Черная керамика своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Черная керамика — не редкость и в современном Египте, где ее изготовляют довольно простым способом. Сначала изготовляются обычные сосуды красной или красноватой керамики; в конце обжига, когда языки пламени уже улеглись, но сосуды еще раскалены докрасна, дверцы топки раскрывают и на горячий пепел бросают какое-нибудь сильно дымящее топливо (на одном заводе это был вар, на другом — смесь древесного угля с варом). Это новое топливо, не соприкасаясь с сосудами, дает густой дым, от которого сосуды чернеют. Получающаяся в результате посуда, хотя ее обычно называют черной, на самом деле не черная, а темно-темно-серая, и не только по обеим поверхностям, но и насквозь; однако иногда непосредственно под поверхностью керамика имеет слегка коричневатый оттенок.

Кроуфут[2014] и другие авторы[2015] дают описания примитивных современных процессов изготовления черной керамики. Сосуды прямо из огня, еще в раскаленном состоянии, зарывают в какое-нибудь органическое вещество, например мякину, навоз или листья, которые от соприкосновения с горячими сосудами начинают тлеть и выделяют густой дым, отчего керамика очень быстро чернеет не только на поверхности, но и насквозь, если сосуды тонки, или, во всяком случае, довольно глубоко внутри, если они толсты.

Я сам изготовил таким способом в лаборатории некоторое количество черной керамики. Я брал древнюю красную керамику (черепки), современную красную керамику (миниатюрные сосуды) и современную серую керамику (черепки и миниатюрные сосуды), раскалял ее докрасна в электрической печи, после чего сразу закапывал в опилки, рубленую солому или мякину и оставлял ее там на разные промежутки времени, от нескольких минут до приблизительно получаса. Опилки, рубленая солома или мякина, обугливаясь, давали густой дым, который не только чернил поверхность сосудов, но, несомненно, проникал и внутрь, так как черепки в изломе оказывались черными с обеих сторон с серой полоской посредине. В других опытах черепки [562] современной серой керамики (холодной) подвешивались на проволоке в верхней части металлического цилиндра, закрытого, за исключением двух маленьких дырок наверху, через которые была пропущена проволока. На дне цилиндра был наложен толстый слой опилок, мякины или рубленой соломы;

Наружное дно цилиндра подвергалось сильному нагреву до тех пор, пока дым не переставал выходить через верхние отверстия. Керамика во всех случаях почернела, и чернота проникла в толщу черепка, причем в некоторых случаях черепок стал насквозь серым. Надо сказать, что на поверхности этой почерневшей керамики не остается никакого слоя сажи и ее можно свободно держать в руках, не пачкая рук; если протереть сосуд чистой белой тряпкой, тряпка почти не изменит цвет.

В связи с этим можно заметить, что, хотя дым состоит из твердых частиц, приблизительно от одной тысячной до одной стотысячной миллиметра в диаметре[2016], частицы эти так малы, что их не видно невооруженным глазом. Что же касается копоти или сажи от труб или от коптящей лампы, то она не имеет никакого отношения к тому, что в науке называется дымом, и частицы ее во много раз больше частиц дыма. Следует также указать, что древняя керамика часто имеет очень пористую структуру, так что при всяком соприкосновении с дымом проникновению его частиц внутрь черепка содействует сжатие воздуха в порах по мере охлаждения керамики. Обугливание во время обжига присутствующих в глине органических веществ усиливает вызываемое дымом почернение внутри керамики, особенно в середине стенок сосуда.

Хотя, как мы показали, керамика в присутствии густого дыма, без сомнения, чернеет

И чернеет насквозь, некоторые авторы склонны думать, что дым не является в данном случае существенным фактором; что дым не может проникнуть вглубь керамики и что почернение объясняется воздействием не дыма, а сопровождающих дым восстановительных газов, которые [563] превращают имеющуюся в керамике красную окись железа в ее черную разновидность. Рассмотрим теперь может ли происходить и происходит ли такого рода реакция.

Предположение, что цвет черной керамики объясняется присутствием черной окиси железа, образовавшейся из красной под воздействием имеющихся в огне восстановительных газов, теоретически допустимо и с химической точки зрения весьма привлекательно; однако что такого рода восстановление действительно имело место при обжиге египетской черной или черноверхой керамики, не доказано. Перейдем к рассмотрению наличных фактов.

Ввиду наличия некоторой путаницы в отношении окислов железа (некоторые авторы приписывают черный цвет древней керамики различным окислам; например, Франкфорт[2018] и

Форсдайк — закиси железа, Петри — магнитному железняку, а Франше — обоим этим веществам), перейдем к рассмотрению этих окислов.

Существует три окисла железа: закись, или бурый железняк, — черного цвета, закисно-окисное железо, или магнитный железняк, — тоже черного цвета и окись железа, или гематит, — красного цвета. Из этого ясно, что черный окисел может быть либо магнитным железняком, либо бурым железняком.

Закись железа может быть получена в лаборатории путем накаливания окиси железа в струе водорода до температуры около 300°С32, 33 или в атмосфере водорода и пара до гораздо более высокой температуры (от 700 до 1000°С[2019]). Однако ни та, ни другая температура не соответствует температуре обжига древней керамики, поскольку 300° было бы слишком мало, а 700-1000° — слишком много для обезвоживания глины, нуждающейся для обжига в температуре от 500 до 600°С. Далее, атмосфера, окружающая керамику, обжигаемую первобытным способом, вовсе не является водородной или водородной в смеси с паром, и хотя при сгорании топлива могло выделяться небольшое количество водорода, он при открытом огне никак не мог оставаться [565] в свободном состоянии, а должен был сразу же сгорать с образованием паров воды. Другим неопровержимым возражением против теории объяснения черного цвета керамики присутствием закиси железа является то, что этот окисел представляет собой крайне неустойчивое вещество, которое не может существовать в свободном состоянии, так как немедленно окисляется в момент своего образования. Возможно, что те, кто говорит о закиси железа, не будучи химиками, имеют в виду не свободный окисел, а закисное соединение, которое для удобства можно считать состоящим из этого окисла в сочетании с каким-нибудь другим веществом, например с кремнеземом, в котором окисел перестает существовать отдельно, и реальным химическим веществом в данном случае становится закисный силикат. Это, по-видимому, и имеется

В виду, по крайней мере в одном случае, когда автор статьи упоминает синий стаффордширский кирпич (цвет которого, вероятно, объясняется, присутствием железистого силиката) как пример восстановления закиси железа из его окиси. Однако, поскольку стаффордширский кирпич синий, а ее черный, его цвет никак не может служить доказательством того, что красящим веществом черной керамики (а она очень черная, а не сине-черная) является либо закись железа, либо закисный силикат. Далее, стаффордширский синий кирпич производится в современных печах для обжига с точным регулированием атмосферных условий, где можно легко обеспечить и поддерживать восстановительную атмосферу, в то время как древнейшая черная керамика обжигалась примитивным способом в открытом огне, не обеспечивавшем восстановительной атмосферы. Иногда считают, что отсутствие сильно окислительной атмосферы, о чем свидетельствует присутствие дыма, может быть принято как свидетельство наличия восстановительной атмосферы, но это не так. Выделение дыма служит показателем сравнительно низкой температуры и частичного исключения воздуха, а никак не наличия восстановительной атмосферы, под которой следует понимать не только отсутствие обычного количества кислорода и даже не кратковременное образование небольшого количества восстанавливающих [566] газов, а присутствие значительного количества таких газов, действующих в течение довольно продолжительного промежутка времени.

Магнитный окисел, являющийся, по словам Петри, красящим веществом древней черной керамики, может быть получен в лаборатории путем восстановления красной окиси

При помощи водорода или окиси углерода при температуре 500°С или смесью водорода и пара при 400°С[2020]; однако примитивный способ обжига не создавал атмосферы водорода, окиси углерода, водорода с паром или вообще какой-нибудь восстановительной атмосферы. Окись железа, или гематит, может также быть превращена в магнитный окисел путем нагревания ее до очень высокой температуры (свыше 1350°С)[2021], то есть при температуре, которая не могла быть достигнута и условиях обжига примитивной керамики. Далее, когда окись железа (гематит) нагревается в восстановительной атмосфере, обычно образуется металлическое железо. И, наконец, если черной краской является магнитная окись, она должна обладать магнитными свойствами, чего мы не наблюдаем. Если черепок черной керамики мелко истолочь и полученный порошок подвергнуть пробе магнитом, в нем обычно находится несколько частиц, обладающих магнитными свойствами, но их количество далеко не достаточно, чтобы придать керамике черную окраску. Кроме того, нужно иметь в виду, что магнитный окисел железа является обычной составной частью египетских глин, так что небольшое количество этого вещества, которое мы можем обнаружить в черной керамике, почти наверное, является первоначальной составной частью глины, а не результатом химического восстановления красной окиси во время обжига[2022].

Многие из приведенных мною доказательств того, что цвет черной древнеегипетской керамики не является результатом присутствия черной окиси железа, являются негативными, но имеются и два убедительных позитивных [567] доказательства, а именно: 1) я подверг химическому анализу большое количество образцов как древней, так и современной черной египетской керамики и во всех случаях обнаружил в них углерод (дым), и 2) керамика сделанная из глины, приобретающей при обжиге серый цвет, и не покрытая жидким слоем красной охры (что исключает присутствие красной окиси, которая могла бы подвергнуться реакции восстановления), при воздействий на нее дымом (вышеописанным способом) также приобретает черную окраску. Присутствие углерода было доказано сильным прокаливанием мелкоистолченных черепков черной керамики с хромовокислым свинцом и пропусканием образовавшегося газа через известковую воду, которая при этом каждый раз мутнела, что свидетельствует о том, что полученный газ был углекислым газом, то есть что: в керамике был углерод.


Как сделать


Что сделать


Купить


Команда

Как сделать чёрную керамику в Майнкрафт | Скриншот 1

Чёрная керамика Как сделать чёрную керамику в Майнкрафт | Скриншот 1


Как сделать


Что сделать


Купить


Команда

Чёрную керамику можно получить, покрасив терракоту чёрным красителем. Любая керамика - довольно прочный строительный материал.

  • Синонимы: Black terracotta / Чёрная обожжённая глина
  • Версии Майнкрафт: 1.17 / 1.16.5 / 1.16.4 / 1.16.3 / 1.16.2 / 1.16.1 / 1.16
  • ID: black_terracotta

Чёрная керамика в Майнкрафте

Как сделать чёрную керамику

Здесь указано, как сделать чёрную керамику в Майнкрафте. В рецепте крафта указываются необходимые ингредиенты и их расположение в Minecraft.

Чтобы сделать чёрную керамику в Майнкрафте потребуются: 8 терракоты и чёрный краситель. Данные ингредиенты нужно разместить на верстаке, в соответствии с рисунком ниже. Чтобы открыть верстак нужно нажать правой кнопкой мыши на установленный верстак.

Как сделать в Майнкрафте

Что можно сделать из чёрной керамики

Чёрная керамика очень редко используется в игре Майнкрафт для создания других предметов, и есть всего 1 рецепт с использованием данного ингредиента. Из чёрной керамики можно сделать только: чёрную глазурованную керамику.

Чёрная керамика

Требуется для создания чёрной глазурованной керамики.

Чёрную керамику можно получить из обычной путём добавления чёрного красителя.

Где найти

Встречается в биоме Столовые горы.

Как добыть

Чёрная керамика быстрее всего добывается (или разрушается) с помощью такого инструмента как кирка.

Как сделать

Ниже приведена схема крафта, которая показывает взаимное расположение исходных предметов:

Опытные гончары создают такую красоту за каких-то десять минут, что диву даешься. Но можно ли изготавливать красивую керамику самостоятельно?

Какая нужна глина

поделки из керамики

Для изготовления керамики понадобится натуральная глина – это основной ингредиент. Глазури, лаки, пигменты и эмали потребуются для покрытия готовой керамики и окраски ее в желаемый цвет.

Натуральная глина бывает:

  • Белой – после обжига изделие приобретает цвет слоновой кости, в исходном состоянии глины имеет сероватый оттенок;
  • Красной – цвет обусловлен оксидом железа. Глина хорошо лепится, с ней удобно и просто работать, после обжига становится красной.
  • Голубая – используется в медицине и косметологии.

Есть также фарфоровая и темно-коричневая глина, но мы остановимся на первых двух видах.

Основные методы изготовления керамики

Есть разные технологии изготовления изделий из глины:

улитка из гончарной глины

  1. Лепка – самый простой способ, напомнит детство, когда вы лепили поделки из пластилина;
  2. Гончарное дело – используется вращающийся круг, работа с кругом требует сноровки и навыков гончара;
  3. Шликерное литье – суть в том, что глина разводится до консистенции густых сливок. Такая смесь заливается в формы, потом высушивается, окрашивается, покрывается защитным слоем.

Лепка из глины

Раздел будет интересен для родителей, которые хотят занять детей полезным и развивающим занятием. А лепка глины развивает моторику, воображение, сможет занять самого неусидчивого ребенка.

рыбка из глины своими руками

Для взрослых лепка из глины станет интересным и освежающим хобби.

  • Накройте рабочее место полиэтиленовой пленкой.
  • Рядом должна быть емкость с водой, сухое полотенце и мокрая губка.
  • Главное условие успешной работы – пластичная глина. Если вы видите, что на вашем изделии появились трещины, замажьте их жидкой глины. Если глина крошится, промазывайте ее мокрой кисточкой, пока материал не станет пластичным.

Популярностью пользуется полимерная глина – состоит из ПВХ и пластификаторов.

Есть два типа полимерного материала для лепки:
• для первого требуется обжиг при температуре 110С;
• второй – самозатвердевающий, изделия не нуждаются в термической обработке.

Гончарное дело по всем правилам

Для изготовления керамики круглой формы потребуется гончарный круг. Есть круги с ножным и электрическим управлением. Различная модификация проявляется в размерах планшайбы, скорости вращения, мощности и типа двигателя.

Для работы на гончарном кругу требуются базовые навыки и сноровка. Для начинающих гончаров подойдет лепка и заливка шликерной массы. О чем мы расскажем дальше.

Шликерное литье

заливные разъемные формы для кружек

Используется глина жидкой консистенции, она заливается в гипсовые формы. На словах все просто, но на практике керамические изделия трескаются, получаются неравномерной толщины. Рассмотрим технологический процесс подробнее на примере заливки простой кружки.

Почему гипсовые формы?

Гипс впитывает влагу, он потянет лишнюю влагу из жидкого раствора из глины. С гипсом удобно работать, можно сделать самодельную форму, придав ей необходимый узор и размеры.

Цельные или разборные формы?

разборная гипсовая форма

Конфигурация и типа формы не влияет на качество керамики, лишь на простоту и удобство вынимания изделия из формы. Из разборной формы вынуть готовое изделие проще.

Требования к глиняному шликеру:

  • Используется жидкий раствор без примесей, крупных частиц и мусора. Перед приготовлением просейте сухую глину, удалите мусор, прочее.
  • Процедите готовый шликер через старый капроновый чулок.
  • Чем гуще раствор – тем толще получатся стенки кружки.

Заливаем раствор в форму

Внимание! Проблема! Пузырьки воздуха в глиняном растворе влияют на прочность изделия. Наливать шликер нужно по стенке формы, как пиво.

Теперь ждем. Вы будете видеть как по контуру гипсовой формы появляются стенки будущей кружки. Оптимальная толщина стенок – 5-6 мм. Если вы видите, что шликер стало меньше, долейте еще. Когда стенки получились требуемой толщины, нужно слить оставшийся раствор.

Как это сделать правильно?

Аккуратно выливаете остатки шликера из формы. Срезаете ножиком стенки кружки заподлицо с формой. Нельзя просто перевернуть форму и поставить ее вверх дном: на дне образуется капелька. Нужно оставить кружку под углом.

Когда глина схватилась и стала твердой, вынимаете изделие из формы. О том, что кружка готова свидетельствует то, что она стала отслаиваться от гипсовой формы. Если это разборная форма, то снимаете донышко и разделяете части формы.

формочки для шликерного литья

Методом шлинкерного литья изготавливаются не только кружки, чашки, но и сувениры, подарочная керамика.

В строительных магазинах или по интернету можно купить готовые формы для заливки.

Керамическая посуда

Есть веские причины заняться самостоятельным изготовлением керамической посуды:

  • Уникальность – оригинальную посуду, которая нравилась бы и подходила вам по всем параметрам, можно купить под заказ или сделать самому. Вот только самодельные варианты будут стоять в разы дешевле.
  • Качество и экологичность. Не вся покупная керамика радует качеством и долговечностью: появляются трещины, сколы, а рисунок уже через месяц становится не такой яркий и четкий. Некоторые изготовители используют вредные вещества – свинец и кадмий. Свинцовая глазурь смотрится красиво, но экологически безопасной ее не назовешь.
  • Экономия и даже возможность дополнительного заработка. Красивый сервис стоит денег, вы же сможете сделать его своими руками.

горшочек вылеплен из глиняного жгута

Есть разные технологии, простой способ – лепка тарелки или пиалы жгутами. Как показано на фото ниже, жгутами можно вылепить много интересного.

  • Для начала раскатайте шарик глины. Положите его на ровное и гладкое основание, например, на глазурованную плитку.
  • Для лепки вам потребуется шликер – жидкий глиняный раствор. Консистенция – как у жидкой сметаны.
  • Катается из глины жгут одинаковой толщины. Получается колбаска из глины.
  • На основание будущей пиалы укладываете колбаску, промазываете стык жидким раствором.
  • Повторяете процедуру, укладываете поверх еще один жгут.

Главное – глина должна быть пластичной, любые трещины замазываются шликером. Надежно приклеивайте фрагменты будущей тарелки друг к другу.

  • После этого пальцами или стекой убираете лишнее, придаете пиале нужную геометрию.
  • Все щели и неровности замазываются шликером.

Финишное декорирование

Декорирование выполняется в зависимости от вашей фантазии. Узор можно вырезать зубочисткой или иголкой. Можно с помощью подручных средств сделать на еще не схватившейся глине интересный оттиск.

Основные требования к такой лепке

Дно не должно быть слишком толстым, иначе оно треснет при обжиге. Края пиалы не должны быть тонкими: неизбежны сколы и повреждения.
Все трещинки и щели замазываются жидким раствором.

Ювелирная керамика

Слышали ли вы о керамических украшениях? Можно ли их сделать самостоятельно? Ювелирная керамика – материал, состоящих из измельченных и уплотненных частиц неметаллических материалов из неорганической химии.

В печах материал обжигается при температуре 1600 градусов, после чего материал становится прочным, устойчивым к царапинам, механическим повреждениям. Легкий вес и прочность — достоинства ювелирной керамики.

Как бы ни хотелось, изготовить долговечное украшение из керамики по технологии не получится.

Итог
Изготовление керамики своими руками в домашних условиях – посильная задача. Главное – желание и немного терпения.

Как сделать посуду из керамики своими руками смотрите видео урок- курсы по керамике

Читайте также: