Чем заделать трещину на лобовом стекле своими руками название клея

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Как сделать клей для стекла своими руками, поможет ли скотч спасти ситуацию и когда трещина на лобовом стекле помешает пройти ТО — обо всём этом расскажем прямо сейчас.

Что делать, если камешек оставил предательскую трещину на лобовом стекле, а ехать в сервис нет времени? Что, если та же злосчастная трещина не даёт радоваться прекрасному утреннему пейзажу?

Алгоритм прост: очистка стекла от пыли и грязи, обезжиривание и заполнение полости трещины закрепляющим составом.

Как подготовить стекло к ремонту

Тщательно промойте стекло водой с моющим средством, после протрите чистой тряпкой. Важно удалить из полости трещины всю пыль и влагу: это обеспечит хорошее сцепление с клеем. После полного высыхания необходимо обезжирить поверхность. Используйте ацетон, растворитель или спирт и синтетическую ткань: она не оставит волокон и ворсинок.

Чем заклеить трещину на стекле

Способ 1. Силиконовый клей

Самый простой и оптимальный вариант. Клей можно наносить прямо из тубы или с помощью медицинского шприца. Заполняйте полость медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. После можно покрыть место бывшей трещины тонким слоем прозрачного лака для надёжности.

Такой ремонт долговечен и не боится воды или моющих средств.

Способ 2. Пенопласт + ацетон + скипидар

В стеклянной ёмкости смешиваем ацетон и скипидар в пропорции три к одному. В раствор крошим пенопласт небольшими кусочками: чем меньше, тем быстрее произойдёт реакция. Перемешиваем и ждём полного растворения пенопласта. В итоге получится прозрачная вязкая масса.

Такой клей быстро застывает. Поэтому делайте его небольшими порциями и используйте сразу после приготовления. Получившуюся замазку нанесите на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.

Способ 3. Прозрачный лак для ногтей

Если трещина на стекле мелкая или очень тонкая, подобной защиты хватит, чтобы предупредить её разрастание. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания.

Способ 4. Канцелярский скотч

Если нужно срочно остановить трещину на лобовом стекле, поможет обычный канцелярский скотч, который полезно всегда держать в автомобиле на всякий случай. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Такой ремонт недолговечен: скотч отклеится после первой прохладной ночи из-за конденсата.

Заклейка лобового стекла не панацея. Скотч защитит от пыли и грязи, а также предотвратит разрастание трещины, но не более того. Примите более серьёзные меры или как можно быстрее обратитесь на станцию технического обслуживания. А до этого старайтесь ездить аккуратнее, избегая сильной тряски, резкого торможения и высокой скорости, чтобы предупредить дальнейшее разрушение автомобильного стекла.

Помните: при наличии на лобовом стекле определённых повреждений невозможно пройти техосмотр автомобиля.

Согласно неумолимой статистике почти каждая третья машина за годы своей трудовой жизни хоть раз подвергается ремонту. И хорошо, что дело заканчивается заменой или склеиваниемтрещин в лобовом стекле, а не более серьезным ремонтом. Многие водители при спокойной езде попадают в неприятную ситуацию, когда маленький камень разбивает стекло и остается мерзкая и уродливая трещина. И тут водитель задается мыслью. Как починить автостекло своими руками,как можно аккуратнее и быстрее? Постараемся ответить на этот животрепещущий вопрос в данной статье.

Как клеить лобовое стекло?

Как клеить лобовое стекло?

Как самостоятельно заклеить трещину

Вопрос, конечно, интересный, почему своими руками, а не обратиться в автосервис, например? Ответ находится на поверхности – современным станциям неудобно заниматься вашей маленькой проблемой, им намного выгоднее заменить сразу стекло. А это может нанести значительный удар по вашему семейному бюджету. Поэтому, вам следует посмотреть видео по ремонту автомобильных стекол, почитать статьи в интернете и отзывы о том или ином виде клея. Затем внимательно и вдумчиво выбрать качественный клей для заклеивания лобового стекла и приобрести все необходимое инструменты для этого.

klej_dlya_remonta_treshhin_04

Диагностика полученных повреждений

Существуют самые распространенные проблемы со стеклами в автомобиле:

  • банальный скол, который необходимо ремонтировать немедленно, для работы с ним можно воспользоваться фотополимером. Чтобы предотвратить появление трещин на месте скола перед работой желательно отполировать стекло;
  • более сложный вариант — трещина, которая требует также моментального ремонта, иначе впоследствии она может измениться не в лучшую сторону;
  • самый проблемный вариант разветвленная трещина, которая значительно ухудшает видимость.

klej_dlya_remonta_treshhin_06

Также при не своевременно начатом ремонте вас ждут не приятности, и вы все равно будете вынуждены отремонтировать своими руками трещину в лобовом стекле. Важно запомнить, что качество ремонта зависит полностью от соблюдения технологии, тщательного выполнения подготовительных работ, а также наличия необходимых навыков. Чтобы в поврежденный район стекла не попала грязь, поскорее заклейте его прозрачным скотчем. Если вы вынуждены на некоторое время оттянуть ремонт, то не мойте автостекла моющими средствами. Водите машину очень аккуратно, избегая значительной вибрации и толчков.

klej_dlya_remonta_treshhin_05

Необходимые инструменты для работы

Необходимо иметь под руками оборудование и материалы для ремонта своими руками трещин в лобовом стекле. Клей, металлический мост, а также инжектор дадут возможность аккуратно ввести клеевой состав в участок поврежденного стекла. Вам понадобится самый обыкновенный насос для удаления воздуха. С алмазным сверлом электрическая дрель, небольшой фонарь и зеркало будут также полезны в работе. Скрайбер для зачистки участка вокруг повреждения и его расширения. Ультрафиолетовая лампа, которая ускорит процесса застывания.

klej_dlya_remonta_treshhin_03

Технология ремонта

Сейчас обозначим моменты, которые необходимо сделать для качественной починки лобового стекла в машине. Первое и основное — снять напряжение с области повреждения. Для этого необходимо определить его границу и высверлить не большое сквозное отверстие. Это необходимо сделать для предотвращения разрастаниятрещины в результате ремонта. Участок, подлежащий ремонту, следует тщательно почистить, аккуратно промыть, дать ему хорошо просохнуть.

klej_dlya_remonta_treshhin_02

Затем установите инжектор таким образом, чтобы он был точнее к повреждению. Затем аккуратно выдавайте в него фотополимер. Когда трещина на лобовом стеклебудет им заполнена, можно убирать мост. В обычный солнечный день клей будет застывать долго, поэтому воспользуйтесь лампой с ультрафиолетовым светом. После того, когда состав затвердеет, отшлифуйте стекло. Качественно и добросовестно отполированное стекло сделает заклеенный участок практически новым.

Хочется отметить, что даже правильно выбранный клей для лобового стекла, инструменты для ремонта и прочитанные в интернете советы и отзывы не дают гарантии, что вы справитесь сами. Поэтому вы должны быть готовы к тому, что вам может понадобиться помощь специалиста для ремонта трещины или даже для полной замены автостекла.

Новый красный. Главные китайские кроссоверы 2022 года для России

Ветровое стекло является элементом силовой структуры кузова и принимает на себя большие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Дешевые стекла низкого качества, изготовленные с нарушением технологии, не выдерживают толчки и тряску, легко трескаются при перепадах температур. Повышенные нагрузки стекло испытывает в случае, если кузов имеет деформации или некачественно восстановлен после аварии. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола..


Самый безобидный вид повреждения — неглубокие сколы и царапины, которые не влияют на целостность стекла, но мешают обзору. Трещины могут быть односторонними, то есть на внешнем или внутреннем слое стекла, либо сквозными. Самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения. Наконец, все виды повреждений могут сочетаться. Сколы и трещины умеренного размера можно отремонтировать, но при больших повреждениях стекло придется заменить. Кроме того, сервисные станции не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.


Первое, что необходимо сделать при появлении трещины или скола, — заклеить поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадания воды или грязи. Именно в таком виде нужно отправляться к месту ремонта. Поврежденное стекло нужно оберегать от перепадов температуры, а на машине нельзя ездить по бездорожью и заезжать на бордюры. Тянуть с ремонтом не стоит: трещины будут расползаться и стекло в конечном итоге придется менять.


В магазинах автозапчастей можно найти специальные ремонтные наборы, в комплект которых входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Процесс ремонта стекла начинается с высверливания конца трещины для снятия напряжения — это поможет остановить распространение трещины. Потом удаляется грязь, а полость заполняют специальным полимером. Некоторое время требуется на затвердевание полимера, после чего автомобилем можно пользоваться.

Специализированные автосервисы имеют более полный набор инструментов, с которыми ремонт производится быстрее и точнее. У профессионалов есть специальные лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера, высокооборотистые дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле.


Остановка трещины, то есть засверливание, обойдется в 700–900 руб., ремонт скола стоит 100–150 руб. за 1 мм, а трещин — 60–100 руб. за 1 сантиметр. Некоторые сервисы рассчитывают стоимость в зависимости от размера. В среднем отремонтировать скол размером до 2 см стоит 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины обойдется минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы. Простенький набор для самостоятельного ремонта сколов и небольших трещин можно купить за сумму от 700 до 1200 рублей.

Чтобы избежать трещин из-за перепадов температур, следует аккуратно пользоваться климатической установкой. Нельзя направлять струю холодного кондиционированного воздуха на разогретое солнцем стекло. Точно так же не стоит зимой включать печку, если стекло холодное. К встроенным нитям обогрева стекла это не относится — они нагревают стекло плавно и равномерно. А в случае замены стекла нужно выбирать качественный продукт, изготовленный в соответствии с технологиями.





Если трещина или скол не были своевременно защищены прозрачным скотчем, перед заполнением клеевым составом, обязательно сделайте промывку трещины.

С этой задачей прекрасно справляется средство — Шнель-райнигер. ПОДРОБНЕЕ.

Чистота трещины, качественный клей и соблюдение простых рекомендаций — это залог высокого конечного результата ремонта.

Подготовка.

Погода и температура.

  • При ремонте на улице — безветренная сухая погода.
  • Поверхность стекла +15, +35 плюс. (при необходимости подогреть салонной печкой)

Повреждение внутри должно быть сухим, а снаружи чистым на 100%.

Место и площадка для ремонта.

  • Установите авто на ровную поверхность.
  • При ремонте вне помещения разместите авто в тени, или в крайнем случае, лобовым стеклом от Солнца.

Определите с какой стороны стекла образовалось трещина.

Для этого возьмите лезвие и проведите уголком острого края поперек разлома, лезвие должно слегка цепляться.


Основные виды клеев для автостекол, классификация по составу

Клей для стекла автомобиля может иметь разный состав, которым обусловлены степень его прозрачности, качество фиксации, сфера применения. Популярный вариант – полиуретановый клей, он часто используется в профессиональных автосервисах для различных целей, в том числе для приклеивания рамок щитка. Этот клей требует тщательной подготовки основания перед работой и обязательного применения праймера (грунтовки), в противном случае по контуру детали быстро возникнут протечки, появятся участки коррозии.

Кроме того, для заделки и вставки автостекол мастера пользуются такими составами:

  1. Бальзамин. На вид это стекловидная масса желтоватого цвета. Средство производится на основе живицы пихты, оно используется для скрепления осколков, заделывания дыр автомобильных стекол. Клей быстро сохнет, обладает хорошей проникающей способностью, стоек к действию высоких температур. Кроме достоинств, он имеет существенный недостаток – на поверхности могут появляться желтые пятна.
  2. Бальзамин М. Произведен на основе предыдущего, но лучше по показателям прочности, водостойкости, долговечности. Клей прозрачный, не оставляет пятен, не деформируется после сушки.
  3. УФ-клей. Представляет собой прозрачный герметик для вклейки стекол автомобиля, затекающий даже в самые мелкие трещинки, позволяет убрать сколы любого размера. Для отверждения состава требуется воздействие ультрафиолетовым излучением.
  4. Акриловый клей. Идеально подходит для ремонта стекол своими руками. Имеет отличную вязкость, не растекается, очень легко наносится на поверхность. Минус средства – длительная сушка (до 3 суток).
  5. Силиконовый герметик. Может иметь черный, белый цвет или быть прозрачным, работает как резинка-уплотнитель: позволяет решить проблему протечки самостоятельно вставленного лобового стекла. Может выпускаться в тюбиках, баллонах под пистолет, спреях. Последние обычно применяются на труднодоступных участках, удобны в применении, но имеют довольно высокую стоимость.


Некоторые водители пытаются удалить скол, иной дефект стекла при помощи обычного суперклея. Но контактные клеи не подходят для такой работы: после высыхания они придают стеклу мутность, покрывают его пятнами. При вибрации во время езды трещина поползет дальше, ведь суперклеи имеют низкую эластичность.

Фиксация конца разлома.

  • Нанесите клей вдоль конца разлома 3, 5см.
  • Сверху наложите пленку.
  • Если заполнение происходит плохо, очень аккуратно надавите пальцем из салона на отрезок склейки или подогрейте синим пламенем зажигалки не более 3-х секунд. Эти два способа позволяют расширить края трещины и проникнуть полимеру на всю глубину.
  • Поднесите УФ лампу на 40 секунд. Старайтесь не касаться поверхности, этого времени достаточно для фиксации клея и набора прочности на 70%. Затем, закрепите УФ лампу в плотную к стеклу, при помощи скотча и оставьте на 3-4 минуты.

Внимание!

Если в случае предварительной сушки, подогрева или легкого нажатия трещина увеличилась, это говорит о том, что стекло находится в сильном напряжении. Продолжите заполнение развившегося участка, попробуйте без нажатия, это будет дольше, но заполнение произойдет.

Вообще прием нажатия и подогрева применяйте в исключительных случаях.












Лучшие производители

От фирмы-изготовителя зависит конечный результат ремонта, а также маскировка дефекта.

Полимер для стекол с лучшими показателями выпускают производители:

  • First Glass;
  • Henkel;
  • Done Deal;
  • 3M.

Серия материалов от компании Henkel выпускается под маркой Terostat. Марка обладает обширным ассортиментом жидкостей и наборов для ремонта зеркал, стекол, пластика. За счет мощной полимерной основы составы этой серии быстро кристаллизуются, имеют отличные показатели прозрачности и стойко переносят любые погодные условия.

Виды клеев по назначению

Клеи для автостекол различаются в зависимости от сферы использования. Выбирать в каждом конкретном случае надо именно подходящее средство, ведь клеи для установки стекол по свойствам отличаются от составов для заделывания трещин. Ниже описаны две группы таких средств.

Для монтажа стекол

Эти клеи используются именно для установки лобового стекла при его полной замене. Монтажные составы с успехом заменили резиновые прокладки для крепления статичных стекол. Они повышают прочность, герметичность стыка. После приклеивания стекла снижается риск его вылета при ДТП, усиливается жесткость кузова.


Для устранения дефектов на стеклах

Подобные средства называют ремонтными или оптическими. После отверждения их основным достоинством является идентичность оптических свойств шва аналогичным качествам самого стекла. Проще говоря, хорошие клеи остаются кристально прозрачными после полимеризации.

Оптические клеи обладают высокой текучестью, что позволяет им проникать даже в мелкие трещинки, они стойки к действию воды и ультрафиолета. Обычно ремонтные клеи реализуются в составе комплекта для самостоятельной работы, который дополнительно включает:

  • прозрачную пленку;
  • металлическую иглу;
  • дозатор;
  • рамку на присосках;
  • лезвие.

С помощью такого ремкомплекта можно без труда провести устранение дефектов и сколов в домашних условиях, соблюдая инструкцию.


Преимущества клея-герметика

Герметики для лобового стекла пользуются популярностью у профессионалов и любителей. Вот их достоинства:

  1. Эластичность. Поскольку стекло ежедневно претерпевает нагрев, охлаждение, крепящие его составы сжимаются и расширяются от перепадов температур. Целостность шва сохранит только эластичное средство, которое не утратит надежности фиксации при изменении состояния.
  2. Амортизационные способности. Клеевой шов является достаточно упругим, поэтому он помогает частично гасить, вибрацию, удары при движении.
  3. Быстрая сушка. Это свойство позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже спустя пару часов, ведь клеевой шов будет полностью затвердевшим. Благодаря высокой скорости высыхания герметики выгодно отличаются от полиуретановых клеев.
  4. Удобство применения. Наносить герметики может даже новичок. Для работы с ними не потребуется приобретения дополнительного оборудования. Большинство подобных клеев не требует предварительного использования праймера.


Как отремонтировать скол на лобовом стекле автомобиля

  1. Пылесосом или иглой из скола необходимо удалить все свободные стеклянные осколки.
  2. Поверхность на которой будут проводиться ремонтные работы необходимо обязательно обработать обезжиривающим составом.
  3. Взять из набора установочное кольцо, и снять защитную плёнку с одной из его сторон. Затем на поверхность скола наклеить установочное кольцо, таким образом, чтобы центр скола был во внутреннем радиусе наклеенного кольца. Выступ, который находится на нём должен иметь направление строго вверх.
  4. После этого верхнюю сторону кольца то же освободить от защитной плёнки, и совместив выступы, находящиеся на крепёжном кольце и на аппликаторе, установить аппликатор на клейкую поверхность кольца.
  5. В отверстие аппликатора на одну треть залить ремонтный раствор. На аппликатор установить шприц.
  6. Поршень шприца вытащить до указанной метки, затем повернуть его и зафиксировать с помощью стопора. Подождать в течение 30 секунд пока из скола выйдет воздух. Подобную операцию необходимо провести несколько раз, до тех пор, пока из скола не перестанет выходить воздух. Это можно увидеть из салона автомобиля.
  7. Вынуть поршень шприца из стопора, опустить его и снять шприц с аппликатора.
  8. Поршень шприца поднять до упора и снова установить на аппликатор.
  9. Очень плавно надавить на поршень. Давить до тех пор, пока не появится сопротивление, затем поршень снова зафиксировать стопором. Его нужно оставить в этом положении не менее, чем на четверть часа.
  10. Проверить степень заполнения пустот скола полимерным составом. Для этого нужно посмотреть на трещину из салона. В случае, если наблюдается наличие воздушных пузырьков, нужно повторить приём по удалению воздуха. И всё повторить снова.
  11. Когда пустоты будут заполнены – аккуратно снять аппликатор с установочного кольца, а его остатки аккуратно удалить с поверхности стекла с помощью лезвия.
  12. Скол, залитый полимерным составом накрыть небольшим куском пищевой плёнкой.

Оставить автомобиль под прямыми солнечными лучами минут на 20, за это время произойдёт полимеризация ремонтного состава. Если день пасмурный, то эта процедура затянется на целый час.

Вклейка стекла

Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.

  1. Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
  2. Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
  3. Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
  4. Обязательно выдержать время для застывания состава.

Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.

Лобовое стекло с присосками

Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.

Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:

  • гравер или мини-дрель;
  • мост с инжектором;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • скребок с мягким лезвием;
  • струна или угловой нож для срезки стекла;
  • пистолет для герметика;
  • аппликатор для нанесения праймера.

Правила выбора клея для автостекол

Для ремонта лобовых стекол нужно применять составы, обеспечивающие максимальную прочность соединения. Специалисты рекомендуют новичкам выбирать клеи с высокой плотностью, которые при высыхании дают наиболее качественный результат. Также на средстве должно быть указание о его хорошей проникающей способности, иначе оно не сможет заделать микротрещинки на стекле.

Чтобы правильно выбрать клей, надо обратить внимание и на такие характеристики:

  • степень прозрачности;
  • стойкость к действию УФ-лучей;
  • эластичность, способность выдерживать вибрацию;
  • морозостойкость и теплостойкость;
  • устойчивость к температурным перепадам.


Также следует убедиться, что срок годности клея нормальный, а в составе есть полимерные смолы. Для небольшой, неглубокой царапинки можно выбрать очень густой клей, поскольку заделка дефекта не требует высокой степени проникновения состава вглубь. Для трещин значительной глубины и протяженности покупают средства с самой высокой степенью адгезии. Если дефект существует длительно, ремонт может не принести нужного результата, поскольку полностью очистить трещину от пыли не удастся. В такой ситуации лучше обратиться в автосервис к профессиональному мастеру.

На что следует обратить внимание

Проверять качество выполненной работы следует в хорошо освещённом месте, лучше на солнечном свету. Это позволит разглядеть все нюансы проведённых операций.

Нужно помнить, что срок эксплуатации отремонтированного скола зависит от места его расположения.

Заделанное полимером повреждение в зоне действия обогрева ветрового стекла через некоторое время придётся повторно восстанавливать.

Горячий воздух обдува способствует вытеканию материала из полости дефекта.

Своевременное устранение сколов и исходящих из него трещин поможет сохранить лобовое стекло автомобиля, сделает безопасной его эксплуатацию.

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Среди многообразия составов для ремонта лобовых стекол выделяются несколько наиболее популярных и качественных.

SikaTack Drive

Состав производится в США. Он является очень надежным и универсальным: подходит для ремонта стекол грузовых и легковых автомобилей. Объем средства равен 310 мл, работать с ним нужно при температуре +20…+22 градуса. Клей застывает в течение 4 часов.


3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Данный герметик чаще всего применяется для гоночных авто благодаря высочайшей прочности. Он легко наносится, начинает отверждение через 15 минут, полностью кристаллизуется спустя 8 часов. Через такой же промежуток времени возможно начало эксплуатации автомобиля.

Dow Automotive Betaseal 1527

Средство предполагает предварительное нанесение праймера (входит в комплект). Оно может затвердеть уже при +5 градусах, полимеризация начинается через 12 минут. Автомобилем можно пользоваться через час после нанесения клея. Прочность шва достаточно высокая, токопроводность снижена.

Dow Corning 7091

Клей производится в разных упаковках: от 310 г до 250 л. Он очень часто применяется в автосервисах благодаря надежности, высокому качеству и умеренной цене. Клей не дает пятен, помарок, сохнет за 3 часа, не требует предварительного грунтования или нагрева. Он эластичен и не разрушается от вибрации.

Читайте также: