Чистка форсунок чери амулет своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Забейте в поисковик acteco AVL - сильно удивитесь! А двигатель на самом деле очень толково спроектирован! Просто не расчитан, что криворукие его будут ковырять.

добрый день. подскажите проблема такая рено меган рассыпался трипоид разобрал кпп достал все почистил поменял салник первичного вала собрал появилась теч масла кпп кожух сцепления весь в масле. что я неправильно сделал или попал бракованный сальник.

вот у меня неожиданно оба сразу перестали работать не брызгают это что значит предохранитель сгорел? при том что дворники работают как и работали, а вот звук моторчиков не слышно

все намного проще, сверлишь отверстие меньшего диаметра на глубину 15мм по центру и закручиваешь мечик с обратной резьбой, мечик упрется и выкрутит обломок болта

Внимательно прочитай состав Кока Колы. Не лимона кислота здесь работает, а ортофосфорная кислота. Вот она и разъедает ту гадость которая забила форсунки. Учи матчасть студент.

Из собственного опыта, веерные форсунки ларгусоводам не рекомендую. Не отрегулируешь по высоте! В зависимости от скорости струю то прижимает, то освежает крышу. Итог - лучше 'родные' форсунки. А может дело было в руках). Будем ждать отчета Вашего опыта 'веером'. и еще. проверьте с клапаном. а в друг. Удачи, удачи, удачи. 56 RUS ЗА ВАС.

Все правильно. Автор спец! Сталкиваюсь с такой проблемой постоянно. Меня чаще всего предохранители подводят. Да и вода, залитая вместо жидкости перед заморозками, сделала свое дело.

СЕРИЮ ЭТИХ ВИДЕО СМОТРЮ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. НО КОНКРЕТНО ЭТОТ СЮЖЕТ МОГУ РАСКРИТИКОВАТЬ,У МЕНЯ ХАНТЕР 2005 ГОДА ОМЫВАТЕЛЬ РАБОТАЕТ ИДЕАЛЬНО С ЗАВОДА,ПРИЧЁМ ТАК ЭКОНОМИЧНО ЧТО 10 ЛИТРОВ ОМЫВАЙКИ ХВАТАЕТ НА ВЕСЬ ЗИМНИЙ СЕЗОН(В ПИТЕРЕ ЕЗДА ТОЛЬКО ПО ГОРОДУ),РАЗ БЫЛА ПРОБЛЕМА ПОТЁК БАЧОК НА СТЫКЕ С МОТОРЧИКОМ- ЗАБРАЛ ДОМОЙ ЗАСИЛИКОНИЛ И ПРОБЛЕМЫ НЕТ,А ПО ЗАДНЕМУ ОМЫВАТЕЛЮ МОГУ СКАЗАТЬ ОДНО- ОН НЕ НУЖЕН,Т.К. НА УАЗЕ НАЗАД СМОТРЕТЬ ЧЕРЕЗ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗЕРКАЛО НЕ ИНТЕРЕСНО,ВО ПЕРВЫХ НИ ХРЕНА НЕ ВИДНО,А ВО ВТОРЫХ ЕСТЬ ШИКАРНЫЕ БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА,Я БАЧОК ВЫКИНУЛ -ПОЛУЧИЛСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАРДАЧОК ПОД ЗАПЧАСТИ,КОТОРЫЕ НА УАЗЕ СОВСЕМ НЕ ЛИШНИЕ.К АВТОРУ ВИДЕО НИКАКИХ ПРЕТЕНЗИЙ Т.К. ИЗВЕСТНО ЧТО ЦЕНА НА УАЗЫ РАСТЁТ,А КАЧЕСТВО ПАДАЕТ.МОЙ УАЗ СТОИЛ 260 Т.Р.,А СЕЙЧАС 620Т.Р.- 95% ИЗМЕНЕНИЙ ЗА 12 ЛЕТ В ХУДШУЮ СТОРОНУ.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Отечественные вариаторы зажигания для инжекторных двигателей!

Chery Amulet

Разумеется, при принятии решения о покупке вариатора, многих интересуют отзывы людей, которые уже успели опробовать это устройство. Для коллекции подобных отзывов создан этот раздел форума.

Давай меняй зима уже идет. Руки как всегда чешутся проверить как правильно ли они настроены. Кстати они стали стучать сильнее по сравнению с тем стуком когда купил, может уже давно пора их ремонтировать. На газу катаюсь ровно 2 года.

Итак, обещанный рассказ про форсунки. Так как регулировать я их собираюсь весной, то и полный отчет тоже будет позже, если сохранится актуальность , а сейчас попытаюсь донести общий принцип работы и основы регулировки.

Итак, на рис. 1 сфотографирована всем известная рампа с форсунками. У всех нечто похожее есть под капотом. Для регулировки зазоров рампа демонтируется с автомобиля.

А здесь я сфотографировал сами болты. Если Вы у себя в этом месте не находите куда сунуть шестигранник, то сорвите сверху наклейки :) Регулировка зазора производится поворотом этого болта.

Вот так выглядит мой "микрометр". Я использую индикаторную головку из набора для регулировки клапанов на жигулях. Диапазон измерения 1 см, цена деления 0.01 мм.

Номера позиций на схеме:
1. Регулировочный винт
2. Катушка
3. Резиновое демпферное кольцо
4. Якорь катушки
4а. Резиновая прокладка клапана
5. Корпус рампы
6. Не сосчитал
7. Штуцер от шланга подачи в цилиндр.

Работает это следующим образом.
В нормальном режиме пружина толкает якорь 4 вниз, прокладка 4а плотно закрывает подачу газа. Когда приходит управляющий импульс якорь 4 втягивается в катушку 2, ход якоря ограничивается регулировочным болтом 1 через демпферное кольцо 3. При этом между прокладкой 4а и отверстием в корпусе рампы появляется зазор, через который порция газа идет в цилиндр.
В процессе эксплуатации первыми страдают демпферные кольца, зазор увеличивается, а следовательно время впрыска через обратную связь уменьшается. Также износ этих колец приводит металлическому стуку (цокоту) форсунок. Износ колец происходит не равномерно, от сюда начинается неравномерная подача топлива в цилиндры. Таким образом, в одни цилиндры идет богатая смесь, а в другие - бедная, в то время как, лябда на выхлопе видит результирующую смесь отличного качества.

Для регулировки нужны шестирганник, гаечный ключ, микрометр, тиски, блок питания на 12 В, провод с разъемом для подключения форсунки. Еще неплохо иметь приспособу для жесткого крепления микрометра относительно рампы с форсунками, но при определенном навыке можно обойтись без нее.

Далее по шагам:
1. Снимаем рампу с автомобиля, зажимаем в тиски.
2. Откручиваем штуцер поз. 7.
3. Если пробег на газу более 50000 км после последней переборки, рекомендуется приобрести ремкомплект, состоящий из демпферных колец (поз. 3), а лучше из якоря (поз. 4) с демпферными кольцами (поз. 3), в противном случае переходим к п. 8.
4. Снимаем стопорное кольцо под головкой регулировочного винта поз.1, снимаем катушку поз.2.
5. Откручиваем оставшийся штуцер, из него извлекаем якорь поз. 4 с остатками демпферного кольца поз.3.
6. Отмываем всю грязь бензином.
7. Вставляем новый якорь или старый с новым кльцом, прикручиваем штуцер, надеваем катушку и стопорное кольцо.
8. Подключаем разъем от блока питания к катушке
9. Щуп микрометра вводим через отверстие от штуцера поз. 7, обнуляем показания.
10. Включаем питание, микрометр показывает величину зазора.
11. Поворачивая регулировочный винт шестигранником приводим зазор к номинальному значению - 0.5 мм. Чем точнее тем лучше.
12. Выключаем питание, контролируем возврат показаний к нулю, включаем питание, контролируем стабильность результата измерения. При необходимости повторяем регулировку. Если цифры не стабильные, то нужно проверить жесткость крепления микрометра относительно рампы.
13. Отключаем питание, снимаем микрометр, отсоединяем разъем.
14. Прикручиваем штуцер 7.
15. Повторяем для остальных форсунок.
16. Ставим рампу с форсунками на автомобиль.
17. Заводим.
18. Проверяем мыльной пеной герметичность соединений, наслаждаясь при этом тихим шепотом форсунок.
19. Закрываем капот
20. Наслаждаемся ездой до следующей переборки


На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.


Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.


В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

Рекомендуем: Измерение компрессии в цилиндрах двигателя — проверенная методика обнаружения неисправностей своими руками

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.


Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Чистка форсунок


Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.


Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.


Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых - топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.


Для бесперебойной работы "движка" важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной — вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.


Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация — чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • "движок" запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1–2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

Чем промыть форсунки инжектора?

Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.


Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок — есть серьезный риск их повреждения.

Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.


Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.


В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Чистка мотора без снятия форсунок

Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр — изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.


В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится "движок" и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода - это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из‐за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.


Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого‐либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

Читайте также: