Чистка дмрв ваз 2107 инжектор своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.

Что это за устройство такое?

Датчик массового расхода воздуха

Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика. Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Когда приходит время чистки?

Но независимо от типа датчика, со временем он начинает функционировать неправильно вследствие загрязнения – платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Поэтому вопрос, чем можно чистить ДМРВ, будет всегда актуален.

Фото датчика

Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности – неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент отличается плохим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопические частички грязи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.

Как результат – устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ неправильные данные. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Вот здесь мы плавно подходим к некоторым характерным признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в чистке:

  • Необходимость чистить ДМРВ на ВАЗ или других автомобилях возникает, когда на холостых оборотах двигатель работает с перебоями, в некоторых случаях они завышены – до 1500.
  • Автомобиль может дергаться, с трудом разгоняется.
  • Иногда двигатель и вовсе не запускается.
  • Повышенный расход топлива – иной раз доходит до 15 л на 10 км.
  • Сигнал Check Engine на приборной панели.

Однако вышеперечисленные признаки не всегда точно указывают именно на загрязнение ДМРВ. Могут возникнуть самые разные ситуации, и среди них — та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.

Расположение ДМРВ

Иными словами, несмотря на многие очевидные признаки неисправности какой-то конкретной части автомобиля, они могут указывать на любую другую поломку.

Когда чистка не поможет

Перечисленные выше очистители могут помочь лишь в случае, когда ДМРВ, во-первых, находится в работоспособном состоянии, а во-вторых, его засорение не является критичным. В среднем, по статистике, ресурс расходомера воздуха составляет около 150 тысяч километров пробега. Обычно проволочный датчик выходит из строя по причине того, что на чувствительных элементах попросту осыпается напыление из драгоценных металлов: от времени, грязи и высокой температуры. В этом случае поможет лишь замена датчика на новый.

Продлить срок эксплуатации можно разными методами. В первую очередь нужно регулярно следить за состоянием воздушного фильтра двигателя, поскольку через него проходит пыль и грязь (моторное масло, технологические жидкости, песок, мошкара), которые и загрязняют ДМРВ. Второе, за чем нужно следить для продления срока эксплуатации датчика — это состояние двигателя. В частности, на датчик могут попасть испарения масла, тормозной жидкости, антифриза или просто пыль. Поэтому стоит следить за состоянием двигателя в целом.

Проверка датчика

Чтобы точно убедиться в неисправности датчика и понять, нужно ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 или нет, нуждается ли он в чистке или же придется отправляться в магазин за новым ДМРВ, потребуется всем известный радиолюбителям мультиметр:

  • Прибор переводится в режим измерения напряжения (вольтметр).
  • Выставить ограничение в 2 В.
  • В разъеме датчика присутствуют два провода – желтый (он идет к ЭБУ) и зеленый (соединяется с массой).
  • Напряжение измеряется между этими проводами, при этом следует включить только зажигание.
  • Теперь остается смотреть на показания прибора.

Если результат измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в чистке и чем раньше, тем лучше. В случае когда измерения менее нижней границы (0,95) или же верхний предел сильно завышен (0,05), то шансы на удачный исход составляют 50/50. То есть либо чистка поможет и датчик снова будет исправно функционировать, либо нужно покупать новое устройство.

Загрязнение датчика

Помимо этого понять, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 или нет, можно, воспользовавшись еще одним способом, когда под рукой нет мультиметра. Отключить датчик, после чего запустить двигатель, поднять обороты до 2000 и прокатиться немного. Если в этот момент будут явные перемены, машина стала более динамичной, значит, датчик определено загрязнился.

Как проверить неисправность дмрв?

Для того, чтобы выявить неисправность (либо наоборот — подтвердить работоспособность) датчика массового расхода воздуха, следует выполнить его проверку при помощи миливольтметра (либо тестера/мультиметра, поставленного в режим вольтметра).

Последовательность операций при такой проверке будет следующая:

  • выставляем прибор на измерение напряжения;
  • при необходимости выставляем диапазон до 10 вольт (в зависимости от модели прибора);
  • включаем зажигание автомобиля (без запуска двигателя);
  • проводим измерение между желтым и зеленым проводами датчика;
  • сверяем показания мультиметра с базовыми.

Проверка дмрв ваз 2114


Проверка дмрв ваз 2114

Кстати, существует еще один простой и верный способ проверки — просто отсоединить датчик, завести автомашину и разогнать обороты до 2.000 об/мин. Если при этом авто станет вести себя на дороге лучше, чем при наличии датчика, значит причина кроется именно в нем.

Средства для чистки

Поскольку чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, следовательно, необходимо выбрать правильное средство для его очищения. И прежде всего, стоит уяснить, чего использовать категорически нельзя:

  • Любая жидкость, в состав которой входит ацетон, кетон, эфир.
  • Средства, которыми чистят карбюраторы.
  • Вата, намотанная на спичку, зубочистку и т.п.
  • Сжатый воздух.

Что же тогда остается использовать? Ну, вариантов и здесь предостаточно.

Liqui Moly

Как чистить датчик ДМРВ? Один из вариантов – жидкость для прочистки от Liqui Moly. Компания известна многим автолюбителям как производитель, делающий только качественные продукты для автомобилей. К тому же соотношение между надежностью и ценой — на оптимальном уровне. Что касается использования жидкости для прочистки ДМРВ, то большинство владельцев транспортных средств уже успели убедиться в ее эффективности. Это доказано не единой процедурой. И если датчик находится в работоспособном состоянии, то и после чистки он сможет прослужить не меньший срок.

Хорошее средство

Жидкость можно применять в отношении как дизельных, так и бензиновых моторов.

Спирт

Можно сказать, что это дедовский метод, который в то же время никогда не утратит своей актуальности. Спирт способен эффективно расщепить грязь и засорения. Лет 20 назад вопрос, чем чистить ДМРВ, в основном решался при помощи спирта, и способ был в почете у многих водителей, однако теперь к нему стараются прибегать все реже.

Тем не менее он актуален в тех случаях, когда владельцу автомобиля нужно выставить счет за промывку специальными средствами. К сожалению, такая неутешительная практика на многих СТО не редкость.

С таким средством знаком абсолютно каждый автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все остальные люди, которые не имеют к автомобилям прямого отношения. За время своего существования WD-40 прекрасно себя зарекомендовало, и в его эффективности сомневаться не приходится.

Процедура чистки

Как правильно чистить ДМРВ

Рассмотрим процедуру чистки ДМРВ на примере автомобиля 10-го семейства – ВАЗ-2110:

  • Отключить зажигание.
  • Отсоединить разъем с ДМРВ.
  • Снять сам датчик, для чего открутить болты, которые крепят его к корпусу воздушного фильтра. В зависимости от модели автомобиля отключение ДМРВ может быть различным.
  • Датчик снимается со своего места, иначе его очистка не будет эффективной.
  • На самом устройстве есть область с двумя болтами – их также следует открутить.
  • Выбранное средство для чистки набирается в шприц, после чего брызгается на чувствительный элемент. Заодно при необходимости можно промыть колодку с контактами.
  • Дать время, чтобы все просохло.
  • Произвести сборку датчика с установкой его свое на место.

Чтобы сушка проходила быстрее, можно воспользоваться компрессором, только при минимальном давлении. При сильном загрязнении чувствительного элемента процедуру следует повторить несколько раз.

Необходимая оснастка

Но и в этом случае не всегда промывка дает желаемый результат, и остается отправляться в ближайший магазин за новым ДМРВ.






Чем можно чистить ДМРВ из народных средств

Бутылочка с муравьиным спиртом

При чистке датчика важно не прикасаться к его чувствительным элементам! Чистить их нужно только бесконтактно!

Дополнительные манипуляции

Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное – имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.

Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.


Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Разбираем датчик массового расхода воздуха ВАЗ-2107 (ДМРВ)

Благодаря оптимальному формированию топливной смеси КПД инжекторного двигателя выше, чем у карбюраторного. Соответственно, двигатель ваз 2107 инжектор потребляет меньше топлива и при этом мощнее, чем карбюраторный мотор с тем же объемом. Ошибка в бортовом компьютере показало на ДМРВ. Думаю будет интересно узнать за что такие деньги отдавать!

Как проверить и почистить ДМРВ ВАЗ своими руками

Как проверить и почистить ДМРВ ВАЗ своими руками

Инжекторные системы квалифицируются в зависимости от принципа работы и количества инжекторов. Форсунки ВАЗ 2107 управляются микроконтроллером электронного блока управления двигателем. Он регулирует поступление топлива в цилиндры в зависимости от режима работы, положения педали газа и прочих параметров, считываемых специальными датчиками. Помоги каналу монеткой: Сбербанк: 4276 0221 7192 2795 WebMoney: R219365238730, Z114239495239 Paypal: ivanwilisow@ _ Instagram: .

Проблема с ДМРВ. Ваз 2107

Проблема с ДМРВ. Ваз 2107

Двигатель с инжектором более требователен к качеству топлива, чем карбюраторная вариация. При использовании некачественного бензина возможно загрязнение системы, требующее проведения внепланового обслуживания агрегата. Плавающие обороты ваз 2107.

Плавают обороты на ваз 2107 инжектор - ПРИЧИНЫ

Плавают обороты на ваз 2107 инжектор - ПРИЧИНЫ

Даже если вы профи, и знаете каждую трещинку своего авто – все равно еще раз прочтите инструкцию, как почистить датчик массового расхода воздуха на ваз 2114. Причины: 1) Подсос лишнего воздуха 2) РХХ 3) ДМРВ 4) Поврежденное зажигание (катушка, провода, свечи) 5) Перепутан.

ДМРВ. МЫТЬ или НЕ МЫТЬ? ТЕСТ. Диагностика ДО и ПОСЛЕ. Чистка ДМРВ (MAF). Плавают обороты, Глохнет?

ДМРВ. МЫТЬ или НЕ МЫТЬ? ТЕСТ. Диагностика ДО и ПОСЛЕ. Чистка ДМРВ (MAF). Плавают обороты, Глохнет?

Потому что, неправильно приложенные руки к этому хрупкому элементу могут окончательно его погубить. Во-первых, надо понимать как почистить датчик массового расхода воздуха и чем его почистить. ДМРВ. Мыть или НЕ мыть? Тест и Диагностика ДО и ПОСЛЕ Чистки ДМРВ(MAF). Как чистить ДМРВ Bosch ELM327 - адаптер для.

Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно

Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно

Первоначально на ВАЗ 2107 ставили полуторалитровый двигатель от ВАЗ 2103. Для разных рынков выпускались автомобили с объемами двигателя от 1. Впоследствии ВАЗ 2107 инжектор полностью сместил с конвейера карбюраторные автомобили. Мои видео помогут вам не испортить ДМРВ. Правильный способ чистки ДМРВ только один, а очистителей много.

Чистка ДМРВ! Датчик массового расхода воздуха! ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2112 2113 2114 2115!

Чистка ДМРВ! Датчик массового расхода воздуха! ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2112 2113 2114 2115!

Для диагностики неисправностей системы впрыска необходимо специальное оборудование. Поэтому ремонт и диагностика ВАЗ 2107 инжектор производится на специализированных СТО. На канале Автогараж снимаю видео на такие темы как, перепродажа авто, ремонт авто, подготовка авто к продаже.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2107 инжектор своими руками

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2107 инжектор своими руками

Как проверить Дмрв без прибора.100% результат.

Как проверить Дмрв без прибора.100% результат.

Когда старый ДМРВ будет демонтирован, можно произвести его очистку. Перед тем, как почистить датчик, его следует разобрать. Чистка платиновой нити осуществляется при помощи спирта. Разъем колодки также необходимо осмотреть на предмет отсутствия окисления. Устранение поломки ДМРВ на семерке решается быстро, если точно установлено, что причина заключается в неисправности датчика. Этим способом легко узнать исправен ДМРВ или подлежит замене.Метод подходит для всех марок авто .

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Эксперимент с очистителями 2-я ч.

Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Эксперимент с очистителями 2-я ч.

Отложения образуются более интенсивно при низкой температуре, поэтому при частой эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем инжектор забивается чаще. Какой очиститель убьёт ДМРВ, а какой безопасен для ДМРВ – смотрите сами. Я поставил ЭКСПЕРИМЕНТ с очистител.

Коротко о причинах детонации инжекторной ВАЗ-2107

Коротко о причинах детонации инжекторной ВАЗ-2107

Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения. По вопросам помощи, консультаций, сотрудничества, и прочего - serjogakurgan@ .

Замена ДМРВ на Ваз 2107

Замена ДМРВ на Ваз 2107

Примечание: на инжекторный двигатель можно установить газовое оборудование как второго, так и четвертого поколения. Ремонт ВАз 2107.

Датчик массового расхода воздуха (коротко ДМРВ) показывает, какое количество воздуха заполняется в цилиндрах, когда движка работает. ДМРВ подключен к электрожгуту системы управления проводов 6-контактной колодки и находится в пространстве между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Нужен он за тем, чтобы измерять, какая нагрузка идет на двигатель, и для того, чтобы топливо поступало в нужном количестве (для слежки за этим процессом как раз нужно определить массу поступаемого воздуха).


ДМРВ бывает проволочного (нитиевого) и пленочного типа, принципиальным отличием является то, что у проволочного типа ДМРВ чувствительным элементом будет платиновый провод, а у пленочного – пленка, на которой закреплении измерительный платиновый резистор. Независимо от типа, ДМРВ имеет свойство загрязняться (платиновые элементы покрываются пылью и работают неисправно). Как почистить ДМРВ разберемся по порядку.

Основной причиной загрязнения ДМРВ является состояние воздушного фильтра! Если он плоховат, то начинает пропускать с потоком воздуха крупинки грязи и пыли, которые оседают на чувствительном элементе датчика.

Чистка ДМРВ требуется, если:

Бывает и так, что сам чувствительный элемент в порядке, а вот соединение датчика с дроссельным модулем барахлит (соединяющий шланг может потрескаться). И это уже совсем другая история. Так же, контроллер может выдавать check engine, что может говорить о той же поломке в цепи соединений датчика (а может указывать совершенно на другую поломку).

Каждый владелец русского авто понимает, что, несмотря на очевидные признаки неисправности конкретной части машины, эти признаки могут относиться к любой другой неисправности. По этому, доверяй признакам, но проверяй конкретикой.

Как проверить неисправность ДМРВ?

  1. Берем мультиметр, ставим режим вольтметра;
  2. Ставим ограничение измерения – 2 В;
  3. В разъеме датчика есть желтый провод (сигнал подается на контроллер) и зеленый провод (сигнал идет на массу);
  4. Замеряем напряжение между этими проводами: зажигание включаем, но движку не заводим!
  5. Сморим, что показал мультиметр.

Уложились в предел от 0,99 до 0,02 – хорошо, датчик в порядке; если верхний предел маячит около 0,03 – староватый датчик, надо срочно реанимировать к нормальному состоянию чисткой. А если стрелка падает за нижний предел (0,95), или резко превышает верхний (0,05) – шансы 50/50, что промывка ДМРВ поможет, и он заработает как новенький, или отправитесь на шопинг за новым датчиком.

Чистка ДМРВ ваз 2114

Покупка нового датчика (воздухомера) – удовольствие недешевое. Перед тем, как бежать в ближайший магазин, убедитесь, что вашему датчику уже ничего не поможет.

А помочь ему может правильный уход. Потому что, неправильно приложенные руки к этому хрупкому элементу могут окончательно его погубить. Во-первых, надо понимать как почистить датчик массового расхода воздуха и чем его почистить.

Выше уже было сказано, что грязь собирается на чувствительном элементе датчика: то есть, на платиновом проводе или платиновом резисторе (это система очень тонких платиновых волокон на пленочном типе воздухомера). Чувствительные элементы очень нежные, не вздумайте чистить их следующими средствами:

  • Эфиросодержащие жидкости
  • Жидкости на основе кетонов
  • Жидкости с содержанием ацетона
  • Очиститель карбюратора
  • Сжатым воздухом и спичками с намотанной ватой!

Для датчика любого ВАЗа, в том числе и четырнадцатой, существует специальная жидкость для промывки ДМРВ – wd-40.


Чистка дмрв ваз 2114

Процесс в пошаговой доступности

Приобретите нужную жидкость, возьмите одноразовый шприц и плоскую отвертку. Даже если вы профи, и знаете каждую трещинку своего авто – все равно еще раз прочтите инструкцию, как почистить датчик массового расхода воздуха на ваз 2114. Если же вы в первый раз открыли капот своей четырнадцатой и вам неймется – молитесь, чтобы все прошло гладко, параллельно читая инструкцию.

  1. Открыли капот, нашли датчик, сняли (ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с датчиком, торцевым ключом-десяткой отвинтите две гайки и вуа-ля, готово );
  2. На датчике есть часть, привинченная к его телу двумя болтами, ее надо открутить;
  3. Внутрь брызгаем из шприца на чувствительный элемент нужной жидкостью (можно так же промыть систему контактов колодки);
  4. Даем высохнуть.

Остается собрать все на место и завести движку.

Промывка может не помочь с первого раза, по сему, не расстраиваемся и повторяем процесс. Если все равно не помогло – придется покупать новый воздухомер.

Конструкция датчика

Устройство бывает двух типов: пленочным либо нитевым (проволочным). Если говорить о принципиальных отличиях, то в датчике первого типа роль чувствительного элемента играет пленка с зафиксированным на ней резистором, изготовленным из платины. Во втором случае работает проволока, изготовленная из того же металла. Понятно, что приобретение нового ДМРВ – дело недешевое.

Загрязненность устройства имеет отношение с состоянием воздухофильтра. Если оно не соответствует норме, то на элементах ДМРВ начинают оседать частицы пыли, грязи. В итоге устройство перестает функционировать: измерять массу воздуха, подаваемого внутрь силового агрегата.

Когда нужно чистить датчик

Ниже описаны несколько основных симптомов, свидетельствующих о том, что пришла пора заняться ДМРВ:

  • засветился сигнал Check Engine;
  • расход горючего серьезно увеличился: вплоть до 15 л на сотню;
  • иногда просто невозможно запустить двигатель;
  • машина плохо разгоняется, дергается;
  • холостой ход – неустойчивый: иногда обороты подскакивают до 1500.

Способы проверки

Для тестирования устройства понадобится мультиметр, который нужно перевести в режим измерения напряжения и предельной границей в два вольта. Дальнейший ход действий:

Считается, что устройство нормально работает, если стрелка прибора находится между 0,0099 и 0,02 вольта. Если показания доходят до 0,03, это значит, что ДМРВ уже изношен и его желательно заменить. Если же стрелка у границы – 0,0095 или 0,05 вольта, то есть шансы, что можно восстановить работоспособность датчика массового расхода воздуха посредством промывки.

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться еще одним методом проверки. Оключите проводную колодку, запустите двигатель, число оборотов доведите до 2000 и прокатитесь. Если вам показалось, что машина стала двигаться гораздо динамичнее, то дело в загрязнении датчика.

Чем очистить датчик

Вся грязь собирается на чувствительном элементе устройства, изготовленном из платины, поэтому чистящему составу нужно уделить особое внимание. Нельзя использовать:

  • жидкости, в которые входит эфир, кетон или ацетон;
  • составы, применяемые для очистки карбюраторов;
  • вату, намотанную на зубочистку или спичку и сжатый воздух.

Как почистить датчик массового расхода воздуха (на примере ВАЗ2114)

Сначала отключите электрический разъем и ослабьте фиксацию шланга, подсоединяемого к воздухофильтру с ДМРВ, для чего используйте торцовый ключ на 10. Дальше:

  • увидите датчик, к которому привинчен парой болтов элемент, который нужно демонтировать;
  • наберите в шприц выбранную для очистки жидкость и брызните внутрь с расстояния примерно в 10 см;
  • дайте жидкости просохнуть и потом соберите все в обратном порядке.

Для ускорения просушки можно применить компрессор, но действовать нужно осторожно, используя небольшое давление. Если чувствительный элемент загрязнен слишком сильно, процедуру повторите несколько раз.


Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Параметры выбора очистителя

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Комментарии и Отзывы

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.


Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика.
    Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.



Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Заключение

Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

На холостых глохнет при движении дергается

Здравствуйте! Ваз 2115, 1.6 л, инжект.пробег 40 т.км. год назад при заводке с 1500об-мин не троит,минут через 5-троит.перезапустил-не троит.в городском цикле-норм.на трассе 90-110 при сбросе газа-троит.перезапуск-и норм.разгон -резкий.Спасибо.

Здравствуйте.у меня такая проблема ,увеличился расход топлива с 8 почти до 12 ,при запуске мотора на хлодную обороты доходят до нормы потом сразу падают до 500 пото поднимаются до нормы пока машина не прогреется ,а на прогретом обороты на драйве падают до 550 -600 на задней передаче так же ,норма оборотов моей машины 800-990

Здравствуйте, вчера загорелся check engine. Подсоединил elm327. использую программу open diag. Выдал ошибку Р0172 (богатая смесь). Плохо заводится. Плавают обороты. Иногда просто глохнет. Дело в ДМРВ? Или может быть в чем то еще?

Для выполнения работы по проверке датчика массового расхода воздуха (дмрв) ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения работ по проверке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

1. Нажав на фиксаторы, отсоединяем от датчика массового расхода воздуха колодку жгута проводов.

Отсоединение колодки жгута проводов от ДМРВ

Измерение напряжения питания на колодке проводов

Напряжение на выводе колодки датчика массового расхода воздуха должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку датчика массового расхода воздуха или оно меньше 12 В, - неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Измерение напряжения на выводе 4 колодки жгута проводов

Напряжение на выводе колодки датчика массового расхода воздуха должно быть около 5 В. Если напряжение не соответствует норме, - неисправна цепь питания датчика массового расхода воздуха или неисправен ЭБУ.

5. Выключаем на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 зажигание.

Снятие датчика массового расхода воздуха (дмрв) с автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107


1. Крестовой отверткой или ключом на 8 мм ослабляем хомут крепления рукава отвода воздуха от корпуса датчика массового расхода и снимаем рукав с патрубка датчика массового расхода воздуха.

Снятие рукава отвода воздуха

2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра и снимаем датчик ДМРВ.

Отворачивание болтов крепления ДМРВ

3. Снимаем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) уплотнительное кольцо.

Снятие уплотнительного кольца с ДМРВ

Убедиться в неисправности датчика массового расхода воздуха можно, заменив его заведомо исправным датчиком.

Установка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Установка датчика массового расхода воздуха (дмрв) выполняется на автомобиль ваз в обратной последовательности.

Читайте также: