по среднескоростной шине CAN.

Модуль управления также оснащен функцией блокировки при неисправности, которая при обнаружении неполадки останавливает работу системы, предотвращая ее выход из строя. В режиме блокировки из-за появления ошибки блок управления сразу же выключает вспомогательный топливный насос и приблизительно через 2 минуты выключает вентилятор камеры сгорания и вспомогательный насос охлаждающей жидкости. Такая блокировка имеет место в случае:

  • Неудачный пуск/исчезновение пламени: если при запуске не удается достичь устойчивого горения, или пламя исчезает в процессе работы, блок управления инициирует повторный запуск. Неудачный пуск или исчезновение пламени регистрируется счетчиком событий в блоке управления. если отсчет счетчика событий увеличивается на одну единицу при каждом неудачном запуске или в случае исчезновения пламени и уменьшается на единицу при каждом последующем удачном запуске; Если показания счетчика событий увеличиваются до трех (при любом числе циклов запуска), модуль управления включает режим блокировки при неисправности.
  • Перегрев корпуса теплообменника: для защиты системы от перегрева блок управления блокирует работу системы, если температура охлаждающей жидкости в теплообменнике превышает 125°C (257°F).
  • Напряжение аккумуляторной батареи вне допустимого диапазона: в случае ошибки включается режим блокировки, если напряжение аккумуляторной батареи падает ниже 10,25 или поднимается выше 15,5 вольт. Удаление информации о неисправностях из памяти модуля управления производится с помощью диагностической системы, одобренной компанией Land Rover, или отключением аккумуляторной батареи не менее чем на 10 секунд.

ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Пульт дистанционного управления позволяет водителю дистанционно активировать FFBH без посадки в автомобиль Пульт дистанционного управления имеет радиус действия как минимум 100 м в свободном месте, хотя это расстояние может уменьшаться в зависимости от расположения таких "помех", как здания. Питание пульта дистанционного управления обеспечивается заменяемым элементом питания CR1/3N на 3,3 В, для доступа к которому следует снять крышку на тыльной стороне пульта. Срок службы пульта дистанционного управления - приблизительно 300 циклов FFBH. Один цикл - это нажатие кнопки на пульте, последующий 30-минутный период горения с миганием индикатора обратной связи.

Для указания на активное состояние FFBH на пульте дистанционного управления имеется светодиод. При нажатии на кнопку включения "ON" на пульте дольше чем на 2 секунды индикатор будет гореть 2 секунды. По прошествии 2-секундного периода светодиод будет включаться на 50 мс каждые 2 секунды за максимум 30-минутный цикл работы FFBH. Светодиод будет прекращать мигание после нажатия кнопки "OFF" или по истечении 30 минутного периода по таймеру.

Работа индикатора на пульте дистанционного управления

Чтобы предупредить водителя о различных состояниях системы дистанционного управления FFBH, светодиод горит в различных режимах:

  • Зеленый сигнализатор горит 2 секунды после нажатия кнопки включения, показывая, что блок приемника успешно получил команду с пульта дистанционного управления. Теперь FFBH может начать работать, при условии, что уровень топлива, напряжение аккумулятора и температура охлаждающей жидкости соответствуют норме.
  • Зеленый сигнализатор загорается на 50 мс каждые 2 секунды, показывая, что FFBH может быть активен.
  • Красный сигнализатор горит 2 секунды после нажатия кнопки выключения, показывая, что блок приемника успешно получил команду с пульта дистанционного управления. При этом FFBH должен начать работать.
  • Зеленый или красный сигнализатор горит 2 секунды при нажатии кнопок включения или выключения, показывая, что сигнал не был получен приемником FFBH.
  • Горит оранжевым светом перед переходом на зеленый или красный, чтобы указать на низкое напряжение элемента питания в пульте дистанционного управления.
  • Оранжевый сигнализатор мигает 5 секунд, показывая, что сигнал не был получен FFBH, и что необходима замена аккумуляторной батареи пульта дистанционного управления.

Согласование пультов дистанционного управления

Следующая процедура описывает процесс согласования:

  • Извлеките плавкий предохранитель FA5 из задней электрораспределительной коробки (RJB).
  • Подождите как минимум 5 секунд
  • Замените предохранитель FA5 в RJB
  • В течение 5 секунд после замены предохранителя (и восстановления подачи питания к приемнику) нажмите и держите кнопку OFF на пульте дистанционного управления.
  • Подтверждение успешного согласования показывается включением красного индикатора на пульте на 2 секунды.


При замене горелки Вебасто на Freelander 2 очень часто сталкиваемся с окислением болтов в корпусе теплообменника, что приводит к обламливанию головок болтов. Это происходит из-за конструктивного расположения котла Webasto. Агрессивная среда, реагенты, соль, проникают в полое тело теплообменника в месте установки соединительных болтов и вызывают окислительные процессы. В результате чего в каналах образуются твердые химические отложения, которые не позволяют провернуться болтам и не позволяют их демонтировать.

Решением этой проблемы является замена корпуса теплообменника и замена болтов. Это происходит в 95% выполненных ремонтов. При проведении слесарных работ по демонтажу теплообменника, добавляется сумма и время на выполнение работ.

Николай Грицков

😃

Решили проблему. это стрелка была сдвинута!

Николай Грицков

Александр Жигалов

Николай, Доброе утро , Николай . Рады что нашли решение проблемы . По поводу вебасты на многих машинах после летней спячки вебасто первые разы дымит . Как правило через несколько пусков ее работа нормализуется . Если же этого не произойдет то лучше показать ее работу специалистам . Возможно есть негерметичности в выхлопе, в подводе топлива , либо в некорректной работе горелки .

Александр Жигалов

Михаил, При включении пониженной передачи необходимо включать нейтраль в АКПП, о чем Вам и говорит надпись на дисплее "SELECT NEUTRAL"

Александр Жигалов

Вячеслав, Добрый день , Вячеслав . Ничего страшного . Ни чем это не грозит . Продолжайте спокойно ездить на Вашем автомобиле.

DELETED

Вячеслав Белотелов

Александр Жигалов

Игорь, Добрый вечер. На Дискавери 3 именно для дистанционного запуска вебасто мы можем предложить только GSM - модуль. Комплект телестарт с брелком не подходит для протоколов штатной вебасты Дискавери 3

GSM- модуль под ключ 18 тыс руб - перед установкой обязательно надо приобрести симку - и оговорить с оператором какие там условия - так как на некоторых тарифах оператор блокирует карту (номер) если определенный период нет исходящих звонков. По сути купленная карта будет только принимать и отправлять SMS.

Михаил Разумик

Александр, спасибо. Извините за глупость, но не можите кратко описать последовательность действий. Я перевожу рычаг в нетральное положение, затем на нетральное пониженное, уже после чего пореключаю селектор в нужную скорость.

Александр Жигалов

Михаил, Необходимо время 20 сек примерно для переключения РК. Переключение происходит только в нейтрали. Если за 20 сек. переключения не произошло, значит имеется проблема с электрикой РК.

Михаил Разумик

Курбон Курбонов

Александр Жигалов

Дмитрий Цветков

Парни привет всем,обьясните такую вещь ,автомобиль range rover vogue мотор 4.4 TDV8 2012 года, зачем там выставляется тнвд,он както синхронизируется с двигателем?и каковы последствия не правильной синхронизации?в topix просто есть приспособа для фиксации и выставления шестеренки насоса.Проблема еще в том что на этот мотор ни одну приспособу почему то невозможно купить(

DELETED

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, насколько целесообразно рассматривать к покупке LR Freelander2 2013-2014 годов выпуска с дизельным двигателем 2.2? Интересует надежность, цена обслуживания.
Спасибо.

Артём Семёнов

Артём Семёнов

Александр Жигалов

Игорь, Добрый день , Игорь . Данный автомобиль с моей точки зрения один из самых надежных из всей линейки Роверов . Правда все зависит от того как с автомобилем обращался предыдущий владелец. Есть у данного автомобиля слабые места и с течением времени если машину долго эксплуатировать ( более 100000 км и более ) сталкнеться скорее всего каждый ее владелец. Но они все устранимы . Это например замена патрубка интеркуллера , самого интеркуллера , течи масла удленнителя поддона двс , задний сальник коленвала , уплотнительные сальники между угловой передачей и акпп , гул заднего редуктора и еще некоторые . По ходовой части как правило проблем не бывает , акпп надежна . Что касается цены обслуживания это очень объемный вопрос . Например то стоить у нас с запчастями . ТО А - 10900 , ТО Б - 14850. А так отличный выбор .

Читайте также: