Чистка форсунок своими руками галант

Обновлено: 29.06.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mitsubishi Legnum , моменты затяжки Mitsubishi Legnum , система питания дизельных двигателей Mitsubishi Legnum , система питания дизельных двигателей Mitsubishi Legnum , электросхема Mitsubishi Aspire , моменты затяжки Mitsubishi Aspire , система питания дизельных двигателей Mitsubishi Aspire , система питания дизельных двигателей Mitsubishi Aspire , электросхема Mitsubishi Galant , моменты затяжки Mitsubishi Galant , система питания дизельных двигателей Mitsubishi Galant , система питания дизельных двигателей Mitsubishi Galant

3. Форсунки

Снятие и установка

Двигатели 4G6 (MPI)

*9 Н∙м 10–13 Н∙м Уплотнительное кольцо Уплотнительное кольцо Моторное масло*

  1. Шланг принудительной вентиляции картера.
  2. Разъем форсунки.
  3. Разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера.
  4. Разъем электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов.
  5. Фланец топливного шланга высокого давления.
  6. Шланг возврата топлива.
  7. Регулятор давления топлива.
  8. Топливная рампа.
  9. Уплотнительная прокладка.
  10. Уплотнительная прокладка.
  11. Форсунка.
  12. Уплотнительная втулка.

1. Сбросьте давление (для предотвращения разбрызгивания топлива).

2. Ослабьте хомут и отсоедините шланг (1) принудительной вентиляции картера.

3. Отверните болты скоб крепления жгута проводов и отсоедините разъемы (2) форсунок, разъем (3) электромагнитного клапана продувки адсорбера и разъем (4) электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов.

4. Отверните болты крепления и отсоедините фланец (5) топливного шланга высокого давления.

5. Ослабьте хомут и отсоедините шланг (6) возврата топлива.

6. Отверните болты крепления и снимите регулятор давления топлива (7) с топливной рампы (8).

7. Отверните болты крепления и снимите топливную рампу (8) вместе с уплотнительными прокладками (9 и 10) и форсунками (11).

Снимайте топливную рампу вместе с установленными на нее форсунками.

Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить форсунки при снятии топливной рампы.

8. Снимите уплотнительные втулки (12).

9. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей:

  • При установке форсунок, регулятора давления топлива, топливного шланга высокого давления:

а) Перед установкой нанесите небольшое количество свежего моторного масла на уплотнительное кольцо.

Соблюдайте осторожность, не допускайте попадания масла внутрь топливной рампы.

б) Соблюдая осторожность при проворачивании вправо-влево форсунок, топливного шланга высокого давления и регулятора давления топлива, произведите установку топливного коллектора так, чтобы не повредить при этом уплотнительные кольца. После установки проверьте плавность вращения фланца шланга высокого давления в топливной рампе.

в) Если фланец топливного шланга не поворачивается в топливной рампе плавно, то, возможно, произошло зажатие уплотнительного кольца. В таком случае следует отсоединить шланг высокого давления от топливной рампы, вставить его снова в топливную рампу и повторно проверить плавность его вращения.

г) Затяните болты крепления фланца топливного шланга высокого давления требуемым моментом затяжки, а болты крепления регулятора давления топлива указанным моментом затяжки.

Момент затяжки болтов крепления регулятора давления топлива: 9 Н∙м.

Передняя головка блока цилиндров

*18 Н∙м 3 Н∙м 9 Н∙м 12 Н∙м 9 Н∙м Уплотнительное кольцо Уплотнительное кольцо Моторное масло*

  1. Крышка двигателя.
  2. Разъем датчика положения коленчатого вала.
  3. Разъем форсунки.
  4. Вакуумный шланг.
  5. Болт крепления воздухопровода в сборе.
  6. Вакуумный шланг.
  7. Шланг возврата топлива.
  8. Регулятор давления топлива.
  9. Топливная трубка в сборе.
  10. Топливная рампа.
  11. Уплотнительное кольцо.
  12. Уплотнительное кольцо.
  13. Форсунка.
  14. Уплотнительная втулка.

1. Произведите процедуру сброса давления топлива (для предотвращения его разбрызгивания).

2. Отверните болты крепления и снимите крышку (1) двигателя.

3. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (2) и разъем форсунки (3).

4. Отсоедините вакуумный шланг (4).

5. Отверните болты (5) крепления и снимите воздухопровод в сборе.

6. Ослабьте хомуты и отсоедините вакуумный шланг (6) и шланг возврата топлива (7).

7. Отверните болты крепления и снимите регулятор (8) давления топлива с топливной рампы (10).

8. Отверните болты крепления и снимите топливную трубку (9) в сборе с топливной рампы (10).

9. Отверните болты крепления и снимите топливную рампу (10) вместе с форсунками (13), уплотнительными кольцами (11 и 12) и уплотнительными втулками (14).

При снятии топливной рампы, соблюдайте осторожность, чтобы не допустить падения форсунок.

10. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей:

  • При установке форсунок, регулятора давления топлива, топливного шланга высокого давления:

а) Перед установкой нанесите тонкий слой свежего моторного масла на уплотнительное кольцо.

Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания масла внутрь топливной рампы.

б) Плавно поворачивая влево-вправо форсунку, топливную трубку, регулятор давления и шланг высокого давления, аккуратно установите топливную рампу, не повредив при этом уплотнительное кольцо. После установки проверьте плавность вращения топливного шланга.

в) Если топливный шланг заедает, возможно, произошло защемление уплотнительного кольца. В этом случае следует снять регулятор давления, затем вставить его снова и повторно проверить плавность вращения шланга.

г) Затяните соединения топливного шланга высокого давления, регулятора давления и топливной трубки в сборе требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 9 Н∙м (регулятор давления топлива).

Задняя головка блока цилиндров

*18 Н∙м 3 Н∙м 18 Н∙м 12 Н∙м 18 Н∙м 9 Н∙м Уплотнительное кольцо Уплотнительное кольцо Моторное масло*

  1. Крышка двигателя.
  2. Разъем датчика положения коленчатого вала.
  3. Разъем форсунки.
  4. Вакуумный шланг.
  5. Болт крепления воздухопровода в сборе.
  6. Вакуумный шланг усилителя тормозов.
  7. Болт крепления кронштейна разъема.
  8. Болт крепления кронштейна разъема.
  9. Болт крепления шумопоглотителя.
  10. Разъем электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов.
  11. Разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера.
  12. Впускной коллектор.
  13. Прокладка впускного коллектора.
  14. Разъем форсунки.
  15. Топливопровод высокого давления.
  16. Топливная трубка в сборе.
  17. Топливная рампа.
  18. Уплотнительная прокладка.
  19. Уплотнительная прокладка.
  20. Форсунка.
  21. Уплотнительные втулки.

1. Произведите процедуру сброса давления топлива (для предотвращения его разбрызгивания).

2. Снимите воздушный фильтр в сборе.

3. Отверните болты крепления и снимите крышку (1) двигателя.

4. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (2) и разъем форсунки (3).

5. Отсоедините вакуумный шланг (4).

6. Отверните болты (5) крепления и снимите воздухопровод в сборе.

7. Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг (6) усилителя тормозов.

8. Отверните болты (7 и 8) кронштейнов разъемов.

9. Отверните болт (9) крепления шумопоглотителя.

10. Отсоедините разъем (10) электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и разъем (11) электромагнитного клапана продувки адсорбера.

11. Отверните болты крепления и снимите впускной коллектор (12) вместе с прокладкой (13).

12. Отсоедините разъем форсунки (14).

13. Отверните болты крепления и отсоедините топливопровод высокого давления (15).

14. Отверните болты крепления и снимите топливную трубку (16) в сборе.

15. Отверните болты крепления и снимите топливную рампу (17) вместе с уплотнительными прокладками (18 и 19) и форсунками (20) с уплотнительными втулками (21).

При снятии топливной рампы, соблюдайте осторожность, чтобы не допустить падения форсунок.

16. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей:

  • При установке форсунок, регулятора давления топлива, топливного шланга высокого давления:

а) Перед установкой нанести тонкий слой свежего моторного масла на уплотнительное кольцо.

Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания масла внутрь топливной рампы.

б) Плавно поворачивая влево-вправо форсунку, топливную трубку, регулятор давления и шланг высокого давления, аккуратно установите топливную рампу, не повредив при этом уплотнительное кольцо. После установки проверьте плавность вращения топливного шланга.

в) Если топливный шланг заедает, возможно, произошло защемление уплотнительного кольца. В этом случае следует снять регулятор давления, затем вставить его снова и повторно проверить плавность вращения шланга.

г) Затяните соединения топливного шланга высокого давления, регулятора давления и топливной трубки в сборе требуемым моментом затяжки.

За период функционирования двигателя автомашины на внутренних плоскостях топливного оборудования незаметно скапливаются загрязнения. По большей части такие загрязнения сказываются на топливных проходах, инжекторных форсунках, датчиках, подающих сведения о давлении и клапанах.


Силовая установка нового автомобиля представляет собой сложный и точный агрегат. Когда даже один из компонентов начинает функционировать не так как положено, то это сразу замечается шофёром.


Тогда как многие детали ломаются из-за износа, имеются такие, что могут действовать долгое время, но время от времени нуждаются в профилактике. Речь идёт о топливных форсунках. В дальнейшей статье будет рассказано о проведении промывки инжектора, зачем это надо и имеющиеся для этого способы.


Содержание

Для чего требуется промывка инжектора

Заводское назначение топливных форсунок – правильным образом распылять топливную смесь в отсеке сгорания. Точнее говоря распыляются мелкие капли под выставленным углом и в определённой форме.


Если на форсунке возникает засорение, снижается качество распыления, а именно меняется конфигурация факела или крупность капелек. В этой ситуации горючее не сгорает полностью, снижается тяга, возникают ощутимые провалы в работе движка.


Почему в форсунке образуется мусор, когда в любом автомобиле установлен комплект топливной системы с фильтром?

  • Это не удивительно, ведь фильтр задерживает механические компоненты. Также в бензин попадают оксиды железа, компоненты резины и прочие вещества. Такие примеси под влиянием высочайшей температуры в двигателе прикрепляются на плоскости в виде налёта.
  • Такой налёт и покрывает отделы форсунки, не позволяя ей продуктивно распылять горючее. Быстрота засоров топливной системы во многом отталкивается от качества топлива.
  • Если в больших городах его характеристики почти дотягивают до нормы, то на многочисленных автозаправках возле шоссе и в мелких населённых пунктах с этим немалые проблемы.


Особенно сильно владелец замечает забитость форсунок в зимнюю пору. В это холодное время топливо образует вязкую смесь, а потому возникают сложности со стартом двигателя.
















Симптомы засорения инжектора

Вот симптомы того, что форсунки засорились:

  • Двигатель на холодную плохо заводится, а после пуска способен функционировать нестабильно на переходящих этапах и холостых вращениях;
  • При нарастании оборотов, с целиком вдавленной педалью акселератора, появляются провалы;
  • Значительное повышение затрат топлива при поездках;
  • Мощность мотора ослабела, уменьшились динамические свойства авто средства;
  • Слышатся хлопки из выхлопной трубы;
  • На заведённой машине возникают вибрации.


Неправильное распыление через грязные форсунки повышает расходование топлива, а если оттягивать с чисткой, то может дойти до их поломки и необходимости покупать новые детали.


Способы очистки инжектора

Самая чувствительная к грязи деталь инжектора – это форсунки. Потому под словами, промыть инжектор, понимается очистка и мойка форсунок.


Известны 3 метода очищения и мытья этих деталей:

  1. Мягкий, не требующий съёма форсунок из силового аппарата;
  2. Ручной тип;
  3. Мойка с помощью ультразвука.


До того как начать делать промывку инжектора, понадобится определить точные причины неисправной работы мотора. Порой бывает, что сложности исходят не от загрязнённых форсунок, а из-за неверной работы измерителей или инжекторного контроллера, а также неисправностей двигателя.



















Умягчённый метод мытья

Мягкий метод очищения состоит во включении в горючее особых присадок, растворяющих сернистые и смоляные наслоения. Это весьма востребованный метод очищения среди водителей.

  • Достоинство методики в том, что нет надобности вынимать форсунки с движка, кроме того прочищается клапан редуктора. После промывки стоит сменить свечки зажигания.
  • Владельцы машин с опытом объединяют обе процедуры, ведь ко времени следующей чистящей процедуры для форсунок, свечи стоит сменить.
  • Учитывая что форсунки не снимаются с места, качество проведённой очистной процедуры проверить не получится.


Когда наслоения получилось отмыть, проявления неисправного двигателя постепенно исчезнут. У этого метода 2 минуса – его нельзя использовать, когда с последнего промывания бака, машина прошла более 10 000 км.


В ином случае остаётся большой риск засорения помещённого в бак бензинового насоса. А он не выдерживает серьёзные загрязнения. Потому этот способ советуется для профилактики по прохождению 4-6 тысяч километров.


Мойка инжектора ультразвуком

По действенности этот метод промывки инжектора лучше остальных методов. Основанием метода служит явление кавитации. Это когда в определённом месте увеличивается жидкостная температура при сочетании с твёрдой поверхностью под влиянием звуковых волн.

  • Для мойки ультразвуком нужен спец стенд с ванной, в неё помещается образователь ультразвука и моющее средство. Часто мастера используют привычное вещество для помывки посуды, растворённое в воде.
  • Под влиянием ультразвуковых волн на плоскости форсунок внутри и снаружи появляются делянки резкого нагревания, это вызывает появление пузырьков пара. Когда частота и направленность волн выбраны неправильно, то по завершению кавитации наверху металла появляются раковины.
  • Это приведёт прибор к поломке. Потому не стоит ставить эксперименты со сделанными самостоятельно ультразвуковыми ваннами и стирочными машинками. Смена форсунок выйдет намного дороже, чем мойка ультразвуком в автосервисе.


Для помывки форсунки в ванне с ультразвуком, нужно сбавить давление в рампе, выключить АКБ и вынуть их из автомашины. После помывки детали устанавливаются обратно на место и подключаются.


Правильно проведённое мытьё убирает все загрязнители со всех частей форсунок, в том числе изнутри, за счёт чего увеличивается мощность двигателя, уменьшается расходование топлива.


Ручной метод отмывки инжектора

Для того, чтобы отмыть форсунки вручную, нужно отсоединить АКБ и убавить натиск в топливной рампе. Известен и альтернативный метод:

  1. Заводится мотор и вынимается предохранитель насоса для горючего. Когда давление снизится, мотор заглохнет.
  2. Теперь нужно отсоединить АКБ, вытирается инжектор, чтоб на поверхности не было пыли с грязью.
  3. Снимаются патрубки топлива с форсунок (на отдельных машинах понадобится снять рампу целиком).
  4. Отключаются проводки контроля за форсунками. Здесь нужно не попутать проводки, в обратном случае хозяин не сможет запустить двигатель.
  5. Откручиваются форсунки.


Пред помывкой нужно сильно обрызгать металлическую часть детали, пользуясь веществом для отмывки карбюраторов. Возможно применить разные вещества для отмывки инжектора. Это требуется для разделения смоляных наслоений.









Затем форсунки укладываются полежать на 3-5 минут, на протяжении этого периода средство должно произвести воздействие.


Материалы

Для прочистки вручную стоит запастись:

  • Тремя проводами протяжённостью 50 -100 см;
  • Источник энергии на 9 -12 V. Если применять авто аккумулятор, нужно последовательно с ним вмонтировать резистор для сопротивлений 50-200 Ом;
  • Переключатель кнопочный;
  • 1-2 небольших флакона с очищающей жидкостью к карбюратору;
  • Трубки из пластика и резины для соединения баллончика с форсункой. Отдельные специалисты в таком деле применяют шприц вместимостью 5 мл, его расширением одевают на форсунку, а во вторую часть устанавливают трубку очистителя.


Один конец проводника подсоединяется к источнику энергии или АКБ и форсунке. Другой подсоединяется к АКБ и кнопке. Третий подводится к кнопке с форсункой. Советуется применить стандартизированные клеммы.


На форсунку одевается трубочка либо шприц, подсоединяется баллончик. Помывку оптимально проводить вдвоём.


Процесс очищения

Нужно нажать и удерживать распылитель баллончика. Потом нажимается на кнопку, служащую выключателем – один раз в 5 сек с задержкой нажима 0,3 сек.

  • Всего нажатий должно быть 5. Форсунка снимается и откладывается, ожидается время пока промывка не растворит внутренние забитости.
  • Таким способом промываются и остальные форсунки. Процедуры промывки завершаются тогда, когда все детали распыляют одинаково.


Это происходит за 3-4 цикла повторений. Ещё нужно продуть форсунки сжатым воздухом с нажимом на кнопку, по потребности сменяются уплотняющие резинки и устанавливаются на машину.

4.20.8 Проверка и замена форсунок Mitsubishi Galant

12. Для проверки подачи форсунок подсоедините к топливопроводу двигателя и регулятору давления отсоединенные при снятии шланги. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

13. Подсоедините к форсункам колодки моторного жгута и проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

14. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична, и ее необходимо заменить.

15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.

16. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. " Снижение давления в системе питания " ).

4.20.8 Проверка и замена форсунок Mitsubishi Galant

4.20.8 Проверка и замена форсунок Mitsubishi Galant

17. Выньте форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка зафиксирована в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

18. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/с м 2 ). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

19. Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подайте на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

4.20.8 Проверка и замена форсунок Mitsubishi Galant

20. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы " – " аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

Очистка форсунок своими руками в домашних условиях

25.03.2019

Невысокое качество топлива, физическое старение системы питания и общий износ двигателя — все это рано или поздно приведет к засорению форсунок. О том, как очистить форсунки инжектора в домашних условиях, а также почему этот процесс так важен, мы расскажем в этой статье.

Содержание:

Зачем нужно очищать форсунки дизеля

Загрязнение форсунок и системы питания дизельного авто в целом ведет к нескольким негативным последствиям.

  1. Повышение расхода топлива. Сопло форсунки спроектировано таким образом, чтобы распыляемое топливо равномерно распределялось по камере сгорания, правильно воспламенялось и сгорало максимально полноценно. Даже небольшое искажение формы впрыскиваемого в цилиндры топливного облака негативно отразится на полноте сгорания.
  2. Снижение мощности двигателя. Бортовой компьютер лишь частично способен компенсировать падение мощности недостаточной подачи топлива через загрязненные форсунки. Провал по мощности при этом может достигать 30% от номинальной.
  3. Неровная работа двигателя. Если загрязнена только часть форсунок, то мотор будет работать неравномерно, создавать вибрацию или даже троить.
  4. Ускоренное образование нагара на поршнях и клапанах, а также повышенная нагрузка на сажевый фильтр и катализатор. Неправильное горение дизельного топлива — одна из причин формирования твердых сажевых частиц и повышения температуры в выпускном тракте.

как очистить форсунки

Очистка дизельных форсунок с помощью автохимии в большинстве случаев дает ощутимый положительный эффект. Если вам нужна помощь в подборе средств, заполните форму ниже и получите бесплатную консультацию от нашего специалиста.

Как очистить форсунки инжектора самому

Как правило, самостоятельное обслуживание системы питания не подразумевает ее разборки. Демонтаж форсунок и их прямая очистка относится уже к профессиональным методам и требует определенных навыков и технической оснащенности.

Есть два принципиально различающихся подхода к чистке форсунок своими руками:

  • добавление присадок в топливный бак;
  • подключение к системе питания емкости с промывочным топливом, обогащенным активными очищающими компонентами.

Готовые промывочные жидкости для очистки форсунок представляют собой обогащенное активными компонентами дизельное топливо, которое отдельно прогоняется через систему. Для этого топливные магистрали (подача и обратка) отключаются от бака и соединяются с заранее подготовленной емкостью со средством для прочистки форсунок. Главный плюс этого метода — быстрота процедуры.

Присадка для чистки форсунок, которая добавляется в топливный бак, скорее является профилактическим средством. Для борьбы с серьезными отложениями гораздо эффективнее работают готовые промывочные жидкости.

На всех упаковках с составами подобного назначения есть детальные указания о том, как очистить форсунки.

Средства для чистки форсунок

Кратко рассмотрим несколько популярных в России средств для самостоятельной очистки форсунок:

Читайте также: