Чертежи беспилотников беспилотник своими руками схемы эскизы конструкция

Обновлено: 08.07.2024

Ранее Сергей Шойгу проверил производство специализированного завода крупноразмерных беспилотных летательных аппаратов в подмосковной Дубне.

Особенность любой современной войны - это в первую очередь вопрос господства в воздухе. Первые часы и сутки конфликта будут посвящены решению именно этой задачи, и роль новейших беспилотников в этой истории трудно переоценить.

В четверг министр обороны РФ Сергей Шойгу проинспектировал первый в России завод по серийному производству беспилотных летательных аппаратов в Дубне. Предприятие, построенное в Подмосковье, выпускает машины нескольких модификаций.

В мире наблюдается бум развития беспилотной авиации. Беспилотники делают или пытаются делать практически все страны. Это в определенной степени прообраз авиации будущего – авиации следующего поколения. Их не видно и не слышно, они могут летать на минимальной высоте и подниматься в стратосферу. Но беспилотники не только наблюдают за театром военных действий, работая, как разведчики, но и наносят удары.

Во-первых, дрон дешевле, чем полноразмерный самолет. Во-вторых, сама технология изготовления проще, а конструкция, кроме того, что она при использовании углеволокна становится легче, еще и, как ни парадоксально, может принимать на себя более серьезные нагрузки.

Самое главное – беспилотные летательные аппараты позволяют сохранить человеческую жизнь. Потерять беспилотник нестрашно. Потерять летчика, который может быть сбит в воздушном бою, – трагедия.

Век у нас теперь цифровой, однако для каждого конкретного производственного поста делаются бумажные копии чертежей – так, как ни парадоксально, проще работать.

На самом деле производство самых современных беспилотных летательных аппаратов буквально со входа в завод напоминает, скорее, швейное ателье – начинается все с утюга и раскроя ткани.

После раскройного цеха – цех вакуумной инфузии. Слова заумные - метод простейший. Для сравнения можно привести в пример вакуумный мешок для одежды. Воздух вытягивается пылесосом, одежда спрессовывается – экономится место. Здесь точно так же.

Термомешок - это своеобразный промышленный пылесос. Углеволоконная ткань, отформованная на мастер-модели, пропитывается связующим веществом – смолой, затем в специальном термопластиковом пакете, создается абсолютный вакуум, после чего деталь идет в печь.

Далее появляются беспилотники-разведчики, беспилотники-постановщики помех, дроны-камикадзе. Главная особенность сегодняшних беспилотных летательных аппаратов – их практически не видят радиолокационные станции. Погрешность обнаружения таких радиопрозрачных машин от нуля до полутора процентов. И на этом фоне беспилотники становятся мощнейшим оружием.

Но главное заключается в том, что этот первый в России завод беспилотных летательных аппаратов – производство замкнутого цикла. Все, из чего делаются тяжелые беспилотники и что на них устанавливается, за исключением вооружения, производится здесь же, в соседних цехах. Но есть уже и внешние работы.

Сорок тысяч квадратных метров производственных площадей, своя система энергоснабжения и, что самое удивительное – все сорок тысяч бетонного пола завода выведены под ноль – без идеально ровной поверхности невозможно настроить аппаратуру беспилотника и сделать точную выкройку ткани, из которой он формуется.

Производство беспилотных летательных аппаратов в нашей стране поставлено на поток. Как говорят эксперты, за беспилотниками будущее. И шестое поколение авиации будет беспилотным – это стало понятно именно в цехах первого в России завода беспилотных летательных аппаратов.


В нашей стране тематикой летающего крыла занялись еще несколько десятилетий назад, но особых успехов это направление не имело. В сфере пилотируемой авиации развитие получали другие схемы, в т.ч. конструктивно близкие, такие как бесхвостка или интегральная компоновка.

Легкий класс


Также можно отметить БПЛА линейки ZALA 421 от компании ZALA Aero Group. В это семейство входят бесхвостки, летающие крылья и даже конвертоплан и мультикоптер. Аппараты массой в килограммы способны летать на десятки километров и нести разведывательное оборудование. Некоторые из этих образцов приняты на снабжение и выпускаются серийно. Особняком стоит барражирующий боеприпас ZALA КУБ. Это изделие тоже имеет черты летающего крыла.

В тяжелом весе


Преимущества в контексте


Главный плюс схемы состоит в возможности превратить всю или почти всю поверхность планера в несущую – с соответствующим ростом летных характеристик и/или грузоподъемности. Эта особенность схемы позволяет сравнительно легким БПЛА с малым запасом топлива или аккумуляторами ограниченной емкости оставаться в воздухе дольше, чем традиционным конструкциям аналогичных размеров и веса.

Борьба с недостатками

При всех своих плюсах, летающее крыло не лишено минусов, с которыми приходится бороться. Нередко подобные проблемы оказываются слишком серьезными и приводят к отказу от такой схемы в пользу иных компоновок.

Одна из самых больших сложностей при создании летающих крыльев, в т.ч. БПЛА, связана с компоновкой необходимых агрегатов внутри объемов специфической конфигурации. Наиболее крупные узлы можно разместить только внутри выступа-фюзеляжа или центроплана, объем которых не бесконечен. Расширение доступных отсеков требует переработки аэродинамики, что не всегда возможно или целесообразно.

К счастью, подобные вопросы успешно решаются уже на ранних стадиях проектирования. Кроме того, в сфере БПЛА имеются некоторые особенности, облегчающие компоновку агрегатов. Так, беспилотник не нуждается в кабине и сопутствующих системах, а управление осуществляется электроникой, не требующей много места.

Серьезной проблемой являются особенности поведения летающего крыла в воздухе. Не имея вертикального оперения, такой летательный аппарат не может показывать приемлемую путевую устойчивость. Также возникает проблема с обеспечением управления. Традиционные элевоны на задней кромке крыла хорошо справляются с управлением по крену, но могут показывать недостаточную эффективность в управлении по тангажу – из-за недостаточного выноса от центра масс. Без вертикального оперения возникает проблема обеспечения управления по рысканью.


Решению всех проблем с устойчивостью и управляемостью способствует активное развитие автопилотов и электроники в целом. Современные БПЛА всех основных классов используют быстродействующую автоматику и развитые алгоритмы, способные поддерживать полет с заданными параметрами и реагировать на нежелательные явления.

Один из вариантов

Таким образом, создателям новой авиационной техники необходимо помнить о существовании разных аэродинамических схем и понимать их характерные особенности, что позволит выбирать оптимальные решения для конкретных проектов. При таком подходе новые образцы беспилотной или иной техники будут иметь оптимальный облик и характеристики – вне зависимости от наличия или отсутствия выраженного фюзеляжа и оперения.

Всем привет. Мы тут делаем беспилотник. Кто хочет присоединиться(нам бы кого из Иркутска) - велком, куча интересного для электронщиков, авиамоделистов и программистов.

Наша цель - беспилотный кругосветный самолёт на солнечных батареях (google://zephyr UAV)

Чтобы сделать такой самолёт, надо многому научиться. Например, авиамоделизму. Я уже научился рисовать фюзеляж с нужными размерами отсеков, с контролем развесовки, и т.п. Вот самолёт с самодельным фюзеляжем:


Я научился рисовать крыло. Конечно, это только копия от китайской модели, но хоть что-то. Пока что крыло только в виде модели, я его ещё не отдал на лазерный раскрой. Вот внутренности крыла:

Конечно же это электроника. Когда мы запустим самолёт в кругосветный полёт, будет просто необходимо записать видео всего полёта за весь двухнедельный полёт. Обязательно нужен компьютер. Мы учим летать промышленный компьютер x86 на процессоре Atom.

Счас к компьютеру подключаются такие датчики и механизмы:
1) Акселерометр
2) Гироскоп
3) Магнетометр (компас)
4) Датчик высоты (датчик давления)
5) GPS
6) Два сервомотора + управление двигателем
7) Приём и передача данных на землю. В том числе радиоуправление
9) И всё это можно продублировать, причём очень быстро. Например, поставить два GPS приёмника. Все датчики висят на шине RS485. А ещё можно очень быстро добавить любой датчик. Например, зимой, когда наш самолёт отказался летать из-за мороза, мы сделали обогрев батарей, и приладили термодатчик(см фотки ниже)

Каждый датчик имеет интерфейс RS485, и может быть добавлен или исключён из самолёта в любой момент. Хорошо бы про эти датчики отдельно написать, или снять видео. Кажись, я рассказывал про эти датчики в камментах ru_radio_electr как-то раз.

Конечно же это Wi-Fi. Самолёт будет являться точкой доступа. Летающая точка доступа Wi-Fi :) В процессе полёта по маршруту самолёт сможет связываться с разными базовыми станциями. Точка доступа Ubiquity bullet M2, подключается к компьютеру через ethernet.

Конечно же это зарядка от солнечных батарей. Пока готова только схема и печатная плата.

Конечно же это видео с самолёта в реальном времени - это аналоговая камера + аналоговый передатчик. На земле - ТВ-тюнер + компьютер.

А ещё. видеокамера, которая следит за самолётом в полёте. Поворотная платформа. В будущем за самолётом будет следить антенна, ведь расстояние до самолёта будет километров 100-200.

И ещё - куча наземного оборудования. Полётный ящик, зарядные устройства, аэродромное питание, автомобиль с преобразователем 12-220V.

P1210978a

Поворотная платформа для съёмки самолёта. Пока ещё ни разу не снимала самолёт, но уже умеет нацеливаться на любой дом, который виден из окна. Указываешь на карте куда целиться и видишь картинку. Приближение 25x, управление зумом ручное:

Промышленный компьютер, который выдержал очень жёсткое крушение. Стенки - 4 мм алюминия. Кушает 5V 2A

Аккумуляторы, должно хватать на 20 минут. Напряжение 25V, ёмкость 4000мА*ч. Один такой аккумулятор легко заводит автомобиль зимой.

Датчики положения: акселерометр, гироскоп, акселерометр, датчик высоты.

Мотор 1кВт:

Видеопередатчик:

Взломанный пульт. Теперь он не только умеет управлять самолётом, но и принимает данные от него:

Управление мотором:

Наземное оборудование - видеоприёмник:

GPS приёмник 5Гц. Как-то всё не везёт, не получается сделать GPS на 5Гц и с внутренней антенной, и чтобы он ещё и работал :( Поэтому используется внешняя активная антенна.

Термодатчик, который зимой у нас измерял температуру аккумуляторов. Можно видеть типичные внутренности RS485 модуля:

Управление сервомоторами. Каждый сервомотор - отельное устройство:

Wi-Fi Ubiquity bullet M2 с мощностью 600мВт, дальностью до 50км. Мы с такой маленькой антеннкой связывались на 15км. Другой Wi-Fi, правда, был с тарелкой.

Тарелка:

Зарядное устройство:

P1210996

Солнечные батареи для солнечного самолёта. Каждая батарея мощностью 4Вт, размерами 156 x 156 x 0.200мм. Монокристалл. Цена 130$ за 50шт:

P.S. Мы знаем, что:
1) Всё делаем неправильно
2) Изобретаем велосипед
3) Всё это продаётся на ebay и aliexpress дёшево
4) Сможем научиться сделать солнечный самолёт таким путём.

Пока на этом всё. Следующий шаг - режем фюзеляж и крылья из фанеры и бальзы. Чертежи уже готовы.

Что дальше:
1) Нам бы нарисовать бооооольшие крылья для солнечного самолёта, и большой фюзеляж. Думаю, секциями по 2м и общей длиной метров 16.
2) Но перед этим надо бы сделать штук 5 маленьких. Да таких дубовых, что просто ах. Пока что моя моделька не очень прочная. Да и к тому же без колёс. Каждый полёт - минус один винт :(
2) Зарядное устройство для литий-ионных батарей. Ток заряда ампер так на 20. И с выкачиванием максимальной мощности из солнечных батарей.
3) Привести электронику к более компактному, и надёжному виду
4) Надо делать поворотную платформу для той гигантской тарелки. Можно, впрочем, и готовую купить.
5) Программинг. Хорошо бы перейти на что-то типа raspberry PI.
7) Электроника: было бы здорово сделать датчик оборотов двигателя.
8) Рассчитать: а вообще, возможен ли непрерывный полёт на солнечных батареях?

Работы много, сами лет за 10 сделаем :)
Кто желает присоединиться к нашему проекту? Иркутяне, ау!

Модульная конструкция беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Модульная конструкция БЛА ВВП включает силовой элемент несущей балки 2, жестко размещенный внутри корпуса фюзеляжа (1), крыло (6), силовую установку (5), аккумуляторную батарею (16). Крыло (6) выполнено цельным, на каждой консоли крыла выполнены пилоны (7) с двумя подъемными винтами (8) для вертикального взлета и посадки. Силовая установка (5) выполнена в виде маршевого двигателя с воздушным винтом (9), который размещен в передней части фюзеляжа. В качестве силового элемента введена силовая композитная балка (2), выполненная в виде прямоугольной цельной конструкции, внутри которой расположен ферменный заполнитель. На конце силовой балки расположено бортовое оборудование и хвостовое оперение. Обеспечивается повышение эффективности летательного аппарата модульной конструкции за счет расширения функциональных возможностей. 4 ил.

Данное изобретение относится к области авиационной техники, а именно к беспилотным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки (БЛА ВВП) и может быть использовано с целью мониторинга окружающей среды, в частности аэрофотосъемки и наблюдения.

Недостатком данного летательного аппарата вертикального взлета и посадки является конструктивная особенность выполнения корпуса фюзеляжа неразъемным, что снижает функциональные возможности и делает доступ в случае ремонта к агрегатам и узлам неудобным и трудоемким, а отсутствие составляющей модульности конструкции не позволяет просто произвести сборку и разборку для осуществления транспортировки, что также снижает функциональные возможности. Также наличие сочлененного крыла ведет к усложнению конструкции, увеличению веса и снижению надежности и безопасности, что в целом снижает эффективность данного летательного аппарата вертикального взлета и посадки.

Недостатком данного летательного аппарата вертикального взлета и посадки является конструктивная особенность выполнения корпуса фюзеляжа неразъемным, что снижает функциональные возможности летательного аппарата и делает доступ в случае ремонта к агрегатам и узлам неудобным и трудоемким, а отсутствие составляющей модульности конструкции не позволяет произвести просто сборку и разборку для осуществления транспортировки, что также снижает функциональные возможности данного летательного аппарата, а в целом снижающими эффективность летательного аппарата.

Недостатком беспилотного летательного аппарата малогабаритной беспилотной авиационной системы самолетного типа модульной конструкции является конструктивная особенность, согласно которой носовая часть выполнена с возможностью отсоединения от фюзеляжа, что снижает прочностные характеристики конструкции и увеличивает вес за счет усиления носовой части. Использованные в прототипе узлы крепления и замочные соединения увеличивают массу летательного аппарата, что при прочих равных условиях ухудшает аэродинамические характеристики, снижает продолжительность полета и безопасность. Отсутствие объема для установки более эффективных массивных полезных нагрузок, например, топливного бака. Также конструктивным недостатком является неразъемное выполнение корпуса фюзеляжа, что делает доступ в случае ремонта к агрегатам и узлам затруднительным, снижающим функциональные возможности. Съемная композитная трубка, ось которой проходит перпендикулярно оси фюзеляжа является недостаточно прочной, так как под действием изгибающего момента от крыльев она может разрушиться, что снижает надежность и безопасность, а в целом снижает эффективность беспилотного летательного аппарата.

Решаемой задачей предлагаемого изобретения является создание простого и надежного беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки модульной конструкции на основе композитной силовой балки и разъемного корпуса фюзеляжа.

Техническим результатом от использования изобретения является создание эффективного беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки модульной конструкции за счет расширения его функциональных возможностей.

Технический результат достигается тем, что в Модульной конструкции беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки, включающей силовой элемент несущей балки, жестко закрепленный внутри фюзеляжа, крыло с элеронами, узлы крепления, силовую установку, расположенную в фюзеляже, аккумуляторную батарею, согласно которой, крыло выполнено цельным, на каждой консоли крыла выполнены пилоны с двумя подъемными винтами для вертикального взлета и посадки, силовая установка выполнена в виде маршевого двигателя с воздушным винтом, который размещен в передней части фюзеляжа для обеспечения горизонтального полета, в качестве силового элемента несущей балки введена силовая композитная балка, которая выполнена в виде прямоугольной цельной конструкции, внутри которой расположен ферменный заполнитель, при этом силовая композитная балка расположена после маршевого двигателя, а ее конец расположен за пределами фюзеляжа, на котором расположено и закреплено винтами бортовое оборудование и хвостовое оперение, включающее киль, руль направления, стабилизатор, руль высоты, силовая композитная балка закреплена жестко к нижней части корпуса фюзеляжа, параллельно его оси при помощи винтов и базовых кромок прямоугольной формы в виде пластин, оси которых перпендикулярны оси корпуса фюзеляжа, базовые кромки выполнены с загнутыми концами, их нижняя часть прикреплена к композитной силовой балке, загнутые концы прикреплены к стенкам корпуса фюзеляжа с внутренней стороны, причем корпус фюзеляжа выполнен разъемным, состоящим из верхней и нижней частей, соединенных между собой заклепочными гайками, в верхней части корпуса фюзеляжа, внутри его, выполнен отсек для расположения полезной нагрузки, который разделен на два отсека, по обе стороны от аккумуляторной батареи, которая расположена на центральной части крыла, внутри корпуса фюзеляжа.

Для пояснения технической сущности рассмотрим чертежи:

фиг. 1 - Модульная конструкция БЛА ВВП с отстыкованной от корпуса верхней крышкой;

фиг. 2 - Продольный разрез Модульной конструкции БЛА ВВП сечения А-А - вид сбоку;

фиг. 3 - Модульная конструкция БЛА ВВП в изометрии;

фиг. 4 - Поперечный разрез Модульной конструкции БЛА ВВП сечения Б-Б - вид спереди, где:.

1 - корпус фюзеляжа

2 - силовая балка

3 - хвостовое оперение

4 - бортовое оборудование

5 - маршевый двигатель

8 - подъемные винты

9 - маршевый (воздушный) винт

10 - базовая кромка

13 - руль направления

15 - руль высоты

16 - аккумуляторная батарея,

17 - отсек для полезной нагрузки

БЛА ВВП содержит разъемный корпус фюзеляжа 1, состоящий из верхней и нижней частей и силовую композитную балку 2, выполненную в виде прямоугольной цельной конструкции, внутри которой находится ферменный заполнитель. Силовая композитная балка 2 закреплена к нижней части корпуса при помощи винтов и проходит внутри корпуса 1 параллельно его оси. Корпус фюзеляжа 1 имеет продолговатую форму с отсеком для размещения полезной нагрузки 17 внутри, разделенным на два небольших отсека посредством аккумуляторной батареи 16, установленной на центральной части крыла 6 внутри корпуса фюзеляжа 1. Базовые кромки 10 служат для фиксации силовой композитной балки к нижней части корпуса фюзеляжа, а также служат для создания жесткости корпуса фюзеляжа 1. Базовые кромки 10 имеют прямоугольную форму с загнутыми концами, которыми они присоединены к боковой части корпуса фюзеляжа 1 при помощи заклепочных гаек, а их нижняя часть присоединена к силовой композитной балке 2.

К силовой композитной балке 2, расположенной после маршевого двигателя жестко прикреплено крыло 6 при помощи проставки с использованием двух втулок и фиксатора. Крыло 6 имеет элероны 11 на концах и состоит из двух консолей, на каждой из которых установлены пилоны 7 с двумя винтами 8 на концах. На конце силовой композитной балки 2, выходящей за пределы корпуса фюзеляжа расположено хвостовое оперение 3, включающее в себя киль 12, руль направления 13, стабилизатор 14, руль высоты 15 и система бортового оборудования 4 (в которую входят: цифровая полудуплексная система передачи информации, модуль навигации, сервопривод). Маршевый двигатель 5 размещен в передней части корпуса БЛА ВВП. Маршевый воздушный винт 9, расположенный в передней части корпуса фюзеляжа 1 за его пределами приводится во вращательное движение при подаче электропитания на маршевый двигатель 5 от аккумуляторной батареи 16, размещенной внутри корпуса фюзеляжа на крыле.

Сборка БЛА ВВП модульной конструкции осуществляется следующим образом:

К обеим консолям крыла 6 присоединяются пилоны 7 с двумя подъемными винтами 8 на концах каждого пилона и закрепляются при помощи винтов. Крыло 6 с установленными пилонами 7 с подъемными винтами 8 крепится к силовой композитной балке 2 с ферменным заполнителем внутри посредством проставки, втулок и фиксатора. К концу силовой композитной балки 2 прикрепляется хвостовое оперение 3, включающее в себя киль 12, руль направления 13, стабилизатор 14, руль высоты 15 и система бортового оборудования 4. Далее нижняя часть силовой композитной балки 2 жестко прикрепляется изнутри к нижней части корпуса фюзеляжа 1 при помощи винтов и базовых кромок 10, загнутые концы которых прикрепляются к стенкам корпуса фюзеляжа 1, а нижняя часть к силовой композитной балке 2. В передней части корпуса фюзеляжа 1 устанавливается маршевый двигатель 5 с маршевым воздушным винтом 9. На центральную часть крыла 6, внутри корпуса фюзеляжа при помощи фиксатора, втулок и винтов прикрепляется аккумуляторная батарея 16 в тонкостенном контейнере, при этом она делит отсек, находящийся внутри корпуса фюзеляжа в его верхней части на два отсека, что позволяет установить внутрь дополнительную эффективную полезную нагрузку в виде, например, топливного бака или парашютной системы. Разъемный корпус фюзеляжа 1, состоящий из верхней и нижней частей позволяет обеспечить быстрый доступ, ремонт и замену деталей и узлов в случае поломки данного БЛА ВВП, что повышает функциональные возможности данного БЛА ВВП., модульность, а в целом делает БЛА ВВП эффективным. Верхняя часть корпуса фюзеляжа 1 состыковывается с нижней частью корпуса фюзеляжа 1 и закрепляется.

Заявляемое устройство работает следующим образом:

Управление БЛА ВВП ведется с наземной станции управления (НСУ) оператором полета. Перед началом полета оператор производит создание требуемой программы полета и ее запись на карту памяти, которая устанавливается в БКУ (блок управления самолетом). Затем производится установка заряженной аккумуляторной батареи 16 на центральную часть крыла 6 внутрь корпуса фюзеляжа 1 БЛА ВВП. Оператор производит запуск маршевого двигателя 5, находящегося в передней части фюзеляжа на холостых оборотах, за счет этого начинается вращение маршевого воздушного винта 9. Через определенный промежуток времени происходит включение подъемных винтов 8 и отрыв БЛА ВВП от земли. После набора необходимой высоты осуществляется включение маршевого винта 9 и через небольшой промежуток времени (10-20 с) происходит отключение подъемных винтов 8. После этого данный БЛА ВВП способен передвигаться горизонтально. При необходимости полетов по вертикали или зависания в воздухе (например, для наблюдения или аэросъемки) происходит включение подъемных винтов 8 и отключение маршевого воздушного винта 9. При посадке происходит выключение маршевого винта 9 и включение подъемных винтов 8, БЛА ВВП опускается.

Крыло 6 обеспечивает создание подъемной силы, а элероны 11, расположенные на каждой консоли крыла служат для обеспечения поперечной управляемости самолета. Путевое управление осуществляется рулем направления 13.

Разборка БЛА ВВП осуществляется в обратном порядке:

Отстыковка верхней части корпуса фюзеляжа 1 от нижней. Отсоединение аккумуляторной батареи 16 от крыла 6. Отсоединение нижней части корпуса фюзеляжа 1. Отсоединения маршевого двигателя 5 с воздушным винтом 9. Отсоединение крыла 6 с пилонами 7 и винтами 8 на их концах от нижней части корпуса фюзеляжа 1. Последовательное отсоединение от композитной силовой балки 2, выполненной из ферменного заполнителя, бортового оборудования 4, хвостового оперения 3.

По своим технико-экономическим преимуществам, по сравнению с известными аналогами, предлагаемое изобретение позволяет создать эффективный, т.е. надежный и прочный, беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки за счет введения композитной силовой балки прямоугольной формы с ферменным заполнителем внутри, что позволяет сделать конструкцию БЛА ВВП модульной и делает предлагаемый БЛА ВВП удобнее для сборки, разбора и транспортировки. Силовая композитная балка жестко закреплена внутри корпуса в нижней части фюзеляжа при помощи винтов и базовых кромок для фиксации балки, например, по длине силовой балки тремя базовыми кромками, оси которых перпендикулярны оси фюзеляжа. Базовые кромки выполнены с загнутыми концами, их нижняя часть прикреплена к композитной силовой балке, а загнутые концы прикреплены к стенкам корпуса фюзеляжа с внутренней стороны. Базовые кромки увеличивают жесткость корпуса фюзеляжа и делают данный БЛА ВВП безопасным и прочным. Разъемный корпус, состоящий из верхней и нижней частей позволяет обеспечить быстрый доступ, ремонт и замену деталей и узлов в случае поломки данного БЛА ВВП, что повышает функциональные возможности данного БЛА ВВП и его модульность, то есть возможность полного разбора БЛА ВВП для более удобной транспортировки и последующей сборки для эксплуатации. Отсек, находящийся внутри корпуса фюзеляжа в его верхней части разделен на два отсека аккумуляторной батареей, находящейся на центральной части крыла внутри корпуса, что позволяет установить внутрь дополнительную эффективную полезную нагрузку, например, в виде топливного бака или парашютной системы. Установленные на обеих консолях крыла пилоны с подъемными винтами служат для вертикально взлета и посадки данного БЛА, что также увеличивает его функциональные возможности и область его использования.

Модульная конструкция беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки, включающая силовой элемент несущей балки, жестко закрепленной внутри корпуса фюзеляжа, крыло с элеронами, узлы крепления, силовую установку, расположенную в корпусе фюзеляжа, аккумуляторную батарею, отличающаяся тем, что крыло выполнено цельным, на каждой консоли крыла выполнены пилоны с двумя подъемными винтами для вертикального взлета и посадки, силовая установка выполнена в виде маршевого двигателя с воздушным винтом, который размещен в передней части фюзеляжа для обеспечения горизонтального полета, в качестве силового элемента несущей балки введена силовая композитная балка, которая выполнена в виде прямоугольной цельной конструкции, внутри которой расположен ферменный заполнитель, при этом силовая композитная балка расположена после маршевого двигателя, а ее конец расположен за пределами корпуса фюзеляжа, на конце силовой балки расположено и закреплено винтами бортовое оборудование и хвостовое оперение, включающее киль, руль направления, стабилизатор, руль высоты, силовая композитная балка жестко закреплена к нижней части корпуса фюзеляжа, параллельно его оси при помощи винтов и базовых кромок прямоугольной формы в виде пластин, оси которых перпендикулярны оси корпуса фюзеляжа, базовые кромки выполнены с загнутыми концами, их нижняя часть прикреплена к композитной силовой балке, загнутые концы прикреплены к стенкам корпуса фюзеляжа с внутренней стороны, причем корпус фюзеляжа выполнен разъемным, состоящим из верхней и нижней частей, соединенных между собой заклепочными гайками, в верхней части корпуса фюзеляжа, внутри его, выполнен отсек для расположения полезной нагрузки, который разделен на два отсека по обе стороны от аккумуляторной батареи, которая расположена на центральной части крыла, внутри корпуса фюзеляжа.

Читайте также: