Чистка дмрв ваз 2115 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Датчик массового расхода воздуха (коротко ДМРВ) показывает, какое количество воздуха заполняется в цилиндрах, когда движка работает. ДМРВ подключен к электрожгуту системы управления проводов 6-контактной колодки и находится в пространстве между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Нужен он за тем, чтобы измерять, какая нагрузка идет на двигатель, и для того, чтобы топливо поступало в нужном количестве (для слежки за этим процессом как раз нужно определить массу поступаемого воздуха).


ДМРВ ваз 2114 [contents h2 h3]

ДМРВ бывает проволочного (нитиевого) и пленочного типа, принципиальным отличием является то, что у проволочного типа ДМРВ чувствительным элементом будет платиновый провод, а у пленочного – пленка, на которой закреплении измерительный платиновый резистор. Независимо от типа, ДМРВ имеет свойство загрязняться (платиновые элементы покрываются пылью и работают неисправно). Как почистить ДМРВ разберемся по порядку.

Основной причиной загрязнения ДМРВ является состояние воздушного фильтра! Если он плоховат, то начинает пропускать с потоком воздуха крупинки грязи и пыли, которые оседают на чувствительном элементе датчика.

Чистка ДМРВ требуется, если:

Бывает и так, что сам чувствительный элемент в порядке, а вот соединение датчика с дроссельным модулем барахлит (соединяющий шланг может потрескаться). И это уже совсем другая история. Так же, контроллер может выдавать check engine, что может говорить о той же поломке в цепи соединений датчика (а может указывать совершенно на другую поломку).

Каждый владелец русского авто понимает, что, несмотря на очевидные признаки неисправности конкретной части машины, эти признаки могут относиться к любой другой неисправности. По этому, доверяй признакам, но проверяй конкретикой.

Как проверить неисправность ДМРВ?

  1. Берем мультиметр, ставим режим вольтметра;
  2. Ставим ограничение измерения – 2 В;
  3. В разъеме датчика есть желтый провод (сигнал подается на контроллер) и зеленый провод (сигнал идет на массу);
  4. Замеряем напряжение между этими проводами: зажигание включаем, но движку не заводим!
  5. Сморим, что показал мультиметр.

Уложились в предел от 0,99 до 0,02 – хорошо, датчик в порядке; если верхний предел маячит около 0,03 – староватый датчик, надо срочно реанимировать к нормальному состоянию чисткой. А если стрелка падает за нижний предел (0,95), или резко превышает верхний (0,05) – шансы 50/50, что промывка ДМРВ поможет, и он заработает как новенький, или отправитесь на шопинг за новым датчиком.

Чистка ДМРВ ваз 2114

Покупка нового датчика (воздухомера) – удовольствие недешевое. Перед тем, как бежать в ближайший магазин, убедитесь, что вашему датчику уже ничего не поможет.

А помочь ему может правильный уход. Потому что, неправильно приложенные руки к этому хрупкому элементу могут окончательно его погубить. Во-первых, надо понимать как почистить датчик массового расхода воздуха и чем его почистить.

Выше уже было сказано, что грязь собирается на чувствительном элементе датчика: то есть, на платиновом проводе или платиновом резисторе (это система очень тонких платиновых волокон на пленочном типе воздухомера). Чувствительные элементы очень нежные, не вздумайте чистить их следующими средствами:

  • Эфиросодержащие жидкости
  • Жидкости на основе кетонов
  • Жидкости с содержанием ацетона
  • Очиститель карбюратора
  • Сжатым воздухом и спичками с намотанной ватой!

Для датчика любого ВАЗа, в том числе и четырнадцатой, существует специальная жидкость для промывки ДМРВ – wd-40.


Чистка дмрв ваз 2114

Процесс в пошаговой доступности

Приобретите нужную жидкость, возьмите одноразовый шприц и плоскую отвертку. Даже если вы профи, и знаете каждую трещинку своего авто – все равно еще раз прочтите инструкцию, как почистить датчик массового расхода воздуха на ваз 2114. Если же вы в первый раз открыли капот своей четырнадцатой и вам неймется – молитесь, чтобы все прошло гладко, параллельно читая инструкцию.

  1. Открыли капот, нашли датчик, сняли (ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с датчиком, торцевым ключом-десяткой отвинтите две гайки и вуа-ля, готово );
  2. На датчике есть часть, привинченная к его телу двумя болтами, ее надо открутить;
  3. Внутрь брызгаем из шприца на чувствительный элемент нужной жидкостью (можно так же промыть систему контактов колодки);
  4. Даем высохнуть.

Остается собрать все на место и завести движку.

Промывка может не помочь с первого раза, по сему, не расстраиваемся и повторяем процесс. Если все равно не помогло – придется покупать новый воздухомер.

Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность


За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

Что такое ДМРВ

Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ


Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.


На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке

Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится


Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.


Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.



Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Как диагностировать неисправность?


Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ


Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый


Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены



При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​


Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра


Промывать или нет?


Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы


Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии ​

Очиститель ДМРВ. Чистим правильно!


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) контролирует температуру и массу воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Бортовому компьютеру эта информация необходима для определения правильного количества топлива применительно ко всем условиям работы двигателя. Загрязнённый датчик может привести к перерасходу топлива, потерям в мощности, жёсткому запуску, остановке и даже проблемам с коробкой передач. Поэтому необходимость в надёжном очистителе ДМРВ очевидна.

Состав

Разрабатывается с целями эффективного удаления масла, грязи, мелких тканевых волокон и пыли с датчика без его повреждений. Основными компонентами очистителей датчика массового расхода воздуха являются:

  1. Гексан, или его быстроиспаряющиеся производные.
  2. Спиртосодержащий растворитель (обычно используется 91-процентный изопропиловый спирт).
  3. Специальные добавки, которыми производители (основной из них – торговая марка Liqui Moly) защищают свои авторские права. Влияют в основном на запах и плотность.
  4. Диоксид углерода в качестве противовоспламенителя состава в баллончике.

Смесь обычно реализуется в виде аэрозоля, поэтому вещества должны обладать высокой степенью дисперсности, не раздражать кожу и не оказывать вредного воздействия на окружающую среду. Физико-механические характеристики чаще всего применяемых составов (например, Luftmassensensor-Reiniger от Ликви Моли) составляют:

  • Плотность, кг/м 3 — 680…720.
  • Кислотное число – 27…29.
  • Температура воспламенения, º С – не менее 250.


Как использовать?

Очистка ДМРВ должна выполняться всякий раз, когда меняются воздушные фильтры. Сам датчик располагается в воздушном канале между коробкой фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Используя специальный инструмент, прибор аккуратно отсоединяется от электрических разъёмов.

На некоторых марках автомобилей устанавливаются расходомеры механического типа. Они не имеют мерных проволок, а потому и менее чувствительны к тщательности демонтажа.

Далее выполняется от 10 до 15 распылений на проволоку или пластину датчика. Состав наносят на все стороны датчика, включая клеммы и разъёмы. Платиновые провода весьма тонкие, поэтому протирать их нельзя. После полного высыхания состава прибор можно вернуть на прежнее место. Хороший спрей не должен оставлять следов и разводов на поверхности ДМРВ.


Особенности применения

Нюансы определяются маркой автомобиля, где имеется ДМРВ. От этого, в частности, зависит выбор монтажных инструментов, используемых для вывинчивания крепежа.

Никогда не следует использовать очиститель ДМРВ при работающем двигателе или включённом зажигании. Это может привести к серьёзному повреждению датчика, поэтому его отключение необходимо выполнять только при отсутствия тока в системе.

Перед опрыскиванием датчик размещают на чистом полотенце. Вести очистку необходимо так, чтобы не коснуться любого из чувствительных элементов соплом аэрозольной головки.

Для улучшения очищающего эффекта рекомендуется предварительная промывка поверхности ДМРВ. Для этого узел помещают в полиэтиленовый пакет, заполненный изопропиловым спиртом, и несколько раз энергично встряхивают. После высыхания применяют очиститель датчика массового расхода воздуха.

Можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?

Для электронных датчиков использовать карбюраторные очистители не рекомендуется! Химикаты, которые входят в состав этих средств, могут вызвать необратимые повреждения чувствительных элементов. Однако применение подобных составов для чистки механических расходомеров не исключается. Впрочем, и здесь лучше использовать специализированные вещества, например, бюджетные очистители, предлагаемые торговой маркой Kerry.


Необходимо предупредить владельцев автомобилей, имеющих подобные датчики, и от других ошибок:

  • Очистки с применением более активных растворителей: это может вызвать деформацию пластиковых деталей самого датчика и его корпуса.
  • Использованию марок очистителя, не рекомендованных производителем автомобиля.
  • Очистки ДМРВ средствами, которые применяются для очистки корпуса дроссельной заслонки.
  • Устанавливать обратно невысохший после обработки узел.

Чистый датчик может восстановить от 4 до 10 лошадиных сил мощности автомобиля, что вполне оправдывает затраты времени и средств для очистки. Подобную профилактику рекомендуется выполнять раз в год.

Читайте также: