Чем склеить катушку зажигания

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Оторвались проводки от катушки зажигания

Подскажите пожалуйста,куда уходит провод от катушек зажигания?Его легко поменять?И если да то сколько он примерно стоит?Два проводка прям под корень отлетели на входе в катушку:( Их фиг там припаяешь(если и припаяю то всё равно не надёжно получится),да и остальные на соплях держутся

Постоянная проблема на этих авто , если поменять нечем , вытаскиваеться контакт из разъёма и приделываться провод , всё достаточно просто . только навык нужен .

приделывается или припаевается или всмысле остаток провода из разъема удаляется и туда провод просовывается и закрепляется??навыков никаких,машину только взял)))Сегодня пробовал на двух катушках завести(до сто доехать) не хотит(

Корсер,спасибо конечно за советы,но ты походу вообще не в курсе дела,там только сейчас один вариант,отрезать провода ,дома напаять и прикрутить потом их обратно,я думал может кто посоветует тут можно ли застежки как-нибудь разобрать или новые может застежки возможно ли купить,но тут какое-то кладбище вместо форума

Sibo писал(а): Постоянная проблема на этих авто , если поменять нечем , вытаскиваеться контакт из разъёма и приделываться провод , всё достаточно просто . только навык нужен .

Sibo писал(а): Постоянная проблема на этих авто , если поменять нечем , вытаскиваеться контакт из разъёма и приделываться провод , всё достаточно просто . только навык нужен .

контакт из разъема не получилось вытащить,фиг знает вообще в какую сторону его тянуть надо,толи через вверх вытаскивать,то ли через низ,кроме того как раздрочить разъем больше ничего не получилось наверное у меня просто руки не из того места растут

Снимаете разъём с катушки. Со стороны катушки, с помощью иголки или шила, должна сняться маленькая пластмассовая деталька, потом иголкой нужно, опять же со стороны катушки, отжать пластмассовые защёлки, одновременно нажимая на "маму" в разъёме. Выходит она в сторону провода.

Катушка зажигания является частью системы зажигания автомобиля. Она преобразует напряжение аккумулятора 12 вольт в высокое напряжение, чтобы создать искру в свече зажигания. Искра зажигает воздушно-топливную смесь в цилиндрах двигателя.

катушка зажигания

Большинство современных автомобилей имеют индивидуальную (штекерную) катушку зажигания на цилиндр. Обычно она устанавливается прямо над свечой зажигания, как на этом двигателе ВАЗ на фотографии.

установленные катушки зажигания

В некоторых автомобилях катушки зажигания всех цилиндров объединены в один пакет катушек. В старых автомобилях с распределителем (трамблёром) для всех цилиндров используется одна катушка. Посмотрите этот пример двигателя с одной катушкой зажигания:

dvigatel-s-tramblerom-i-katushkoj-zazhiganija

Устройство

Катушка зажигания представляет собой трансформатор с двумя обмотками — первичной и вторичной. Внутри обмоток находится стальной сердечник, а снаружи — изолированный корпус.

На первичную обмотку подаётся 12 вольт. Она намотана толстым медным проводом и насчитывает 100–150 витков. Вторичная обмотка располагается снаружи первичной. Она имеет 15000–30000 витков тонкой медной проволоки.

ustroistvo-katushki-zazhiganiya

Во вторичной обмотке наводится импульсное напряжение до 45 000 вольт, которое подаётся на свечи зажигания.

Такое устройство характерно как для модуля зажигания, для катушки зажигания сдвоенного типа, так и для индивидуальной катушки.

Виды катушек зажигания

Строение катушек разных моделей автомобилей может отличаться. Рассмотрим несколько различных видов.

По принципу работы катушки зажигания можно разделить на два основных вида: одноискровые и двухискровые.

  • Одноискровая технология — для каждой свечи зажигания устанавливается своя катушка.
  • Двухискровая технология — одна катушка зажигания управляет воспламенением смеси в двух цилиндрах.

В зависимости от строения и особенностей работы выделяют четыре типа катушек зажигания.

Неисправности катушки зажигания

Во многих автомобилях катушки зажигания часто выходят из строя. Симптомами плохой катушки зажигания являются тряска двигателя, отсутствие тяги (пропуски зажигания) или остановка двигателя.

На приборной панели будет мигать или постоянно гореть индикатор Check Engine. В автомобилях с одной катушкой зажигания или пакетом катушек неисправность приведет к тому, что двигатель не запустится.

неисправный модуль зажигания

Часто катушки зажигания выходят из строя после попадания воды в отсек двигателя. Часто катушки выходят из строя, если свечи зажигания не заменялись в течение длительного времени. Это связано с тем, что старая свеча зажигания имеет больший зазор и более высокое сопротивление, что увеличивает нагрузку на катушку зажигания.

В некоторых автомобилях вождение с неисправной катушкой зажигания может повредить каталитический нейтрализатор или даже блок управления двигателя (ЭБУ).

Меры предосторожности

Катушка зажигания создает очень высокое напряжение, которое опасно для вашего здоровья. При работе с компонентами зажигания соблюдайте меры предосторожности, приведенные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Первым шагом при проверке или замене катушки зажигания является отсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи.

Как проверить катушку зажигания

Сначала нужно проверить блок управления двигателя на наличие кодов неисправностей. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

подключение obd2 адаптера

После считывания кодов неисправности необходимо проверить соответствующую катушку зажигания, следуя инструкции по обслуживанию.

Обычно проверка катушки включает в себя измерение сопротивления между конкретными клеммами. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, катушку зажигания нужно заменить.

измерение сопротивления катушки зажигания

Иногда, чтобы определить неисправную катушку зажигания, можно попытаться заменить её на заведомо исправную с другого цилиндра, чтобы проверить, перемещаются ли пропуски зажигания вместе с катушкой или остаются в том же цилиндре.

Например, с кодом P0302 (пропуски в цилиндре 2) можно поменять местами катушки зажигания цилиндра 2 и цилиндра 3 и запустить двигатель на короткое время. Если код неисправности изменяется с P0302 на P0303 (пропуски зажигания в цилиндре 3), катушка зажигания, которая изначально находилась в цилиндре № 2, неисправна.

поменять катушки зажигания местами

Катушки зажигания также рекомендуется заменять, если на них есть трещины, следы искрения или другие повреждения, которые могут вызывать замыкание.

Замена катушки зажигания

Неисправная катушка зажигания не подлежит ремонту, её нужно менять. В большинстве автомобилей с 4-цилиндровым или 6-цилиндровым двигателем замена катушки зажигания — простая и недорогая работа.

замена катушки зажигания на поло седан

В некоторых двигателях V6 для получения доступа к задним катушкам зажигания необходимо снять впускной коллектор (например, Ford Edge, Ford Escape V6, Nissan Murano, Toyota Camry V6). Это требует больше труда и затрат. В подобных случаях, чтобы предотвратить будущие проблемы, автомеханик может порекомендовать заменить все три задние катушки зажигания.

Когда одна из катушек зажигания выходит из строя, рекомендуется также заменить все свечи зажигания, если они не менялись в течение долгого времени. Новые свечи помогут катушкам зажигания работать дольше.

Как работает и отчего ломается катушка зажигания


Вероятно, все знают, что в тепловых двигателях есть свечи, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь. А что делает катушка зажигания? Для чего она нужна?

Известно, что для того чтобы выработать искру, через свечу проходит мощный электрический разряд, для которого требуется напряжение более 15 000 вольт. Его как раз и обеспечивает катушка зажигания, или просто катушка.

Принцип ее действия изобрел в XIX веке немецкий инженер Генрих Румкорф. Исторически это одна из самых старых деталей в двигателе. В начале ХХ века ею заменили магнето.

Как это работает


Катушка зажигания работает как обратный трансформатор. Ее функционал – преобразовать низкое напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи или генератора, в высокое.

Конструктивно устройство состоит из двух катушек и железного сердечника. Катушка представляет собой обмотку из медной проволоки. Обе катушки вложены друг в друга, внутри находится железное ядро. Одна катушка называется первичной, она имеет относительно мало витков. При включении зажигания напряжение составляет 12 вольт, что соответствует напряжению бортовой сети автомобиля. Ток проходит через катушку, образуется магнитное поле. Для запуска искры происходит следующее: ток резко отключается, что вызывает разрушение магнитного поля. Это вызывает напряжение во второй, или вторичной бобине. Она имеет значительно большее количество витков, чем первичная, и напряжение колеблется от 15000 до 30000 вольт.

За включение и выключение первичного тока первоначально отвечал механический контакт, контакт прерывания. Его настройка была сложной, необходимо было найти оптимальное расстояние до контакта, чтобы время создания магнитного поля – и значит, время зажигания – не было слишком коротким. К тому же срок службы такого контакта был сравнительно небольшим – не более 15 000 километров.


Через несколько лет стал лишним распределитель зажигания, и каждая свеча получила свою собственную катушку зажигания. В этом был ряд преимуществ. Напряжение зажигания генерируется там, где необходимо, отсутствует высоковольтный кабель. Кроме того, увеличилось время зарядки и, несмотря на меньший размер, искра получалась более сильной. Такие одиночные катушки зажигания обычно также включают усилитель мощности. Для двигателей с тремя или четырьмя цилиндрами они часто объединяются в один корпус, в противном случае они устанавливаются отдельно над свечой зажигания.

Отчего они ломаются

Прежде всего из-за жары и/или вибрации. Кроме того, в старых автомобилях с одной катушкой достаточно было забыть выключить зажигание. В то же время, когда контакт прерывания был закрыт, ток постоянно протекал через первичную катушку и вызывал нагревание. Настолько, что могло случиться возгорание. Нынешние одиночные катушки установлены непосредственно на свечах зажигания, то есть на двигателе. Это означает, что они также постоянно нагреваются и подвергаются сильной вибрации.

Поначалу разработчики в недостаточной степени оценили негативные возможности этой нагрузки. И в ряде моделей автомобилей дефектной оказалась вся система зажигания. Проблемы вызывали выгоревшие концевые выключатели, а также моторное масло. Плохие уплотнители оставляют масло в колодце свечи зажигания, где оно разрушает изоляцию катушки. Еще одной проблемой может стать вода, во время мойки например. Попав под высоким давлением на катушку, она может вызвать короткое замыкание.

Как определить, что катушка неисправна?


Можно ли починить катушку зажигания?


В принципе, можно. Раньше существовали даже специальные мастерские, где бобины заново перематывались. Однако сегодня это скорее экзотика. Проще и надежнее купить и поставить новую. Это не слишком дорого.

Если вы не сильны в электротехнике, вернее всего доверить установку новой катушки специалисту сервисного центра. Особенно если вы владелец нового авто с индивидуальной системой зажигания. Пусть это стоит денег, но зато вы будете уверены в том, что все сделано правильно и с гарантией.

Собственно тема теоретическая и поэтому прошу воздержаться от высказываний типа "зачем оно надо?". Подобные темы уже были - если кто найдет - кидайте сюда ссылки.

Сабж - есть кассетный модуль зажигания, например, от X16XEL, X18XE1 или Z22SE. Задача - заменить его целиком или частично индивидуальными модулями зажигания от ВАЗ 1.6 16v ( каталожные номера ВАЗ 2112-37050100, Бош 0221504461/0221504473). Теоретические плюсы - впоследствие возможна замена только вышедшей из строя катушки, возможность приобретения катушек ВАЗ в регионах, где с запчастями на Опель проблемы, ну а в случае Z22SE - еще и двухкратная экономия денег.
Выкладываем сюда свои соображения , схемы, фото и т.д.

не нашел по номеру
это идивид катушки на свечу??
если да и дотягиваются, то по идее хорошо стабилизируется момент зажигания, а переделки - только коммутация и обман ECU, возможно

Изображение


выглядит так катушечка. Кстати, мне надо такой колхоз, кто сможет замутить?

А может быть есть катушки с боковым расположением разъема? Ведь в таком варианте нельзя будет поставить декоративную крышку.

NAG
там высота по виду- как раз как у родного наконечника
меня смущает коммутация, родных катушек две и работают они по схеме с холостой искрой, как будут работать 4 катушки? Вся система диагностики полетит

Вопрос конечно интересный. Что касается модуля на х16хел то действительно управление идет парами 1-4 и 2-3, и высоковольтная часть реализована по схеме с холостой искрой. Так что если колхозить то парами.
Другое дело на X18XE1. Если мне не изменяет память там управление на каждый цилиндр в отдельности, о чем свидетельствует соотв кол-во контактов в фишке модуля. В диагностической программе автосканеропель актуатор тест реализован именно отдельно на каждый цилиндр. Так что в данном случае говорить о схеме с холостой искрой вродебы как и нет смысла. Т.е. возможна замена только необходимой части. Другой вопрос как осуществить технически. Ведь с модулями которые с ВВ проводами все понятно, а от касеты часть не отрежешь.
Также если мне не изменяет память на рестайлинговых х16хел управление каждым цилиндром в отдельности. Надо уточнить.

А сопротивление катушек никто не промерял? Я сравнивал сопротивление катушек Х18Хе и волговских-вроде одинаковые.. Только волговские две надо колхозить.

витаха
Для X18XE модуль стоит в три раза дешевле, чем для X18XE1? так что колхоз уместен только в случае невозможности покупки модуля. Хотя при схожести катушек самое сложное - разводка питания и сигналов - т.е дело 5-10 минут, что несомненно плюс.
masterok
Дело в том, что раньше здесь были темы о том, как люди отрезали крайнюю часть кассеты и устанавливали вместо нее вазовскую. Т.е. это возможно.

VV
у кого TIS поставлен- проверьте уровни сигналов просто и сравните с вазовскими
если софпадает - надо просто искать нужные фишки разъемов и делать уже

Дело в том, что раньше здесь были темы о том, как люди отрезали крайнюю часть кассеты и устанавливали вместо нее вазовскую. Т.е. это возможно.

Если есть ссылка я бы хотел посмотреть. Ведь если схема с холостой искрой то надо вырезать 2 части, например на 1 и 4 цилиндры. Ибо если заменить только 4 неисправную (например) то 1 будет не через что замыкаться, и даже если она будет работать, то в ближайшей перспективе выйдет из стороя из-за внутреннего пробоя.
Ну это мои личные рассуждения, могу и ошибаться.
Да не стоит забывать о проблемах низковольтной части. Тогда и отрезать нечего.

Доброго дня, так все же кто подскажет как работает зажигание на х16хел (управление каждым целиндром в отдельности или как)?

Доброго дня, так все же кто подскажет как работает зажигание на х16хел (управление каждым целиндром в отдельности или как)?

Но дорестайлинге точно парами 1-4 и 2-3. После рестайлинга помоему каждым в отдельности, точно не помню. Фишку глянуть надо, если 6 контактов то по отлельности, 4 - парами.

После прочтения статьи возникает всего один вопрос - у нас управление зажиганием осуществляется ЭБУ или коммутатор установлен в МЗ? ИМХО, все же первый вариант.

Ну для того чтобы ЭБУ мог управлять зажиганием в каждом цилиндре в отдельности. Ведь в модуле нет грубо говоря "распределителя", он не знает в каком положении поршень в каком цилиндре.
А коммутатор в МЗ по моему мнению играет всего-лишь роль ключа. Могу и ошибаться.
Хотелось бы услышать мнение Вадима Сорокина по данной теме.

Читайте также: