Чистка форсунок киа спортейдж 1 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Устранить загрязнение форсунок для автомобиля Киа Спортейдж и снизить расход топлива с помощью их промывки на стенде.

Топливные форсунки для автомобиля Киа Спортейдж 1 2002 года выпуска нам предоставил наш клиент для проверки на стенде и промывки ультразвуком.
Пробег автомобиля на момент обращения к нам составил около 270 тысяч километров.

В этом обзоре мы расскажем:

Скролл к блоку Причины обращения оказались стандартными для инжекторов со значительной степенью загрязнения:

  1. Троящий мотор объёмом 2 литра.
  2. Потеря мощности.
  3. Повышенный расход бензина, около 17 литров на 100 километров в смешанном цикле.
  4. Машина не едет.

Существенным нюансом автомобилей Kia Sportage первого поколения является металлический бензобак, которые подвержены ржавчине. Она в свою очередь попадает в магистраль и засоряет топливные фильтры, что приводит к их преждевременной замене. Грязь и ржавчина в результате попадают в рампу и топливные распылители, что приводит к вышеописанным проблемам в работе силового агрегата.

Перечень и стоимость работ по проверке и промывке форсунок Киа

Скролл к блоку Общая стоимость работы и материалов составила 1400 рублей за 4 топливных распылителя. Эта сумма существенно меньше стоимости новых инжекторов, и быстро вернётся в карман автовладельца, если удастся снизить потребление бензина и улучшить в целом работу мотора.

Работа и материалы Стоимость Предварительная проверка 1400 рублей за 4 шт. Промывка форсунок Киа ультразвуком Финальная проверка инжекторов Замена фильтров 200 рублей за 2 шт.

1600 рублей

Обзор процесса проверки и промывки инжекторов

Скролл к блоку Топливные распылители были предварительно демонтированы в стороннем сервисе.

forsunki-kia-sporteydzh-1

Предварительная проверка форсунок Киа на стенде доказала, что они являются источником вышеуказанных проблем с автомобилем клиента.

proverka-forsunok-kia-sporteydzh

Во время первичного осмотра фильтров было замечено их повышенное загрязнение, после чего мы приняли решение их демонтировать для лучшей промывки самих форсунок Киа Спортейдж 1.

filtry-forsunok-kia-sporteydzh-1

Также мы рекомендовали клиенту проверить бак на наличие физических загрязнений(грязь, песок), которые могут возникнуть из-за изношенности топливно-заливной горловины, или ржавчины, при наличии которой нужно снимать бак и вымывать её.

После удаления фильтров произвели стандартную процедуру промывки форсунок Киа ультразвуком в ванне с использованием специальной жидкости.

promyvka-forsunok-kia-ultrazvukom

Повторное тестирование на стенде показала, что ультразвуковая чистка принесла положительный результат-производительность восстановилась, что наглядно наблюдаем на фото ниже.

testirovanie-forsunok-kia

Далее продуваем инжекторы воздухом и устанавливаем обратно новые фильтра.

Отзыв клиента о результатах промывки форсунок

Скролл к блоку Клиент остался доволен проделанной нами работой по диагностике и промывке форсунок для его автомобиля.


29.01.2019 Грязь на форсунках Проблемы с форсунками можно легко заметить на холостых оборотах: начинаются проблемы с разгоном, расход становится заметно выше. Если такое начало появляться, значит пришло время их чистить. Проблема не только в расходе, но и качестве топливовоздушной смеси – засоренная форсунка нарушает баланс.

Чистка форсунок в процессе


Чистка форсунок в процессе

Причины загрязнения форсунок

При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.

фото чистого и грязного фотсунка

Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.









Применение присадки для бензина

Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.

Присадка в бензин для промывки форсунок

Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:

  • жидкость – присадка для топлива;
  • сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.

Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.

Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.

Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:

  • Hi-Gear;
  • Kerry KR-315;
  • Liqui Moly;
  • концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.

Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.

При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.

Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.




Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях

При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.

Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.

чистка форсунков


Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.

Как почистить форсунки карбклинером

Последовательность действий следующая.

  1. Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
  2. Очистка изоляции.
  3. Подключение проводки к небольшой батарейке.
  4. Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
  5. Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
  6. Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
  7. Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
  8. Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
  9. Аккуратная подача давления.
  10. Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.


Способы прочистки

Существует несколько вариантов очистки инжектора:

  • удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
  • периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
  • использование промывочной жидкости вместо топлива.

Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.

Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.

Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.

Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.

Как самому почистить форсунки инжектора

По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.

Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.

Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.

Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео

Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.

Периодичность промывки

Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:

  1. Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
  2. Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
  3. Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
  4. Мотор работает нестабильно.

Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.

Загрязнённые форсунки

От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.

Как почистить форсунки без их снятия

На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:

  1. Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
  2. Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
  3. Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
  4. Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
  5. К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
  6. Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
  7. Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
  8. Отключение фишки с топливной магистрали.
  9. Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
  10. Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
  11. Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
  12. Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
  13. Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
  14. Накачивание системы до трех атмосфер.
  15. Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.

Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.

Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.

Самостоятельная очистка

Когда автовладелец замечает, что дизельный двигатель начинает проявлять характерные признаки загрязнения распылителей, сразу же возникает закономерный вопрос касательно правильных дальнейших действий.

Не все и не всегда хотят обращаться к специалистам и платить большие деньги за услуги автосервиса. Они пытаются найти альтернативный и более доступный вариант.

Если говорить о самостоятельном решении вопроса, то здесь есть только один способ. Он подразумевает использование специальных химических веществ или просто присадок. Они заливаются в топливный бак, а машину можно продолжать эксплуатировать в обычном режиме.

Промывочные жидкости смешиваются с топливом, а потому за счёт работы насоса поступают к форсункам, где распыляются внутрь камеры сгорания. Сами химические вещества с чистящими свойствами сгорают и выходят вместе с выхлопом, но предварительно успевают пробить закупоренные отверстия форсунок.


Hi-Gear Jet Cleaner

Автомобилистов закономерно интересует, чем будет лучше промыть форсунки своего дизеля и каким средствам отдать предпочтение. Тут очевидными фаворитами будут проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие жидкости, выпускаемые ведущими производителями.

Сами сотрудники автосервисов отмечают, что качественные присадки действительно помогают. Но их эффективность проявляется на начальных стадиях загрязнений. Промывочные средства рекомендуется использовать в большей степени в качестве профилактических мероприятий, направленных на недопущение сильного закупоривания форсунок. Они могут поддерживать распылители в хорошем рабочем состоянии, максимально оттягивая момент, когда потребуется обратиться за профессиональной чисткой.

Практика наглядно показывает, что заливка хорошего дизельного топлива в сочетании с периодическим применением присадок даёт превосходный результат. Вам может никогда и не потребуется проводить ультразвуковую или стендовую промывку устройств подачи топлива.

Ещё важно строго следовать инструкциям конкретного производителя и не злоупотреблять присадками. Чем больше средства выше нормы вы зальёте, тем выше вероятность столкнуться с обратным эффектом. Повышенная концентрация автохимии в топливном баке приводит порой к непредсказуемым последствиям.

Если же дозировано заливать качественные средства, то вы получите от этого лишь преимущества, и ваш дизельный мотор точно не пострадает.

Профилактика загрязнений

Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

Здравствуйте.Автомобиль Kia Sportage,2001 год,двиг.2.0л. 16V FE.Стоят интересные форсунки,выкладываю фотографи.Получается вход с рейки,выход в вп.коллектор,а что за штуцер сбоку подключенный трубкой к впускному коллектору.Попробывал дунуть в штуцер на 3-х форсунках дуется,а на одной нет.Как должно быть?И какой метод проверки этих форс?

Изображения:

Форсунка спортадж.jpg

Кирилл077

pioneer

Не согласен,к вентиляции картера этот канал не имеет никакого отношения,он служит для улучшения распыла форсунки(если так можно сказать),ну или еще как завихритель потока.

Хотя,может быть,может ошибся,давно такой двс был в ремонте,не смогу на всидку вспомнить куда приходит малый круг вентиляции картера.

cosmich

продуваться должны все это как стаканы на КЕ-Джетроник, служит для лучшего распыла и на хх вроде только через них воздух идет.

Дмитрий К.

Кирилл077

Почему неисправна? Этот канал промывается и продувается например компрессором,да и на работе ДВС особенно не скажется,проверку на производительность делали?

cosmich

А правильно ли подключена та трубка? чёт тут не так. закольцовано быть не должно. или к вентиляции картера должно идти. или. х.з.

ервик

А правильно ли подключена та трубка? чёт тут не так. закольцовано быть не должно. или к вентиляции картера должно идти. или. х.з.

Кирилл077

Да там по другому и не собереш,там две форсунки левые,две правые,заплутаться нереально. да и что все о форсунках? С двигателем то что.

cosmich

А правильно ли подключена та трубка? чёт тут не так. закольцовано быть не должно. или к вентиляции картера должно идти. или. х.з

Grey_earl

Четыре трубки, от каждой форсы отдельно, воткнуты в штуцера, торчащие из ГБЦ. это - малый круг вентиляции картера, ГБЦ в частности.


Кирилл077, Вам повезло. такой авто, был в рем.зоне.. щас глянул. и канал в форсе забит тупа нагаром. почистите, проверьте форсы на распыл и производительность, если норма - то вперёд. троить перестанет..

ервик

ервик +1 , cosmich+1,.Проблема была в том,что человек собрал двигатель и после этого машина заводилась на 3-10 секунд при нажатии на газ глохла.Снял рампу,2 из 4-х форсунок поменены на новые откровенная подделка(не открываются при подаче напряжения и не дуются в штуцер).Достал старые в них наглухо были забиты сетки помыл в ультразвуке форсы,поменял сетки.Запустил машину все работает.А клиент поехал новые форсы сдавать

4.20.8 Проверка и замена форсунок Kia Sportage

12. Для проверки подачи форсунок подсоедините к топливопроводу двигателя и регулятору давления отсоединенные при снятии шланги. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

13. Подсоедините к форсункам колодки моторного жгута и проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

14. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична, и ее необходимо заменить.

15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.

16. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. " Снижение давления в системе питания " ).

4.20.8 Проверка и замена форсунок Kia Sportage

4.20.8 Проверка и замена форсунок Kia Sportage

17. Выньте форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка зафиксирована в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

18. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/с м 2 ). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

19. Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подайте на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

4.20.8 Проверка и замена форсунок Kia Sportage

20. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы " – " аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

Обязательно перед чисткой форсунок покупаем резиновые кольца с них. Потому как они могут рассыпаться, если они старые, а на морозе они могут поломаться и вам придётся скорее всего заказывать, а это несколько дней простоя. (на одной форсунке 2 кольца).




Почистить форсунки на спортике сможет даже школьник, всё делается элементарно, потому как они расположены очень удобно. Для начала снимаем защитную пластиковую крышку.




Отсоединяем питание форсунок и ещё какое-то))


Откручиваем болты рампы.






Подносим к контактам "Крону" (батарейка 9 вольт) и одновременно нажимаем на балон, делать импульсами, повторить 3-4 раза.

Собираем в обратной последовательности, хоть и после 110 000 км пробега форсунка была относительно чистая, но обороты машина стала набирать резвее.

Читайте также: