Чистка форсунок ланос своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Почему забиваются форсунки

Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

Как понять, что нужно промыть форсунки

Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

  • плохой запуск (особенно зимой);
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • медленный разгон;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива.

Как промыть форсунки своими руками

Способ 1: присадка в топливо

Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

Вам понадобится

Как делать

  1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
  2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Вам понадобится

  • Средство для очистки инжектора;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • проволока;
  • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
  • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • болт М12; или дрель;
  • сверло диаметром 12½ мм;
  • компрессор для шин;
  • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).

Как делать

  1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
  2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
  3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
  5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
  6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
  7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
  8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
  10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
  11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
  12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
  13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.

Способ 3: промывка со снятием форсунок

Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

Вам понадобится

Как делать

  1. Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
  2. Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
  3. Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
  4. Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
  5. Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
  6. Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
  7. Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
  8. Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
  9. Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
  10. Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.


Немного теории.
В условиях России периодическая чистка форсунок — необходимость.
Распространено мнение, что форсунки забиваются чуть ли не песком. Это не так. Система фильтрации топлива достаточно надежна. Единственно, что она не в состоянии задержать — тяжелые фракции нефти, которые всегда присутствуют в нашем топливе, правда в разных кол-вах. В дешевых (паленых) бензинах их очень много, в хороших бензинах их мало, но в любом случае они есть. Эти фракции и осаживаются на элементах топливной системы, а в случае с форсунками забивают сопла и снижают производительность.
Некоторые производители топлива выпускают бензины с моющими присадками (Лукойл ЭКТО и др.), это уже хорошо, но не решает проблему полностью.
Цель данной записи — показать как с помощью "химии" можно значительно оттянуть (если не полностью исключить) поездку в сервис на стенд очистки форсунок.

Про промывку форсунок
Сразу — я категорически против очистки форсунок в ультразвуковой ванне. Объясню почему.
Первое — ультразвуковая ванна не обеспечивает полной очистки форсунок, так как воздействует преимущественно на твёрдые отложения, а форсунки забиты отложениями тяжелых фракций топлива, которые по своей сути пластичны. УЗ ванна хорошо снимает заводской лак с внешней стороны форсунок…
Второе — Есть форсунки с тефлоновым напылением, при этом производитель не дает ни где информацию по конструкции форсунки. В УЗ ванне это покрытие отслаивается со 100% результатом, но если у вас обычне форсунки без тефлона, то и там есть чему отвалиться в УЗ ванне, например места пайки и др.
Если вам не повезет, то в сервисе разведут руками и скажут, что восстановить 1 (2) форсунки не получилось и их нужно заменить. Хотя она могла бы еще "жить" достаточно долго.

Оптимально — это стенд химической промывки форсунок с функцией замера производительности.

Первый раз на Ланосе я мыл форсунки на стенде при пробеге около 40 тыс. км. Перед началом промывки, тест производительности показал у одной форсунки почти 50% потери производительности, у другой почти 30% по отношению к остальным.
Второй раз на стенде форсунки побывали на этих выходных, при пробеге 110 тыс. км. и показали отличный результат по производительности и по форме "факела", т.е. за 70 тыс. км. форсунки остались чистыми.

Химиотерапия
Немного о том как это делается. Используются 2 жижи своей любимой конторы — LM.


1) Очиститель инжектора усиленного действия Injection Reiniger High Performance
2) Долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger

Сам рецепт:
1-я жижа льется в полный бак целиком каждые 10-15-20 тыс.км. в зависимости от качества топлива на ваших заправках.
2-я жижа берется 1 флакон в год и с весны льется на каждой заправке согласно инструкции до полного истощения баллона. Её хватает на долго — 250 литров. Ее можно лить и постоянно, но я заправляюсь Лукойл ЭКТО, там и так есть аналогичные присадки.

Если вам интересно почитать еще про присадки от LM, то еще немного:
— Ресурс маслосъемных колпачков.
— Устранение течи радиатора

Такая деталь автомобиля, как инжектор время от времени может требовать своей чистки. В случае, если это происходит вы должны знать, что все работы возможно выполнить самостоятельно.
Прежде всего подготовьте все детали, которые вам понадобятся в этом процессе. Разобрав автомобиль, открутите все болты и вытащите инжектор, так вам будет гораздо лучше выполнить работу.
Производить очистку нужно постепенно, делая все очень аккуратно и тщательно, чтобы не возникло других проблем. Убедившись в том, что работа выполнена, установите деталь на место и закрепите ее, собрав автомобиль так как положено.
В видеоматериале подробно показано, как правильно осуществить работу, причем сделать это быстро и качественно. После изучения видео с работой справится каждый желающий, даже в том случае, если раньше никогда не выполнял данного действия. Все дело в том, что специалист очень подробно рассказывает каждый интересующий вас момент, позволяя разобраться в ситуации.

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, автотестер.

Снятие, установка и проверка форсунок Daewoo Lanos

Снятие, установка и проверка форсунок Daewoo Lanos

1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунок колодки жгута проводов, сдвинув вверх их пружинные фиксаторы.

2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. У исправной форсунки оно должно быть 12,5–13,5 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

Снятие, установка и проверка форсунок Daewoo Lanos

Снятие, установка и проверка форсунок Daewoo Lanos

4. Подденьте отверткой…

5. …и снимите фиксатор форсунки.

Снятие, установка и проверка форсунок Daewoo Lanos

6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.

Снятие, установка и проверка форсунок Daewoo Lanos

Обратите внимание на маркировку форсунок. Новые форсунки приобретайте с такой же маркировкой.

Снятие, установка и проверка форсунок Daewoo Lanos

Снятие, установка и проверка форсунок Daewoo Lanos

7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках верхнее…

8. …и нижнее уплотнительные кольца.

9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.

10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.

11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Видео про "Снятие, установка и проверка форсунок" для Daewoo Lanos

Как снять и почистить форсунки Шевроле ланос. Пошаговая инструкция. Cleaning nozzles Chevrolet Lanos Снятие форсунок на Lanos 1.5.Проще простого. Часть 2 Промывка форсунок на Lanos 1.5 своими руками.

SEPT

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Читайте также: