Чери амулет развал схождение своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Очень часто при износе или замене элементов ходовой части автомобиля происходит нарушение параметров развала,а .

Видео о том, как сделать проверку и точную регулировку развал схождения колес на автомобиле своими руками.

Добрый день. В первом ролике я показал как уводит машину вправо. Грешил на то что при предпродажной подготовке не .

Как сделать Развал - Схождение своими руками. Далеко не у каждого рядом есть СТО где можно сделать развал .

Снял маленькое видео как наглядное пособие регулировки схождения колес своими силами по шнурку. Основная теория и .

Ну что же всем тяга на месте закрепил установил но после этого ехать надо общем на развал-схождение то семье развал .

Меняя рулевые наконечники или рулевые тяги мы обязательно столкнемся с необходимостью регулировки схождения .

Контакты мастера в Киеве который делает развал схождение адекватно: Ул. Березняковская 17 063 7765995.

Наглядное пособие по замене задних поперечных рычагов на многорычажной подвеске, на примере CHERY TIGGO .

Доброго рассмотрим установку развала-схождения правильного в гараже без стенда я такую развал-схождение где .

По своей сути – развал-схождение можно назвать процессом установки правильного угла наклона, в данном случае, сразу в нескольких плоскостях.

Обычно сигналом к проведению данной процедуры являются изменения в поведении автомобиля на дороге.

Изменяется управляемость

В частности, начинает изменятся траектория движения любого автомобиля Чери, оно перестает держать дорогу, происходит смещение в сторону.

Если рассматривать с простой стороны, то развал – это угол наклона колес относительно дорожного покрытия.

Оптимальным вариантом для Чери Куку является выставление колес в идеально вертикальном положении или в пределах допустимой нормы.

Это позволяет повысить управляемость авто, а также снизить нагрузку на элементы подвески, в частности, на ступичные подшипники.

При отклонении от нормы авто теряет управляемость, хотя есть исключение – при отрицательном развале растет пятно контакта.

Однако в подобной ситуации начинается неравномерный износ шин, быстро выходит из строя подвеска. На плохом дорожном покрытии такое отклонение может стать причиной аварии.

Под схождением обычно понимают угол, который возникает между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Заметить изменение данного параметра можно осмотрев автомобиль спереди.

Рассматриваем положение колес спереди

При образовании положительного схождения колес Чери Куку можно наблюдать их смещение к центру продольной оси.

При этом повышается устойчивость автомобиля на высоких скоростях, однако существенно снижается поворачиваемость.

Стоит заметить, что проблемы со схождением колес скажутся на расходе топлива, который вырастет заметно. Связано это с тем, что растет сопротивление вращению колес.

Обычно рекомендуется проводить развал-схождения приблизительно каждые 30 тысяч км пробега. Также необходимо проводить подобные работы после вмешательства в подвеску авто.

Не лишним будет проведение работ и после попадания в яму на большой скорости или после длительной езды по бездорожью.

Своевременно проведенный развал-схождение позволит обезопасить подвеску автомобиля от чрезмерных нагрузок, а также восстановить нормальную управляемость автомобиля.

Причины проблемы и выставление развал-схождения Чери Куку

Распространенной причиной проблем с развал-схождением является ремонт подвески, в частности, замена рычагов, что и произошло в данном случае.

Снятый рычаг

Проблема проявилась во время движения – появился стук, похожий на разбивающийся ШРУС. Особенно при резком старте и высокой нагрузке на авто. При спокойной езде звук исчезает.

Стучит ШРУС

Вполне вероятно, что проблема связано со смещением клыка в левую сторону (по направлению движения авто), из-за чего сдвинулась вся сторона.

Клык сместился в сторону

Проблема с развалом связана еще и с тем, что колесо сильно завалено в сторону, что усложняет процесс выполнения работ по восстановлению нормальных показателей.

Еще одна проблема в том, что, когда нажимаешь педаль газа начинает стучать внутренняя граната Чери Куку.

Стучит внутренний ШРУС

Ход у привода составляет всего около 5 мм в приподнятом положении. Если поставить авто на колеса, то ход составляет около сантиметра.

С левой стороны в приподнятом состоянии ход привода составляет около 1 см, а при опускании показатель снижается до нескольких мм. При начале движения этот показатель еще снижается, что приводит к появлению стука.

Ход привода недостаточен

Соответственно, необходимо изначально устранить проблему со стуком, и только потом выставлять развал-схождение.

По проведенным замерам выходит, что левое колесо сдвинулось внутрь приблизительно на 1 см, а правое колесо пока остается на своем месте.

Колесо сдвинулось на 1 см

Вероятнее всего придется увеличивать длину рычага Чери Куку, поскольку при проведенной ранее замены использовался недостаточно длинный вариант.

Для этого предварительно изготавливаем металлическую заготовку с необходимыми параметрами.

Делаем металлическую заготовку

Также распиливаем посадочное место под сайлентблок на рычаге. Края распила разгибаем.

Распиливаем рычаг

В образовавшееся пространство вставляем металлическую заготовку, после чего привариваем ее к рычагу.

Привариваем металлическую заготовку

В пространство между приваренной заготовкой и рычагом вставляем болт и срезаем его излишки, выходящие за пределы детали .

Вставляем в пространство болт

Привариваем болт, что позволит создать дополнительную жесткость и более надежно зафиксировать деталь.

Таким образом удалось удлинить рычаг приблизительно на 1 см, что в дальнейшем позволит выполнить все необходимые работы.

Рычаг удлинили на 1 см

Также обнаружилось, что место установки рычага довольно сильно разбито, и соответственно необходимо проводить более сложный ремонт или делать подставки, поскольку в противном случае проблема останется.

Разбитое посадочное место

Ставим на место рычаг и запрессовываем сайлентблок Чери Куку. Шарнир затягивается уже в момент, когда авто стоит на колесах, то есть – находится под нагрузкой.

Устанавливаем рычаг с сайлентблоком на место

После этого выставляем развал-схождения, что позволит без проблем эксплуатировать автомобиль в дальнейшем.

- после второй регулировки (на 30000) там же, но другим мастером, руль встал нормально, о чём я радостно написал.

. увы, это было ненадолго. Снова появился лёгкий увод вправо, а заднее правое колесо вновь, как и прежде, приобрело хорошо видимый "завал" верхней части внутрь арки.

Последний раз автослесарными работами я занимался восемь с лишним лет назад. Впрочем, до этого -надцать лет я делал абсолютно всё, включая переборку двигла и кузовные работы, так что не впервой.

Итак, ситуёвина с колесом мне осточертела, и, э-э-э. малость нагрузившись на даче пивком, решил разобраться сам. "Квалифицированная диагностика" свелась к принятию ракообразной позы и разглядыванию узла регулировки развала заднего колеса. Минуты вполне хватило, чтобы понять принцип регулировки (ось нижнего поперечного рычага связана с кронштейном кузова через эксцентрик), и заметить, что эксцентрик стоИт в крайнем положении, соответствующем максимальном удлинении этого рычага, и, соответственно, максимальному углу "завала" колеса. Кроме того, это положение было для него УСТОЙЧИВЫМ, т.е. без дополнительной фиксации он БЫ принял именно его. Версия родилась сразу - слабая затяжка. пока-не-знаю-чего )) Но уже стало легче - до этого были страшные мысли о медленном и печальном отваливании какой-то части задней подвески )).

Ни смотровой ямы, ни эстакады не было, зато вдоволь отходов дачно-деревянного строительства. Сложив из обрезков бруса и досок достаточно устойчивое сооружение, заехал на него задними колёсами, и ". бедный бес под кобылу залез. " (ц., "Конёк-Горбунок").

К сожалению, я не сделал фото (может, как установится хорошая погода, исправлюсь), поэтому объяснения могут быть непонятными.

Ось рычага - это самый обычный болт, проходящий через почти обычный П-образный кронштейн, приваренный к кузову. Гайка же совсем необычная - она представляет собой одно целое с солидной шайбой-эксцентриком. Такая же шайба (ессно, без гайки) подложена и под головку болта. На кронштейне же снаружи по краям с каждой стороны по два выступа, между которыми и располагаются шайбы-эксцентрики. По теории, поворачивать эксцентрики надо одновременно, иначе ось перекашивалась бы. но как это делать со стороны головки болта - было абсолютно неясно. Решил проблемы решать по мере их появления, и:

- с помощью торцового ключа и обычного российского вспомогательного ремнабора - "лома и какой-то матери" - слегка отвернул БОЛТ (гайку было сдвинуть невозможно. тогда я и понял, что она и шайба - одно целое)

- теми же средствами повернул в некое среднее положение гайку с шайбой-эксцентриком. Теоретически ожидавшаяся проблема сразу исчезла - второй эксцентрик послушно повернулся сам. хотя этого не могло быть, поскольку не могло быть никогда )). Памятуя фразу гениального русского сатирика М.Е. Салтыкова-Щедрина "Если русский человек начнёт удивляться, то он остолбенеет и так и простоит столбом всю жизнь" (она относилась, правда, к российским законам, но вполне применима и к другим областям бытия), решил принять это как данность, тем более, что появилась куда более серьёзная проблема - гайка-эксцентрик упорно пытался вернуться назад. Это как раз было легко объяснимо, поскольку, укорачивая рычаг, я пытался сдвинуть в поперечном направлении колесо, стоявшее на твёрдой опоре! Да и, помнится, слесарь на сервисе, выполняя эту операцию, пыхтел весьма усердно.

- удвоив вспомогательный ремнабор (см. выше), одним ключом удерживая гайку-эксцентрик, другим более-менее подтянул болт так, что эксцентрик таки зафиксировался (тут надо понимать, что всё это выполнялось организмом, еле-еле умещавшемся под машиной, "камасутра" такой позы не знает. ).

- при последней операции - окончательной затяжке болта, ремнабор использовался уже втройне. Мда, не участвуй в процессе помощник в виде пива, в тот момент я бы уже задумался и сделал бы всё нормально.

Но тогда - завёл мотор - и. о чудо, руль - прямо, ничего никуда не тянет, ай да я, ай да молодец, в гробу я видал все эти стенды и мастеров. и всё такое прочее. Пиво тоже.

Через неделю гадское колесо вернулось в прежнее положение!

Но на второй раз я уже действовал без помощников, посему все описанные выше операции выполнил на вывешенном колесе. Гайки-болты отвинчивал и завинчивал, насвистывая, двумя пальчиками. кроме, конечно. последней затяжки.

Михаил Домов

Схождегие как практически на любом переднем приводе, развал с завода у нас не делается но если уж шипко нужно то возможно переделать под болты с вазика кое чего подтачить и регулируй смело, ну а так схождение некуда не денится если саленблоки живыи и стакан не ушёл! Фото это я себе делал сход развал,

Михаил Домов

Михаил, развал специально завалил, без переделок чисто на люфте болтов крепления стоей к кулаку поворотному! То есть раслабил их монтажкой подвёл как мне нужно и затянул! Ну это в том случае если погрешность небольшая

Михаил Соколов

Михаил Домов

Михаил, Да нижняя часть колеса на вылет идёт, но по минутам совсем немного но на повороты хорошо сказывается, много лет на всех своих машинах так делаю

Михаил Соколов

🤔

Михаил, понял. У меня чери тиго еще есть. Вот непойму мне чет с развалом не доделали. Кортче поменял опорники, поставил от рав 4 они чуть со смещением идут нежели родные. Когда снимал стойку, слева внизу был болт тоньше родного, я то думал, рукожопы болт потеряли и поставили че нашли, а оказывается чет с развалом колхозили похоже, вобщем я его выкинул, поставил подходящий. Поехал на сходразвал- сход сделали, развал не смохли, чуть разный был и руль в сторону смотрел, ехала машина ровно.
Херня думаю, поехал к другим разваль щикам, те сказали поставить вниз болты тоньше верх колеса наружу и приезжать. Вообщем постави, приехал вроде сделали,НО).
Колеса совсем чуть чуть ( низ внутрь) стоят слегка тянет вправо, и самое главное при развороте колеса как будто бы спотыкаютя, не комфортно здец как. Да и кромку милиметров 5 жрет по наружке. К ним приезжал, говорят мы все как надо сделали, тянет из за резины типо ( ну до этого то не тянуло) а кромку так и должно жрать. Вообщем я хз че уже думать, к третьим развальщикам теперь ехать?

Михаил Домов

Михаил, ну если я не ошибаюсь смещение идёт к лобовому стеклу чтобы у стойки был наклон дабы кочки лучше прорабатовало и это может повлиять только на динамическую продольную что на наших машинах не регулируется

Михаил Соколов

Стрелкой обозначил расположение авто, это левая сторона. Смещение в сторону. Но многие ставят эти опоры и проблемм у людей не возникало. Может мне тоже попросить чтобы немного развал завалили чуть ( низ наружу)

Михаил Домов

Михаил, попробуй, возьми развальные болты от ваз 2110 и попроси чтобы поставили их. Но там на ушах стойки нужно будет круглым напильником поработать

Михаил Соколов

Михаил, да у меня уже в низу болты тонкие на стойке стоят, тоесть ход регулировки есть. На сколько валить можно, чтоб резину не жрало?

Читайте также: