Черный ящик как сделать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Когда мы с предпринимателями обсуждаем их задачи, 9 из 10 быстро погружаются в детали и теряют фокус общей картины .

Это похоже на то, как если бы им предложили изучить схему автомобиля, они бы отвлекались на мелкие детали. По типу толщины линий чертежа или цвета бумаги. Эти ничтожные мелочи целиком занимают их, отвлекая от важного.

Если вы замечали за собой такое, то эта публикация может быть вам полезна.

Модель черного ящика — это метод исследования любой системы: бизнеса, организма, механизма, программы или даже страны. Метод хорош тем, что позволяет изучить систему, даже если вы вообще с ней не знакомы.

Суть метода заключается в том, что мы не занимаемся изучением свойств системы или ее содержимого. Все что нас интересует — это реакция системы на внешнее воздействие.

Пример из жизни: вы покупаете таблетку анальгина, совершенно не зная ее химический состав и принцип действия. Все что вам известно — так это то, что выпив её, боль уходит.

Ключевыми являются тут два события:

1. Что нужно сделать, чтобы таблетка заработала — употребить внутрь

2. Как мы поймем, что работа таблетки завершилась успехом — боль прошла

По сути, это подход, при котором мы смотрим на таблетку, как на простую функцию. Результат которой измерим.

Возьмем для примера логистический бизнес

Он начинает свою работу в момент поступления заявки на погрузку. И завершает в момент подписания актов выполненных работ.

Мы можем погрузиться в каждый из ящиков второго уровня поочередно. И изучить из каких ящиков третьего уровня они состоят. Мы можем описать начало и конец работы каждого.

Когда вы освоите этот метод, вы сможете абсолютно безошибочно описать работу любого процесса, не отвлекаясь на детали и не погружаясь в хаос.

Давайте разберемся.

1. Колл-центр по холодному обзвону

2. Отдел по работе с новыми клиентами

Отдел по работе с новыми клиентами начинает свою работу как только поступили новые Согласия. И завершает свою работу заключенными договорами (или полученными деньгами в кассе).

  1. База целевых клиентов
  2. Сильное предложение, вызывающее интерес у людей из этой базы
  3. Сценарий диалога, в котором будет это предложение
  4. Система записи диалогов и контроля показателей работы колл-центра
  5. Система мотивации оператора (почему ему будет интересно в этом ящике ежедневно выполнять определенные действия)
  6. Сам оператор, который и будет совершать нужные нам действия по заранее прописанным правилам

Цель работы: освоить процесс построения модели структуры системы.

3.1 Теоретические сведения

Перечень связей между элементами (т.е. структура системы) является отвлеченной, абстрактной моделью: установлены только отношения между элементами, но не рассмотрены сами элементы. Хотя на практике безотносительно к элементам говорить о связях можно лишь после того, как отдельно рассмотрены сами элементы (т.е. рассмотрена модель состава), теоретически модель структуры можно изучать отдельно. Бесконечность природы проявляется и в том, что между реальными объектами, вовлеченными в систему, имеется невообразимое (может быть, бесчисленное) количество отношений. Однако, когда рассматриваем некоторую совокупность объектов как систему, то из всех отношений важными, т.е. существенными для достижения цели, являются лишь некоторые. Точнее, в модель структуры (т.е. в список отношений) мы включаем только конечное число связей, которые, по нашему мнению, существенны по отношению к рассматриваемой цели. Модель структуры системы отображает связи между компонентами модели ее состава, т.е. совокупность связанных между собой моделей "черного ящика" для каждой из частей системы. Поэтому трудности построения модели структуры те же, что и для построения модели "черного ящика".

3.2 Пример выполнения работы

Основные элементы Связи
Двигатель – коробка передач Первичный вал, вторичный вал
Коробка передач – задний мост Карданный вал, дифференциал
Задний мост – колеса Полуоси, диски
Двигатель – топливная система Коллектор, карбюратор, шланги, топливо
Рулевая система – колеса Рулевая колонка, полуоси, тяги, диски

3.3 Порядок выполнения лабораторной работы

1. Изучите теоретическую часть данной лабораторной работы.

2. По названию и назначению заданной системы определите ее главную цель.

3. В соответствии с назначением и целью системы разбейте исследуемую систему попарно на основные элементы, которые состоят в отношениях между собой.

4. Определите основные связи между выделенными элементами.

5. Представьте исследуемую систему в графическом виде или в виде таблицы.

Варианты систем для выполнения лабораторной работы: 1) процессор;

2) материнская плата; 3) ПЭВМ; 4) звуковая карта; 5) видеокарта; 6) монитор; 7) фотоаппарат; 8) автомобильная сигнализация; 9) автомат по сортировке овощей; 10) сканер.

3.4 Содержание отчета

Отчет должен включать: 1) цель работы; 2) исходные данные; 3) задачи работы; 4) теоретические сведения; 5) ход выполнения работы; 6) выводы.

3.5 Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятия модели и модели структуры системы.

2. Дайте определение связи системы.

4. Назовите основные трудности построения модели состава системы.

Приложение А

Пример оформления титульного листа

Белорусский государственный университет информатики и

Радиоэлектроники

Кафедра инженерной психологии и эргономики

ТЕМА: РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СОСТАВА И МОДЕЛИ СТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ КОТТЕДЖА С УДАЛЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Выполнил: студент гр.810901 (А.М. Иванов)

Проверил:профессор каф. ИПиЭ(Л.П. Пилиневич)

Минск, год

Пример оформления задания по курсовой работе

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

Заведующий кафедрой ИПиЭ

11февраля 2013 год

на курсовую работу

Студенту Ермакову Алексею Михайловичу

1. Тема курсовой работы: построение и анализ моделей стандарта сотовой связи GSM

2. Срок сдачи студентом законченной работы 20.05.2013 г.

3. Исходные данные для курсовой работы:

1) Стандарт сотовой связи GSM. 2) Общая теория систем: лабораторный практикум и методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения БГУИР по специальности 1-58 01 01 Инженерно - психологическое обеспечение информационных технологий,/ Минск; БГУИР,2011г. 3) Положение об организации и проведении курсового проектирования в БГУИР. – Минск БГУИР 2010 г.

4. Cодержание пояснительной записки:

5. Консультант по курсовой работе профессор кафедры ИПиЭ Пилиневич Л.П.

6. Дата выдачи задания 11. 02.2013 г.

8. Календарный график работы над курсовой работой на весь период работы:

введение, раздел 1 к 25. 02.2013 г. – 10%; раздел 2 к 11.03.2013 г. - 10%;

раздел 3 к 25.03.2013 г. 20%; раздел 4 к 08.04.2013 г. 20%; раздел 5 к 25.04.2013 г. 20%;

Заключение, выводы и список используемой литературы к 05.05.2013 г.

Руководитель курсовой работы Л.П. Пилиневич

Задание принял к исполнению А.М. Ермаков

(дата и подпись студента)

УДК 519.95.01

ББК

© Л.П. Пилиневич, Н.А. Гулякина, А.Н. Яцук,

ISBN

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Теоретические сведения


Рисунок 1.1 – Графическая модель "черного ящика".

Модель типа "черный ящик", несмотря на внешнюю простоту и на отсутствие сведений о внутренности системы, часто оказывается полезной. Во многих случаях достаточно содержательного словесного описания входов и выходов; тогда модель "черного ящика" является просто их списком. Например, бытовая модель телевизора такова: входы – шнур электропитания, антенна, ручки управления и настройки; выходы – экран кинескопа и звуковые динамики. В других случаях требуется количественное описание некоторых или всех входов и выходов. Пытаясь максимально формализовать модель "черного ящика", мы приходим к заданию двух множеств Х и Y входных и выходных переменных, но никаких других отношений между этими множествами фиксировать нельзя.

Модель "черного ящика" часто оказывается не только очень полезной, но в ряде случаев единственно применимой при изучении систем. Например, при исследовании психики человека или влияния лекарства на живой организм мы лишены возможности вмешательства в систему иначе, как только через ее входы, и выводы делаем только на основании наблюдения за ее выходами. Это вообще относится к таким исследованиям, в результате проведения которых нужно получить данные о системе в обычной для нее обстановке, где следует специально заботиться о том, чтобы измерения как можно меньше влияли на саму систему. Другая причина того, что приходится ограничиваться только моделью "черного ящика", – действительное отсутствие данных о внутреннем устройстве системы. Например, мы не знаем, как "устроен" электрон, но знаем, как он взаимодействует с электрическими и магнитными полями, с гравитационным полем. Это и есть описание электрона на уровне модели "черного ящика".

Таблица 1.1 – Системы и их цели.

Цель Система
В произвольный момент указать время Часы
Обеспечить выпечку хлеба в заданном ассортименте для большого количества людей Пекарня
Передать зрительную и звуковую информацию на большое расстояние практически мгновенно Телевидение
Обеспечить перемещение людей в городе Городской транспорт

Сложность построения модели черный ящик заключается в множественности входов и выходов. Главной причиной множественности входов и выходов в модели "черного ящика" является то, что всякая реальная система, как и любой объект, взаимодействует с объектами окружающей среды неограниченным числом способов. Строя модель системы, мы из этого бесчисленного множества связей отбираем конечное их число для включения в список входов и выходов. Критерием отбора при этом является целевое назначение модели, существенность той или иной связи по отношению к этой цели. То, что существенно, важно – включается в модель, то, что несущественно, неважно – не включается. Именно здесь возможны ошибки. Тот факт, что мы не учитываем в модели, исключаем из рассмотрения остальные связи, не лишает их реальности, они все равно действуют независимо от нас. И нередко оказывается, что казавшееся несущественным или неизвестным для нас на самом деле является важным и должно быть учтено. Особое значение этот момент имеет при задании цели системы, т.е. при определении ее выходов. Это относится и к описанию существующей системы по результатам ее обследования, и к проекту пока еще не существующей системы. Реальная система неизбежно вступает во взаимодействия со всеми объектами окружающей среды, поэтому важно как можно раньше, лучше всего еще на стадии построения (проектирования) модели, учесть все наиболее важное. В результате главную цель приходится сопровождать заданием дополнительных целей. Важно подчеркнуть, что выполнения только основной цели недостаточно, что невыполнение дополнительных целей может сделать ненужным или даже вредным и опасным достижение основной цели. Этот момент заслуживает особого внимания, так как на практике часто обнаруживается незнание, непонимание или недооценка важности указанного положения. Между тем оно является одним из центральных во всей системологии.

1.2 Пример выполнения работы

Большинство из нас лишь смутно представляют, чем они хотят заниматься и кем быть. Но если целенаправленно изучать себя и своё поведение, можно изменить жизнь в лучшую сторону.

Вот три определяющих фактора подхода, который поможет вам понять себя:

1. Представляйте себя как чёрный ящик

Перенесём этот пример на обычную жизнь. Представьте список вероятных событий на ближайшую субботу:

  • сидеть в интернете;
  • читать;
  • заняться своим хобби или проектом;
  • провести время с друзьями или семьёй;
  • купить продукты и приготовить еду;
  • отоспаться.

Если вы достаточно долго наблюдали за собой, вы довольно точно предсказали своё поведение. Если нет, то, скорее всего, вы завысили вероятность продуктивных действий и занятий и занизили вероятность непродуктивных. Проверьте себя, записав свои предположения и понаблюдав за собой в выходные.

Такой подход поможет избавиться от стресса. Многие испытывают его на работе, постоянно разрываясь между срочными задачами и не замечая прогресса в важных делах. Вам может даже казаться, что вы ошиблись в выборе сферы деятельности, не подходите для этой профессии, что у вас ничего не получится.

Вместо того чтобы ненавидеть себя за то, что вы мало сделали за день, подумайте, что можно сделать, чтобы успевать больше.

Представляйте свою работу как сложный ряд взаимодействий между вами, вашим окружением и вашими коллегами. Тогда вы сможете ввести в рабочий процесс какие-то изменения.

2. Наблюдайте за собой

Лучше всего для этого подходит осознанная медитация. Другими словами, это ежедневная практика наблюдения за сознанием, телом и настоящим моментом. Мысли, проплывающие у вас в голове, не характеризуют вас как личность. Осознание этого поможет освободиться от многих факторов, вызывающих стресс.

Через несколько недель вы начнёте замечать за собой повторяющиеся мыслительные и поведенческие модели. Вы заметите, что их во многом формирует ваше окружение и что мысли подпитывают друг друга независимо от того, какие у вас цели на день. Чтобы добиваться намеченного и не захлебнуться в потоке мыслей, вам, возможно, придётся ввести новые схемы действий.

С 2016 года перевожу и пишу статьи на Лайфхакере. Делюсь полезными идеями о саморазвитии, науке, бизнесе, продуктивности и здоровом образе жизни.

Технология сбора и хранения полетной информации с помощью "черных ящиков" существует уже довольно давно, но можно ли обойтись без нее при расследовании авиапроисшествий? Скорее всего нет, но как же часто мы слышим о том, что "черные ящики" не нашли или нашли в очень плохом состоянии и информации оттуда получили очень мало. Вот тут мы подробно обсуждали, какая информация там может хранится и какие могут быть повреждения Не пора ли заменить "неразрушимые" и устаревшие "ящики" на что-то более современное?

Вот какая информация есть на этот счет .

На фото: модель черного ящика марки Lockheed 1958 года. (Фото: HANDOUT / Reuters).

Для того чтобы обнаружить обломки пассажирского лайнера Airbus A320 египетской компании EgyptAir, разбившегося в Средиземном море в мае этого года, потребовался почти месяц. На то, чтобы поднять с глубины в 3 км регистраторы полетных данных, ушло еще несколько дней.
Эти устройства, в просторечии именуемые "черными ящиками", содержат информацию, необходимую для установления причин авиационных происшествий.

Возникает вопрос: сейчас, когда НАСА управляет движением марсоходов с расстояния в десятки миллионов километров, а информация о пробках на дорогах доступна на любом смартфоне, почему не отслеживать местонахождение коммерческих авиалайнеров в реальном времени, почему не организовать отправку текущих данных о состоянии самолета на землю?

Действительно, трудно примириться с мыслью о том, что родственникам погибших пассажиров порой приходится ждать информации месяцами, а то и больше — как в случае с рейсом MH370 авиакомпании Malaysia Airlines, который исчез в марте 2014 года.

Органы по регулированию гражданской авиации, государственные структуры и сами авиаперевозчики рассматривают возможность изменений в этой области.Но бортовые регистраторы пока заменить нечем, несмотря на то, что принцип их работы основан на старой технологии.

На фото: часть старого речевого бортового самописца российского производства, который записывал звук из кабины пилотов на ленту. Один из первых прототипов черного ящика хранил данные в виде фотографий на пленке длиной 8 метров. Бортовые самописцы, похожие на современные, записывающие как параметры полета, так и голоса пилотов, появились в пятидесятых годах. (Фото: WOLFGANG RATTAY / REUTERS).

Как работает "черный ящик"

Аварийный регистратор полетных данных походит размерами на коробку из-под обуви, весит около 4,5 кг и стоит почти 15 тысяч фунтов стерлингов. Обычно он устанавливается в хвостовой части воздушного судна, которая меньше подвержена ударному воздействию в случае столкновения с землей. Устройство оборудовано гидроакустическим маяком, который автоматически включается при контакте с водой и может работать на протяжении 90 дней на глубинах до 6 км.

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) требует, чтобы воздушные суда были оборудованы двумя регистраторами, один из которых — так называемый параметрический регистратор — хранит данные о 88 различных параметрах полета (в том числе о курсе, высоте и скорости воздушного судна) за последние 25 часов эксплуатации.

Второй тип устройства — речевой регистратор, на котором хранятся последние два часа переговоров экипажа с диспетчерами, а также все звуки в кабине пилотов, включая аварийную сигнализацию.

Почему не отслеживать местонахождение коммерческих авиалайнеров в реальном времени?

"Благодаря параметрическому регистратору мы знаем, как произошла авария, а речевой помогает нам разобраться, почему она произошла", — говорит Грег Маршалл, вице-президент по глобальным программам в Flight Safety Foundation, неправительственной организации, разрабатывающей рекомендации по безопасности полетов.

Широко используемый термин "черный ящик" неверен: в действительности аварийные регистраторы окрашены в оранжевый цвет.

Возможно, разговорное название связано с тем, что при пожаре корпус регистратора может закоптиться.
Или же оно отражает особенность конструкции самых первых регистраторов, применявшихся еще в 1930-х гг.: для хранения информации в них использовалась фотопленка, которой требовалось отсутствие света.

А может, здесь есть намек на то, что ни само устройство, ни принцип работы "черного ящика" не имеют значения; самое главное — информация, которая в нем содержится.

Поврежденный бортовой самописец, записывающий на ленту разговоры в кабине пилотов. Некоторые черные ящики снабжены специальными устройствами, которые издают низкочастотные сигналы, с помощью которых их можно легко обнаружить под водой. (Фото: WOLFGANG RATTAY / REUTERS).

Практически невозможно разрушить

Аппаратура параметрического регистратора представляет собой блоки элементов памяти, способные хранить терабайты информации. Данные о параметрах полета стекаются в так называемый блок сбора полетной информации, из которого затем направляются в память регистратора.

Сходным образом работает речевой регистратор: на нем хранится важная для следователей звуковая информация, поступающая с гарнитур пилотов и с микрофона, регистрирующего звуки и шумы в кабине. Конструкция регистраторов призвана максимально обезопасить элементы памяти от внешних воздействий.Аварийный регистратор рассчитан на термическое воздействие в течение часа при температуре до 1100°C

Аппаратура заключена в алюминиевый контейнер, залитый сверху толстым слоем изоляционного материала, который способен выдерживать высокие температуры, а внешний корпус устройства сделан из титанового сплава или нержавеющей стали.Устройство в сборе, известное как защищенный накопитель информации, проходит тщательные испытания.

Поскольку регистратор должен выдерживать разрушительные последствия авиакатастрофы, его конструкция рассчитана на ударные нагрузки до 3400 g (то есть в 3400 раз выше силы земного притяжения), а также на термическое воздействие в течение часа при температуре до 1100°C. В ходе испытаний регистратор опускают в соленую воду на срок до 30 дней, погружают в авиационный керосин, а также в течение пяти минут подвергают давлению в 350 кг на квадратный сантиметр.

Наконец, проверяется прочность внешнего корпуса: с трехметровой высоты на него сбрасывают стальной стержень с прикрепленным к нему 230-килограммовым грузом.Способность внешнего корпуса выдерживать подобные воздействия очень важна, поскольку он защищает хрупкую "начинку", которая, помимо элементов памяти, включает и автономный источник питания.

Благодаря такой высокой степени защиты регистраторы обычно находят после катастрофы в рабочем состоянии. Именно поэтому они по-прежнему повсеместно применяются в авиации.

Параметрический бортовой самописец начала 90-х годов. (Фото: HANDOUT / Reuters).

История создания

Необходимость в сборе полетных данных возникла около 60 лет назад, по мере роста объемов авиаперевозок.

"До появления аварийных регистраторов о причинах некоторых авиапроисшествий можно было лишь строить предположения, — говорит Маршалл. — Сегодня хранящаяся на них информация чрезвычайно важна для следователей. Она помогает существенно ускорить ход расследования и определить сопутствующие факторы, а также позволяет органам регулирования оперативно принимать меры по повышению безопасности полетов".
Впервые оборудование больших пассажирских самолетов аварийными регистраторами стало обязательным в США в 1958 году, после нескольких катастроф британских самолетов de Havilland Comet — первых серийных реактивных пассажирских лайнеров.

Как выяснилось, в процессе эксплуатации фюзеляж переставал выдерживать перепады давления за бортом, и самолеты начинали разрушаться в воздухе, приводя к гибели всех пассажиров и членов экипажа.

Британские авиационные власти пришли к этому выводу, проведя испытания планера на земле, но масштаб катастроф сделал очевидной необходимость сбора большего объема информации.

Первые образцы бортовых регистраторов записывали лишь пять параметров: курс, высоту, скорость, время и вертикальное ускорение. Информация записывалась на металлическую фольгу.В 1960-х американские власти потребовали дополнительной установки на гражданские самолеты речевых регистраторов. К тому времени в качестве носителя информации стали использовать магнитную ленту.

В 1980-х авиация начала переходить с аналоговых приборов на цифровые, и появилась возможность собирать дополнительные полетные данные. Однако объем доступной информации ограничивался возможностями ее хранения.

Проблему решило появление твердотельных накопителей. Помимо большего объема памяти, их еще и труднее повредить, поскольку у них нет движущихся частей.За последние 30 лет технологии значительно ушли вперед, но в авиации до сих пор применяются твердотельные накопители, которые еще нужно найти и извлечь с места катастрофы.

Черный ящик с самолета Миг-23 из частной коллекции в Чехии. (Фото: DAVID W CERNY / REUTERS).

Помощь в расследованиях

В редких случаях аварийные регистраторы или не находят вовсе, или находят в разрушенном состоянии.Помимо так и не найденного MH370, следователям не удалось обнаружить регистраторы двух самолетов, врезавшихся в здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

"В нашей работе такие случаи — исключение", — говорит Сара Маккомб, возглавляющая отдел бортовых регистраторов в американском Национальном совете по безопасности на транспорте (NTSB), занимающем расследованием авиапроисшествий.
"И, если только речь не идет о регистраторе старого типа, случаи, когда извлечь данные из поврежденного устройства не представляется возможным, также редки".

Иногда информация, извлеченная из бортовых регистраторов, сразу дает следователям четкое представление о том, что произошло.

Когда самолет A320 немецкой авиакомпании Germanwings разбился во французских Альпах в марте 2015 г., данные параметрического регистратора показали, что второй пилот преднамеренно начал снижение и увеличил скорость перед столкновением с горой.

На аудиозаписи с речевого регистратора было слышно, как командир корабля стучит снаружи в запертую дверь кабины со словами "Ради бога, откройте дверь!", а пассажиры в салоне кричат от страха.

Этой информации следователям было вполне достаточно, чтобы прийти к выводу, что второй пилот Андреас Любиц заперся один в кабине и намеренно разбил самолет.

И все же не стоит забывать, что технология, используемая в современных бортовых регистраторов, разработана в 1990-х. Хотя объем памяти твердотельных накопителей информации постоянно растет, существуют и альтернативные решения. На некоторых типах военных самолетов аварийные регистраторы, заключенные в нетонущий корпус, отстреливаются в момент столкновения. Даже если обломки погрузятся на дно при падении в воду, регистратор останется на плаву.

На коммерческих авиалайнерах уже реализована технология автоматической передачи на землю части текущих параметров (таких как координаты самолета и информация о состоянии боровых систем), но некоторые поборники безопасности требуют большего.Пожалуй, самые ожесточенные споры вызывает предложение оснастить кабины пилотов камерами наблюдения.

"Современные бортовые регистраторы доказали свою высокую эффективность, — говорит Маккомб. — Но NTSB продолжает вырабатывать рекомендации по внедрению новых технологий, таких как видеозапись, сбор дополнительных полетных данных и установку быстросъемных регистраторов. По нашему мнению, эти меры могли бы увеличить эффективность сбора информации об авиапроисшествиях".

Современный регистратор данных полета. (Фото: WOLFGANG RATTAY / REUTERS).

Почему бы не перейти на новые технологии?

На законодательном уровне внедрение подобных инициатив представляется сложным, затратным и нескорым делом. Ведь с введением новых правил авиакомпаниям придется заменять или соответствующим образом дооборудовать существующие парки самолетов. Кроме того, хотя уже сейчас передача части полетной информации на землю технически осуществима, объем информации, которая фиксируется бортовыми регистраторами, слишком велик: его постоянная передача по спутниковой связи и хранение на земле стоили бы очень дорого.

Некоторые инициативы вызывают резко негативную реакцию. С 2000 года NTSB рекомендует установку камер видеонаблюдения в кабинах, но неизменно сталкивается с сопротивлением профсоюзов летного состава, которые утверждают, что такая мера нарушает права экипажей и членов их семей.

Один из доводов против видеозаписи происходящего в кабине заключается в том, что в случае катастрофы семьям погибших придется смириться с тем, что последние минуты жизни их близких станут достоянием общественности.

"Мы продолжаем рекомендовать установку видеокамер, но далеко в этом направлении не продвинулись, — говорит Маккомб. — Пилоты активно сопротивляются этой идее".

FAA, в свою очередь, не планирует никаких изменений в том, что касается записи полетных данных. Что же до технологии отслеживания местоположения летательных аппаратов, агентство "продолжает сотрудничество с представителями отрасли и с международными партнерами в области разработки рекомендаций по применению современных технологий, которые могли бы оказаться полезными при расследовании авиапроисшествий".

Впрочем, ситуация меняется, пусть и медленно. В марте этого года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) приняла резолюцию, направленную на облегчение поиска и расшифровки аварийных регистраторов.

А в конце 2015 года организация порекомендовала законодательно обязать авиаперевозчиков обеспечить к 2018 году возможность получения информации о текущем местонахождении самолетов с 15-минутными интервалами в штатных условиях полета, а к 2021 году — с минутными интервалами в случае нештатной ситуации.

Хотя ИКАО не обладает правом законодательной инициативы, правительства входящих в организацию стран разрабатывают обязательные к выполнению требования, основываясь на ее стандартах и рекомендациях. Некоторые авиаперевозчики и авиапроизводители проявляют собственную инициативу в области авиационной безопасности.

Авиакомпания Qatar Airlines в этом году обнародовала планы внедрения системы передачи данных с самолетов на наземные станции, а ряд разработчиков уже предлагает услуги по установке подобного оборудования на гражданские воздушные суда.

В 2015 году французский авиастроительный концерн Airbus объявил о том, что ведет переговоры с Европейским агентством авиационной безопасности EASA на предмет оборудования авиалайнеров отстреливаемыми аварийными регистраторами.

И все же можно с уверенностью предположить, что авиационный транспорт нескоро расстанется с "черными ящиками". Эти надежные устройства, способные выжить в самых экстремальных условиях и помогающие следователям установить причины авиапроисшествий, останутся с нами надолго.

Напоминаю вам трагическую историю про Ту-104 и человек - "черный ящик"

Читайте также: