Чери фора замена ремня генератора своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 28.09.2024

Любой двигатель внутреннего сгорания оснащен ремнем ГРМ. Многие водители не уделяют ему должного внимания, хотя за его состоянием необходимо так же внимательно следить, как и за другими расходными материалами. В статье описаны функции ремня ГРМ и дана пошаговая инструкция по его замене на авто Чери Фора.

Об автомобиле

Первое упоминание об этой машине появилось в 2005 году после проведения автомобильного салона в Шанхае. Ему был присвоен индекс А21, а в 2006 году машина пошла в серию как Chery А5. Для потребителей в России она известна как Фора. Сборка этой модели производится в Калининграде, за основу снова взяли Seat Toledo. Машина получила свой оригинальный внешний вид, который органично смотрится на дороге с другими автомобилями, представляющими мировые тренды автомобилестроения.

В качестве силового агрегата используют мотор, который помогала разрабатывать компания AVL из Австрии. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения. В качестве топлива применяют бензин с октановым числом не менее 92. Рабочий объём двигателя равен 2 тыс. см 3 при мощности 130 л.с. Сегодня на дорогах появились машины с немного уменьшенным до 1600 см 3 рабочим объёмом. Мощность также снизилась до 109 л.с. Клапанный механизм мотора приводил в движение зубчатый ремень ГРМ.



Схема газораспределительного механизма

Гнёт ли клапана

Привод механизма ГРМ и гидравлические толкатели клапанного механизма нуждаются в особом внимании, обслуживании. Пренебрежение этим приводит к значительным поломкам силового агрегата этого автомобиля. При обрыве зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ происходит встреча поршней с клапанами. Повреждаются не только клапана, но и поршня, шатуны. Ремонт мотора после таких повреждений потребует больших финансовых вложений. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать состояние этого механизма при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Такую операцию провести можно любому владельцу машины. Производитель транспортного средства рекомендует производить замену ремня при пробеге не более 60 тыс. км. Эта цифра может быть иной, зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых расходных материалов, технического обслуживания. Известны случаи, когда обрывался приводной ремень при пробеге всего около 20 тыс. км, а это влекло за собой дополнительные затраты на капитальный ремонт двигателя.



Установочные метки

Чтобы силовой агрегат выдал все заложенные в него технические характеристики, необходимо правильно выставить фазы газораспределения. Для этого имеется несколько установочных меток на шкивах распредвалов и коленвала. Поворачивают коленвал за болт на его шкиве до положения, когда прорезь на его технологическом отверстии не займёт положение 15 часов. В таком положении метка шкива должна быть строго на средине зуба приводного ремня.



Метки коленвала

Метки на шкивах распредвалов совпадают посредине строго напротив. В таком положении меток поршня находятся по средине рабочих цилиндров. При необходимости можно вращать распредвалы, встречи поршней с клапанами не будет.



Метки распредвала


Процедура замены

Проведение такой операции не требует высокой квалификации от водителя, наличие специального оборудования или инструмента. Кроме приобретения новых запасных частей, водителю следует приготовить:

  1. Набор гаечных ключей, рожковых, накидных.
  2. Отвёртки со шлицевым, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Опору под силовой агрегат.
  7. Стопоры коленвала, распредвала.



Размеры фиксатра коленвала

И также желательно наличие динамометрического ключа, чтобы правильно затянуть болты при сборке двигателя, опору для установки на неё мотора при замене ремня. Замена ремня ГРМ Чери Фора может быть выполнена примерно так:

  • Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, это позволит случайного повреждения электрооборудования машины.
  • Работе будут мешать корпус воздушного фильтра, расширительный бачок, другие элементы навесного оборудования. Их демонтируют, расширительный бачок системы охлаждения полностью снимать не нужно, его просто отводят в сторону.
  • Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, после этого поднимают кузов автомобиля домкратом.
  • Под машину устанавливают подставку, снимают правое переднее колесо.
  • Снятию защитного кожуха ГРМ мешает ремень вспомогательных агрегатов машины, его снимают, предварительно ослабив натяжение. И также демонтируют ролики натяжной, обводной.
  • После этого можно снять верхнюю крышку ГРМ, для этого шестигранником под номером 5 отворачивают пять болтов её крепления.

Болты верхней крышки


Болты верхней крышки

  • Следующим шагом будет отворачивание болтов подушки силового агрегата с правой стороны по ходу движения машины. Мотор через прокладку поддомкрачивают, головкой на 15 выворачивают три болта, вынимают их из лонжерона.

Крепление опоры двигателя


Крепление опоры двигателя

  • Далее накидным ключом на 22 удерживают шкив коленвала от возможного поворота, отворачивают 6 болтов его крепления, снимают шкив.

Снятие шкива коленвала


Снятие шкива коленвала

  • Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, достаточно выкрутить ключом на 10 шесть болтов.

Болты нижней крышки


Болты нижней крышки

  • Подлежит снятию крышка клапанного механизма, перед этим отключают разъём от датчика распредвала.
  • Чтобы произвести замену изношенного ремня, необходимо выставить установочные метки.
  • Можно снимать зубчатый ремень, для этого ослабляют его натяжение. Выворачивают болты крепления натяжного, обводного роликов, снимают их с блока цилиндров.



Ослабление натяжного ролика



Снятие направляющего ролика



Снятие ремня

Сборку механизма привода ГРМ производят в обратном порядке. Перед этим проверяют установочные метки, на болты крепления роликов предварительно наносят фиксатор резьбовых соединений.

Регулировка натяжения


Регулировка натяжения подвижного механизма

Установочные метки

Правильно выставить установочные метки, значит обеспечить эффективную работу силового агрегата, это выполняют таким образом:

  • На шкиве коленвала резьбовое отверстие имеет прорезь, которую следует установить так, чтобы она была направлена на 15 часов. Для этого ключом поворачивают коленвал.
  • Ключом на 22 отворачивают заглушку, которая находится в районе 4 цилиндра. На её место заворачивают стопор коленчатого вала, поворачивают коленвал до упора в стопор.

Фиксация коленвала


Фиксация коленвала

  • Распредвалы имеют вырезы, они должны быть направлены горизонтально. Если они находятся в таком положении, их фиксируют стопорной планкой.

Если ремень был оборван, распредвалы устанавливают в нужное положение поворотом ключа на 32, после этого они подлежат фиксации.

Какой ремень ГРМ и другие детали поставить на Джаги

Для Чери Джаги с двигателем 1,3 16 клапанов 473F при замене ремня ГРМ понадобятся дополнительно ряд деталей. Причем выбирать нужно только самых лучших производителей так как неоднократно было замечено, что если ставить оригинальный китайский или Гейтс с логотипом Чери, то он положенного срока не отхаживает. Как результат — погнутые клапана. Поэтому чаще покупают Контитеч либо Дайко.

Ремень ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery473H-10070732781
Аналоги
Dayco94589870
ContitechCT 880950
Gates5423 XS1095

Натяжной ролик ремня ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery473H-1007060850
Аналоги
Ashika45-00-015936
Japan PartsBE-015982

Обводной ролик ремня ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery481H-1007070600
Аналоги
GatesT42142673
Optimal0-N1683885

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery473H-13070101071
Аналоги
Kimiko473H-1307010-KM1210
GNSYH-CY1091244

Ремень генератора

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
CheryS12-3701315105
Аналоги
Dayco4PK685217
Contitech4PK 685356

Ремень ГУРа и кондиционера

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
CheryS12-8104051104
Аналоги
Dayco4PK1000242
Contitech4PK 1000457

Поскольку при замене помпы нужно частично или полностью сливать охлаждающую жидкость, то кроме вышеперечисленных деталей, понадобится свежий антифриз, рекомендуется заливать класса G12. Объём системы охлаждения 6,5 литра.

Инструменты необходимые для проведения работы

  • Домкрат или подъемник;
  • Домкрат или подпорка под двигатель;
  • Колесный ключ или головка с воротком на 17мм;
  • Отвертка “-“;
  • Ключи на 10мм, 13мм, 15мм и 24мм;
  • Шестигранник на 5мм и 6мм;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский.










Итоги

Замена ГРМ на Чери Тигго требует тщательной подготовки, покупки новых комплектующих и предварительного сбора инструмента. Во избежание ошибок подготовьте инструкцию по эксплуатации и действуйте с учетом рекомендаций производителя.

Помните, что ошибки в выставлении меток могут привести к плачевным последствиям, вплоть до повреждения поршней и клапанов с необходимостью капремонта мотора.

Если нет уверенности в своих силах, замену ремня ГРМ на Чери Тигго лучше поручить профессионалам. Также читайте почему и на каких двигателях гнет клапана.

Двигатели на Чери Тигго: все версии

За годы выпуска производитель Chery Tiggo успел поменять несколько типов моторов. Кратко рассмотрим их особенности.

1,5-литровые ACTECO

SQRE4T15 (с турбокомпрессором) и его версия SQRE4T15B — бензиновый силовой агрегат. Начиная с 2021 года устанавливался на Chery Tiggo 7 первого поколения.

Тип горючего — бензин. Объем — 1,5 л. Мощность — 152 л. с. при максимальном моменте вращения в 210 Н*м.

Имеет два распред вала, 16 клапанов, цепной ремень ГРМ.

1,6-литровые

Моторы на 1,6 л представлены следующими типами:

Устанавливался на Tiggo T11 (рестайлинг) с 08.2013 по 11.2016 г.

2,0-литровые

Наиболее востребованными являются 2-литровые двигатели Чери Тигго.

Они представлены следующими вариантами:

2,4-литровые

Устанавливался на Tiggo T11 первого поколения с 10.2005 по 07.2013 года.


Когда менять ремень

Основное назначение привода ГРМ – синхронизация действий валов, принимающих участие в работе двигательной системы – коленвала и распредвала. С помощью ремня передается крутящийся момент от коленвала распредвалам. Так отработанный газ выводится, а цилиндры снабжаются воздухом. С помощью ремня обеспечивается синхронная работа клапанов и поршней, поэтому во время движения они не сталкиваются.


Если ремню не оказывать должного внимания, то он обязательно порвется, и произойдет это раньше времени, регламентированного производителем. Считается, что ремень на Чери Фора подлежит замене после 60 000 км. Но это может произойти и гораздо раньше, если не производить диагностику.

Ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, из-за чего он получает дополнительные нагрузки. Производить диагностические процедуры по отношению к ремню рекомендуется через каждые 25 000 км. А вот какие признаки говорят о том, что расходник пора заменить на новый:

При обнаружении одного из этих признаков стоит задуматься и заглянуть под капот, чтобы проверить состояние ременной передачи. В ходе визуального осмотра узла ГРМ можно самостоятельно обнаружить дефекты, говорящие о том, что привод пора заменить. Вот список данных дефектов:

Если на ремне были обнаружены масляные подтеки, это значит, что придется менять и сальники. Если это не будет сделано, то масло продолжит капать и на новый расходник, что очень быстро выведет его из строя, так как машинное масло сильно разъедает резину. Если вы решите, что будете производить замену своими силами, тогда приготовьте все необходимые инструменты, а именно:

Покупайте только оригинальные расходники, так как подделки выйдут из строя намного раньше, и получится, что вы зря потратите свои деньги.

Привет друзья,привет Clip-Share. Ролик носит название "Vortex Estina напугал. Замена роликов и многоручьевого ремня.

Chery fora двухлитровый замена ремня грм и заодно замены прокладки под клапанную крышку так то можно ремень .

Ну, а если, ничего подходящего для фиксатора нет, то ставим, как и снимали. Газовым ключом, в тисках, сняли стопор и .

. гараж ники на этот раз хочу показать как по-быстрому заменить ремень грм ролики на машине chery fora либо там vortex .

На видео показан процесс замены ролика ремня привода на автомобиле Чери Е5. Причина замены - писк ролика на .

Простите за не точность рисунка, что сразу правильно не наричсовал и забыл добавить, что на натяжитель есть отдельно .

4. Снимите ремень на приводе насоса. усилитель руля.

5. Влияют на механизм натяжения головки цоколя 17.

6. Ослабив натяжение, вы можете снять ремень со шкива.

8. Механизм натяжения должен вращаться так, чтобы корпус механизма и рычаг натяжного ролика были соединены.

9. Начните устанавливать новый ремень.

10. После установки снимите шток, удерживающий натяжитель.

12. Соберите конструкцию.

Статьи по Теме:

Как Натянуть Ремень Генератора На Чери Фора

Как и у других автомобилей, ремень ГРМ Chery соединяет два вала: коленчатый вал и распределительный вал. Кроме того, он приводит в действие насос и масляный насос. Логично, что без этой мелочи невозможно управлять транспортным средством. Это просто не уйдет. Поэтому на всякий случай нужно знать, как поменять ремень ГРМ Вишневый Амулет.

вишня гандикап Сменный ролик ремня A-21 от Приоры

Я полностью снял 2 зажима и установил натяжитель от приоры,

Замена Chery Амулет Генератор и Натяжитель ремень генератора (с роликом)

Пишите вопросы и комментарии буду рад! Вы можете оставить свои вопросы и пожелания здесь: VK Group:

Ремень ГРМ представляет собой импровизированную металлическую или резиновую цепь ГРМ, которая синхронизирует вращение распределительного вала и коленчатого вала. Но это не единственная его задача. Он также перемещает водяной насос, который позволяет охлаждающей жидкости проходить через систему охлаждения. Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного ролика, который заменяется одновременно с заменой ремня.

Недостаточное натяжение ремня генератора возможно не только для его разрушения. Если ремень скользит, то вся его эффективность не используется. И, как мы знаем, эта часть является связующим звеном между генератором и аккумулятором, который передает энергию от одного узла к другому. Проще говоря, если ремень не полностью используется, срок службы батареи падает.

Заменяйте не реже одного раза в шесть лет. ремень генератора. Это инструкция. Но если он имеет видимые повреждения, его следует немедленно заменить. Эта небольшая деталь очень важна для правильной работы автомобиля, поскольку именно благодаря ее крутящему моменту он передается от коленчатого вала к валу генератора.

Поскольку люди в нашей стране плохо образованы в детстве, мы могли бы увидеть такую ​​деталь, как ремень генератора. Он относится к категории часто заменяемых частей, поэтому водители могут остановиться на дороге в любом удобном месте, заменить его, выбросить и продолжить движение. Кроме того, замена ремня заняла около 10-15 минут. Потому что двигатели во всей ниве одинаковы, замена ремня Генератор Niva 2121. руководство для других моделей ВАЗов.

не надо путать людей.этот ремень не ГРМ.внутри двигателья есть цепная передача которая передает врашение от коленвая на распредвал.а с наружи этот ремень уже от распредвала передает врашение к топливнуму насосу.так что этот ремень не грм.

Valentin Suharev Valentin Suharev только что Valentin Suharev только что Сегодня я применил 'Дедовский метод' Визжали и пели два ремня Генератора и ГРУ. Грешил на ролики но потом решил проверить ремни(всё ж таки пробег 92 000 км) но когда снял понял ремень хороший.Один ремень натёр 'салом' полностью. другой не стал снимать с генератора частично потёр в трёх местах.И всё в норме шум исчез работает мягко. ПРОСТО ПЕСНЯ.Не зря видать дядя Миша всегда держал под рукой кусочек сальной шкурки Вот так то так. Дёшово и сердито. У сына и без натяжного ролика ремня генератора на fora полно чего чинить Ж))

Чери фора А-21 Замена ремня ролик от приоры

Замена ремня генератора, роликов, а также проверка меток на коленвале и грм на Chery Amulet

Замена натяжного ролика ГРМ нового образца 473H-1007060AB( 473H1007060AB) (кратко)

Натяжной ролик ГРМ CHERY 473H-1007060AB

У ТЕБЯ ДРУГИЕ ЗАДНИЕ СУППОРТА. МОИ ОТЛИЧАЮТСЯ. КАК НИБУДЬ ЗАПИШУ ВИДЕО ПО ЗАМЕНЕ СВОИХ. ТЕБЕ СЮДА ССЫЛКУ КИНУ ДЛЯ НАПОЛНЕННОСТИ) ТАК КАК ДВА ВИДА БЫВАЮТ.

Периодические проблемы с натяжным роликом ремня генератора уже напрягают ) Брат в том то и беда что не мастра и не диагностика причину не показало всё внорме а проюлема есть но она редко показывается не надолго Всё равно спосибо

Читайте также: