Чертежи ручника своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

1. В первую очередь вам придётся частично разобрать автомобиль изнутри. Это делается для того, чтобы было освобождено достаточное количество пространства, благодаря чему все операции будет осуществлять значительно удобней.

3. Если на машине схема работы ТС диагонального типа, то нужно перестроить её на полосную схему. Для чего это нужно? Да для того, чтобы одним контуром система могла мгновенно задействовать передние тормозные механизмы, а вторым — задние. Для этого нужно заглушить контуры привода задних колёс на головном цилиндре тормозов, а после чего, отключить контуры колёс передних. Далее соединяем их в один. Применяя оставшиеся контуры задних тормозных механизмов, преобразовываем тормозную систему машины.

4. Тормозная магистраль заднего контура прокладывается внутри салона машины. Шланги проводятся во внутреннее пространство посредством технического отверстия, которое предназначено для тросика спидометра. Прокладывая шланги нужно быть предельно осторожным, дабы случайно не задеть что-либо внутри моторного отсека. Не забудьте присоединить сами шланги к главному цилиндру тормозной системы. Посредством скрутки, удлиняем магистраль на одну металлическую трубку. Далее по ходу дела, на месте этой самой скрутки будет поставлен регулятор.

gidravlicheskiy-ruchnik-dlya-avto-svoimi-rukami-357x267.jpg

5. Оборудываем рукоять ручного тормоза оснасткой и лишь после этого манёвра возвращаем рукоятку на её прежнее место. Подсоединяем тормозную трубочку для подачи жидкости к входному патрубку гидроцилиндра ручного тормоза. К выходному патрубку подключаем тормозной шланг к кормовой части авто.

samostoyatelnoe-izgotovlneie-gidravlicheskogo-ruchnika-357x267.jpg

6. С внутренней части кузова машины над задней осью должны располагаться несколько технологических отверстий. Однако, если в вашем случае вы не можете их найти, то придётся сделать самим посредством сверла. Естественно при этом нужно учитывать тот факт, что эти отверстия должны соответствовать диаметру шлангов.

ustanovka-gidravlicheskogo-ruchnika-357x267.jpg

7. Шланг идущий к задней части кузова, протягиваем в нужное отверстие, после чего натягиваем на него резиновое кольцо которое предварительно должны быть разрезано с одной стороны. Весьма важно соблюсти его правильную установку, дабы оно максимально защищало шланг от трения о кузов авто.

samsotoyatelnaya-ustanovka-gidravlicheskogo-ruchnika-357x267.jpg

8. Следующим шагом идёт установка под кузовом автомобиля – через медные шайбы присоединяем к шлангу тройник. Оставшиеся тормозные шланги заднего контура системы проводим по своим отверстиям и фиксируем их резиновыми защитными кольцами. Подсоединяем их к тройнику. Сам же тройник в обязательном порядке закрепите посредством специальных хомутов, изготовленных из пластика. Все соединения герметизируем.

Как мы видим, сделать гидроручник своими руками задача не такая уж и сложная, но поскольку это тормоза, подходить к этому делу нужно с крайней степени ответственности.

Гидроручник на Ваз своими руками

Тут стоит сразу же начать с того, что задние тормоза вам придётся менять на дисковые. После того как вы их установите, возникнет проблема некорректного распределения тормозных усилий по осям автомобиля. Однако даже несмотря на такие технические трудности, установка дисковых тормозов на ВАЗ является решением вполне рациональным и преимущества его такие:

1. При нагреве характеристики тормозных механизмов дискового типа остаются стабильными.

2. Тормозные механизмы лучше вентилируются.

3. Высокая эффективность такого устройства обуславливает более короткий тормозной путь.

4. Малые габариты и масса.

5. Более меньшее время срабатывания.

Если поставили дисковые тормоза, пора браться и за ручник. Ниже приведена примерная схема подключения тормозных магистралей:

shema.jpg

В чём преимущества приведённой схемы?

1. Равноценные тормозные усилия на правых и левых колёсах машины.

2. Если раньше регулятор тоже мог распределять усилие на задних колёсах, то из-за особенностей устройства этому было подвержено только одно колесо. Теперь же, он будет перераспределять усилие сзади в более широких диапазонах.

3. Фронтальные тормозные механизмы повышают свою эффективность по той причине, что их магистрали переносятся поближе в вакуумному усилителю.

В чём недостаток схемы?

Гидроручник на ВАЗ своими руками

Речь пойдёт о гидроручнике с регулятором своими руками, который будет регулировать усилие на задних и передних колёсах.

2015-03-24-12-37-59-Skrinshot-ekrana_500x313.jpg

1. Отрезаем металлическую пластину требуемой длины и ширины, распиливаем её на составные части.

2. В итоге получается две пары частей. Нижняя часть на которой будет прикреплён ГЦС, часть где будет закреплён ручник, а также останется кусок металла который послужит пластиной крепления регулятора усилий.

2015-03-24-12-51-04-Skrinshot-ekrana_500x324.jpg

3. Когда все элементы готовы — свариваем их.

2015-03-24-12-56-10-Skrinshot-ekrana_500x325.jpg

4. Красим и собираем всё в единую конструкцию.

Вертикальный гидроручник своими руками

84cd826s-480.jpg

Конечно, в этой теме вполне резонно было бы поговорить об установке дисковых тормозов на задние колёса ВАЗов, однако это уже совсем другая статья.

Тут стоит сделать оговорку насчёт того, что подобный девайс простому обывателю абсолютно не к чему. Это принадлежность многочисленных как по сегодняшним дням “дрифтеров” и “стритрейсеров”. Почему? Во первых, гидроручник в таких машинах нужен только для того, чтобы её боком поставить, во вторых, заваренный дифференциал обеспечивает обоим колёсам равное значение крутящего момента, в третьих, на автомобиле со слабым силовым агрегатом, юзать боком будет просто кощунством.

sportcar, но ведь не во всех автомобилях, в которых установлены задние дисковые тормоза, стоит и гидравлический ручник. У меня на Тойоте стоит ручник с тросом.

а вот почему ставят гидравлический ручник, главная причина, трос растягивается, и теряет свою эффективность, если им часто пользоваться, поэтому на раллийных машина ручник стоит гидравлический. И это не для понтов.

Mariya Известный

Я не встречала в своей жизни ни одного ВАЗа, в которых бы ручник был рабочим. Почему-то он обрывается уже через неделю после очередного ремонта, и со временем на это дело забивают и привыкают обходится без ручника.
Наверное гидроручник “убить” труднее, да и не поездишь на современном авто с поломанным ручником?

Основное предназначение

гидравлический ручник

Самостоятельно установить и настроить гидравлический ручник на ВАЗ-2109 можно, имея определенные навыки и инструменты. Несмотря на запреты, такие конструкции можно встретить в продаже и произвести установку на любую марку и модель автомобиля. Все работы желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При помощи гидравлического ручника у вас получится намного повысить эффективность тормозной системы. Конструкцией предусмотрено наличие регулятора, который позволяет распределять усилие между передним и задним контуром. Регулятор позволяет и предотвратить полную блокировку задних колес.

Теперь о неприятном, о недостатках, то есть — минусах этой схемы:

Согласитесь, недостатков не так уж и много, да и к тому же они есть всегда и везде, однако если четко дозировать усилие при помощи рукоятки ручника автомобиля, торможение осуществляется очень эффективно и этот факт лично проверен на практике. Однако истинный любитель тюнинга своими руками, ни за что не упустит шанс дооборудовать свой автомобиль гидравлическим ручником, сделав его более совершенным, а также прекрасную возможность получить бесценный опыт и массу удовольствия от полученного результата.

Что может делать гидравлический ручной тормоз?

С помощью такой конструкции ручника можно полностью блокировать задние колеса, чтобы осуществить прогрев резины на передней оси. Это окажется полезным для любителей гонок. Простым водителям блокировка окажется полезной для уменьшения шанса возникновения заноса при поворотах на мокрой дороге. Монтаж устройства производится возле рычага ручного тормоза, чтобы к нему был свободный доступ. Если регулятор установлен верно, то усилие на задний тормозной механизм будет распределяться плавно, а эффективность передних увеличится.

Гидравлический стояночный тормоз ВАЗ: установка рукоятки

Как демонтировать трос ручника

Для проведения демонтажа старого ручника потребуется выполнить несколько действий:

  1. Устанавливаете автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Все зависит от того, какими удобствами вы располагаете. Если нет таких удобств, то лучше даже не начинать проводить работу.
  2. Заднюю часть автомобиля приподнять на домкрате, предварительно установив под передними колесами упоры.
  3. Под задней балкой установить опоры.
  4. Так как гидравлический ручник может устанавливаться и с барабанными тормозами, то конструкцию можно сильно не менять. Снимаете колеса и барабаны с задней оси.
  5. Чтобы не мешали, демонтируйте резонатор и глушитель.
  6. Снимаете с тяги уравнитель.
  7. Демонтируете трос, снимая его с колодок на обоих колесах.
  8. Теперь нужно произвести несколько манипуляций в салоне автомобиля. Откройте доступ к рычагу ручника и выкрутите крепления. После чего полностью снимите его с посадочного места.

Теперь можно начать установку новой системы, для этого можно использовать один из двух популярных методов.

Способ установки № 1

как сделать гидравлический ручник

Установить гидравлический ручник на ВАЗ, по мнению специалистов, можно двумя способами. Самый простой и доступный подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  1. В подкапотном пространстве необходимо установить еще один тормозной цилиндр. Идеально подойдет главный цилиндр сцепления от автомобиля ВАЗ-2101.
  2. Снимите расширительный бачок для тормозной жидкости.
  3. Потребуется самостоятельно сделать небольшой переходник. Нарезаете резьбу и устанавливаете шайбу (в ней должна быть резьба для штуцера).

Способ установки № 2

гидравлический ручник своими руками на ваз

Сначала необходимо сделать несколько манипуляций под капотом:

  1. Выкручиваете трубку, которая идет к левому тормозного механизму и ставите заглушку на ней.
  2. Выкручиваете трубку, идущую к переднему правому колесу. Устанавливаете ее в отверстие, предназначенное для правого заднего тормозного механизма.

Перед началом работ обязательно слейте всю жидкость. Старайтесь все делать аккуратно, чтобы не повредить механизмы гидравлики. Старайтесь не допускать попадания жидкости на металл, так как она его разъест. Дальнейшие действия:

  1. Между сиденьями устанавливаете новый ручник.
  2. Устанавливаете болт вместо маятника регулятора. Прикручиваете к днищу кузова. На время рекомендуется снять передние сиденья, чтобы они не мешали и не испачкались во время проведения работ.
  3. Из подкапотного пространства прокладывается трубка по днищу к новому ручнику.
  4. По днищу в салоне прокладываете трубки от регулятора.
  5. Подберите по размерам трубки и установите их на задней оси.
  6. На задней балке на кронштейне закрепите гибкий шланг.
  7. Обязательно поставьте кольцо из резины, чтобы при эксплуатации не протирался шланг. Чтобы было удобнее надевать, разрежьте это кольцо.
  8. Соедините шланг с трубками. Чтобы закрепить металлические трубки, используйте пластиковые хомуты-стяжки.

Стоимость проведения тюнинга

гидравлический ручник на ваз 2109

Теперь настало время составить подробную смету на запчасти, используемые во время проведения тюнинга тормозной системы. Цена всех компонентов может отличаться, зависит все от того, приобретаете вы новые или бывшие в употреблении. Примерная стоимость:

По скромным меркам стоимость тюнинга обойдется примерно в 5000 рублей. Если для вас это много, то откажитесь от этой идеи и просто установите новый трос ручника вместо растянувшегося старого. Рекомендуется перед началом работ ознакомиться с советами специалистов, пообщаться с теми, кто уже делал подобную работу. Они смогут вам дать немало дельных советов касаемо усовершенствования тормозной системы на конкретном автомобиле.

Первый тест-драйв!

После установки конечно же мне захотелось испытать всю эту конструкцию, как говорится в деле. Поэтому первым делом я потихоньку, аккуратно, отправился на ближайший полигон для тестирования всего этого добра.

Как построить корч | Полезная инфа Без комментариев



Начнем пожалуй с того что если собрались ставить гидроручник, то придется менять задние тормоза на дисковые. Подробную инструкцию по установке задних тормозов можно почитать вот здесь .

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно?


Есть много причин для установки задних дисковых тормозов, но обратим внимание лишь на некоторые, определяющие из них:
— стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
— лучшее охлаждение тормозных дисков;
— высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
— меньшие вес и размеры;
— уменьшается время срабатывания;
— около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза. Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:


Плюсами данной схемы являются:
— Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля.
— Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)
— Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю.


Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно.
Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза.



Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью.


Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами. Обтяжка и прокачка тормозной системы.


Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.

Читайте также: